Лк., 16-я гл



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что Христос говорит о богатстве?Искать в Источникеazbyka.ru
... это, взволновались: ужас, все пропало, никто не может спастись … Но Учитель утешает их: Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . То есть, с помощью Божией можно выстроить в своей жизни правильную вертикаль земных и духовных приоритетов, можно научиться быть мудрым распорядителем мирских богатств. В Евангелии мы находим замечательную притчу, которая четко и ясно расставляет акценты в вопросе о том, как правильно распоряжаться богатством, чтобы не лишиться Царства Божьего. Это всем известная притча о богаче и Лазаре ( Лк., 16-я гл. ) . Уже с первых строк начинается интрига. Имя богача не упомянуто, зато названо имя нищего. Это единственный случай, когда Иисус дает имя герою своей притчи. Из более чем тридцати притч, из сотни действующих лиц лишь один – получает имя. Может быть, потому, что в имени этом (Лазарь евр. – Бог помогает) кроется подсказка к смыслу притчи? Богач одевался в порфиру и виссон (алый плащ по примеру патрициев и тонкую льняную рубашку) , пиршествовал блистательно (буквально: его столы светились от иллюминации) . Одеждой Лазаря была… короста, которая покрывала его тело, а что касается ... далее ...
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... Господь. А затем тотчас со множеством небесных воинов воспел: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2: 10–14 ) . Полагают, что этот Ангел явился с неба Христу Спасителю перед Его страданиями, когда Он молился в саду, ибо имя Гавриил значит крепость Божия. Явившийся Гавриил укреплял Его, так как между другими служениями имел и это — укрепление в подвигах, а Господь наш тогда подвизался в усердной молитве ( Лк. 22: 43; Евр. 5: 7 ) . Сей же ангел явился мироносицам, сидящим на камне у гроба, возвещая им о воскресении Господнем (Мф., гл. 28; Мрк., гл. 16; Лк., гл. 24; Иоан., гл. 20) : таким образом, будучи благовестником зачатия и рождества Господа, он явился и благовестником Его воскресения. Он же явился и Пресвятой Деве Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, возвестил Ей приближение Ее честного успения и от земли на небо переселения, и дал Ей светлую райскую ветвь. Святая Церковь, воспоминая его многократные явления в Ветхом и Новом Завете и зная его постоянное ходатайство пред Богом о роде христианском, ныне совершает ему соборное празднование, чтоб люди Божии с усердием всегда и горячо прибегали к заступничеству и помощи этого ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... , называемое также преисподняя. Ад по верованиям древних является местом душ усопших, которые пребывают в забвении, без движений и звуков, не добрые и не злые, без проклятия и благословения в ожидании вечного суда (Иов 10. 21-22; 17. 16; Пс 93. 17; Иер 32. 17-32; 2Пет 2. 4) . Греческое слово " геена " , также означающее ад, не вполне эквивалентно этому понятию, но символизирует лишь " адские мучения " . (См. геенна) 2 (про рай, не помню откуда, если вам интересно, то позже найду источник.) Недословно. Рай - это приятная часть ада, где пребывают духи Авраама и всех следователей за Господом (Лк. 16 гл.) . Иисус после смерти спустился туда и оставался там до своего воскресения (Лк. 23: 43, Деян. 2. 24, 27, 31, Еф. 4: 9, Мф. 12: 40) . Вторая часть ада - часть мечения. Согласно притче о Лазаре и богаче, эти две части в одном месте, но разделены пропастью так, что перейти из одной части в другую невозможно. Однако те кто находятся в этих двух частях могут видеть друг друга и разговаривать. PS: Если честно, то это слишком тяжелые вопросы и всегда оспариваемы. Каждый понимает их по своему. Хотелось бы не отвелекаться от темы и может кто-то еще оставит сообщение о цели его пребывания ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Палестине (21, 17 26, 32) 5. Путешествие в Рим (27, 1 28, 16) 6. Проповедь Павла в Риме в течение двух лет (28, 17–31) Глава 1 Первую книгу. Дела и слова Иисуса, записанные Лукой в его Евангелии. 1 вознесся. Лк. 24, 50–52 указывает место, где произошло вознесение: селение Вифания (на восточном склоне Елеонской горы, к востоку от Иерусалима) . Иисус Сам изначально избрал Своих учеников, зная, что один из них, Иуда, станет предателем ( Лк. 6, 12–16 ) . 1 явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами. Явления воскресшего Христа (Мф., гл. 28; Мк., гл. 16; Лк., гл. 24; Ин., гл. 20; 21; 1Кор. 15, 5–7) имели значение неоспоримого свидетельства сверхъестественности личности Христа и Его дела. Важно было, чтобы событие воскресения было подтверждено очевидцами, учениками (1, 22) . Столько времени продлилось земное служение Иисуса после воскресения. Вслед за вознесением Христа прошло еще десять дней, которые апостолы провели в Иерусалиме, ожидая обещанного сошествия Святого Духа, которое произошло в праздник Пятидесятницы (пятидесятый день после Пасхи) . 1 не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Слова Иисуса ( Мф. 19, 28 ... далее ...
сергей луцик — Житомир, Житомирская область, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у телевизора? А за компьютером и мобильными устройствами в интернете? Вера, покаяние, молитвенность, смирение, честность, целомудрие, милосердие, любовь к Богу и ближним, исполнение Заповедей Божьих. Брак- работа многолетняя по спасению своего ближнего (мужа, жены) . Послушании, уважении жены- мужу. Воздержании от блуда. Верности. Любви. Рождении и воспитании детей в Христианском Духе. Достаток должен присутствовать, но если Господь попустит безденижье нужно не роптать, каятся, смиряться. Богатство заработать праведно в этом " мире " заработать не реально. Притча о богаче и Лазаре. (Лк. 16 гл) В толковании Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского! Есть ли у вас близкие друзья? Есть. Как часто Вы бываете на богослужениях в храме? Стараюсь молиться на литургии каждое воскресение, двунадесятые православные и большие праздники. Ваши политические взгляды: Хочу Православное Христианское общество. (начиная с правителей и простых людей) . К " нынешнему " правительству доверия нет. Служили ли вы в армии? Да. Есть ли у вас домашние питомцы? Любите ли вы домашних животных, кого из них предпочитаете ( кошек, собак, крокодильчика в ванной... ) ? Стараюсь с помощью Божьей ... далее ...
Три периода духовной жизни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашего, верить в Бога, бодрствовать. Святой Силуан говорит, что всякий любящий Бога не может забыть Его никогда и непрестанно вспоминает о Нем и молится Ему, ибо Бог Сам заключил завет с человеком и человек – с Богом. Этот первый период духовной жизни поистине дивен и исполнен вдохновения, однако его благодать – незаслуженный дар, вверенный всем проявляющим и малейшую смиренную склонность сердца. Тем не менее это означает, что дар Божий не принадлежит человеку и скорее является богатством неправедным. В Евангелии от Луки говорится: «Если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? » ( Лк. 16: 12 ) . Толкуя эту евангельскую притчу, отец Софроний показывал, что первая благодать была дана нам даром, подобно некоему духовному капиталу, ради которого мы не трудились и которого не заслуживаем. Тем не менее, если мы покажем, что верны в том, что Божие, будучи готовы вкладывать этот капитал, обрабатывать этот талант, тогда Господь доверит его нам, как если бы он был нашей собственностью. Если мы почитаем и ценим этот дар, Бог в конце отдаст нам его в вечное владение. Господь отдаст нам то, что наше. Сколь сладки дни нашей первой любви к Богу, когда мы с легкостью исполняем всё ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной. Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной. И как Сама Она постоянно слагала словеса жизни в сердце Своем ( см. : Лк. 2: 19 ) , так насадила бы в наши сердца семена слова Божия, которые, возрастая, давали плод если не в сто крат ( см. : Мф. 13: 8 ) , то хотя бы настолько, чтобы нам избавиться от голода и жажды духовной, которые будут мучить и палить нас, как пламя геенны ( ср. : Лк. 16: 24 ) . Праздник Рождества Божией Матери в начале церковного года символизирует и наше вхождение в мир, наше посвящение себя Богу, наш продолжающийся в новом году труд по уготовлению себя к принятию Божией благодати Святого Духа для вселения в нас Христа – Бога Слова, имеющего родиться и возрасти в каждом христианине, о чем подробнее будет сказано ниже. Добавим, что русский народ особо почитает праздник Рождества Богородицы еще и потому, что в этот день в 1380 году на Куликовом поле в кровопролитном сражении была одержана победа объединенного русского войска над армией крымского ... далее ...
Жизнь после смерти согласно Православной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о том периоде времени, что отделяет смерть каждого человека от Страшного и Всеобщего Суда и воскресения, которые должны произойти в конце времен. Кроме того, примечательно, что в рассказах о воскрешениях сына Наинской вдовы ( см. : Лк. 7: 11–16 ) и Лазаря ( см. : Ин. 11: 1–44 ) воскресшие не говорят ничего о том, что они пережили в период между смертью и возвращением к жизни. К тому же мы видим, что Бог не позволил умершим открывать живым их состояние даже с полезной для них целью — предупредить их; Сам Христос говорит в одной притче: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их ( Лк. 16: 29 ) . В этой книге мы представим учение Православной Церкви. По некоторым пунктам оно значительно отличается от католического и протестантского. Расхождения между восточной и западной традициями существуют еще с V века, однако резко они проявились в XII столетии, когда Запад, по выражению историка Ж. Ле Гоффа, «придумал чистилище». Между тем в своих истоках латинская традиция полностью согласуется с восточной. Итак, несмотря на то, что чаще всего мы будем ссылаться на греческих святых отцов, также мы будем цитировать совпадающие и дополняющие свидетельства и наставления древних ... далее ...
Совместима ли любовь к Родине с любовью к Богу? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я уже писал в своей статье «Крест и империя» на сайте «Православие. ру» – вопросы имперского и христианского патриотизма там достаточно подробно рассмотрены. Однако для тех, кто не читал, постараюсь кратко суммировать изложенное в ней. Святитель Филарет: «Плохой гражданин царствия земного неблагонадежен и для Царствия Небесного» Формула такова, и известна она еще со времен святителя Филарета: плохой гражданин царствия земного неблагонадежен и для Царствия Небесного. Это справедливо сообразно евангельским словам: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» ( Лк. 16: 10 ) . Отношение к земному Отечеству, хотя христианское время в истории христианства было разным, можно определить как некий вектор. С одной стороны, в раннее христианское время часто христиане пред лицом римской власти, которая гнала их, говорили, что они космополиты – граждане мира. С другой стороны, апостол Павел говорит о римской власти совершенно удивительные, потрясающие слова: он называет представителей власти диаконами Божиими – служителями Божиими. И Тертуллиан, обличавший гонителей, говорил: мы молимся за Римскую империю, потому что она сохраняет нас от последнего и самого ... далее ...
Жизнь не игра / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Георгий, святая Марина, святая Параскева. Ты будешь видеть святых, вы будете смотреть друг на друга. Ты будешь знать, что это твой ребенок, однако мы там не будем жить замкнутыми семьями: «Мы втроем — члены нашей семьи, а вы впятером — члены другой семьи». Нет, там все мы будем братьями и сестрами в Божией благодати, как создания Божии, как боги рядом с Богом в бескрайней славе. Богатый видит Лазаря и говорит Аврааму — и, возопив, сказал: — Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем ( Лк. 16: 24 ) . В пламени сем. — Отче Аврааме, умилосердись надо мной. «Умилосердись надо мной» — теперь? Ты теперь говоришь: «Умилосердись надо мной»? Чтобы тебя помиловали, надо, чтобы ты миловал. Кто окажет милость, тот и получит милость. Это говорит Бог, однако мы равнодушны, и человек уходит из жизни, и становится уже поздно. Поздно, дружище! — Дорогой богач! Я сочувствую тебе и люблю тебя, ничего лично против тебя не имею, потому что и сам могу оказаться на твоем месте и мне не дано права осуждать даже тебя. Потому что если я стану осуждать — тогда значит, что я такой же, как ты, и еще ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лк., 16-я гл
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"