Отнимите от богослужения его сокровенный смысл, заключенный в словах «ныне и присно и во веки веков», и для вас закроется текущий в нем источник вечной жизни, вы навсегда останетесь оторванными от того, что было и ушло в безвозвратное прошлое, ибо никто из людей не может присутствовать при рождении своей матери или своего отца. Но мы знаем, что лучшие из наших подвижников, которые были творцами богослужебных песнопений и канонов, пили из этого источника вечной жизни. Они на опыте познали, что богослужение открывает нам познание вечности. А для нас грешных самое главное (и об этом нужно помнить всегда) заключается в том, чтобы самим прикоснуться к этому источнику познания, который открывается нам через тайну богослужения. А для этого, пока еще мы здесь, на земле, с верою, благоговением и страхом Божиим воспринимайте все то, что вы видите и слышите в храме, все, что совершается, поется и читается за богослужением. И, снова входя ныне в годовой круг богослужения, будем помнить, кто мы и к чему призваны. И по мере вхождения в него нам будет все больше открываться великая тайна вечности. Святая Церковь верит, что не одни мы совершаем богослужение, что вместе с нами молятся и славословят Господа ангельские силы и вся Небесная Церковь . «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат», – воспеваем мы на литургии Преждеосвященных Даров Великим постом. И не только в эти дни, но и во все дни церковного года, за каждой литургией, перед малым входом, священник молится: «Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и славословящих Твою благость». Именно отсюда, из этого соприсутствия и сослужения с нами уже достигших вечности и живущих вечной жизнью в Господе ангелов и святых, рождается и в нас стремление в вечность. Поэтому во время Божественной литургии священник, после принесения Господу благодарственной службы о всех святых и «изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии», поминает живых и усопших и молится, чтобы Господь помянул их в Царствии Своем, то есть приобщил их к вечной Своей памяти, которая и есть Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Первая статия 18 кафизмы. Псалом 119 Чтец: Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя. Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива. Что дастся тебе, или что приложится тебе к языку льстиву? Стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными. Увы мне, яко пришельствие мое продолжися, вселихся с селении Кидарскими. Много пришельствова душа моя, с ненавидящими мира бех мирен: егда глаголах им, боряху мя туне. Чтец: Ко Господу в скорби моей я воззвал, и Он услышал меня. Господи, избавь душу мою от уст неправедных и от языка коварного. Что дадут тебе или что прибавят тебе при языке коварном? Стрелы сильного наострённые с углями пустынными. Горе мне, что продлилась жизнь моя на чужбине; поселился я у шатров Кидарских. Много прожила на чужбине душа моя; с ненавидящими мир я был мирен. Когда я говорил им, воевали со мной без причины. Псалом 120 Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Возвёл я очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. Помощь моя – от Господа, сотворившего небо и землю. Не давай поколебаться ноге твоей, и да не дремлет Хранящий тебя. Вот, не задремлет и не уснёт Хранящий Израиля. Господь сохранит тебя, Господь – твой покров на правую руку твою: днём солнце не сожжёт тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою Господь, Господь сохранит вход твой и выход твой отныне и до века. Псалом 121 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Пред нами раскрывает пророк–псалмопевец все внутренние движения души Господа нашего Иисуса Христа, в те великие минуты, когда Он, Господь и Владыка наш, предал дух Свой Богу. Святейшая душа Его стремилась к Отцу Небесному; она истомилась желанием – поскорее взойти во дворы Господни. Там непрестанно хвалят Господа; там светлые ангелы, сонм за сонмом, являются пред Богом; там – Господь Бог – солнце и щит. А здесь на земле юдоль плача, шатры нечестия. О, если бы и твоя душа, кающийся христианин, с таким же неудержимым рвением, с таким же пламенным желанием стремилась к Отцу Небесному в Его вечные обители! О, если бы и ты понял сердцем твоим, что здесь на земле – юдоль плача, шатры нечестия!... Вторый псалом, читающийся на девятом часе, предъизображает искупление рода человеческого страданиями и крестной смертью Единородного Сына Божия. Мы были в тяжком плену у греха и диавола, и привлекали на себя всю ярость, весь пыл гнева небесного. Но вот, за нас пролита на кресте пречистая кровь Единородного Сына Божия, принесена искупительная жертва за грехи наши, – и Отец Небесный, умилостивленный этою жертвою, изводит нас из плена, изрекает мир на народ Свой, и на святых Своих, и на обращающихся сердцем к Нему. И вот милость и истина сретились, правда и мир облобызались, как лобызаются два друга после долгой, долгой разлуки. И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой. «Господи! Ты умилосердился над землею Твоею, так может каждый из нас, бр. мои, взывать вслед за чтецом к Отцу Небесному. Ты возвратил плен Иаковлев! Простил неправды народу Твоему, покрыл все грехи его! Удержал всю ярость Твою, утолил пыл гнева Твоего... Послушаю, что говорит Бог Иегова? Он изрекает мир на народ Свой и на святых Своих, и на обращающихся сердцем к Нему. Так! Близко к боящимся Его спасение Его, дабы водворить славу на земле нашей. Милость и истина сретятся; правда и мир облобызаются. Истина возникнет от земли, и правда приникнет с небес. И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой. Правда пойдет пред лицом Его, и поставит на путь стопы Свои»...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Просветившись благодатным светом, молящиеся из благоговения к Просветителю их душ Иисусу Христу должны делать одни только добрые дела. И вот, что именно они должны делать и как поступать, – всему этому научает Сама Премудрость Божия в книге Притчей, которая потому и читается сряду после осенения свечою и кадилом. В книге Притчей кающиеся грешники найдут и наставления, и совесть, и обличение, и ободрение, а всего более – мудрые правила для благочестивой жизни как общественной, так и частной. Чтобы исполнить то, что мы выслушали из книги Притчей, для этого нужна помощь Божия, которую можно испросить только усердною молитвою. И вот, по окончании чтения из книги Притчей, причетник, а где есть певчие, то трое певчих становятся пред царскими вратами и тихим, трогательным голосом поют следующие стихи: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о грехах. (Да исправится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя. Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне и внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему в хитрость, вымышлять извинение своим грехам). Первый из этих стихов повторяется после каждого последующего стиха. Во время пения этих стихов все молящиеся в церкви стоят, подобно мытарю, на коленах, произнося про себя молитву «Боже милостив буди мне грешному!» и надеются получить от Господа прощение грехов не ради своих добрых дел, которых у них чрезвычайно мало, в сравнении с теми бесчисленными оскорблениями, которые они ежеминутно причиняют Господу, но надеются получить прощение ради сознания в своих грехах. Только один священник с кадилом в руке стоит пред престолом Божиим, а после того, как пропоют стих «Не уклони сердце мое», он идет к жертвеннику и несколько кадит пред Святыми Дарами; когда же запоют в последний раз «Да исправится молитва моя», он и сам, отдавая кадило диакону, преклоняет колена и молится с воздетыми (поднятыми вверх) руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ради уверенности в завтрашнем дне они предпочитали быть с людьми, нежели с Богом, и считали себя мудрыми и рассудительными. Но они забывали, что людские мнения имеют значение только в течение тех немногих лет, которые человек живет на земле, а Суд Божий длится в нескончаемой вечности. И мы слышим последние слова Спасителя, которыми завершается Его общественное служение. Еще будет сокровенная беседа с учениками на Тайной Вечери и стояние перед Пилатом, но это — последние слова, обращенные ко всему народу: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня». Как перекликаются они со всеми Его словами во всех Евангелиях! Вся жизнь Христа заключается в том, что в Нем люди предстоят перед Богом. Слушать Его — значит слушать Бога. Видеть Его — значит видеть Бога. В Нем Бог встречает человека и человек встречает Бога. Он пришел не судить мир, но спасти мир. Он пришел в любви, но, тем не менее, Его приход означает Суд. В Его свете каждый человек обнаруживает себя до конца. Своим отношением ко Христу каждый человек определяет свою земную и вечную участь. «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, — говорит Господь, — слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Кто знает истину и не живет по ней, тот будет осужден. Все, что мы слышали в Евангелии, в молитвах, в поучениях святых отцов, все возможности, которые были нам даны для познания истины, будет в конце свидетельствовать за нас или против нас. Все, что мы слышим в эти Страстные дни, особенно сегодня и в Великий Четверг, в Великую Пятницу, в Великую Субботу и в Пасху Господню, — это суд над всеми людьми, и в первую очередь над нами, над теми, кто в Церкви. Как мы встречаем сейчас Господа, такой и будет наша встреча с Ним, когда Он явится во славе. Заповедь Его есть жизнь вечная, приглашение всем ходить в свете и иметь жизнь. Это слово Свое Он обращает ко всем без исключения, Он не на ухо его говорит, а провозглашает на кровлях. В нем — звучание трубы Судного Дня, предложение спасения всему миру. Литургия Преждеосвященных Даров Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

http://pravoslavie.ru/4163.html

Священник молится: Боже неизреченных и невидимых Таинств, у Которого все богатства премудрости и знания сокровенны! Ты совершение этой службы нам открыл и поставил нас, грешных, по великому Твоему человеколюбию, приносить Тебе дары и жертвы за наши согрешения и за грехи неведения народа. Сам, невидимый Царь, творящий великое и непостижимое, славное и необычайное, чему нет числа, воззри на нас, недостойных рабов Твоих, предстоящих пред этим святым жертвенником, как пред херувимским Твоим престолом, на котором покоится Единородный Сын Твой и Бог наш чрез предлежащие страшные Таинства. И освободив нас и верный народ Твой от всякой нечистоты, освяти души и тела всех нас освящением неотъемлемым, чтобы с чистою совестью, с непосрамленным лицом, с просвещённым сердцем причащаясь этих божественных Святынь и ими оживотворяясь, соединиться нам с Самим Христом Твоим, истинным Богом нашим, сказавшим: “Вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нём”, чтобы при обитающем и ходящем в нас Слове Твоём, Господи, сделаться нам храмом Всесвятого и поклоняемого Твоего Духа, избавившись от всякого коварства диавольского, в деле, или слове, или в мысли действующего, и получить обещанные нам блага, со всеми святыми Твоими, за все века Тебе благоугодившими. Священник возглашает: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати. Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, со дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать: Людие: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Таже: Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий,/причастника мя приими;/не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда,/но яко разбойник исповедаю Тя:/помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: “Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!” Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Да не в суд и не во осуждение будет мне причащение пречистых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще, таже приемлет кийждо Божественныя Тайны. Священник же, причащая его, глаголет: И приступают желающие причаститься один за другим, поклоняясь со всяким благоговением и страхом, имея руки, сложенными на груди. И принимает каждый Божественные Тайны. Священник же, причащая каждого произносит: Причащается раб Божий, имярек, честнаго и святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную. И диакон отирает ему устне платом. И целует причастивыйся святую чашу, и поклонився отходит. И тако причащаются вси. Причащается раб Божий (имя) драгоценного и святого Тела и Крови Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа, для прощения грехов его и в жизнь вечную. Аминь. По причащении Посем священник глаголет: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое. После причащения священник, благословляя народ, возглашает: Спаси, Боже, народ Твой и благослови наследие Твое. И лик поет: Хлеб Небесный и Чашу Жизни вкусите/и видите, яко благ Господь./Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. И хор поет: Хлеб небесный и чашу жизни вкусите/– и увидите, что благ Господь./Аллилуия, аллилуия, аллилуия. Священник же, покадив Святая трижды, и поклонився, взем святый потир, и обращься ко дверем, зрит к людем, глаголя тайно: Благословен Бог наш:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

То снова слышите вы, братия мои, что «напрасно мы станем трудиться в созидании внутренней храмины души нашей, если сам Господь не созиждет в нас дома себе – сердца чистого и духа правого; напрасно станем охранять град души нашей от нападений врагов наших, если сам Господь не сохранит нас; напрасно станем утренневать, рано вставать, поздо садиться и есть хлеб в изнурении, если не приобретем благоволения Его: только возлюбленному Своему дает Он сон; только такой человек не будет в стыде, когда будет говорить со врагами у врат», то есть на суде ( Пс.26 ). То вы слышите, братия мои, что «блажен всяк боящийся Господа, ходящий Его путями, что он вкусит от трудов рук своих». «Блажен ты и благо тебе, – говорит псалмопевец к такому человеку, – жена твоя, как плодоносная лоза посреди дома твоего; сыны твои, как масличные ветви, вокруг стола твоего. Се так благословится человек, боящийся Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей, увидишь сыны сынов твоих». ( Пс.27 ). То псалмопевец представляет нам бесплодность и суетность всех нападений вражиих на нас, когда с нами Господь. «Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль; много теснили меня от юности моей, – но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи, проводили долгие борозды свои. Господь праведен, Он рассек узы нечестивых. Посрамятся, будут отражены все ненавидящие Сион. Они будут как трава на кровлях, которая, не быв исторгнута, засыхает, – которою жнец не наполнит руки своей, и горсти своей вяжущий снопы. И проходящие мимо не скажут: благословение Господне на вас! Благословляем вас именем Господним!» ( Пс.128 ). Видите, братия мои, как прекрасно святая церковь приноровила псалмы эти к духовно-нравственному состоянию кающихся грешников! Как бы в светлых образах и определенных картинах она представляет им разные душевные состояния их, представляет для того, чтобы они, узнав себя в них, лучше и ревностнее совершали подвиги поста и покаяния. На время прерывается чтение псалтиири кратким славословием Пресв. Троице и малой ектенией; царские двери при сем снова разверзаются; и третий иерей из сослужащих с Архиереем покланяется ему, и идет во св. алтарь южною дверью; и говорит возглас: «яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну и Св. Духу».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Третья статия 18 кафизмы Псалом 129 Чтец: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Чтец: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой: да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа. От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа. Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его. Псалом 130 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века. Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня. Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей. Да уповает Израиль на Господа отныне и до века! Псалом 131 Помяни, Господи, Давида и всю кротость его: яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. Ловитву его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы, священники его облеку во спасение, и преподобнии его радостию возрадуются. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

Тропарь, глас 8-й: Песнопения Страстной седмицы в mp3 Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Кондак, глас 2-й: Час, душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбно делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова. В этот день вечером (в среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великий Вторник. Проповедь Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во вторник Страстной седмицы после Литургии Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы 10 апреля 2012 года Архимандрит Кирилл (Павлов). Слово в Великий Вторник. О необходимости бодрствовать Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), — говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их. Но вместе с тем Господь не скрывает от них и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его — их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

http://pravmir.ru/velikij-vtornik/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010