Изучая отечественные художественные традиции, К. обратился к первым монументальным скульптурным образам Др. Руси - поклонным крестам. По подобию каменного Боровичского креста XIII-XIV вв. он создал серию поклонных крестов, установленных в 90-х гг. XX в.- нач. 2000-х гг. в Москве, Краснодаре, Белгороде, Мичуринске (Тамбовская обл.), Липецке, на границе Белоруссии, России и Украины близ с. Нов. Юрковичи (Брянская обл.), в с. Красная Поляна (Курская обл.) и др. Круговая форма памятников создавалась оригинальным приемом: лопасти креста так сильно расширялись к концам, что почти сходились. Пространственные промежутки между концами лопастей заполнялись перемычками, придающими кресту форму круга. Нижний конец крестов был удлинен, что подчеркивало вертикальную линию установки. На крестах расположены рельефные изображения: в средокрестии - 3-фигурный Деисус; в верхней части - Св. Троица; в нижней - святые. Более традиц. форму крестов с изображением Распятия с предстоящими, но меньших размеров К. использовал для установки на месте буд. памятников (напр., блгв. кн. Димитрию Донскому в Москве), в мон-рях (Новоспасский, Сретенский в Москве), в качестве надгробий певцу И. В. Талькову (Ваганьковское кладбище, Москва) и архим. Ипполиту (Халину) (рыльский Николаевский монастырь, Курская обл.). Образцом для перевода в монументальные формы для них стали аналойные деревянные резные кресты, распространенные на Русском Севере. Памятник прмц. Елизавете Феодоровне. Марфо-Мариинская обитель, Москва. 1990 г. Памятник прмц. Елизавете Феодоровне. Марфо-Мариинская обитель, Москва. 1990 г. Большое место в творчестве К. занимала тема защиты Отечества, военной истории. Он создал памятники блгв. кн. Димитрию Донскому (г. Дзержинский, Московская обл., 1997); блгв. кн. Александру Невскому (Курск, 2000); кн. Святославу Игоревичу (Запорожье, Украина, 2005); первому солдату Преображенского полка С. Л. Бухвостову (Преображенская пл., Москва, 2005). В год 300-летия строительства рус. флота в Липецке был открыт памятник имп. Петру I (1996, рельефы выполнены скульптором А. Е. Вагнером, архит. С. А. Сошников), который стал символом города. Здесь, на р. Воронеж, шли работы по заготовке материалов для строительства кораблей перед 2-м Азовским походом 1696 г. Благодаря Петру в 1700 г. стали возводиться Липские железоделательные заводы для производства пушек (ныне Новолипецкий металлургический комбинат), где и была отлита скульптура. Фигура молодого царя, показанная К. в энергичном движении, установлена на высокий постамент - ростральную колонну.

http://pravenc.ru/text/1841520.html

Ефрем, епископ Боровичский и Пестовский (Барбинягра Ефрем Александрович) Дата рождения: 1 мая 1941 г. Дата хиротонии: 5 февраля 2012 г. Дата пострига: 12 февраля 1980 г. Страна: Россия Биография: Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабури Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве. В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабури. В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры  — в сан пресвитера. 14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии . В 1976 г. окончил Ленинградскую духовную академию . 23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл. 1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию. 30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода. 12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1996213...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Леонидович Орлов (1875, с. Талицкий Чалмак Воронежской губ.- 2.11.1937, близ Караганды), сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье священника, в 1897 г. закончил Тамбовскую ДС, в 1903 г. рукоположен во священника. В 1929 г. дважды подвергался аресту «за невыполнение государственного налога» и провел в тюрьме 2 месяца. 8 авг. 1935 г. вновь арестован в с. Никольском Чалинске Добринского р-на, 14 дек. 1935 г. осужден на 5 лет лишения свободы. В Карагандинский ИТЛ поступил 8 февр. 1936 г. Находясь в командировке на участке Тартаул, А., сщмч. диак. Михаил Васильевич Исаев и др. священнослужители на берегу р. Чурбай - Нура выложили из камней изображение церкви, алтаря, крестов, икон и совершали здесь богослужения и молебны. Это послужило причиной ареста А. и сщмч. Михаила 15 сент. 1937 г., им было предъявлено обвинение в «контрреволюционной деятельности», на допросах они своей вины не признали и показаний на других не дали. Священномученики были расстреляны по приговору от 31 окт. 1937 г. Реабилитированы в апр. 1989 г. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Карагандинской обл. Д. 02167. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/64126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория - 29 997 кв. км. Адм. центр - Курск. Расположена на юго-западе европ. части России. На северо-западе граничит с Брянской обл. , на севере - с Орловской обл. , на северо-востоке - с Липецкой обл. , на востоке - с Воронежской обл. , на юге - с Белгородской обл. , на юго-западе и западе - с Сумской обл. Украины . Население - 1117,4 тыс. чел. (2015). Национальный состав: русские - 96,5%, украинцы - 1,3%, представители др. национальностей - 2,2%. Административно-территориальное деление: 28 муниципальных районов, 5 городских округов, 27 городских поселений (5 городов и 22 поселка). История В VIII-X вв. территория совр. К. о. была заселена славянами, относившимися к летописным северянам. В результате похода на северян ок. 884 г. киевский князь Олег сумел подчинить лишь Черниговское Подесенье, восточные же районы Северской земли, в т. ч. центр и запад совр. К. о., сохранили независимость. Основой хозяйства жителей Посемья (летописных семичей) было земледелие. Семичи принимали непосредственное участие в транзите в Ср. Приднепровье вост. серебра (куфические монеты). В X в. в Посемье развернулось широкомасштабное фортификационное строительство. Во 2-й пол. X в. здесь сформировалось сложное племенное княжение, представлявшее собой совокупность племенных княжений, связанных единой властной структурой и общим экономическим пространством. Племенными центрами семичей являлись городища Б. Горнальское, Курское, Рыльское и, возможно, Старый Город (близ совр. г. Дмитриев-Льговский). Территориальная экспансия киевской великокняжеской власти и ее стремление поставить под свой контроль торговлю с Востоком привели в кон. X в. к разгрому северянских укрепленных поселений и насильственному включению Посемья в состав Древнерусского гос-ва (вероятно, это произошло в 985/6 г., после похода кн. Владимира (Василия) Святославича против Волжской Булгарии). Центром новой власти в Посемье в кон. X в. становится Курск (впервые упоминается в житии прп. Феодосия Печерского (нач. 30-х гг. XI в.)), превратившийся к 30-м гг. в значительный городской центр. В кон. X в. начал функционировать сухопутный караванный путь Киев - Булгар, участок которого проходил по юж. районам совр. К. о.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Алешковский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Григорьевич Алешковский (13.02.1888, с. Нов. Ракитня Лебедянского у. Тамбовской губ. (ныне с. Нов. Ракитино Лебедянского р-на Липецкой обл.) - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских , в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. Из семьи священника. В 1909 г. окончил 4 класса ДС, рукоположен во диакона, в 1915 г.- во иерея и направлен в один из приходов в Финляндии, где прослужил до 1918 г. После отделения Финляндии от России И. вернулся на родину. В 1929 г. был арестован, но вскоре освобожден; в том же году у него отобрали дом и все имущество за неуплату налогов. В 30-х гг. служил в храме с. Маркова Бронницкого р-на, затем в Никольской ц. с. Малышева Раменского р-на Московской обл. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Виновным в агитации против советской власти себя не признал, заявил, что считает незаконными притеснения духовенства и их семей. 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен на Бутовском полигоне, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50910. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 59; Дамаскин. Кн. 6. С. 54-55; ЖНИР: Моск. Янв.-май. С. 89-91; ЖНИР. Февр. С. 101-103. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Гаврилович Плеханов (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/469041.html

Серапион, архиепископ Кокшетауский и Акмолинский (Колосницин Сергей Сергеевич) Дата рождения: 6 июля 1964 г. Дата хиротонии: 23 октября 2013 г. Дата пострига: 3 июля 1988 г. День ангела: 29 марта Страна: Казахстан Биография: Родился 6 июля 1964 г. в пос. Подгорный Джамбульской (Жамбылской) обл. Казахской ССР в семье рабочих. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1982-84 гг. проходил срочную воинскую службу в Советской армии. В 1985-89 гг. обучался в Московской духовной семинарии . 18 мая 1988 г. принят в братию Троице-Сергиевой лавры и 3 июля того же года наместником лавры архимандритом Алексием (Кутеповым)  пострижен в монашество с именем Серапион в честь свт. Серапиона, архиепископа Новгородского. 17 июля 1988 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен в сан диакона. В 1989-93 гг. обучался в Московской духовной академии. 10 октября 1990 г. епископом Аргентинским и Южноамериканским Марком  рукоположен в сан иеромонаха. В 1993-97 гг. исполнял послушания канонарха и заместителя председателя издательского отдела Троице-Сергиевой лавры. С 1997 по 2002 гг. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II временно исполнял миссионерско-пастырское служение в Абакане под руководством епископа Абаканского и Кызылского Викентия . В 1999 г. возведен в сан игумена. В 2003-2004 гг. — настоятель Патриаршего подворья на Куликовом поле. С 2005 г. в Липецкой епархии — настоятель прихода Троицкого храма с. Гнилуша Задонского р-на Липецкой обл. и член епархиальной комиссии по канонизации святых Липецкой земли. С 1 сентября 2013 г. — клирик Астанайской епархии , ключарь Вознесенского собора г Алма-Аты. Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 105 ) избран епископом Кокшетауским и Акмолинским. 13 октября 2013 г. за Литургией в Успенском кафедральном соборе г. Астаны митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 22 октября 2013 г. в Казанском храме Оптиной пустыни . Хиротонисан 23 октября за Литургией во Введенском соборе Оптиной пустыни. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 6 мая 2022 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1989 г. — Московская духовная семинария. 1993 г. — Московская духовная академия. Епархия: Кокшетауская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Серапиона (Колосницина) при наречении во епископа Кокшетауского и Акмолинского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: eparkhia.kokshetau@mail.ru Web-caйm: http://pravest-kokshe.kz Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3342752...

Зрелый классицизм предложил новые и подчас экзотические формы К. Напр., архит. Дж. А. Кваренги разрабатывал тип цилиндрических К. наподобие маяков. К этому типу относятся: К. Владимирского собора в С.-Петербурге (1780-1783), церкви в Никольском-Гагарине под Москвой (1783; архит. И. Е. Старов ) с массивным глухим рустованным нижним ярусом и колоннадой в ярусе звона. Под влиянием проектов Кваренги и Старова построены К. в с. Новотроицком (ныне Долгоруковского р-на Липецкой обл.; 1815) и с. Перевлес (ныне Старожиловского р-на Рязанской обл.; 1824-1839). Архит. Н. А. Львов составлял сложные композиции, сочетающие 4- и 8-гранные ярусы с полукруглыми экседрами и обязательной колонной ротондой-беседкой в завершении. Такова надвратная К. новоторжского Борисоглебского мон-ря в Торжке (1804-1811). В усадебных храмах «под звоном» мотив колокольни с открытой беседкой соединены с архитектурой погребального сооружения (К. в с. Мурине Всеволжского р-на Ленинградской обл., 1785-1790, и дер. Горницы Кувшиновского р-на Тверской обл., 1789-1795). Львову принадлежит оригинальный проект К. в виде отдельно стоящей колонны в усадьбе Арпачево близ Торжка (1783-1791), повторенный в 1796 г. архит. Т. Адамини в усадьбе Ивановское под Липецком. Другие типы К. в творчестве Львова имеют черты пирамид (ц. Св. Троицы в с. Александровском (1785-1787), ныне С.-Петербург; церковь в подмосковном с. Введенском (1812) - в виде цилиндра, окруженного колоннадой и увенчанного конусовидным шпилем). В 90-е гг. XVIII в. в Яготине Полтавской губ. была выстроена звонница рядом с ротондальным храмом (не сохр.; приписывается архит. Львову). Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве. 1907–1912 гг. Архит. А. В. Щусев Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве. 1907–1912 гг. Архит. А. В. Щусев Параллельно со смелыми новациями развивалась и более традиц. линия постройки К. Неожиданным возрождением типов К. Смольного и Киево-Печерского мон-рей была надвратная 4-ярусная К. московского Спасо-Андроникова монастыря (1795-1803; архит. Р. Р. Казаков; не сохр.). На мощном 3-частном основании с центральным восьмериком и 2 симметричными палатками по бокам возвышались цилиндрические верхние ярусы. К. Андроникова мон-ря в значительно упрощенном виде была повторена в Лежневе (1816-1823) и в Шуе (1819-1833; ныне оба мон-ря в Ивановской обл.). В Поречье-Рыбном (1779-1799) была построена самая высокая в рус. провинции К. в традиционных формах классицизма (93,7 м).

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870, село Архангельское Землянского уезда Воронежской губернии (ныне Задонского района Липецкой области) - 6 марта1930, Воронежская область), священномученик (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Родился в семье псаломщика. В 1893 г. окончил по 2-му разряду Воронежскую духовную семинарию, состоял учителем пения при Введенской церковно-приходской школе города Воронежа. В 1894 г. рукоположен во диакона, с 17 октября 1894 г. служил в Задонском Тюнином Богородице-Тихоновском женском монастыре; с 1896 г. преподавал пение в монастырской школе. 30 марта 1897 г. рукоположен во иерея к Архангельской церкви села Рогожина Задонского уезда Воронежской губернии. В 1905-1908 гг. состоял членом совета благочиния. С 1917 г. служил в церквах сёл Пружинка и Дмитриевка Воронежской губернии; затем – в церкви села Семидесятного Гремяченского района Воронежской облости . В годы коллективизации приход отца Александра оказывал помощь крестьянам, не делая различий между раскулаченными семьями и бедняками. В феврале 1930 г. он был арестован вместе со священником священномучеником Даниилом Алфёровым и 64-мя прихожанами по обвинению в «создании контрреволюционной организации, деятельность которой была направлена на свержение существующего строя». Виновным себя не признал, расстрелян по приговору от 5 марта 1930 г. Имя Александра Вислянского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 26 декабря 2001 г. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 84. Оп.1. Д. 1953; Центр документации новейшей истории Воронежской обл. Ф. 9353. Оп. 2. Д. 18205. Лит.: ЖНИР. Февр. С. 334-336. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ленидович Орлов (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 окт., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/385766.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Липецкой и Елецкой епархии), в г. Ельце Липецкой обл., на Каменной горе. Основан в 1683 г. на месте скита елецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря . Входил в состав Воронежской (до 1775) и Орловской (до нач. 20-х гг. XX в.) епархий. XVII в.- 1764 г. Задонский иером. Геронтий (Кургановский) и воронежский историк Н. И. Поликарпов без ссылки на источники относили основание скита Троицкой обители к 1628-1629 гг., когда по благословению игум. Моисея старанием мон. Савватия в лесу на «старом городище», занимавшем каменный мыс, образованный р. Ельчик и оврагом Кременной Верх, был построен монастырский скит с деревянной ц. в честь «Рождества Пресвятыя Богородицы и Знамения Ея «Курския»». В неск. кельях жили по 2-3 монаха, иногда «за скудностью» скит пустовал, т. к. братия жила «в мирских домах» и часто «мирским подаянием» ( Поликарпов. 1896. С. 674). Елецкая в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Литография. 70-е гг. XIX в. Елецкая в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Литография. 70-е гг. XIX в. Впервые скит упомянут в перечне мон-рей Елецкого у., составленном в 1657 г. по указу царя Алексея Михайловича «холопом Алешкой Зеленым»: «На посаде ж монастырь Курская Богородица. Построин внове. В нем живет братьи пять человек. А игумна нет. А бобылей за монастырем четыря двора. А крестьян нет» (РГАДА. Ф. 210. Белгор. стол. Стб. 604). Обитель именовалась по находившейся в ней чтимой Курской иконе Божией Матери «Знамение». Благотворителями были купцы Г. Шустов, М. Росихин и елецкий воевода Л. Шекловитый (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 16 об.). На пожертвования последнего в скиту был построен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца, приобретены иконы и церковная утварь (чаша, дискос), поставлены царские врата и проч. Каменногорский скит был обнесен деревянным острогом. В 1682 г. Елец посетил еп. Воронежский свт. Митрофан, к-рому проживавшие в городе монахини рассказали, «что живут они по мирским домам, так как женской обители в городе нет, питаются мирским подаянием, а на божественную службу ходят в мужской монастырь» ( Пясецкий. 1899. С. 432-434).

http://pravenc.ru/text/189787.html

Женский монастырь создан в 1683 вместо скита мужского Троицкого монастыря в урочище " Каменная гора " , где, по преданию, в XIV в. стоял город. В 1764 упразднен, в 1822 восстановлен. К нач. ХХ в. многолюден. Территорию окружала ограда с башнями (1820-е) и многоярусной колокольней (1840-е - 1861). После революции преобразован в артель, окончательно закрыт в 1929, строения заняты под жилье. В 1970-80-х постройки в основном заброшены. Восстановление начато в кон. 1990-х, вновь открыт в 2004. Подробнее... Троекуровский Дмитриевский Илларионовский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1871 Статус : действ. Адрес : Липецкая обл., Лебедянский р-н, с. Троекурово Женский монастырь. Возник у кельи, в которой с 1824 жил известный подвижник старец Илларион (И. М. Фомин, 1773/74-1853). Официально открыт как община в 1857, в 1871 получил статус монастыря. В кон. XIX в. полностью отстроен в камне (надвратная колокольня выстроена в 1907-1909), к нач. ХХ в. один из крупнейших монастырей епархии. Закрыт в 1923, окончательно ликвидирован в 1929-1930. Постройки переданы совхозу, частично сломаны. Вновь открыт в 2003. Примечания : Деревянная келья старца Иллариона сохранялась в монастыре до советских лет. Подробнее... Троицкий Елецкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1836 Статус : действ. Адрес: Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 57 Мужской монастырь, открытый в 1836 на северо-западной окраине города, при строившейся как кладбищенская церкви. Назван в память Троицкого монастыря, уже в XVI в. существовавшего в городе и упраздненного в 1776. В течении XIX в. отстроен большой ансамбль построек, в монастыре проживали викарные епископы. Закрыт в 1919, постройки переданы коммуне, позже значительная их часть сломана, территория занята автобазой. Уцелели стены с башнями, колокольня (1830-е). Открыт в 2006 вновь на территории, примыкающей к старому монастырскому участку, рассматривается вопрос о возвращении монастырю старых построек. Подробнее... Троицкий Лебедянский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Липецкая_облас...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010