Спасибо тебе, Россия, что ты была, есть и будешь, что ты показываешь людям свет в конце тоннеля, что ты миришь, оберегаешь, лечишь и вразумляешь. Не похожая ни на кого, ты продолжаешь свой путь впереди планеты всей в грядущее, где тебе ещё предстоит исполнить самое гениальное своё творение! Лёгкого и счастливого тебе пути вперёд, в наше общее будущее! 2. Чернуцкая Анастасия, «Слово о подвигах героев Отечества, всех времен, оставшихся в памяти народной на века», рук. Чернуцкая Л.А., МБОУ СОШ 1, Пригородный район, ст. Архонская, РСО-Алания. 3. Зацепилина Светлана. Поэт и воин из Чернавы. Рук. Гулидова Т.М., МБОУ СОШ с. Чернава, Липецкая обл. 4. Кикин Олег. 11 кл. « Праведник наших дней. Архимандрит Серафим (Тяпочкин)». Рук. Симонова Е.В., МБОУ «Кустовская СОШ Яковлевского городского округа» Белгородской области. 5. Акчурина София. 11 класс. «Ветры памяти над Саур-Могилой», Рук. Медведева Т.И., " МОУ «Средняя школа г. Макеевки», ДНР. 6. Мошев Евгений.10 класс. « Русские не сдаются!». Рассказ. Рук. Бородкина О.С., «Кленовская школа имени гвардии капитана Д.М. Мирошникова», г. Ровеньки, ЛНР. 7. КутняковАлександр.9 класс, « В жизни всегда есть место подвигам. Надя Курченко», Рук. Бахмет Л.А., «Стахановский учебно-воспитательный комплекс 29», ЛНР. 8. Платонова Юлия.7 класс. « Увековеченная радость. Художник Федот Сычков». Рук. Печказова С.П., МОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка, Республика Мордовия. «Если мы сегодня откроем современную антологию живописи, то в рубрике «Забытые имена» найдём имя Федота Васильевича Сычкова – заслуженного деятеля искусств Мордовии, которому 13марта 2020 года исполнилось 150 лет со дня рождения. Значимость Федота Васильевича Сычкова вкультурной жизни республики сложно переоценить, потому что именно он является основоположником профессионального изобразительного искусства Мордовии. Значит, пришла пора вспомнить о нём! Федот Сычков – это необычайно талантливый, самобытный, обладающий большим жизнелюбием художник, которого по праву называют бытописателем мордовской деревни. Вся творческая жизнь Сычкова посвящена деревне и деревенской жизни, которую он хорошо знал, понимал и любил. Герои его картин – это крестьяне села Кочелаево, в котором художник родился и провёл большую часть жизни…»

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/16/...

В.Г. Афонина, исполнительный директор БРОО «Благо» рассказала об особенностях проведения обучения по программам первичной профилактики ВИЧ/СПИДа в период пандемии в регионах России. В начале своего выступления она особо отметила, что сами преподаватели, работающие с детьми по профилактическим программам, непременно должны обладать глубокими знаниями о болезни ВИЧ/СПИД, о проблемах зависимости и созависимости. Несмотря на пандемию, в прошлом году многие регионы проводили у себя тренинги для педагогов по работе с профилактическими программами «ЛадьЯ», «Дорога к Дому» и «Живая вода». 2-6 августа 2022 года был проведен обучающий семинар по программе «Живая вода» в Ростове-на-Дону, где, начиная с 2009 года, профилактические программы уже преподаются во многих школах. В Череповце ранее уже проводилось обучение работе с «Ладьей» для школьных педагогов. И вот теперь проводятся тренинги по «Живой воде» и «Дороге к Дому», при этом ставится задача проанализировать те отсроченные изменения, которые происходят в поведении детей после обучения по этим программам. В г. Заречный (Свердловской обл.) уже на протяжении пяти лет по благословению епископа Каменского и Камышловского Мефодия во всех школах идет преподавание по всем трем программам. Проводится общегородская работа по поддержке специалистов, работающих по этим программам, родителей и детей. Программы используются даже в детских садах. В ряде городов, в которых проводились обучающие семинары по упомянутым программам, эта работа ведется в тесном сотрудничестве учреждений образования и местных епархий. Такова ситуация в Липецке, Барнауле, Пензе и других городах. Всего за 2021 год было проведено около двух десятков тренингов для преподавателей и школьных психологов. В.Г. Афонина отметила, что «в период пандемии, когда люди остались наедине со своими страхами, болезнями и переживаниями, эти программы помогли многим: они дали опору и надежду на будущее, помогли специалистам в профилактике эмоционального выгорания». Ю.А. Потапова, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Неугасимая надежда» выступила с докладом «Опыт профилактики ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний в рамках реабилитации наркозависимых на базе реабилитационного центра». В начале своего доклада она рассказала о своем опыте использования программы «ЛадьЯ» в воскресных школах, а также в реабилитационной работе с наркозависимыми.

http://patriarchia.ru/db/text/5933469.ht...

К этому времени секта расширилась: Иннокентия поддерживали иером. Феодосий из Цыганештского скита Оргеевского у. Бессарабской губ. и его ученики иеромонахи Герасим и Геннадий из Архиерейского сада (близ Кишинёва). За сектой закрепилось название «иннокентьевцы» (прежде - «Балтское движение»). Среди сектантов преобладали молдаване, считавшие Иннокентия «святым человеком», проповедующим на их родном языке. Иннокентий учил, что Бог - это грозный и беспощадный Судия, наказывающий людей курящих, пьющих, мало молящихся, не жертвующих на обители. Из-за грехов людских в их животы вселялся диавол: нек-рые люди начинали икать, с другими случались судороги с потерей сознания и т. п. Освобождение от диавола возможно только при отказе от порочных пристрастий, при усиленных молитвах, после отчитки, паломничеств по мон-рям и пожертвований. Для изгнания беса Иннокентий требовал совершать крестное знамение «медленно, нанося твердые удары по телу», прежде всего в подложечную область (с его т. зр., главное место пребывания диавола), и особым образом: «3 перста должны были быть прочно прижаты друг к другу, чтобы бес не мог проскочить между ними». Волосы на головах у женщин остригались и выбрасывались как нечистые, выросшие новые освящались Иннокентием и назывались «иннокентьевскими». Последователи Иннокентия отвергали медицину, поскольку считали, что врачи не от Бога, «ибо как врач может даровать жизнь больным, если сам смертен?» ( Гума В., прот. 1913. 34. С. 1309). Единственными лечебными средствами, к-рые благословил к употреблению Иннокентий, были елей, воск и вода. Поэтому обычно И. выбирали колодец или копали новый, освящали его, ставили над ним крест, окрашенный в белый цвет, и не разрешали использовать эту воду ни в каких др. целях, кроме питья. И. отказывались от собственности, называли друг друга братьями и сестрами, целовали при встрече в плечо и дули в лицо «для изгнания злого духа». На подаренных Иннокентию 3 братьями Мордари, названными И. «Троицей», 50 дес. земли в с. Липецком Ананьевского у. Херсонской губ. (ныне Котовский р-н Одесской обл.) был устроен подземный мон-рь И., рассчитанный на неск. тыс. чел., который получил название «Новый Иерусалим» или «Гефсиманский» («Райский сад»).

http://pravenc.ru/text/468809.html

Матушке Хионии пригрозили что и её тоже заберут. Она ответила: Вот и хорошо! заберите меня пожалуйста, я там может быть с отцом Тихоном увижусь!. Когда её пришли арестовывать, она была в Москве у сестёр. Вернувшись, матушка Хиония собрала необходимые вещи и сама пошла в сельсовет. Из воспоминаний дочери Елены: Мама часто отлучалась то в Лебедянь к папиному двоюродному брату - Леониду Филатову и в Липецк, хоть что-то узнать об отце. Однажды в Липецке она увидела идущих под конвоем людей, среди них узнала папу. Мама крикнула отцу, он обернулся, но конвоир прервал попытку папы подойти... 12 декабря 1937 года арестована в сельсовете с. Куймани. 31 декабря того же года Тройкой УНКВД СССР по Рязанской обл., осуждена по ст. 58-10 ч. 2, УК РСФСР с обвинением " в антисоциалистической деятельности проводимой вместе с мужем-священником в с. Куймани, пораженческой и контрреволюционной агитации, агитации против выборов в Верховный Совет, во уповании на приход к власти царя... Хиония Ивановна была приговорена к восьми годам ИТЛ. Из тюрьмы Хиония Ивановна написала письмо детям, которое смогла писать лишь урывками в течение нескольких дней, начав его до официального допроса и окончив после того, как следствие было завершено: 14/XII. Дорогие мои дети, вот три дня я в клетке, а думаю - вечность. Допроса форменного не было еще, но спросили, верю я в то, что Бог спас евреев , потопив фараона в море, я сказала, верю, и за это меня назвали троцкисткой, которых нужно уничтожать, как врагов советской власти. Теперь я на себе испытала, как слово Спасителя ни едино не пройдет не исполнено. Я в жизни своей имела грех судить, других осуждала без всякого на то права, и вот теперь сама попала под суд, а если б никого не судила, была бы не судима. Была властна, всё делала как мне угодно, вот теперь лишили свободы, без разрешения и на двор не ходим, а терпим от раннего вечера до полного рассвета, что некоторым мучительно поэтому приходится больше говеть и меньше есть и пить... О нас с отцом не поскупитесь, лампаду Господу жгите и молитесь, чтоб Господь меня и вас укрепил в Его святой вере. Не судите меня, но прошу простите и молитесь...

http://drevo-info.ru/articles/27742.html

Т. 17. С. 201-224 (в соавт. с В. И. Корецким); Сектантство в прошлом и настоящем//ВИРА. 1961. Сб. 9. С. 9-34; «Слово о лживых учителях»//Исследования и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. С. 300-312; Современное сектантство в Липецкой обл.: По мат-лам экспедиций Ин-та истории АН СССР в 1960 г.//ВИРА. 1962. Сб. 10. С. 157-185; Les mouvements hérétiques en Russie du XIIIe au XVIe siècle//Cahiers du monde Russe et Soviétique. P., 1962. Vol. 3. N 4. P. 673-684; К характеристике новых явлений в рус. обществ. мысли 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//История СССР. 1963. 6. С. 85-103; Повести А. М. Курбского об Августине Гиппонском//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 445-450; Идея свободы человека в учениях рус. еретиков кон. XV - 1-й пол. XVI в.//СВ. 1964. Вып. 25. С. 216-227; История религ. сектантства в России: (60-е гг. XIX в.- 1917 г). М., 1965; The Dissident Denominations in the Past and Today//Soviet Sociology. Armonk (N. Y.), 1965. Vol. 3. N 4. P. 44-60; Социальные утопии в рус. крестьянских движениях. М., 1966; Мат-лы о религ. сектантстве в послеоктябрьский период в архиве В. Г. Черткова//Зап. ОР ГБЛ. 1966. Вып. 28. С. 44-95; Научно-организационный и метод. опыт конкретных исследований религиозности: По мат-лам центр. областей РСФСР//Конкретные исследования совр. религ. верований. М., 1967. С. 5-35; 50 лет науч. исследования религ. сектантства//ВНА. 1967. Вып. 4. С. 349-394; Le problème de la souverainité de l " homme dans les conceptions des hérétiques russes à la fin du 15 " et au début du 16e siècle//Hérésies et sociétés dan l " Europe pré-industrielle 11-18 siècles. P., 1968. P. 83-96; Религиозное сектантство и современность: Социол. и ист. очерки. М., 1969; Сектантство религиозное//СИЭ. 1969. Т. 12. Стб. 702-708; Fifty Years of Scientific Study of Religions Sectarianism//Soviet Sociology. 1970. Vol. 8. N 3/4. P. 239-278; Sectarianism and Socialist Reconstruction of the Countryside//Ibid. P. 383-411; К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

Эта коренная идея может иметь сложный и многогранный характер». Созвучно предшествующей теме исследование доктора исторических наук Сергея Перевезенцева (Москва) «Традиционализм: русский взгляд»: «Именно народ оставался главным противником различных нововведе­ний. Если проанализировать политические требования, выдвигаемые во вре­мя большинства народных восстаний и бунтов в России в XI–XIX веках, то главное из этих требований — возвращение к традиции… Наверное, одним из самых " революционных " изменений традиции в русской истории стало принятие христианства в конце X века, осуществленное по инициативе киевского князя Владимира Святославича». Заключительной публикацией раздела стал очерк «Другие» журналиста Василия Давыдовича (Фазиль Да­вуд-оглы) Ирзабекова (Москва) — главного редактора портала фонда Святи­теля Луки (Войно-Ясенецкого). Обобщая межнациональные проблемы, возникшие в результате распада СССР , автор с болью пишет: «Другие... Роковым образом ими становятся друг для друга целые на­роды, еще недавно бывшие добрыми соседями… Многим пришлось бросить дома, покинуть обжитые города и села, могилы родных и близких, распрощаться с закадычными друзьями». Под рубрикой «Доспехи» опубликованы два материала. Известный публицист-международник и прозаик Дмитрий Лиханов (Москва) посвятил свой очерк «Звезда и крест инока Киприана» воинскому и духовному подвигу нашего современника. В предисловии сказано: «Герой Советского Союза пол­ковник ВВС Валерий Бурков про­шел войну (в Афганистане), увечья, мытарства и искушения властью, чтобы всту­пить в брань духовную. Он — единственный монах со Звездой Героя на рясе». Второй материал рубрики «Подводники. Забытые рукописи»: принадлежит перу капитана 1 ранга Вадима Кулинченко (Балашиха, Моск. обл.). «Сам я подводник по профессии, а, как говорят, это профессия сме­лых, даже первый космонавт Земли Юрий Гагарин, побывав на подво­дной лодке, оценил мужество моря­ков выше космонавтов». Под рубрикой «Славянское братство» опубликован отрывок из книги известного русского писателя-мыслителя Юрия Лощица (Москва) «Славянские святцы». Вот, в сущности, о чём эта книга: «Маленький саксонский городок назывался Герлиц, а Измаил Срезнев­ский уже по своим штудиям в Берлине (оттуда начал) знал, что в этих гер­манских краях, между Эльбой и Одером, и в Саксонии, и в Пруссии, какое почти название ни тронь — городское ли, деревенское ли, речное, — из-под немецкого имени проглянет исконное — славянское. Дрезден, к примеру, не что иное, как Дреждяны, то есть деревянный. А Лейпциг когда-то звал­ся Липск (тоже «древесное» имя, прямой тезка русскому Липецку)».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/27/vy...

Основным источником пропитания для Архангельских стала земля, в работе на которой принимали участие все члены семьи - о. Тихон, матушка Хиония и старшие дети. В 1920-е годы семья о. Тихона и Хионии Ивановны как семья " вредного элемента " и " лишенца " была обложена повышенным налогом. В 1925 году у Архангельских была конфискована одна из двух коров. В 1928 году семью раскулачили, отобрали дом, практически всё, что было в доме и оставшуюся домашнюю живность. Мужа Хионии Ивановны, протоиерея Тихона, за это время несколько раз арестовывали. Священник Тихон Архангельский с супругой Хионией Ивановной и дочерьми Александрой (старшая, справа) и Юлией В том же году власти закрыли храм и жить в селе стало практически невозможно. Матушка Хиония предложила переехать в город Лебедянь Воронежской области. Отцу Тихону пришлось несколько раз переходить с одного места служения на другое по мере закрытия храмов. Матушка Хиония с детьми переезжала с ним. Епископ Липецкий Уар (Шмарин) близко и хорошо знавший о. Тихона и его матушку, направил служить на приход, расположенный в трёх километрах от Лебедяни - Волотово, Ракитино, Черепянь, Старое или Новое Ракитино. В 1930 году переехали в село Ильинское . В 1931 году - в село Белоколодск (Пады), в 1932 году - в село Патриаршее ( Донское ) Задонского района Воронежской обл. В 1933 году семья переехала в село Куймань Трубетчинского района Рязанской области. В этом селе они снимали маленькую избушку в крестьянском дворе Ждановых; между семьями крестьянина и священника сложились добрые христианские отношения, полные взаимной любви и мира. Старшие дети к тому времени уже разъехались, в семье жила только младшая дочь Елена, а 1936 году, после смерти мужа, к ним переехала дочь Ирина с четырьмя её детьми. Матушка Хиония и дети о. Тихона с самого дня его ареста не знали, куда его увезли. Лишь потом, когда стало известно, что он в липецкой тюрьме, начались постоянные поездки Хионии Ивановны в Липецк , Лебедянь и в Москву к родственникам и знакомым за советом и безуспешные хлопоты в различных инстанциях об арестованном.

http://drevo-info.ru/articles/27742.html

А.Н. Наумов Сведения об авторах Бессуднов Александр Николаевич, кандидат исторических наук. Липецкий государственный педагогический университет, заведующий кафедрой отечественной истории, доцент. (398020 Липецк, ул. Ленина, 42; тел. (0742) 24–01–66; 24–25–40, факс 24–86–62; e-mail: lgpi.hist@lipetsk.ru). Болдин Игорь Вячеславович. Калужский государственный объединенный краеведческий музей, научный сотрудник отдела археологии. (248600 Калуга, ул. Пушкина, 14; тел. (0842) 24–20–12; e-mail: kmusey@kaluga.ru). Воронцов Алексей Михайлович. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», заместитель начальника Тульской археологической экспедиции. (300041 Тула, пр. Ленина, 47; тел (0872) 36–23–16; факс (0872) 36–28–34; e-mail: kulpole@tula.net). Воронцова Мария Александровна. Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, студентка исторического факультета (300000 Тула, ул. Менделеевская, 7; тел. (0872) 31–20–34). Гак Евгений Игоревич. Государственный исторический музей, научный сотрудник отдела комплексных археологических исследований. (103012 Москва, Красная пл., 1/2; тел. (095) 298–50–18, факс 292–47–35; e-mail: shm@shm.ru). Герасимова Ольга Александровна. Институт географии РАН, аспирант отдела географии почв. (109017 г. Москва, Старомонетный пер., 29; тел. (095) 230–83–64, факс (095) 959–00–33; e-mail: geography@glas.aps.org). Гоняный Михаил Иванович. Государственный исторический музей, заведующий отделом комплексных археологических исследований. (103012 Москва, Красная пл., 1/2; тел. (095) 298–50–18, факс 292–47–35; e-mail: shm@shm.ru). Гурьянов Валерий Николаевич. Брянская областная дирекция по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры, старший научный сотрудник. (241000 Брянск, ул. Фокина, 31, тел. (0832) 46–08–94). Добрыднев Андрей Сергеевич. Московский химико-технологический институт им. Д. И. Менделева. Новомосковский филиал, студент факультета неорганической химии. (301670 Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Мира, 18; тел. (08762)4–77–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Сегодня школа похожа на Прометея прикованного. Она опутана цепями ЕГЭ, западной идеологией гедонизма и дикого, безудержного потребительства. Орлы-тараны методично клюют печень учительства. Учителям хочется пожелать запастись терпением и надеяться на приход нового Геракла. Такое состояние долго продолжаться не может. Здоровые силы общества возродятся и победят тьму. Иначе нация обречена на самоуничтожение. В.М. Ясенков, заслуженный учитель РФ, педагогический стаж 45 лет (Лебедянь, Липецкая обл.) скрыть способы оплаты Комментарии Станислав 9 ноября 2010, 00:28 Это человек преподавал в колледже, а за правду его попросил уйти так называемый директор! Лишать такого человека возможности воспитать еще не одно поколение Сергей 29 октября 2010, 16:49 Да, с одной стороны - " Весна на Заречной улице " , " Доживем до понедельника " , " Большая перемена " , а с другой - сериал " Школа " ... Умные и серьезные, веселые и трагичные фильмы против похабщины... Ирина 11 октября 2010, 23:43 Не знаю учителей равнодушных в своём ближайшем окружении.Только они и борятся с накатами тьмы и невежества, неустанно поправляя детей в их духовных и нравственных ошибках. Марина 11 октября 2010, 20:16 Горько, обидно, больно. И жаль детей. У них нет детской радости от нынешней школы, их нагрузили настолько, что они не хотят учиться, в старшей школе они бегают по репетиторам, чтобы набрать баллы на ЕГЭ. И нет никакой радости ни детям, ни учителям. А учителя затюканы колоссальным количеством бумаг и справок. Им некогда тихо посидеть с учеником и побеседовать о сокровенном и наболевшем в детском сердце. А что хотим мы - Фурсенко не интересует. В школах дорабатывают " советские " учителя. Молодежь за копейки работать не хочет. Кто придет вместо старой гвардии... Когда уже будем смотреть на себя и свою историю, не на Запад, а на свой исторический опыт. Такое ощущение, что многое по принципу: " После нас хоть потом " . Светлана 11 октября 2010, 09:41 Низкий поклон всем учителям и преподавателям училищ, техникумов и ВУЗов! Мои бабушка и дедушка,оба родителя (уже на пенсии) были учителями в школе маленького военного городка, а муж преподает физику в одном из питерских ВУЗов. Так что эта проблема мне близка и понятна. Больно и горько видеть развал образования в стране, народ которой по-праву считался самым грамотным и читающим! Да поможет нам Господь не растерять окончательно то, что еще осталось от старой советской средней, профессиональной и высшей школы!

http://pravoslavie.ru/41890.html

Ершов (впосл. умер в лагерной больнице). Ершов оставил автобиографические записки, завещание и письма (частично опубл.). На рубеже 50-х и 60-х гг. центральные власти СССР впервые разрешили провести научные исследования феномена нелегальных религ. общин. В 1959-1961 гг. в Тамбовскую, Липецкую и Рязанскую области выехало неск. экспедиций Института истории АН СССР. Был собран обширный, частично опубликованный материал о деятельности И. п. х. Советские исследователи считали, что они связаны с общинами, которые откололись от православной Церкви «в тот период, когда она выступила за лояльное отношение к Советской власти». Впосл., лишившись священнослужителей, эти группы превратились во внецерковные организации верующих со своими сформировавшимися в изоляции и далекими от канонов традициями религиозной жизни. Ученые подтвердили, что в сер. 50-х гг. в Центр. Черноземье произошла заметная активизация религиозных групп, связанная с прекращением прямых преследований верующих, возвращением из лагерей арестованных ранее проповедников. Однако представители И. п. х. почти не проводили агитацию, и поэтому количество их сторонников не увеличивалось. Показательно, что если в кон. 40-х гг. группы И. п. х. существовали в 13 районах Тамбовской обл., то в кон. 50-х гг.- только в 9. По данным исследований, общины И. п. х. делились на духовников (ок. 30 % общей численности), которые считали возможным перевоплощение Бога в человека, и традиционалистов, или книжников (ок. 70%). В основном нелегальными религ. группами по-прежнему занимались правоохранительные органы, а также местные партийные комитеты. В нояб. 1957 г. все ЦК компартий союзных республик прислали заведующему сектором агитации ЦК КПСС К. У. Черненко отчеты о состоянии религ. жизни в их регионах, в т. ч. о деятельности групп И. п. х. В отчетах особо подчеркивалось асоциальное поведение сектантов: «Газеты и книги не читают, в общественной жизни никто не участвует, детей в школе не учат, в выборах не участвуют, отказываются служить в армии».

http://pravenc.ru/text/675029.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010