- Если человек склоняется к монашескому пути, какое главное качество он должен в себе воспитывать? Монах должен думать только о Христе, а всё остальное выбросить из головы - Если человек хочет стать монахом, он должен делать то, что делает тот, кто собирается жениться: он выбирает жену, а всех остальных выбрасывает из головы. А монах должен думать только о Христе, а всё остальное выбросить из головы. В «Патерике» есть хорошие слова: «Истинный монах - это тот, кто не имеет ничего в этом мире, кроме Иисуса Христа». Если монах будет делать так, у него всё будет хорошо. Тогда Христос будет путеводить ему. Христос не будет несправедлив ни к кому. О подвигах вообще и самом главном подвиге - Как молодому человеку, настроенному аскетически, научиться себя не жалеть, полностью отдавать себя другим? - Хорошо, чтобы у молодого человека был аскетический дух, чтобы молодой человек научился подвизаться добросовестно, поскольку в молодом возрасте бывает много разных страстей. Подвиг обязателен, необходим всем людям, но особенно молодым людям. Подлинный монах виден и проявляется в послушании Однако в монашестве самым великим подвигом является не пост, не бдение и даже не молитва. Это всё легко делать. Самым главным подвигом является послушание, и святые отцы считают первой добродетелью в монашестве именно послушание. Именно в послушании проявляется настоящий монах. Монах не проявляется в своем посте или же в своем бдении. Даже если он много молится, это еще ни о чем не говорит. Подлинный монах виден и проявляется в послушании. Тогда он подражает Богу. Это то, чему нас учат святые отцы. Митрополит Лимасольский Афанасий. Фото: В.Ходаков/Православие.Ru Простой тест на смирение - Как отличить смиренного человека от того, кто пытается быть смиренным? И как в себе это отличить? Если мы сердимся или гневаемся, у нас точно нет смирения - Это очень просто. Если мы сердимся или гневаемся, это значит, что у нас абсолютно точно нет смирения. Хочешь увидеть, смиренен ли ты? Посмотри, сердишься ли ты. Или же, если тебя кто-то обидит, ты внутри начинаешь кипеть. Или, если другой не выполнит твою волю или что-то будет не по твоей воле, ты расстраиваешься. Или если в тебе кто-то усомнится, не согласится с тобой, скажет тебе, что ты говоришь глупости, то ты будешь реагировать на эти слова. Разве тебе нужен какой-нибудь пророк, который бы сказал, что тебе недостает смирения?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Мы должны слушать людей, которые высказывают свое мнение о нас, и уметь слышать их. Ведь часто спустя какое-то время многое из того, что было ими сказано, оказывается правдой. Характер человека проявляется через различные обстоятельства жизни. Некоторые стороны нашего характера для одних - утешение, для других - мука. Наша задача состоит в том, чтобы замечать это. Ведь рядом с другими людьми, при правильном духовном настрое, мы начинаем менять себя, обтесываем острые углы нашего характера, смягчаем наше «я» и становимся более удобными в общении с другими людьми. В одиночестве нет исцеления для человека Молодому человеку, желающему стать монахом, старцы не благословляют сразу уходить в отшельники. Сначала он на протяжении многих лет будет жить в общежительном монастыре вместе с остальными монахами, отсекая свои желания, сглаживая острые углы своего характера, и потом, минимум через 20 лет, при условии внутренних перемен, может один уйти жить в пустыню. Ведь в одиночестве нет исцеления для человека. Он может очень неплохо проводить время самостоятельно, у него вроде бы все хорошо до того момента, пока кто-нибудь не вторгнется в его жизнь. Необходимо осмотреться вокруг: приношу ли я людям утешение, хорошо ли им рядом со мной, радуются ли они? Если же наоборот, то загляни внутрь себя - и увидишь, что во многом есть и твоя вина. Таким образом, мнение других людей о нас играет очень важную роль в нашем самопознании. И не забываем о первом критерии - Евангелии, которое меняет наше сознание и образ нашей жизни, когда мы, обретая смирение, живем в радости рядом с нашими ближними. Митрополит Лимасольский Афанасий Перевела с новогреческого Екатерина Полонейчик Πεμπτουσα Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/30/is...

Ответы на вопросы студентов Митрополит Лимасольский Афанасий. Фото: В.Ходаков/Православие.Ru – Какую участь будут иметь дети, погибшие от абортов? – Меня больше беспокоит, какую участь будут иметь матери (если их так можно назвать), сделавшие аборт! Смотрите! Эти детки, несомненно, являются жертвами – жертвами, которые несправедливо страдают от людей. И от каких людей?! От собственных матерей и врачей-гинекологов! Господь помещает таких деток в Царствии Небесном вместе с мучениками. Но что будет с матерями, пошедшими на такой шаг, что будет, если они не покаются от всего сердца перед Богом и не принесут достойный плод покаяния, – я не знаю. Это настоящая трагедия! Вы знаете, что на Кипре ежедневно совершают сотни абортов? Посчитано, что за год на острове происходит 40 000 абортов!!! При этом турки, захватившие северную часть Кипра, имеют самый низкий показатель абортов в регионе. Один врач-гинеколог сказал мне, что каждый день в течение 16 лет он делает по 4–5 абортов. Представьте, сколько абортов он сделал за эти годы! Я бы еще понял, если бы какая-нибудь девушка забеременела и от отчаяния пошла на аборт, не вполне соображая, что делает. Хотя оправдывать ее действия нельзя. Но врач, профессор, который знает, что такое эмбрион, знает, что такое жизнь, совершает столько абортов каждый день, чтобы побольше заработать денег! Вы только вдумайтесь! Когда мы «теряем» Бога, мы теряем и людей! А когда человек «потерян», тогда он и преступления совершает, и аборты Знаете, почему это происходит? Потому что, когда мы «теряем» Бога, мы теряем и людей! А когда человек «потерян», тогда он и преступления совершает, и аборты, убийства. – Допустим, какая-нибудь мать, уже вполне зрелая женщина, узнаёт от врачей, что ее ребенок родится недееспособным. Что делать с таким ребенком? Ведь если он появится на свет, его родители будут мучиться, страдать от этого всю жизнь. Допустимо ли рожать таких детей или нет? – Я знаю, что никто не вправе отнимать жизнь у другого человека! Бог создал человека, и лишь один Он может решить, стоит человеку жить дальше на земле или нет!

http://pravoslavie.ru/101632.html

Ирина А. 6 октября 2021, 12:08 Солнышкина 6 октября 2021, 01:13 Если Вы ищите истину, то читайте и другие мнения или высказывания. Например " ...главной целью брака не может быть ничего, кроме спасения человека. То есть целью брака нельзя назвать ни счастье, ни рождение детей, ни, например, обретение друга по жизни, потому что всё это второстепенно " . Митрополит Лимасольский Афанасий. Я, надеюсь, Вы не считаете эту цитату греховной, но, цель брака здесь не обозначена, как единственной для деторождения. Дай Бог, если семья будет многодетной, но, пусть супруги вдвоём решают об этом, им растить, и воспитывать, и отвечать за них. А для советов к каждой конкретной семье есть духовник. Андрей Горбачев 6 октября 2021, 12:03 Антон - Андрею Горбачеву 4 октября 2021, 11:29 5 октября 2021, 08:43: " Грех контрацепции " это явление одного ряда с " ересью экуменизма " . Антон, согласен с Вами, что вопросы семьи, как малой церкви, связаны с вопросами экклезиологии. Но если Вы под " ересью экуменизма " подразумеваете протестантскую теорию ветвей, то кавычки можно убрать. С уважением... Ирина А. 6 октября 2021, 08:19 " Но планирование среди верующих пар – это в каждом случае уникальная ситуация " .- Вот это и есть та ключевая фраза, своего рода квинтэссенция того, что мы говорим в дополнение данной статьи. Хорошо, что это сказала именно жена священника. Именно то, что, каждая семья уникальна по своим проблемам и ситуации, и к каждой свой подход даже у духовников, что и отражено в «Основах социальной концепции». И ещё, там чётко сказано, что именно супруги несут " ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей " . А за развал семьи будет нести ответственность каждый из супругов. Солнышкина 6 октября 2021, 01:13 Что касается Истины, я не предлагаю считать моё мнение таковой. Но предлагаю честно захотеть Её найти, понимая, что Она может оказаться " неудобной " или даже " болезненной " . И если человек, искренне желает Её знать то Бог отвечает, так, как надо и понятно именно этому человеку. Если же человек не хочет знать Правду, то никто, не сможет его переубедить.

http://pravoslavie.ru/140900.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О духовной мудрости Часть 1. Ощути нужду в Господе 25.04.2016 476 Время на чтение 6 минут Митрополит Афанасий Лимасольский. Фото: В.Ештокин/Православие.Ru Если у кого недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. (Иак. 1: 5) Божий человек должен быть мудрым , он не может быть наивным, и под «мудрым» здесь я, естественно, имею в виду не мирскую, а духовную мудрость. Он должен быть умным, внимательным, глаза его должны быть открыты на все сто, как говорится, чтобы ему можно было справиться с разными искушениями и вызовами, то и дело встающими перед ним. Потому что в жизни встречается много ловушек, разные обстоятельства и испытания каждую минуту возникают у нас на пути, и если мы по наивности или небрежении подвергнем себя опасности, то попадемся в ловушку и навредим себе духовно, претерпим зло. В «Патерике» говорится, что подвизающийся человек должен быть умнее даже демонов, чтобы опережать их лукавство. Можно увидеть многих людей, терпящих зло не только в духовной, но и во всей жизни по причине своей наивности. Если ты знаешь, что это опасно, что ты обманешься, запутаешься, зачем ты туда идешь? Поэтому нам надо быть благоразумными. Например, мы говорим: «Я пойду туда-то». Хорошо, ты пойдешь, но ты же знаешь, что увидишь там плохие вещи и навредишь себе. Тогда зачем тебе идти? Не ходи туда. «Нет, я пойду и буду осторожен». Ладно, ты можешь пойти и быть осторожным, если у тебя есть такая сила. Но зачем тебе вообще подставлять себя, зачем вводить себя в искушение без особой нужды? Будет лучше, чтобы ты туда вообще не ходил и чтобы не было ни искушения , ни поводов к нему, ни провокаций. То есть нам надо ходить в мудрости, как говорится в другом месте Писания 1 . Божий человек должен поступать с великой мудростью и благоразумием, потому что существуют ловушки, искушения, наши немощи, страсти, и поэтому нам надо быть бдительными. Мы считаем за данность, что знаем всё. Духовная самодостаточность - огромная опасность

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Но мы должны быть внимательны к одной очень тонкой детали. Одно - старец по отношению к монаху, и другую роль играет духовный отец по отношению к христианину, который живет в миру. И послушание тоже отличается: одно - послушание монаха старцу, и другое - послушание мирского человека своему духовнику. - А в чем тут различия? В монашестве послушание абсолютно, у христиан в миру сохраняется личная свобода - Монах должен вопрошать обо всём. Если он будет готовить еду днем, он должен спросить своего старца, что ему готовить. Мирская женщина не может спрашивать своего духовника, что ей готовить на обед, она спросит своего мужа об этом. Монах спросит своего духовника: «Есть ли мне благословение поехать в Москву?» Но женатый человек не будет спрашивать своего духовника, ехать ему в Москву или нет, потому что в монашестве послушание абсолютно, а у христиан в миру сохраняется личная свобода. И у духовника есть власть только в тех вопросах, которые касаются духовной жизни человека. Духовный отец может сказать своему духовному чаду, мирянину, поститься, например, в какие-то дни, может посоветовать, какие молитвы совершать, когда он должен причащаться, но духовный отец не может сказать мирянину, какую машину ему покупать и какую одежду ему носить и поехать ли ему в путешествие или нет. Митрополит Лимасольский Афанасий. Фото: В.Ходаков/Православие.Ru «Просто другой способ лечения» Исповедь в греческой традиции - В греческой традиции Таинства Причастия и Исповеди независимы друг от друга. В традиции Русской Церкви перед тем, как причаститься, исповедуются. Как отражается греческая традиция на духовном состоянии человека? Русским людям Причастие без исповеди кажется странным, нам сложно это принять. - У нас просто меньше грехов! (Смеется.) У нас всего лишь другая традиция. Есть правила Церкви, каноны, перечисляющие грехи, которые по-настоящему являются препятствием к Причастию. Если таких грехов в человеке нет, тогда человек может причащаться без исповеди. Но, конечно, подразумевается, что человек исповедуется в какой-то другой момент. У нас люди исповедуются примерно три-четыре раза в год, за исключением тех случаев, когда есть какие-то особые проблемы. Но исповедь у нас отличается от исповеди здесь. Это не просто перечисление, каталог грехов, это многочасовая встреча с духовником, когда человек должен полностью открыть свое сердце. И должен коснуться всей своей жизни. Это просто другой способ лечения. Я не могу сказать, что это лучше, но вот такая у нас традиция.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Часть 1. Ощути нужду в Господе Митрополит Лимасольский Афанасий «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1: 6–7). Тут не сказано: «Знаешь, если хочешь мудрости, возьми книгу и почитай или отправляйся учиться в школу». Конечно, здесь говорится не о мирской, а о духовной мудрости, и сказано, чтобы ты обратился к Богу – Подателю мудрости. Потому что если у тебя отсутствует Божия мудрость, тогда всё остальное у тебя лишено всякой ценности. Мы говорим, что такой-то человек умен. Сделал то, сделал другое. Да, он это сделал, но то единственное и неповторимое, что обладает ценностью, это он сделал? Если он не сделал этого, тогда что же это за разумность? Говорят: «Он сделал инвестиции». Хорошо, он сделал инвестиции лет на 40–50, а на остальные годы он «инвестировал» что-нибудь? Он подумал, что существует вечная жизнь, что существует жизнь и после смерти, этот вопрос он уладил? Вот тут и заключается мудрость, здесь видно умного человека. Человек, делающий всё только для настоящей жизни, не умен, а безумен. Он подобен безумному, и Сам Бог назвал его безумным в притче . Помните, кого Он так назвал? Богача, но не того богача, у которого есть деньги (иметь деньги – не зло, а благословение, и если бы у нас у всех здесь были деньги, и у меня тоже, несколько миллионов! На самом деле! Вы смеетесь, а я хотел бы их иметь – чтобы построить исповедальни повсюду!). Деньги – это великое благословение, однако это великое благословение может обернуться погибелью, катастрофой. Это просто инструмент: у тебя есть хороший инструмент для мира сего, и ты можешь сделать с его помощью многое. И мы действительно видим это, когда встречаем людей, совершающих общественно и духовно полезные дела, и Бог их благословляет. Это говорит о мудрости. Как я сказал, Бог назвал безумцем богача из притчи не потому, что у него было много денег, ведь и у Авраама было много денег, он был богатым, самым богатым по тем временам, у него было огромное имущество, и, несмотря на это, рай уподобляется лону Авраамову, Авраамовым объятиям. Следовательно, не богатство зло, а употребление богатства. Властен ли ты над богатством? Используешь ли его правильно? Если да, хорошо. А если станешь рабом богатства, всё, ты сгорел. Если не ты его употребишь, а оно тебя, ты разрушишь самого себя. Поэтому мудр не тот, кто преуспевает в этом мире: скорее тот, кто по-мирски мудр, будет дополнительно осужден, когда глаза его откроются в мире ином.

http://pravoslavie.ru/93229.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Старец Софроний и другие совершенные о Христе люди Ответы на антропологические вопросы 11.07.2022 652 Время на чтение 9 минут Источник: Православие.ру Митрополит Афанасий Лимасольский делится воспоминаниями о встрече со старцем Софронием (Сахаровым) и наставлениями святого об Исповеди, смирении, пренебрежении помыслами. Архимандрит Софроний (Сахаров) Быть сложным человеком — это мука — Как научиться простоте? — Хороший вопрос, но ответ трудно воплотить в жизнь. Не то что бы трудно, но мы, к сожалению, сложные люди, особенно те, кто помоложе. Усложненность — это мучение, быть сложным человеком — мука. Усложненность — результат и той среды, в которой мы росли, и того, как мы привыкли думать. А еще и нашей жизни вдали от Божественной благодати. Простой человек — истинная сладость! Он благодатен — ты его видишь, ему радуешься, и единственное, чего тебе хочется, это быть с ним рядом. Такой человек — благодушный, свободный, тебе с ним легко и покойно. Сложный человек — несчастный, выдохшийся, он утомляет, и ты сам от него всегда устаешь. Как стяжать простоту? Самый элементарный способ — пожить рядом с простыми людьми. Простые люди учат простоте. Если в нашем окружении есть такие — наши бабушки, дедушки или другие простые нравом люди, — поживем с ними и понаблюдаем, как они думают, как ведут себя. Постараемся следовать их примеру, и так научимся быть простыми. Но и духовно простота приобретается. Через очищение от страстей. Если мы избегаем страстей и грехов, каемся в них и горько плачем, то этот наш плач, хранение святых заповедей, удержание себя от мирского греховного знания, нежелание думать греховно и становиться лукавыми людьми, вместе с чтением и изучением Священного Писания, житий святых, поможет нам стяжать блаженную простоту. Блаженная простота, этот дар Святого Духа, подается человеку, который возделывает молитву, живет в Святых Таинах и не загрязняет ум мирским образом мысли. Старец Софроний: совершенный во Христе человек Это было году в 1970-м.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/11/starec...

- Нет, я не буду этого брать! - А если за столько-то? - Нет, давай поменьше! И наконец цена становится просто смешной, и то, что стоило 100, он может продать тебе за 10, потому что его донимает нужда продать тебе это, и так совершаются известные смехотворные распродажи. Так происходит и с человеком в духовных вопросах. Надо почувствовать свое безрассудство, немудрость, что ты не мудр, не знаешь всего, что твоих сил недостаточно. Ты ощущаешь нужду в том, чтобы Божия мудрость тебя подкрепила, и надо ощутить это экзистенциально, чтобы ты мог, когда обратишься к Богу, помолить Его: «Боже, я очень прошу Тебя: вразуми меня, дай мудрости, чтобы я не согрешал, чтобы отличал добро от зла , чтобы ведал Твою волю, чтобы не заблуждался и не вводил в заблуждение других». Чтобы ты говорил это с болью и всем сердцем. Если человек думает, что знает всё, тогда это действительно близко к болезни, и это - начало безумия. Отцы говорят, что начало безумия - верить, будто ты знаешь всё. Кто говорит: «Я знаю всё», тот опасный человек. Начало мудрости - всегда искать и никогда не отталкивать никого. Бог может поучить нас и через самые простые вещи, через что-нибудь самое малое, даже младенец может поучить нас, если мы восприимчивы, чтобы услышать нечто большее того, что мы гипотетически знаем. Митрополит Лимасольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Богословский факультет Великотырновского университета http://www.pravoslavie.ru/92750.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Можно настроить себя на календарь Великого Поста, выстроить пространство этих дней. Но в нашей суете и в нашей постоянной занятости, кроме как в храме и в монастыре, не удастся уследить за всеми великопостными днями. Потому что «довлеет дневи злоба его» (достаточно для каждого дня своих забот). Да, можно следить по календарю, можно перелистывать листочки, тем самым для себя отмечать: вот прошел один день, второй день, третий день Великого поста, вот уже третья седмица заканчивается… Но ведь это не только движение календаря — это что-то, что может произойти в сердце человека. Удастся ли кому достичь подобного? В этом и состоит сложная духовная задача. Читайте также: Покаяние – дело личное Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас! Условия для совершенной молитвы. Беседа митрополита Лимасольского Афанасия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/my-zhivyom-segodnya-ta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010