Разделы портала «Азбука веры» Митрополит Лимасольский Афанасий " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Видеть Бога в лице другого — митрополит Лимасольский Афанасий Митрополит Лимасольский Афанасий В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Видеть Бога в лице другого Слово о почитании людей и крепости брака Однажды владыку Афанасия спросили, можно ли сохранить Божественное утешение в браке, ведь если верить поверью, оно отступает там, где появляется утешение человеческое. А в браке человеческое утешение, очевидно, присутствует. В этой статье митрополит Лимасольский Афанасий не только отвечает на данный вопрос, но и рассказывает о том, какое умение жизненно важно для тех, кто мечтает сохранить свой брак. Говорится, что когда есть человеческое утешение, помощь и поддержка, тогда нет Божественного утешения и поддержки, однако это не совсем так, потому что отцы говорят это иначе: когда нет человеческого утешения, тогда приходит Божественное утешение. А это не значит, что, когда у тебя есть человеческое утешение, Бог не станет тебя утешать. При всем том мы должны знать, что брак – это не безбурная жизнь. В браке можно увидеть много страданий, травм и терзаний, которых человек и представить себе не может в монашестве или вне брака. Часто там встречаются чрезвычайно трудные состояния. Брак – это не легкая жизнь, а мученичество. Поэтому в Последовании венчания, когда все «водят хоровод Исаии» вокруг святой трапезы, мы поем: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшии и венчавшиися, молитеся ко Господу помиловатися душам нашим». То есть мы поем мученические тропари, чтобы показать, что брак – это мученический путь вокруг Евангелия Христова, а его средоточие – Сам Христос, и жизнь супругов вращается вокруг Него. Бракосочетание начинается с мученического тропаря именно для того, чтобы показать нам, что человек должен вступать в него с мученическим настроем. Но только не надо думать, будто другой – это палач, который сделает тебя мучеником, не в этом суть, когда мы говорим, что брак – это мученичество. То есть это не означает, что другой человек сделает тебя мучеником, и ты должен смотреть на свою жену (мужа) как на своего личного палача или Нерона, истребляющего христиан. Нет, этот настрой нужен, чтобы ты мог жить в браке как должно, чтобы ты превозмог себя, чтобы пожертвовал своим эгоизмом, индивидуализмом, себялюбием, всем, что тебе хочется делать и что тебе нравится.

http://azbyka.ru/semya/videt-boga-v-lice...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Афанасий Лимасольский: «Знайте, братья: вы все в храме!» 13.04.2020 1595 Время на чтение 13 минут Источник: Православие.Ru Христианам о карантине и закрытых храмах Когда на Кипре из-за пандемии были закрыты храмы для посещения прихожанами, Митрополит Афанасий Лимассольский стал ежедневно утром и вечером в эфире радио Митрополии общаться со своими духовными чадами, успокаивая и утешая их. Еще он благословил «цепочку непрестанной молитвы», в которой участвуют все желающие. В начале каждой программы «Христу Богу предадим» Митрополит читает и объясняет Священное Писание или вспоминает подвижников, которых знал, а после звонят люди: они могут поделиться своей болью, что-то рассказать или спросить. Это общение напоминает беседы геронды с духовными чадами в монастырском архондарике. Митрополит Лимасольский Афанасий – Геронда, почему Господь послал нам вирус и смерть? – Господь сотворил мир прекрасным. Смерть, несчастья, страдания, нищета, болезни, бедствия, зло, происходящее в мире, пришли потом. Их создал не Господь. Их выбрали мы, люди, через отступление от Бога. Это все последствия падения человека, его злоупотребления своей свободой. Бог – наш Отец. Он есть Любовь. Мы, к сожалению, оставляем Бога и приносим в мир зло Человек разорвал связь с Богом. А Бог – наш Отец. Он есть Любовь. Мы, к сожалению, оставляем Бога и приносим в мир зло. И чем дальше мы своими греховными делами отдаляемся от благодати Божией, тем ближе подходим к врагу человеческому, диаволу. Как когда мы отдаляемся от света, то попадаем во тьму. Солнце есть, но если мы прячемся от него, нам становится темно и холодно. А выйдя на солнышко, согреваемся. – Геронда, меня не оставляет помысел: в Греции храмы закрыли в Крестопоклонную Неделю. В пустых храмах читалось Евангелие о том, что тот, кто старается спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто хочет ее потерять ради Христа, приобретет. Получается, наши слова и дела расходятся. Как во время Второго Пришествия мы встретим св. Кирика, св. Марину, св. Димитрия – тех, кто был разрублен на кусочки, сожжен, пролил кровь? Что скажем Богу: испугались вируса?

http://ruskline.ru/opp/2020/04/13/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кипрский Архиепископ будет вычеркнут из диптихов Русской Церкви» Кипрские митрополиты возмущены поминанием архиепископом Хризостомом главаря т.н. ПЦУ; митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о возможной реакции Москвы 26.10.2020 1224 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , в субботу, 24 октября, Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул за богослужением главаря т.н. ПЦУ Сергея Думенко. Произошло это во время хиротонии нового епископа Арсинои, в монастыре Хрисороятисса. В знак протеста митрополит Лимасольский Афанасий покинул Божественную литургию, сообщает РИА Новости . Как сообщил местный телеканал RIK, фактически речь идет о признании т.н. ПЦУ без согласия Священного Синода. Архиепископ Хризостом заявил, что, если кто-либо из членов Синода потребует, чтобы вопрос был обсужден в рамках Устава, он созовет Синод, сообщил телеканал. Архиепископ Хризостом заявил, что его решение служит Православию и Кипрской Церкви. Он признался, что «пошёл против определенных людей», и подтвердил, что члены Священного Синода о решении не знали. В то же время он заявил, что должен был занять определенную позицию по этому вопросу в интересах Православия. Тем временем четыре иерарха Кипрской Православной Церкви обвинили архиепископа Хризостома в «вопиющем нарушении» Синодальной системы в связи с упоминанием Епифания как «предстоятеля» украинс кой «церкви», призвали немедленно отменить «антиканонический и недействительный акт» и созвать Священный Синод, сообщает РИА Новости . Четыре иерарха — митрополиты Киккский Никифор, Лимасольский Афанасий, Тамасский Исаия и епископ Амафунтский Николаос в совместном заявлении призвали архиепископа Хризостома немедленно отменить антиканонический и недействительный акт. «С большой тревогой, но и с глубочайшей печалью мы узнали об упоминании как " предстоятеля Украинской церкви " Епифания архиепископом Кипрским Хризостомом», — говорится в письме. Иерархи заявили о несогласии с действиями архиепископа и изложили свою позицию в девяти пунктах.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/ki...

Митрополит Лимасольский Афанасий: Мы должны стремиться к тому, чтобы быть достойными детьми Сергия Радонежского и Космы Этолийского Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. 23 октября, 2014 Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Корреспондент AgionOros.ru побывал на презентации книги митрополита Лимасольского Афанасия. Владыка рассказал об афонских старцах, современных проблемах церковной жизни и ответил на вопросы журналистов. Публикуем продолжение этой беседы. — В своем рассказе про старца Порфирия в книге “Открытое сердце Церкви” вы рассказывали про знакомого католика-монаха, который жил у вас на Афоне. И при этом несколько лет назад, когда на Кипр должен был приехать Римский папа, Вы высказались против этого визита, а когда он все-таки приехал – отказались с ним встречаться. Где грань в отношении к инославным христианам? На что нужно ориентироваться? — Как христиане мы должны любить и уважать всех людей. Но мы не обязаны верить как они. У нас есть собственная вера и догматы, в которые мы не будем вносить изменения. Я буду давать любовь любому человеку как образу Божиему. Я ничего не имею против папы. Но на Кипр он приехал не просто как человек. Он сам это сказал, спустившись с трапа самолета: я приехал на Кипр как преемник апостола Петра. Мы знаем, что это значит: папа считает, что он представитель Христа в мире, что он главный епископ всего мира, что он является устами Христа, а главное – он непогрешим. С таким папой я не хочу встречаться. Если он придет ко мне в епархию — я его угощу, поселю, я ему все дам. Человека в нем я люблю. Но я не верю, что он непогрешим, что он епископ и что он представитель Христа. Я считаю, что Ватикан является причиной огромных проблем в мире, потому что папизм выгнал Христа из сердец людей. Расскажу вам одну смешную историю. На Святой Горе мы с любовью принимали одного католического монаха — я его провожал к старцам. Когда он был на Афоне, умер папа Иоанн Павел I, и наш гость очень расстроился. Чтобы как-то его утешить, я взял его с собой к старцу Паисию. Старец стал его успокаивать: «Что ты хочешь: папа был человеком». Католический монах отвечал: «Да, но папа был очень хорошим человеком. Помолитесь, чтобы и следующий папа был хорошим». Старец сказал: «Не переживай: какой бы папа ни был избран, он будет “непогрешим”».

http://pravmir.ru/mitropolit-limasolskiy...

Археологические находки раннехристианских памятников в Лимасоле немногочисленны по сравнению с Курионом (базилики епископская, прибрежная и вне городских стен) и Амафунтом (базилики на вершине акрополя, у подножия акрополя, на берегу моря, свт. Тихона и вмц. Варвары). В 1993 г. в ходе раскопок в центре Лимасола с вост. стороны мечети Кебир-джами был обнаружен фундамент раннехристианской 3-нефной базилики V-VII вв. Это здание являлось кафедральным собором Лимасола. В юж. конхе сохранилась часть каменного саркофага, который мог принадлежать какому-то местному святому (Тихику или Немесию). В VIII в. здесь была воздвигнута ц. вмц. Екатерины с двумя 5-гранными апсидами, к-рая действовала до кон. XIII в., на что указывают захоронения архиереев, а затем здание перешло к латинянам. На месте средневек. лимасольского замка археологи обнаружили мраморный подиум раннехрист. базилики и пол ц. вмч. Георгия Победоносца X-XI вв. После лат. завоевания Кипра (1191) византийские укрепления были перестроены, замком владели рыцари-тамплиеры, а затем иоанниты. В 20-х гг. XIII в. число правосл. епископий было сокращено с 14 до 4, Лимасольская епископия включила в свой состав Курийскую и Амафунтскую, а ее кафедра была перенесена из Лимасола в Лефкару; архиерейский титул - «епископ Амафунтский, предстоятель Немеса и Курия», но одновременно употреблялся и другой - «епископ Лефкарский». В Лимасоле находилась кафедра лат. Лимасольского епископа. Сосуществование лат. и правосл. иерархов не всегда было мирным. Правосл. Лимасольский еп. Матфей (ранее 1287-1301) был отлучен лат. Лимасольским еп. Бернардом, но, несмотря на это, сохранил за собой кафедру. В 1318 г. Солийский епископ и Лимасольский еп. Ольвиан были обвинены в совершении хиротоний вопреки Кипрской булле 1260 г. и заключены в тюрьму. Впоследствии, после вмешательства папы Иоанна XXII, они были освобождены. В 1459 г. лат. епископ Лимасола жаловался, что у него фактически нет паствы, т. к. верующие следуют за православным Лимасольским епископом ( Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 2002. Σ. 71).

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша архиерейская совесть требует, чтобы мы предотвратили грех раскола» Кипрские митрополиты Никифор, Афанасий, Исаия и епископ Николаос выступили с совместным заявлением в связи с поминанием архиепископом Хризостомом главаря т.н. ПЦУ 26.10.2020 738 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , в субботу, 24 октября, Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул за богослужением главаря т.н. ПЦУ Сергея Думенко. Четыре иерарха — митрополиты Киккский Никифор, Лимасольский Афанасий, Тамасский Исаия и епископ Амафунтский Николаос в совместном заявлении призвали архиепископа Хризостома немедленно отменить антиканонический и недействительный акт. Портал Православие.ru опубликовал полное обращение кипрских иерархов к архиепископу Хризостому: «С немалым беспокойством и глубокой печалью мы услышали, как его блаженство архиепископ Кипрский кир Хризостом помянул Епифания в качестве " предстоятеля Украинс кой Церкви " сегодня, в субботу 24 окт. 2020 г., во время Божественной Литургии в монастыре Панагии Хрисорроятиссы при рукоположении во епископа боголюбивейшего епископа Арсинойского кир Панкратия. 1. Рассматриваемое деяние архиепископа представляет собой прямое и открытое попрание соборного, коллегиального и демократического образа жительства Православной Церкви и служения Православной Церкви Кипра, осуществляющегося на основании этого устроения. 2. Этот вопрос блаженнейший выставил на обсуждение на предыдущем заседании Священного синода (9 сент. 2020 г.), и тогда было принято решение рассмотреть его на следующем заседании, чтобы заслушать мнения и позиции всех членов Священного синода и принять соборное решение по вопросу. 3. Провозглашение Епифания " предстоятелем Украинской Церкви " со стороны всесвятейшего Вселенского патриарха Константинопольского кир Варфоломея, произошедшее в прошлом, заставило треснуть единство Православной Церкви. На данный момент только Элладская Церковь и Александрийский Патриархат признали его — по причинам, которые здесь обсуждать представляется неуместным. Все прочие Поместные Церкви занимают отрицательную позицию по этому вопросу. Следует отметить, что при епископской хиротонии упомянутого Епифания не присутствовал представитель ни одной Поместной Православной Церкви — со всеми вытекающими последствиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [КПЦ; греч. Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου], автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей. Ее юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр . КПЦ возглавляет Блаженнейший архиепископ Нов. Юстинианы и всего Кипра. Кафедра находится в Никосии, кафедральный собор освящен во имя ап. Иоанна Богослова. Свящ. Синод осуществляет высшую церковную власть, в него входят все правящие епархией и титулярные архиереи КПЦ (в наст. время 17 чел.), председателем является архиепископ. При Свящ. Синоде действуют секретариат, бюро межцерковных связей, бюро при структурах Евросоюза в Брюсселе, бюро по паломничеству, бюро информации и связей с общественностью, центральная церковная касса, контрольный отдел, центральный фонд зарплаты приходского духовенства. Образованы 14 синодальных комиссий: по догматическим проблемам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, антиеретическая, по вопросам богослужения, монашества, по каноническим вопросам, зодчества, памятников архитектуры и христ. искусства, по вопросам образования, биоэтике, по проблемам молодежи, по социальному попечению, благотворительности и миссионерству, по богословскому образованию и просвещению духовенства, по европ. и международным делам. В наст. время в составе КПЦ 13 епархий: архиепископский округ (Кипрская Архиепископия), 9 митрополий (Пафосская, Китийская, Киринийская, Лимасольская, Морфская, Констанцийская-Фамагустская, Киккская и Тиллирийская, Тамасская и Оринийская, Тримифунтская) и 3 епископии (Карпасийская, Арсинойская, Амафунтская). Епископ Карпасийский является викарным епископом Кипрской Архиепископии, Арсинойский - викарным епископом Пафосской митрополии , а Амафунтский - викарным епископом Лимасольской митрополии . Кроме того, в иерархию КПЦ входят 4 титулярных епископа: Лидрский, Хитрский, Неапольский и Месаорийский; 2 последних являются викарными епископами Кипрской Архиепископии.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Брак — ад или рай? Митрополит Лимасольский Афанасий В сборнике бесед уже полюбившегося русским читателям автора речь идет о правильном, христианском понимании смысла брака. Добротолюбие, Двухтомник «Добротолюбие», на церковнославянском языке, вышел в свет в издательстве Сретенского монастыря. Напечатан он по изданию 1857 года. Церковь грешников В новой книге отец Варнава призывает нас отыскивать в самих себе семена того разлада и той разобщенности, которые сейчас существуют между людьми. Снова и снова он напоминает, что положение вещей в мире зависит от каждого из нас Полынь скитаний Ольга Рожнёва Новая повесть Ольги Рожневой посвящена широкому периоду в мировой истории — 1904–1955 годам. Вместе с главной героиней Ритой читатель пройдет через горнило испытаний и переживет все, что выпало на долю русских эмигрантов. Житие святителя Спиридона Тримифунтского Читая житие, дети могут увидеть, что никакие испытания не могут повредить тому, кто уповает на Христа», — считает автор. И это — самый главный урок, который мы можем и должны преподать нашим детям. Райский сад Ганс Христиан Андерсен Сказки с комментариями будут интересны родителям, которые уже знакомы со Священным Писанием или только начинают знакомиться с верой. Они помогут объяснить детям скрытый в сказках христианский смысл. А может, прочитав комментарии, кто-то впервые заинтересуется верой и Евангелием. Радуйтесь! Рассказы о непростой проблеме — больной ребенок и мир — собраны в книге Надежды Тузинайте «Радуйтесь!». Как сделать светлой, доброй, Божьей жизнь от самого, казалось бы, прихода в мир обделенного ребенка? Вместе тесно, а врозь скучно Книга будет полезна и парам, которые хорошо живут, и тем, кому приходится несладко, и тем, кто уже устал бороться. Не прибегая к сложным богословским рассуждениям, без назиданий, тепло и сердечно ведет свой рассказ отец Андрей. Негасимый свет Отец Дмитрий искренне рассказывает о своих духовных исканиях, о неутолимой жажде Бога, которая с самого детства побуждала его во всем находить отблески Божественной красоты. Он позволяет читателю заглянуть в потаенные уголки своего сердца, начиная от светлых детских озарений и заканчивая духовными переживаниями уже зрелого человека, облеченного в священнический сан.

http://pravoslavie.ru/foto/image7453.htm

Заключите свое сердце в пустыню Мы любим всех людей. Но должны хранить свою веру. 26 декабря, 2014 Мы любим всех людей. Но должны хранить свою веру. «Я не считаю, что могу сказать что-то новое, ценное», – начал свою беседу с журналистами митрополит Лимасольский Афанасий, известный проповедник, чье имя знакомо каждому жителю Кипра. Никогда раньше Владыка не издавал свои труды, однако, записанные на диктофон прихожанами, его беседы и наставления уже разошлись по всему православному миру. Несмотря на крайнюю занятость, архиерей регулярно сам исповедует и уже более 10 лет четыре раза в месяц выступает с открытыми беседами в храмах Лимасольской митрополии и Кипрском университете. Книга «Открытое сердце Церкви», вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, – первое издание, благословленное митрополитом Афанасием. Владыка лишь отшутился, когда его спросили, почему он выбрал именно русскую православную паству: «Я сам не понял, как это произошло, теперь мы уже ничего не можем сделать – только поблагодарить Бога», – и отметил, что эта книга «издана с большой любовью». Первая ее часть – сборник воспоминаний о старцах, с которыми митрополиту Афанасию довелось близко общаться на Афоне, Кипре и в Греции. Среди них – живые и сокровенные рассказы об Иосифе Исихасте, Паисии Святогорце, Порфирии Кавсокаливите, Иосифе Ватопедском и других. «Безусловно, само знакомство со святыми людьми не делает человека сразу святым, – напротив, это увеличивает мою ответственность за себя самого и перед Церковью», – признался митрополит на презентации. «Присутствие современных старцев в нашей Церкви свидетельствует о постоянном, непрерывном присутствии Христа в нашей жизни», – добавил он. «Главный призыв святых миру в том, что Христос является центром жизни. Если у человека есть все, а Христа нет, – значит, нет ничего, если же нет ничего, но в жизни есть Христос, – значит, человек наполнен», – подчеркнул архиерей. Каждый из старцев выражает это своим способом через свою жизнь. «Мы видели много знамений и чудес. Но самое главное чудо заключается в том, как человек может стать истинным чадом Божиим. Это самое великое знамение, которое мы можем увидеть в своей жизни».

http://pravmir.ru/zaklyuchite-svoe-serdt...

Закрыть itemscope itemtype="" > Се время благоприятное, се ныне день спасения 13.03.2017 455 Время на чтение 6 минут Митрополит Лимасольский Афанасий Святая и великая Четыредесятница - светлое и благоприятное поприще добродетелей, которое Церковь нам предлагает в определенный период и открывает нам свои двери, чтобы все мы с радостью и добрым расположением вошли в нее, дабы воспринять на себя особый подвиг и принести Богу как дар наше собственное время. «Се время благоприятное, се ныне день спасения», - такие умиленные слова мы слышим на вечерней службе. Се ныне время благоприятное для служения Богу, время покаяния и время спасения. Святая Четыредесятница характеризуется благодатью покаяния, которое привлекает благодать Святого Духа в сердце человека. По этой причине с первого дня святой Четыредесятницы Мать-Церковь полагает как фундамент прощение и оставление обид между нами. «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный» (Ср.: Мф. 6: 14), - говорит Христос в Евангелии. Когда человек борется со страстями и немощами, он нуждается в присутствии Божественной благодати, потому что это не просто борьба собственными силами с самим собой, страстями, диаволом и миром (в отрицательном понимании этого слова). Также пост не является диетой, которую соблюдают ради телесного здоровья, по строго заданной программе, надеясь только на свои собственные ресурсы. У Великого поста совершенно другой смысл и предназначение. Смысл его состоит в привлечении Божественной благодати в сердце человека, в избегании греха, в том, чтобы умертвить страсти, мертвящие нашу душу. Сердце, очистившееся от страстей, Господь просвещает Своим Божественным светом, и оно становится способным узреть правильный путь в Царствие Небесное. Нам необходимы телесные подвиги и труд поста, но они нуждаются и в Божественной поддержке. Для того мы и просим прощения друг у друга, смиряясь друг перед другом, - чтобы Дух Святой освятил наши души и открыл наши глаза, дабы мы смогли узреть нашу собственную греховность и стали способными всецело развернуть себя к Богу и испросить прощения наших собственных согрешений. Потому что если весь наш подвиг не направлен на прощение грехов и благословенное состояние покаяния, то тогда он, к сожалению, остается бесплодным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010