Мы с моей младшей сестренкой встречали его и сопровождали на этих прогулках. Владыка был очень ласков и приветлив с нами – детьми. Я хорошо помню его высокую, стройную фигуру, добрые глаза, золотые очки в тонкой оправе. Он шел, ведя за ручку мою четырехлетнюю сестренку Елену, а я вприпрыжку бежала сзади. Внимательно осмотрев все хозяйство, огород, оранжереи, фруктовый сад, пчельник, владыка шел пить чай в игуменские покои, а дяде Егору приказывал покатать нас на его пролетке. И вот мы, я, сестра и ещё двое, трое ребят (дети монастырских сторожей), торжественно совершали несколько рейсов вокруг монастыря» 843 . Бывал митрополит и на «ночных молениях» в монастырской Афонской церкви, где хранился чтимый образ Богоматери «Отрада и Утешение». Собственное хозяйство, пашня и пекарня имелись у Вохоновского монастыря. Во время Мировой войны сюда были эвакуированы около 50 сестер Виленского Марие-Магдалининского монастыря со своей начальницей монахиней Верой (Попатенко). Вскоре она стала общей настоятельницей обоих монастырей и 14 февраля 1916 года была посвящена в сан игумении 844 , но в 1918 году ушла на покой. К концу того же года благодаря содействию Патриарха Тихона сестры-беженки смогли вернуться в Вильно, а 5 августа 1918 года настоятельницей Вохоновского монастыря назначили монахиню Воскресенского Новодевичьего монастыря Петрограда Сусанну 845 . В 1919 году она была представлена к награждению наперсным крестом 846 . Находившийся неподалеку от Вохоновского Пятогорский Богородицкий женский монастырь к 1918 году формально состоял под управлением 90-летней игумении Аполлонии, обязанности же настоятельницы исполняла 67-летняя казначея монахиня Анна 847 . 15 (2) ноября 1918 года, по ходатайству митрополита Вениамина, монахиня Анна была утверждена настоятельницей с возведением в сан игумении 848 . Как раз в эти дни сестры монастыря регистрировали устав образованной ими коммуны. 28 декабря уже от лица трудовой коммуны Пятогорского Богородицкого монастыря «председательница игумения Анна» обратилась в местный волостной совдеп с просьбой «дать разрешение на приобретения коммунистической бланки и печати» 849 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАДРИДСКИЙ МАРИИНСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мадридский Марие-Магдалининский собор Приход Русской Православной Церкви в Мадриде существует с 1761 года, но отдельного храмового здания у прихода не было. Домовая церковь святой равноапостольной Марии Магдалины переезжала вместе с посольством, вплоть до упразднения в конце XIX века, храм святой мученицы царицы Александры, существовавший в послевоенную эпоху, располагался в арендованных помещениях. Богослужения Рождественского прихода, учрежденного в 2001 году, совершались поначалу дома у первого настоятеля иеромонаха Арсения (Соколова), затем в арендованных помещениях — бывших магазинах, переговорных пунктах и мастерских. 9 июля 2010 года в мэрии Мадрида было подписано соглашение о выделении городскими властями участка земли Русской Православной Церкви для строительства храма. Подписание договора о передаче земли для строительства стало плодом многолетних усилий Посольства РФ в Мадриде и лично посла - Александра Игоревича Кузнецова. 5 октября 2011 года было получено разрешение на строительство. 6 декабря 2011 года архиепископом Егорьевским Марком и епископом Корсунским Нестором был освящен закладной камень будущего храма. Само строительство было начато через несколько дней после церемонии. В состав Попечительского совета, вместе с архиепископом Егорьевским Марком - секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, вошла великая княгиня Мария Владимировна Романова, которая живет в Мадриде. 19 мая 2013 года, в неделю святых жен-мироносиц, епископ Корсунский Нестор (Сиротенко) совершил малое освящение и первую архиерейскую Литургию. 15 мая 2016 года великое освящение храма совершили епископ Корсунский Нестор и епископ Богородский Антоний. В алтаре преосвященные владыки освятили установленный накануне престол, выполненный из каррарского мрамора. В престол была вложена частица мощей святой мученицы Евлалии Меридской . Был также освящен новый антиминс для храма .

http://drevo-info.ru/articles/25963.html

В правом приделе Троицкого собора находилась чтимая Черниговская икона Божией Матери - маленький «снимок» с чудотворного образа из Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры. По преданию, эту икону подарил супруге благотворителя обители купчихе М. П. Киселёвой (1844-1885) иером. прп. Варнава (Меркулов) На иконе имелась серебряная пластина с памятной надписью о чудесном событии в жизни купчихи: в ночь на 30 июня 1882 г. по молитвам перед этим образом Киселёва выжила во время крушения поезда Москва-Крым. В том же году Киселёва украсила икону сребропозлащенной ризой с эмалью в венце. В Троицком соборе «в особом столике, устроенном в форме аналогия» под стеклом хранилось 3 серебряных позолоченных креста с частицами мощей. В 1872 г. В. Головина пожертвовала общине крест, на оборотной стороне которого имелась надпись с перечислением вложенных святынь - частиц Креста Господня, камня от Гроба Господня, ризы и пояса Богородицы, мощей св. Иоанна Предтечи, апостолов Марка, Матфея, Луки, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Никифора К-польского, великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, сщмч. Василия Амасийского, мучеников Андрея Стратилата и Агафоника, преподобных Макария Великого, Иоанна Лествичника, Сергия Радонежского, Макария Калязинского. В др. кресте имелись частицы мощей святителей Варсонофия и Гурия Казанских, преподобных Анастасия Диакона и Никодима Просфорника. В 1888 г. старец московского Златоустовского монастыря иеросхим. Иоанн пожертвовал в К. м. серебряный позолоченный крест на стальной цепочке с частицами мощей ап. Андрея, митр. Московского свт. Филиппа (Колычева), кн. Михаила Черниговского, прп. Ефрема Новоторжского и др. В том же столике под стеклом хранился и серебряный складень (1732) с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с частицами Ее ризы, мощей преподобных Моисея Угрина, Марка Гробокопателя, Илии Муромца и Иоанна Многострадального. У трапезной Троицкого собора находилась могила почитаемого сестрами духовника старца иеросхим. Иоанна. Рядом с Магдалининским приделом собора в особой усыпальнице была погребена купчиха Киселёва. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/1319830.html

201 Джемс 354 Дзедрович Антонина Антоновна; (21 октября 1899 – ?) – студентка Петроградского Богословского института. 199 Диев Павел Александрович; (16 ноября 1873 – ?). Окончил Симбирскую ДС (1894), с 1894 – псаломщик церкви в с. Тургеневе Ардатовского уезда Симбирской епархии. 10 декабря 1895 рукоположен во диакона к церкви с. Кержеманы на р. Мене, а 24 ноября 1896 – во священника к церкви с. Паранино того же уезда. Окончил юридический факультет Томского университета (1911). С 21 октября 1911 служил по ведомству Министерства Народного Просвещения, с 16 августа 1912 – законоучитель Екатеринбургской 1-й женской гимназии и настоятель Марии-Магдалининской церкви при ней. 182 Димитриевич Стефан; (10 (22) января 1866 – 24 (11) ноября 1953) – профессор Богословского факультета Сербской Православной Церкви. Приезжал в Москву в 1923 и на Поместный Собор 1945. См.: Я. Б. Д-р Стеван факултет Српске Православие Цркве. 1920–1980. Београд. 1980. С. 73–82; Прота Стева Я. Споменица. Београд. 1984. 293 Димитрий Донской; (12 октября 1350 – 19 мая 1389) – великий князь Московский с 1359. Причислен к лику святых (1988). 419 Димитрий Ростовский (Туптало Даниил Саввич); (декабрь 1651 – 28 октября 1709) – с 1702 митрополит Ростовский, церковный писатель. 231, 249, 367 Димитрий Солунский; (? – ок. 306), св. вмч. 243, 260 Димитрий (Беликов Димитрий Никанорович); (19 октября 1852 – ок. 1932). Окончил Симбирскую ДС (1874) и Казанскую ДА (1878), к. б. С 22 ноября 1878 – приват-доцент (с 15 августа 1884 – и. д. доцента), с 19 декабря 1887 – доцент кафедры гражданской и древней истории Казанской ДА. 24 октября 1882 рукоположен во священника к Покровской церкви Казани. 27 сентября (утвержден 27 ноября) 1887 – магистр богословия («Начало христианства у готов и деятельность епископа Ульфиллы». Казань. 1887). С 1 мая 1888 – священник и законоучитель Родионовского института Казани, с 22 октября 1889 – профессор богословия Томского университета и одновременно (с 1890) – настоятель университетской Казанско-Богородичной церкви, с 6 мая (возведен 25 мая) 1895 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

76 457 55 398 492 95 341 179 182 465 123 496 33 87 88 114 168 196 272 290 325 330 362 502 507 513 156 539 59 485 201 280 122 261 113 238 257 579 295 58   г) возведение на степень лавры. 1833 Почаевская-Успенская Волынская   д) низведение из классных в заштатные. 1798 1799 1811 Троицкий-Селенгинский Богоявленский-Голутвин-Старый Троицкий – Яблонов – Елецкий-Лебедянский муж. муж. муж. Забайкальская Московская Тамбовская 504 72 529 Б. Перечень монастырей по губерниям и областям Архангельская. Архангельский-Лальский 19), Коже-Озерский-Богоявленский 250), Ламбасская 275), Макариевская-Предтечевская 277), Николаевский-Новоземельский 326), Печенгский-Троицкий-Трифонов 360), Троицкий-Шенкурский 528), Успенский на Курцове-Холмогорский 546), Успенский-Холмогорский 553). Астраханская. Благовещенский-Астраханский 29), Болдинский-Воскре- сенский 79), Спасо-Преображенский-Астраханский 449). Бессарабская. Варзарештский-Димитриевский 100), Гертоп 158), Гинкульский-Параскевиевский 160), Гиржавский-Вознесенский 161), Городищенский-Успенский 165), Добрушский-Николаевский 175), Каларашевский-Успенский 241), Кошелевский-Успенский 258), Курковский-Рождество – Богородицкий 269), Мановский 283), Ново-Нямецкий-Вознесенский 340), Речульский-Успенский 407), Рудянский 415), Сахарнянский-Троицкий 419), Соручанский-Георгиевский 437), Таборский Успенский 480), Фрумошский 558), Фынтын-Доамней 559), Хировский 560), Шабский 575). Виленская. Благовещенский-Богородицкий-Виленский 37), Благовещенский-Богоявленский-Друйский 38), Воскресенский-Дисненский 135), Духов-Виленский 182), Марии-Магдалининский-Виленский 287), Медзиольский-Благовещенский 294), Покровский-Борунский 379), Рождество-Богородицкий-Березвечский 412), Троицкий-Виленский 502). Витебская. Борисоглебский-Бельчицкий-Полоцкий 81), Братский-Богоявленский-Полоцкий 86), Вербиловский-Покровский 109), Духов-Витебский 183), Марков-Троицкий 290), Махировский 292), Спасо-Евфросиниин 443), Спасо-Преображенский-Охорский 463), Тадулинский-Успенский 481).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Домонтович, “Чернигов. губ.”, 684; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1865 г., 114, ст. 745; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1842 г., 14 (присоединение); 1844 г., 90 (куп. Макушин пожертв. 2.857 руб. сер.). 283. Мановский , женский скит, ныне село Манна, Бессарабской губ., Оргеевского у., в 16 вер. к зап. от Оргеева, при рч. Ватик. Существовал в XVIII ст. и в 1811 г. по просьбе инокинь переведен в Речульский скит. Защук, “Бессарабской обл.”, II, 218. 284. Маньковский , мужской, ныне урочище Маньковочка, Киевской губ., Уманьского у., в 2 вер. к сев.-вост. от села Маньковки, на месте, где было село Монастырок, уничтоженное в 1845 г. с переводом жителей в другие села воен. поселений. Существовал в XVII ст. и в нем некоторое время пребывал в числе монахов Гедеон, в мире Юрий Хмельницкий, сын Богдана. В начале XVIII ст., им завладели униаты, затем опять воссоединен в православие и в 1832 г. упразднен, а церковь в 1835 г. обращена в приход. Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 351; “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. III, 773, CXL (жалоба прихожан 1768 г. на наместника м-ря Феодосия Туревича в дурном поведении). 285. МарииМагдалининская , женская пустынь, заштатная, Кубанской обл., Екатеринодарского уез., близ Роговской стан., при рч. Кирпили. Учреждена в 1848 г., при чем на содержание ее отведено 522 десят. земли, положено жалованья 470 р. и внесено в Москов. опекун. совет Черноморским казач. войском 20.000 р., проценты с которых назначены в пользу м-ря. “Сенат. вед.”, 1849 г., 6; 1850 г., 75; 1851 г., 44; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 90 (надел. землею); 1883 г., 314 (храм Вознес.); 1884 г., 57 (освящ. нового кам. храма во имя Вознес. Госп.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 70. 290. Марков – Троицкий , мужской, 1-го класса, Витебской губ. и уезда, в 2 вер. к зап. от город. черты Витебска, на правом берегу р. Двины. Неизвестно когда основан иноком Марком, но следует думать, что он уже существовал задолго до 1576 г., когда церковь м-ря была приходскою и в ней был протопопом Феофил Рыпинский, возведенный в этом году в сан Полотского архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Киржач. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александр Александрович Соловьёв «стал думать о сооружении на кладбище каменного храма в честь Успения Богоматери, своего ангела Александра Невского и праведной Елизаветы - ангела своей супруги. Ему не давала покоя мысль, как это православные усопшие братья будут лежать в сырой земле вдали от святых храмов Божиих. И вот в 1879 г. он представил в Городскую Думу своё заявление: «В 1875 г., согласно постановлению Киржачской Городской Думы от 4 октября 1874 г... учреждено второе для города кладбище. Это кладбище обнесено каменной оградой, и на нём уже погребено до 200 умерших. Новое кладбище, имея свои удобства: прекрасный сухой грунт земли, совершенно ровную местность... не имеет, по моему убеждению, самой главной своей необходимости - в среде себя святого храма, где бы приносима была великая бескровная жертва о упокоении погребённых на новом месте упокоения; а по любви нашей к усопшим приятнее приносить за них молитву вблизи самих могил, да и вообще приятно и отрадно для верующего сердца видеть место упокоения усопших близко и как бы под одной сенью святого храма, где бы удручённые скорбью разлуки с близкими своими могли утешить и подкрепить себя сладостью церковной молитвы. Считая крайней необходимостью для городского кладбища сооружение на нём святого храма и побуждаемый любовью к граду Киржачу - месту дорогой моей родины, я возымел намерение построить на кладбище во славу Божию каменный, по имеющемуся у меня плану и фасаду, храм на своё иждивение, о чём, заявляя Городской Думе, имею честь просить сделать постановление, в котором выразить мнение, не найдёт ли она со своей стороны препятствий к осуществлению моего намерения о построении на кладбище святого храма». Проект кладбищенского храма был выполнен епархиальным и губернским архитектором Н.А. Артлебеном как однокупольное четырёхстолпное здание в стиле эклектики с невысокой колокольней. Главный престол в честь Успения Пресвятой Богородицы. Боковые приделы Александро-Елизаветинский и Марии-Магдалининский. Храм Успения Пресвятой Богородицы строился около трёх лет. Весной 1883 г. было закончено его благоукрашение, и 26 июля предположено было освятить новый храм. Для освящения прибыл в Киржач высокопреосвященный архиепископ Владимирский Феогност.

http://sobory.ru/article/?object=38937

Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861. Голубев С. Т. М атериалы для истории Западно–Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно–русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие–Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно–русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью–Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно–русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Вильнюс. Виленский Марие-Магдалининский женский монастырь. Vilniaus staiatiki Šventosios Marijos Magdaliets moter vienuolynas Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Марие-Магдалининский монастырь — единственный женский православный монастырь Виленской и Литовской епархии Русской Православной Церкви в городе Вильнюсе, в Литве. В 1864 году по инициативе генерал-губернатора М.Н. Муравьёва в Вильне был закрыт католический монастырь Сердца Иисуса женского ордена визитанток, а на его месте указом императора от 9 ноября 1864 года учреждёна православная Марие-Магдалининская обитель из прибывших в Вильно монахинь московского Алексеевского монастыря. Официальное открытие монастыря состоялось 22 июля 1865 года. В начале XX века в монастыре числилось 89 монахинь. Во время Первой мировой войны с приближением германского фронта к городу монастырь был подготовлен к эвакуации. 22 июля (4) августа 1915 года архиепископ Виленский и Литовский Тихон (Белавин) в день престольного праздника св. равноапостольной Марии Магдалины совершил последнюю службу в храме женского монастыря, а 14 сентября игуменья и 114 монахинь, приют, училище на 50 человек со всем имуществом были эвакуированы в город Минск. Через месяц из Минска монахини были направлены в Петроград. Сестёр обители по их желанию распределили по Петроградским монастырям и подворьям, многие уехали к родителям на родину, а оставшиеся 30 инокинь во главе с настоятельницей Верой (Потапенко) были направлены в Вохоновский Марие-Магдалинский женский монастырь Петроградской епархии Царскосельского уезда. В 1919 году, по возвращении в Вильнюс, монахини были поселены в бывший Свято-Троицкий монастырь, так как прежние монастырские здания возвращены католической общине. С 1938 года монахини обители жили при храме святого благоверного князя Александра Невского, а в 1960 году были вынуждены переселиться в один из корпусов Свято-Духовского мужского монастыря. http://www.magdala.lt/obitel.html/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45385

поиск:   разделы   рассылка " Мы верили, что настанет возрождение Православия на нашей земле – в России, в Белоруссии, Украине... " Источник:  Официальный Сайт Белорусской православной церкви Наш собеседник – протоиерей Иоанн Хорошевич, настоятель Свято-Марие-Магдалининского храма в Минске, один из сонма почтенных и маститых священнослужителей Белорусской Православной Церкви – Ваше Высокопреподобие! Вы принадлежите к той плеяде священников Матери-Церкви, о которых митрополит Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, всегда отзывается с особым чувством благодарности. По словам Владыки, старшее поколение священнослужителей на своих плечах вынесло такие тяготы и скорби, такую тесноту и давление, о которых трудно даже помыслить современному тридцати – и сорокалетнему пастырю и даже молодому архипастырю. И потому при всей своей технологичности, просвещенности и смелости молодой клир всё равно очень отстаёт от старшего поколения, если не умеет оценить подвиг отцов и владык Русской Православной Церкви в XX веке. Как бы Вы, отец Иоанн, могли выразить, в чем всё-таки заключается главная особенность служения Вашего поколения Богу и людям? – Да, Вы, конечно, правы в том, что и Церковь, и люди в церквах в нынешнее время стали другими. И не только прихожане изменились: у нас в храме на праздники и в воскресные дни даже и не сразу увидишь знакомых бабушек, привычных стариков... Они уже где-то по краям... Молодежь в храмах занимает передние места, представьте себе! А сколько детей причащается – от грудных малюток до подростков! И уже не бабушки тайком приносят или привозят их в церковь, как это было тридцать и сорок лет назад, а сами молодые родители. Другими стали и священники. Конечно, другими... И тут не в телефонах или компьютерах дело, а в их какой-то иной внутренней природе. Наверное, дело в том, что они родились более свободными. Признаюсь, я нередко задумываюсь о том, что мы, старики, – это тот библейский народ Божий, а вернее, та его часть, которым было гораздо больше двадцати, когда они вышли из Египта. Я сознаю, что не войду, образно говоря, в Землю Обетованную. Но ведь и Боговидец Моисей не вошел в неё, и первосвященник Аарон не увидел победы...

http://religare.ru/2_61571.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010