После возвращения Рождественского собора Церкви, Феодоро-Тироновский наименование собора не утратил, но кафедральным быть перестал. В 2002 году при соборном храме Феодора Тирона был учрежден женский монастырь, получивший статус ставропигии Православной Церкви Молдовы. Адрес: Молдавия, г. Кишинёв, ул. Чуфля, 12 Подробнее... Успенский женский монастырь (Коада Язулуй) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь в селе Коада Язулуй расположен в 118 км от Кишинева, недалеко от села Биличений Векь. Святая обитель была основана в 1999 году благодаря совместным усилиям верующих из окрестных сел и монахинь. Монастырь с престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы был первоначально основан как скит монастыря Фрумоаса. Церковь с элементами русской церковной архитектуры (особенно купола в форме маковки), находящаяся на вершине холма, доминирует над ландшафтом. Адрес : Республика Молдова, Сынжерейский район, к. Старые Биличены, с. Коада Язулуй Подробнее... Свято-Никольский мужской монастырь (Кондрица) [ править править код ] Согласно историческим документам Кондрицкий Свято-Никольский заштатный общежительный мужской монастырь был основан в 1783 году, как скит, иеромонахом Иосифом на земле, принадлежащей Каприяновскому монастырю, к которому и был приписан, и они вместе подчинялись Святой Горе на Афоне. Легенда скита гласит, что гайдук Кондря, прося прощения и очищения души в молитве, получил ответ - ежедневно поливать сухой пень, водой, принесённой во рту. Через три года пень ожил. Первая каменная церковь «Святого Николая» была построена экономом Рафаэлем в 1820 году, а летняя церковь «Успение» была построена в 1895 году экономом монастыря Феофаном Урсу. Вследствие исторических событий 1918 года, скит Кондрица получил независимость и первым старцем становится иеромонах Даниил Грозаву. Это был пик расцвета монастыря, где проживало 45 братьев. В 1947 году монастырь был закрыт, тогда в нем проживали почти 60 монахов. Часть монашествующих расселили по еще действующим монастырям, немощных отправили в дома престарелых, молодежь определили на работу в колхозы. На месте монастыря была организована лесная школа, зимняя церковь превращена в клуб, летняя - в склад ядохимикатов. Через 12 лет здесь открыли пионерский лагерь имени Зои Космодемьянской.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Сегодня высокие берёзы заслоняют храм, а прежде он был прекрасно виден с любой точки Плёса и был этакой зрительной доминантой города. Старый справочник о церквях Костромской епархии сообщает, что в начале XIX века приход Успенского собора насчитывал три церкви. Две из них - в Плёсе: зимняя и летняя, и одна в селе Антоновка, та самая, которая позже переедет в Плёс, к Воскресенской церкви. Рядом с Успенским храмом в 1828 году была построена летняя Казанская церковь, о которой сегодня напоминает только поклонный крест. Однако ежегодно в день празднования Казанской иконы Божией Матери настоятель Успенской церкви отец Андрей возглавляет под колокольный звон крестный ход прихожан от Успенского собора к тому месту, где раньше располагалась Казанская церковь. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. Собор Успения Пресвятой Богородицы в своём новом каменном виде появился здесь, на Соборной горе, в 1699 году после пожара, охватившего прежнюю деревянную церковь, и почти полностью повторил её очертания. Успенский собор в дереве, в свою очередь, появился здесь на месте крепости, созданной по приказу Дмитрия Донского в 1400 году и призванной защищать подступы к Ростово-Суздальскому княжеству с Волги. Дважды крепость разрушалась: сначала татарами, а потом - поляками. В третий раз крепость решено было не восстанавливать, а поставить на горе храм. Успенский собор из белёного камня простой и в то же время красивый. Стиль его во многих источниках искусствоведы называют провинциальным вариантом московского барокко. Первый ярус собора - четверик с равными по ширине трапезной и алтарной по бокам. Из четверика как будто вырастает восьмигранный второй ярус с купольной кровлей. Он довольно мощный и создаёт ощущение приземистости всей церкви. Такой объём часто называют «восьмерик на четверике». И над колоколообразным сводом тянется ввысь маленькая главка с перехватом на небольшом восьмигранном основании. Храм не богат оконными проёмами. Трапезная имеет только два световых окна на боковых фасадах. Скупое оформление фасадов напоминает архитектуру XVII века. Восьмерик оформлен простыми карнизами, поддерживаемыми колоннами по его рёбрам. Арочные окна трапезной и основного объёма в фигурных килевидных наличниках, прямоугольные окна апсиды в простой рамке. Меж окон алтарного выступа расположены пилястры.

http://sobory.ru/article/?object=00948

Батран. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Екатерины. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: По трассе Череповец-Рыбинск, от Череповца 12км.,затем поворот на Починок,далее окло 25км. по бетонным плитам. Координаты: 58.967796, 38.406361 Проезд:Вологодская обл., Череповецкий р-н, с. Батран Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церквей две: летняя Богоявленская и зимняя в честь святой великомученицы Екатерины. Обе каменные, в летней церкви три престола: Богоявления Господня, пророка Илии и Казанской иконы Богородицы. В зимней – престол св. великомученицы Екатерины. Обе церкви прочны. Летняя построена в 1799 году тщанием прихожан, а зимняя – в 1819 году на средства местной помещицы княжны Екатерины Мещерской. Церковный приход в селе Батран известен с XVI века. Первоначально храмы здесь строились деревянные, а с конца XVIII века началось каменное строительство. В 1799 году прихожанами был возведен холодный Богоявленский храм. А в 1819 году тщанием местной помещицы и прихожанки княжны Екатерины Ивановны Мещерской (представительницы знаменитого княжеского рода), строится теплая каменная церковь в честь великомученицы Екатерины – небесной покровительницы барыни. Екатерина Мещерская отличалась особым благочестием. Она не только выстроила храм, благоукрасила его, обеспечила необходимой богослужебной утварью, но и позаботилась о безбедном существовании прихода в дальнейшем, оставив в пользу храма 3077 рублей неприкосновенного причтового капитала, проценты от которого шли на содержание и ремонты церквей. Постановлением президиума Ленинградского облисполкома от 9 января 1937 года православный приход в селе Батран был закрыт, а храмы приспособлены под светские нужды, позднее их бросили на произвол судьбы. В годы перестройки жители деревни Батран выступили с инициативой возрождения церкви, получив на это благословение у епархиального архиерея. В 1990 году был открыт приход в честь пророка Илии, после чего начался сбор пожертвований на восстановление наиболее хорошо сохранившейся Екатерининской каменной церкви (1819). Правда, вскоре деньги обесценились и восстановление старинного храма пришлось отложить до лучших времен. Тем менее, старинный Екатерининский храм продолжает относиться к числу наиболее хорошо сохранившихся старинных недействующих храмов Череповецкого края.

http://sobory.ru/article/?object=08344

Чтобы уснуть счастливым, нужно послушать сказку перед сном. Так считают сестры Зария и Хейли Уиллард из штата Делавэр. Мама каждый вечер читала девочкам новую историю, и они всей душой полюбили чтение. А потом создали проект , который дарит добрую сказку каждому ребенку. Каждый вечер с понедельника по пятницу 13-летняя Зария и 8-летняя Хейли запускают эфир на Facebook Live и читают сказки. Их записи смотрят тысячи детей. — Родители иногда работают допоздна или слишком устают, чтобы рассказать на ночь сказку, — рассказала Зария «Утреннему шоу Стива Харви». — Мы не только радуем малышей, но даем взрослым возможность отдохнуть вечером. Каждую неделю девочки выбирают книги в местной библиотеке. Это детская классика и современные произведения, например, «Дневники принцессы» Мэг Кабот. Всю неделю они по очереди читают вслух. Нередко они выбирают истории, главные герои которых — афроамериканцы. Фото: Zaria X Hailey/Facebook — Мы хотим, чтобы темнокожие дети знали, что с ними тоже могут происходить чудеса, — улыбается Хейли. Ролики сестер Уиллард набирают тысячи просмотров в социальных сетях. Прямые эфиры каждый вечер смотрит более 100 человек. Это дети, для которых девочки уже стали старшими подругами. На их странице в Facebook они часто публикуют сообщения со словами благодарности и поддержки. Девочки мечтают, что однажды вечером будут читать вслух истории из собственной книги. Они уже пишут истории о своей семье. Священник оплатил счета 200 шахтеров, потерявших работу В городе Лексингтоне штата Кентукки прекратила работу угольная компания Blackjewel LLC. Ее признали банкротом. Около 200 человек потеряли работу, последнюю зарплату они получали в июне. Священник Джим Сичко узнал об этом от прихожан. Один из них рассказал, что ему нечем оплатить счет за электричество. После этого отец Джим дал ему денег. Он ведь и сам вырос в шахтерской семье и хорошо понимал, что переживают горняки в это непростое время. Отец Джим пригласил шахтеров в католическую церковь Святой Троицы в Харлане и вручил каждому из них чек. Эти деньги помогут им оплатить счета и дожить до того момента, когда у них появится новая работа. Священник снял с личного счета и раздал прихожанам более 20 000 долларов.

http://pravmir.ru/vse-chto-u-nego-bylo-d...

Магистранты прошли курс обучения по программе «Психологические основы паллиативной помощи для священнослужителей» 1. К вопросу о языке диалога. Статья прот. Вадима Леонова называется «Православное пастырство и попытки его обновления» . Из названия следует, что для автора существуют два лагеря: одни на стороне православной традиции, другие – на стороне ее обновления. И, возможно, кто-то бы и мог поиграть словами «обновление – консервация», но мы решительно против этого. Ведь православное пастырство – это не музей, да и живые люди – не экспозиция. Никакого трагического «обновления» нет, но есть развитие Православное пастырство – это часть живого церковного Предания, всегда традиционного и тождественного своей сути – потому что Церковь есть Тело Христово, и единственный Пастырь в Ней – Господь Иисус Христос, – и в то же время вечно актуального и нового в своей миссионерской обращенности к миру. Именно поэтому мы не согласны говорить на языке разделения и не согласны на то место «пришедших» и «обновляющих», которое нам в статье отводится. Все это похоже на разговоры Коринфян, которые за выяснениями, кто из них чей, забыли, что все они Христовы, а Павел и Аполлос были только Его соработниками (ср. 1 Кор. 3, 6). Если посмотреть на новую магистерскую программу «Пастырское душепопечение и миссия в современном мире» непредвзято и поговорить предметно, без пафоса, обид и эмоций, спокойно сравнить учебные планы и педагогический состав, можно определённо сказать, что никакого трагического «обновления» нет, но есть развитие, в котором совмещены уважение к имеющемуся опыту и новые задачи, которые ставит сегодня священноначалие. 2. История и матчасть. Протоиерей Павел Великанов, первый проректор Сретенской духовной семинарии Пастырская программа магистратуры СДС была разработана в 2015-м году, когда полным ходом шла реформа духовного образования. Это был очередной этап реформы, когда из 5-летней программы семинарии и 3-летней программы академии выделялись новые для духовного образования ступени: 4-летний бакалавриат, 2-летняя магистратура и 3-летняя аспирантура. И для администрации, и для преподавательского состава эти перемены были очень болезненными, поскольку, не успев привыкнуть к предыдущим изменениям, надо было снова многое переделывать. Если для Московской духовной академии эти перемены были неприятны, но в целом не сильно разрушали общую структуру образования – поскольку весь диапазон, от семинарии до написания кандидатских диссертаций (условная аспирантура) был изначально представлен, – то для большинства семинарий переход на бакалавриат создавал проблемы иного уровня. Фактически они лишались целого года преподавания, кроме того, требование соответствия ФГОСу изменяло и соотношение необходимых для будущего пастыря дисциплин и «общеобразовательного компонента» вовсе не в пользу пастырских.

http://pravoslavie.ru/131732.html

поиск:   разделы   рассылка Кирилл Мельников Неправедный огонь В Тверской области заживо сгорел православный священник с семьей Источник:  Время новостей МВД России вчера создало оперативный штаб для расследования обстоятельств гибели в Тверской области православного священника и его семьи. Трагедия произошла в ночь на субботу – в селе Прямухино сгорел дом настоятеля Троицкой церкви Тверской епархии 31-летнего Андрея Николаева. Вместе со священнослужителем в огне погибла и вся его семья – жена Ксения, 9-летний сын Давид и две дочери, 7-летняя Анна и 2-летняя Анастасия. Следствие сразу же выдвинуло две версии происшедшего – умышленный поджог и неисправность электроприборов, которыми отапливали дом. По информации центрального регионального центра МЧС, возгорание в бревенчатом доме священника произошло около часа ночи 2 декабря. Спасатели добрались на место ЧП спустя час, и к этому моменту в доме обрушилась кровля. Когда огонь был локализован, первыми из сгоревшего здания извлекли тела трех детей. Чуть позже были найдено тело самого Николаева. Как рассказали в областной прокуратуре, по их сведениям, в доме находилась вся семья священника. Однако в течение двух суток криминалисты не могли отыскать на пепелище останки жены священника, Ксении. За несколько дней до трагедии, по предварительным данным, муж отвез ее в областную больницу. Но, по свидетельству местных жителей, он мог забрать ее домой на выходные. И только вчера стало известно, что останки женщины также были найдены. Прокуратура Кувшиновского района почти сразу же возбудила уголовное дело по ст. 105 (убийство, совершенное общеопасным способом). Однако, как сообщили вчера в прокуратуре, наряду с версией об умышленном поджоге рассматривается и версия случайного возгорания из-за неисправности трех электрообогревателей. Их изъяли с места пожара на экспертизу. В пользу первой версии говорит то обстоятельство, что священник неоднократно обращался в СМИ, прося о помощи. Андрей Николаев жаловался на то, что ему угрожают местные жители, которые давно хотят разграбить церковь, так как многие из них страдают алкоголизмом и им не хватает денег на спиртное. По некоторым данным, священнику приходилось охранять храм буквально с оружием в руках – каждую ночь он совершал обход, вооруженный ружьем. Согласно одной из версий, деревянный дом облили бензином и подожгли, подперев ломом единственную дверь. На окнах были стальные решетки, поэтому выбраться никто не смог.

http://religare.ru/2_35691.html

Каир, 8 февраля. Египетские власти сообщили, что пожар в коптской церкви Мар-Гигис в Рафе (север Египта, близ границы с сектором Газы) был вызван взрывным устройством, хотя ранее в качестве причины называли утечку газа, передает " Regions.Ru " со ссылкой на " Christian Post " . Повреждения храма незначительны, жертв нет: в момент взрыва храм был пуст. Кроме того, коптский епископ Агатон сообщил, что в деревне Шарона в Верхнем (южном) Египте, воспользовавшись воцарившимся в стране фактическим безвластием, вырезали две коптские семьи. Толпу убийц возглавляли соседи жертв, которые с крыш своих домов перебрались на крыши домов христиан и проникли в жилища. Убиты 11 человек, в том числе дети; четверо тяжелораненых, которых погромщики оставили умирать, сейчас находятся в больнице. Дома, скот и зерно христиан разграбили. Одна группа убийц в масках ворвалась в дом Иосифа Вахиба Массуда и убила его, его жену Сару, их 15-летнюю дочь Христину и 8-летнего сына Фади Юсефа. В то же время другая группа напала на дом Салиба Айяда Маеза, - погибли он сам, его жена Закия, их 4-летний сын Иосиф и 3-летняя дочь Юстина, а также 23-летняя Амгад - сестра Салеба, его мать Закия и их гостья Саниора Фахим. «Почему напали на коптов, а не на мусульман? – потому что знали, что убийство коптов сойдет с рук», - считает коптский активист доктор Ханна Ханна. Напомним, в самом начале года в результате теракта в Александрии погибли 23 христианина, и 80 были ранены. Это убийство вызвало мощное движение во всем мире в поддержку египетских христиан. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Погода, как отмечали газеты, и в правду выдалась летняя. Описывая настроения, царящие во Львове накануне визита Императора, «Вечернее время» писало: «Город стал принимать торжественный праздничный вид. Во всех домах появились национальные флаги. Улицы наполнились тысячной толпой крестьянства Львовского и соседнего уездов, прибывшего встречать Государя всея объединенныя Руси. Многие крестьяне явились со знаменами союза русских дружин-читален. Погода выдалась на редкость славная. Весь день стояла настоящая летняя жара. С двух часов дня лавные улицы и площади были запруженными тысячными толпами народа». « Велик и трогателен был восторг галичан, когда они узнали, что к ним едет Русский Царь, вспоминал архиепископ Евлогий (Георгиевский), управлявший церковной жизнью Галиции . Несмотря на то, что точная дата приезда всячески от них скрывалась и вся железная дорога от границы до Львова была оцеплена солдатами, они узнали о времени проезда и с церковными хоругвями и иконами крестными ходами устремились к железной дороге - стояли шпалерами по пути следования царского поезда» . Во Львове Государя встречал генерал-губернатор Галиции граф Г.А.Бобринский. По пути следования царского кортежа по правой стороне улицы были выстроены шпалерами находящиеся во Львове войска, а с левой стороны тротуары заполнил народ, желавший увидеть своего Царя. «Во многих местах привлекали общее внимание живописные толпы русских крестьян, явившихся не только из ближайших сел, на также из более отдаленных углов соседних уездов. Многие из них украсились национальными лентами и явились с хоругвями и знаменами» , отмечала одна из газет. Томительное ожидание Государя сменилось ликованием, когда около половины пятого вечера Император въехал во Львов. По свидетельству очевидца, при виде царского автомобиля толпа дружно запела русский народный гимн «Боже, Царя храни». Поприветствовав войска и народ, Николай II направился в церковь. «Приехал он без всякого торжественного церемониала, в рабочей военной тужурке, быстро выскочил из автомобиля, на ходу бросив недокуренную папиросу, поздоровался со своими сестрами Ксенией Александровной и Ольгой Александровной, стоявшими при входе в храм в костюмах сестер милосердия, и направился ко мне» , вспоминал архиепископ Евлогий (Георгиевский).

http://ruskline.ru/history/2015/04/23/ch...

Хотя 9-летняя Маша стала меня уверять, будто ее подруга, 7-летняя Елена, специально приукрашивает то, что увидела, но я все же уверена, что Елена (как и Маша) ничуть не преувеличивает, просто ей было дано увидеть больше. Быть может, потому, что она на два года младше своей подруги (Фатимские явления в Португалии в 1917 году тоже были восприняты по-разному всеми детьми, хотя в главном их рассказы совпадали - ред.). Вот что рассказали в тот вечер взрослым скитские дети. Девочки в этот ясный летний вечер играли возле Красного Дома. Как вдруг небеса открылись и из прогала хлынул на них яркий желтый свет... Сначала все дети на небе увидели Господа Иисуса Христа, сидящего на троне, - в руках у Него была трость, которая очень ярко светилась. Лицо Его сверкало. Потом некоторые дети увидели Пресвятую Богородицу - Она по-доброму, ласково на них смотрела. Глаз ее от яркого света почти не было видно, а только хорошо различимы были Ее уста. Сияние было настолько сильным, что детям приходилось закрывать руками глаза. Потом они увидели Батюшку Серафима, который очень строго («грубо», как сказала Лена) на них смотрел. Его суровый взгляд очень контрастировал с ласковым, милующим взором Царицы Небесной. Потом дети увидели, как два Ангела пронесли над Красным домом икону Царя- Мученика Николая II. Дети побежали в ту сторону, куда Ангелы несли святую Икону и добежали до леса. Ангелы понесли Икону дальше, а дети в лес идти не решились. Вернулись домой и все рассказали взрослым. Видение длилось, по их мнению, около получаса. Я спросила у матери Екатерины, что может означать это чудо. Она ответила так: «Наверное, что-то страшное должно произойти. Не к хорошему это, а к каким-то скорбям». Не знаю, права ли она. А мне вот думается, что чудо это призвано укрепить нас в вере. Вот ведь у нас сколько заступников: и Пресвятая Богородица, и Батюшка Серафим, и Царь Николай... Мать Екатерина часто болеет, может, это явление и для нее было, чтобы она исцелилась. - А почему же Преподобный Серафим так строго смотрел на детей? – спрашиваю я. - Откуда мне знать... Может быть, что-то мы не так делаем, - ответила Марфа. Конечно же, не случайно в этом явлении дети увидели и Батюшку Серафима, и икону Царя-Мученика Николая. Эти святые не просто связаны между собой (Царь Николай принимал участие в канонизации Преподобного Серафима, а Саровский старец пророчествовал: «Царя, меня прославившего, прославлю»). Быть может, эти два близкие к нам по времени великие святые имеют от Бога особую благодать ходатайствовать за Россию. Вот и в это лето два величайших праздника: освящение Храма-на-Крови на месте гибели Царской Семьи в Екатеринбурге и столетие прославления Преподобного Серафима Саровского -стали главными событиями церковной жизни. Нужно молиться этим святым, нужно просить Божию Матерь помиловать нашу страну и отвести от нас надвигающиеся беды.

http://sobory.ru/article/?object=14544

Боровичи. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1797. Год утраты:1953 Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, Боровичский район, г. Боровичи, пл. Спасская, 1А Координаты: 58.386355, 33.899859 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная двухэтажная церковь в формах барокко, построенная в 1797. Основной объем типа восьмерик на четверике короткой трапезной соединялся с двухъярусной колокольней. Внизу находились Успенский и Пантелеймоновский приделы. Закрыта в 1938, снесена в 1953. На месте церкви построен ДК (ныне Дом народного творчества). На Спасской стороне, прекрасно вписываясь в пейзаж левого берега реки Мсты, стояли две каменные соборные церкви. Одна была теплая, зимняя, а другая холодная, летняя. Церкви были окружены каменной, с железной решеткой оградой, с красивыми воротами и каменной одноэтажной сторожкой. Спасо-Преображенская церковь, по названию которой именовалась левобережная часть города, а в древности погост, была построена в 1797 г. на том святом месте, на котором возможно еще со времен Киевской княгини Ольги стоял храм. Церковь была двухэтажная, летняя. В верхнем этаже, куда вела очень красивая лестница, находился главный престол - Преображенский. В нижнем этаже храма было два престола. Один в честь Пресвятой Богородицы - Успенский. Другой во имя вмч. Пантелеймона. В честь этого чтимого святого была названа ул. Пантелеймоновская (ул. Свободы). Она начиналась от Соборной Спасской площади. Иконы этих приделов были очень древнего письма. Возможно, они сохранились от древних храмов боровичских погостов. Церковь имела трехъярусную колокольню, соединенную с притвором храма. Каждый ярус колокольни был украшен колоннами. На высоком шпиле колокольни был установлен на яблоке крест. Храм и колокольня были архитектурной доминантой Спасской стороны. Они были видны с любого места г. Боровичи. Конструкция храма была обычной для XVIII века. Основанием его был четверик с полукруглыми алтарными апсидами. На нем возвышался большой восьмерик, на котором был еще установлен небольшой восьмерик с главой и крестом на яблоке. Очень красиво смотрелся храм со стороны реки. Он напоминал большой корабль с поднятыми парусами. Церковь была прекрасно расписана изнутри и имела роспись снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=35129

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010