Всемирный совет церквей и Конференция европейских церквей Будущий Патриарх Кирилл принимал активное участие в работе Всемирного совета церквей : с августа 1969 г. он являлся участником всех заседаний Центрального комитета Всемирного совета церквей, а с сентября 1971 г. — участник всех заседаний Исполкома ВСЦ (до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. как действительный член этих руководящих органов). Кроме того, с 1972 г. по 1976 г. он входил в правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае, с 1976 г. по 1978 г. был членом Комитета по пересмотру программ ВСЦ, с 1980 г. по 1983 г. — Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ, но дольше всего он входил в состав Комиссии «Вера и устройство» (с 1975 по 1991 г.) и трижды участвовал в ассамблеях этой Комиссии в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). В качестве делегата участвовал в IV (Уппсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей, а в качестве почетного гостя в IX Генеральной ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.). Вместе с тем, он дважды входил в состав Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ (в 1984 г. и в 1991 г.). Встречаясь с представителями православных СМИ, Святейший Патриарх Кирилл поделился опытом участия в одном из таких мероприятий: «В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

Вот то же самое и в информационном пространстве — огромное количество хлама, который дезориентирует человека, мешает ему жить. А все потому, что может высказаться каждый — и больной, и здоровый, и доброжелательный, и просто негодяй, человек, страдающий фобиями, психически ненормальный. Некоторые информационные ресурсы ведут к утрате всякой жизненной ориентации, вплоть до того, что люди кончают жизнь самоубийством, потому что задыхаются от этого хлама и становятся неспособными к сопротивлению. Что же делать, чтобы нас не захлестнула вся эта стихия? Необходимо устанавливать фильтры. Я уже неоднократно рассказывал, как один очень известный американский ученый научил меня ставить фильтры. Я был совсем молодым человеком, мне был 21 год, когда в далеком 1968 году меня направили в Швецию, в город Уппсалу, на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей, где было собрано почти 4000 делегатов от христианских церквей и организаций со всего мира. Конечно, мне было интересно слушать, хоть и не очень понятно, — и не только потому, что с английским я в то время не дружил, но даже и в переводе я не мог до конца все понять. Но все же я напрягался невероятно, потому что собрались христиане со всего мира, а я-то что? Никогда никуда не ездил, мало что знаю, значит, буду стараться и слушать. А рядом со мной сел священник, сын известного в середине ХХ века митрополита Леонтия (Туркевича), возглавлявшего Американскую митрополию (митрополит был в свое время женатым человеком), — выдающийся американский физикохимик, один из участников программы создания ядерного оружия, ученый нобелевского уровня. И вот он мне говорит: «Мне просто интересно пообщаться с молодым человеком из Советского Союза, да еще и православным, — вот поэтому я и сел рядом и хочу с Вами поближе познакомиться». Заметив, как я напрягался и конспектировал все, что слышал в ходе дискуссий, он остановил меня и сказал: «А зачем Вы делаете лишнюю работу? Не надо всего этого. Вы должны научиться отличать шумы от сигналов. 90% того, что в этом зале происходит, — это шумы, не обращайте на них внимания. Ловите сигналы». Этой мудростью православного священника и выдающегося американского ученого я и живу до сих пор. Невозможно разбираться в информационном пространстве, невозможно извлекать пользу, если вы не отличаете шумы от сигналов, если вы не ставите некий фильтр.

http://patriarchia.ru/db/text/5032585.ht...

-Что такое святость? -Прежде всего, святость – это не имущество, а работа Бога, Святого Духа, в людях и через людей, раскрывающая образ Христа в «неискаженном образе» (выражение св. Силуана Афонского) человека, испытавшего прикосновение святости. Епископ Серафим (Сигрист) -Вы встречали святых в своей жизни? -Я чувствовал святость, присутствие Святого, во многих людях и моментах жизни, но что касается святых, канонизированных Церковью, то я не встречал никого из тех, кто уже канонизирован. Я думаю, что митрополит Леонтий (Туркевич), с которым я встречался, будет канонизирован, и это будет как раз то, о чем вы меня спрашиваете. Конечно, возможно, что и другие люди из моей жизни также будут признаны, но решать это – дело Церкви, и кроме митрополита Леонтия, я тут никого не назову… -Как чувствовать связь со святыми прошлого? Нет ли у православных, обращенных из других религий и конфессий, с этим сложностей? — Что касается наших отношений со святыми: как вы знаете, они приводят нас к Иисусу Христу, и мы узнаем их только внутри нашей связи с Господом, а они вновь обращают нас к Нему. Я думаю, что это не очень трудно для понимания неправославных христиан, но конечно, это должно быть пережито внутри опыта и молитвы Церкви, чтобы стало органичным знанием, а не теорией. -Как вам кажется, нынешнее общество — уже постхристианское? Как сегодня быть христианином? Как совместить радость о Христе с ощущением трагичности человеческой истории, идущей к концу времени? -В православном благочестии мы не фокусируемся на Кресте без памяти о Воскресении. В то же время благочестие, центром которого является Преображение, «преображенный космос» и т.п., без Креста было бы недостаточным для описания веры Церкви, не так ли? То же самое в нашем подходе к истории и современной действительности. Возможно, кто-то сказал бы, что «либералы» считают, что все становится лучше и лучше, а «консерваторы» мыслят больше в пессимистических и апокалиптических понятиях. В действительности, наше познание должно включать и то, и другое, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его», – по выражению апостола Павла (Флп 3:10).

http://pravmir.ru/episkop-serafim-sigris...

14 июня 1960 г. архиепископом Бостонским и Новоанглийским и помощником постаревшего главы Американской митрополии митр. Леонтия (Туркевича) был назначен архиеп. Токийский и Японский Ириней (Бекиш; 2 окт. 1892 - 18 марта 1981). Параллельно он недолго служил администратором Канадской архиепископии. 9 окт. 1962 г. был вновь переведен на служение в Японию. В 1966-1972 гг. управляющим Н. е. с возведением в сан архиепископа был Канадский и Монреальский еп. Сильвестр (Харунс Иван Антонович; 19 окт. 1914 - 18 мая 2000). В кон. 60-х гг. XX в. он поддерживал дискуссию о даровании Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, смог убедить и умиротворить мн. противников этого шага. Когда ПЦА приняла под свой омофор неск. приходов в Австралии, архиеп. Сильвестр был назначен их наблюдателем, с 1972 по 1981 г. совершил ряд поездок в Австралию. 15 мая 1974 г. назначен временно управляющим ПЦА в помощь болящему митр. Нью-Йоркскому Иринею (Бекишу). 19 окт. 1972 г. епископом Хартфордским и Новоанглийским стал викарий Нью-Йоркского митрополита еп. Вашингтонский Димитрий (Ройстер; 2 нояб. 1923 - 28 авг. 2011). Он сыграл важную роль в присоединении самоорганизовавшейся Православной Кафолической Церкви в Мексике к ПЦА (см. в ст. Мексиканская епархия ПЦА). С 1972 г. являлся также экзархом Мексиканским. После ухода на покой митр. Иринея еп. Димитрий получил подавляющее большинство голосов на выборах нового предстоятеля ПЦА во время Всеамериканского Поместного Собора 1977 г. Однако, поскольку он получил на 30 голосов меньше 2/3 от голосов всех делегатов, его кандидатура, как и кандидатура еп. Феодосия (Лазора), была выдвинута на усмотрение Синода, а тот отдал предпочтение еп. Феодосию. 1 июля 1978 г. еп. Димитрий стал правящим архиереем новосозданной Далласской и Южной епархии. В 1978 г. временно управляющим Хартфордской и Новоанглийской епархией стал епископ Уилкс-Баррский, викарий Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман (Свайко; род. в 1932), 17 марта 1981 г. избран епископом Филадельфийским и Восточно-Пенсильванским. В июне 1979 г. во епископа Бостонского, Новоанглийского и Албанского был избран, 10 нояб. хиротонисан еп. Марк (Форсберг Карло; 2 апр. 1934 - 8 янв. 2018). В 1983 г. он был освобожден от управления епархией, в 1984 г. назначен епископом Бетесдским, викарием Вашингтонской епархии.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В.И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию (616-679), пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, бывшему по церковной традиции митрополитом Киевским в конце X века. Большая статья посвящена великому Леонардо да Винчи и его творчеству. Следующий блок материалов относится к церковным деятелям с именем Леонид. Среди них следует особо выделить прп. Леонида Устьнедумского, прп. Леонида Пошехонского, сщмч. Леонида Афинского, сщмч. Леонида (Антощенко), казненного в Йошкар-Оле, сщмч. Леонида (Бирюковича), расстрелянного в Минске, сщмч. Леонида (Виноградова), умершего в заключении в Пермской области, сщмч. Леонида (Лебедева), зарубленного шашками красноармейцами, и многих других. Можно отметить также биографии Леонида (Окроперидзе), Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина), историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества , архимандрита Леонида (Сенцова), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче), первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском), митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче), первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском (1174-85), во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

Ее большой заслугой издатели считают не только сам перевод, но и то, что именно она предложила сделать издание билингвальным, доступным для изучающих японский язык, а также составление японско-русского глоссария и послесловия, в котором описаны неизвестные российской историографии подробности жизни выдающегося деятеля японского православия. Новая книга – небольшая по объему, но это «ценнейший бриллиант», считает А. Мраморнов. Он с сожалением упомянул о том, как мало наши соотечественники знают о Поместном соборе 1917-1918 гг., который оказался как бы «в тени революции» и в восприятии многих окутан мифами. Но еще меньше известно о соборянах, наследие которых раскрывает разные срезы как духовной, так и светской культуры, дает представление об особой общности делегатов, которая возникла в Москве во время длительной работы Собора. Протоиерей Симеон Мии – один из них, его необыкновенная жизнь сложилась таким образом, что он стал «русским японцем», принадлежал к обеим культурам – японской и русской. «Мы хотим, чтобы эта книга стала небольшим вкладом в укрепление российско-японских отношений, дружбы между японскими и русскими православными. Изданием этой книги мы как бы улыбнулись нашей братской стране и надеемся на ответную улыбку», – сказал главный редактор «Спасского дела». Он уверен, что издание будет интересно и полезно тем, кто занимается вопросами истории России, Русской Православной Церкви, русско-японских культурных связей, изучением японского языка и культуры. Мраморнов сообщил, что «Записки об услышанном» стали третьей по счету книгой издательства «Спасское дело» в серии «Взгляд на Собор», посвященной эпохе Поместного собора 1917–1918 гг. Издатели планируют выпустить в этой же серии записки о соборе еще одного делегата – протоиерея Леонтия Туркевича, представителя Северо-Американской миссии. Юлия Зайцева  Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы живем в эпоху переизбытка информации. В окружающем нас информационном поле пересекаются различные интересы, различные убеждения, не только идеологические, не только мировоззренческие, но и чисто практические, коммерческие, политические, а вместе с ними — человеческое тщеславие и самоутверждение. Информационное поле — это взрывоопасное пространство. Каждый может легко в него вступить, но ведь и заминированное поле выглядит замечательно, если не знать, что в землю заложено. Подорваться на минном поле очень просто, если нет миноискателя. А если перевести все это в иные категории, в которых я бы и хотел говорить, то нужно чутье, точнее, способность различения духов. Собственно говоря, Церковь — это и есть сила, способная в своей полноте различать духов. Почему это так важно? Потому что на минном поле и самому взорваться можно, и других ранить, принести много зла и себе, и окружающим. Так что нужно быть максимально осторожным, с тем чтобы иллюзий не возникало, как все легко и просто в информационной сфере. Ведь как бывает? Ставятся «лайки», — включается чувство тщеславия, уверенности в себе: значит, людям нравится, значит, я становлюсь популярным, значит, у меня правильный образ мыслей и способ их выражения. А мысли могут быть совершенно неправильными, но человек, увлеченный виртуальной поддержкой, теряет жизненные ориентиры. В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarchia.ru/db/text/4649311.ht...

20 марта 1952 г. переехал в США и был принят в клир Североамериканской митрополии. 8 мая того же года был приписан настоятелем к Троицкому храму в Мак-Аду, шт. Пенсильвания. После смерти 31 марта 1953 г. его жены Ксении Бекиш о. Иоанн 28 мая того же года был пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита. 7 июня 1953 г., после того как 15 мая И. был выбран епископом Японским, в кафедральном соборе Покрова Божией Матери в Нью-Йорке И. был хиротонисан митр. Леонтием (Туркевичем) во епископа. В послевоенные десятилетия И. проводил активную деятельность по восстановлению церковной жизни Японии. Одним из важнейших деяний владыки было открытие 17 окт. 1954 г. Токийской ДС. 9 мая 1957 г. И. был возведен в сан архиепископа. 14 июня 1960 г. И. назначен архиепископом Бостона и Нов. Англии и помощником престарелого митр. Леонтия. Исполнял также краткое время обязанности администратора Канадской архиепископии. После преставления митр. Леонтия 14 мая 1965 г. Большой Архиерейский Собор избрал И. местоблюстителем митрополичьей кафедры. 23 сент. 1965 г. на XII Всеамериканском Соборе И. был избран Архиепископом Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. Предстоятельство И. было ознаменовано историческим событием - дарованием 10 апр. 1970 г. РПЦ автокефалии ПЦА. 9 июня 1970 г., вскоре после обретения нового статуса ПЦА, ее Архиерейский Синод даровал И. как Предстоятелю автокефальной Церкви титул «Блаженнейший». 15 мая 1974 г. по просьбе заболевшего И. Синод избрал архиеп. Монреальского и Канадского Сильвестра (Харунса) временным администратором митрополичьей кафедры для ведения повседневной работы. И. продолжал утверждать документы и решения вплоть до 9 марта 1977 г., когда он объявил о своем решении уйти на покой. 25 октября, в день открытия V Всеамериканского Собора ПЦА, был избран новый Предстоятель Церкви еп. Феодосий (Лазор) , а И. удалился в Дом престарелых во имя святых Космы и Дамиана на о-ве Статен в Нью-Йорке. И. скончался от сердечного приступа. Отпевание состоялось 20 марта в Покровском соборе на Манхаттане, погребение - 21 марта на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания.

http://pravenc.ru/text/673999.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010