Радуйся, милости пучино, чудес струи источающая. Радуйся, житнице веры, глад духовный утоляющая. Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Кондак 10 Спастися хотяй всем человеком, Премилосердый Господь, паки призва тя ко просвещению людей Своих. Во Архангельстем храме неослабне служив, горняго звания достоин показался еси, отче, и множество чад добре привел еси ко Творцу, в кротости зовуще Ему: Аллилуия. Икос 10 Стена еси чадом твоим непобедимая, и радование пресветлое, ибо чистотою вооружився, ныне Желанию предстоиши Крайнему. Грядущая на земли, яко настоящая, провидев, ныне зриши Бога и Творца всяческих, и пребогатно изливаеши помощь твою на нас, во всякое время славящих тя сице: Радуйся, новосиянная звездо земли Ивановския. Радуйся, священная главо веси Михайловския. Радуйся, Церкви краснейшее прозябение. Радуйся, миру сладчайшее просвещение. Радуйся, постничества столпе достославный. Радуйся, наследниче благодати прехвальный. Радуйся, яко тобою от мирския лести избавляемся. Радуйся, яко тобою к небесному отечеству возвращаемся. Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Кондак 11 Пение немолчное Господеви возносяй, всем чадом твоим премилостивый отец явился еси. Подвиги постническия необинуяся совершив, свыше благодатию освятился еси, да вси, верою тебе молящиися, и к раце мощей твоих прибегающии, приимут кийждо ко спасению потребное, и во гласе радования прославят Бога: Аллилуия. Икос 11 Светильника богосветлаго во тьме неверия показа тя Господь, дарующий тебе неиждиваемую крепость Свою. По блаженней же кончине твоей, открыся источник воды целебныя, знаменуя, яко, угодна бе Господеви душа твоя. Мы же, о тебе благоволению сему радующеся, присно зовем ти: Радуйся, старче, в единомыслии нас утверждаяй. Радуйся, богоносче, к любве Троичестей нас приводяяй. Радуйся, яко любостяжание из сердца нашего изгоняеши. Радуйся, яко вечная взыскати присно нас призываеши. Радуйся, ревность безплотных на земли показавый. Радуйся, землю кротких на небесех унаследовавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Ещё оно упоминается в акте от 17 апреля 1563 года в жалобе земянина Андрея Стасевича о нанесении ему тяжких ран и грабеже разных вещей земянином Дмитром Долматовичем на дороге между сёлами Букоймой и Красным (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 8, 10, пп. 33:14). Ещё оно упоминается в акте от 22 декабря 1564 года в жалобе земянина Дмитра Долматовича о поджоге его двора людьми пана Григория Еловича в селе Букойме (там же – 2038, стр. 35, п. 11). Ещё оно упоминается в акте от 26 февраля 1566 года в жалобе земянина Дмитра Букоемского о нанесении побоев его слуге в селе Букойме слугой земянина Гритория Букоемского. Ещё оно упоминается в акте от 16 сентября 1566 года в жалобе земянина Григория Ело-Букоемского о нанесении побоев его крестьянам, грабеже его лошадей и крестьянского имущества крестьянами князя Стефана Збаражского, Троцкого воеводы, в селе Букойме. Ещё оно упоминается в акте от 4 декабря 1566 года в позове к суду земянина Григория и Семёна Елов по жалобе на них земян Ивана и Федоры Елов о наезде на село Букойму, нанесении побоев крестьянам, грабеже их имущества, уводе крестьян оттуда и проч. (там же – 2040, стр. 6, 33, 42, пп. 26, 16:6). Ещё оно упоминается в акте от 25 мая 1569 года в универсале Сигизмунда Августа о присоединении земли Волынской к короне Польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Иван Гулевич Букоемский з Бокоймы» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 7). Ещё оно упоминается в акте от 13 ноября 1671 года в акте судебной передачи имений Добратина и половины села Букоймы, присуждённых панам Ивану и Анне Линчевским от Волынского каштеляна Яна-Франциска Любовицкого; при передаче судом составлен список имущества, крестьян и их повинностей (Архив, ч. 6, т. 1, приложение, стр. 107). Село Войница, – как имение князя Массальского и пани Дахновой, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Войницкая и Ерешовская князя Массальскаго»; ниже в том же акте, в описании большого земского моста Луцкого, упоминается «городня пани Дахновой с Войницы» (Памятники, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Когда мы с Госоркестром начали запись всех симфоний Прокофьева, одно время моим ассистентом был Валентин Урюпин (главный дирижер — музыкальный руководитель театра «Новая Опера». — Прим.ред. ). Мне нужно было, чтобы он подготовил 4-ю симфонию. Я достаточно подробно ему рассказывал про нее, прислал свою партитуру, и он, работая над ней, так влюбился в эту музыку, что исполнил 4-ю симфонию у себя в Ростове (Валентин Урюпин с 2015 по 2021 гг. был художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра. — Прим.ред .). Недавно я внутренне порадовался, что Валентин сделал программу у себя в театре: сюита из балета «Стальной скок», 4-й фортепианный концерт и 4-я симфония. Я считаю, это отголоски нашего с ним сотрудничества. У меня в Лондоне был целый сезон 2012-2013 гг., посвященный Прокофьеву. Мы с Лондонским филармоническим оркестром сыграли достаточно много его произведений, но я никогда не ставил себе задачи сыграть всего Прокофьева хотя бы потому, что не считаю, что любое его сочинение необходимо играть, у него есть и проходные вещи.  — Какие, например? — Например, симфониетта. Ее можно давать в каком-то ретроспективном показе, но это сочинение намного слабее той же Классической симфонии.  У меня очень сложное отношение к некоторым его произведениям советского периода, включая очень популярное сочинение «Александр Невский». Я считаю, эта музыка уместна в фильме Эйзенштейна, это одна из гениальных находок киноленты. Но я не считаю ее удовлетворительной с точки зрения требований, предъявляемых к концертным сочинениям. Вот кантата к 20-летию Октября, несмотря на всю проблематичность ее идеологической составляющей, сочинение действительно блестящее, которое необходимо знать и исполнять.  Я вижу определенные проблемы в «Иване Грозном» в отрыве от экрана.  Правда, я сам представлял мировую премьеру оратории «Иван Грозный», которая была сделана Левоном Атовмяном по плану Прокофьева. Есть еще редакция Абрама Стасевича, которую тот делал без ведома Прокофьева и, на мой взгляд, сделал неудачно. Я считаю, что музыка, созданная для кино, лучше всего существует в кино. 

http://pravmir.ru/on-po-nastoyashhemu-ta...

И в этом письме я позволяю себе покорнейше просить Совет Общества не удерживать меня в Назарете долее 1 марта с. г., так как расстроенное здоровье совершенно лишает меня возможности продолжать здесь службу. В настоящее время меня очень мучит и тревожит болезнь глаз, которая оказалась не обычным здесь воспалением, а находится в связи с общим расстройством моей нервной системы. Единственное лекарство против этой болезни – полное прекращение всяких занятий, при которых требуется напрягать зрение. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 274, л. 84–86 об. 295. Телеграммы секретаря ИППО А. П. Беляева управляющему подворьями Общества в Иерусалиме Н. Г. Михайлову и инспектору Галилейских учебных заведений П. И. Ряжскому С.-Петербург, 19 мая 1904 г. Копии. Jerusalem. Hospice Russe. Mikhailoff. Вам высланы для Ряжского 14 887 франков, для Духовной Миссии 30 700 франков. Доставьте немедленно. Belaiew. Nazareth. Hospice Russe. Riajsky. При окончательной расплате Шумахером потребуйте бесплатно точных планов выстроенных зданий. Высланы чрез Михайлова 14 887 франков. 623 франка уступлены Шумахером Николаевскому. Belaiew. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 274, л. 93. 296. Рапорт помощника инспектора Галилейских школ А. А. Стасевича в Совет ИППО Назарет, 4 октября 1905 г. Подлинник. Честь имею представить при сем следующее: 1. Описание русского Сергиевского подворья в Назарете 293 . 2. Планы здания подворья, всего 12 масштаб 1/100 м. 3. План двора подворья, 13. 4. План местности, прилегающей к подворью, 14. 5. Фотографические снимки работы Н. И. Сака, 1–17. 6. Фотографические снимки работы Насера Саба, 1 и 2. Считаю долгом сообщить, что большую помощь в черчении планов мне оказал учитель Назаретской образцовой школы Димитрий Хури. Что касается фотографий, то желание Совета иметь таковые размера 20×14 сант. не могло быть исполнено по следующей причине. Единственный в Назарете фотограф Насер Саба соглашался сделать только восемь снимков размера 20×14 с. за 60 франков. Тогда г. инспектор перед отъездом в Иерусалим предложил преподавателю семинарии Н. И. Саку сделать снимки с важнейших внутренних помещений подворья и с частей наружных сторон. За 40 франков г. Сак сделал 17 фотографий. За оставшиеся 20 фр. Н. Саба сделал только два больших снимка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Радуйся, божественных селений красование. Радуйся, земли Российския благоухание. Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Кондак 12 Благодати исполненнаго песньми тя величаем, ибо доселе не престаеши болезновати о нас, прибегающих под кров твоея благости: недуги бо наша туне исцеляеши, и водою живою жаждущия жизни напаяеши. Сего ради и моленьми твоими укрепляеми, чада твоя нареченная, дерзаем и мы воспевати Богу: Аллилуия. Икос 12 Поем твоя подвиги, почитаем страдания, хвалим твое долготерпение и славим в немощнем телеси непобедимое мужество. Ублажаем святую кончину твою, и чудеса бывшая и настоящая, и прибегаем милостивому твоему, старче, о нас заступлению, умилением взывая сице: Радуйся, предстателю, невидимо с нами пребываяй. Радуйся, покрове, с небесе нас осеняяй. Радуйся, сожителю ликов ангельских прелюбезный. Радуйся, священниче престола горняго пречудесный. Радуйся, заблудшим кроткое вразумление. Радуйся, болящим щедрое исцеление. Радуйся, насадителю веры спасительныя. Радуйся, пастырем правило учительное. Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Кондак 13 О предивный старче Леонтие, в бедах и напастех скорый помощниче, твое житие видяще, славим Бога, дивнаго во святых Своих, и просим и молим ти ся: сподоби нас ходатайством твоим получити прегрешений прощение, и по исходе души, от мук свобождение, да со всеми небесными силами прославим Бога: Аллилуия. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелов Творец, предуведый, юже в тебе измлада чистоту равноангельскую, избра тя на служение людем. Ты же, яко доброплодовитая маслина возросл еси в дому отчем, елеем добродетелей всех возвеселяяй: тем убо научаеши нас глаголати тебе сицевая: Радуйся, честное Христово избрание. Радуйся, Духа Святаго жилище преславное. Радуйся, от юности Господем возлюбленный. Радуйся, сосуде, милосердия исполненный. Радуйся, на земли токмо Господа Единаго взыскавый. Радуйся, в Нем Единем сердцем выну пребывавый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, дивное чистоты селение. Радуйся, благочестия утверждение. Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Кондак 1 Избранный чудотворче и скорый пред Богом заступниче, предивный наставниче наш, старче Леонтие, прославляюще смиренное и духоносное житие твое, похвальное приносим ти пение. Ты же, яко имея дерзновение ко Господу сил, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, преподобне Леонтие, веры православныя крепкий поборниче. Молитва преподобному Леонтию Михайловскому О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Леонтие! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо, твое еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовная, яко имея дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со бесплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и небеснаго царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

17, 24, пп. 10:31). Ещё оно упоминается в акте от 9 января 1563 года в жалобе Спасского игумена из села Красного о. Ивана об оскорблении его и грабеже на церковном ставу господарским боярином Михном Павловичем рыболовных снастей. Ещё оно упоминается в акте от 30 января 1563 года в донесении Луцкого, Кременецкого и Владимирского вижей о передаче сборщиком податей в Волынской земле Василием Загоровским Дубенскому уряднику Киевского воеводы князя Константина Острожского во владение сёл Красного, Радомышля и Сухой Воли, конфискованных у наречённого владыки Владимирского и Берестского Ивана Борзобогатого за неуплату им податей; в вознаграждение же себя за ввод (увяжчее) Загоровский взял Ставров – присёлок при селе Красном. Ещё оно упоминается в акте от 17 апреля 1563 года в жалобе земянина Андрея Стасевича о нанесении ему тяжких ран и грабеже разных вещей земянином Дмитром Долматовичем на дороге между сёлами Букоймой и Красным. Ещё оно упоминается в акте от 27 июня 1563 года в жалобе земянина Щастного Гесинского об ограблении и нанесении в селе Красном паном Андреем Стасевичем-Букоемским тяжких побоев его слуге, требовавшему от пана Григория Еловича Букоемского выдачи беглого крестьянина, принадлежащего жалобщику, и о неудовлетворении последнего за это паном Григорием Еловичем-Букоемским. Ещё оно упоминается в акте от 16 сентября 1563 года 1) в заявлении господарского дворянина Ивана Борзобогатого-Красенского о вручении им сборщику пошлин в Волынской земле Василию Загоровскому королевского листа с приказанием возвратить Борзобогатому его имущество, и 2) жалоба того же Борзобогатого о грабеже хлеба на полях в селе Красном и друг., вылове рыбы из става и спуске из него воды урядниками того же Загоровского. Ещё оно упоминается в акте от 16 ноября 1563 года в жалобе пани Марины Борзобогатой-Красенской о захвате её рогатого скота на дороге между сёлами Красным и Галичанами урядником и крестьянами князя Дмитра Буремского (там же – 2037, стр. 3, 5, 10, 16, 22, 27, пп. 23, 46, 14, 32, 20:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

451 В этом году во всех церквях на литургии, на сугубой ектении, по распоряжению Василия, возносились особые прошения о прекращении голода (П.Д.К. 1834 г., 69). 455 Сел Кабища, Лосвида, Королева, Любашкова, Кобыльник, Стасева, Слободы, Шалыг, Храпович. (Св.Син. секр.д. 322-а, л.41). 468 Медленность некоторых преобразований, впрочем, объяснялась, иногда, невозможностью скоро достигнуть их. Как, например, можно было завести вместо читанных петые литургии, когда не было ни дьячка, ни иконостаса в церкви, ни московского печатного служебника? Или как устроить иконостас, когда не имелось никаких средств для этого? Ясно, что для таких преобразований требовалось время. 474 В униатских церквях обычио звонили женщины, особенно в полдень и вечером. Из усердия они старались производить удары очень сильные. Требование князя было вызвано следующим происшествием: в ночь с 11-го на 12-е октября в Витебской Богословской церкви женщина произвела звон вместо 5 час. утра в час пополуночи. Звон вызвал переполох в городе и, в заключение, настоящее требование кн.Хованского. 476 Чтобы, однако, не обвинить Лужинского, в чем он не был повинен, надо заметить, что, по сообщению Белорусской консистории, «преобразование звона возбудило в обществе гор.Витебска чрезвычайный ропот, негодование и отчуждение от своих приходских церквей. Духовенство же, имевшее до сего времени свое продовольствие по большей части из подаяния прихожан на отправление ежедневно божественной литургии, подверглось крайнему разрушению». Коисистория полагала, что оно после этого «принуждено будет претерпевать голод и горестно оплакивать свою участь» (Арх.Ун.М. 3343, 1834 г). Справедливость консисторского свидетельства можно заподозрить. По крайней мере, мы не встретили никаких жалоб на отмену старо-униатского колокольного звона, а без оных едва ли дело обошлось бы если бы произошло описанное консисторией возмущение в витебском униатском обществе. Если же сообщение консистории верно, то у пр.Василия были серьезные основания не исполнить требование Хованского. При своей зависимости от Булгака, он не мог решаться на распоряжения, явно ведущие к возмущениям в народе. От таких распоряжений он остерегался и в последующее время. Так, он ни за что не согласился исполнить просьбу кн.Хованского об уничтожении униатского праздника «прощей», в который в м.Островне и Сиротине стекалось множество народа, исповедовавшегося и причащавшегося у униатских ксеидзов (отсюда «прощи» – прощение грехов. П.Д.К. 247, 1835 г.) Униаты особенно чтили этот праздник и запрещение его могло бы привести к большим затруднениям. Для отмены таких обычаев необходимо было выждать время.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Итоговыми документами раздела являются «Описание русского Сергиевского подворья в Назарете» от 4 октября 1905 г. (документ 297) и подробный очерк «Русские учреждения в Назарете», датируемый 3 августа 1906 г. – по дате его получения в Петербурге (документ 298). Оба документа составлены, очевидно, П. И. Ряжским и его помощником A. A. Стасевичем. Большая площадь подворья позволила разместить в его корпусах целый ряд разнородных учреждений: амбулаторию для приёма больных с аптекой, женскую школу с помещениями для учительниц, палаты для паломников и мастерские для ручного труда воспитанников назаретской учительской семинарии. Обширный двор подворья (здания были расположены в форме неправильного каре) был засажен масличными деревьями. Подворье функционировало, как и другие учреждения ИППО в Святой Земле, до осени 1914 г. В связи с началом Первой мировой войны, в которой Турция выступала на стороне Германии и Австро-Венгрии, оно было закрыто. По соглашению 1964 г. было продано правительством СССР правительству Государства Израиль. 284. Письмо секретаря ППО М. П. Степанова уполномоченному Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляеву С.-Петербург, 4 августа 1886 г. Отпуск. К поручениям, возлагаемым на Вас Советом Православного Палестинского Общества и изложенным в выписке из постановлений Совета, приложенной к отношению моему от 4 сего августа за 719, имею честь присовокупить ещё одно поручение, исполнение которого Совет Общества просит Вас принять на себя, а именно: съездить в Назарет и снять план с принадлежащего Императорскому Правительству места в Назарете, предоставленного Палестинской Комиссией во временное распоряжение Палестинского Общества, и за этим немедленно распорядиться обнесением стеной с тем, чтобы воспитанники г-жи Савельевой и г-на Кезмы могли там играть в рекреационное от занятий время. Независимо от этого не откажите, передав план местности архитектору г-ну Франгиа, попросить его составить проект и смету на постройку двух домов: одного для мужской и другого для женской школ. Оба дома должны состоять из двух этажей: в верхнем – помещение школы, в нижнем – большие комнаты, в которых могли бы останавливаться поклонники, а обыкновенно служили бы для рекреаций детей в ненастную погоду. Всё русское место надо разделить продольной стеной, отделяющей мужскую школу от женской, и свободное место засадить деревьями. Как только окончим с Иерусалимскими сооружениями, так нужно будет приняться за постройки в Назарете. Мужскую школу надо выстроить на 20 пансионеров с помещением для служащих, а женскую – на 20 пансионерок с помещением для служащих и кроме того, для 200 приходящих учениц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Для православных Аз-Забеданцев сделалось заветною желанною мечтою добиться исполнения разрешенного Султаном права повесить колокол на своей церкви и, по его благому зову, не только самим собираться в храм на молитву, но и собирать своих детей школяров в школу на ученье. Это желание особенно усилилось у них, благодаря примеру мелхитов и обещанию своего симпатичного, но нерешительного владыки селевийского митрополита Германа, который имел неосторожность заверить своих пасомых Аз-Забедани, что он так или иначе, добьется права повесить колокол на их храм и начнет в него звонить, для созыва на общественное богослужение. И следует сказать правду, что владыка Герман много приложил стараний к тому, чтобы убедить дамасского валия согласиться удовлетворить это скромное желание православных Аз-Забеданцев. Уступая настойчивым просьбам владыки, хитрый валия уже пообещал смотреть сквозь пальцы, если митрополит Герман, воспользовавшись удобным случаем, начнет звонить в приобретенный им для Аз-Забеданской церкви колокол хотя, зная фанатизм местных мусульман, он и рекомендовал ему осторожность в этом деле. Заручившись невмешательством в задуманное дело со стороны валия, митрополит Герман, однако же, не решился взять инициативу на себя и, не говоря никому, начать в решительную минуту звонить в храме, но неосторожно позволил себе об этом, с излишнею откровенностью, говорить местному каймакаму и членам административного совета – фанатичным туркам, добиваясь такими образом с их стороны формального разрешения на повешение колокола на храме и на начатие звона в него. Когда владыка Герман встретил здесь упорный отказ, то в запальчивости позволил высказать угрозу, что он ожидает в Забедань приезда московских почетных гостей (имелись в виду пишущий эти строки, как секретарь Палестинского Общества, вице-консул Н.В. Кохманский, командированный из Константинополя нашим послом при Его Величестве Султане Н.В. Чарыковым, инспектор галилейских школ Общества П.И. Ряжский и и.о. инспектора южно-сирийской инспекции А.А. Стасевич) и, при встрече их, начнет звонить в этот колокол... Владыка последними словами рассчитывал свой рискованный поступок поставить под защиту могущественной Московии – покровительницы христиан, оскорбить которую фанатичные турки не посмеют. Сказанного владыкою с экспрессией и откровенностью было достаточно, чтобы ошеломить слышавших это заявление в присутственном месте и взбудоражить всех мусульман-обывателей, страшно озлобившихся против христиан. Между мусульманами и христианами на улицах стали происходить перебранки, заканчивавшиеся нередко побоями слабейшей стороны. Озлобление среди мусульман росло, и христианам стало не безопасно появляться в городе на улицах. Местный каймакам донес валию о неспокойном настроении умов в Аз-Забедани и потребовал для водворения порядка присылки из Дамасска солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010