(Стасевич Лев Фомич; 20.03.1884, посад Тарногрод Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне г. Тарногруд, Польша) - 9.02.1972, с. Михайловское Фурмановского р-на Ивановской обл.), преподобноисп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Окончив 2-классное уч-ще и 4-классную прогимназию, поступил работать писарем в Тарногродский суд. В 1910 г. поступил послушником в Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого муж. монастырь . В 1912 г. (по др. данным, в 1911) настоятелем мон-ря архим. Серафимом (Остроумовым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Леонтий, 29 окт. 1912 г. Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) возвел его в сан диакона. 20 мая 1913 г. рукоположен во иерея, был в обители казначеем (до 1915). В 1914 г., после начала первой мировой войны, Яблочинский монастырь эвакуировали вглубь России. В 1916 г. Л. был определен в московский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В том же году награжден наперсным крестом. В 1917 г. (по др. данным, в 1916) Л. поступил в МДА, но не успел окончить обучение ввиду закрытия академии в 1919 г. В 1920 г. был возведен в сан игумена. 26 нояб. 1922 г. по ходатайству Суздальского еп. Василия (Зуммера) Л. был назначен в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь и в том же году утвержден наместником мон-ря. В это время жизнь мон-ря от внутренних и внешних причин пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Л. попытался исправить жизнь монастыря, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии. В 1923 г. власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под лагерь особого назначения. Л. был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм свт. Иоанна Златоуста в Суздале. Л. восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь в храме, чем привлек мн. верующих, к-рые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. 20 мая 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возвел Л. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) Преподобноисповедник Леонтий родился 20 марта 1884 года в посаде Тарногруд Билгорайского уезда Люблинской губернии в благочестивой крестьянской семье Фомы и Екатерины Стасевичей и в крещении был наречен Львом. У роди­телей он был единственным ребенком, и родился, когда отцу было сорок четыре года, а матери тридцать два. Детство Лев провел до­ма, работая вместе с родителями в крестьянском хозяйстве. Он вспоминал впоследствии, что родительский дом часто посещали странники, которых отец приглашал ночевать. В благодарность за предоставленный приют они пели духовные стихи, повествующие о святых угодниках Божиих, о Святой земле и святых обителях, стихи, которые звали простую душу слушателя к высшему духовному подвигу. Окончив двухклассное училище и четырехклассную прогим­назию в селе Замостье, Лев поступил работать писарем в Тарногрудский суд; в это время ему исполнилось пятнадцать лет. Хрис­тианское воспитание, полученное в благочестивой семье, зло ми­ра и страдания людей от этого зла – то, что он увидел, присутствуя на заседаниях суда, – все вместе склонило его к лучшему выбору – служению церковному. Окончив Холмскую Духовную семина­рию, Лев Фомич в 1910 году поступил в Яблочинский Онуфриевский монастырь. История этой обители представляет собой одну из славнейших страниц церковной истории. Это был единственный монастырь в западнорусских землях, который не принял ни католицизма, ни унии. Он сохранил у себя древние святыни, такие как чудотворная икона преподобного Онуфрия Великого. Монастырь издавна славился как миссионерский центр православия. На престольный праздник, память преподобного Онуфрия, в обитель сходилось до двенадцати тысяч человек. Для того, чтобы вместить такое число людей, в 1908 году был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, состоящий почти из одного алтаря. Двери храма выходили на большую поляну перед храмом; во время богослужения они открывались, и храмом становилась вся окружающая местность.

http://fond.ru/kalendar/99/leontiy/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Цикл передач Елены Смирновой «Плёс православный: храмы волжской жемчужины». Ч. 4. Успенский, Михайловский и другие храмы и достопримечательности города. 31.10.2019 20:14 Елена Александровна Смирнова Соборная гора Плёса в древности являлась ядром города, с 12 века огражденным крепостью, защищавшей дальние рубежи Руси от набегов захватчиков. После взятия Казани и Астрахани крепость утратила свое значение, и уже к концу 19 века здесь едва просматривались валы. Но зато красовались два храма — Успенский и Казанский, и стояло хдание Присутственных мест. Ныне только березовые аллеи указывают крепостные границы, а в центре на горе сохранился лишь Успенский храм, в Присутственных же местах устроен исторический краеведческий музей. Казанский храм варварски снесен богоборцами... Успенский чудом уцелел. А ведь именно эти два храма Левитан изображал в своих картинах. Например, в любимом им полотне «Тихая обитель»... И в «Вечернем звоне»... Об истории и сегодняшней жизни Успенского храма повествуют настоятель — протоиерей Андрей Лячин и матушка Юлия. Не менее знаменитый храм — в селе Михайловском, во имя святого архистратига Михаила. Церковь никогда не закрывалась и сохранила много святынь. В 30-е годы рядом была даже железнодорожная станция, т. к. сюда стремились толпы народу. А с 1955 по 1972 год в храме служил преподобноисповедник Земли Русской — архимандрит Леонтий Михайловский (Стасевич), перенесший множество страданий в тюрьмах и лагерях, но так и не сломленный. Аскет и бессребреник, он получил от Господа дары непрестанной молитвы и прозорливости. Ныне к его мощам и святому источнику притекают многие тысячи верующих... Журналисту Елене Смирновой посчастливилось не только отдохнуть в Плёсе, насладившись «русским самоцветом» и его дивной природой, воспетой великим Левитаном, но и посетить самый значимые его святыни, достопримечательности и музеи. Своими впечатлениями и открытиями она с радостью делится с вами, дорогие братья и сестры.

http://radonezh.ru/radio/2019/10/31/20-1...

В 1918 г. произошло изменение в административно-территориальном делении края. В 1918 г. Кинешемский и Юрьевецкий уезды из Костромской губ. были переданы в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. (с 1929 Ивановская промышленная обл., с 1936 Ивановская обл.). В церковном отношении оба уезда (с кон. 20-х гг. XX в. районы) до 1936 г. оставались в составе Костромской епархии и управлялись епископами Кинешемскими, викариями Костромской епархии (см. Кинешемское викариатство ). Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г. В 20-х гг. XX в. на территории совр. К. и П. е. были упразднены все мон-ри. На рубеже 20-х и 30-х гг. прошло массовое закрытие храмов в Кинешме: в 1927 г. были закрыты Воскресенская и Крестовоздвиженская церкви, в 1929 г.- Благовещенская ц., в 1930 г.- Вознесенская ц., в 1940 г. прекратилось богослужение в Успенском соборе. К 1941 г. ни один из 12 храмов в Кинешме не был действующим. В 1929 г. был закрыт Успенский собор в Юрьевце, в 1931 г.- Входоиерусалимский собор. В 1931 г. закрылись Успенский собор в Лухе и Преображенский собор в Пучеже, в 1933 г.- Крестовоздвиженский храм в Палехе. В кон. 30-х гг. началось массовое упразднение сельских храмов в крае. К 1941 г. из 13 храмов Юрьевца действовал только кладбищенский Свято-Духовский храм, ни одной действующей церкви не оставалось в Лухе, Родниках, Пучеже, Палехе. В 20-30-х гг. XX в. жертвами террора на территории совр. К. и П. е. стали десятки священнослужителей, в т. ч. священномученики Кинешемские: епископы Василий (Преображенский) и Борис (Воскобойников) , протоиереи Константин Разумов, Петр Лебедев, Иоанн Доброхотов и Николай Бухарин, священники Иоанн Рождественский, Иоанн Румянцев, Иоанн Успенский, Леонид Виноградов и др. В 1947-1950 гг. настоятелем Троицкой ц. в с. Воронцове (Пучежский р-н) служил архим. преподобноисп. Леонтий (Стасевич), здесь 2 мая 1950 г. он был арестован. Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

До 1956-го года Игорь нёс пономарское послушание в храме села Моршово Ивановской области, а в 1956-м году поступил в Московскую Духовную Семинарию. Видимо, на этот поступок его натолкнуло духовное общение с Михаилом Ивановичем Зиминым. В двадцатилетием возрасте Игорь познакомился с архимандритом Леонтием (Стасевичем, 1884–1972), который стал его духовником на всю дальнейшую жизнь. Преподобный Леонтий был канонизован в 1999-м году как местночтимый святой Ивановской епархии Русской Православной Церкви, а в августе 2000-го года причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В 1958-м году воспитанника Семинарии Игоря Мироновича призвали в армию, где он три года (с 1958 по 1961 годы) прослужил в стройбате. После армии он продолжил обучение уже в Ленинградской Духовной Семинарии, куда был в 1962-м году зачислен в 4-й класс. В 1963-м году окончил полный курс Семинарии и поступил на 1-й курс Академии. В 1967-м году завершил обучение в Академии по разрядному списку первым, с балловым средним показателем 4,97. После защиты кандидатской диссертации «Книга Иова. Историко-критический анализ» Игорь Цезаревич был оставлен при Академии профессорским стипендиатом с поручением преподавания «Священной библейской истории Ветхого и Нового Заветов». Цель преподавания Библейской истории на 1-м курсе Семинарии для Игоря Цезаревича состояла в том, чтобы привить студентам любовь к слову Божию как важнейшему источнику Божественного Откровения, на котором основывается всё богословское знание. Игоря Цезаревича очень привечал митрополит Никодим (Ротов, 1929–1978) и склонял его к принятию монашеского пострига, но боясь обетов, Игорь Цезаревич остался по духу монашествующим в миру. Жил он при Академии, в небольшой комнатке, убранство которой составляли иконный угол, книжный шкаф и рабочий стол. Поистине поэтичная душа Игоря Цезаревича изливалась в его стихах, посвящённых толкованию Библейских текстов. Многие студенты помнят, как трогательно он произносил слова св. Иоанна Златоуста : «лучи – ресницы Солнца»...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Противостояние обновленчеству во В. е. возглавил свт. Афанасий, его ближайшими сподвижниками были настоятель Спасо-Преображенского храма и благочинный церквей Владимира прот. Алексий Владычин, настоятель Троицкого храма иером. Герман (Зацепин), игум. Княгинина мон-ря Олимпиада (Медведева). Свт. Афанасий запретил в служении уполномоченного обновленческого ВЦУ М. Тихонравова. После ареста святителя 30 марта 1922 г. центрами сопротивления расколу стали владимирские храмы Троицкий, Пятницкий и Спасо-Преображенский. Прот. Алексий Владычин отверг предложение обновленческого «Владимирского архиепископа» Серафима (Руженцева) организовать группу «Церковь возрождения», выступал против обновленцев в проповедях, отказался передать Тихонравову дела по Владимирскому благочинию. 10 июля 1923 г. прот. Алексий был арестован. В Суздале защитниками Православия явились игум. Евфимиева Спасо-Преображенского мон-ря преподобноисп. Леонтий (Стасевич) и игум. Покровского мон-ря Мария (Либеровская). В сводках ОГПУ отмечалось, что обновленческое движение во В. е. развивается слабо. 27 марта 1923 г. во Владимире состоялся 1-й губ. обновленческий съезд духовенства и мирян, одобривший кампанию по вскрытию мощей и постановивший изъять все мощи из мест их церковного хранения и передать музею в Успенском соборе. Кроме того, съезд постановил «закрыть храмы историко-археологического и художественного значения через местную власть и срочно передать их в ведение Главмузея как памятники исторического прошлого». Председателем епархиального комитета «Живой церкви» был избран Тихонравов. Обновленческой Владимирской епархией управляли: митр. Сергий (Страгородский; 1922-1923), Серафим (Руженцев; 1922-1924), Иоанн Альбинский (1923), Дмитрий Рождественский (1924), Александр Лавров и Алексий Рождественский в 1925 г., Герасим Строганов (1925-1926), Геронтий Шевлягин (1928), Алексий Рождественский (1928), Мелхиседек Николин (Николев) (1928), Николай Орлов (1929-1931), Виктор Путята, Николай Гиляровский в 1931 г., Александр Рябцовский (1931-1933), Николай Поспелов (1933), Петр Горбатов (1935, в. у.), Александр Лавров (1935), Александр Авдентов (1935-1936), Софония Яскевич (1936). В 1925 - нач. 1926 г. во Владимирском крае действовал также григорианский раскол , когда в нем пребывал управляющий епархией Переславский еп. Дамиан (Воскресенский) .

http://pravenc.ru/text/154964.html

Почитался как праведник при жизни и после смерти. Прославлен в числе исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Мощи его пребывают в храме арх. Михаила в с. Михайловском. Арх.: УФСБ России по Владимирской обл. Д. П-8248; УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8433-П, Д. 8597-П. Лит.: Жизнь и чудеса старца архим. Леонтия (Стасевича): Мат-лы для прославления. Иваново, 1997; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 13-14; Жизнеописание прп. Леонтия, архим. Михайловского, чудотворца. Иваново, 2000; ЖНИР: Янв. С. 405-436. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии)

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Я вот хотел вот с какой темы начать. С темы новомучеников и с мысли, я ее услышал у отца Дамаскина (Орловского). Он сказал, что: мы почитаем, ценим новомучеников не за то, что они мучались и мучения претерпели, а за то, что они любили. Вот насколько важной вам кажется эта мысль о новомучениках как о примере любви христианской? Ну сейчас, слава Богу, вот особенно у нас в Бутырской тюрьме, конечно, новомученики — это главная, основная тема. Когда я только туда первый раз пришел, меня встречал отец Иоанн Власов, который вводил меня в курс всего дела. И вот он начал перечислять новомучеников, которые ему были известны и которые сидели в этой тюрьме, и назвал имя отца Сергия Мечёва. А это же духовный отец моей крестной мамы, вот. И конечно, с тех пор для меня никаких вопросов уже нет. Вот в начале у нас было известно около 60 только человек, мы сейчас уже нашли 236 канонизированных новомучеников Бутырских. И это для нас очень важно: и новомученики, и кто не причислен святые, и кто сидел, мы собираем эти все данные. И вот удивительно вот это, конечно, удивительно именно этот вопрос, что они, несмотря на все, несмотря на это время гонений, они любили, вот. И они даже любили саму решетку. «Спасибо, ржавая решетка. Спасибо, старая тюрьма!» — помните стихи Александра Солодовникова. Да, да. Вот. И на самом деле это действительно ключевой вопрос: как вот любовь Божия, она во всем проявляется, проявляется во всех обстоятельствах нашей жизни. Они сумели сохранить в себе действительно самые высокие добродетели. И настолько порой они преображали даже всю вот эту систему, что мне кажется даже, я даже вижу какие-то отголоски, и даже вот о том, что мы говорили, даже в этом тюремном законе воровском. Там даже есть какие-то отголоски чего-то такого хорошего и христианского. А я думаю, что это с тех времен. Ну нельзя, например, ругаться матерными словами. То есть это вот по закону. А по беспределу там все что угодно на самом деле, то есть вот как бы. И некоторые другие вещи там есть: надо отвечать за свои слова, и так далее и так далее. Вот. Но а как они, бывали ведь такие случаи, что, например, есть такой святой исповедник Леонтий Стасевич, вот. Он когда сидел в зоне, его поместили вместе с таким, очень озлобленным человеком, который назывался Зверь, который вообще там ничего не признавал. Ну думали, что он там его уничтожит. Через некоторое время этот вот преступник, он поставил, как говорится, на рога всю зону и сказал: «Если кто моего батю тронет только...» (Смеются.) То есть вот... И вот таких вещей много. Они же, наши новомученики, они часто и литургии служили...

http://foma.ru/u-nas-malo-opravdatelnyh-...

Улыбайтесь Богу и людям! Когда человек просыпается, что он должен сделать, по-вашему, первым делом? Правильно, помолиться. А еще что? От чего жизнь сразу расцветает и наполняется светом? Мы должны день начать с улыбки, обращенной к Господу Богу. 21 мая, 2010 Когда человек просыпается, что он должен сделать, по-вашему, первым делом? Правильно, помолиться. А еще что? От чего жизнь сразу расцветает и наполняется светом? Мы должны день начать с улыбки, обращенной к Господу Богу. Православный женский журнал «Славянка» 23, октябрь-ноябрь 2009 г. Отец Геннадий, Вы являетесь настоятелем храма Богоявления Господня, неразлучно связанного с богатейшей историей Москвы. Насколько ощутима для Вас и Ваших прихожан эта связь времен? Да, место веками намоленное: один из первых монастырей в черте Москвы вблизи Кремля. Богоявленский монастырь – древняя обитель в столице, вторая после Свято-Даниловского монастыря. Она была основана в 1296 году святым благоверным князем Даниилом Московским. За все эти столетия сюда приходило помолиться великое множество духоносных православных людей. Здесь подвизались святитель Алексий, митрополит Московский, митрополит Трифон (Туркестанов), преподобноисповедник Леонтий (Стасевич) и многие другие подвижники Церкви. Один из первых игуменов монастыря – Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. В 1680-1687 годах в монастыре располагалась школа богословов братьев Иоанникия и Софрония Лихудов, преобразованная после в Славяно-греко-латинскую академию. Намоленность места благотворно влияет на состояние духа. Она ощущается сразу, когда входишь в ограду храма. Но много было и печального в истории обители. Монастырь подвергался опустошению во время набега монголо-татарских войск (XIII-XIV вв.) и интервенции польско-литовских (XVII в.). Он пострадал из-за частых пожаров (наиболее сильные произошли в 1687 и 1787 годах) и нашествия наполеоновской армии в 1812 году. После революции 1917 года обитель закрыли. А в 1929 году был закрыт и собор. Новая власть стала использовать святыню под склад, жилье и типографию. Колокольня монастыря с надвратным храмом Спаса Нерукотворного Образа была сломана в 20-х годах прошлого века.

http://pravmir.ru/ulybajtes-bogu-i-lyudy...

Неоднозначной была деятельность митр. Антония (Кротевича) , управлявшего Ивановской епархией в 1964-1966 гг. По его инициативе городским властям Иванова было передано здание ЕУ с домовым храмом. Митр. Антоний отдал распоряжение сжечь епархиальный архив и б-ку, часть книг последней (ок. 600 томов) была передана в б-ки Иванова. Правящий архиерей провел ряд перемещений священнослужителей, многие были отправлены за штат и запрещены в священнослужении, в 1964 г. митр. Антоний упразднил должность благочинных с целью усиления личного контроля над духовенством. Но в то же время архиерей принял значительные меры к укреплению церковной дисциплины. 18 февр. 1966 г. в епархию прибыл новый еп. Поликарп (Приймак) , менее инициативный, чем его предшественник. Мягкий в общении с духовенством и мирянами, он допустил ослабление церковной дисциплины. 30 июля 1968 г. еп. Поликарпа сменил на Ивановской кафедре архиеп. Феодосий (Погорский) . В отличие от своих непосредственных предшественников он часто посещал приходы епархии. При нем возобновилась деятельность благочинных, значительные средства были направлены на ремонтно-реставрационные работы: в 1968 г. были отремонтированы 17 храмов, в 1969 г.- 29, в 1970 г.- 18 храмов. К 1 янв. 1971 г. в клире Ивановской епархии состояли 57 священников, 10 диаконов и 21 псаломщик (Там же. Д. 304. Л. 106). К 1 янв. 1976 г. число клириков уменьшилось и составило 54 священника, 6 диаконов и 16 псаломщиков (Там же. Д. 882. Л. 93). К 1 янв. 1988 г. в клире епархии состояли 61 священник, 20 диаконов и 9 псаломщиков (Там же. Д. 3795. Л. 48). В 50-70-х гг. большим почитанием верующих пользовался архим. преподобноисп. Леонтий (Стасевич) , с 1955 г. являвшийся настоятелем Михаило-Архангельской ц. в с. Михайловском (Фурмановский р-н). В храм к архим. Леонтию приезжали не только из Ивановской, но и из соседних епархий. 1988-2009 гг. В 1988 г. в Ивановской епархии, как и в др. епархиях Русской Церкви, начался процесс возрождения церковной жизни. В позитивных переменах, происшедших в епархии, большая заслуга Иваново-Вознесенского и Кинешемского архиеп.

http://pravenc.ru/text/200499.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010