Круг его дореволюционных знакомых составляли не слишком именитые поэты Леонид Андрусон, Аполлон Коринфский, Дмитрий Цензор и Яков Годин, прозаики Николай Вержбицкий, Алексей Чапыгин и молодой еще в ту пору Иван Соколов -Микитов. Последний позднее вспоминал: «Путешествия Грина обычно начинались и кончались в знакомых питерских кабачках, встречами с приятелями из петербургской бедной богемы, с людьми, ничуть не похожими на фантастических героев его фантастических рассказов… Встречались мы довольно часто и почти всегда в компании писателей. Среди них я особенно запомнил поэта Леонида Ивановича Андрусона. Это был очень кроткий, хромой, разбитый параличом человек, с младенческими голубыми глазами. Грин шутя говорил об Андрусоне, что он беден, как церковная крыса. Мне не раз доводилось у него ночевать: он жил на Невском, где-то в чердачном помещении, в крохотной полутемной комнатке. В этой же компании был поэт Яков Гордин, появлялся иногда Аполлон Коринфский – рыжеволосый, косматый человек, с рыжей, как апельсин, бородою. Случалось, из гатчинского уединения приезжал Куприн, вносивший оживление». Самые известные из тех, с кем он в ту пору водил дружбу помимо Куприна, были два Михаила – Кузмин и Арцыбашев, но отношения между ними и Грином были не творческими, как между Блоком и Белым, Розановым и Ремизовым, Горьким и Леонидом Андреевым, но чисто приятельскими – питейными, застольными, бильярдными. В литературе Грин оставался одинок, и писательская судьба его складывалась не слишком успешно. В 1913–1914 годах в издательстве «Прометей» вышел трехтомник произведений Грина, но рецензии были скорее неодобрительными. Грина стали все чаще сравнивать с иностранными писателями, обвиняя в эпигонстве, говорить об упадке его таланта. «Дикая и величественная прелесть его первых героев утратила свою тоскующую загадочность… весь его талант ушел в эту игру на эффектах дурного вкуса», – писал критик «Киевской мысли» Л. Войтоловский, который за несколько лет до этого приветствовал Грина: «Вот писатель, о котором молчат, но о котором следует, по-моему, говорить с большой похвалой… Он весь создание нашей жизни, и, быть может, он один из наиболее чутких ее поэтов».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Солдатов Степан Геннадьевич; род. 8 июля 1984 г., Алапаевск Свердловской обл.), епископ Аргентинский и Южноамериканский. С 1995 г. нес послушание в алапаевском храме во имя великомученицы Екатерины. В 1999 г. окончил среднюю школу и поступил в медицинское училище. По окончании училища обучался в 2003-2009 гг. в Уральской государственной медицинской академии на лечебно-практическом факультете, продолжил образование в клинической ординатуре в 2009-2011 гг. по специальности хирургия. С 2011 г. работал хирургом в Алапаевской городской больнице. В 2012 г. преподавал предмет «Сестринское дело в хирургии» в Алапаевском филиале Свердловского областного медицинского колледжа. В 2016 г. стал членом совета по этике и деонтологии, с 2018 г. назначен секретарем Совета врачей Алапаевской городской больницы. В 2011-2016 гг. обучался в Екатеринбургской духовной семинарии на пастырско-богословском факультете (заочно). 29 апр. 2012 г. наместником мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска игуменом Моисеем (Пилатсом) пострижен в монашество с именем Леонид в честь Леонида, мученика Коринфского. 3 июня 2012 г., в день Святой Троицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Каменска-Уральского Свердловской области епископом Каменским и Алапаевским Сергием (Иванниковым; с 24 мая 2015 г. митрополит Барнаульский и Алтайский) рукоположен в сан диакона, а 15 июля того же года — в сан иерея. 18 авг. 2012 г. назначен благочинным мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска. С 18 янв. 2013 г. по 15 мая 2013 г. исполнял послущпние духовника женского монастыря в честь преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Алапаевска. С 18 февр. по 30 апр. 2014 г. был благочинным Монастырского округа Каменской и Алапаевской епархии, с 30 апр. по 12 окт. 2014 г. являлся благочинным вновь образованного Алапаевского благочиннического округа; с 12 окт. 2014 г. по 26 авг. 2015 г. — ответственный по взаимодействию Церкви и общества Каменской епархии. С 20 апр. 2015 г. по 16 янв. 2016 г. руководил реализацией проекта «Памяти великой княгини посвящается...».

http://pravenc.ru/text/2502689.html

Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Солдатов Степан Геннадьевич) Дата рождения: 8 июля 1984 г. Дата хиротонии: 6 января 2019 г. Дата пострига: 29 апреля 2012 г. День ангела: 29 апреля Страна: Аргентина Биография: Родился 8 июля 1984 г. в Алапаевске Свердловской обл. в семье рабочих. Крещен в младенчестве в храме вмц. Екатерины г. Алапаевска. С 1995 г. начал нести послушания в строящемся мужском монастыре г. Алапаевска, алтарничал на подворье обители — в Екатерининском храме. В 1999 г. окончил среднюю школу 2 г. Алапаевска. В 1999-2003 гг. обучался в Алапаевском медицинском училище, в 2003-2009 гг. — в Уральской государственной медицинской академии на лечебно-профилактическом факультете, в 2009-2011 гг. — в клинической ординатуре по специальности хирургия. С 2011 г. — врач-хирург ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница». В 2012 г. преподавал предмет «Сестринское дело в хирургии» в Алапаевском филиале Свердловского областного медицинского колледжа. С 2016 г. — член совета по этике и деонтологии, с 2018 г. — секретарь Совета врачей Алапаевской городской больницы. В 2011-2016 гг. обучался в Екатеринбургской духовной семинарии на пастырско-богословском факультете (заочно). 29 апреля 2012 г. наместником мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска игуменом Моисеем (Пилатсом) пострижен в малую схиму с именем Леонид в честь мученика Леонида Коринфского. 3 июня 2012 г., в день Святой Троицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Каменска-Уральского Свердловской обл.  епископом Каменским и Алапаевским Сергием рукоположен в сан диакона, а 15 июля того же года — в сан пресвитера. С 18 августа 2012 г. — благочинный мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска. С 18 января 2013 г. по 15 мая 2013 г. — духовник женского монастыря в честь преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Алапаевска. С 18 февраля по 30 апреля 2014 г. — благочинный Монастырского округа  Каменской епархии , с 30 апреля по 12 октября 2014 г. — благочинный вновь образованного Алапаевского благочиннического округа; с 12 октября 2014 г. по 26 августа 2015 г. — ответственный по взаимодействию Церкви и общества Каменской епархии. С 20 апреля 2015 г. по 16 января 2016 г. руководил реализацией проекта «Памяти великой княгини посвящается...» (победитель конкурса «Православная инициатива» ).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5333394...

14 апреля - мч. Димитрий. Пострадал в Триполи в 1803 г. Его святые мощи хранятся в обители Свт.Николая в Варсах. Прп. Макарий Коринфский. Подвизался на Хиосе и скончался там в 1805 г. 15 апреля - свт. Леонид, епископ Афинский. Время, в которое он жил, неизвестно в точности, но, по-видимому, приходится на период между III и VI вв. 16 апреля - мч. Леонтий. Родился в Эгине в 70 г. Будучи воином, он был осужден как христианин и принял мученическую кончину. 17 апреля - прп. Макарий Нотара, епископ Коринфский. Вторично память 19 января. 18 апреля - прп. Афанасия. Родилась в Эгинском селении Палея Хора в IX в. С детских лет отличалась христианским благочестием. Ее благочестивая жизнь и дела милосердия привели к вере во Христа ее неверовавшего супруга, который впоследствии стал иноком. Вместе с другими женщинами прп. Афанасия поступила в монастырь, называемый «Ксантос» (ныне обитель святого Нектария). Почила в 860 г. На месте ее погребения были явлены многие знамения Божией милости. 19 апреля - прп. Симеон Босой (+ 1594). «Необутый и носивший единственную рубашку», основатель обители Фламурийской на Пилиосе. В этой обители хранится его честная глава. Он проповедовал на Эвбее. Заступлением свыше спасся там от мученической смерти на костре, который ему приготовили турки, превратно истолковавшие его проповедь об отдыхе в воскресный день. 20 апреля - прпп. Афанасий и Иоасаф Метеорские. 23 апреля -172 преподобномученика, иноки монастыря Двадцати финикиянок, умерщвленные турецкими властями (+1507). Причиной их казни было участие монастыря в народном сопротивлении. 24 апреля - мч. Дука. Родом из Митилины. Пострадал в 1564 г. в Константинополе. Дука был по профессии портным и часто, принимая заказы, ходил в дома знатных турок. Подобно праведному Иосифу он отверг любовь одной замужней турчанки и был оклеветан этой женщиной перед визирем. Схватив св.Дуку турки предлагали ему помилование в случае принятия ислама. Благочестивый и целомудренный юноша остался тверд в своем исповедании Христа. Св.Дука был подвергнут жестоким мучениям: с него живьем содрали кожу, а затем он был брошен в море.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В это самое время он возобновил допрос семи дев и спросил, одного ли они происхождения с Леонидом. «Хотя мы различного происхождения и пола, но едины по вере и образу жизни», – последовал ответ. «Вас подвергнут тем же мучениям, что и его», – объявил Венуст. Палачи без промедления стали выполнять его приказ. Однако и пытками мучители не смогли ничего от них добиться. Святые произнесли только: «Мы христиане и готовы претерпеть любые страдания за Христа!» Поэтому магистрат постановил бросить Леонида и его учениц в море. Мучеников повели по побережью, и Хариесса запела, как Мариам, сестра Моисея, после того как Красное море поглотило войско фараона ( Исх. 15: 20 ). Ее песню подхватили сподвижницы: «Бежала я поприще, Господи, гналось за мной воинство, Господи, и не отреклась я от Тебя, Господи, спаси душу мою!» В Святую субботу их посадили на корабль. Там они продолжали петь. Когда судно проплыло около шести километров, к их шеям привязали камни, руки связали за спиной. Вначале бросили в море Леонида. Пока волны еще не поглотили его, святой произнес: «Сегодня я принимаю второе крещение во очищение внутреннего человека!» Затем волнам были преданы семь дев. Впоследствии их тела были найдены благочестивыми христианами на побережье, и большой храм освятил место их погребения. В 1917 году после видений, бывших во сне весьма многим христианам тех мест, были обретены мощи восьми мучеников, и многие чудеса засвидетельствовали подлинность этих мощей, которые с того дня стали целью массового паломничества. Кроме того, в ходе недавних археологических раскопок возле Коринфа были обнаружены развалины огромной церкви, посвященной святому Леониду. Также были обнаружены развалины храма, возведенного в их честь в Афинах в V веке, и еще одного – в Клавсионе ( Эвритания ). Некоторые отождествляют мч. Леонида со свт. Леонидом, еп. Афинским (память 15 апреля). Однако ни в одном из источников нет указания на то, что мч. Леонид имел священный сан. Использованные материалы    " Callistus, Charisius, Leonides, Christiana, Galla, Theodora, Lota, Tertia, Caristus, Cariessa, Nice, Gallena, Nunechia, Basilissa "http://Страница голландского портала Heiligen.net,

http://drevo-info.ru/articles/9565.html

Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ансамбль монастырских построек сформировался окончательно к средине 19-го века. Храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящен в 1814 году. В 1858 году он был основательно обновлен: стены украсили священными изображениям, перезолотили иконостас. Находясь рядом с Никольским собором, Корсунская церковь всегда производила впечатление миниатюрной. На самом деле внутри она очень просторная. Расположение церкви весьма своеобразное. Одна ее сторона выходит на монастырь, другая – на овраг за монастырской территорией. Снаружи стены украшают выступы с фронтонами. В Корсунской церкви хранится список с афонской иконы Божией Матери «Всецарица». Церковь Корсунской иконы Божией Матери находится на средней площадке монастыря. Первый историк обители, архимандрит Леонид (Кавелин), в выпустившем в 1863 году своём издании " Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского мужского монастыря " указывает, что тёплый храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящён в 1814 году. В 1858 году его капитально обновили, перезолотив иконостас и украсив все стены священными изображениями. Рядом с устремлённым ввысь Никольским собором церковь Корсунской иконы Божией Матери кажется небольшой. Но на самом деле внутри она далеко не тесная: её длина (вместе с алтарной частью) - около двадцати четырёх метров, а ширина - около семи. Описывая эту церковь в начале 1860-х годов, архимандрит Леонид отмечал: " Северная её сторона обращена внутрь монастыря, а южная поднимается со дна глубокого оврага, который тянется вдоль южной стороны обители; с западной стороны её устроена башня, служащая притвором и трапезою для верхнего придельного храма; тут же устроен особый вход в него... Церковь украшена с обеих сторон небольшими выступами с фронтонами; эта часть освещается 6-ю большими окнами (по три с каждой стороны), и над каждым по одному полуциркульному окну; в алтарном полукружии освещается двумя окнами. Трапеза освещается 8-ю окнами (по 4 с каждой), в западной её оконечности устроена ризница, вход в которую извнутри храма освещается двумя окнами. Печей в церкви три изразцовые: одна в алтаре и две в трапезе... Хоры поддерживаются 8-ю деревянными колоннами на тумбах с капителями, окрашены под мрамор, и сверх того 3 пилястры при входе в ризницу с западной стороны. Вся церковь покрыта железом и окрашена медянкою... а крест и яблоко позлащены червонным золотом; над входною папертью, извнутри монастыря, с северной стороны на каменной тумбе глава с яблоком и крестом также позлащеные, а над алтарём небольшой крест и яблоко обиты белым железом... Иконостас... трехъярусный, разделен колоннами Коринфского ордена; поле окрашено светло-зеленою краскою, а резьба вся позлащена " .

http://sobory.ru/article/?object=05235

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД [Греч. Λεωνδης], сщмч. (пам. греч. 15 апр.), еп. Афинский. Время и обстоятельства жизни неизвестны. Память Л. и посвященное ему двустишие («Тьма объять Афины внезапу, в них зашедшу солнцу Леониду») содержатся в визант. стишных Синаксарях и слав. стишных Прологах, где из биографических сведений указывается только то, что он «миром скончался» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 37). В посвященном Л. Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) (кон. XII в.) сообщается, что прах от мощей Л. находился в базилике св. Леонида (IV-V вв.) в Афинах, на р. Илис. Однако из упоминаний пострадавших вместе с ним жен, утопленных в море, становится ясно, что автор путает этого святого с мч. Леонидом Коринфским, память которого отмечается 16 апр., на следующий день после памяти Л. В Синаксарях Л. назван святым, в Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) - священномучеником, в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца - мучеником, в совр. календаре Греческих Церквей - мучеником (Δπτυχα. 2014. Σ. 166). Хотя большинство исследователей связывают появление имени Л. в агиографических источниках с трансформацией культа мч. Леонида Коринфского ( Halkin. 1953. S. 220; Janin. 1966. Col. 1310 и др.), тем не менее почитание Л. нашло широкое отражение в новогреч. иконографии и гимнографии (в т. ч. службы, составленные в 1955 мон. Герасимом Микраяннанитом и в 1956 архим. Никодимом (Валлиндрасом; впосл. митрополит Патрский)), а также в почитании его мощей (напр., во 2-й пол. ХХ в. часть их хранилась в ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Перистери (в 4 км к северо-западу от центра Афин) - Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 207). Память Л. была включена в ВМЧ, но не указана в современном календаре РПЦ (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 460). В греч. Ерминии афонского иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в разд. «Святые иерархи: внешний вид их и надписания» имеется описание облика Л.: «старец с короткой бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. 66). Ист.: BHG, N 984; Μιχαλ Ακομιντος Χωνιτης. Τ σωζμενα. Αθναι, 1879. Τ. 1. Σ. 150-156; SynCP. Col. 604-605; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 224. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 109; Halkin F. Saint Léonide et ses sept compagnes à Corinthe//ΕΕΒΣ. 1953. Τ. 23. Σ. 217-223; Janin R. Leonida e VII donne, santi, martiri a Corinto//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1309-1310; Χρυσστομος (Δεληγιαννπουλος), μητρ. Λεωνδης//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 278-281; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 275; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 7: Απρλιος. Σ. 138. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель

http://pravenc.ru/text/2463405.html

Вся церковь покрыта железом и окрашена медянкой; над квадратом настоящий низменный глухой трибун накрыт куполом, над ним на продолговатой шейке глава и крест обит английской жестью, а крест и яблоко позлащены червонным золотом; над входной папертью, изнутри монастыря с северной стороны на каменной тумбе глава с яблоком и крестом также позлащенные, а над алтарем небольшой крест и яблоко обиты белым железом. Круглая башня с западной стороны также покрыта железом, купол её увенчан крестом. Иконостас в настоящей трехъярусный разделен колоннами Коринфского ордена; поле окрашено светло-зеленой краской, а резьба вся позлащена. Местные образа мерой в длину 1 аршин 8 вершков, в ширину 13 вершков: Спасителя и Божией Матери Печерской, в сребропозлащенных венцах, Св. Николая Чудотворца и Пр. Сергия Радонежского Чудотворца; над ними в клеймах двунадесятые праздники; во втором ярусе лики Апостольские, в третьем Пророческие; клироса закрыты большими киотами; из коих в правом образ Знамения Божией Матери в сребропозлащенном окладе, а в левом храмовый образ Корсунской Божией Матери, в длину 7, а в ширину 6 вершков; на нем риза и венец сребропозлащенные, украшен бриллиантами, алмазами и розами, веса в одном серебре 113 ½ золотников, ценой вся риза 487 руб. 48 коп. серебром. 3) Колокольня с святыми под ней воротами находится при входе на среднюю монастырскую площадку прямо против Соборного храма, между теплой церковью с одной, и новым Настоятельским (бывшим больничным) корпусом с другой стороны. Колокольня эта трехъярусная, выстроена в 1821 году. Внизу арка для св. врат с деревянными створчатыми воротами и проделанной в них калиткой; во втором ярусе колокола, а в третьем боевые часы; колокольня покрыта железом, шпиль и глава обиты английской белой жестью, глава украшена медными позлащенными звездами и ложками, а яблоко и крест позлащены червонным золотом. Колоколов 10-ть; большой весом в 251 пуда 10 фунтов, вылит в Москве в 1822 году, по усердию купца Михаила Гавриловича Богданова. Полиелейный весом в 189 пуд 10 фунтов, вылит в 1805 году в Москве по усердию купца Василия Ивановича Веневцева. Прочие здания внутри монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

От св. ворот под колокольней через всю среднюю площадку до паперти и через нее до входных дверей в Соборную церковь устроен красивый чугунный помост. Войдем внутрь св. храма: первое замечание, которое приходится сделать, вступив в храм, будет то, что внутренний вид его, соединенный притом с изяществом отделки, вполне соответствует внешним величественным размерам храма. В южном полукружии (со входа) находится трапеза, в части соединяющей её с округленной срединой храма устроены два особых помещения: одно, с правой, представляет вход на хоры, в другом, слева, помещается церковная библиотека; оба входа украшены каждый пилястрами с золочёными капителями; вокруг стен устроены места для стояния, обитые красным сукном. Квадрат храма, как сказано было выше, накрыт светлым и почти равным по размерам квадрату храма трибунов; хоры поддерживаются 4-мя массивными столбами, из коих два на южной (входной) и по одному на восточной и западной (боковых) сторонах (против простенков между окнами), и таким образом средина храма образует обширную ротонду, имеющую 6 сажень в диаметре; хоры обведены балюстрадой и освящаются верхним рядом окон того же самого второго этажа; балясник местами позолочен; между ним 12-ть столбиков, в голубом поле сделаны 12 резных вызолоченных Херувимов: над Царскими дверями арка, в которой в резном сиянии помещается образ Господа Саваофа; а с правой и левой сторон Царских врат фронтоны. Весь иконостас, равно как и резьба из липового дерева, позолочен сплошь и украшен во всю длину свою 12-ю колоннами, сделанные под белый мрамор с позолоченными капителями Коринфского ордена. Местные иконы большого размера (в длину 1 ¼, а в ширину 1 аршин): 1)  Спасителя в серебряном вызолоченном окладе с венцом украшена стразами и каменьями (весом 16 фунтов 71 золотник), цена ризе 411 руб. 97 копеек. 2)  Храмовый образ Святителя Николая Чудотворца, также в серебропозлащенной ризе с венцом (весом 11 фунтов 60 золотников, ценой 446 руб. 47 коп. сер.). 3)  Образ Св. Иоанна Предтечи Господня в сребропозлащенном венце, убран цветными каменьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1328-1341 гг. ( Leone. 1987/1989. Σ. 275-276) визант. писатель Никифор Григора создал обобщающий агиографический текст, прославляющий 3 дружины Коринфских мучеников, пострадавших во время гонений при императорах Деции и Валериане (BHG, N 358). В заглавии сочинения Григоры значится только имя К., его подвигу посвящена большая часть произведения, в то время как другие мученики, пострадавшие вместе с ним, по имени не названы. Григора попытался восстановить недостающие в раннем анонимном Мученичестве звенья жизнеописания К., сообщая, напр., что его родители были богатыми людьми благородного происхождения. Его мать, будучи беременной К., бежала от гонений в пустыню, где и скончалась через неск. дней после родов, оставив младенца в полном одиночестве. Григора опустил упоминание о занятиях мученика медициной, но подробнее описал пытки, к-рые претерпели он и его ученики (префект повелел подвесить их за ноги и терзать железными лезвиями и огнем, а затем приказал бросить диким зверям, однако те не тронули святых). На момент мученической кончины, согласно данному сочинению, К. был уже пожилым человеком. По словам Григоры, живоносный источник на месте гибели мучеников был известен и в его время ( Leone. 1987/1989. Σ. 290). Завершив рассказ о казни и захоронении мощей К. и др. мучеников, Григора переходит к повествованию о святых, претерпевших мучения «в те же годы», для к-рых К., по мнению визант. писателя, стал «учителем» и «примером». Это пострадавшие при анфипате Терции мученики Коринфские Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий (пам. 31 янв., 10 марта; пам. греч. 5 апр.; пам. зап. 25 февр.) (Ibid. Σ. 290-291) и Леонид , мч. Коринфский, и 7 праведных дев - Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Каллия, Галина и Феодора (пам. 16 апр., 10 марта), утопленные в море анфипатом Венустом (Ibid. Σ. 291-293). Почитание как одной, так и другой дружины фиксируется еще в позднеантичный период в сир. и в лат. традициях ( Halkin. 1953. . 217), а в Византии известно по крайней мере с X в. (SynCP. Col. 435-436, 609-610), однако Григора первым выстроил последовательное повествование с единой сюжетной линией и законченной композицией, отражающее историю утверждения христианства в Коринфе в III в., сделав К. главной фигурой этого процесса.

http://pravenc.ru/text/1841654.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010