— Милые вы мои, — дрогнувшим, совсем иным голосом сказал Люберецкий. — Милые мои ребятки…— Он глянул на Искру остро, как прежде. — Они же замерзли! Позовите их, Искра. Искра радостно бросилась к дверям. — Я чай поставлю! — крикнула Зина. — Можно? — Поставьте, Зиночка. Он, не отрываясь, смотрел, как тщательно отряхивают друг друга ребята, как один за другим входят в квартиру. В глазах его были слезы. До чая Искра и Ландыс увели Леонида Сергеевича в комнату Вики, о чем-то долго говорили с ним. А Лена собрала все ребячьи деньги в кепку-шестиклинку, и они с Пашкой сбегали в кондитерскую. И когда Зина позвала всех к чаю, на столе стояли знакомые пирожные: Лена старательно резала каждое на три части. За чаем вспоминали о Вике. Вспоминали живую — с первого класса — и говорили, перебивая друг друга, дополняя и досказывая. Люберецкий молчал, но слушал жадно, ловя каждое слово. И вздохнул: — Какой тяжелый год! Все примолкли. А Зиночка сказала, как всегда, невпопад: — Знаете почему? Потому что високосный. Следующий будет счастливым, вот увидите! Следующим был тысяча девятьсот сорок первый. Эпилог Через сорок лет я трясся в поезде, мчавшемся в родной город. Внизу со свистом храпел Валька Александров, а будить его не имело смысла: Валька горел в танке и спалил не только уши, но и собственную глотку. Впрочем, профессия у него молчаливая: вот уж сколько лет часы ремонтирует. Эх, Эдисон, Эдисон! Это мы его в школе Эдисоном звали, и Искра считала, что он станет великим изобретателем… Искра. Искра Полякова, атаман в юбке, староста 9 “Б”, героиня подполья, живая легенда, с которой я учился, спорил, ходил на каток, которую преданно ждал у подъезда, когда с горизонта исчез Сашка Стамескин, первая любовь Искры. И последняя: у Искры не могло быть ничего второго. Ни любви, ни школьных отметок, ни места в жизни. Только погибнуть ей выпало не первой из нашего класса: первым погиб Артем. Тут я не выдержал Валькиных завываний и сполз на пол. В темноте натянул брюки и выскользнул в грохочущий коридор купейного вагона. Было что-то около четырех, но у окна маячила грузная фигура.

http://azbyka.ru/fiction/zavtra-byla-voj...

Митрополит Пимен, назначенный в Питер, уехал в свою новую епархию и на некоторое время был лишен непосредственного участия в центральном руководстве. Единственным нежелательным для властей лицом в высшей иерархии в Москве оставался архиепископ Леонид Поляков, человек высокообразованный, безупречно порядочный и глубоко религиозный. Архиепископ Леонид, и ныне здравствующий (в настоящее время он является Митрополитом Рижским), — потомок известной семьи. Его прадед, известный промышленник Поляков, участвовал в основании Московского лицея, который в свое время окончил Сергей Владимирович Симанский (будущий Патриарх). Основателем лицея был известный консервативный публицист М. Н. Катков, а средства, необходимые для открытия лицея, предоставил известный миллионер, один из трех человек, покрывших Россию сетью железных дорог, — Поляков . В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Поляков изображен под именем промышленника Болгаринова (см. часть 7, глава 17). Потомки известного железнодорожного промышленника (крещеного еврея) получили дворянство, и отец Владыки Леонида был казачьим генералом, умершим в эмиграции. Владыка Леонид, оставшийся в раннем детстве круглым сиротой в Питере, был воспитан тетушкой, к которой был искренне, глубоко всю жизнь привязан. Она была, кажется, самым его близким человеком. С большим трудом (сыну эмигранта и потомственному дворянину это в 20-е годы было очень трудно) он окончил медицинское образование и долгое время работал врачом-хирургом. В то же время он отличался глубокой религиозностью и мечтал о монашестве (он является автором двух очень ценных работ по истории монашества). После войны, когда эту мечту оказалось возможным осуществить, он очень быстро оканчивает Духовную Академию, постригается Патриархом в монашество и становится преподавателем и инспектором сначала Ленинградской, а потом и Московской Духовной Академии. Интеллигентный, приветливый, остроумный, обладающий чувством юмора, он пользовался любовью всех своих воспитанников и преподавателей (он никогда не мог запомнить многих имен и фамилий и всех называл «юношами», даже тех сотрудников Академии, которые годились ему в отцы). Он является одним из первых магистров богословия, а затем, кажется, — первым доктором богословия советского времени. Его магистерской диссертацией является монография о Паисии Величковском — основоположнике русского «старчества», основателе знаменитого «Нямецкого монастыря» в Молдавии, жившем в XVIII веке.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1905 году, благодаря Указу о веротерпимости, о.Дейбнер смог открыто провозгласить себя католиком. Он вернулся в Санкт-Петербург и присоединился к католической группе. Поначалу он продолжал служить при ведомстве вдовствующей императрицы Марии, потом попросил отставки, чтобы свободно заниматься своим делом. Взаимоотношения священников, пришедших в Католическую церковь столь различными путями, не были простыми. Великой заслугой г-жи Наталии Ушаковой стало сохранение единства этой группы, продление ее существования в условиях войны и революционных преобразований. Помимо неустанного самопожертвования этой женщины, мы мало знаем о ней. Она была двоюродной сестрой Петра Аркадьевича Столыпина, назначенного при Николае II, 9 мая 1906 года, премьер-министром, — Солженицын не побоялся назвать это назначение чудом российской истории. В связи с дружбой, которую оказывал Столыпин своей кузине, это назначение явилось чудом и в нашей маленькой истории. Согласно одному польскому источнику , Наталья Ушакова была внучкой Драгомира, киевского генерал-губернатора; ее обратил в католичество о.Пидинковский, тайный иезуит, который интересовался также отцом Алексеем Жерчаниковым, пришедшим в Католическую церковь благодаря о.Фульману (письма Невё именуют его Фурманом), тогда еще священнику у поляков-католиков, находившихся в изгнании в Нижнем Новгороде, а впоследствии епископу Люблинскому. Наталья Ушакова умерла от рака желудка летом 1918 года — примерно в то же время, что и мать о.Леонида Федорова. Двум священникам-ассумпционистам не так уж просто было вдохнуть жизнь в эту достаточно разъединенную группу. Особенно мешали нападки поляков, враждебно настроенных по отношению к русским и восточному обряду и потому подозревающих их в “православности”. Благодаря помощи некоторых влиятельных кругов русской аристократии ассумпционисты постарались довести до сведения Римского папы обстоятельства и условия жизни ядра руссо-католиков. Их рапорт дошел до Рима обычной дорогой подобных писем: или отправляемых о.Эммануэлю , или вывозимых за границу людьми, покидающими Россию. Чаще всего отцы пользовались своими отпусками в Европе, чтобы приехать в Рим и сообщить необходимое лично государственному секретарю Ватикана, кардиналу Марио дель Валю.

http://pravoslavie.ru/archiv/rome_msk.ht...

399 . Леонид, архиепископ Ярославский и Ростовский (Поляков Л. В.). Афон в истории русского монашества (Духовно-нравственные связи). XI–XVIII вв. Диссертация МДА. Ярославль, 1964. Из содерж.: Афон и начало Киево-Печерского монастыря. – Исихастские споры на Афоне. – Взаимосвязь русского монашества XIV–XV вв. с Афоном. – Влияние Афона на русское монашество. Библиогр.: с. 1–28. 400 . Леонид, архиепископ Рижский и Латвийский (Поляков Л. В.). Афон в истории русского монашества. – БТ, 1970, 5, с. 5–24. 401 . Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.). Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. С планом Абхазского приморского берега, с 21 рисунком памятников христианства в Абхазии и с планом Ново-Афонского монастыря. В пользу строящейся обители на Кавказе. Μ., ΡΠΜΑ. 1885. 138 с. В конце предисл. авт.: А. Л., раскрыт по 2-му изд. Во 2-м изд. вышла только 1-я ч.: Абхазия и ее христианские древности. М., 1887. 104 с. Ср.: Нифонт, иеросхимонах. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь... 519). 402 . – Афонская Гора и Соловецкий монастырь. Труды Чудовского иеродиакона Дамаскина (1701–1706 гг.). Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1883. X, 102 с. (ПДПИ, вып. 43). Содерж.: Вступ. ст. архимандрита Леонида. – Проскинитарий Святой Горы Афонской. Соч. д-ра Иоанна Комнина. Пер. с греч. иеродиакона Дамаскина. – Сравнение Святой Афонской Горы с Соловецким монастырем и лес на оной. Соч. иеродиакона Дамаскина. 403 . – Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X веков; памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII веков. – ЧОИДР, 1890, кн. 3, отд. 3, с. 1–28. Отд. отт. M., 1890. 28 с. 404 . – Двухдневное пребывание на Святой Горе Афонской великого князя Алексия Александровича. – ХЕВ, 1867, 20, с. 57–80. Отд. изд. СПб., 1868. 28 с. 405 . – Замечание об известном пешеходе-паломнике Василии Григоровиче Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения, сделанное очевидцем и земляком его. – ЧОИДР, 1873, кн. 4, с. 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Увещания очень сильные; речь живая и прочуствованная. По замечанию архимандрита Леонида (свед. о слав.рук., пост.в Тр.Сем. ч.2 стр.196) повесть эта представляет собою одно из посланий Троицких, причем он разумеет,что составителями его были Дионисий и Авраамий Палицын. Г.Кедров думает, что это есть «послание, писанное из Кремля каким-то женатым лицом вероятно под Смоленск» между декабрем 1610г. и апрелем 1611г. Как это мнение, так тем более мнение архимандрита Леонида несправедливы.Весьма основательный разбор их сделан г. С.Платоновым в исследовании «древне-русской повести и сказания о смутном времени XVII в.» ( Жур.М.Н.П. 1887г. ноябрь стр.5–8) По предположению г.Платонова, автором повести был какой-нибудь Московский простой дворянин, или сын боярский, или же приказный дьяк. Впрчем, по замечанию Платонова, невозможно определить по данным повести личности ее автора: по свойству самого произведения (подметное письмо), он старался как можно меньше обнаружить себя.(стр.7) Но нам сдается, что эта повесть писана не Москвичом,а кем-нибудь от Троицы,потому что в ней находим такое выражение: « Бога ради, государи,моляще его всемилостивого Бога и пречистую Его Матерь… и великих чудотворцев, иже у нас в Троице преименитых и всех святых: не нерадите о себе, вооружимся на общих сопостатов наших " … и т.д. Что касается того замечания г.Платонова, что в повести этой встречаются при описании разных московских событий такие подробности,которые показывают в авторе очевидца-москвича,то это замечание не опровергает наших предположений. Дело в том, что писавший у Троицы повесть мог переселиться сюда из Москвы, что в смутное время случалось не редко, или же мог быть в Москве временно и все узнать и увидеть, или же, наконец, мог услышать все подробности от других очевидцев.Вообще,нет ничего удивительного в том,что подробности московских событий мог знать Троицкий житель.Был ли это простой дворянин или приказный дьяк или еще кто – сказать трудно; только видно из повести, что он был женат и находился у поляков в большом расположении.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   Существуют документы, проливающие некоторый свет на то, как тема церковного диссидентства отражалась на взаимоотношениях Патриархии с Советом по делам религий. 21 февраля 1967 г. заместитель председателя Совета В. Г. Фуров пригласил к себе митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена с отчетом о принятых мерах по резолюции Патриарха об «Открытом письме». Выслушав митрополита Пимена, Фуров пытался обвинить его в пособничестве диссидентам на основании того, что митрополит отдал им «как текст инструкций и резолюций Патриарха, так и письменные ответы некоторых епископов на письмо этих священников» . Год спустя, 21 февраля 1967 г., состоялась еще одна беседа в Совете с митрополитом Крутицким Пименом. На этот раз поводом послужила ситуация в московском приходе святителя Николая в Кузнецах. От митрополита Пимена требовали доложить о мерах, принятых против распространения письма, темой которого был состав приходской двадцатки. Передавая Фурову слова протоиерея Всеволода Шпиллера о том, что письмо может оказаться у иностранцев, часто посещающих этот храм, если не прекратится давление на приход, митрополит Пимен, очевидно, надеялся, что Совет не заинтересован в новом большом шуме за рубежом и приход оставят в покое. Далее разговор коснулся Эшлимана и Якунина, а также архиепископа Леонида. Независимо от того, что думал митрополит Пимен о действительных мотивах, побудивших московских священников бросить вызов властям и Патриархии, своим объяснением мотивов их поведения (деньги, изъятие из рук духовенства церковной кассы) он пытался уберечь священников от возможных репрессий. Сребролюбие в глазах представителей власти было куда более извинительным мотивом, чем принципиальная идейная позиция. Слова митрополита Пимена о том, что архиепископ Леонид (Поляков) недоволен увольнением из Патриархии (до 1962 г. он был викарным епископом Московской епархии), рассчитаны были на то, чтобы впредь предостеречь власти от давления на Патриархию при решении вопроса о замещении епископских кафедр. Владыку Леонида перевели в провинцию по требованию Совета, разрушительным акциям которого архипастырь умел оказывать искусное противодействие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Неделю 4-ю Святой Четыредесятницы владыка Амвросий совершил Литургию и диаконскую хиротонию марта 2014 29-31 марта 2014 года в храмах Духовной академии прошли богослужения 4-ой Недели Великого поста, посвященной памяти преподобного Иоанна Лествичника. В воскресенье, за Божественной литургией святителя Василия Великого в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова , архиепископ Петергофский рукоположил во диакона аспиранта Духовной академии. Накануне владыка Амвросий в сослужении духовенства совершил всенощное бдение. После пения тропарей на " Бог Господь " магистрант Духовной академии чтец Антон Молоток произнес проповедь. В храме Двенадцати апостолов богослужение возглавил священник Глеб Санюк . В воскресенье перед началом Божественной литургии святителя Василия Великого владыка Амвросий возвел в иподиакона аспиранта Духовной академии чтеца Леонида Полякова . За Литургией архиерею сослужили: архимандриты Софроний (Смук) и Григорий (Нанакудис); иеромонахи Геннадий (Поляков) и Афанасий (Букин); протодиакон Кирилл Журавлев; архидиакон Тимофей (Цисмалидис); диаконы Георгий Бойченко и Александр Хорошилов. После Евхаристического канона архиепископ Амвросий хиротонисал иподиакона Леонида Полякова во диакона. Во время причащения духовенства магистрант I курса Церковно-практического отделения чтец Роман Тулакин произнес проповедь. По окончании Божественной литургии в своем архипастырском слове владыка поздравил молящихся с Воскресным днем и памятью преподобного Иоанна Лествичника, напомнив, что согласно " Лествице " преп. Иоанна главным принципом совершенствования в добродетельной жизни является постепенность, при которой каждая ступень духовного восхождения представляет исключительную важность: " невозможно стяжать совершенную любовь, если у человека нет смирения и других добродетелей. По словам преп. Иоанна Лествичника именно любовь является вершиной всех добродетелей, и пока мы дойдем до этой вершины, необходимо пройти не одну ступень, утвердиться в добрых навыках настолько, чтобы они стали нашим вторым " я " , прежде, нежели мы достигнем совершенной любви " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

О упокоении: Архиеписк. Николая, Еписк. Петра, Архиеп. Феодосия, Еп. [незазб.], протоиереев: Иоанна (Лебедева), прот. Иоанна (Кузнецова), прот. Иоанна (Кострова), прот. Феодора (Соболева), прот. Василия (Карпова), прот. Василия (Смелкова), прот. Константина (Садокова), прот. Федора (Ремова), прот. Николая (Малиновского). Раб. Бож[иих].: Алексея (Хергозерского), Алексея (Попова), Флавия (Скабовского), Николая (Суворова), Евгафа (Прозоровского), Матфея (Орнатского), Георния (Можарова), Василия (Покровского), Николая (Богословского), Иакова (Левитского), Василия (Копылова), Виктора (Лаговского), Василия (Рейпольского), Владимира (Никольского), Константина (Заболотского), Александра (Макарьина), Павла (Хвалынского, Аркадия (Брянцева), Евлампия (Спасского), Иринарха (Попова), Петра (Орнатского), Виктора (Попова), Владимира (Пестерева). Протоиереев: Василия (Полякова), Александра (Суровцева), Прокопия (Попова), Василия (Углицкого), Димитрия (Люцернова), Алексия (Беляева), Алексия (Чижова), Николая (Панцырева), иереев: Николая (Павлова), Владимира (Малевинского), Александра (Малевинского), Димитрия (Баркова), Алфея (Турова), Викторина (Кулакова), Дия (Турова), Григория (Коржавина), Владимира (Попова), Николая (Доброумова), Николая (Шутова), Аркадия (Дмитриевского), Александра (Жаворонкова), Александра (Юшкова), Димитрия (Кулакова), Александра (Пахолкова), Владимира (Шейбухова), диак. Стефана (Богословского), иерея Алфея (Патокова), иерея Николая (Павлова). Л. Об. Раб. Бож[иих]: Николая (Озеркова), Иамвлиха (Попова), Николая (Правдина), Разумника (Попова), Николая (Кедровского), Митрофана (Преображенского), Александра (Славина), Матфея (Попова), Николая (Юлина), Иоанна ([Еводова?]), [Коприя?] (Воронцова), Петра (Прокошева).   Борису Ильинскому – сыну Никифора Александровича. Внучка Никифора Александровича – дочь сына Леонида. Алевтина Ильинская – жена Леонида Ильинского. Возможно прот. Николай Александрович Рукин (1860-24.07.1931). Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), Казанскую духовную академию (1885). С 05.09.1885 учитель Иркутского духовного училище, с 19.11.1885 учитель Никольского духовного училища, с 04.11.1888 помощник смотрителя того же училища. С 07.04.1891 священник Покровской Козленской церкви г. Вологды. С 12.05.1892 сверхштатный, с 09.1894 штатный член Вологодской духовной консистории. С 1903 г. уволен за штат с причислением к Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. С 1903 г. преподаватель Вологодского духовного училища. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 6 об. – 7 об.; Подстаницкий. С. 62.

http://bogoslov.ru/article/6192457

Леонид (Поляков Лев Львович), архп. Пермский и Соликамский Родился в 1913 году в Петербурге, в семье врача. После окончания средней школы, химического факультета и Ленинградского педиатрического медицинского института в 1939 году работал врачом-терапевтом. В качестве врача принимал участие в финской кампании и в Великой Отечественной войне и имеет несколько правительственных наград. 13 ноября 1949 года рукоположен во диакона. 20 ноября того же года – во священника. Пастырское служение проходил в Ленинградских храмах. В 1952 году окончил экстерном Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. I сент.1952 года пострижен в монашество с именем Леонида в Псково-Печерском монастыре. С I сентября 1953 года по июль 1957 года был доцентом Ленинградской духовной академии. 18 июля 1957 года возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Московской духовной академии и семинарии с ведением курса Гомилетики. В январе 1958 года защитил магистерскую диссертацию на тему «Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность», утвержден в степени магистра богословия и присвоено звание профессора. II июня 1959 года хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Чин хиротонии совершали: Высокопреосвященный Николай, Митрополит Крутицкий и Коломенский, архиепископ Виленский и Литовский Роман, епископ Дмитровский Пимен. 9 апреля 1962 года назначен епископом Можайским, вик. Московской епархии и управляющим Курской епархией. 29 мая 1962 года возведен в сан архиепископа. 13 июня того же года освобожден от управления Курской епархией. II мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. Почетный член Московской духовной академии. С 5 авг.1963 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 20 мая 1964 года – архиепископ Пермский и Соликамский. 16 июня 1964 года присвоена высшая ученая степень доктора Церковной истории. Труды: «Иеросхимонах Амвросий Оптинский и его значение в истории русского монашества”. «Учебник Нравственного богословия применительно к типовой программе духовных семинарий».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010