Но на все эти вопросы можно ответить, только восстановив исторические факты последних десятилетий и сделав их доступными широкой общественности. Так же, как без восстановления памяти об «Архипелаге» Россия не может возродить свою совесть, так и Православие не может строить будущее без памяти о прошлом и, особенно, без памяти о своих мучениках, на телах которых христиане первых веков совершали Евхаристию и кровью которых Русская Церковь жива и сейчас. Попытка Льва Регельсона собрать материалы о событиях и лицах, ответственных за жизнь Церкви в переходные годы между Революцией и Второй мировой войной, есть не только исторический труд, но и весьма своевременный манифест преданности всему честному, чистому и святому в жизни Церкви. Автор имел доступ к частным архивам и переписке, пользовался воспоминаниями и неопубликованными рукописями (среди которых важное место занимает шеститомный словарь русских епископов этого периода, составленный митрополитом Куйбышевским Мануилом (Леме–шевским) до его кончины в 1969 г.). Это не значит, конечно, что все выводы Льва Регельсона могут рассматриваться как окончательные. Не подлежит сомнению, что огромное количество документов осталось ему недоступным. В настоящий момент невозможно даже поставить вопроса о «нормальном» исследовании новейшего периода истории Русской Церкви. Можно только мечтать о продолжении «подпольного», личного собирания сведений, начатого автором. Только понемногу лица, обстоятельства, падения, а также истинные Божьи чудеса будут становиться известными и общая историческая картина начнет выясняться. Героический труд Льва Регельсона несомненно послужит основой историографии Русской Церкви нового периода, но он требует продолжателей. Среди материалов, не использованных автором, имеются и заграничные издания. Л. Регельсон имел под рукой только некоторые из них : о «Новых мучениках» прот. М. Польского, «Путь моей жизни» митрополита Евлогия и др. Но ему не были доступны книги, напечатанные на немецком, английском и французском языках.

http://predanie.ru/book/72001-stati/

Закрыть itemscope itemtype="" > Татары в единстве с русскими на основе Православия В Москве состоялась VI Православная татарская конференция 18.05.2021 1230 Время на чтение 9 минут В Москве 15 мая состоялась VI Православная татарская конференция — Татарская секция «Путь Александра Невского: православная основа татарско-русского единства» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» и VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. Мероприятие прошло в конференц-зале «Ладога» отеля Hilton Garden Inn по адресу: Верхняя Красносельская ул., 11А, стр. 4, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Председательствовал на конференции архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат. Соведущая и куратор мероприятия — Бухарова Динара Абдулбяровна. Кураторы — Марков Максим Анатольевич и Сабирьянова Наиля Тимуровна. Работу конференции предварила молитва на татарском языке. По благословению владыки Каллистрата Динара Бухарова прочитала торжественный тропарь Пасхи Христовой «Мсих ледн терелеп торган, леме белн лемне юкка чыгарган, кабердгелрг д терелек блк иткн», затем владыка прочитал краткую молитву об упокоении основателя татарской православной общины отца Даниила Сысоева. После приветственного слова председателя секции с первым докладом «Ислам и христианство. Конкуренция, партнёрство или противостояние» выступил Давид-Амир Садур, преподаватель сравнительного богословия университета Дмитрия Пожарского. В своём выступлении Давид-Амир отметил важность диалога между христианами и традиционными для России мусульманами, необходимость наличия программ по изучению ислама в системе подготовки православных священнослужителей. Предложил обратиться к Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой воссоздать Казанскую Духовную Академию как профильный центр для этих целей. В своём приветственном слове о деятельности Общины православных татар, башкир, казахов и других тюркоязычных народов Бузулукской епархии (Оренбургская обл.) и проделанной работе за прошедший год в условиях пандемии рассказал её руководитель Олег Ахметшин-Быков. Владыка Каллистрат поручил Олегу Ильдусовичу к следующей конференции подготовить подробный доклад о деятельности представляемой им организации на территории Татарстана, Башкирии и Оренбуржья.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/ta...

Другое не допускается ни там, ни там: но Другое придет, ведь будущее будет. Не “свой” иудей, а “чужой” самаритянин спасет нас: так учит Спаситель. И потому черт с ней, с текущей политикой: наше поведение по отношению к Другому, к близким и Богу, определяет всё, это суть этики и суть религии. Заповедь новая, главная и единственная, все другие вмещающая: любите друг друга, любите Другого. Фантастика — это про Другое, Других, иные миры и иных существ. В фантастике современное человечество, отрезанное от мифологии и религии (как ему кажется, а на самом деле выдавившее в бессознательное тягу к Иному) как бы в отрыве от вот этой нашей реальности (данной, наличной) ставит мысленные эксперименты, выдумывая разные виды других. И вот я хочу представить вам три неудачных эксперимента этого рода. Будем помнить, что отрицательный результат — тоже результат. Мы узнаем многое в этих неудачах. Я хотел писать о Станиславе Леме и Говарде Лавкрафте, двух классиках, и написал. Но раз уж недавно публике был представлен “Чужой: Завет”, то добавим к двум классикам заодно и образец массового искусства; посмотрим на лики Другого как на условно верхних, так и на условно нижних этажах культуры. ДРУГОЙ КАК ЧУЖОЙ Первая неудача — весьма неудачное описание неудачи встречи с Другим — “Чужой: Завет” Ридли Скотта. “В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх”: обыватель, обычный представитель мира сего (в оппозиции тождество/различие выбирающий тождество) боится других, они для него чужаки: Чужие. Чужой — монструозный образ Другого, несущий только и исключительно смерть. Ужас вообще (как хайдеггеровский экзистенциал) и искусство ужасов (“ужастики”, хорроры) имеют ту же логику, что и фантастика: мы желаем встретить что-то другое, в данном случае ужасное: и как нам это нравится! Кто увидит Бога — умрет, учит Ветхий Завет. Ужас есть естественное чувство перед чем-то другим и прежде всего перед Абсолютно Другим. “И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?” — боятся апостолы.

http://blog.predanie.ru/article/fantasti...

Задача в ту командировку перед нами была поставлена несложная: обследовать некоторые деревянные церкви Вытегорского и Устюженского районов Вологодской области для выявления их фактического состояния и наличия противопожарных устройств (громоотводов и проч.). Само собой разумеется, что поставленную задачу мы расши­рили, стремясь узнать что-либо о еще неизвестных памятниках, постро­енных в традициях древнерусского деревянного зодчества. Одним изних и оказалась часовня в Леме, отдаленной и почти опустевшей дерев­не, расположенной километрах в пятидесяти от Вытегры по направле­нию к Ежезеру и Ундозерскому погосту. В отчете об этой командировке, длившейся с 23 августа по 2 сентяб­ря 1979 года, говорится: «Часовня в селе Лема была выявлена как один из интереснейших памятников деревянного зодчества Вытегорского района на основании материалов по Своду памятников, имеющихся в краеведческом музее города Вытегры. Построена часовня ориентировочно во второй половине XIX века. Стоит она на окраине села в окружении высоких сосен и елей. Само село Лема почти полностью разрушено. Только в одном доме живет пожилая женщина. В селе сохранились остатки интересных жилых и хозяйствен­ных построек. Часовня полуразрушена. Интерьер утрачен. Однако остов здания в хорошем состоянии. Были проведены схематические обмеры часовни и фотофиксация. Вывод: часовню в деревне Лема необходимо включить в Свод памят­ников Вологодской области, сделать проект ее реставрации и, возмож­но, перевезти в формирующийся музей деревянного зодчества». Зная местонахождение часовни, мы еле ее разглядели в зарослях плот­ной растительности. Ополовников тут же скомандовал отправиться в де­ревню на поиски косы и топора. Поручение было исполнено, благодаря чему пространство вокруг памятни­ка поосветилось, старательно ско­шенное и вырубленное. Конечно, небольшие деревья вырубались, а так, никчемная мелочь вроде оль­хи или древесного молодняка, почти вплотную подступившая к часовне и не только ее загораживающая, но и создающая близ нее плохо про­ветриваемое, постоянно увлажнен­ное пространство.

http://sobory.ru/article/?object=50933

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМАРА [Песоа Камара; португ. Pessoa Câmara] Элдер (7.02.1909, Форталеза, шт. Сеара, Бразилия - 27.08.1999, Ресифи, шт. Пернамбуку, там же), католич. архиеп. Олинды и Ресифи (Бразилия). Род. в многодетной семье. Отец К., журналист, разделял либеральные и антиклерикальные взгляды; мать, учительница начальных классов, была глубоко верующая. В 1923 г. К. поступил в коллегию лазаристов , продолжил обучение в ДС еп-ства Форталеза, по окончании к-рой 15 авг. 1931 г. был рукоположен во пресвитера. В том же году назначен преподавателем катехизиса в лицее Сеары, участвовал в работе Лиги католич. учителей Сеары и в создании Лиги католич. рабочей молодежи. В 1933 г. организовал профсоюз католич. рабочих женщин, в том же году начал сотрудничество с орг-цией «Интегралистское действие», идейно схожей с итал. фашизмом, занимал пост секретаря по вопросам образования в местном отд-нии движения. В 1935 г. губернатором штата К. назначен директором департамента народного просвещения в шт. Сеара. В 1936 г. переехал в Рио-де-Жанейро. Был назначен директором департамента религиозного образования в Мин-ве образования и здравоохранения, участвовал в разработках учебных программ по религ. образованию и катехизации в школах. Под влиянием работ Ж. Маритена и бесед с архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Себаштьяну Леме да Силвейрой К. пересмотрел политические взгляды и отошел от деятельности в движении интегралистов. С 1947 г. являлся вице-ассистентом браз. «Католического действия» , с 1949 г. возглавлял ж. «Catequética», сотрудничал с ж. «Revista Brasileira Eclesiástica». В 1950 г. совершил поездку в Рим, где обсуждал с про-госсекретарем Папского престола пресв. Дж. Б. Монтини (впосл. папа Римский Павел VI ) возможность создания конференции браз. епископов. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. Архиеп. Э. П. Камара. Фотография. 1999 г. 3 марта 1952 г. папа Римский Пий XII назначил К. титулярным епископом Сальдитанским, вспомогательным епископом архиеп-ства Рио-де-Жанейро. Епископское рукоположение, совершенное 20 апр. 1952 г., возглавил архиеп. Рио-де-Жанейро кард. Жайми ди Барруш Камара. В том же году при поддержке пресв. Дж. Б. Монтини К. основал Национальную конференцию епископов Бразилии (CNBB) и стал ее 1-м генеральным секретарем. Совместно с еп. Тальки (Чили) Мануэлем Ларраином выступил перед папой Пием XII с инициативой создания совещания епископов Лат. Америки. 2 апр. 1955 г. К. был возведен в сан архиепископа. В том же году он стал одним из организаторов Международного евхаристического конгресса в Рио-де-Жанейро (см. Евхаристические конгрессы ). Участвовал в подготовке и проведении 1-й Генеральной конференции латиноамериканского епископата (Рио-де-Жанейро, 25 июля - 4 авг. 1955), по итогам к-рой был создан Совет епископов Лат. Америки (CELAM). С 1958 по 1965 г. был вице-президентом CELAM.

http://pravenc.ru/text/1320189.html

  Яы килеше орбаны   11 мм Мсих барлы яшы нмлре Баш Руханийы булып килде. Кеше улы менн алынмаан, фани донъяныы булмаан, бйгрк м камилыра сатыр аша тте. 12 Ул И изге урына кз йки быау аны менн тгел, бер м уы тапыр аны менн инде м кешелр сн мгелек отолоу алды. 13 гр кз, ге аны йки орбан итеп яндырылан йш быау кл бысранандар тн брклп, йола буйынса тнде тышы ятан таарта икн, 14 Мсих аныны кс ни тиклем ур! Ул бит мгелек Рух аша ен е саф орбан решенд Аллаа тапшыры. Бе мге тере Аллаа хемт ит алын сн, Уны аны бее выжданыбыы лемг илткн эштрн арындырыр. 15 Шуа кр Мсих, кешелре тге килеше ваытында ылан гонатарынан леме менн отарып, Алла тарафынан саырыландар в ителгн мгелек мираты ала алын сн, яы килешее аралашсыы булды. 16 Васыят та ниндйер кимлд килеше булып тора. Ул уны яан кешене леме ибатланас ына ксн ин. 17 Васыят, ысынлап та, лем уынан ына млг ин: уны яан кеше тере сата бер ниндй кс булмай. 18 Шуны сн тге килеше андан баша млг аша алманы. 19 Муса, анун кртмлрене бтнн д халы алдында уып сыас, ыыл йн м майаас алып, шулар менн бтн халыа ла, анун яылан тргкк л ыу м быау менн кз аны бркп сыты. 20 Ул: «Был – Алла ег трг тип мер биргн килешее ралаусы ан», – тигн. 21 Шулай у ул изге сатыра м унда булан, ибт ыланда уллана торан барлы йберрг ан брккн. 22 анун бтн нмне д тиерлек ан менн сафландырылыуын талап ит м ан тгелмйенс ярлыау булмай. 23 Кктге лг буйынса, ер эшлнгн нмлр шулай таартылыра тейеш ине, мм кктгелр сн былара араанда яшыра орбандар менн сафландырыу талап ител. 24 Снки Мсих кеше улы менн кктге ысын Изге йорта ошатып ына тлгн ерге Изге йорта тгел, бее сн Алла алдында баыра тип, ккте ен инде. 25 Ул, баш рухани йыл айын И изге урына енеке булмаан анды алып ингн ыма, ен ат-ат орбан итер сн инмне. 26 гр шулай була, донъя яратыландан бирле Мсихк йлнгн айын азап сигерг тура килер ине. Лкин Ул, ен орбан ите аша гонаты бтрр сн, ошо уы дер бары бер тапыр ына килде. 27 р кемг асан да була бер леп, унан у хкм алдына баыра яан кеек, 28 Мсих т, кптре гонатарын тн алыр сн, бер тапыр орбан ителеп, икенсе тапыра кешелре гонатарын бтр сн тгел, Уны кткндре отарыу сн килск.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  2   Бйк отарылыу   1 Шуа кр, др йнлеште юалтма сн, бе ишеткндребег айырыуса итибарлы булыра тейешбе. 2 Фрештлр аша еткерелгн дрк сыты, р трл енйт м тылашмаусанлы тейешле язаын алды. 3 гр ошондай бйк отарылыу менн иплшмйбе икн, ле килеп язаны нисек урап т алырбы? Был отарылыу тураында бит тлп Раббы е асып алды м Уны йткндрен ишеткн кешелр бег быны раланы. 4 Алла е л быны билдлр, мжизлр м трл ртле эштр ылыу м Изге Рухтан килгн блктре ихтыяры буйынса блеп бире юлы аша ибат итте.   Алла Улы м м балалары   5 Бе ле йлгн килск донъяны Алла фрештлрг буйондорманы бит. 6 мм кемдер Изге Яманы айылыр бер урынында былай тип шаитлы иткн: «Кем ул м, уны тураында ни кйне? Кем ул м балаы, уны тураында ни хстрлйе? 7 ин уны бер а ваыта фрештлрн тбнерк уйы; 8 бар нмне уа буйондороп, уны ая атына алды». Тимк, Алла бтн нмне м балаына буйондороп, уны ихтыярына буйондоролмаан бер нмне л алдырманы. мм бе лег бтн нмне д уа буйонанын крмйбе. 9 Уны арауы бе айсаны крбе – Ул Алла мрхмте менн бтн хаына лем татыын сн бер а ваыта фрештлрн тбнерк уйылды, тик лем кисерее менн дан м хрмт тажына кейенгйне. 10 Алла – бтн нмне масаты м башланысы. ен эйреп килесе кп кешелре ене данына алып килгн саында, отолоуарына ниге алыусы айсаны азаптар аша камил итее Уа улай булан. 11 Кешелре изге итесе айса ла, изге ителгн мдр ре л бер Атанан. Шуны сн айса улары ене туандары тип атауан уайыланмай. Ул: 12 «Исемеде туандарыма илан итермен, ибт ылыра йыйылыусылар араында и дан йырлармын», – ти. 13 м таы: «Мин Аллаа ышаныс балайым», – ти. «Бына Мин ем м Ми Алла биргн балалар», – ти. 14-15 Был балалары тне л, аны ла бар. Шунлытан айса е л кеше ифтен алды. Ул быны лемг баш булан Иблисте хакимлыын леме менн ю ите, мере буйы лемдн урып, ол булып йшгн кешелре азат ите масатында эшлне. 16 Ул бит, лбитт, фрештлрг тгел, Ибраим тоомона ярама килде. 17 Шуа кр, кешелре гонатарынан йолоп алыу масатында, Аллаа хемт ите шфтле м торо Баш Рухани булыр сн, бар нмл туандарына ошара тейеш булды. 18 Ул е л, ыналып азап кисергнг кр, гона ылыра отортолоуа дусар буландара ярам ит ала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  5   айса аны менн аланыу   1 Шулай итеп, бе иман аша аланыу алас, Раббыбы айса Мсих аша Алла менн бее арабыа тыныслы урынлаша. 2 Мсих бег мрхмт алыра ммкинлек бире. Иманыбы аша ошо мрхмтт торабы м, Алла данын урталашырбы, тигн мт менн орурланабы м шатланабы. 3 Быны менн ген тгел, кисергн михнттребе сн д орурланабы, снки михнтте сыамлы тыуыранын белбе. 4 Сыамлытан – нылы, нылытан мт барлыа кил. 5 мт и алдамай, снки Алла ене мхббтен бег бирелгн Изге Рух аша йрктребег мул итеп яуыран. 6 Бе бер ярамы булан сата, Мсих бее – Алланы ана умаусылар сн, лде. 7 Бере т кеше хаына мерен бирере икеле, шулай а бзе бере яшы м сн лерг л ер булыуы ихтимал. 8 мм Алла бег мхббтен шулай ибат итте: Мсих, гоналы булан саыбыа у, бее сн лде. 9 Шулай итеп, Уны тгелгн аны аша аланыуыбы айанлы, Алланы асыуынан ис е отоласабы. 10 Алланы дошмандары булан саыбыа Улыны леме аша Уны менн килешкс, инде хер татыулашан килеш, Мсих тормошо аша бигерк т отоласабы. 11 Был ына ла тгел ле, Мсих аша татыулашыу алас, Алла сн шатлыыбы а Раббыбы айса Мсих аша.   Атабы м м Мсих   12 Тге кеше – м гона ылас, донъяа гона теп ингн, был лем килтергн м лем бтн кешелр араында таралан, снки бтн л гона ылан. 13 Донъяла ануна тиклем к гона булан, мм ануны ер гона ипк алынмай. 14 Шулай а, мдн алып Мусапймбр ваытына тиклем, Алланы туранан-тура бойороон бооп, м кеек гона ылмаандар тнн д лем хакимлы иткн. м, ниндйер кимлд, килерг тейешле Затты лг булып торан. 15 Тик Алланы мрхмт блген гона менн саыштырып булмай. Бере гонаы кптре лемг дусар ит икн, ул сата Алланы мрхмте л, бер Кешене – айса Мсихте мрхмте менн бирелгн блк кптр сн бигерк т саыштырыы држл ур була. 16 Алла блген бер кешене гонаы менн саыштырып булмай: бер енйт мтенд йепле тигн хкм арары сыарылды, кп енйттрн у Алла, йеплелре алап, ене мрхмтен крт. 17 Бере енйте араында шул кеше аша лем хакимлы ит башлаан икн, мрхмт муллыы м аланыу блге байтаа урыра. Уны абул иткндр бер Кеше – айса Мсих аша йшйск м хакимлы итск. 18 Шулай итеп, бере енйте бтн кешелрг хкм килтергн кеек, Бере ха эше барлы кешелрг аланыу м тормош килтер. 19 Бере тылашмаусанлыы араында кптр гонаа тшкн кеек, бер Кешене тылаусанлыы араында кптр алана. 20 Кеше ылан енйттре кплеген крте сн анун индерелгн, мм гона кп булан ер Алла мрхмте таы ла ныыра артан. 21 Шулай итеп, ваытында кешелре лемг дусар итеп, улар тнн гона хакимлы иткн. Хер и Алланы мрхмте кешелре алап хакимлы ит м Раббыбы айса Мсих аша мгелек тормоша килтер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

А соперник этого Силуана, только осенью 1889 г. произведенный в епископы для донских раскольников, Спиридоний, о первых подвигах которого мы также говорили в свое время 41 , недавно умер. Кавказ и Дон остаются теперь без раскольнических лжеепископов, чего нельзя не пожелать и для других центров раскола в интересах распространения православия среди именуемых старообрядцев. Тогда как раскольнических лжеепископов постигают невзгоды, постигнутый невзгодою ересеучитель Швецов оказался опять на пути к полному благополучию. Не даром воронковский старообрядец Макаров писал к другу Швецова – Дмитрию Смирнову о клинцовском богаче Г. А. Гусеве : «Герасим сильно принимается за дело (Швецова), хочет поехать в Киев к старшему председателю Судебной Палаты» и проч. 42 . «Герасим», вспомоществуемый шевским богачом-раскольником Поповым, знал, что делал, – знал, к кому, как и с чем обратиться: во все места раскольникам рассылаются уже телеграммы и письма, что батюшка отец Арсений (Швецов), сей новый страдалец за древлеправославие (не за ереси ли?) освобожден из тюремного заключения и взят на поруки упомянутыми благодетелями, что он уже находится снова в Полосе, именуемом Предтечевом монастыре, у владыки Сильвестра; начались уже и путешествия раскольников на поклонение освобожденному страдальцу, идут ликования... Что же это значит? К чему такая комедия: заключают человека в тюрьму и потом отдают на поруки, снова заключают в тюрьму и опять отдают на поруки? С какою целью все это творится? Ужели для того, чтобы раздражать старообрядцев? Или здесь повторяется только старая история чиновничьих поборов с раскола 43 ? Не удивительно, что теперь старообрядцы питают надежду (и не напрасно), что дело Швецова и вообще окончится в его пользу, что он выйдет оправданный, с высоко поднятой головой, и будет еще с большей свободой распространять свои лжеучения во вред святой церкви. В этой надежде их утверждает и то обстоятельство, что дело о краже из Консистории важнейших бумаг и книг, взятых при аресте Швецова, заглушено к великой их радости: заинтересованные в нем консисторские и судебные чины согласились утверждать, что никакого похищения не было и все, взятое у Швецова, находится якобы в сохранности 44 . Это же, находящееся теперь в сохранности, так ничтожно, что мнимую невинность Швецова доказать не трудно. Итак, все соединились на служению расколу, забыв о святой церкви, о долге, о присяге... «Утверждение на тя надеющихся! Утверди, Господи, церковь »!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Новгородский Юрьев монастырь Обитель св. Великомученика и Победоносца Георгия или Юрьев монастырь – находится на левом берегу р. Волхова при истоке его из озера Ильменя. Основан в 1030 году Ярославом – Георгием Шевским Великим Князем, а главный собор его – в 1119 году Всеволодом, внуком Мономаха. Главные святыни Обители: 1) Храмовая, очень древняя икона Св. Великомученнка Георгия греческого письма (3 арш. 7 в. x 2 арш.), богато украшена серебропозолоченною ризой (весом 3 пуд. 27 ф.), усыпанной драгоценными камнями и удивительной величины жемчужинами; и 2) Св. Мощи Святителя Феоктиста Архиепископа Новгородского, сконч. 1308 года 23 Декабря. С 1786 года почивают в Юрьевом Монастыре, перенесенные сюда из упраздненного Благовещенского Монастыря в богатой серебропозолоченной раке, весом 8 пуд. 5 ф. 36 зол. Пришедший к началу прошлого столетия в крайнее запустение от пожаров и опустошений, монастырь богато возобновлен и украшен Архимандритом Фотием при содействии его духовной дочери графиня Анны Алексеевны Орловой-Чесменской (в 1822–1848 годах). Здания монастырские, особенно соборы – поражают своей массивностью и драгоценностью украшений: золотом, серебром, жемчугом и драгоценнейшими камнями. По богатству ризницы и церковной утвари, и вообще по благолепию – монастырь не уступает нашим Лаврам. Богослужение в нем отличается строгой церковностью и уставностью (с архиерейскими привилегиями настоятелей), пение столповое, редко где так исполняемое. В монастыре до 120 человек братии (с послушниками). Вид на монастырь из Новгорода и с озера – очарователен. Весьма красива колокольня монастыря, в три пролета с 32 колоколами, из коих наибольшие в 2100 пуд, 1140 пуд, 523 пуда, 267 пуд, 130 пуд и т. д. Звон их отличается редкой гармоничностью и силой. Существует несколько подробных описаний Обители, предлагаем благочестивым поклонникам наилучшее из них, по краткости, содержательности и интересности – известного писателя-путешественника А.Н. Муравьева. Церкви Юрьева Монастыря: 1. Георгиевский Собор, в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца, с приделом в честь Святителя Феоклиста, Св. мощи коего в Соборе (праздники 23 Апреля, 26 Ноября, 23 Декабря и 23 Января).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002