Лев III



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православие и инославие: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... пластинах в соборе Св. Петра, он опустил это слово. В течение IX века filioque было принято церквами Германии и Лотарингии, а также многими церквами Франции. Германские деятели церкви привнесли в тот период это добавление и в Рим, где Формоз в числе прочих принял его. В свою очередь Формоз ввёл добавление в Болгарии, что было замечено Патриархом Фотием, сразу же заявившим протест. На Большом Свято-Софийском соборе было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры. Тогдашний папа римский Иоанн VIII, признал решения собора. Однако, возможно, занимал примерно ту же позицию, что и Лев III. Впервые filioque было присоединено к символу веры в Риме во время торжественного пения Credo на коронации германского императора Генриха II в 1014 году, при папе Бенедикте VIII, что принято считать окончательным его введением в Римской Церкви. Filioque, возникшее на Западе как дополнительный аргумент против готов-ариан, к XI столетию окончательно превратилось в единственно верный, с точки зрения Римской Церкви, богословский тезис, соответственно непринятие filioque трансформировалось из допустимой практики древних церквей (как то было ещё в начале IX века) в заблуждение. Это ... далее ...
Преподобный Ио?сиф Песнописец, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Льва Армянина (813–820) – время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Они проповедовали на площадях города, посещали дома православных, утверждая их против еретиков. Положение Константинопольской Церкви было крайне тяжелое: не только император, но и патриарх были иконоборцами. В то время римские епископы были в единстве со Вселенской Церковью, и папа Лев III, неподвластный византийскому императору, мог бы оказать большую помощь православным. Православные иноки избрали посланником к папе преподобного Иосифа как наиболее стойкого и красноречивого. Преподобный Григорий благословил его ехать в Рим и известить о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит. Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других ... далее ...
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... веры читается за каждой Литургией. В 589 году его стали читать в Испании, через 200 лет император Карл Великий повелел читать его в церквах подвластных ему земель. Причем Карл внес туда добавление, которое мы знаем под именем филиокве. (Это переводится с латинского как «и от Сына».) Такое добавление было сделано в той части, где сказано, от Кого исходит Святой Дух. В православном варианте: от Отца исходящаго, в католическом: от Отца и Сына исходящаго. (В Риме Символ веры не читали вплоть до 11-го века, причем Римский Папа как мог противился внесению филиокве в Символ веры. Так, Лев III) 795–816 (, узнав, что некоторые западные монахи внесли филиокве в Символ веры, запретил им это делать. Он писал императору Карлу, который настаивал на внесении филиокве в Символ веры, что нельзя менять то, что установлено на Соборах всей полнотой Церкви. Тогда же Папа приказал начертать Символ веры без филиокве на серебряных пластинах и разместить их в Соборе св. Петра в Риме.) Следующие Папы также противились внесению самочинного изменения в текст Символа веры. В конце 10-го века германское влияние в Риме усилилось. Оттон Саксонский принудил Папу короновать его императором. ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... периода, патриархи упомянутых городов часто были вынуждены поручать управление оставшейся христианской паствой своим представителям, которые пребывали на местах, в то время как сами они должны были жить в Константинополе. В результате этого произошло относительное уменьшение значимости этих патриархов, а патриарх столицы империи, кафедра которого уже во время Халкидонского собора (451) была поставлена на второе место после Рима, таким образом стал, в какой-то степени, высшим судьей Церквей Востока. С появлением Исаврийской династии (717) разразился иконоборческий кризис (726) . Императоры Лев III (717–741) , Константин V (741–775) и их преемники запретили изображать Христа и святых и почитать иконы. Противников императорской доктрины, в основном монахов, бросали в тюрьмы, подвергали пыткам, умерщвляли, как во времена языческих императоров. Римские папы поддержали противников иконоборчества и прервали общение с императорами-иконоборцами. А те в ответ на это присоединили к Константинопольскому Патриархату Калабрию, Сицилию и Иллирию (западную часть Балкан и север Греции) , которые до того времени находились под юрисдикцией папы Римского. Одновременно с этим, для того чтобы ... далее ...
Лестница, по которой ступал Христос / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... постоянные богослужения духовенства Римской курии. Но церковные документы сообщают, что только начиная со II тысячелетия эта часовня упоминается как место особых богослужений в дни Страстной седмицы. Папа Лев III († 816) разместил под алтарем реликварий из кипарисового дерева, где хранились и хранятся до сих пор некоторые великие святыни. На архитраве, поддерживаемом четырьмя порфировыми колоннами, можно прочитать латинскую надпись: «Нет в мире места, более святого, (чем это) ». Об украшении и реставрации этой часовни заботился каждый папа. Особенными стараниями отличались папа Лев III, Иннокентий III († 1216) , Гонорий III († 1227) и Николай III († 1280) . По указанию папы Пия IX святые мощи и другие реликвии поместили в новые позолоченные теки. Крестообразный купол часовни был расписан фресками неизвестным художником. Сзади часовни пристроена массивная укрепительная стена. В разные времена укреплялся пол, появилась мозаика на своде алтаря. Художники школы Пьетро Каваллини (1259–1344) создали великолепные фрески, где изображения получали объемную пластичность. Здесь же работал над фресками в византийском стиле и Джованни Чимабуэ (1240–1302) . В ходе ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... епископата и высших сановников. Сам Константинопольский патриарх Павел (780–784) , не желавший слыть иконоборцем, но опасавшийся выступить против них, добровольно сложил с себя полномочия и удалился в монастырь [37]. Решившейся на созыв собора императрице пришлось не только продемонстрировать характер, но и просчитать тонкие дипломатические комбинации. В частности, созыв Вселенского Собора был невозможен без помощи Рима, а папа почти наверняка предъявил бы (и предъявил в действительности) собственные требования к святой Ирине. Например, вернуть те митрополии, которые ранее император Лев III Исавр передал Константинопольской кафедре. Иными словами, здесь необходимо было проявить и мужество, и хитрость, и умение идти на компромисс или отстаивать свое мнение наперекор всему. Более того, согласно «Деяниям» Собора, как оказалось, почти все епископы втайне сочувствовали иконопочитателям, но не решались высказать свои мысли вслух. И получается, что одна хрупкая женщина, любой неосторожный шаг которой мог привести ее и сына к гибели, не побоялась сделать то, что было не по силам сотням архиереев, сановникам и самому патриарху. Как видим, святая Ирина принадлежала к тем могучим ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... непререкаемым авторитетом, тогда как добавка «и Сына» не имеет оснований ни в Писании, ни в Предании раннехристианской Церкви: её стали вставлять в Символ Веры лишь на Толедских Соборах VI-VII веков, предположительно в качестве защитной меры против арианства. Из Испании Филиокве пришло во Францию и Германию, где было утверждено на Франкфуртском Соборе 794 года. Придворные богословы Карла Великого даже стали упрекать византийцев в том, что они произносили Символ Веры без Филиокве. Рим в течение некоторого времени противостоял внесению изменений в Символ Веры. В 808 году папа Лев III писал Карлу Великому о том, что хотя Филиокве приемлемо с богословской точки зрения, внесение его в Символ Веры нежелательно. Лев поместил в соборе Святого Петра таблички с Символом Веры без Филиокве. Однако к началу XI века чтение Символа Веры с добавлением «и Сына» вошло и в римскую практику. Православие возражало (и до сих пор возражает) против Filioque по двум причинам. Во-первых, Символ Веры является достоянием всей Церкви, и любые изменения могут вноситься в него только Вселенским собором. Изменив Символ Веры без совета с Востоком, Запад (по убеждению Хомякова) ... далее ...
Преподобного Иосифа Песнописца вспоминает сегодня ...Искать в Источникеsobor.by
... заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Льва Армянина ( 813-820 ) - время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Они проповедовали на площадях города, посещали дома православных, утверждая их против еретиков. Положение Константинопольской Церкви было крайне тяжёлое: не только император, но и Патриарх были иконоборцами. В то время римские епископы были в единстве со Вселенской Церковью, и Папа Лев III, неподвластный византийскому императору, мог бы оказать большую помощь православным. Православные иноки избрали посланником к Папе преподобного Иосифа как наиболее стойкого и красноречивого. Преподобный Григорий благословил его ехать в Рим и известить о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит. Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключён в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других ... далее ...
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... лично императорам св. Маркиану и св. Пульхерии, св. Льву I Великому ( 457-474 ) , св. Юстиниану Великому, св. Константину IV Погонату ( 668-685 ) , св. Ирине ( 797-802 ) , св. Феодоре ( 842-856 ) , Мануилу I Комнину ( 1143-1180 ) , Андронику III Младшему ( 1328-1341 ) , Иоанну VI Кантакузину ( 1347-1354 ) , Анне Савойской ( 1326-1359 ) мы обязаны установлением истинных догматов Кафолической Церкви. Впрочем, и другие императоры – Констанций ( 337-361 ) , Зинон ( 474-475, 476-491 ) , Василиск ( 475-476 ) , Анастасий I ( 491-518 ) , Констант II ( 641-668 ) , Лев III ( 717-741 ) , Константин V ( 741-775 ) , Лев V Армянин ( 813-820 ) , Феофил ( 829-842 ) не менее активно участвовали в догматических спорах. Вина этих царственных «еретиков» (к слову, ни один из них не был анафематствован Кафолической Церковью) заключается в том, что они приняли сторону той церковной партии, которая, как выяснилось позднее, придерживались ошибочного исповедания веры. Титул 1 Кодекса Юстиниана «О высочайшей Троице, о кафолической вере и о том, что никто не смеет ее публично оспаривать» начинается словами: «Мы повелеваем, чтобы тех, кто следует этому закону, ... далее ...
Одна православная апология, созданная на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... половины IX века. Вместе с тем в существующем тексте «Послания Льва» присутствует ряд моментов, привязанных к реалиям иного времени: упоминание о переписке между правителями по поводу «мирских вопросов», упоминание о притеснениях христиан, которые чинил дядя Омара II, халиф ибн Марван, и, наконец, замечание, что исламу около ста лет. Но легко заметить, что все это не сложно было соблюсти образованному человеку конца IX века, имеющему под рукой «Хронографию» преподобного Феофана или кого-нибудь из его продолжателей, откуда можно было узнать и о самом факте переписки. По-видимому, сам Лев III, вояка до мозга костей, вовсе не писал никакого ответа халифу, по-солдатски полагая, что его победы на поле боя над Омаром служат вполне красноречивым возражением на аргумент несокрушимости мусульманского оружия как знака божественного благоволения к исламу. То, что и преподобный Феофан, и более поздние византийские историки, как, например, Кедрин (ок. 1100) , упоминают лишь письмо Омара, свидетельствует, что ответ, а тем более такой замечательный, им был не известен. Таким образом, то, что «Послание Льва, императора Византии, Омару, правителю сарацин» представляет собой ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лев III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"