Из минерального царства евреи получали для пищи соль (мелах) и для питья воду (маим). Соль составляла необходимую принадлежность еврейского стола, поэтому вкушение чьей-либо соли означало общение с ним в пище и дружелюбные отношения к нему ( Ездр. 4:14 ). Евреи не терпели недостатка в соли. Она добывалась в обилии на побережье Мертвого моря, особенно у горы Издум. Добывавшаяся здесь соль (т. н. содомская соль) после вавилонского плена считалась единственно пригодною для соления жертвы. Пищу вкушали или сидя на земле, с подогнутыми ногами, как современные бедуины, или возлежа на особых софах, иногда же на коврах, опершись на левую руку. Перед вкушением пищи предварительно совершали омовение рук, а иногда и лица, богатые даже умащались благовониями. Что касается воды, то она получалась из рек и разных бассейнов. Чистая вода считалась лучшим напитком и после вавилонского плена в некоторых еврейских городах была предметом продажи. Пища и напитки, по законам раввинов, должны были содержаться в чистых сосудах и употребляться из чистых сосудов и чистыми руками (ср. Мф. 15:1–3 ; трактаты Келим и Иадаим). § 37. Одежда и украшения у древних евреев Материал для одежды древних евреев добывался частью из растительного, частью из животного царства. Из растительного царства добывались: лен и хлопчатая бумага; из животного – шерсть коз, овец, верблюдов, кожи животных и шелк шелковичных червей. Древнейшую одежду людей, по свидетельству Библии составлял «пояс» или особая «повязка» вокруг чресл («хагора» или «эзор»), происхождение которых относится к первоначальным моментам человеческой истории, ко времени обнаружения чувства стыда после грехопадения ( Быт. 3:7 , ср. Иер. 13и дал.). Этот пояс или повязка в древнейшее время делались или из листьев деревьев ( Быт. 3:7 ), или из кож животных ( Быт. 3:21 ). Из этой одежды с течением времени развились другие виды одежд, употреблявшиеся у евреев. Их состав, форма и способ приготовления определялись частью условиями общечеловеческой жизни, частью особенностями климата Палестины, частью же требованиями закона Моисеева. Так, закон Моисеев требовал, а) чтобы мужчины носили одежды, отличные от женских одежд, и не одевались в эти последние ( Втор. 22:5 ), б) чтобы одежда приготовлялась из однородного материала ( Лев. 19:19 ; Втор. 22:11 ) и в) чтобы по краям верхней одежды мужчины были вотканы особые кисти, с вотканными в них голубыми нитями, называвшиеся «цицит» ( Втор. 22:12 ; Чис. 15:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Заповедь любви. Зло, с которым человек соприкасается теснее всего, живет в нем самом: склонность к насилию, слепая мятежность, ищущая самоутверждения за чужой счет и безграничного простора инстинктам. Это зло питается ощущением собственного «я» как единственного центра, имеющего ценность. Растворение «я» в стихии общества, в коллективе, казалось бы, ограничивает бунт индивида, но при этом нивелирует, стирает личность. Выход из тупика — в библейской заповеди, данной еще в Ветхом Завете, задолго до Иисуса Христа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19:18; Мф 5:43; 19:19; 22:39; Мк 12:31; Лк 10:27). Она призывает к борьбе против эгоистических начал, к признанию ценности другого «я». Заповедь любви к ближнему конкретизируется Иисусом в простом правиле: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними» (Мф 7:12; Лк 6:31). Евангелие — это не формальная схема «добродетели», которая сводится к одним запретам. Блаженный Августин, живший в IV в. по Р.Х., писал: «Люби Бога и поступай как хочешь», то есть отношение к людям должно органично вытекать из веры. Познавший Бога не может не любить Его творение. А как должны поступать ученики Христовы, если сталкиваются с проступками других людей? При виде слабостей ближнего человек должен не выносить ему приговор, а сострадать, памятуя о собственной греховности. «Не судите, — предостерегает Иисус, — чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом судите и какою мерою мерите, так будет отмерено и вам» (Мф 7:2; Мк 4:24; Лк 6:38). Приближая к Себе грешников, Иисус хотел пробудить в них раскаяние и жажду новой жизни. Нередко Его доброта и доверие совершали подлинные чудеса. Старое и новое. Для людей, слушающих Иисуса, было важно решить, как соотносится Его учение с древним Моисеевым Законом. Религиозные учители Израиля времен Иисуса, фарисеи и книжники, часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил. Иисус, напротив, возвращал Ветхий Завет к его истокам — к Десяти заповедям Синая, подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Иисус углубляет и дополняет этические требования Закона. Если Закон воспрещал убийство, то Иисус призывает изгонять из сердца ненависть — корень преступления. Если Закон осуждал нарушение верности в браке, то Иисус говорит об опасности порочных чувств. Если Закон требовал соблюдения клятвы, то Иисус вообще считает ее излишней: «Да будет слово ваше да, да; нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого» (Мф 5:37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон. Всенародное провозглашение Соломона наследником престола (ср. 1Цар. 10,24 ; 2Цар. 15,10; 16,16; 20,1 ; 4Цар. 9,13; 11,12 ). 1 вождем. Т.е. официальным преемником царя. Израиля и Иуды. В еврейском народе, сохранявшем первоначальное разделение на двенадцать колен, с течением времени выделились две крупные общности Израиль на севере и Иудея на юге. Давид в свое время был помазан на царство как над Иудеей ( 2Цар. 2,4 ), так и над Израилем ( 2Цар. 5,3 ). Соломон, будучи его полноправным наследником, при воцарении вступал во владение сразу обеими территориями. 1 возвеличит престол его более престола господина моего. Ванея выражает надежду на то, что царствование Соломона будет даже более успешным, чем царствование его отца. 1 Хелефеи и Фелефеи. См. ком. к ст. 8. 1 Садок священник. В древнем Израиле помазание на царство могли свершать как пророки, так и священники ( 1Цар. 9,16; 16,12 ; 4Цар. 9,1–3; 11,12 ). из скинии. Имеется в виду шатер, устроенный Давидом для ковчега завета ( 2Цар. 6,17 ), а не скиния Моисеева ( Исх. 35,4–29; 36,8–38 ). 1 И услышал Адония и все приглашенные им. См. ком. к ст. 33. 1 Ионафан, сын священника Авиафара. См. 2Цар. 15,27; 17,17–21 . 1 Бог твой да прославит имя Соломона. См. ком. к ст. 37. 1 за роги жертвенника. Имеются в виду четыре напоминающие рога выступа на вершине алтаря ( Исх. 27,2; 29,12 ; Лев. 4,7.18.25.30.34 ; Пс. 117,27 ). Место жертвоприношений священное; держась за алтарь, Адония, в надежде сохранить жизнь, отдает себя на волю и милосердие Господа ( Исх. 21,12–14; 2,28–34 ). 1 если он будет человеком честным. Соломон сохраняет Адонии жизнь с условием, что тот проявит себя лояльным подданным нового царя. Глава 2 2 и завещал он. Подобно Иакову ( Быт. 49 ), Моисею ( Втор. 31,1–8 ), Иисусу Навину (23,1–16) и Самуилу ( 1Цар. 12,1–25 ), Давид произносит предсмертную речь. Каждая из этих речей посвящена передаче властных полномочий и знаменует собой наступление новой эпохи в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(35) Таков сон, виденный тобою, и таково значение его. (36) Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. (37) всё это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; (38) и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны. -… «КЕДР» СИРИЙСКОГО АПОКАЛИПСИСА БАРУХА Апокалипсис Баруха появился в промежутке между двумя иудейскими восстаниями (70–135 гг.) 318 , когда апокалиптический жанр уже изживал себя в еврейской литературе. Наиболее полная версия этого сочинения дошла до нас на сирийском языке (древнейшие из списков относятся к VI-VII вв.), но это перевод с греческого текста, который также является переводом с еврейского или арамейского оригинала 319 . Сирийская версия Апокалипсиса получила в научной литературе отдельное обозначение как 2-я книга Баруха, в отличие от второканонической 1-й книги Баруха (Варуха), содержащейся в Септуагинте, а также греческой и славянской версий данного Апокалипсиса. По сути своей сирийский Апокалипсис Баруха является дубликатом Апокалипсиса Ездры, повторяющим его как по общей композиции, так и по кругу идей. В обоих этих сочинениях сквозит острая боль, вызванная поражением иудеев в войне с Римом и разрушением Иерусалима. В обоих же выражена надежда на скорый приход Мессии, который отомстит за поражение и накажет иноземных угнетателей. В одном из видений (гл. 36–40) автор Апокалипсиса Баруха использует образ «четырех царств», вошедший в еврейскую эсхатологию благодаря Книге пророка Даниила. Однако вместо привычных «зверей» и «рогов» царства эти представлены здесь густым лесом, окруженным высокими горами. Такую символику можно было бы счесть неожиданной, если бы в еврейской литературе не находились подобные же аллегории 320 . Лесу и горам в видении 2-го Баруха противостоят виноградник и бьющий в нём источник. Становится ясно, что автор апокалипсиса следует ветхозаветной традиции, по которой виноградник часто рассматривался как символ Израиля. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, – читаем у перво-Исаии, – и мужи Иуды – любимое насаждение его» (5:7). Исайи вторил пророк Осия: «Израиль ветвистый виноград» (10:1). Появление и развитие мессианской идеи побудило 2-го Баруха ввести в эту картину существенный элемент: проистекающий из виноградника источник, который становится бурным потоком и смывает враждебный лес. Этот «источник» играет ту же роль, что и «лев» в Апокалипсисе Ездры, и символизирует Мессию Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

33 Об архиерейских наместниках подробнее изложено в Уставе 1883 г., представляющем и некоторые особенности по данному вопросу: по Уставу 1883 г., архиерейские наместники избирались на два года самими приходскими священниками из своей среды, в пределах известного наместничества, о чем митрополит представлял на утверждение княжескому правительству и извещал экзарха (см. § 55–60 и дополнение к уставу 1883 г., ч. I, §§ 24–7). Обязанности их имеют много аналогичного с обязанностями наших благочинных. 36 Точно так же и о монастырях в Уставе 1883 го. не было сделано каких-либо, приводимых в новом Уставе, законоположений. 37 1 лев=1 фр., 1 стотинка=1 сантиму. По Уставу 1883 г., за эту статью взималось только 8 левов (см. дополнение к «Экзархийскому уставу» 1883 г., ч. 1, § 15). 38 Статьи, обозначенные под буквами е и ж, не значатся в Уставе 1883 г. Зато в последнем есть статья – «за метрические книги» 4 лева, которой нет в настоящем Уставе (там же). 39 По Уставу1883 г. расходы на епархиальные духовные советы и архиерейские наместничества были следующие: а) архиерейскому протосинкеллу ежегодно 3600 л., б) четырем членам совета по 300 л., в) главному делопроизводителю 2400 л., г) двум его помощникам по 1200 л., д) служителю 600 л., е) на канцелярские нуждны 800 л., ж) экстраординарные 200 л., з) архиерейскому наместнику – каждому по 300 л., и) на разъезды по уезду 200 л., й) на канцелярские нужды наместника 200 л. и к) писцу его 1200 л. (см. дополнение к Уставу 1883 г., ч. 1, § 18). Впоследствии, по высочайшему указу от 15 декабря 1890 г. (за 80), сделаны были кое-какие изменения, а именно: под букв. г одному помощнику делопроизводителя 1200 л. и одному писцу 960 л., прибавлено еще архиерейскому наместнику на рассыльного 240 л. и на наем помещений 100 л. 40 Устав 1883 г. предоставлял духовенству право собираться каждый год 1 июня в кафедральном городе своего епископа под председательством его самого или особо им назначенного наместника, для обсуждения вопросов о материальном и нравственном состоянии духовенства, равно и о религиозно-нравственном состоянии паствы. О результатах совещаний докладывалось потом высшему духовному начальству. На съездах присутствовали обыкновенно избранные депутаты по одному от 10-ти священников (см. дополнение к Уставу 1883 г. ч. 2, § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

Скачать epub pdf Глава LI Иер. 51:7 . Чаша златая Вавилон. Если золотая чаша в руке Господа, то почему наказывается? Потому что более (чем следовало) наказывал и мстил; и силен был чрез Меня. Иер. 51:25 . И дам тя в гору сожженую. То есть в золу, говоря через это: тебя, бывшего сильным, обращу в ничто. Заимствовал эту метафору от камней, сожигаемых для извести. Иер. 51:27 . Возвестите нань царствам Араратским от мене. Говорят, что это Кардауины, и Аханазеи (под которыми) разумеет жителей Понта. Иер. 51:31 . Гоняй в сретение текуща постигнет. То есть бегущий встретит неприятеля и он погонится, чтобы взять его. Иер. 51:37 . И будет Вавилон в запустение, жилище змием и холмы ( ες θνας 252 ). По греческому переводу значит, что обратятся в тернистую пустыню, так как (поставленное в нем) слово ( θνας – финас) значит: кустарники ( θμνους). А (соответствующее) еврейское слово значит: пустоты ( χοιλτητως;), так как фоон ( θων) есть пустота, что в греческом передано чрез θνας – финас. Иер. 51:38 . Вкупе аки львы востанут ( ρεξονται) скимны ( οι ωεαν οκοι) их. Некоторые относят это к поражаемым вавилонянам, ревущим от удара так внятно, как рыкающий лев. А лучше относить это к мидянам, так как они страшны (и) божественное Писание обыкновенно пользуется примером льва. Иер. 51:41 . Како взяся Сисох ( Σισχ). Говорят, что Сисох – имя царя и означает эфиоплян; объясняется же от Хуса, от которого происходили эфиопляне. Говорят, что пророк упоминает о них, как помогавших вавилонскому царю в войне с мидянами и побежденных. Иер. 51:44 . И посещу на Вила в Вавилоне, и извергу то, еже поглоти, от уст его и не соберутся вящше к нему явыцы По порядку (речи) это нужно относить к вавилонянам, потому что вместе с идолами уничтожу и силу их; а буквально (сказано), как об идолах. А некоторые так понимали слова: извергу еже поглоти, что уничтожу прорицание Вила, так что всеми будет презираем. Иер. 51:46 . Притча на притчу ( παραβολ π παραβολν 253 ). То есть история за историей, в том смысле, что у Вавилона будут постоянные несчастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пусть это подвигнет тебя к состраданию и братолюбию, и если бы когда при взоре на свое богатство ты возгордился, то пусть мысль об общем Создателе смирит тебя и введет в пределы скромности. Что же еще? Милуяй нища взаим дает Богови ( Притч. 19:17 ). Кто не пожелает иметь такого должника, который отдаст долг во время свое с лихвой? И опять милостынями и верами очищаются грехи ( Притч. 15:27 ). 37. Итак, очистим себя милосердием, отрем сим прекрасным злаком нечистоты и скверны душевные и убелимся, одни – как волна, другие – как снег ( Ис. 1:18 ), по мере благосердия нашего! Скажу нечто еще более поразительное. Если у тебя нет ни сокрушенных членов, ни струпа, ни язвы, ни раны палящаяся ( Ис. 1:6 ), нет никакой проказы душевной, или осязаемого знамения, или блеска ( Лев. 13:2 ), что только отчасти очищает закон и что может исцелить один Христос, то тем не менее почти Того, Кто претерпел за нас язвы и болезни. Почтешь же Его тогда, когда явишься милостивым и человеколюбивым к члену Христову. Если же разбойник и мучитель душ наших или на пути твоем из Иерусалима в Иерихон, или в другом каком-либо месте, напав на тебя, безоружного и не готового к обороне, до того, может быть, изранил тебя, что ты должен сказать: возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего ( Пс. 37:6 ); если ты в таком состоянии находишься, что ни уврачевания не ищешь, ни средства к исцелению твоему не знаешь – ах! это уже подлинно великая язва и крайнее бедствие. Но когда ты еще не вовсе предался отчаянию и не сделался совершенно неисцелимым, прибеги ко Врачу, умоляй Его, лечи язвы язвами, привлеки подобное подобным или, лучше сказать, меньшими средствами уврачуй бОльшие болезни. И Он речет душе твоей: спасение твое есмь Аз ( Пс. 34:3 ), скажет: вера твоя спасе тя ( Лк. 7:50 ); се, здрав ecu ( Ин. 5:14 ), и утешит тебя всей сладостью глаголов человеколюбия, если только увидит, что и ты человеколюбив к болезнующим. 38. Блажени, говорит Он, милостивии, яко тии помиловани будут ( Мф. 5:7 ); видишь, что между блаженствами не последнее место занимает милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

36 Имеется в виду письмо Л. Н. Толстому от 28 июля 1894 (Вопросы философии и психологии. Кн. 79; Письма В. С. Соловьёва/Под ред. Э. Л. Радлова. Т. 3. СПб., 1911). 37 Ср.: " Хотя Толстой не верит в божество Христа, но Его словам он поверил так, как могут им верить те, кто видел во Христе Бога " ( Зеньковский В., прот. История русской философии: В 2 т. Париж, 1989. Т. 1. С. 400); " В Толстом это подсознательное знание, что Христос был воистину Богом, было не так сильно, как в мистике Кириллове, но всё же, думается, оно в нём было " ( Степун Ф. Указ. соч. С. 468). 38 Ср.: " …объединяются они   общей религиозной задачей, которую каждый из них решал по–своему: это — практическая жизненная задача  осуществления Царствия Божиего на земле. Будучи полнейшими антиподами в других отношениях, оба были убеждены, что Царствие Божие должно стать всем во всём человеческом обществе. Оба они искали Царствия Божия и правды его; оба они поняли его как всеединство, в котором человек должен без остатка принадлежать Богу " ( Трубецкой Е. Спор Толстого и Соловьёва о государстве//Там же. С. 376, 398). 39 Печатается по: Новая Земля. 1912. N 17/18. С. 7–8. Подпись: В. С.. 40  Толстая Мария Николаевна (1830--1912) — монахиня Казанской женской пустыни в Шамордино с 1891, схиму приняла за несколько часов до смерти (см. о ней:  Оболенская Е. Моя мать и Лев Николаевич//Л. Н. Толстой. М., 1938. С. 323). 41 Ср.: " Он, отрицавший в корне всякие обрядности, и она, строгая монахиня, — молились одному и тому же Богу, понимая и чувствуя Его одинаково " ( Толстой И. Л. Некролог//Новое время. 1912. 12 апреля. N 12960). В октябре 1909 Л. Н. Толстой писал сестре, что надеется смерть " встретить с благодарностью Богу за данную мне жизнь и с полной уверенностью в то, что Бог есть любовь " (Новый мир. 1991. N 7. С. 8). 42 Письмо от февраля 1880 ( Толстой Л. ПСС. Т. 63. С. 6–7). 43 Ср.: " Между Толстым и людьми Церкви одновременно существовало и сильнейшее отталкивание, доходившее до взаимной вражды, и вместе с тем безотчетное притяжение, какая-то близость. Беспристрастное сознание не может относиться к " еретику " Толстому как к " язычнику и мытарю " , т. е. как к совершенно чужому для Церкви. Даже и отлучённый, Толстой остаётся близок к Церкви, соединяясь с ней какими-то незримыми, подпочвенными связями. И, думается мне, это чувство не приходит в противоречие с духом Церкви и любви церковной " ( Булгаков С. Указ. соч. С. 408, 410); " Было бы неправильно ставить границы для любви, и если враги духа Толстого всё же любят его личность, то это — тем лучше " ( Франк С. Указ. соч. С. 545–546).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Разделы портала «Азбука веры» Откуда израильтяне брали в пустыне скот для жертвоприношений? 1.36K 07.05.2021 Библия В книге Левит перечисленных жертвы за грехи в виде скота, птиц, пшеницы и елея. Откуда это было в пустыне у израильтян? И почему они роптали, что у них не было мяса, если речь шла о большом количестве скота жертвенного? 3 Ответа Можно предположить, что в начале путешествия, часть домашнего скота была приведена с собой, в дальнейшем, возможно в пустыне проходили караваны купцов, у которых израильтяне покупали животных. Конечно, случались и времена голодные, когда все запасы были съедены, естественно от этого на людей нападал страх о смерти и ропот. Чтобы их успокоить и не предать голодной смерти Бог посылал перепелов Чис.11:31 и давал манну Исх.16:35 на каждый день. Замечательные толкования на книгу Исход (как впрочем и остальные книги Библии) в комментариях Олега Стеняева Как известно из текста Книги “Исход”, покидая территорию Египта, Израиль вывел с собою множество крупного и мелкого скота ( Исх.12:37–38 ). Естественно предположить, что в процессе странствия евреев по пустыне скот мог и размножаться. Можно также предположить, что роптали они в связи с тем, что хотя количество скота изначально было большим, однако не бесконечно большим, чтобы его хватало и на жертвы, и на каждодневное сытное кушанье. Предписания Лев. 1–7 можно рассматривать как законы для будущих поколений; необязательно считать, что все эти законы в полной мере действовали сразу после их “опубликования”, Учитывая, что израильтяне путешествовали, скорее всего, они совершали только одну жертву утром и одну вечером, и обе эти жертвы были всесожжением (от нее мяса не оставалось). Если же рассматривать вопрос об их претензиях относительно нехватки мяса, то это — уже другая тема, тут можно только предполагать. Возможно взятого с собой скота хватало только для удовлетворения минимальных потребностей, его использование для частого употребления в пищу не было возможно. Тем более что здесь скорее речь идет о “капризах” и привычке жестокосердного народа роптать на Бога. Весьма вероятно, что они и в Египте ели мясо крайне редко, так как рабов обычно кормят по остаточному принципу. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/otkuda-izrailtja...

Ты же, часто слыша, как Спасителя называют львом 37 , и как враг, рыкающий на нас, обозначается тем же наименованием ( 1Петр. 5:8 ; ср. Пс. 21:14 ), и что, опять-таки, червем назван Создатель видимого и невидимого творения («Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс. 21:7 )), но и что «червь их (а это тягчайший род наказания) не умирает» ( Мк. 9:44 ), – поскольку ты стал мудрым судьей в этих вещах 38 , и одного из львов представляешь образом Владыки, а другого применяешь к злоначальному Зверю, и червя иногда воспринимаешь применительно к бессемейной, непорочной и невозделанной плоти Спасителя, а иной раз не стыдишься считать его обозначением горького и неотвратимого наказания, – точно так же, пользуясь твоим обычным богомудрием и в отношении евангельских детей, уделяя и отдавая каждому свое, ты не обнаружишь ничего неясного или неудобопонятного. Много и других случаев употребления таких наименований рассеяно по священным нашим Речениям: например, один молодой лев рыкает и просит у Бога пищу себе ( Пс. 103:21 ), а другой спит, и поднимается ( Быт. 49:9 ), и собирает род от древнего падения и пленения смертью . И утренняя звезда, одна восходит поутру ( 2Петр. 1:19 ) и еще сильнее озаряет сердца верных светом богопознания, а другая принадлежит тьме, та, которую добровольная порочность лишила умного и блаженного блеска (ср. Ис. 14:12 ). Змей же и тот, кто обманул Еву, и тот, чьими подражателями велит нам стать спасительное Слово – ибо сказано: «Будьте мудры, как змии» ( Мф. 10:16 ). Но ведь и царь – как Царь всяческих, Чьих перстов дело есть вся тварь, так и тягчайшая и мрачнейшая из жизненных бед, самая отвратительная, но неотвратимая – смерть (ср. Рим. 5:14 ). И молния, опять-таки, есть спадший с неба из-за превознесения ( Лк. 10: 18 ) – и то, чему уподобляется страшное и честное второе пришествие Судии ( Мф. 24:27 ). Посмотри и на священный мрак, который Божественное обиталище сделало своим покровом ( Пс. 17:12 ), и на другой мрак, который иногда есть тьма внешняя ( Мф. 8:12 и т.д.), а иногда тот, для кого она и была устроена и приготовлена ( Лк. 22:53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010