9:42—50 Наказание за совращение верующего     9:42. Понятие «соблазн» часто использовалось метафорически для обозначения греха или отступления от истины. С таким тяжелым грузом на шее, как мельничный жернов, нельзя было не утонуть. Евреи рассматривали казнь через утопление как ужасное наказание, на которое способны только язычники. Еще более мрачный оттенок придавало этой картине то обстоятельство, что смерть без погребения (включая смерть на море) считалась худшей из всех смертей; язычники даже верили, что дух умершего вечно витает над водами, в том месте, где лежит утопленник (см. коммент. к Деян. 27:20).     9:43—47. Образная система этого отрывка построена на противопоставлении телесных наказаний (см., напр.: Исх. 21:24,25) смертной казни (приговору небесного суда, обрекающему на вечную погибель). Некоторые еврейские мыслители считали, что человек будет " воскрешен таким, каким он был в момент смерти (напр., без конечностей, как многие мученики), и только потом будет восстановлен в первозданном виде.     9:48. Эта метафора заимствована у Исайи (66:24). Хотя можно считать, что Исайя говорит лишь об уничтожении бренного тела (ср.: Сир. 10:11), во времена Иисуса этот образ уже использовался для описания вечных мук (Иудифь 16:17).     9:49. Соль использовалась в жертвоприношениях (Лев. 2:13; Иез. 43:24; ср.: Книга Юбилеев 21:11), так что этот образ может быть связан с огнем («геенной огненной) в Мк. 9:48.     9:50. Здесь Иисус придает образу соли положительный смысл, возможно, «мир». Тот факт, что обычная соль (в отличие от соли с большим количеством примесей, которую добывали из морских отложений) не можетпотерять своего соленого вкуса, только подчеркивает силу образа (ср. коммент. к Мф. 5:13). Пожелание мира «между собой» представляется особенно актуальным на фоне разлада между учениками, описанного в Мк. 9:33—38.     10:1—12 Запрещенный развод    Раздел 10— 12 посвящен взаимоотношениям супругов, 10:13—16-детям, а 10:17—31 — истинном дому в «Царстве, поэтому некоторые богословы сопоставляют раздел 10:1—31 с древним литературным жанром «домостроя», или семейного кодекса (за исключением того, что этот раздел написан в повествовательной форме). Если такое сопоставление правомерно, то Марк решительно ниспровергает ценности, которые превозносились в современных ему семейных кодексах, требовавших абсолютной покорности от жен, детей и рабов (см. коммент. к Еф. 5:21—33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

е. дьявола – Откр.13:2, 6 ), которое примут на чело свое и на руку свою несчастные люди, имеющие поклониться дьяволу и признать его своим богом (см. Откр.13:4, 8 ). Все это имеет произойти при кончине мира, когда дьявол получит на земле полную власть, и когда даже купли и продажи не будет дозволено производить тому, кто на своем челе или на руке не имеет начертания или числа имени зверя (см. Откр.13:17 ). Начертание или число имени зверя исчисляется словом вольнодум (см. § 8). Теперь беспрепятственно производит куплю и продажу всякий. Слова разбираемых мест невозможно относить к крестному знамению, так как оно со времен апостольских употребляется теми людьми, которые покланяются Иисусу Христу и Его признают Богом. При именословном священническом благословении вытянутый указательный палец принимает форму буквы I , согнутый средний форму С , большой скрещенный с безымянным форму X , согнутый мизинец форму С ; таким образом, при благословении производится начертание креста именем Господа нашего Иисуса Христа (ср. Сир.45:19 ). Посему, кто благословение христианского священника или крестное знамение приравнивает к начертанию дьявольского имени, тот страшно богохульствует. Заимствуя из «Краткого изъявления, о еже како православному христианину на изображение знамения креста святаго персты слагати» (в Предисловии к славянской Псалтири) слова – «вышний рог креста», «нижний рог креста», «изыде от него огнь», и сопоставляя их со словами о двух рогах и огне ( Откр.13:11 и 13), штунда делает заключение в том смысле, что крестное знамение есть знак зверя – антихриста. Если так по сектантски рассуждать, то нужно признать делом зверя – антихриста и ветхозаветные жертвенники, так как имели и рога и вместе с тем низведенный с неба огонь и жертвенник Моисеевой скинии (см. Исх.27:2 ; Лев.9:24 ), и жертвенник храма Соломонова ( 2Пар.4:1, 7:1 ср. Иез.43:15 ). Вот до чего доводит направление сектантской мысли: приходится считать дьявольскою вещью такой предмет, который заведомо устроен святым пророком во исполнении Божия повеления (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

19:32–39 В этих стихах обозначена территория, данная в удел сынам Неффалима, который был шестым сыном Иакова и вторым от Валлы ( Быт. 30,7.8 ). 19 девятнадцать. Перечень, по-видимому, не полный. 19 удел. См. ком. к 1,6. 19:40–48 В этом фрагменте описывается удел колена сынов Дановых. Дан был пятым сыном Иакова и первым от Валлы ( Быт. 30,3–6 ). 19 вышел предел сынов Дановых мал для них. Другие возможные варианты перевода: «сыны Дановы с трудом взяли свой удел», «удел сынов Дановых был потерян для них». Более подробный рассказ о том, как сыновьями Дана был завоеван город Ласем (или Лаис), содержится в Суд. 18 . 19:49,50 См. ком. к 14,6–15. 19 по повелению Господню. Такое повеление Господа не зафиксировано в книгах Священного Писания (ср. ком. к 14,9; см. Чис. 14,30 ). Фамнаф-Сараи. Место, где будет погребен Иисус Навин (24,30). 19 Елеазар. См. ком. к 14,1. в Силоме. См. ком. к 18,1. пред лицем Господним. См. ком. к 18,6. скинии собрания. См. ком. к 18,1. Глава 20 20:1–9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор. 4,41–43 ). 20 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21,13.21.27.32.36.38; Чис. 35,6 ). о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх. 21,12–14 ; Чис. 35,6–34 ; Втор. 19,1–13 . 20 по ошибке, без умысла . Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе ( Лев. 4,2.13.22.27; 5,15,18 ; Чис. 15,22–29; 35,22 ; Втор. 4,42; 19,4 ; Иез. 45,20 ; ср. Евр. 9,7 ). мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство ( Чис. 35,19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мы знаем Его из памяти о великих деяниях Его, которую несет нам Священное Предание. Но тогда, когда для человека необходимым становится некий сверхприродный повод для укрепления в вере, тогда Господь милостиво и человеколюбиво раскрывает перед ним еще один путь познания Божества — путь, превышающий естество, путь метафизический — тот, что находится за пределами (μετα) всякой природы; путь, на котором человек в чуде непосредственно соприкасается с благотворящей энергией Божества.    Но как часто мы, имея все эти благодатные дары, повторяем заблуждения народа Израильского! Как часто мы настоятельно требуем и жаждем явления чуда!    Посмотри, однако, душа моя: что может быть выше того чуда, которое ежедневно совершается в наших церквах? Что может быть выше того события, которое разворачивается перед нашими глазами за Божественной литургией? Ежедневно во время проскомидии перед нами рождается Христос. Ежедневно перед нами Он выходит на проповедь. Ежедневно мы можем видеть Его крестоношение, вспоминая о Жертве голгофской. Ежедневно являет Он Себя перед нами, пресуществляя «вместообразная» в сущностное: «хлеб — в честное Тело» Свое, а чистое виноградное вино «еже в Чаше — в честную Кровь» Свою, и встает перед нами во всей полноте Своего Богочеловечества! Более того: Он допускает нас соединиться с Собою самым теснейшим образом — так, что входит в состав земного тела нашего, причащая нас Собой, делая нас причастными Себе!    Почему же мы ропщем? Почему неустанно мятемся по всей Руси великой в поисках знамений и чудес? Почему выбираем, из чьих рук причаститься, — «разве разделился Христос» (1Кор.1:13)? Разве не сказано, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)?     Что мне делать с народом сим?     Видите, видите, яко Аз есмь Бог, внушай, душе моя, Господа вопиюща, и удалися прежняго греха, и бойся, яко неумытнаго и яко Судии и Бога.     Внимай, душа моя, как Господь взывает к тебе: «Видите, видите, что Я — Бог!» (Исх.29:46; Лев.19:14, 23:43, 25:55; Втор.29:6, 32:39; 3Цар.20:28; Пс.45:11; Иер.24:7; Иез.11:20, 14:11, 20:44, 23:49, 29:16, 34:30—1, 39:22, 28—9: Иоил.2:27, 3:17; Зах.10:6), — и удались прежнего греха, и убойся Его, как неподкупного и как Судию, и Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис.59:20—21, Иер.31:31—34, Иез.36:24—27, Дан.9:24—27, Зах.6, 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер.31:31, Иез.36:27), заключение Нового Завета (Ис.55, 59:20—21, Иер.31:31—34, Дан.9:24—2), обилие благодати (Ис.35:5, 44:3, 55, 59:20—21, Иоил.2:28—32, Зах.12:10—13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10—17, Ис.2:2, 11:1—10, 42:1—12, 43:16—28, 49:6, 54:12—14, 65:1—3, Дан.7:13—14, Агг.2:6—7), распространение Церкви по всей земле (Ис.42:1—12, 43:16—28, 54:12—14), непоколебимость и непреодолимость (Ис.2:2—3, Дан.2:44, Дан.7:13, Зах.9:9—11), уничтожение зла, страданий (Чис. 24:17, Ис.11:1—10), утверждение радости (Ис.42:1—12, 54:12—14, 60:1—5, 61:1—4), воскресение плоти (Иов.19:25), уничтожение смерти (Ис.26, 42:1—12, 61:1—4, Зах.9:9—11, Ос.13:14), познание Бога (Ис.2:2—3, 11:1—10, Иер.31:31—34), торжество истины и справедливости (Пс.71:10—17, 109:1—4, Ис. 9:6—7, 11:1—10, 26, Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис.26—27). Уподобление Царства Мессии горе: (Пс.2, Ис.2:2—3, 11:1—10, 26, Дан.2:34). б) Пророчества в хронологическом порядке. Место в Писании Книга Бытия Семя Жены сотрет главу змия 22О — благословении в Потомке Авраама 49 — Примиритель из колена Иуды (Чис.24:17) — Звезда Иакова (Втор 18:18—19) — Пророк подобный Моисею (Иов.19:25—27) — Об Искупителе, Который воскресит (2Цар.7:13) — Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) Пс.2-й (2) Мессия – Сын Божий Пс.8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим Пс.15 (16) Его плоть не увидит тления Пс.21 (22) Крестные страдания Мессии Пс.29 (30) Душа вышла из ада

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

О природе Мессии и о величии Его дел свидетельствуют также те имена, которыми Его наделяли пророки, называя Его: Лев, Давид, Ангел Завета, Отрасль, Бог Крепкий, Эммануил, Советник, Начальник мира, Отец будущего века, Примиритель, Звезда, Семя Жены, Пророк, Сын Божий, Царь, Помазанник (Мессия), Искупитель, Избавитель, Бог, Господь, Раб (Божий), Праведник, Сын Человеческий, Святой Святых. Пророчества о Царстве Мессии: очищение грехов (Ис. 59:20-21, Иер. 31:31-34, Иез. 36:24-27, Дан. 9:24-27, Зах. 6:12 и 13:1), сообщение людям праведности и чистого сердца (Иер. 31:31, Иез. 36:27), заключение Нового Завета (Ис. 55:3 и 59:20-21, Иер. 31:31-34, Дан. 9:24-2), обилие благодати (Исаия 35:5, 44:3, 55:3 и 59:20-21, Иоиль 2:28-32, Зах. 12:10-13), призвание язычников (Пс.21:28, 71:10-17, Исаия 2:2, 11:1-10, 42:1-12, 43:16-28, 49:6, 54:12-14, 65:1-3, Дан. 7:13-14, Аггей 2:6-7), распространение Церкви по всей земле (Исаия 42:1-12, 43:16-28, 54:12-14), непоколебимость и непреодолимость (Ис. 2:2-3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11), уничтожение зла, страданий (Числа 24:17, Ис. 11:1-10), утверждение радости (Ис. 42:1-12, 54:12-14, 60:1-5, 61:1-4), воскресение плоти (Иов 19:25), уничтожение смерти (Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1-4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14), познание Бога (Ис. 2:2-3, 11:1-10, Иер. 31:31-34), торжество истины и справедливости (Пс. 71:10-17, 109:1-4, Ис. 9:6-7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5), слава торжествующей Церкви (Ис. 26-27 главы). Уподобление Царства Мессии горе: Пс. 2, Ис. 2:2-3, 11:1-10, 26 гл. Дан. 2:34.   б) Пророчества в Хронологическом Порядке. Место в Писании Книга Бытия 3:15 Семя Жены сотрет главу змия 22:18 О благословении в Потомке Авраама 49:10 Примиритель из колена Иуды Числа 24:17 Звезда Иакова Второзаконие 18:18-19 Пророк подобный Моисею Иов 19:25-27 Об Искупителе, Который воскресит 2 Царств 7:13 Вечность Мессианского Царства Псалмы (цифры в скобках соответствуют Еврейской Библии) 2-й (2) Мессия — Сын Божий 8 (8) Хвала младенцев при входе в Иерусалим 15 (16) Его плоть не увидит тления

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

С отрицательной стороны период в 70 седьмин характеризуется уничтожением первородного греха и ослаблением силы греховных влечений, с положительной – «приведением правды вечной». Судя по контексту, «правда вечная» имеет сменить греховное состояние людей. Сообразно с этим под ней разумеется состояние человека «оправданного», состояние под благодатью, свободное от греха, жизнь по законам и заповедям Божиим, требуемая правдой Божией ( 1Пет.2:24 ; Рим.5:1, 9, 18–21 ; Рим.6:18–20 ). Таков новозаветный смысл «правды» – « δικαιοσυνη»; таков же смысл и ветхозаветной «цедек» в приложении к мессианскому времени ( Пс.84:11, 12, 14 ; Ис.53:11 ; Иер.23:6 и т. п.). Правда называется «вечной» по вечности своего Начала и Источника – Бога, а также и потому, это на земле она будет пребывать вечно. Водворение на земле «вечной правды» должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, – «запечатаны были видение и пророк», т. е. прекращением дальнейшего продолжения ветхозаветного пророческого дара, ветхозаветных пророческих предвещаний и видений, предметом которых и служило уничтожение на земле зла и водворение правды. Носители и провозвестники ветхозаветного откровения – пророки – были помазанниками. Но с прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием «Святаго святых»: «и помазан был Святый святых». Большинство толкователей святоотеческого времени разумеют под «Святым святых» Мессию, а под помазанием – или Его Божество, как Евсевий Кесарийский , Афанасий Великий , или помазание Его человечества Духом Святым, как Климент Александрийский , блаженный Феодорит и Аммоний. К Мессии относят рассматриваемое выражение и еврейские экзегеты, – Ибн-Езра и Абарбанел. В новейшее же время не находят возможным согласиться с подобным пониманием, так как оно не совместимо со смыслом еврейского выражения «кодеш кодашим» («Святый святых»). В Священном Писании этим именем называются почти исключительно предметы, но не лица. Прежде всего, так называется отделение скинии и храма, где стоял ковчег Завета ( Исх.26:33, 34 ; 3Цар.6:16 ; 3Цар.7:50 ; 3Цар.8:6 ; 1Пар.6:49 и т. п.), затем жертвенник всесожжения ( Исх.29:37 ; Исх.40:10 ) и курения ( Исх.30:10 ), далее – все сосуды и принадлежности скинии ( Исх.30:28–29 ), все жертвы, приносимые в ней ( Лев.2:3, 10 ; Лев.6:17, 25, 29 ; Лев.7:1, 6 ). У пророка Иезекииля именем «кодеш кодашим» называется святилище ( Иез.45:3 ) и все пространство на вершине горы вокруг нового храма ( Иез.43:12 ). Единственным местом, где «кодеш кодашим» употребляется, по-видимому, о лицах, является 1Пар.23:13 : «Аарон был отделен, чтобы посвятить его во святое святых». Но у LXX данное место читается иначе: «еже освящати святая святых». И греческому чтению отдается в экзегетической литературе предпочтение перед еврейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

б) Неоправдавшиеся надежды (7–10). Упоминание об отцах, которые уповали на Бога и молились (5, 6), заставляет страдающего отметить, что он тоже уповал на Бога, но тщетно. Напротив, он стал объектом насмешек (7–9). Однако он творение Божье и должен доверять Ему (10, Господь вложил в меня упование), ожидая незамедлительного ответа от своего Бога (11, Бог мой). 9 Он уповал – см.: Мф. 27:43.10,11 Что стоит за всем этим? В силу ряда причин Давид с самых ранних дней знал, что он оставлен на Бога. Не перекликается ли это с тем, что Господь Иисус рано осознал ( Лк. 2:49 ), что Его истинный дом – дом Бога Отца? 12–22 Мольба о том, чтобы Бог не удалялся от него. В этой части две горячие молитвы к Богу о Его близости и помощи (12, 20–22). В первом случае мольба сопровождается описанием бедствий, в которые попал страждущий: «скорбь близка», помощь отсутствует (12), враг бесчинствует (13,14), страдания усиливаются неимоверно (15, 16), зло торжествует (17–19). Во второй мольбе звучит осознание силы Господней (20), но смерть подстерегает его душу (21, мен), его ожидает страшный конец (21, 22: псы… лев… единорог). Внезапно все меняется (22б): он вдруг осознает реальность Божественного присутствия, молитва его услышана! Когда кажется, что Бог далеко или даже, как в данном случае, что Он оставил человека (2), молитва все равно не должна прекращаться. Решение вопроса: Для чего Ты оставил меня? – (1) заключается в просьбе: Не удаляйся от меня (12). 13–19 а) Описание страданий (13, 14). Враг уподобляется тупым, безжалостным животным, лишенным чувства сострадания, приносящим зверские мучения другим: слепой животной силе быка (тельца), безжалостной дикой ярости льва, б) Мучительные физические страдания (15, 16): силы угасают, тело буквально рассыпается на части (15), все жизненные силы (сердце) тают, и одолевает страх (ср.: Нав. 2:11 ; Иез. 21:7 ), иссохшее тело повергается в смерть Божественной волей (Ты, 16). в) Страдания усиливаются: зло обступает со всех сторон (17, скопище злых), тело растерзано, выставлено на позор (18), одежды стали добычей мучителей (19). 17в Трудно не видеть здесь прообраз крестных страданий Христовых. Евангелие от Иоанна (19:23–24,28) не оставляет по этому поводу никаких сомнений. Перевод с еврейского – пронзили представляется несколько вольным, но подтверждается Септуагинтой и не противоречит общему контексту и содержанию псалма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

    15:1—8 Пребывание в виноградной лозе    Слово «пребывать» (15:4— 10) является в греческом языке глагольной формой существительного «обитель» (см. коммент. к 14:2,23). В Ветхом Завете Бог обещал всегда пребывать среди Своего верного завету народа(Исх. 25:8; 29:45; Лев. 26:11,12; Иез. 3728—43:9).     15:1. В Ветхом Завете и в еврейской литературе Израиль иногда изображается как виноградник (напр.: Ис. 5:7) или виноградная лоза (напр.: Пс. 79:9; Ос. 10:1), а Бог — как Виноградарь. Золотая виноградная лоза в храме символизировала силу Израиля, и, возможно, Иисус обращается здесь к ученикам как к верному остатку Израиля (см. коммент. к 15:16).     15:2,3. В оригинале здесь использован глагол «обрезать», имеющий также значение «очищать»; Иоанн обыгрывает многозначность этого понятия, поскольку тема «очищения» играет важную роль в его повествовании (ср. напр.: 2:6; 13:10; о игре слов см. в коммент. к 3:3). Ветхозаветные пророки часто призывали Израиль «приносить плоды» Господу (напр.: Ис. 27:6; Ос. 14:4—8).     15:4—8. Сухие бесплодные ветви лозы годны лишь на топливо. Еврейские учителя верили, что Бог уготовил отступникам страшные наказания, поскольку нетоправдания тем, кто знал истину и отверг ее (ср.: 15:22—24).     15:9—17 Пребывание в любви     15:9—11. Считалось, что соблюдение заповедей (сведенных здесь к заповеди любви) приносит радость (Пс. 18и в позднейшем иудаизме).     15:12,13. Самопожертвование рассматривалось в греко-римской литературе как героизм, а готовность умереть ради друзей — как высочайшая нравственная ценность (см. коммент. к ст. 14, 15). Но иудаизм не разделял этого общепризнанного в греческом мире убеждения, хотя и признавал необходимость отдать жизнь за закон. Равви Акива утверждал, что собственную жизнь следует ценить выше чужих жизней. Едва ли можно предположить, что Иисус находился под непосредственным влиянием греческих представлений о дружбе, но читатели Иоанна, принадлежавшие к диаспоре, были хорошо знакомы с ними, и потому быстро поняли, о чем идет речь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1 В качестве предисловия использована в сокращении редакции статья кандидата физико-математических наук, ведущего научного сотрудника Института Проблем Информатики РАН, ст. преподавателя Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета Н. В. Сомина. 2 Экземплярский В. И. Гр. Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых. Приложение к книге «За что меня осудили?» Киев, 1912. 3 Проценко П. Г. Предисловие к работе В. И.Экземплярского «Старчество»//Дар ученичества. М.: изд. «Руссико», 1993. — с. 136. 4 Экземплярский В. И. К предстоящему Всероссийскому Поместному собору//Христианская мысль. 1917, 7. — с. 139. 5 «Из системы христианского нравоучения». Киев. Тип. Г. Т. Корчак-Новицко- го, 1896, стр. 412. 6 Например: М. А. Олесницкий, указ. соч., стр. 409—410. 7 1 Кор. I:25. 8 Иак. I:25. 9 Мф. V:48. 10 Ин. XVII:21 11 Ин. XIV:6. 12 Евр. X:1. 13 Деян. XVII:28. 14 Быт. I:28—29. 15 Быт. IX:1—4. 16 Быт. XII:7. 17 Быт. XXXV:12. 18 Лев. XXV:27; Втор. XV, 7 и др. 19 1 Цар. II:7; Притч. XXX:8; Еккл. V:18; Сир. XI:21 и др. 20 Лев. XXV:23. 21 Втор. X:14. 22 Пс. XXIII:1; 1 Цар. XXIX:11—12 и др. 23 Пс. XLIX:10. 24 Аг. II, 8. 25 Исх. XXX:15. 26 Пс. XLVIII:18. 27 Иов I:21; сравни: Еккл. V:14. 28 Быт. XXIII:20; сравни: XLIX, 30. 29 Исх. XX:15; Втор. V:19; Лев. XIX:11; Зах. V:3; Исх. XXII:2; Втор. XXIV, 7 и мн. др. 30 Исх. XX:17; Втор. V:21. 31 Числ. XVIII:21, 24, 26 и др. 32 Лев. XIX:18. 33 Деян. XX:35. 34 Евр. VII:19. 35 Гал. III:24. 36 Мф. V:43. 37 Числ. XXVI:54; сравни: XXXIII, 51. 38 Лев. XXV:23. 39 Втор. XV:1—4. 40 Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1. 41 Лев. XIX:9—10; XXIII, 22. 42 Втор. XXIV:19—21. 43 Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27. 44 Втор. XXIV:6. 45 Втор. XV:7—11. 46 Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др. 47 Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др. 48 Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010