Куренкова – крестьянка с. Васильево Дмитровского района Московской области. Лаврентий (Насонов Лазарь Петрович; 1883–10.12.1937) – иеромонах. Лазарь (Василий Хореев; 1833–1915) – монах, сын блаженного Филиппушки. Латков Александр Афанасьевич (1863–1949) – архитектор Троице-Сергиевой лавры, строитель Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Лебедев Александр Константинович (1804–1882) – отец прп. Игнатия. Леонид (Кавелин Лев Александрович; 1822–1891) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры. Леонид (в схиме Лев), (Наголкин † 1841) – оптинский старец. Лукашевич Виталий Николаевич (1877–1941) – протоиерей церкви Всех Святых на Кокуевском кладбище в Загорске. Леонтия (Любовь Леонидовна Нечуй-Левицкая) – схимонахиня Аносина монастыря. Лисенковы Сергей и Матвей – братья, крестьяне села Мордыш. Лосев Алексей Федорович (1893–1988) – русский философ, историк философии и эстетики, филолог. В тайном постриге – монах Андроник. Лосева-Соколова Валентина Михайловна – супруга А.Ф. Лосева . В тайном постриге монахиня Афанасия. Маврикий (Полетаев; 1880–1937) – архимандрит Троице-Сергиевой лавры, преподобномученик. Магдалина, (графиня Мария Владимировна Орлова-Давыдова, фрейлина) – основательница (1893) и игуменья общины в с. Щеглятьево Домодедовского района под Москвой. Магдалина (Фомина Татьяна, † в начале 1980-х годов) – монахиня Аносина монастыря. Макарий (1482–1563) – святитель, митрополит Московский и всея Руси с 1542, составитель «Четей-Миней» и «Степенной книги». Макарий (Булгаков , 1816–1882) – митрополит Московский и Коломенский, занимал Московскую кафедру с 1879 года. Выдающийся богослов и историк Церкви. Макарий (Парвицкий; «Невский» † 1926) – митрополит Московский. Макарий (Даев † 1960) – архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Максим (Жижиленко †1931) – епископ Серпуховской, ранее – врач Таганской тюрьмы. Максимилиан (Марченко) – игумен Троице-Сергиевой Лавры. Мамонтов – врач в Зосимовой пустыни. Мария Федоровна (1847–1928) – Императрица Российская, мать Императора Николая II.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См. также 9 .612, 735, 1337. Оптина пустынь Собор оптинских старцев канонизирован в 1996 г. 862 . Деяние о канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших//ЖМП 1996. 9. 24–27. 863 . Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. Оптина Пустынь 1996. 79. Схиигумен Антоний Александр Иванович Путилов, 9.03.1795–7.08.1865; пам. 7 авг. 864 . Антоний Оптинский , игумен. Письма. М. 1996. 124. [Репр.]. 865 . Климент (Зедергольм) , иером. Житие преподобного схишумепа Антония Оптинского, 1795–1865. М. 1870. Оптина Пустынь 1992. пер.: Elder Antony of Optina. Platina, CA 1994. 269. (The Optina Elders. 2). Схиархимандрит Моисей Тимофей Иванович Путилов, 1782–16.06.1862; пам. 16 июня 866 . Моисей (Путилов), архим. Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни//Калужские губ. ведомости. 1857. Ч. неофиц. 31, 32, 33. 867 . Герасим (Добросердов) , еп. Ревельский. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни отца архимандрита – схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его. СПб. 1865. 868 . Ювеналий (Половцев) , архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М. 1882. Platina, СА 1976. пер.: The elder Moses of Optina. Boston, MA 1996. 395, ill. 869 . Елена, монахиня. Настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей //ЖМП 1987. 11. 71–77. 870 . Фирсов C. Л. Архимандрит Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пустыни//ЦиВ 2002. 4(21). 185–207. Иеросхимонах Иларион Пономарев, 1805–18.09.1873; пам. 18 сент. 871 . Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . Калуга 1892. 352. 2 Калуга 1897. 352. Оптина Пустынь. 1993. 352. Иеросхимонах Леонид, в схиме Лев Лев Данилович Наголкин, 1768–11.09.1841; пам. 11 сент. 872 . Климент (Зедергольм) , иером. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М. 1876. Оптина Пустынь 1994. 407. пер.: Eider Leonid of Optina. Platina, CA 1990. 272. (The Optina Elders. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Так, в Белобережскую пустынь, перешли постриженики прп. Паисия – иеросхимонах Клеопа и схимонах Феодор, где встретили послушника Льва Даниловича Наголкина, принявшего постриг в 1801 г. с именем Леонид, которому передали учение старца Паисия об «умном делании»; затем они вместе подвизались на Валааме и в Александро-Свирском монастыре. По кончине своих наставников о. Леонид (в схиме – Лев) († 1841) переселился в 1829 г. в Оптину пустынь, где стал великим духовником, положившим начало оптинскому старчеству. Вслед за иеросхимонахом Львом в Оптину пришел и молодой послушник, будущий святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), ревнитель аскетики и духовный писатель. Ранее, в 1800 г., в Оптиной пустыни поселился ученик прп. Паисия Феофан († 1819). Упоминавшийся выше сотрудник прп. Паисия схимонах Афанасий (Охлопов) († 1811) после издания «Добротолюбия» жил в Рославльских лесах, а с 1805 г. – в Свенском монастыре, где оказал «духовное влияние на проживавшего там некоторое время будущего настоятеля Оптиной пустыни Тимофея Путилова», 553 впоследствии знаменитого архимандрита Моисея († 1862), 30 лет возглавлявшего пустынь. «Там же имел возможность узнать от старцев умное делание ...впоследствии ... Киевский митрополит, покровитель монашества и старчества знаменитый Филарет» 554 (Амфитеатров) († 1857), инициатор создания Предтеченского скита Оптиной пустыни. Ревностным почитателем прп. Паисия был восстановитель Оптиной пустыни митрополит Московский Платон (Левшин) († – 1812). Известным выходцем с Афона был и прп. иеросхимонах Василий Кишкин († 1831). С 1795 г. с двумя своими учениками (Арсением и Израилем) он подвизался в Ильинском скиту, усваивая опыт умной молитвы. Позже о. Василий поселился в Нямецком монастыре, где многочисленные ученики старца Паисия хранили его заветы. Вернувшись в Россию, о. Василий подвизался во многих обителях, осуществляя духовное окормление братии, в частности, был настоятелем Белобережской пустыни, когда в ней принимал постриг будущий прп. Лев Оптинский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонид – Оптинский старец, иеромонах, скитоначальник. В схиме Лев. 1768 † 11 октября 1841. В мире Лев Данилович Наголкин. Родился в городе Карачеве Орловской губернии в купеческой семье. В юности занимался торговлей. В 1797 г. оставил мир и поступил первоначально в Оптину Пустынь при игумене Авраамии. Прожив там два года, перешел в Белобережскую пустынь Орловской епархии к старцу Василию (Кишкину). В 1801 г. пострижен им в монашество с именем Леонида, 22 декабря рукоположен в иеродиакона и 24 декабря – в иеромонаха. В 1804 г. определен настоятелем Белобережской пустыни, до занятия этой должности временно пребывал в Чолнском монастыре под руководством схимонаха Феодора. Находился также в духовном общении с игуменом Филаретом, будущим митрополитом Киевским. В 1808–1811 гг. жил в уединенной келлии в двух верстах от обители вместе со старцами Феодором и Клеопою. Там был келейно пострижен в схиму; 10 марта 1811 г. три подвижника переселились в Валаамский скит, где прожили около шести лет, окормляя братию и посетителей. Там они претерпели немало скорбей от настоятеля и духовного начальства, не понимавших сути старчества. 22 июня 1817 г. старцы перешли в Александро-Свирский монастырь, где о.Феодор почил о Господе в 1822 г. В 1828 г. О.Леонид полгода жил в Площанской пустыни. С 22 августа 1829 он вместе со своими учениками, в том числе о. Макарием, поселился в Оптинском скиту; ввел и упрочил в Оптиной старчество. 2 декабря 1836 г. утвержден духовником обители. Окормлял братию и паломников совместно с о. Макарием, духовником которого он был. К старцу Леониду приходили толпы людей, особенно из простонародья. Помимо того, он имел много духовных детей в различных мужских и женских монастырях – Тихоновой пустыни, Малоярославецком, Севском, Троицком, Беле веком монастырях, Борисовской Тихвинской пустыни. В обращении старец был прост, прям и резок, свою мудрость и прозорливость часто прикрывал шуткой. Простота его доходила иногда до полуюродства. Как и в Валаамском скиту, в Оптиной он перенес тяжелые испытания по наветам людей, настроенных против старчества: преосв. Калужский Николай (Соколов) запретил ему принимать мирян и носить схиму и переселил из скита в монастырь. Вместе со старцем скорби терпели и его духовные дочери в Белевском Крестовоздвиженском монастыре. Положение несколько улучшилось после посещения Оптиной митрополитом Киевским Филаретом. На кончину и погребение старца Леонида прибыл провидевший их духом юродивый Василий Петрович Брагузин. Погребен о.Леонид за алтарем Введенского собора. Господь сподобил его при жизни множества духовных даров: мудрого совета и духовного рассуждения, прозорливости, исцеления болезней. Особо имел дар открывать и напоминать забытые грехи и исцелять бесноватых. – 6, 17, 21, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 54, 63, 64, 68, 69, 70, 74, 85, 95, 96, 110, 116, 117, 142, 173, 174, 178, 186, 188, 192, 195, 201, 204, 205, 219, 259, 278, 289, 293, 303, 308, 309.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Преосвященный Платон сообщил об этом Губернатору Облеухову, которым было предписано местному Козельскому начальству взять надлежащие меры для ограждения целости монастырских владений и подтвердить Козельским гражданам, дабы они хранили должное к обители благоговение. Самих же просителей Митрополит Платон утешил следующей своей резолюцией, положенной на прошение: «Святая монашествующих жизнь все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог, видя терпение, рабов Своих невидимо защитит». И действительно, по милости Божией, Обитель стала постепенно получать средства к существованию. В 1797 году, вниманию Императора Павла Петровича к православным обителям, по указу от 18 декабря, Оптина, в числе прочих заштатных монастырей, получила в милостивое подаяние на вечные времена по 300 рублей в год (прекращено в 1868 году). С увеличением средств содержания обители, увеличивалось и число братии; по спискам за 1800-й год, в ней состояло 18 человек, а за 1802-й год - уже 26 человек. Преподобный Лев (1768–1841; память 11/24 октября) — великий старец, иеросхимонах, Оптинский скитоначальник, в мире Лев Данилович Наголкин,   из карачевских (Орловской губернии) мещан, человек, с именем которого связана вся будущая слава и история обители, когда в 1797 году оставил мир, поступил первоначально в Оптину пустынь именно при игумене Авраамии. Способности отца Авраамия были оценены Калужским Епископом Феофилактом; ему поручено начальное устройство возобновляемого Малоярославецкого Черноострожского монастыря, «яко человеку в общежитии довольно обращавшемуся и сведующему в распоряжении строения общежительных монастырей». Поручение было исполнено с успехом, и строителем возобновленного монастыря был определен Иеромонах Оптиной пустыни Мефодий. 16 сентября 1799 года, по всеподданнейшему окладу Св. Синода открыта самостоятельная Калужская епархия. В 1801 году отец Авраамий произведен был, «за отличные услуги к общей пользе», в игумены Лихвинского Покровского монастыря, с продолжением управления и Оптинским монастырем. Но вскоре, по просьбе отца Авраамия, Преосвященный освободил его от управления Лихвинским монастырем.

http://bogoslov.ru/article/288408

26 Серафима Мученица – родилась в Антиохии, была обезглавлена в царствование императора Адриана (76–138, правил со 117 г.). День памяти – 29 июля. 30 Мотовилов Николай Александрович (1809–1887) – сибирский помещик, судейский чиновник, собеседник Серафима Саровского (его диалог со святым зимой 1831 г. цитирует и анализирует Флоренский в главе «Свет Истины» книги «Столп и утверждение Истины». Тексты бесед приведены в кн.: Нилус С. Великое в малом. M., 1911 (не раз переизданы в наше время). 31 Дурылин Сергей Николаевич (1877–1954) – писатель, критик, литературовед, религиозный мыслитель. В 1920 г. принял священство, но вскоре сложил с себя сан. Соч.: В своем углу. M., 1991. 36 Паскаль Блез (1623–1662) – французский религиозный философ, математик, физик. Инициатор идей теории вероятностей, дифференциального исчисления, гидростатики. Соч.: Мысли. СП6., 1843 (СПб., 1882; M., 1899; 1905; 1931, 1994): Письма к провинциалу. СПб., 1899. 37 Климент Римский – святой муж апостольский, отец и учитель Церкви. По преданию, ап. Петр обратил его в христианство. Скончался на третий год царствования Траяна (101 г.). В сказании безымянных «Мученических актов Св. Климента» (не ранее IV в.) Климент Римский , возможно, отождествляется с Флавием Климентом, римским консулом, пострадавшим при Домициане. Часть мощей Климента Римского перенесена в Россию князем Владимиром. День памяти Климента Римского в православной Церкви – 25 ноября, а в католической – 23 ноября. Корпус текстов, связанных с его именем, носит название «Климентины». См.: Приселков A.A. Обозрение Св. Климента Римского ... СПб., 1883. 38 Хризогон – св., мученик, пострадал при императоре Диоклетиане (ок. 304 г.). День памяти – 22 декабря. 41 Старец Леонид (в схиме – Лев, в миру – Лев Данилович Наголкин; 1769–1842) – монах, с его именем связаны первоначальные времена славы оптинского старчества. 42 Иоанн Златоуст (ок. 347–407) – св.. отец Церкви. Его сочинения (Творения. Т. 1–12. СПб., 1898–1906) переиздаются с 1993 г. 46 Перепетуя – св., мученица. Знатная карфагенянка, за отказ принести жертву идолам казнена в 202 г. вместе с четырьмя слугами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Архимандрит Фотий (Спасский; 1792–1838) — выдающийся подвижник-аскет, проповедник и церковный деятель, мужественный борец и обличитель врагов православия. Его духовная дочь, с которой он состоял в многолетней переписке, — известная подвижница благочестия графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская (†1848). В.Ф. Иванов. Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней. «Москва», М., 1999 — сс. 279, 525. ( < < back) Страстотерпцы Государь Император Николай II, Государыня Александра, Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия причислены к лику святых в 2000 г. ( < < back) Иеросхимонах Симеон Псково-Печерский (Желнин; 1869–1960) — духоносный старец и чудотворец. Родом из крестьян Псковской губернии, более 60 лет подвизался в Псково-Печерской обители. В 1927 г., уклоняясь от предлагаемой ему должности настоятеля, принял постриг в схиму и был назначен духовником монастыря. Все силы отдавал молитвенному подвигу и старческому окормлению многочисленных духовных чад из иноков и мирян. Известен эпизод, когда старец во время немецкой оккупации в 1944 г., рискуя жизнью, укрывал в обители русских разведчиков. Люди, знавшие о. Симеона, свидетельствуют о множестве случаев прозорливости и чудесных исцелений по его молитвам. Сподобился старец неоднократного посещения Божией Матери. Скончался на 92-м году жизни. У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 21. ( < < back) Преподобный Лев Оптинский (Наголкин; 1768–1841) — великий старец, родоначальник Оптинской линии старчества. В монашестве Леонид, в схиме Лев. Воспитанник выдающихся наставников: иеромонаха Василия (Кишкина), схимонаха Феодора Молдавского — учеников прп. Паисия (Величковского), под руководством которых о. Лев постигал искусство умного делания. После подвигов в Чолнской и Белобережской обителях, после 6-летнего отшельничества на Валааме и безмолвия в Александро-Свирском монастыре о. Лев с шестью учениками поселился в Оптиной пустыни (1829 г.). Здесь, двенадцать лет старчествуя, он заложил основы дальнейшего духовного процветания Оптиной. Подвижник обладал многими духовными дарованиями, в том числе — даром исцелений, к нему приводили многих бесноватых. Скончался старец в праздник Святых Отцев Семи Вселенских Соборов (11/24.10.1841). Учениками и преемниками прп. Льва были прпп. Макарий и Амвросий Оптинские. Житие прп. Льва.//Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

«Непрерывная чреда поколений старцев имела, конечно, огромное значение для внутренней жизни Оптиной пустыни. Но оптинское старчество составило целую эпоху в истории старчества вообще, ибо свои духовные силы Оптинские старцы отдавали людям, жившим в миру; это было своего рода подвигом любви русского иночества, и главным здесь было помочь каждому отдельному человеку понести его тяготы, послужить ему в его нуждах»1. Потому и тянулись люди к старцам в Оптину — и уходили радостными, утешенными. И крестьяне, и великие русские умы. Мы помним, что к старцу Амвросию приезжал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, не раз беседовали со старцем и философ Владимир Соловьев, и Лев Толстой. Старец — это духовный руководитель, монах, он может не быть в священном сане, но непременно духовно опытный, с чистой душой и способностью наставлять других. Ради совета, утешения, поддержки к ним шли и свои монахи, и миряне. Современному человеку важно знакомиться с наследием Оптинских старцев. В их письмах, беседах, советах мудрость не человеческая, но Божия. И даже если порой их совет кажется очень простым, в нем опыт высоко духовного человека и чистое сердце молитвенника. Это слова любви, любви Божией, любви к человеку. Не имея зачастую возможности лично общаться со старцем, задать ему свой больной вопрос, мы можем найти ответ в его письмах и наставлениях. Удивительно, но, когда находишь свой ответ, кажется, что старец писал именно для тебя. Потому что слова любви актуальны всегда, и именно она способна утешить и согреть. Желаем нашему читателю найти свои ответы и слова утешения в книге Оптинских старцев о любви. На иконе «Собор преподобных Оптинских старцев» традиционно изображаются 14 старцев: иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841), иеросхимонах Макарий (Иванов ; 1788–1860), схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862), схиигумен Антоний (Путилов; 1795–1865), иеросхимонах Иларион (Пономарев; 1805–1873), иеросхимонах Амвросий (Гренков ; 1812–1891), иеросхимонах Анатолий (Зерцалов; 1824–1894), схиархимандрит Исаакий (Антимонов; 1810–1894), иеросхимонах Иосиф (Литовкин ; 1837–1911), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков ; 1845–1913), иеросхимонах Анатолий (Потапов; 1855–1922), иеросхимонах Нектарий (Тихонов ; 1853–1928), иеромонах Никон (Беляев ; 1888–1931), архимандрит Исаакий (Бобраков; 1865–1938).

http://azbyka.ru/news/v-serii-kazhdomu-c...

А в 1826 г. в Петербург прибыл по своим делам сам старец отец Леонид и тоже остановился в Александро-Невской Лавре. В келье отца Иоанникия состоялась встреча отца Леонида и Дмитрия Александровича, которая оказала решающее влияние на всю последующую жизнь юноши.   Старец Леонид (в миру Лев Данилович Наголкин, в схиме Лев) [ 2031 ] родился в 1768 г. в городе Карачеве Орловской губернии. В 1798 г. он оставил мир и поступил первоначально в Оптину Пустынь, а через два года перешел в Белобережную пустынь Орловской губернии. В 1801 г. он был пострижен с именем Леонид и в 1804 г. определен настоятелем этой обители. Большую роль в формировании его как монаха сыграл переселившийся в 1805 г. в Белобережную пустынь ученик великого старца Паисия Величковского схимонах Феодор. Отец Феодор [ 2032 ] был на двенадцать лет старше отца Леонида и тоже родом из Карачева. В молодости ему пришлось пережить многие искушения, от которых он бежал наконец в Молдавию, в Нямецкий монастырь к знаменитому старцу, Паисию. Он прожил в молдавских монастырях около 20 лет, из которых пять лет — в дикой пустыне при потоке Поляна-Ворона с двумя старцами: отшельником Онуфрием, «украшенным сединами лет и сединами мудрости Божественной», и другом его, иеромонахом Николаем. Пройдя все виды тяжелого послушания, Феодор, после смерти отца Онуфрия, вернулся в монастырь и занимался переписыванием книг святых Отцов, переводимых старцем Паисием с греческого на славянский язык, пел и читал на клиросе. Под руководством великого учителя он вполне усвоил образ иноческой жизни, в особенности так называемое старчество, восстановленное в молдавских монастырях Паисием. Вернувшись после кончины учителя на родину, отец Феодор, по благословению Преосвященного Досифея, управлявшего в то время орловской паствою, поселился в Чолнском монастыре. Здесь он познакомился с навестившим Чолнский монастырь отцом Леонидом и, когда обстоятельства заставили его искать новое место для своего пребывания, перешел к нему в Белобережную обитель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Старец Макарий присутствовал при блаженной кончине боярыни Марии, назвав кончину её «преподобническою» и промолвил: «Я считаю себя счастливым, что Бог сподобил меня видеть кончину праведную». Ещё задолго до смерти госпожи Кавелиной, старей часто стал поговаривать ученикам своим: «Пора, пора домой». Теперь слова эти он стал повторять ещё чаще. Но видом был ещё, слава Богу, достаточно крепок, хотя ему уже пошёл 72-й год от рождения» 30 . Под влиянием привитых с детства любимою матерью живых и глубоко внедрившихся в душу религиозных воспоминаний иной, лучшей пристани для себя, совершился этот перелом в жизни отца Леонида. Это во-первых. Во-вторых, в то время Оптина пустынь снискала себе почётную и громкую известность в нашем Отечестве среди любителей истинно подвижнической жизни строгостью своих монашеских уставов, позаимствованных ею с чтимой русским благочестием народом Святой Афонской Горы, строгою подвижническою жизнию приснопамятных старцев обители – схимника отца Леонида (Наголкина), ученика схимонаха Феодора; Макария (Иванова) – ученика отца Леонида; и знаменитого впоследствии отца Амвросия (Гренкова) , ученика сего последнего, и других, привлекавших в стены своей обители всех искавших ответа на запросы «яже к животу и благочестию». Последнее обстоятельство было новою, не менее сильною побудительною причиною, почему молодой гвардейский офицер ищет для себя мирного приюта именно в Оптиной обители, так как и суровый иноческий подвиг в содружестве таких молодых энтузиастов, каким являлся Иван Андреевич Половцев, в монашестве Ювеналий (скончавшийся в сане архиепископа Литовского), и некоторые другие сверстники из светских образованных людей, не мог казаться тяжёлым непосильным игом… Местом иноческих подвигов избрал Лев Александрович пустынный скит Иоанна Предтечи, о котором он с восхищением писал так: «Много в глубине моей души осталось воспоминаний о любвеобильной святыни Оптиной. Там узнал я впервые цену уединения… Тепла здесь была моя молитва , вызванная благоговейным умилительным песнопением иноков… Но особенно пленял меня уединённый скит…» «Благоговею пред тобою, безмолвный скит, люблю тебя, любвеобильная пустыня». Здесь под руководством опытного в духовной жизни любимого им старца Макария, ученика схимонаха Леонида, имя которого впоследствии принял в монашестве Лев Александрович, он проходил суровую школу иноческого послушания, поступив в 1852 году в обитель сначала на испытание и лишь почти через два года, после тяжёлого искуса, 27 апреля 1854 года, он был определён в число братий Козельской Введенской пустыни послушником.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010