2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рукопись 4Q24 (Leviticusb) сохранилась в 30 фрагментах и датируется поздней хасмонейской эпохой (ок. сер. I в. до Р. Х.). Текст, представленный в данных фрагментах, в целом соответствует масоретской и самаритянской версиям, однако есть 2 принципиальных отличия: в 4Q24 пропущены стихи Лев 3. 1-11 (остается открытым вопрос о том, является ли этот пропуск следствием ошибки переписчика, поводом к к-рой могли послужить многочисленные повторы в предписаниях Л. к. о жертвах); в Лев 22. 22 к перечню недостатков животного, запрещенного для принесения в жертву, добавлено указание на поврежденные половые органы. Рукопись 4Q25 (Levimicusc), сохранившаяся в 9 фрагментах (среди к-рых 3 не идентифицированы и, возможно, относятся к 4Q26a), включает тексты из глав 1, 3-5, 8. Текст в целом соответствует масоретской и самаритянской версиям. 4Q26 (Leviticusd) включает в себя 4 фрагмента, содержащие отрывки из Лев 14; 15; 17 и 7 неидентифицированных фрагментов. По палеографическим критериям эта рукопись датируется между 30 г. до Р. Х. и 20 г. по Р. Х. Несмотря на плохую сохранность текста, в 4Q26 поддаются идентификации неск. разночтений с масоретским текстом Л. к. Так, в 4-м фрагменте содержатся слова «обитающий во Израиле как пришелец», расположение которых соответствует середине стиха Лев 17. 3. Эти слова отсутствуют в масоретском тексте и самаритянской версии, однако упоминание о «пришельце» имеется в Септуагинте: «Если кто из дома Израилева или из пришельцев, присоединившихся к вам, заколет тельца, или овцу, или козу в стане...». Данное условное предложение открывает одно из самых известных постановлений Л. к.: запрет совершать заклание животных для приготовления пищи где-либо, кроме как у входа в скинию собрания. Соответствующее место в 4Q26 сильно повреждено, однако сохранилось упоминание о «мирной жертве», отсутствующее в масоретском тексте и свидетельствующее о том, что текст 4Q26 содержал пространную версию стиха Лев 17. 4, как самаритянское Пятикнижие и Септуагинта: «…и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним…» (слова, взятые в скобки, отсутствуют в масоретском тексте).

http://pravenc.ru/text/2463319.html

или если он прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен; или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются; и он не знал того, но после узнает, то он виновен; или если кто безрассудно устами своими поклянется, что сделает что-нибудь худое, или доброе, какое бы то ни было дело, в котором человек безрассудно клянется, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в чем-либо из этого. Если он виновен, говорит далее этот закон, в чем-нибудь из сих и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности...» ( Лев.5:1–6 ); за такого же рода факты в жизни еврея и в другом месте закона ( Лев.6:1–6 ) опять предписывается жертвоприношение. Всякая, далее, родившая женщина, по окончании дней очищения своего за сына или за дочь, должна была приносить жертву ( Лев.12:6 ); всякий прокаженный, по выздоровлении своем, должен был принести жертву ( Лев.14:10 ; Лев.14:23 ), и проч. И вот, являясь по столь частым случаям к храму, еврей всякий раз, взирая на храм, как на знак завета Бога, должен был напоминать себе об этом завете Бога с народом еврейским и представлять проистекающие для себя отсюда обязанности. Самое жертвоприношение должно было возбуждать в нем религиозное настроение. Всякий раз здесь, при храме он мог обращаться за религиозным руководством; здесь, на месте откровения Бога, он мог обращаться к Нему со всякими духовными запросами, с угнетающими его чувствами, подобно Анне , матери Самуила, и подобно ей же, находить здесь удовлетворение этим запросам и успокоение. У прор. Иезекииля Господь говорит: «в восьмой день и далее священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы, и Я буду милостив к вам» (Иез.43:27) 86 т.е. при принесении жертвы еврей мог получать религиозное успокоение и утешение. И это все могло повторяться для каждого еврея так же часто, как часты могли быть случаи, побуждавшие его приносить жертву, а вместе с тем, – приходить ко храму; – и частое повторение подобных явлений могло оказывать на еврея благодетельное влияние в смысле поддержания в нем религиозного настроения, сохранения в нем правильных религиозных представлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса. Обряды посвящения повторялись в течение семи суток (1 раз) при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии. 8. Первые священнодействия (Лев. 9) После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем – от народа (о грехе, всесожжения и мирная). После того, как Аарон возложил священное благовонное курение на алтарь кадильный и вышел с Моисеем из скинии, ниспал с неба огонь и попалил жертвы ( Лев. 9:24 ). Чудо ниспадения огня знаменовало божественную волю во всех богослужебных установлениях. Впоследствии этот священный огонь тщательно поддерживался священниками и никогда не угасал в скинии. 9. Поражение Надава и Авиуда (Лев. 10) Сыновья Аарона Надав и Авиуд, после утреннего каждения своего отца, вознамерились, как новопоставленные священники, совершить установленное вечернее каждение во святилище. По небрежности эти юноши вложили в свои кадильницы огонь «чуждый», то есть приготовлявшийся для обычных нужд. «И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицем Господним» ( Лев. 10:2 ). Этот пример указывает на тяжесть греха священнослужителей, если они без должного благоговения приступают к священнодействию. 10. Праздник очищения (Лев. 16) Для очищения всех нечистот народа Господь устанавливает великий годичный праздник очищения (ст. 1–2). В этот день первосвященник омывал тело свое водою и облекался в обыкновенные льняные священнические одежды (4 ст.), затем он поставлял перед алтарем жертвенных животных, от себя тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, а от народа двух козлов за грех и овна во всесожжение, но по жребию один козел назначался для заклания, другой для отпущения (3:5–10). После этого совершались самые жертвы. По заклании тельца первосвященник, положив полную кадильницу горящих углей с жертвенника всесожжений, входил во Святое Святых и воскурял фимиамом, дым которого скрывал от него крышку ковчега завета. После этого первосвященник брал кровь тельца и перстом кропил жертвенною кровию семь раз на крышку и перед крышкою ковчега (11–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

В контексте тесной связи таких жизненных ценностей, как сохранение и продолжение рода и земельных прав, нужно расценивать ситуацию Ноемини, моавитянки Руфи и Вооза. Вооз - это родственник (   - Руф 2. 20; 3. 9, 12), осуществляющий свое право выкупа надела (   - Руф 3. 13; 4. 4, 6;   - 4. 7) и т. о. соблюдающий имущественные права вдов. С др. стороны, он исполняет т. н. закон левирата , когда вдова умершего бездетным выходила замуж за деверя и родившийся первенец считался сыном его покойного брата, «дабы имя умершего не изгладилось в Израиле» (Втор 25. 5-10). Аналогично решается ситуация с вынужденным рабством в Лев 25. 39-55. Как и земля, народ Израиля считался собственностью Господа: «...потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской» (Лев 25. 55, 42). Поэтому рабство израильтянина у своих соплеменников считалось ненормальным. Для ветхозаветного общества этот принцип закладывал, т. о., основы социальной свободы. Обедневший член общины Израиля, вынужденный продать себя в рабство, либо мог быть выкуплен (   - Лев 25. 48-49) ближайшими родственниками, либо имел право сделать это самостоятельно (Лев 25. 48-49), либо освобождался в юбилейный год (Лев 25. 40-41, 54). Особое внимание Закон Моисеев уделяет случаям, связанным с насильственным лишением жизни. Убийство представлялось действием, несущим прямую угрозу предназначению ветхозаветного Израиля как «общины Господней», как «святого сообщества»: «Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых» (Числ 35. 34). Поэтому насильственное пресечение жизни - это и осознанное богопротивление, и святотатство. Убийца подлежал смерти, поскольку «земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее» (Числ 35. 33). К осуществлению этой миссии призывался ближайший родственник убитого, который в этом качестве назывался     - букв. «искупитель крови», «мститель за кровь» (Числ 35. 19; и др.). Т. о., и в этой ситуации   - это тот, кто исполнял правду закона. Только в случае непреднамеренного убийства убивший сохранял право на жизнь (Исх 21. 13; Числ 35. 10-15; Втор 19. 1-10). Возможно, действие по «искуплению крови» не только было призвано снять ритуальную скверну, но и являлось актом воздаяния в отношении убиенного, призванным умиротворить его душу: действия «искупителя», как в ситуации выкупа собственности, так и в ситуации выкупа из рабского состояния, решали конкретные проблемы человека, который в силу сложившихся жизненных обстоятельств не мог это сделать самостоятельно.

http://pravenc.ru/text/674968.html

За календарным «ядром» Лев 23 после присоединения к нему Лев 23. 37-38 следует позднее добавление Лев 23. 39-43 ( Hartley. 1992. P. 372-373; K ö rting. 1999. S. 99-101; Gr ü nwaldt. 1999. S. 77-78). Добавление состоит из 2 частей ( Staubli. 1996. S. 178-179). В 1-й (Лев 23. 39-41) сообщается о свежих зеленых ветвях (и, возможно, фруктах), при помощи к-рых выражали праздничное ликование; призыв веселиться в Лев 23. 40 близок к формулировкам в кн. Второзаконие, в частности к Втор 16. 14. Датировка этой практики затруднительна. Традиция использовать ветви во время совершения К. п. отражена в более поздних текстах: во Второй книге Маккавейской (II в. до Р. Х.), в Юбилеев Книге (II в. до Р. Х.) и у Иосифа Флавия , а в последующей евр. традиции - в Мишне (Мишна. Сукка. 4. 5; 3. 9). В 2 Макк 10. 6 ликование по случаю обновления Иерусалимского храма (см. ст. Ханукка ) сравнивается с торжествами при совершении К. п., при этом сообщается, что празднующие держали зеленые ветви и плоды: «И провели они в весельи восемь дней по подобию праздника кущей, вспоминая, как незадолго пред тем временем они проводили праздник кущей, подобно зверям, в горах и пещерах. Поэтому они с жезлами, обвитыми плющом, ветками с плодами (по переводу Н. В. Брагинской; в синодальном переводе - «с цветущими ветвями».- Авт.) и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое» (2 Макк 10. 6-7). Согласно Иосифу Флавию, у иудеев был обычай держать в руках в К. п. ветви финиковых пальм и лимонных деревьев ( Ios. Flav. Antiq. XIII 13, 5). В книге Юбилеев сообщается о процессии вокруг жертвенника, совершаемой в К. п.: «На небесных скрижалях предписано касательно Израиля: пусть празднуют праздник Кущей в течение семи дней, с радостью, в седьмой месяц… Они должны праздновать этот праздник и жить в кущах и венчать свои головы венками и брать у ручья покрытую листьями ивовую ветвь. Так и Авраам брал ветви пальм и плоды хороших деревьев, и ходил каждый день с ветвями вокруг жертвенника. Семь раз в день, утром, он восхвалял и благодарил Бога своего за все» (16. 29).

http://pravenc.ru/text/2462363.html

693 Утверждение сектантов о соблюдении апостолом Павлом субботы, как оказывается, ни на чем не основано. Зато в Священном Писании имеются несомненные свидетельства об обычае, утвердившемся в Церквах, основанных апостолом Павлом, праздновать первый день недели и о способе празднования. В названный день у христиан происходило торжественное (с возжиганием большого количества светильников) и продолжительное богослужение, во время которого совершалось таинство причащения и молящиеся поучались в Слове Божием ( Деян.20:7–11 ); кроме сего, этот день освящался делами благотворения ( 1Кор.16:1–3 ) В Послании к Колоссянам (2:16 694 ) апостол назвал субботой не субботу еженедельную, а еврейские праздники, которые назывались субботой в смысле праздничного покоя (напр. Лев.16:31, 23:32, 39 ); последние субботы и прекратились вместе со всем обрядовым законом. У евреев праздники были круга годичного (пасха – Исх.12:11 ; Лев.23:5 ; пятидесятница – Лев.23:15–21 ; кущи – Лев. 23:34 ; день очищения – Лев.16:29, 34, 23:27 ), месячного (первый день каждого месяца, т.е. новомесячие – Чис 28:11–14 ) и недельного (суббота – Исх.20:10 ). Апостол, сообразно такому делению праздников, в Послании к Колоссянам точно и разграничивает их, за какой праздник нужно разуметь один из годичных праздников: новомесячие означает первый день каждого месяца, а субботой, очевидно, назван седьмой день недели. Подобное сопоставление иудейских праздничных времен мы встречаем и в других местах Священного Писания: «чтобы становились (левиты)… при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано» ( 1Пар.23:31 ). «Вот я строю дом имени Господа Бога моего... чтобы... возносить там всесожжения утром и вечером в субботы и в новомесячия и в праздники Господа Бога нашего» ( 2Пар.2:4 ). «Α в субботу приносите двух агнцев, – это субботнее всесожжение... И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу... Β первый месяц в четырнадцатый день – Пасха Господня. И в пятнадцатый день сего месяца – праздник ...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Рим.5:14 ), Он был принесен в жертву «за грех». И Он – Тот, Кто страдал «вне стана» (ср. Лев.4:12 ; Евр.13:12 ); я думаю, вне того стана, который видел Иаков, небесного стана Божьих ангелов, о котором написано в книге Бытия: «И, взглянув, увидел [Иаков] стан Бога. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это стан 8 Божий» ( Быт.32:1–2 ). Таким образом, вне этого небесного стана находится все, в чем мы живем, земное пространство, где Христос страдал во плоти. Когда сказано, что сжигают «всего тельца» «и внутренности его и нечистоту его» (ср. Лев.4:11 ), посмотри, не названо ли здесь иносказательно нечистотой тело человеческой природы по сравнению с небесным телом. Ибо оно – прах и в прах возвратится (ср. Быт.3:19 ). Но что означает эта корзина с нечистотами, поставленная на корни срубленной смоковницы (ср. Лк.13:7 ), как не тайну промысла, принятого в тело? Однако не сказано, что в нем отсутствуют внутренности. Ибо хотя Он и принял «образ раба» (ср. Фил.2:7 ), «в Нем обитает вся полнота Божества» ( Кол.2:9 ). И хотя все это мы с дерзновением обсуждаем, все же слух всех верных всегда должен питаться чем-то большим. Те же толкования должно также принять и в отношении тельца общества Израилева (ср. Лев.4:13 ). 4 . В нравственном смысле первосвященника можно рассматривать как праведность и благочестие, которые через молитвы и прошения, изливаемые нами Богу, и он совершает в нас как бы некое священническое служение. И если он в чем-то допустит погрешность, то сразу понуждает народ грешить (ср. Лев.4:3 ) против того доброго, что есть внутри нас. Ибо мы не делаем ничего хорошего, когда наше понимание – водитель наших добрых дел – сворачивает с верного пути. И поэтому для того, чтобы исправить это, требуется не просто любое приношение, но жертва самого «откормленного теленка» (ср. Лк.15:23 ). То же и с виной общества; иными словами, исправление всех добродетелей, находящихся в нас, совершается не чем иным, как смертью Христа. Сказано: «Если согрешит начальник пусть приведет он в жертву козла от стад» ( Лев.4:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, пусть слова эти станут для нас подтверждением того, что, как мы отметили, Законодатель не случайно добавил: «Женщина примет семя и родит младенца мужеского пола» ( Лев.12:2 ); но есть одно сверхъестественное свойство, которое отделяет Марию от остальных женщин: она зачала не от мужского семени, а присутствием Святого Духа и силой Всевышнего (ср. Лк.1:35 ). 3 . Теперь рассмотрим, по какой причине о женщине, которая в этом мире дает жизнь рождающимся, сказано, что она нечиста не только когда «примет семя», но и когда «родит» (ср. Лев.12:2 ). Ей повелевается принести «молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания», а священник «принесет это пред Господа» за умилостивление ее (ср. Лев.12:6–7 ), как будто она должна очищаться и умилостивлять за то, что согрешила, совершив служение рождения человека в этот мир. И потому написано: «Священник принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста» ( Лев.12:7 ). Я по этому поводу не дерзну что-либо сказать; замечу только, что здесь есть некий секрет, какая-то тайна сокрыта в том, что женщина, зачав и родив, становится нечистой, и ей так же, как и согрешившему, предписано принести жертву за грех и таким образом очиститься (ср. Лев.12:7 ). Однако в Писании сказано, что и сам новорожденный, как мужеского, так и женского пола, нечист, ибо «кто родится чистым от грязи? Никто, даже если дней жизни его – один» ( Иов.14:4–5 ). И также сказано, чтобы знал ты, что в этом есть нечто великое, что пришло к святым не от их разумения, что ни один из них не устраивал праздник и не делал великий пир в день своего рождения. Никто из них не веселился в тот день, когда у него рождался сын или дочь. Подобные дни рождения отмечают только грешники. Так, в Ветхом Завете мы читаем, что фараон – царь египетский – сделал пир в честь своего дня рождения (ср. Быт.40:20 ), а в Новом Завете – Ирод (ср. Мк.6:21 ). Оба они, однако, омрачили празднество свое, пролив кровь человеческую, ибо фараон убил «хлебодара» (ср. Быт.40:22 ), а Ирод – святого пророка Иоанна «в темнице» (ср. Мк.6:28 ). А святые не только не праздновали свой день рождения, но, исполненные Духа Святого, проклинали этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

8.1. После этого сказано: «Вот, народ как львенок встанет и как лев поднимется 32 » ( Чис.23:24 ). Этим, как мне видится, описаны доверие людей, верующих во Христа, и свобода, которой они обладают в вере, и радость, которую обретают в надежде. Ибо они сравниваются с львенком, когда стремятся к совершенству, радостному и скорому; и уподобляются льву, когда достигают совершенного. Как лев и львенок не боятся никакого животного или зверя, но все им подчинено, так и совершенный христианин, который берет крест свой и следует за Христом, который может сказать: «Для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ), все подчиняет, все попирает (ср. Лк.10:19 ). Потому что он презирает и отвергает все, что в мире, и подражает Тому, Кто назван «[львом] от колена Иудина» ( Откр.5:5 ) и львенком (ср. Чис.23:24 ), ибо как Его ученики становятся «[светом] мира» ( Мф.5:14 ), поскольку Сам Он есть «свет миру» ( Ин.8:12 ) и ниспосылает им этот дар, так и верующие в Него нарекаются львами и львятами, потому что Сам Он – лев и львенок. 8.2. Обрати внимание, что все это, очевидно, сказано не о тех, кто жил в то время, но о тех, кто придет позже; ибо сказано: «Вот, народ как львенок встанет и как лев поднимется» ( Чис.23:24 ). Определенно, народ, который, как сказано, поднимется, возникнет в будущем. Ибо если бы Валаам говорил о людях, которых видел, то, без сомнения, сказал бы: «Вот, народ как львенок восстал». Но он, конечно, говорит о тех, которые, как сказано в Псалтири, «придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» ( Пс.21:32 ). Таким образом, этот народ – львенок, ибо, «как новорожденные младенцы, желают правдивое словесное молоко» ( 1Пет.2:2 ); но он соделывается поднимающимся львом, когда становится мужем и оставляет младенческое (ср. 1Кор.13:11 ). 9.1. «Не ляжет спать, пока не съест добычи и не напьется крови раненых» ( Чис.23:24 ). Кто, услышав эти слова, станет упорным защитником исторического повествования или, вернее, окажется столь неразумен, что по необходимости не прибегнет к очарованию иносказания и не отшатнется от звука буквы? Ибо как люди столь достохвальные и благородные, о которых сказано так много похвальных слов, доходят до того, что пьют кровь раненых, при том что Бог многими строгими повелениями запрещает употреблять кровь в пищу, так что даже нам, призванным из язычников, предписано «воздерживаться от идоложертвенного и крови» ( Деян.15:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010