Для посвящения первенца было не обязательно приносить его в храм, поэтому здесь подразумевается, кроме обычного посвящения, также отдание ребенка на службу Богу, — подобно тому, как Самуил был отдан родителями на службу пред Господом в Силоме (1 Цар 1:11,22,28). Закон Моисеев (Исх 13; 22:29; 34:19–20; Чис 3:11–13; 8:16–18; Втор 15:19–20) требовал, чтобы всякий первенец человека или животного был посвящен Господу. Животное должно было быть принесено в жертву, а вместо ребенка уплачен выкуп. Однако в качестве заместителя жертвоприношения первенцев у людей было избрано колено Левия, а вместо всего первородного скота сынов Израилевых — скот левитов. За тех 273 израильтян, на которых число первенцев оказалось больше числа левитов, Аарону и сынам его был уплачен выкуп по 5 сиклей за человека (Чис 3:40–51). Впоследствии выкуп должен был вноситься за всех первенцев (Чис 18:15–16) и мог быть уплачен священнику в любом месте. Поскольку действие происходит в храме, куда принесли Младенца, и выкуп за Него не упоминается, ясно, что речь идет не о выкупе, а о посвящении Его Господу. Очищение матери новорожденного осуществлялось жертвоприношением однолетнего агнца и птенца голубя или горлицы в качестве жертвы всесожжения и жертвы за грех соответственно (Лев 12:6). Закон предусматривал и уступку, которой воспользовались Иосиф и Мария: будучи бедны, они ограничились жертвоприношением двух горлиц или двух птенцов голубиных (Лев 12:8; ср. также Лев 5:7, где описывается сходная жертва за грех неведения, Лев 14:22 и Чис 6:10). Sumeun ‘Симеон’ — обычное еврейское имя (евр. Быт 29:33; Деян 13:1; Откр 7:7), причем грецизированная форма S…mwn ‘Симон’ (6:15) более обычна в НЗ. Этот человек характеризуется как d…kaioj ‘праведный’ (как и Захария в 1:6) и eЩlab»j ‘благочестивый’. Последнее слово первоначально значило ‘осто­рожный’, откуда — ‘неукоснительный в исполнении того, что предписано религией’ (Деян 2:5; 8:2; 22:12); в качестве обозначения благочестия это слово впоследствии не закрепилось у христиан, однако вполне естественно, что здесь оно применено к человеку, строго соблюдающему Моисеев закон. Про Симеона далее говорится, что он был чающий утешения Израилева; к ‘ожидать’ в этом значении см. 2:38 (об Анне), 23:51 (об Иосифе Аримафейском); выражение может восходить к Быт 49:18; Пс 118:166; Ис 25:9. ‘утешение’ под влиянием Ис 40:1–2 означало даруемое Богом утешение, наступающее в мессианскую эру. Симеон получил откровение, что он не умрет раньше, чем увидит Христа; выражение не увидит смерти из Пс 88:49; ср. также не дашь святому Твоему увидеть тления в Пс 15:10. Хотя выражение ™n тщ pneЪmami ‘по вдохновению’, точнее — ‘в Духе’ может означать пророческое исступление, определенный артикль скорее означает, что Симеон пришел в храм, ведомый Духом Святым; ср. сходное выражение без артикля в Откр 1:10 ™n pneЪmami ‘в духе’ [в синодальном переводе — со строчной буквы — Реф.].

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В изъяснении V главы – ( Ин.1:14 ; и Лк.3:6 ; 2Кор.6:16 ; Лев.26:12 ; 1Кор.3:16 ; Ин.10:34–35 ) 231 . В изъяснении VII главы – ( Лк.1:30–35 ; Мф.1:18 и 21; Пс.44:7–8 ; Ин.1:16 ) 232 . В изъяснении X главы – ( Евр.3:1 ; Еф.5:2 ; Евр.10:5–11 ) 233 . В изъяснении XI главы – ( Ин.6:51, 57, 63 ) 234 . В изъяснении XII главы – ( 1Кор.15:20–24 ) 235 . В ответ на клевету Нестория, будто Собор Никейский не утверждал, сего учения, св. Кирилл писал: «У нас вера во Святую и Единосущную Троицу. Теперь, когда Отцы сказали, что они веруют во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всему видимому и невидимому, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Его (а у нас нет другого Иисуса Христа, кроме Сего единого и по естеству, и по истине, Сына), Который, родившись от Отца, и будучи Богом Словом, вочеловечился, – без сомнения, чрез рождение от Жены: то как не убедиться (λοεν) что св. Отцы, возвещая догмат о домостроительстве спасения, вместе с сим говорили и о плотском рождении Слова от Жены? Они говорят, что сие самое Слово, Которое от Отца, Единородный из сущности Отца, Которым всё существует, Которое есть Свет истинный, воплотилось и вочеловечилось, пострадало и воскресло, и что Оно придёт некогда судить всех» 236 . Вслед за писаниями св. Кирилла на том же Соборе были приняты в Соображение объяснения и других древнейших отцов. Из них представим те, в которых раскрывается учение о теснейшем и нераздельном соединении естеств во Христе, с определением некоторых частных мыслей. Св. Пётр Александрийский, в приводимом на Соборе изъяснении, доказывает из Писания ту частную мысль, что ипостасное соединение Божества с человечеством совершилось в самом зачатии Иисуса Христа: «Благодать и истина Иисус Христом бысть ( Ин.1:17 ). Посему, как и Апостол учит, мы спасены благодатию, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8 ). По Божию благоволению, Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ), и образом обретеся якоже человек ( Флп.2:7 ), не отлучившись Божества; ибо богат сый, обнищал ( 2Кор.8:9 ), не так, чтобы Он совершенно оставил свою силу, или славу, но обнищал для того, чтобы за нас, грешников, приять смерть, Праведнику за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же Духом ( 1Пет.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда эти повеления были исполнены, причем в последнем случае торжественный ход продолжался семь дней, то результаты получились поразительные: Иордан расступился и пали стены Иерихона ( Нав. 3:14 –16; 6:7–15,19 ). Такие же торжественные ходы с ковчегом завета совершали благочестивые цари Давид ( 2Цар. 6:1 –3, 13–15 ; 1Пар. 13:1–7; 15: 3–29 ) и Соломон ( 3Цар. 8:1 – 5 ; 2Пар. 5:2–6 ). В христианской Церкви вместо ковчега завета носится величайшая христианская святыня – св. крест, на что указывает и св. ап. Павел, говоря: «Иисус, дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр. 13:12 – 13 ), т. е. св. крест. Кроме св. креста у нас в крестных ходах несут св. иконы – Спасителя, Богоматери и особенно чтимых святых, хоругви, Евангелие и т. д., звонят в колокола и кропят св. водой. Но опять – не без основания: ношением св. икон мы изображаем самый первый крестный ход – к Голгофе ( Лк. 23:26–27 ; Мф.27:32–33 ; Ин. 19:16–18 ). Как там Симон Киринейский впереди всех нес крест, а за ним следовали Сам Иисус Христос, Матерь Его, пресв. Дева Мария, и с ней апостолы, жены мироносицы и многие уверовавшие во Христа; так и у нас в крестных ходах за крестом следуют иконы Спасителя, Богоматери и др., с той лишь разницей, что там были «первообразы, а здесь их священные образы». Евангелие предносится в знак того, что оно есть «светильник ногам и свет стезям нашим» ( Пс. 118:105 ). Колокольный звон производится по примеру трубного гласа, сопровождавшего ковчег завета ( Нав. 6:7–8,12 ; 2Цар. 6:15 ), а кропление св. водой – по примеру того кропления, которое совершали ветхозаветные священники в знак освящения и очищения домов от проказы и других видов нечистоты ( Лев. 14:51–52 ). Церковные хоругви – это как бы знамена, подобные тем, которые имелись при всяком колене и племени сынов избранного народа Божия, как ополчения Его ( Чис. 10:14,18,25 ). Ношение их во время крестных ходов означает то, что Церковь Христова на земле шествует к небу по пути крестному и воинствует с плотью, миром и диаволом под знаменем св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В 1-м икосе в наименовании Пресвятой Богородицы «падшаго Адама Воззвание, слез Евиных Избавление», несомненно, дается указание на обетование об Искупителе, заключающее в себе пророчество и о Пресвятой Деве, Его Матери (см. Быт.3:15 ). Наименование Богоматери «царево Седалище» может быть связано с образом величественного царского седалища из золота и слоновой кости, устроенного царем Соломоном в его дворце, в притворе судилища (см. 3Цар.10:18 ). Богоматерь является одушевленным царским седалищем Царя Небес. Во 2-м икосе акафиста Богоматерь величается «Лествице небесная, Еюже сниде Бог , Мосте, преводяй сущих от земли на небо». Наименование заимствовано от таинственного видения патриарха Иакова в Вефиле (см. Быт.28:12–14 ). В 3-м икосе Пресвятая Богоматерь именуется «Нивой», «Трапезой», «Раем сладости», «приятным Кадилом молитвы». Сближение Пресвятой Девы с нивою и раем имеет смысл в том отношении, что райская земля (см. Быт.2:8 ) была девственной и, как девственная, могла служить прообразом Пречистой Девы. Наименование Пресвятой Богородицы «Трапезою» представляет собою сближение Ее с прообразовавшей Ее трапезой в святилище скинии, на которой полагаемы были в жертву Богу 12 хлебов предложения (см. Исх.25 : Исх.23–24 , Исх.30 ). Пречистая Богоматерь, как одушевленная трапеза, дала нам Божественного Сына, Который есть Хлеб животный (см. Ин.6:51 ). Величание Пресвятой Девы: «приятное Кадило молитвы», с одной стороны, близко стоит к изречению Песни Песней о таинственной невесте, восходящей от пустыни, яко стебло (столб) дыма, кадящее смирну и ливан (см. Песн.3:6 ); с другой стороны, образ мог быть взят от благовонного курения при жертвоприношении (см. Пс.65:15 ) и от самой кадильницы, в которой на горящих углях воскурялся фимиам (см. Лев.16:12 ). Горящий уголь, виденный в таинственном видении пророком Исайей, взятый клещами одним из серафимов с жертвенника (см. Ис.6:6–7 ), знаменовал Иисуса Христа, а Пресвятая Дева приняла в себя, как кадильница, этот горящий уголь. «Златая Кадильница была еси, Огнь бо во утробе Твоей вселися, Слово от Духа Свята» (Богородичен канона на Рождество Пресвятой Богородицы, п.6). Наконец, Пресвятая Дева есть усердная Молитвенница за нас пред Богом и могла быть названа кадилом потому еще, что «кадило» означает в Священном Писании возношение молитвы к Богу (см. Чис.16:46 ; Пс.140:2 ; Откр.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

6б–12 Давид раскрывает перед Господом свои нужды. Хотя Отец наш Небесный знает все, мы все равно должны молиться ( Мф. 6:6–13 ). Иисус, зная беду человека, все же спрашивает: «Чего ты хочешь от Меня?» ( Мк. 10:51 ). 7 «Яви дивную милость Твою» – прилагательное «дивный» указывает на чудодейственную силу Божью, «милость» – на бесконечную любовь Его к нам. 8 Храни… как зеницу ока – мы инстинктивно закрываем глаза, защищая их при опасности, такой же защиты – незамедлительной, мгновенной – ожидает Давид от Господа. Крыл Твоих – см.: Пс. 60:5 ; Руф. 2:12 . 9 От врагов души моей, то есть смертельных врагов. 11 Нас… меня – Давида не покидают мысли о друзьях, сопровождающих его в бедствиях. 12 «Лев» – единственное число предполагает, что либо «каждый из них подобен», либо «он подобен». 13, 14 Третья апелляция: просьба о Божественном вмешательстве. Давид ищет заступничества от врагов только у Господа – низложи их… мечем Твоим. 14 От людей мира, которых удел в этой жизни, то есть людей, от которых вряд ли можно ожидать проявления мягкосердечия, так как они руководствуются сугубо мирскими критериями и ценностями. Вероятно, это может звучать следующим образом: «А то, что Ты растратил на них или чем наполняешь их чрево! Пусть их сыновья получат все в избытке! Пусть останется и на долю их детей!» То, что Господь «растратил» на них, – это наказание, которое они заслужили и которое, согласно библейскому принципу воздаяния ( Исх. 20:5 ), распространяется и на их потомков. Это не молитва о возмездии, но слова «уст нелживых» (1). Скорее Давид ощущает себя рупором праведного гнева Господня. 15 А я – противопоставляется предшествующему тексту. Будущее его врагов – в руке Господней. Они насытятся (14), получат свою меру наказания сполна, он же будет радостно взирать на лице Господа, окажется в Его присутствии (ср.: 10:7). Пробудившись, то есть восстав от смерти (ср.: Ис. 26:19 ; Дан. 12:2 ; см. также: Пс. 48:16; 72:24–25; 138:19 ). Псалом 17. Бог «в тени»: Бог управляет всем Читая надписание псалма, мы восклицаем с удивлением: все было совсем не так! Когда это в жизни Давида Господь внезапно появился, восседая на херувимах, спеша ему на помощь (11)? Да, Господь посылал с небес град во избавление от врагов ( Нав. 10:11 ), но где грозные атмосферные явления (13) в опыте Давида? От дуновения ветров, посланных Господом (16), расступились воды Красного моря ( Исх. 14:21; 15:10 ), но в жизни Давида такого события не было. Избавление Давида от врагов протекало иначе: иногда его спасал набег филистимлян ( 1Цар. 23:26–28 ), иногда пустыня ( 1Цар. 24:1–3 ), а от больного воображения Саула ( 1Цар. 24:26 ) даже бегство ( 1Цар. 27:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Сильвестр 17 мар. 1744 перев. из Клопского, а 1751 – в Хутынь. Леонид 11 авг. 1751 перев. из Новгородского Духова; † 1762. Павел , из наместн. монастырских, 1762 и 63, 6 июля хирот. в еписк. Владимирского. Наркисс 5 сент. 1763 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1766 – в Бизюков. Евфимий в 1766 перев. из Вяжицкого; 13 мар. 1788 уволен на покой; † 26 февр. 1792. Игнатий 20 мар. 1788 перев. из Песношского; 26 апр. 1795 – в Симонов. Герасим Князев 19 мая 1795 перев. из Моденского, а 15 февр. 1810 – в Симонов. Самуил , 16 февр. 1810 перев. из Псковской Никандровой пустыни. 29 сент. 1823 уволен на покой; † 9 окт. 1828. Иларион в 1823 перев. из Коневского монастыря; † 22 мар. 1851. Пётр 7 мая 1851 перев. из Иверского; † 29 июля 1855. Владимир Кобылин 29 сент. 1855 перев. из Старорусского Спасского; до ныне (1869). 7 Вяжицкий Николаевский, от Новгорода в 12 верстах, основан около 1411 г. Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [III, 635.] Игумены Пахомий , 1411 (Новг. Лет., 235). Пимен , около 1437. Исидор Лев – Оба записаны в Синодике. Иоаким , 1456. Варлаам , 1466. Евфросин , 1501. Мисаил , 1505–10. Геласий , 1532, 45. Порфирий , 1551. Никифор , 1553. Феодосий , 1555 и 56. Сильвестр , 1572–80. Иона , 1583–86. Закхей Печерский , 1589–1607. Геннадий , 1611–24; † в февр. … Варлаам , 1624–33. Иосиф , 1635–50, мар. Архимандриты Евфимий , бывший Хутыньский, определён 2 сент. 1650 (sic), а в 1654 паки перев. в Хутынь. Феодосий , 1654–56. Иосиф , 1657–59. Илия Лопарев перев. из Климецкого 19 авг. 1660; до 1663. Ианов , 1665–73. Иоасаф , 1675–80. Антоний , с мар. 1680–82. Боголеп Саблин , 1683–97. Лаврентий в сент. 1698 перев. в Александро-Свирский. Ефрем упом. 1 янв., 1 апр. 1699; убит. Игнатий , 1699–1701. Павел , 1703–1706. Аркадий , 1709–14. Тихон , 1715–20. Исаия , 1723; † 26 сент. 1732. Варсонофий , с 1732 по 1738; уволен на покой. Ефрем 8 мар. 1738 перев. из Белониколаевского; до 1741. Антоний , 1741–47. Виссарион (упом. 28 мар.) 1748–51, перев. в Крестный. Пахомий Добрына в 1751 перев. из Клопского, а 8 мая 1758 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51:34), который звучит громко, внутри же не содержит, что мог бы и должен бы содержать. Почему употребляется о лжи, внешне красной, в себе же самой ничего твердого не имущей (Пс. 4:3). Чаще означает — напрасно (Лев. 26:16, 20; Пс. 72:13; Иер. 51:58; Ис. 30, 7, 49:4, 65:23; Иов. 39:16). Тут все параллели этого слова, утверждающие значение его. Пророк указывает им и пустоту предмета, о коем трактуют, и ничтожность причин, дающих повод, и тщету ожидания успеха,— так что хоть до поту хлопотали иудейские вельможи и народ о смерти Христа и Апостолов и против распространения евангельской истины, не получили успеха, столь желаемого и чаемого. В истории страданий Господа упоминается не об одном совещании, решении, изыскивании ложных свидетельств, подущении народа, возбуждении Пилата и города (Мф. 26:4; Мк. 14:1; Лк. 22:2, 23:2). Но все это было понапрасну. Воскресение Христово рассеяло все сие: ложь обличилась и истина восторжествовала. Такова же участь была и тех частых ков (козни) против Апостолов, проповедовавших Евангелие, какие изобретали иудеи в Антиохии (Деян. 13, 45, 14:19), в Солуни (Деян. 17:5, 13), в Коринфе (Деян. 18:12), в Иерусалиме (Деян. 21, 27, 23:9). Такими возбуждениями гонений Евангелие еще более распространялось, и святая истина его становилась блистательнее...    Стих 2. Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его.    Предсташа. Торжественно противостали новому Царству Мессии и заявили враждебный ему дух свой. Еврейское слово: иацав — стоять, в форме гиптаел, себя выставлять,— для присоединения к кому, как иереи к Ровоаму (2 Пар. 11:13) (также — 70 судей предстают пред скинию (Чис. 11:16). Моисей представляется фараону (Исх. 8, 20, 9:13), или с целью противления, как Ангел- Валааму (Чис. 22:22) (также — как Голиаф пред войском израильским (1 Цар. 17:16; 2 Цар. 23:1, 10; Втор. 9:2; 2 Пар. 20:6; Иов. 33:5; Втор. 7:24, 11и Нав. 1:5; Иов. 41:1). И в нашем месте — означается явная и упорная враждебность, не кроющаяся, но выступающая открыто с хвастливостью и самоуверенностью...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Сочетание , подобно сочетаниям с или с и , имеет в Библии установившееся уже однообразное значение взаимного местоимения (pron. reciprocum) «друг друга» (==греч. «λλλων», нем. «einander») и в этом значении употребляется даже в отношении к неодушевленным предметам (ср. Исх.25:20; 26:3; 37:9 ). Поэтому нельзя не признать недостатком перевода слишком буквальную передачу у LXX «καστος τν δελφν ατο» и у бл. Иеронима «unusquisque nostrum fratrem suum». Отголосок подобного же недоразумения представляют и соображения Гитцига насчет того, почему пророк сказал , а не или 1280 . Закс, признавая в ст. 10а возражение народа, разбираемые слова также относит к речам народа. Смысл получается тот, что при единстве рода человеческого, при общечеловеческом братстве, женитьба на язычницах греха в себе не заключает, а уклонение от этих браков было бы вероломством против братьев, – разумея под последними всех людей. Пророк же на это будто бы отвечает иронически или эпиграмматически: . Против этого Зенгер возражает – и, на наш взгляд, справедливо, – что, во-первых, закеф-катон между этими двумя предложениями – не достаточно сильный разделительный акцент, чтобы соответствовать такому синтаксическому отношению, а во-вторых, глагол был бы в устах народа не в меру резким выражениям для обозначения такого сравнительно невинного случая, как воздержание от браков с язычницами. Сюда же он присоединяет и сравнение со ст. 14 и 15, где тот же глагол в совершенно аналогичном смысле употребляется о вероломном поведении мужей, прогоняющих своих жен 1281 . А затем, мы еще можем и то сказать, что такая ирония была бы слишком искусственным литературным приемом, чтобы предполагать ее у пророка Малахии. § 87. . Форма есть inf. по виду пиель с предл. от глагола . Существует два различных глагола . Один из них значит «продалбливать», «просверливать», «протыкать» (ср. Пс.108:22 ; Иез.28:9; 32:26 ; Ис.51:9; 53:5 ), а другой – «развязывать», «разрешать», «ослаблять», «нарушать», «осквернять», «профанировать» (ср. Пс.54:21; 88:32, 35, 40 ; Исх.31:14 ; Лев.19:8, 29; 21:9 ; Быт.49:4 ; Иез.28:16 ) 1282 . Здесь мы, несомненно, имеем форму второго из этих глаголов. Рейнке, смешивая оба эти глагола, считает коренным значением для нашего – «просверливать» 1283 , что совершенно неверно. LXX переводят его «το (?) βεβηλσαι». Глагол «βεβηλω» («лишаю святости», «оскверняю») совершенно точно передает и только довольно странно выражает синтаксическое отношение к предыдущему глаголу. 1284 Вульгата – «violans» – тоже дает совершенно точный перевод. Что касается значения предлога , то некоторые, по аналогии с Ам.2:7 , думают, что он здесь служит для выражения цели; но такое понимание здесь не годится: здесь просто выражает следствие, – как, напр., во 2Цар.13:2 и 3Цар.10:9 1285 – и на русский язык удобнее всего может быть передан причастием своего глагола. В русск. синодск. пер. – совершенно правильно «нарушая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Стихотворение святителя Димитрия Ростовского . Слова Сары Гримке. В сб. «Феминизм», М., 2006, с. 26. Там же, с. 52. Перевод Н. Голованова. Мк. 3:35 . Лк. 10:38-42 . Лк. 11:27 . Лев. 15:19 . Павел Патриарх Сербский. Уясним некоторые вопросы нашей веры. Минск, 2007, 222 – 223. Там же, с. 235 – 237. Мк. 10:2-12 . Мф. 19:5 . Вспомним царственное презрение А. Ахматовой, сказавшей однажды: «вы заметили, там (в тюремных очередях) их (мужчин) почти нет. Низшая раса… ». Чуковская Л. Записки об Анне Ахматовой. М., 1997, т. 1, с. 307. Мк. 13:12 . Мк. 7:26-28 . Хейз Ричард. Этика Нового Завета. М., 2005, с. 367. Ин. 4:39 . Ин. 4:27 . Ин. 8:5 . Лев. 20:10 , Втор. 22:22 . Цитата заимствована на сайте http://www. bogoslov. ru/. Деян. 1:14 . Деян. 15:20 . 1Кор. 7:3-4 . 1Кор. 14:29-35 . Заметим, кстати, что не все апостольские рекомендации укоренились в Церкви: например, растить волосы не считается «бесчестьем для мужа» ( 1Кор. 11:14 ), епископ не является мужем одной жены ( 1Тим. 3:2 ) и т. д… Прит. 31:25-26 . Мф. 15:7,10 . Правила Православной Церкви. Киев, 2008, том I, с. 369. Гарнак А., указ. изд., с. 371. Иоанн Златоуст , святитель. Избранные творения, т. П. М., 2006, с. 261. Феодорит Киррский, блаженный. История боголюбцев. М., 1996, с. 284. Мишле Жюль. Женщина. М., 2007, с. 311. Альперн Людмила. Сон и явь женской тюрьмы. СПб, 2004, с. 223 – 259. Там же. Берсенева Т. А. Исследование значимости религии, веры, Церкви в системе нравственных ценностей и духовных ориентиров старшеклассников и учителей. Вестник ПСТГУ, серия IV, М., 2008, 1 (8), с. 16 – 38. Быт. 1:28 . Ин. 20:25 . Лк. 15:8 Августин блаженный. Исповедь. М., 2007, с. 283. Перевод В. Левика. Пс. 51:7 . Рим. 5:5 . Евр. 3:17 . Вышеславцев Б. Вечное в русской философии. В сб. «Этика преображенного эроса», М., 1994, с. 273 – 275. Богин Игорь. Вечная женственность. СПб, 2003, с. 225, 274… Уилсон Дэвид. История будущего. М., 2007, с. 33. Там же, с. 132. Делюмо Ж., Фрезер Джеймс Джорж. Идентификация ужаса. М., 2009, с. 105. Все имена и термины взяты из интернета. Газеты районного масштаба, в том числе столичные, отводят под объявления подобного рода целые полосы и развороты.

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010