11:16, 17). Перейдем теперь к рассмотрению вопроса о праздновании субботы в Новом Завете. Исследуя Св. Писание Нового Завета, мы встречаемся с замечательным фактом, что нигде нет ни одного слова и намека на то, чтобы Христос и св. апостолы требовали соблюдения субботы. Ссылка сектантов на слова Христа: «Не думайте что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить – пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна Иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф. 5:17, 18 ), нисколько не подтверждает их мнения о том, что Христос не отменил субботы. Если стать на точку зрения адвентистов, тогда придется на основании этих слов Христа признавать и обрезание и вообще весь закон Моисеев. Правда, сектанты делят закон на двое – на закон Моисея и закон Божий, но ведь Христос ясно сказал, что Он не пришел нарушать ни закон ни пророков. Следовательно, с точки зрения сектантов, как они понимают эти слова Христа, они должны обрезываться и вообще соблюдать закон Моисеев. Значит, сектанты, ссылаясь на это место, противоречат сами себе. Как же нужно понимать этот текст? На это мы отвечаем: Христос не нарушал закон и пророков, а обновил их и исправил. Так например, обрезание заменил крещением, празднование субботы заменил празднованием воскресного дня, ветхозаветные обряды заменены новозаветными. Не имеет также никакого основания и деление ветхозаветного закона на закон Моисеев и закон Божий. У евреев был только один закон; это – закон Божий. Закон дан был Богом через посредника Моисея. Так напр., в Св. Писании говорится: «Моисей дал вам обрезание и в субботу принимает человек обрезание,чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Иоан. 7:22, 23 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и, следовательно, нарушался закон не Моисеев. Это мы приводим для того, чтобы показать, что Св. Писание – и закон Моисеев и закон Божий считается за один закон, идущий от Бога. В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках не называется законом Моисея, а называется «законам Господним» или «заповедью Божией» ( Лук. 2:22, 24 ; Ездр. 9:10, 14 ; Неем. 10:28, 30 ). Итак, можно говорить только об одном Ветхозаветном законе–Божием. Сектанты нам указывают, что каменные скрижали были положены в Ковчеге Завета, а книга закона только с правой стороны Ковчега. Но разве можно на основании сего доказывать преимущество скрижалей перед книгами Завета? Нисколько. В Ковчеге Завета, кроме скрижалей, находились: сосуд с манной, жезл Аарона расцветший ( Исх. 16:32,34 ; Числ. 17:8,10 ). Если бы скрижали были важнее книг Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас то, что было важнее. Однако Бог сохранил книги Моисеевы а скрижали погибли. Итак, для всякого беспристрастного искателя истины ясно, что деление сектантами Закона на закон Божий и закон Моисеев – есть произвольная выдумка.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

143 Иосиф Флавий в своей передаче данного события как бы оттеняет эту сторону дела, говоря, что Иоав «прибежал к жертвеннику и надеялся найти для себя безопасное убежище, рассчитывая на благочестие царя в отношении к Богу» (Древн. VIII. 1:4) Thenius и Keil (в Коммент. на 3Цар.2:30 ) также склонны объяснять желание Иоава остаться у жертвенника надеждой, что Соломон побоится умертвить его при жертвеннике 144 Stächelin, 101. Weber находит возможным утверждать, что «со времени смерти Авессалома Адония сделался старшим царским сыном, и считал себя теперь законным наследником престола (Weber, Geschichte des VoIkes Israel. Leipzig. 1867. S. 185 To же самое мы встречаем и у Güthe, (Geschichte des Volkes Israel Freilburg.1899. S.104) 145 Thenius склонен понимать это в том смысле, что Иоав довольно продолжительное время держался стороны Адонии 149 В течение 27 лет исторического существования Израильского царства на престоле его сменилось восемь династий (если не считать Замерия, царствовавшего 7 дней). 2 В таком именно смысле, очевидно, понимает греч. текст и редактор Арабск. 3 перев. текста LXX, который (редактор) в своем переводе даже опустил конец греч. текста 24 стиха, со слов: κα ξω πρς σ… 150 Keil говорит, что «эти поселенцы – священники, левиты и благочестивые почитатели Иеговы, сделали царство Иуды сильным через укрепление религиозной основы, на которой утверждалось царство». (Комментар. на 2Пар.11:17 ) 152 По Keil – не жители северного царства, а Израильтяне, переселившиеся из этого царства в Иудейское. Commet.-üb. Chronik, 352 154 «Муж» – путеводитель прор. Иезекииля в этом видении говорит ему: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе;... все, что увидишь, возвести дому Израилеву» ( Иез.40:4 ) 157 Позволение возвратиться и построить храм являлось для иудеев знаком величайшей милости Бога к ним; «теперь сколь великая, -говорить автор II кн, Ездр., – оказана нам милость от Тебя, Господи Боже, что Ты оставил нам корень и имя на месте святыни Твоей, что открыл нам светильник в дом Господа Бога нашего,… поставил нас в благоволение у царей Персидских, чтобы они дали нам пропитание и прославили храм Господа нашего, и чтобы воздвигнуть был опустошенный Сион» ( 2Ездр.8:75–78 )

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

170 Во 2 кн. Ездры 7:5 указывается не третий, а «двадцать третий» день. Штаде эту дату считает более вероятной, потому что пропуск числа 20 (в вышеприведенном месте Ездр.6:15 ) скорее мог случиться при переписке, чем вставка этого числа (Stade, S. 128). 171 Штаде находит, что нельзя с уверенностью освящение храма, со всеми сопровождающими его подробностями, а равно и празднование пасхи относить к тому же времени окончания храмостроения, потому что в сообщении Ездры не указано точной даты для этого (Stade, а. а. О.); но мы, с другой стороны, не видим основания и отрицать это, раз повествователь ставит эти события рядом. 172 Некоторые думают, что немногие и из 10 колен тоже вернулись. Вегтеап. zu 1Chr.9:3. S. 102–103. 174 Отведение в плен Ассирийский населения 10-коленного Израильского царства не было полным очищением покоренной страны от еврейского населения. Главным образом очищены были от этого населения т. н. «города самарийские», куда потом и были поселены жителями люди «из Вавилона, и из Куты, и из. Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима» ( 4Цар.17:24 ), от смешения которого с остатками еврейского население и произошли Самаряне. Среди них утвердился своеобразный культ, представляющий собою смешение язычества с почитанием Иеговы (ст. 33, 41). Впоследствии борьбу с этим культом вел Иосия, разрушивший Вефильский жертвенник и высоту ( 4Цар.23:15 ). Но несомненно, не все из уцелевших в Палестине Израильтян позабыли чистое служение Иегове. Этим объясняется тяготение некоторых из них в религиозном отношении к Иерусалиму, чем и старались пользоваться цари иудейские, напр., Езекия и Иосия (2Пар. гл. 30). При Иосии сыны Ефрема и Манассии делали приношения в храм Иерусалимский ( 2Пар.34:9 ). Иосия достиг даже того, что изверг все мерзости из всех земель, которые у сынов Израилевых, и повелел всем находившимся в земле Израилевой служить Господу Богу своему. И во все дни его они не отступали от Господа Бога отцов своих» (ст. 33). При Иосии точно также совершалась всенародная пасха в Иерусалиме ( 2Пар.35:17 и сл.). После Вавилонского плена, как сообщает 1Пар.9:3 , «в Иерусалиме жили некоторые... из сынов Ефремовых и Манассииных». Были ли это палестинские остатки 10-коленного царства, или потомки переселенных в Ассирию Израильтян, воспользовавшиеся разрешением Кира вернуться на родину, с точностью неизвестно. То обстоятельство, что они жили в Иерусалиме, дает повод думать, что после плена распределение Палестинской территории по коленам едва ли было удержано. Некоторые на основании Мф.4:13 думают, что это деление существовало даже до времени Иисуса Христа; но это маловероятно. – Riehm, Hwb., Art. «Israel». Stade, S. 5. – Reinke, S. 167 ff. – Bertheau, SS. 102–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

19. Вот, что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! 20. В то время даже на конских уборах будет (начертано): Святыня Господу, и котлы в доме Господнем будут как жертвенные чаши пред алтарем. 21. И все котлы в Иерусалиме и Иудеи будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их, и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день. Захария Захария происходил из священнического рода, подобно Иеремии и Иезекиилю. Его дед Иддо был облечен важным достоинством между Иудеями, которые возвратились в свое отечество под начальством Иисуса 94 и Зоровавеля. Иддо был главою одного из классов священников. Сын его Варахия вероятно умер в возрасте не совсем преклонном; потому что не он, а его сын Захария наследовал Иддо при царе Иоакиме в его должности, и был верховным первосвященником после Иисуса ( Неем.12:16 ). Таким образом Захария, в последнюю половину своей жизни, соединял священнические обязанности с пророчески служением. Краткостью жизни его отца объясняется, почему рождение Варахии опущено к Ездр.5:1 . Захария был очень юн во время возвращения Иудеев при Зоровавеле, и провел только немного лет в стране своего рождения, Вавилонии. Его первые пророчества относятся ко второму году Дария Гистаспа, бывшему 18-м годом по возвращении Иудеев, и он прямо обозначен здесь именем юноши (II, 4). Захария – современник Аггея; он действует с такой же целью и посреди таких же обстоятельств. Он возбуждает мужество верных и противопоставляет мрачной действительности современной эпохи блистательные образы будущего. Но он нападает также на тайное лицемерие и фарисейство Иудеев и возвещает им страшные суды Божии. Впрочем, Захария, подобно Даниилу, обращает свои взоры более на будущие века, чем на нравственное состояние поколения к которому принадлежит. Голос пророков должен вскоре умолкнуть; втечение долгих веков этого молчания, избранный народ должен будет находить в прежних предречениях всегда новое доказательство того, что его Бог не оставил его, и что он наперед распределил все благополучные и бедственные события, которые будут совершаться с ним от одного поколения до другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

21 Апостол Павел пишет к евреям: «вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии, вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью» ( Евр.10:32 и далее. Ездр.10:8 ). Вот что значило для еврея – вообще быть «отлученным от синагоги»», и особенно стать под знамя Христа: позор, расхищение имения и т. п. 22 οκ λθον καταλσαι λλ πληρσαι; πληρσαι – и значит восполнить, довершить, в совершенство привести. Ср. τι ν ατ εδκησεν πν τ πλρωμα κατοικσαι – благоугодно было, чтобы в Нем обитала вся полнота ( Кол.1:19 ); δδεκα κοφνους πλρεις – «двенадцать корзинок (ивовых плетенок) полных». ( Мф.14:20 ). Πλρης от πλος – полный, совершенный, целостный. Дальше, именно и «восполняет, довершает» Господь Иисус закон Моисеев: «вы слышали, а Я говорю; сказано, а Я говорю». 23 «Мытарь», τελνης – от τελος νομαι, сборщик – не «податей», а заставных, таможенных пошлин. И у нас в древней Руси были «мыты» – заставы при городских въездах и выездах, при речных перевозках и т. п.; были и «мытари» сборщики заставных пошлин. Римляне отдавали сбор этих пошлин на откуп своим воинским чинам; эти, в свою очередь, отдавали по частям также на откуп желающим из евреев. Каждый такой откупщик назывался «ρχιτελνης» – не «начальник», а «хозяин» мытарей – сборщиков пошлин. Так как, где откуп – там притеснениям и злоупотреблениям нет конца, то и еврейские мытари не жалели усилий, чтобы за уплатой откупной суммы разжиться самим; значит, не особенно стеснялись с прохожими и проезжими. Отсюда, евреи с глубочайшей ненавистью смотрели на мытарей, и особенно на их хозяев – архителонов. Фарисеи шли еще дальше народа. Мытарь для них равнялся с язычником. Какое бы то ни было общение с тем и другим они считали осквернением для себя, требовавшим очищений и измовений. 24 В апостолах уже было убеждение, что их Учитель – Мессия, предвозвещенный пророками, но они были еще слишком далеки, чтобы иметь ясное понятие о том, что предстояло совершить Мессии на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

6. Второй Храм (1 Ездр 5-6). Под влиянием пророков Аггея и Захарии Зоровавель и первосвященник Иисус приступили к постройке Храма. Узнав о работах в Иерусалиме, сатрап Заречной провинции, в которую входила область Егуд, обеспокоился и потребовал от иудеев отчета. Зоровавель ответил, что восстановить Храм разрешил еще царь Кир. Этот ответ сатрап передал Дарию, который им вполне удовлетворился. Более того, убедившись, что в Егуде не замышляют мятежа, он послал средства для строительства «Дома Божия в Иерусалиме». Помощь оказывали также иудеи диаспоры. Успехи Зоровавеля подняли его авторитет. Из Халдеи присылали в Иерусалим советоваться по религиозным вопросам. В частности, спрашивали, нужно ли теперь справлять пост в траурный день разорения Храма. Ответ, данный через пророка Захарию в 518 году, был выдержан в возвышенном духе старого профетизма: пост — дело человеческое. Вина Израиля заключалась не в нарушении постов, а в отступлении от заповедей. Чего же требует Господь? «Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах 7,9-10). 12 марта 515 года состоялось торжественное освящение Храма. Его приурочили к празднику Пасхи. Это был день великих упований. Люди верили, что недалеко время, когда Сам Господь явит Себя миру. Но в действительности ветхозаветной Церкви предстояло пережить еще много невзгод, прежде чем «время исполнилось». Вопросы для повторения 1. О чем повествует 1 Кн. Ездры? 2. Когда она была написана? 3. Как совершилось возвращение из Плена? 4. О чем проповедовал в Иерусалиме Второисайя? 5. В чем заключалась его надежда на грядущее? 6. При каких обстоятельствах и когда пророчествовал пр. Аггей? 7. К чему он призывал Зоровавеля? 8. Что известно о пр. Захарии и его книге? 9. Каковы основные черты богословия пр. Захарии? 10. В чем заключалось его мессианское пророчество? 11. Как был восстановлен Второй Храм? 12. Как учил пр. Захария о посте?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

95 См. 1Ездр. 2:2 . Cp. Kautzsch, Real-Encyklopädie. Herzog». t. ΧIII, s. 342. Sieffert говорит: „те не-израильтяне, в отношении к которым Ездра и Неемия заняли столь отрицательное положение, отнюдь не были решительными язычниками. Они были подобны смешанному самарянскому населенно (Ездр. 4и д.). Их глава Санавалат почитал истинного Бога. Он впоследствии построил своему зятю Манассии храм в честь Иеговы на г. Гаризам (Иосиф Флавий, Иудейские древности XI, 18, 2). Поэтому, вероятно, и остальные иностранцы, которые хотели иметь часть с Санавалатом в Иерусалиме ( Неем. 2:20 ), желали принять участие в тогдашнем храмовом культе, были также почитателями истинного Бога. Притом, те мужи и жена из язычников, которые на половину были знакомы с иудейством, чрез смешанные браки вполне бы могли сделаться почитателями Иеговы. И это нисколько но было предосудительно: ибо и закон и пророки свидетельствовали об обращении язычников и участии их в благах Мессии. Прообразом чего могла служить Руфь. След., универсализм религии говорил против ригористической деятельности Ездры и Неемии. И несомненно на все это указывали им из противоположной партии, между прочим, так назыв. пророки Иеговы, – и в этом была их сила“. Real-Encyklopädie. Herzog, t. XIII, s. 214. 96 Напрасно Nägelsbach (Real-Encyklop. Herzog, t. IV, s. 336) старается доказать, что при Ездре слово Божие получило распространение в своем целом, полном объеме. Правда, Ездре приписывается собрание канона (Ср. Furst, Der Kanon des Alten Testaments, 1868, s. 112). Но пророки не нашли места в его практической деятельности и не повлияли на характер ее. Ewald весьма остроумно доказывает, что послепленный иудей, при известном своем настроении выделиться из народов земли – только и мог найти себе удовлетворение в религии Моисеева народа, т.е., в законе (Geschichte, IV, s. 74–75). 97 „Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Господа, но остаются целы“ ( Малах. 3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» (Евр. XIII:8). Когда был болен Святейший Патриарх Тихон, некоторые говорили – вот умрет ваш патриарх и вся ваша Церковь рассыплется, он вас объединяет, и без него вы распылитесь. Умер Святейший Патриарх Тихон. Первоиерархом Церкви Российской стал патриарший Местоблюститель Митрополит Петр Крутицкий. И что же? — Церковь поместная наша не только не распалась, а еще более укрепилась. Митрополита Петра заключили в тюрьму. Его место занял, в качестве заместителя Патриаршего Местоблюстителя – Митрополит Сергий Нижегородский. Была тогда, кроме внешней – тяжелая скорбь внутренняя: помимо обновленческого раскола и других, – и помимо неверия. Это – раскол ВВЦС, во главе с Григорием, б. Екатеринбургским, а также ложное выступление М. Агафангела.    Господь помог мудрому святителю М. Сергию – разбить в корне эти происки против Церкви Божией. И вот М. Сергий – в узах. Его место занимает смиренный инок, даже без Академического образования, Архиепископ Серафим Угличский (Самойлович). Скромный, верный и мудрый святитель и этот. И сердце покойно за Церковь Божию: Господь выдвигает в нужное время – слуг Своих. Что Господь судит впереди – на то Его Святая воля.    Одно знаем, что Сам Христос Бог – Глава Церкви, ратует за Свою Церковь. Не люди, даже самые верные и мудрые, спасают Церковь Христову, а Сам Спаситель. Как в дни Апостолов, в период первых гонений за Церковь Божию – так и ныне, до скончания века Христос Бог сохраняет Церковь Свою. В этом – главнейшая наша радость и непоколебимая надежда, при всех, самых хитрых нападках на Церковь Божию.    «Мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, как благодеющая, а на всех, оставляющих Его — могущество и гнев Его!... Итак мы постились и просили Бога нашего и Он услышал нас» (2 Ездр. VIII:22—23)... Так рассуждал ветхозаветный мудрый книжник Ездра. В момент большой опасности для народа своего – Израиля, ученый книжник надеется не на человеческие силы, а на помощь Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

        2-я и 3-я, но они неканонические – 2-я и 3-я. Их в еврейской Библии нет в оригинальном тексте. Они появились в «переводе Семидесяти». Откуда взялись эти книги – и сказать трудно; но Первая Ездры – она каноническая книга, богодухновенная. Вот здесь, в 1-й главе приводится текст указа Кира Персидского, что все царства земли дал мне Господь, Бог Небесный, и Он повелел мне построить Ему Храм. Тому Богу, Который в Иерусалиме (см. Ездр. 1:2 ). Вот что это такое? Что это за такое прозрение было, как у Навуходоносора (см. Дан. 2 )? Ведь мы Бога не можем обусловить ничем. Он являлся и фараону (см. Быт. 41:1 ), Он являлся и Навуходоносору, вот и Киру. И вот на этот указ откликнулось очень небольшое количество людей. За 70 лет весь патриотизм – особенно в богатой прослойке – выветрился. И только те, сердца которых коснулся Бог, решили вернуться. Посмотрите 2-ю главу, конец этой главы: даётся количество всех – в общей сложности 50 000 человек – вот переселенцев. Первая партия – 50 000 человек. Возглавил эту первую партию переселенцев князь Иудин Зоровавель и первосвященник Иисус, сын Иоседека. И когда они пришли в Иудею, что они увидели? Холм храмовый зарос бурьяном, развалины, следы пожарища. Кругом персидские чиновники – встретили их недоброжелательно; самаряне – стали просить участия в восстановлении Храма, но им, как нечистым, иудеи отказали, и – началась вот эта распря между самарянами и иудеями. Пошли подмётные письма в Сузы, столицу Персии, и в результате всех происков строительство Храма было приостановлено. Тем более что у людей, стариков, которые ещё помнили Соломонов Храм, и  то, что они стали закладывать, – вообще опустились руки, и строительство Храма было заброшено. Не время строить Храм Господень (см. Агг. 1:2 ). И вот? я не знаю, какое бы было положение с Храмом и вообще с общиной, если бы в это самое время Господь не воздвиг трёх великих пророков – Аггея, Захарию и Малахию. Вот три последних пророка – Аггей, Захария и Малахия – они и сыграют большую роль.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Большинство [библейских] комментаторов согласны с тем, что пророчество Даниила о «семидесяти седьминах» ( Дан.9:24–27 ) указывает на период в 490 лет. Но мнения о точке начала отсчёта этого периода различны. Хотя в Дан.9:25 и сказано, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки [пройдёт] семь седьмин [„недель”] и шестьдесят две седьмины», но существуют различные мнения относительно того, когда и кто издал это «повеление». Если мы «придерживаемся только Библии», то это повеление, должно быть, издал персидский царь Кир. В Ис.44:28 Иегова «говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: “ты будешь построен!” и храму: “ты будешь основан!”». И далее, в главе 45, стих 13: «Я воздвиг его [Кира] в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары». Таким образом, казалось бы, ясно, что согласно самой Библии «повеление о восстановлении Иерусалима» было дано Киром. Однако такое применение пророчества ограничивает период от выхода указа Кира ( Ездр.1:1–4 ) до Мессии 483 годами («семь седьмин и шестьдесят две седьмины»). И если этот период должен закончился крещением Христа, обычно датируемым между 26–29 гг. н.э., тогда первый год Кира как царя Вавилона должен быть датирован где-то между 458–455 гг. до н.э. вместо 538 года – исторически признанной даты. Вопреки всем историческим свидетельствам, несколько христианских комментаторов прошлого выбрали именно такой способ применения этого пророчества, а некоторые толкователи всё ещё продолжают твёрдо придерживаться его. Эту идею популяризировал в прошлом веке Мартин Анстей (Martin Anstey) в своём труде Романтика Библейской Хронологии – The Romance of Bible Chronology, Лондон, 1913. д-р Е. В. Буллингер (E. W. Bullinger) (1837–1913) занял такую же позицию, что можно заметить в Приложении 91 (стр. 131–32) его работы Товарищ Библия – The Companion Bible. Рассуждение, лежащее в основе этой неисторической позиции, хорошо продемонстрировал один из её приверженцев – Джордж Сторрз (George Storrs), исследователь Библии XIX века и редактор журнала Библейский эксперт – Bible Examiner. В статье об этих семидесяти семилетиях, он заявляет: «При исследовании этого вопроса, мы не имеем никакого отношения к мирской хронологии, или хронологии историков. Библия должна утрясти этот вопрос, и, если мирская хронология не соответствует [Библии], мы имеем право заключить, что такая хронология ложна, и не доверять ей». Сторрз, как и некоторые другие толкователи до и после него, пробовал отрезать почти 100 лет от персидской эры, придерживаясь того, что множество персидских царей, упомянутых в Каноне Птолемея (Царском каноне) и в других исторических источниках, никогда не существовали! Джордж Сторрз конечно же был честным и искренним христианским исследователем Библии, но то, что он (и другие) отвергли исторические источники, оказалось грубой ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010