Она удивилась его словам и спросила себя: «Так спасся ли он или не спасся?» И с этой мыслью проснулась. – Проснулась я, и с этой самой минуты, когда я еще стояла на коленях, так запечатлелась во мне радость эта, что за два года я так ни разу и не лишалась ее. Видишь, что значит печаль, когда человек верующий? Он превращает ее в красоту душевную, в свет, благодатью Божией . Потому что если бы у нее не было этой печали, она не молилась бы столько. Чем чернее мрак в твоей жизни, тем лучше ты потом различаешь свет. Понимаешь, что это свет, и умеешь ценить его Все испытания очень важны. Они меняют человека всё больше и больше. Чем чернее мрак в твоей жизни, тем лучше ты потом различаешь свет. Понимаешь, что это свет, и умеешь ценить его. Часто мы бываем малодушны оттого, что у нас нет глубоких убеждений. Убеждения же приходят из опыта. А не имея этих убеждений, ты не можешь не колебаться, ведь враг борет тебя как лев. Итак, опыт молитвы делает людей красивыми. Рейтинг: 9.2 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Портной 18 ноября 2015, 10:49 Спасибо вам за то,что даёте нам всем веру,веру в себя,веру в людей,веру в добро и Бога. Анна Раевская 27 июля 2015, 12:41 В молитве мы забываем о нерадении, о радении утверждаемся, красивыми становимся, в благодарности успеваем. Иван Х. 24 июля 2015, 20:42 Всё чаще замечаю в православной среде активное противопоставление старого хорошего поколения и молодого плохого. Опасный стереотип, приводящий к гордости старших и к ненависти от лица молодёжи. Разве нет озлобленных на весь мир стариков, а особенно старушек, сидящих у подъезда и изливающих желчь на всех вокруг? Разве нет тысяч волонтёров из числа молодёжи, не обязательно верующих, готовых на любое доброе дело, глаза которых светятся? Старшее поколение жило с верой в светлое будущее, по крайней мере своё: отработаю на заводе всю жизнь, за это получу жильё, достойную пенсию, путёвки в санатории, подниму детей. Труд будет вознаграждён. Золотые годы становления личности прошли в этой вере.

http://pravoslavie.ru/80566.html

Родионовский институт благородных девиц был закрытым учебным заведением со спартанскими условиями проживания. Воспитанницы проводили в институте всё время. Даже летом они не разъезжались по домам на каникулы. Занятия проводились с девяти утра до шести часов вечера, за исключением воскресений. Особое воздействие на формирование характера будущей монахини оказали два человека - начальница Института Екатерина Дмитриевна Загоскина (1807 - 1885), одна из просвещённейших женщин Казани, о которой многие известные люди Казани отзывались с уважением. Среди её знакомых, в частности, - писатели Лев Николаевич Толстой, Пётр Дмитриевич Боборыкин, композитор Милий Алексеевич Балакирев. Духовным наставником воспитанниц был священник домовой церкви во имя св. мученицы царицы Александры протоиерей Ираклий Иванович Лепоринский (1817 - 1888). Он прослужил в Институте почти 47 лет (с 24 августа 1841 г. по день кончины 29 апреля 1888 г.). Сын священника Петропавловского собора, выпускник Казанской Духовной семинарии и Санкт-Петербургской Духовной академии он часто беседовал с воспитанницами, знал подробности их школьной жизни и домашние условия. Глубокое благочестие, строгость жизни, неослабное усердие к своему делу и чуткая отзывчивость на духовные нужды воспитанниц - всё это способствовало среди начальства, сослуживцев и учащихся возрастанию его авторитета. По окончании института Екатерина в течение четырёх лет прожила в родительском доме. 23 сентября 1861 г. поступила послушницей в Свияжский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Казанской епархии. Двадцать лет её жизни связаны с Казанско-Богородицким монастырём. В эту обитель она была определена по ходатайству предводителя Казанского дворянства 18 января 1864 года. С 17 октября 1866 г. по октябрь 1884 г. была старшей в живописной мастерской обители. 9 декабря 1882 г. пострижена в монашество с именем Мария. В 1867 году при монастыре была открыта рукодельная школа, чему предшествовал рапорт игуменьи обители Каллисты викарию Казанской епархии преосвящённому Гурию в декабре 1866 года. Именно этот рапорт, опубликованный Евфимием Маловым, и содержит наиболее детальные сведения о будущей рукодельной школе: «Во вверенном мне монастыре вследствие предложения Его Преосвященства предложена к открытию рукодельная школа. Программа занятий в этой школе предполагается следующая: 1) Закон Божий, 2) русский язык, 3) краткая русская история, 4) арифметика, 5) география в общем обозрении, 6) рисование и живопись, 7) шитьё и разные вышивания, 8) уборка икон ризами и 9) разного рода рукоделья.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

Храм, как место особенного приближения Бога к верующим: свидетельства о сем Св. Писания. Внешние посредства, как орудие дарования силы Божией человеку. Священные посредства суть святыня для человека. Благословение Божие и священные посредства. Достоинство приступающего к святыне Господней Что Господь Бог особенным благословением освящает известное место для проявления чрезвычайного Своего свидетельствования о Себе людям, сия истина в Св. Писании как Ветхого Завета, так и Нового во многих местах является выраженною ясно, определенно и положительно. «На всяком месте, говорит Господь народу израильскому, где Я положу память имени Моего, Я прийду к тебе и благословлю тебя» ( Исх.20:24 ); токмо на месте, говорил Моисей народу своему, «идеже изберет Господь Бог ваш, во едином от племен ваших, нарещи имя Его тамо, и призвати, и взыщете, и внидите тамо. И принесете тамо всесожжения ваша... И ясти будете тамо пред Господом Богом вашим, и возвеселитеся о всех, на неже возложите руки ваша вы, и домове ваши, якоже тя благословил есть Господь Бог твой» ( Втор.12:5–7 ). Говоря в частности о Скинии и ковчеге завета, Господь возвещает: «и освящу скинию собрания и жертвенник, где буду открываться вам... Там буду открываться сынам израилевым и освятится место сие славою Моею» ( Исх.29:42–43 ). «И вошли, говорится в Св. Писании, Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу» ( Лев.9:23 ). «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» ( Исх.40:34 ): «от вечера бяше над скиниею яки вид огнем до заутрия. Тако бяше всегда: облак покрываше ю в день, и вид огнем нощию» ( Чис.9:15–16 ). «И положи крышку, говорил Господь Моисею о ковчеге завета, на ковчег сверху... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам израилевым» ( Исх.25:21–22 ). Поэтому, при подъятии кивота, как освященного Богом места особенного Его присутствия в самой скинии, для следования в путь, Моисей говорил: «востани, Господи, и да разсыплются врази твои, и да бежат вси ненавидящии тебе!» и в поставлении кивота – говорил: «возвращай, Господи, тысящи тем во Израили!» ( Чис.10:34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Все эти послания соответствуют вполне духу Евангелия, и читать их необходимо и обязательно для тех, кто старается утвердиться в истинах учения Христова и возможно полнее просветиться ими и усвоить себе их.   Из посланий апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды «Если же у кого из вас недостает мудрости, — вразумляет святой апостол Иаков вновь обращенных в их колебаниях, — да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». (Иак. 1, 5–8) «В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 1, 21–22, 26; 2, 14–17, 21–24, 26) Зная по опыту, как ослабевают порою в душе лучшие чувства, трогательно убеждает святой апостол Петр верующих: «Возлюбленные! прошу вас провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству людей. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою. Все заботы ваши возложите на Бога, ибо Он печется о вас. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как домостроители многоразличной благодати Божией». (1 Пет. 2, 11–12, 15; 5, 8–9, 7; 4, 8, 10)

http://pravoslavie.ru/3246.html

5 . Благочестивая Пульхерия, [всю жизнь совершавшая] благие дела, скончалась 18 , завещав всё своё имущество нищим. Маркиан не только не стал препятствовать этому, но и ревностно исполнил всё, о чём [она] попросила. Пульхерия на свои средства возвела множество священных покоев: [ церковь ] во Влахернах 19 , [ церковь ] в Халкопратиях 20 , [ церковь ] Одигон, а также [храм] святого мученика Лаврентия. 6 . Когда в Кампе 21 [жители Константинополя] возносили мольбы, Маркиан прибыл [туда] пешком и раздал множество даров [всем] нуждающимся. Также он убедил епископа Анатолия 22 , чтобы тот, переносимый на носилках, по обычаю городских епископов совершил [всеобщий] молебен от площади Быка 23 до Кампа. А тот, увидев, что Маркиан идёт пешком, сам пошёл пешком во время [этого] молебна. 7 . Когда Маркиан узнал о том, что африканцы содеяли с Римом и императрицей 24 , он поступил по-царски, начав готовиться к войне. Но случилось так, что в 26 [день] месяца января он отправился на молебен в Камп. 25 И на царство был избран Лев 26 , родом фракиец, [имевший] сан трибуна. 8 . Узнав о смерти Маркиана, Тимофей поднимает восстание против Протерия 27 и устраивает так, чтобы [Протерий] был зарезан в церковной купели, а тело его протащили по городу ( συρναι) и сожгли 28 . Этот Тимофей Элур ещё до гибели Протерия ночью, одевшись в чёрное одеяние, обходил монашеские кельи и звал каждого монаха по имени. Когда же те откликались, он говорил им, что он является божественным духом 29 и послан им всем сказать, чтобы они, [торжественно] объявив об этом всем, отреклись от Протерия и рукоположили себе епископом Тимофея Элура. 9 . Элур ещё при жизни Протерия был рукоположен низложенными епископами и тотчас наполнил Церковь шумом и смятением. 10 . Был Иаков Великий, родом из Нисибиса. Святость его была явлена в том, что произошло с девушками-язычницами, купавшимися в реке: по слову Иакова они поседели, а река иссохла 30 . [Речную воду Иаков], снова помолившись, вернул, а девушек оставил седыми 31 . [Однако] следует знать, что этот Иаков, совершивший чудо с рекой и девушками, не является тем, который отвечал на «Энкиклия». Этот был нисибцем, жившим во времена Константина. Кроме него есть и другой Иаков Великий, совершавший чудеса, о котором говорит Феодорит в [своей] «Истории боголюбцев» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

БЛУДНАЯ БРАНЬ Блудная страсть всех воюет. И на мытарствах бес блуда похваляется пред всеми князьями тьмы, что он больше всех дал добычи аду. Терпи и проси Божией помощи. (преп. Анатолий) БОГАТСТВО Богатство состоит не во имениях многих, но в доброй совести, которая и без богатства тленного уже имеет свои награды: и Бог силен даровать нам нужное и довольное. (преп. Лев) Не в богатстве дело, а в нас самих. Человеку сколько ни давай, не удовлетворишь его. (преп. Амвросий) Напрасно думать, что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество ближе и к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с в что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество было бы полезно или успокоительно. Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысел божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие. (преп. Амвросий) Довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся. (преп. Амвросий) БОГОПОЗНАНИЕ Если мы будем стараться очищать сердце свое от страстей, то, по мере очищения, благодать Божия будет отверзать очи сердечные к видению света истинного; блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8), но тогда, когда и смирением усовершат себя, ибо смиренным открываются таинства… (преп. Макарий) Господь научит кроткия путем Своим (Пс.24:9). Так сказано в псалме. Человека только Бог научает путям Своим, но только при условии, что человек кроток, смирен. только таких научает Бог. (преп. Никон) Положение Иова — закон для каждого человека. Пока богат, знатен, в благополучии, Бог не откликается. Когда человек на гноище, всеми отверженный, тогда является Бог и Сам беседует с человеком, а человек только слушает и взывает: «Господи, помилуй!» (преп. Нектарий) БОГОСЛУЖЕНИЕ Без видимой Святой Церкви не могло бы быть и Святых Тайн Христовых, без которых человек не может наследовать живота вечного. молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино Господи помилуй превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред Престолом Божиим! (преп. Антоний)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Если говорить конкретно о христианстве, то Священное Писание уж точно нигде не говорит, что издевательство над святыней надо молчаливо попускать под видом «любви» и «неосуждения». В Ветхом Завете богохульника побивали камнями (см.Лев.24,10-16). В Новом Завете апостол Павел пишет, что противящихся здравому христианскому учению необходимо обличать, а упорным противникам веры заграждать уста (см.Тит.1,9-11). Да, о заявлениях в милицию в новозаветных текстах ничего не сказано, но в то же время, равнодушие христианина к хуле на христианское учение также исключается. Какая-то реакция, с оглядкой на ситуацию, должна иметь место. Как пример можно вспомнить поступок Священного Синода в отношении богохульника Льва Толстого. Очень важный для нашей темы эпизод дает книга «Апокалипсис». В 13й главе описывается зверь с семью головами и десятью рогами, выходящий из моря. Церковные экзегеты традиционно видят в нем личность антихриста. Тайнозритель указывает, что на головах зверя были имена богохульные… и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе (Отк.13:1, 5, 6). Антихрист, которому с удовольствием поклонятся все, живущие на земле (см.Отк.13,8), будет великим богохульником. Он похулит не только Самого Бога, но и жилище Его (Церковь и святых), а также живущих на небе (ангелов). Самое поразительное, что подобное кощунство уже никого не оскорбит – ведь сказано, что большая часть людей добровольно поклонится антихристу, говоря: кто подобен зверю сему? (Отк.13,4). Очевидно, тогда уже всех все устроит, ибо люди будут к этому подготовлены. Хула станет обычным делом, к ней вполне привыкнут. Вначале по фальшивому снисхождению к грешнику, «по любви». Дескать, Бог ему судья, пусть говорит что хочет, а мы должны терпеть и «молиться за него». Возможно, впоследствии право на кощунство получит юридический статус, а потом закрепится как некий параллельный вид религиозности. «Можно хвалить Бога, а можно и хулить Его. Какая разница? Я свободен в своих желаниях, а верующие пусть не обижаются. Они вот и сами признают, что их чувства оскорбить невозможно». Подобный образ мыслей будет в тренде, и богохульство станет нормой.

http://pravoslavie.ru/99287.html

Наконец, и сами сектанты, хотя и восстают против праздников православной Церкви, но на практике и они празднуют некоторые дни. Так, молокане и многие из штундистов празднуют день Воскресный, Рождество Христово, Св. Пасху и проч. Правда, относительно, воскресных дней у штундистов идут оживленные споры, и не все из них соблюдают эти праздничные дни. Однако уже эти толки и разногласия, как нельзя лучше изобличают сектантов в их неосновательном ратовании против праздников православной Церкви. Почитание праздников православ ной Церковью, против чего восстают сектанты, имеет для себя основание и в св. Писании. Напротив, отвержение праздничного богопочтения сектантами не может быть оправдано ни св. Писанием, ни историей Церкви. Кроме того, признавая некоторые праздники, сектанты сами себя изобличают в непоследовательности и невежестве по отношению к общепраздничному богопочитанию. II. Основания из слова Божия для православного учения о почитании праздников Самим Господом еще в Ветхом Завете чрез Моисея точно заповедано отличать дни праздничные от непраздничных: Исх. 13:3 . И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного. 8 .И объяви в день тот сыну своему, говоря: это ради того, что Господь (Бог) сделал со мною, когда я вышел из Египта. 9 .И да будет тебе это знаком на руке твоей, и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь (Бог) из Египта. 10. Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год. Лев. 23:2 . Объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники Мои. 5 .В первый месяц, в четырнадцатый (день) месяца вечером Пасха Господня. 6 .И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу. Семь дней ешьте·опресноки. 24 .Скажи сынам Израилевым: в седмый месяц, в первый (день) месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание (да будет у вас).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Лев.26:9 .  призрю на вас [и благословлю вас], и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду тверд в завете Моем с вами; Лев.26:10 .  и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; Лев.26:11 .  и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; Лев.26:12 .  и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. За точное соблюдение заповедей Иеговы Израилю обещается: 1) плодородие земли, и прежде всего, поскольку в Палестине оно зависело от своевременного и обильного выпадения дождей, ранних (joreh, осенних) и поздних (malgosch, весенних), ср. Втор 11.11,14 ; ср. Иер 5.24 – благовременные дожди ( Лев.26:4 ); обилие же урожая ( Лев.26:5 ) – такое, что молотьба хлеба (обычно вместе с жатвою оканчивавшаяся к Пятидесятнице, след. в мае) протянется до осеннего (в конце сентября – начале октябре) сбора винограда, а сбор последнего едва окончится ко времени посева (в ноябре, перед наступлением дождей ранних); 2) спокойствие и мир в земле израильской от диких зверей и от врагов, легкая и верная победа над врагами, сила и мужество народа Божия ( Лев.26.6–8 ); 3) плодовитость, размножение населения и обогащение (ср. Лев.25.21–22 ) его ( Лев.26:9–10 ) – все это во имя завета (см. Быт 17.4–6 ), и 4) самое важное благо: обитание Иеговы с народом Своим, благодатное общение его с ним (ср. 2Кор 6.16 ) и нравственное возвышение последнего в среде других народов ( Лев.26:11–13 ). Так, здесь не забыто ничего, что служило материальному и духовному благу Израиля! Наказания за неисполнение обязательств, напротив, имеют следовать одни за другими не разом, а более чувствительные и тяжкие будут посылаемы лишь тогда, когда менее строгие не произведут исправляющего действия на народ. Лев.26:14 .  Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, Лев.26:15 .  и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, – Лев.26:16 .  то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010