747 (Ст. 29–30). Во дворе скинии, ближе ко входу, стоял жертвенник, потом ближе к скинии, умывальник. Жертва закалалась, кажется, постоянно на северной стороне (ст. 11 гл. I Лев.), а священник, быть может, стоял на южной стороне. Но многие думают, что священник стоял лицом к скинии во время принесения жертвы, так думал Dom Calmet на основании раввинского предания (сравни изображение). 749 (Ст. 33). Моисей, до посвящения Аарона и сынов его, сам исполняет во всей подробности священнические обязанности. Последний, по-видимому, раз, он священнодействует в течении семи дней, помазывая Аарона и сынов его, и принося за них жертву (Левит. 40;III, 14, 29, 33, 34). После того Аарон и сыны его вступают в обязанности священников и исключительно они только имеют право священнодействия. 750 (Ст. 34–35). Моисей стоял, по-видимому, во дворе скинии, когда облако, означавшее присутствие Господне (ср. гл. XI40;, 10, 20, XXI40;, 15, 16,17), сиявшее светом внутри, как можно судить из указанных текстов, опустилось на скинию и пребывало на ней. Во время освящения скинии, оно наполнило самую скинию, и потому Монсей не мог войти в нее; из последующих стихов видно, что впоследствии облако стояло над скинией. 751 (Ст. 36–38). Облако имело тот же вид, который оно имело при исходе из Египта. В гл. XIV, 21–22 сказано: «Господь же шел пред ними в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью». «Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа». Поэтому мы видим, что Израильтяне имели пред глазами чувственное удостоверение, что, Господь, выведший их из Египта, не оставил их, не смотря на их преступление и отпадение от Иеговы. Вероятно, при путешествии, столп облачный и огненный шел впереди колонны и, останавливаясь, указывал место постановки скинии, пребывая постоянно на ней, до выступления, к которому поднятие облака давало знак. 752 Мы печатаем вполне перевод этого опыта, как ответ на взведенное на нас обвинение в несогласии принятой нами хронологии с добытыми из Египетской истории «актами».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  I.4. Календарь и православная Пасхалия   I.4.1. Зависимость православной Пасхалии от иудейской Для точного определения дня празднования христианской Пасхи желательным является знание точной даты воскресения Господа. Однако дата эта, по мнению профессора В.В. Болотова «осталась и вероятно навсегда останется для истории неизвестной» 20 , поскольку документально подтвержденных данных о времени голгофских событий не сохранилось. Попытка же установить датировку распятия и Воскресения Христова, ссылаясь на косвенные данные, содержащиеся в Евангелиях, «покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно» 21 . Опираясь на Евангелия, можно только со всей достоверностью утверждать, что Христос воскрес 16 нисана (авива) по иудейскому исчислению, то есть в первый день недели, следующий за ветхозаветной пасхальной субботой. Именно поэтому ранние христианские общины в вопросе определения дня Пасхи строго придерживались иудейской пасхалии.   I.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция Постановление о праздновании иудейской Пасхи содержится в текстах Моисеева Пятикнижия. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью […]. Месяц сей да будет у вас началом месяцев […]. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца […] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца […]. В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» ( Втор. 16, 1–6 ; Исх. 12, 2–6 ; Лев. 23, 5–6 ). Таким образом, иудейская Пасха празднуется в ночь с 14 на 15 нисана (авива) по еврейскому лунному календарю. Календарь этот состоит из 12 синодических (лунных) месяцев, определяемых как промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны 22 . Синодический месяц составляет 29,530588 солнечных суток, что делает лунный год короче солнечного на 11,25 суток. Для удобства исчислений, месяца в иудейском календаре чередовались количеством дней от 29 до 30. Во время Вавилонского пленения (586–539 гг. до Р.Х.) евреи заимствовали у вавилонян лунно-солнечный календарь. Поскольку лунный год короче солнечного на 11 дней, каждый третий год у вавилонян был високосным и насчитывал 13 месяцев. Такой календарь согласовывал лунные циклы с годичным движением Солнца 23 . В 432 г. до Р.Х. греческий астроном Метон разработал 19-летний календарный лунный цикл, получивший название «Метоновский цикл», который, внес значительное усовершенствование в иудейскую календарную и пасхалическую систему. В Метоновом цикле вставки дополнительного месяца производятся в 3-м, 6-м, 8-м, 11-м, 14-м, 17-м и 19-м годах, что делает его цикличным в сочетании с солнечным календарем. Это значит, что по истечении цикла все фазы Луны повторяются в те же самые числа 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В книге Исход читаем: «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом» (Исх. 28:29). Таблица 1. Названия камней по синодальному переводу и по церковнославянскому тексту Разумеется, драгоценных камней на сувенире не было. Они были заменены самоцветами, каждый из которых был подписан на еврейском языке. Естественно, ожидать каких-либо строгих библейских соответствий от сувенирной продукции не следовало. Вернувшись в Москву, я попыталась привести все в систему, познакомиться с источниками по этим вопросам. Из еврейской Библии я выписала названия камней (таблица 2): Табл. 2. Названия камней по еврейской Библии В письме к Диодору святителя Епифания Кипрского «О двенадцати камнях, бывших на одеждах Аарона»  можно прочесть «о наименованиях, о цветах или видах, о местах этих камней, о тех умозрениях, которые от них ведут к благочестию, также о том, за какое колено каждый камень был там помещен, – о том, где можно находить их, и где их отечество» . Этот текст представляет собой интересный пример минералогических познаний на уровне IV века и заслуживает самостоятельного изучения. По сиянию камней хошена можно было судить о духовном состоянии того или иного колена. Параллельно с темой наперсника встал вопрос об «урим и туммим»: «на наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить во святилище пред лице Господне; и будет всегда Аарон носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним» (Исх. 28:30). Интересно, что мы не найдем описания того, как сделать «урим и туммим», при том что технология изготовления всех элементов ветхозаветного культа тщательно описана. То же самое – в книге Лев. 8:8. В Исх. 29, где подробно описана последовательность облачения священника, «урим и туммим» не упомянуты. В Числ. 27:21 «урим» указано как особые полномочия Иисуса Навина, возможность для него испрашивания через первосвященника воли Божией о сынах Израилевых. можно перевести как «светы и совершенства».

http://bogoslov.ru/article/6177221

536 Такое, по свободному влечению сердца принимаемое, служение принадлежит к категории обетов отрицательного свойства ( Чис.30:14 ), и действительно такое значение его подтверждается тем, что такие жены во времена Моисея принесли в жертву Иегове свои зеркала, устраняя, таким образом от себя средства украшения для мира, средства нравиться. 537 Более сказать об этом обнаружении благочестия нечего. Так как оно не принадлежит к исполнению положительных божественных заповедей, то в законе и не описывается подробно. Но из предписаний об обетах можно per analogiam с вероятностью заключать, что это служение в древнейшие времена было временным упражнением в благочестии и только в последствии времени у некоторых благочестивых вдов, как напр., у Анны Лк.2:37 , сделалось неопустительным служением днем и ночью – в молитве и посте. § 70. Заклятие Совершенно другого свойства обет представляет заклятие (cherem,. ανϑεμα). «Все заклятое, что под заклятием отдает человек Иегове из своей собственности, говорит закон, человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, не продается и не выкупается; все заклятое есть великая святыня Иеговы; все заклятое человеком, что отдано под заклятием, не выкупается, но умерщвляется» ( Лев.27:28 и дальн. ср. ст. 21); «все заклятое в земле израилевой тебе (священнику) принадлежит» ( Чис.18:14 ; Иез.44:29 ). Объяснением этого обета может служить следующее место Чис.21:2 : «Тогда Израиль дал обет Иегове и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие (на них и) на города их». Из этих мест 542 ясно, что заклятие было обетом, чрез который лица и вещи посвящались Иегове без возможности возвращения их и выкупа, и именно лица должны были быть убитыми, а вещи доставались скинии или священникам. 543 Но так как лица; чрез заклятие посвященные Иегове, должны были быть умерщвлены, а всякое намеренное убийство человека, даже раба ( Исх.21:20 ) по закону подлежало наказанию; то понятно само собою, что назначение заклятия не могло заключаться в воле отдельной личности; иначе заклятием можно было бы злоупотреблять для преступных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

       бездны Шеола – это «их пустоты», духов преисподних, которые названы «львы», потому что образ диавола – лев. Душа Распятого уже погружается в бездны «пустот», и Он просит «возвратить» душу – «единственную», поскольку, кроме души, Он лишен абсолютно всего ( Пс.22 /21:21). Пс.34:19             Да не веселятся обо мне враги лживые,                         ненавидящие меня напрасно, да не помигивают глазом. «Враги лживые» – начало богоотступничества есть ложь (см. Пс.4:3; 5:7; 7:15 ):        ложь на святое приводит к вражде на Бога, так возникает сообщество «враги лживые». Ложь о святом есть «ненависть». «Ненавидящие меня напрасно» – без вины, даром (ст.7; Пс.69 /68:5); так возненавидели Мессию ( Ин.15:25 ). «Подмигивают глазом» – среди лжецов было чрезвычайно развито искусство осудительного жеста, когда единомысленные во зле не тратили слов: они подмигивали глазами, подчмокивали («подмигивали») губами ( Притч.16:30 ), «говорили ногами», давали знаки – пальцами ( Притч.6:13 ), а самым выразительным был жест лицемерной скорби и осуждения – «кивать на кого-то головой» ( Иов.16:4 ), как кивали головой на Распятого ( Мф.27:39 ). Пс.34:20             Ибо не мир они говорят,                         но против тех, кто на земле покойны,                         они дела коварные умышляют. «Не мир они говорят» – «говорить мир» (шалом) – это его созидать; «в какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» ( Лк.10:5,6 ). «Они говорят не мир» – мир разрушают. Духовный «мир» есть устроение души, ждущей Мессию и принимающей Его: «взыщи мир и преследуй его» ( Пс.34 /33:15). Миротворение есть главное дело Бога Сына. Враги Мессии дышат ненавистью и бьют, прежде всего, в эту точку – говорят против мира духовного и против тех на земле, кто удерживает «покой». «Покойны» – hap.leg. Пророк Исаия употребляет слово того же корня – «упокоение» (hap.leg.), когда упрекает тех, кто отвергает это состояние мира: Господь «говорил им: «вот покой, дайте покой утомленному, и вот – упокоение«, но вы не хотели слушать» ( Ис.28:12 203 ). Пророк Иеремия употребляет того же корня слово «покой» (hap.leg.): «так говорит Яхве: «остановитесь на путях и рассмотрите, и вопросите о стезях вечных, где он – путь благой (ха-тов), и идите по нему и найдете покой душам вашим». И они сказали: «не пойдем»» ( Иер.6:16 ). То же и снова Христос сказал: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас… и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28,29 ). С Христом пришел «мир» и произошло великое разделение в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Если тот, кто вступает в связь с блудницей 28 , становится с ней одним телом ( 1Кор.6:16 ) и если в законе предписано, чтобы не только виновные [во грехе], но и соучастники в совершении его были ответственны за преступление ( Лев.5:1–2 ), то каким образом Иосиф, скрывая [или намереваясь скрыть 29 ] преступление жены, называется в Писании праведным? Это – свидетельство в пользу Марии, потому что Иосиф, зная ее непорочную чистоту и удивляясь происшедшему, покрыл молчанием то, тайны чего он не постигал. «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Мф.1:21 .  «Родит же Сына» Уже и выше мы сказали, что обрученные 30 (sponsae – невесты) называются женами, о чем более подробно учит книга против Гельвидия. А то, что во сне ему говорит ангел с выражением нежной ласки, было для того, чтобы оправдать основательность его скромного молчания. Вместе с тем необходимо заметить, что Иосиф называется сыном Давида, чтобы показать, что и Мария также происходит от рода 31 Давидова. Мф.1:21 . [продолжение]:   И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих [populum suum] от грехов их. Слово Иисус на еврейском языке значит Спаситель. Таким образом евангелист обозначает происхождение 32 имени Его, когда говорит: «И наречешь Ему имя..». и т. д. Мф.1:22–24 . [начало]:   А было все это так, что исполнилось сказанное от Господа чрез пророка, который говорит: Вот, Дева будет иметь во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: С нами Бог . Восставши же Иосиф от сна, сделал так, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою 33 . " Вместо сказанного у евангелиста Матфея: «Будет иметь во чреве», у пророка написано: «Во чреве приимет». Это потому, что пророк, предсказывая будущее, обозначает то, что должно 34 быть, и пишет: «приимет», а евангелист, передающий повествование о происшедшем, заменил: «приимет» словом: «будет иметь». В самом деле, тот, кто имеет, никоим образом не может 35 принять [уже имеющееся]. Здесь то же, что мы видим и в псалмах: «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков ( Пс.67:19 ). Приводя это свидетельство, апостол не сказал: «принял», но: «дал», потому что там показано будущее, – что Он примет 36 , а здесь идет повествование о том, что Он принятое дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ясно, что, по Апостолу, нравственное чувство в человеке живо только до тех пор, пока в нем живет идея Всесвятейшего Существа Бога. Кто почитает Бога, тот облагораживает сам себя, а кто отвергает Его, тот падает все ниже и ниже в нравственном отношении. «Независимой» морали Апостол, очевидно, не признает. Рим.1:28 .  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, Рим.1:29 .  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, Рим.1:30 .  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Рим.1:31 .  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Рим.1:32 .  Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Второе проявление гнева Божия. За то, что язычники не восхотели познание о Боге сделать руководящим началом в своей жизни, Бог отдал их во власть полного потемнения нравственного сознания. – «Превратному уму». Ум превратный ( αδκιμος) – не в состоянии узнать, в чем зло и в чем добро. – «Непотребства» ( τα μ καθκοντα) ­­ то, что считалось ранее безнравственным и у самих язычников и что они потом, с утратою правильно функционирующего ума, стали считать хорошим и потому безбоязненно совершать. – «Так что они исполнены…». Здесь Апостол дает более обстоятельное описание «непотребств» язычников. Перечень пороков у Ап. Павла дается еще в следующих местах; Рим 13:13 ; 1Кор 5:10–11, 6:9–10 ; 2Кор 12:20–21 ; Гал 5:19–21 ; Еф 4:31, 5:3–4 ; Кол 3:5, 8 ; 1Тим 1:9–10 ; 2Тим 3:2–5 . Как там, так и здесь Апостол не держится строго логического распорядка: встречаются рядом понятия более широкие и более тесные, связываются родственные пороки и подобоименные (напр., φθνος и φνος). От перечня грехов, встречающегося в Ветхом Завете (напр., Ucx XX-XXIII гл.; Лев. 19 ; Втор. 27 ) перечень Ап. Павла отличается тем, что в Ветхом Завете выступают, прежде всего, на вид отдельные действия и особо грубые грехи, а у Павла находятся на первом плане греховные настроения, как источник отдельных грехов. – «Они знают праведный суд Божий» (ст. 32-й), т. е. чего требует Бог, как Законодатель и Судия. Это – естественный закон нравственного сознания ( Рим.2:15 ), который устанавливает такое положение, что делающие такие дела достойны смерти, т. е. вечной смерти. Нужно заметить, что и язычники имели понятие о вечных адских мучениях, ожидающих упорных грешников по смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дочери Сиона. Возрадуюсь о спасении Твоем. 16 Погрязли народы в пагубе, которую устроили: в той сети, которую они скрыли, увязла нога их. 17 Господь познается, совершая суды: в делах рук своих увяз грешник. 18 Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога. 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 20 Возстань, Господи! Да не преобладает человек, да судятся народы пред Тобою. 21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да знают народы, что они – люди. 22 Почему Ты, Господи, стал вдали? Презираешь благополучие, скорби? 23 Когда гордится нечестивый, возгарается нищий: увязают они в замыслах, которые обдумывают. 24 Ибо хвалим бывает грешник за похоти души своей и обидчик одобряется. 25 Раздражил Господа грешник, по великой дерзости своей: " Не взыщет Он " . Нет Бога пред лицом его. 26 Оскверняются пути его на всякое время, отстраняются суды Твои от лица его, над всеми врагами своими он господствует. 27 Ибо сказал в сердце своем: " Не поколеблюсь, из рода в род – без зла " . 28 Уста его полны клятвы, горечи и лести, на языке его мучение и злоба. 29 Сидит он в засаде, в тайниках, с богатыми, чтобы убить невинного, глаза его подсматривают за нищим. 30 Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище своем, подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, привлекши его сетью своею. 31 Смирит его, наклонится и упадет, когда он обладает убогими. 32 Ибо сказал в сердце своем: " Бог забыл, отвратил лицо Своё, чтобы никогда не видеть " . 33 Возстань, Господи, Боже мой! Да вознесется рука Твоя, не забудь убогих. 34 Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: " Он не взыщет " . 35 Ты видишь, ибо Ты понимаешь страдание и озлобление. Да преданы будут они в руки Твои: Тебе предоставлен нищий, сироте Ты будь помощником. 36 Сокруши мышцу грешному и лукавому, так что поищется грех его и не найдется. 37 Господь – Царь во век и в век века. Исчезните, племена, с земли Его! 38 Желание убогих Ты услышал, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

16 Народы попали в западню, которую сами приготовили; в сетях, которые скрыли они, запуталась нога их. 17 Так открылся Господень суд, который Он совершил: настигли нечестивого дела рук его. () 18 Да сойдут нечестивые в преисподнюю, все народы, забывающие Бога! 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, надежда бедных не будет напрасной. 20 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, да предстанут на суд Твой народы; 21 Порази их ужасом, 32 Господи, чтобы познали народы, что и они – люди. () Иной псалом (евр. 10) 33 22 Зачем, Господи, Ты стоишь вдали, скрываешься во время беды? 23 Гордый злодей преследует бедного. Да падёт он в свою же ловушку! 24 Хвалится нечестивый, исполнив желания души своей; Разбогатев, благословения произносит, 25 но этим лишь раздражает Господа. В надменности своей говорит нечестивый: «Он не взыщет». Нет Бога пред ним. 26 Пути его всегда скверны, далеки от лица его суды Твои.  Он господствует над всеми врагами своими, 27 Говорит в сердце своём: «Не пошатнусь; никогда не узнаю горя!» 28 Уста его полны проклятия, в них горечь и коварство, на языке его злоба и нечестие. 29 Он сидит с богатыми 34 в засаде, чтобы тайно убить невинного, глаза его следят за бедным. 30 Притаился в засаде, как лев в логове своём, Притаился, чтобы схватить бедного, – и хватает его, заманив в сети свои. 31 Сгибается, припадает к земле, и бедные попадают в сильные когти его. 32 Говорит в сердце своём: «Бог забыл обо мне, отвернул лицо Своё, ничего не видит». 33 Восстань, Господи, Боже [мой], подними руку Твою, не забывай [совсем] о бедных [Твоих]! 34 Зачем Бога гневит нечестивый, говоря в сердце своём: «Он не взыщет»? 35 Но Ты смотришь, Ты видишь, за их горе и боль воздаст рука Твоя! Тебе предаёт себя бедный, сироте Ты помощник. 36 Сокруши силу нечестивого и злого, воздай ему за нечестие его, да погибнет он за него! 37 Господь будет царствовать вечно, всегда, а язычники сгинут с земли Его. 38 Желание бедных Ты, Господи, слышишь, просьбе сердца их внимает ухо Твоё. 39 Вступись за сироту и убогого,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

18–26 «С их детьми обращение было такое же, и предостережения те же (18–20), и они тоже не были уничтожены за свое непослушание (21–22). Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за их непослушание (23–24). Я попустил им их прегрешения против установлений Моих и небрежение к Моим законам (25). Я попустил им оскверниться жертвоприношениями первенцев их. Это все сделано, чтобы к ужасу своему они познали, что Я – Господь» (26). 27–38 «Ваши отцы хулили Меня, используя для поклонения чужим святыням всякое место возвышенное и всякое высокое дерево (27–28). А вы не продолжаете ли практику своих отцов (30)? Я не дам вам ответа на вопросы ваши (31). Вы желаете, конечно, как и другие языческие народы, поклоняться дереву и камню, но этого не будет (32). Я буду вашим Господином и выведу вас из чужих земель, отделю от вас мятежников и непокорных Мне. Тогда узнаете, что Я – Господь» (33–38). 39–44 «Служи пока идолам своим, Израиль, но ты еще вернешься ко Мне. Весь дом Израилев будет служить Мне на святой горе Моей (39–41). И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву (42). Вы с отвращением будете вспоминать свои прошлые дела. И узнаете, что Я – Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего» (43–44). Примечания. 1 «В седьмом году» – в 591 г. до н. э. «Вопросить» – ср.: 8:1; 14:1. 9 «Ради имени Моего» – имя Господа есть отражение Личности Бога, а не просто отдельного Его атрибута. 25 «Попустил» – Бог допускает, чтобы они шли своим путем, даже если речь идет о такой гнусной практике, как жертвоприношение младенцев. 29 Здесь в оригинале игра слов: «бама» (bama) по–еврейски «высота». Слово начинается с того же слога, что и слово báim, которое означает «углы». 37 «И проведу вас под жезлом» – (ср.: Лев. 27:32 ; Иер. 33:13 ). Вызывает ассоциации с овцами, которых пастух отбирает, сортирует, используя посох. 20:45–49 Наказание огнем Это пророчество первое из четырех, предупреждающих о грядущих катастрофах, которые обрушатся на землю Израиля. В каждом последующем пророчестве раскрывается все больше деталей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010