XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Программа по Истории Византии Каждый билет состоит из трех частей; А – политическая история, В – культурная история и С – историография. Нумерация страниц соответствует нумерации книги: «Очерки по истории Византии», под ред. и с предисл. В.Н. Бенешевича, проф. СПБ. Университета. СПБ, 1912/13 г. Издание Студенческ. Издат. Комитета при Ист. Фил. факультете Имп. Пгр. Университета. 3 вып. Ц. 3 р. 50 к. Нумерация ч. А=вып. I; ч. В=вып. II; ч. С=вып. III. Вып. III с сокращениями: не требуются все библиографические указания, весь мелкий шрифт, греческие цитаты, а равно §§ 4, 5, 7, 9, 12, 19, 20, 26, 32, 33, 39, 48, 57–64. Из годов надо знать годы напечатанные в особой таблице. Необходимо прежде изучения книги внести в текст существенные поправки, указанные в вып. IV. Кроме того, А. Васильев. Курс истории средних веков. Средневековая культура. 1915. Отд. I. (Визант. культура). 1 бил . Культурный и религиозный кризис в Римской Империи. Иммиграция варваров. Реформы Диоклетиана и Константина. Перенесение столицы в Константинополь. Образование христианской империи. 1-й Вселенский собор. Константин Великий и его обращение. Православие и арианство. Констанций. Юлиан Отступник. Последняя попытка к восстановлению язычества. Церковь и государство в конце IV века. Феодосий Великий. 2-й Вселенский Собор. Торжество христианства. Пособия: Андреев. Лекции по истории церкви. Нетушил, или Низе. Римская история. Дюшен. История церкви. т. II. 2 бил. А. Феодосий Великий. Краткая характеристика внешних и внутренних дел. Аркадий и Гонорий. Аларих и борьба с ним. Трибигильд и Гаина. Фравитта. Дело Златоуста (3–9). В. Абсолютная и конституционная монархия. Автократия. Римская империя в течение первых трех столетий. Порядок занятия престола. Выборное начало в Римской империи. Значение сената Нового Рима. Низложение императора (5–8). С. Введение: историки и хронисты. Общая характеристика византийских историков (3–11). 3 бил. А. Феодосий II Малый. Семейные дела. Пульхерия. Дела на Западе. Гунны и Аттилла. Приск, Нест οрий и Ефесский собор. Лев Великий , папа римский. Евтихианство. Epistola dogmatica Льва. Разбойничий собор. Высшая школа в Константинополе. Codex Theodosianus. Маркиан. Халкидонский собор и его последствия. Гибель Аттиллы. Лев I. Аспар, Аланы и исавры. Александрийский патриархат. Лев II Младший. Зинон. Бунт Василиска. Акакий. Акт единения (Энотикон). Восстановление общения с Антиохией и Александрией. Раскол с Римом. Готы. (10–19). А. Васильев, 29–36, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

. М. был 7-м ребенком в семье имп. Феофила (829-842) и св. Феодоры К тому времени старший брат М. Константин трагически погиб, и М. стал единственным наследником престола муж. пола. Он был коронован как соправитель Феофила вскоре после рождения, возможно 15 мая 840 г., и после смерти отца (20 янв. 842) остался единственным императором. В ранних источниках, рассказывающих о восстановлении иконопочитания в марте 843 г., нередко упоминают М., но в силу малолетства его роль была только церемониальной. Реальная власть находилась у Феодоры, логофета Феоктиста и отчасти брата Феодоры Варды. М., по словам историков, «занимался охотой, скачками и прочей нечистотой». В 855 г. Феодора и Феоктист заставили М. оставить свою фаворитку Евдокию Ингерину и жениться на Евдокии Декаполитиссе. Евдокия Ингерина позднее стала женой буд. имп. Василия I, но в связи с тем, что отношения между М. и Евдокией сохранялись, в науке обсуждается вопрос, не был ли сын Евдокии имп. Лев VI Мудрый (886-912) сыном М. В источниках содержится история о том, что Феодора устроила для М. царские смотрины невест, но эти сведения скорее всего легендарны. В связи с личной неприязнью М. к Феоктисту (он видел в Феоктисте конкурента в борьбе за власть) Варде без труда удалось добиться от императора согласия на убийство Феоктиста, к-рое произошло также в 855 г., возможно, в присутствии М., но в любом случае по его приказу. Феодора была лишена власти, и с 15 марта 856 г. М. правил единолично, хотя реальная власть перешла в руки Варды, к-рый позднее получил от М. титул кесаря. В 858 г. императрицу с дочерьми удалили из дворца. Варда потребовал от К-польского патриарха свт. Игнатия (847-858; 867-877) насильно постричь их в монахини. Патриарх не только отказался, но и обвинил Варду в сожительстве с собственной невесткой. Последовало смещение Игнатия с кафедры, к-рую занял свт. Фотий I (858-867, 877-886), в результате чего в К-польской Церкви началась т. н. Фотиева схизма. Новопоставленный патриарх свт. Фотий был более благожелателен к М., нежели его предшественник. Так, 18-я гомилия Фотия по сути представляет собой Похвальное слово М., в котором ему приписываются особые заслуги в борьбе с ересями, гл. обр. с иконоборчеством. К 865 г. при дворе М. усилились позиции (бывш. протостратора) паракимомена Василия (впосл. император Василий I Македонянин). 21 апр. 866 г., во время похода на Крит, он получил от М. согласие на убийство кесаря Варды. 26 мая М. короновал Василия соправителем и усыновил его. В ночь на 24 сент. 867 г. сторонники Василия, видимо при его участии, убили М. во дворце св. Маманта под тем предлогом, что он готовил покушение на своего соправителя, желая поставить на его место др. фаворита. М. был погребен в мон-ре Филиппика в Хрисополе, но в начале своего правления в 886 г. имп. Лев VI торжественно перенес его останки в собор св. Апостолов в К-поле и захоронил в герооне Константина. Внешняя политика

http://pravenc.ru/text/2563704.html

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

РПЦ, образована в кон. X - нач. XI в. С того времени именовалась Новгородской, с кон. 40-х гг. XV в.- Новгородская и Псковская, с 26 янв. 1589 г.- Новгородская и Великолуцкая, с 1 янв. 1775 г.- Новгородская и С.-Петербургская, с 16 окт. 1799 г.- Новгородская и Олонецкая, с 19 дек. 1800 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская, с 4 дек. 1803 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 26 марта 1818 г.- Новгородская и Олонецкая, с 25 июня 1818 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 4 нояб. 1848 г.- Новгородская, с 20 нояб. того же года - Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 24 июня 1865 г.- Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская, с 21 нояб. 1892 г. имеет совр. название. С 28 дек. 2011 г. входит в Новгородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает города областного значения Вел. Новгород, Ст. Русса, а также Батецкий, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Маловишерский, Марёвский, Новгородский, Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский, Чудовский и Шимский районы Новгородской области . Н. и С. е. разделена на 5 благочиннических округов: Новгородский, Старорусский, Валдайский, Солецкий, Демянский; существует монастырское благочиние. Кафедральные города - Вел. Новгород и Ст. Русса. Кафедральные соборы - новгородский Софийский и старорусский Воскресенский. Правящий архиерей - митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 в сане епископа, с 25 февр. 1995 в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита). К нач. июня 2018 г. в Н. и С. е. насчитывалось 6 мон-рей (4 мужских и 2 женских), действовало 135 храмов. В клире состояли 2 архиерея, 79 священников и 20 диаконов. На территории епархии расположен вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца женский ставропигиальный монастырь . При ЕУ действуют отделы: по религиозному просвещению и катехизации, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по делам молодежи, миссионерский, финансово-хозяйственный, информационно-издательский; имеются службы: юридическая, реставрации, древлехранения; работают Комиссия по канонизации святых и по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников, Новгородское отд-ние Об-ва православных врачей.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

(Стасевич Лев Фомич; 20.03.1884, посад Тарногрод Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне г. Тарногруд, Польша) - 9.02.1972, с. Михайловское Фурмановского р-на Ивановской обл.), преподобноисп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Окончив 2-классное уч-ще и 4-классную прогимназию, поступил работать писарем в Тарногродский суд. В 1910 г. поступил послушником в Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого муж. монастырь . В 1912 г. (по др. данным, в 1911) настоятелем мон-ря архим. Серафимом (Остроумовым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Леонтий, 29 окт. 1912 г. Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) возвел его в сан диакона. 20 мая 1913 г. рукоположен во иерея, был в обители казначеем (до 1915). В 1914 г., после начала первой мировой войны, Яблочинский монастырь эвакуировали вглубь России. В 1916 г. Л. был определен в московский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В том же году награжден наперсным крестом. В 1917 г. (по др. данным, в 1916) Л. поступил в МДА, но не успел окончить обучение ввиду закрытия академии в 1919 г. В 1920 г. был возведен в сан игумена. 26 нояб. 1922 г. по ходатайству Суздальского еп. Василия (Зуммера) Л. был назначен в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь и в том же году утвержден наместником мон-ря. В это время жизнь мон-ря от внутренних и внешних причин пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Л. попытался исправить жизнь монастыря, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии. В 1923 г. власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под лагерь особого назначения. Л. был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм свт. Иоанна Златоуста в Суздале. Л. восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь в храме, чем привлек мн. верующих, к-рые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. 20 мая 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возвел Л. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Антон и Виктория Макарские . Роль, которая не требует снимать крестик . С актером Антоном Макарским и его супругой певицей Викторией Макарской беседовал Константин Мацан . Фото из архива семьи Макарских, PhotoXpress//Фома. - – март 2012. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Тема номера. Мученики: Аргумент веры. Вступление к теме . Ил.: АНТИМИНС (греч. «вместопрестолие») – плат с изображением положения гХриста во гроб и четырех Евангелистов. Фото с сайта azbuka.ru//Фома. - – март 2012. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Александр Дворкин . Радость встречи, или Зачем умирают за Христа . С церковным историком, профессором ПСТГУ Александром Дворкиным беседовал Виталий Каплан . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – март 2012. – С.18-19,20-21,22,23,24-25,26. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Материал включает заметки о мучениках Христовых. Представлены:   Священномученик Николай (Тохтуев). ХХ век. С благодарностью мучителям . – С.19;   Мученица Александра. III век. Пределы жестокости. – С.20;   Великомученик Феодор Стратилат. IV век . Разрушитель богов. – С.21;   Мученик Вонифатий, III век. На площади Тарса . – С.22;   Преподобномученица Елисавета. ХХ век. Милосердная княгиня . – С.23;   Преподобномученик Вади. III век . Сострадание палачу. – С.24;   Мученица Дарья Римская. III век. Девушка и лев. – С.25.   См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).     Гонения на христиан в мире с первых веков до начала ХХ века //Фома. - – март 2012. – С.26,27. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Подборку составили краткие информационные заметки:   Римская империя ( I - IV века). Ил.: «Факелы Нерона». Г. Семирадский, 1882 г. - С.26;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

Глава 24 1. Собрание в Сихеме-Силоме. 2–14. Милости Господа Аврааму и его потомкам. 15–24. Вопрос народу о выборе религии и его решение. 25–28. Возобновление Завета с Господом и его увековечение. 29–33. Кончина Иисуса Навина и первосвященника Елеазара. 34–36. Дополнение к тексту. Нав.24:1 .  И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред [Господа] Бога. Второе увещание произнесено было Иисусом Навином также перед всенародным собранием, которое одушевлено было мыслью о Боге и Его присутствии: «предстали пред... Бога». Народное собрание созвано было в Сихеме по нынешнему еврейскому тексту, многим позднейшим греческим спискам и основанным на них изданиям (например, Комплютенской Полиглотте и Альдинской Библии), с которыми согласуется славянская Библия, равно как по переводу блаженного Иеронима. Напротив, в древнем Ватиканском, Александрийском и некоторых позднейших списках перевода LXX вместо Сихема читается Силом. Первое из этих чтений может быть названо в настоящее время общепринятым с включением и нашей отечественной литературы 232 . В доказательство правильности его указывается на особенно важное значение Сихема, как священного города по религиозным воспоминаниям о патриархах, Аврааме ( Быт.12:7 ) и Иакове ( Быт.33:19–20,35:4 ) и по воспоминанию о недавнем религиозном событии, местом которого служили находящиеся около Сихема горы, назначенные для этого самим Моисеем ( Нав.8:30–35 ; Втор.11:29–30,27:4–26 ). При объяснении избрания Сихема для народного собрания при Иисусе Навине встречается, однако, немаловажное затруднение, представляемое словами Нав.24:26 : «и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня» (по еврейскому тексту «бемикдаш Иегова»). «Святилище» было, как видно из Исх.25:8 , Лев.12:4 и др., одним из названий Скинии собрания. Если Сихем был местом народного собрания, то существование в нем Скинии Господней, которая поставлена была в Силоме ( Нав.18:1 ), возбуждает недоумение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отвечает протоиерей Андрей Лоргус , священник, психолог, антрополог, ректор Института христианской психологии. Пусть мама поверит . Как надо и как не надо говорить с родителями о Боге . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – ноябрь 2018. – С.20-25. – (рубрика « Вопрос номера. Привести родителей к вере »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает председатель Комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов //Фома. - — ноябрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.26-47. Школа «Фомы». Именины: Филипп. [Иллюстрированная информация: Значение имени : Филипп – имя греческого происхождения и переводится как «любитель лошадей». В древности только богатый человек мог позволить себе коня, поэтому имя Филипп принято также трактовать как «знатный» и «благородный»;   Дни памяти : 27 ноября – день памяти  апостола Филиппа; Апостол Филипп. Один из 12 апостолов Спасителя, бывший когда-то рыбаком. Родился и вырос в Вифсаиде. После Пятидесятницы и сошествия Святого Духа на апостолов Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, а затем отправидся в Грецию, откуда прибыл  в город Иерополис . Подготовил Тихон Сысоев ;   Другие святые и известные люди с именем Филипп :  Святитель Филипп, митрополит Московский (1507-1569), игумен и строитель Соловецкой обители, обличитель злодеяний царя Ивана Грозного. Филипп де Шампань (1602-1674), известный фламандский художник эпохи барокко. Священномученик Филипп (Григорьев) (1870-1933), протоиерей, новомученик, погибший в годы сталинского террора.  Филипп Гласс (род. в 1937 году), знаменитый американский композитор, трижды получал награду «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму; Интересные факты ]. Ил.: Апостол Филипп. Антонис ван Дейк. 1619-1621; Руины города Иераполиса (в современной Турции), где проповедовал апостол Филипп; Гробница апостола Филиппа, найденная итальянскими учеными в 2011 году на территории Иераполиса. Фото Владимира Ештокина; Скульптурный портрет оратора Демосфена (384-322 до н. э.), выступавшего с филиппиками — обличительными речами против врага Афин — Филиппа II Македонского; Лев Толстой в открытой им бесплатной школе для крестьянских детей, среди которых учился герой его повести «Филиппок» - Филипп Макаров. Фото; Святитель Филипп, обличительные письма которого царь Иван Грозный называл «Филькиными грамотами». Художественное полотно//Фома. - – ноябрь 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-187...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010