(1) Руководителю: на айелэт-ашшахар; псалом Давида. (2) Б-г мой! Б-г мой! Зачем Ты оставил меня, далек Ты от спасения моего, (от) вопля моего. Б-г мой! (3) Взываю я днем, но Ты не отвечаешь, и ночью без умолку я. (4) А Ты, Святой, обитаешь (среди) славословий Йисраэйля! (5) На Тебя уповали отцы наши, уповали – и Ты спасал их, (6) К Тебе взывали они – и спасены были, на Тебя уповали – и не были пристыжены. (7) Но я – червь, а не человек, (в) поношении (у) людей и в презрении (у) народа. (8) Все видящие меня насмехаются надо мной, разевают рот, качают головой. (9) (Кто) полагается на Г-спода, того избавит Он, спасет его, ибо благоволит к нему. (10) Ты исторг меня из чрева, успокоил меня у груди матери моей. (11) На (попечение) Твое брошен я от утробы, от чрева матери моей – Б-г мой Ты. (12) Не удаляйся от меня, ибо бедствие близко, ибо нет помощника. (13) Обступило меня множество быков, сильные (быки) Башана окружили меня. (14) Разверзли на меня пасть свою, (как) лев терзающий и рыкающий, (15) Как вода, пролился я, и рассыпались все кости мои, стало сердце мое, как воск, растаяло среди внутренностей моих, (16) Высохла, как черепок, сила моя, и язык мой прилип к гортани моей, прахом смертным Ты делаешь меня, (17) Ибо окружили меня псы, толпа злых обступила меня; как лев, (терзают) руки мои и ноги мои. (18) Пересчитать (мог бы) я все кости мои. Они смотрят и разглядывают меня, (19) Делят одежды мои между собой и об одежде моей бросают жребий. (20) Но Ты, Г-споди, не удаляйся! (21) Сила моя, на помощь мне спеши! Спаси от меча душу мою, от пса – единственную мою. (22) Спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов. Ты ответил мне! (23) Возвещу имя Твое братьям своим, в собрании восхвалять буду Тебя. (24) Боящиеся Г-спода, восхвалите Его! Все семя Йаакова, чтите Его и благоговейте пред Ним, все семя Йисраэйля! (25) Ибо не презрел Он и не отверг мольбу бедняка, и не скрыл лица Своего от него, и когда он воззвал к Нему – услышал. (26) От Тебя – слава моя в собрании большом; выполню обеты свои перед боящимися Его. (27) Есть будут смиренные и насытятся, хвалить будут Г-спода ищущие Его, пусть живо будет сердце ваше вовек. (28) Вспомнят и возвратятся к Г-споду все концы земли, и склонятся пред Тобой все племена народов. (29) Ибо Г-споду – царство, и властелин (Он) среди народов. (30) Вкушали и поклонялись все тучные земли; пред Ним повергнутся все сходящие в прах; и души его не оживит. (31) Потомство (их) служить будет Ему, рассказано будет о Господе (из рода) в род. (32) Придут и расскажут о справедливости Его, (о том), что сотворил Он, народу, который родится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

22:30), и еще: « кто может вместить, да вместит » (Мф. 19:12). Вообще ангелами делает добродетель, а добродетель в нашей власти; следовательно, мы можем созидать ангелов, если не по естеству, то по произволению. Без добродетели нет никакой пользы быть ангелом по естеству; это доказывает диавол, бывший таким прежде; а с нею нет никакого вреда быть человеком по естеству; это доказывают Иоанн, бывший человеком, и Илия, восшедший на небо, и все, имеющие отойти туда. Им и тело не воспрепятствовало обитать на небе; а те, будучи бестелесными, не могли остаться на небе. Потому пусть никто не скорбит и не жалуется на свою природу, как бы она препятствовала, но на свое произволение. Тот лев сделался из бестелесного: се, говорит (апостол), « противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » (1 Петр. 5: 8); а мы (делаемся) ангелами из телесных. Подобно тому, как кто–либо, нашедши драгоценное вещество, напр., жемчуг, или перл, или другое что подобное, и пренебрегши им, как не сведущий в таких вещах, понес бы великую потерю, так и мы, если не будем знать своей природы, то совершенно пренебрежем ею; если же познаем ее, то окажем великое попечение и получим величайшую пользу, потому что из нее бывает царская одежда, из нее — царское жилище, из нее — царские члены, (из нее) — все царское. Не будем же злоупотреблять ко вреду своему собственною природою. « Ты умалил его малым чем пред Ангелами » (Пс. 8: 6), т. е. смертью; но и это мы получили на малое время. Итак, ничто не препятствует нам приблизиться к ангелам, если мы захотим. Да будет же, да будет в нас это желание, чтобы нам, совершив свой подвиг, воссылать славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 33 «После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано» (Деян. 15:13–15).   Церковь чужда надменности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

34, 7 ). Согласованность воспитания с Откровением Воспитание в еврейском народе было строго согласовано с Божественным  Откровением, где человек понимался как носитель “образа Божия” и одновременно “семени греха”. Родители воспитывали ребенка в Боге и для Бога. Основной принцип воспитания формулировался так: “Начало премудрости — страх Господень” ( Пс. 110,10 ). Воспитание должно было через изучение Божественного Откровения определить обязанности человека, чтобы он стремился быть святым, как свят Господь ( Лев. II, 44 ). С другой стороны, в процессе воспитания необходимо было отсекать в детях те греховные наклонности, которые проявляются в человеке с ранних лет. Воспитание у евреев было исключительно семейным. Семейные отношения уподоблялись отношению Бога к своему народу, поэтому от детей требовалось почтение к родителям. “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле’ ( Исх. 20, 12 ). Эта заповедь с раннего возраста запечатлевалась в душе ребенка. В его сознании родители занимали место, подобное тому, какое Бог занимает перед всем народом. Почтительность к родителям сливалась с благоговением и страхом перед Богом: “Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные!” ( Прит. 30, 17 ). Произнесший хулу на отца или мать всенародно подвергался проклятию и осуждался на смертную казнь( Исх. 21, 17 ). Такая же участь постигала и того, кто осмеливался ударить отца или мать ( Исх. 21, 15 ). Почтение и страх детей перед родителями переносились и на отношения младших к старшим. С предписанием почитать родителей тесно связывалось другое предписание: “Пред лицем седого вставай и почитай лице старца” ( Лев. 19,32 ). Особенности обучения и семейного воспитания Обучение по преимуществу состояло в усвоении Закона и в познании тех благодеяний, которыеИегова оказал своему народу и воспоминания о которых сохранились в истории. Первое попечение о детях было заботой матери. Сначала мать, а потом и отец проводили сознание и чувство ребенка по ступеням Божественной истории.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-peda...

4) Видим, что и вечное, и временное спасение и избавление не бывает без Бога. «Да не похитит, – говорит, – как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя». Супостат наш дьявол «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). То же делают и злые его служители и, как ловчие псы, гонят и хотят поймать верную душу и погубить. Кто от их козней может спастись? Никто, если Бог не спасет, ибо «от Господа спасение» ( Пс. 3:9 ). 5) Учимся и мы, по примеру святого Давида, ни на силу, ни на честь, ни на мудрость, ни на богатство, ни на что иное уповать, но только на единого Бога и к Нему одному в скорби, печали и всяких напастях прибегать, помощи и защиты просить, ибо только Он один может нас избавить и спасти, поскольку Его всемогущей власти и повелению все повинуется. 6) На примере Давида учимся, что святым и благочестивым людям много гонений и скорбей бывает в мире: «много скорбей у праведных» ( Пс. 33:20 ), и «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим. 3:12 ). Ибо благочестивые не от мира, как говорит Господь к ним: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15:19 ). Поэтому еще говорит: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин 16:33 ). 7) Невозможно уповать и на Бога Создателя и на создание, то есть на человека, богатство, силу, премудрость и прочее, но надо непременно или того, или другого держаться. Поэтому лжет Богу тот, кто говорит: «Господи Боже мой, на Тебя я уповал», – но уповает на создание, а не на Бога, и в напастях прибегает не к Богу, а к созданию. Бог не на слова, но на сердце смотрит, чего сердце с упованием держится и к чему склоняется и прилепляется, к Богу ли, или иному чему, кроме Бога. И упование от дел познается, как и вера, а не от слов. Рассуждай, на кого упование свое полагаешь. Вера, надежда, упование и терпение не в благополучии, но в злополучии познаются. Злополучие показывает, на что человек уповает, на Бога ли, или на что иное, кроме Бога. К чему и к кому кто в злополучии прибегает и просит помощи, на то и уповает. Злополучие подобно рвотному лекарству, которое извергает из желудка то, что в нем кроется. Так злополучие показывает, что в сердце кроется, – на Бога ли упование, или на что иное. Так злополучием открывается глубина сердца человеческого, и человек свое сердце познает, а без того познать не может, ибо глубоко сердце человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

4) Видим, что и вечное, и временное спасение и избавление не бывает без Бога. Да не похитит, – говорит, – как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя. Супостат наш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр 5:8). То же делают и злые его служители и, как ловчие псы, гонят и хотят поймать верную душу и погубить. Кто от их козней может спастись? Никто, если Бог не спасет, ибо от Господа спасение (Пс 3:9). 5) Учимся и мы, по примеру святого Давида, ни на силу, ни на честь, ни на мудрость, ни на богатство, ни на что иное уповать, но только на единого Бога и к Нему одному в скорби, печали и всяких напастях прибегать, помощи и защиты просить, ибо только Он один может нас избавить и спасти, поскольку Его всемогущей власти и повелению все повинуется. 6) На примере Давида учимся, что святым и благочестивым людям много гонений и скорбей бывает в мире: много скорбей у праведных (Пс 33:20), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим 3:12). Ибо благочестивые не от мира, как говорит Господь к ним: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин 15:19). Поэтому еще говорит: В мире будете иметь скорбь (Ин 16:33). 7) Невозможно уповать и на Бога Создателя и на создание, то есть на человека, богатство, силу, премудрость и прочее, но надо непременно или того, или другого держаться. Поэтому лжет Богу тот, кто говорит: Господи Боже мой, на Тебя я уповал, – но уповает на создание, а не на Бога, и в напастях прибегает не к Богу, а к созданию. Бог не на слова, но на сердце смотрит, чего сердце с упованием держится и к чему склоняется и прилепляется, к Богу ли, или иному чему, кроме Бога. И упование от дел познается, как и вера, а не от слов. Рассуждай, на кого упование свое полагаешь. Вера, надежда, упование и терпение не в благополучии, но в злополучии познаются. Злополучие показывает, на что человек уповает, на Бога ли, или на что иное, кроме Бога. К чему и к кому кто в злополучии прибегает и просит помощи, на то и уповает. Злополучие подобно рвотному лекарству, которое извергает из желудка то, что в нем кроется. Так злополучие показывает, что в сердце кроется, – на Бога ли упование, или на что иное. Так злополучием открывается глубина сердца человеческого, и человек свое сердце познает, а без того познать не может, ибо глубоко сердце человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

823 Исх 3, 14. 824 По новому Синодальному русскому переводу: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди — ред. 825 У пер.: действительным — ред. 826 У пер.: корабля — ред. 827 У пер.: окраины — ред. 828 Мф 11, 11. В тексте дана сноска: Мф 11, 19 — ред. 829 Исх 20, 12 17]; Лев 20, 9. 830 Ис 29, 13. 831 Исх 20, 21; Лев 20. 832 1 Тим 5, 3. 833 1 Тим 5, 17. 834 Втор 25, 4. 835 Лк 10, 7. 836 У пер.: истрачиваю — ред. 837 Деян 10, 15. 838 1 Кор 10,21. 839 У пер.: претыкание — ред. 840 По новому Синодальному русскому переводу: Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 841 У пер.: недоумение — ред. 842 По новому Синодальному русскому переводу: Всякое растение, которое не Отец Мой небесный насадил, искорнится — ред. 843 У пер.: насаждение — ред. 844 1 Кор. 3, 6. — По новому Синодальному русскому переводу: Я насадил, Аполлос поливал — ред. 845 1 Кор 3, 6. 846 1 Кор 3, 9. 847 У пер.: разные природы — ред. 848 Иер2, 21. 849 Тит 3, 10–11. 850 Мф 10, 5. 851 Мк 7, 26. 852 У пер.: Ханянитянка — ред. 853 У пер.: покланяется — ред. 854 У пер.: в целом его виде–ред. 855 У пер.: остатками щенков — ред. 856 Пс 21, 17. 857 Фил 3,2. 858 Мф 9, 22. 859 По новому Синодальному русскому переводу: Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому, и, взойдя на гору, сел там. И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым — ред. 860 По новому Синодальному русскому переводу: И Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева — ред. 861 По новому Синодальному русскому переводу: лодку — ред. 862 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня нахдятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге — ред. 863 У пер.: Он имеет — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

8 Небо и небо небес не вмещают Тебя. Не только храм, но и земля, и небо не могут вместить в себя Бога вселенной. 8 Мое имя будет там. Поскольку Господь обещал, что Он особенным образом будет присутствовать в иерусалимском храме, Соломон молит Бога услышать молитву, звучащую в храме. Относительно имени Божиего см. ком. к 5,5. 8 Когда кто согрешит против ближнего своего. В спорных случаях при недостаточности улик от обвиняемого могли потребовать клятву в невиновности у жертвенника в святилище ( Исх. 22,7–12 ; Чис. 5,11–31 ). Соломон просит, чтобы Господь Своим непосредственным вмешательством всегда «обвинял виновного» и «оправдывал правого» (ст. 32). 8 возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. Соломон просит Господа о милости к тем, кто, не по своей воле оказавшись на чужбине, молит Его о прощении и возвращении на родину. См. ком. к ст. 46. 8 Когда заключится небо. Бог правит судьбой народа, Он властвует и над силами природы. Засуха, как и война ( Втор. 28,25 ), одно из возможных наказаний за нарушение израильским народом своих заветных обязательств (17,1; Втор. 28,22–24 ; Ам. 4,7.8 ). 8 голод... болезнь. Соломон упоминает и другие беды, которые могут постичь народ в наказание за беззаконие: голод ( Лев. 26,26 ), моровая язва ( Втор. 28,21.22 ), саранча ( Втор. 28,38.42 ), нашествие неприятеля ( Втор. 28,49–52 ), прочие бедствия ( Втор. 28,61; 31,29; 32,23–25 ) и болезни ( Втор. 28,22 ). 8 соделай и воздай каждому по путям его. Соломон просит Господа по справедливости судить сынов Своего народа. 8 Если и иноплеменник. Поскольку слава Божия простирается далеко за пределы Израиля, в Иерусалим почтить Господа могут придти и чужестранцы. 8 чтобы все народы земли знали имя Твое. Соломон желает, чтобы все народы, подобно Израилю, знали истинного Бога (ср. Ис. 56,6–8 ; Зах. 8,20–23 ; Мф. 28,19 ). 8 пленившие их отведут их в неприятельскую землю. Жизнь на чужбине, или в рассеянии одно из самых тяжких проклятий, которое в завете, данном на горе Синай, Господь определил Своему народу за непослушание ( Лев. 26,33–45 ; Втор. 28,64–68; 30,1–5 ; см. ком. к ст. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

V.1. В руке у Сидящего на судейском месте 11 была книга, написанная с внутренней стороны, за семью печатями ( Откр 5:1 ), потому что Ветхий Завет в руках Господа нашего есть дар, который Он получил от Отца как судебное установление. Он говорит, что видел вестника, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть эту книгу и снять печати ее? И никто не нашелся достойным ни на небе, ни на земле, ни под землей ( Откр 5:2–3 ). Открыть завет – пострадать за людей и окончательно победить смерть. Никто не найден достойным сделать это: ни среди ангелов на небе, ни среди людей на земле, ни среди душ святых, пребывающих в покое, разве только Христос Сын Божий, о Котором он говорит: видел я Агнца как бы закланного, имеющего семь рогов ( Откр 5:6 ). О Нем было предсказано: какой бы закон через различные дары и жертвы ни был замышлен о Нем, Ему Самому надлежало его исполнить. Он был завещателем 12 и победил смерть, был поставлен Богом законным наследником, чтобы обладать и веществом смертного [существа], то есть человеческим телом. 2 . Он говорит: вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил ( Откр 5:5 ). Мы читаем о льве от колена Иудина в книге Бытия, где патриарх Иаков говорит: Иуда, тебя восхвалят братья твои: и лег и восстал, как лев, и как детеныш льва 13 ( Быт 49:8–9 ). Ибо Он называется львом за победу над смертью , за страдания от людей, как агнец ведомый на заклание ( Ис 53:7 ). Он победил смерть и пришел раньше мучителя. Он называется как будто убитым ( Откр 5:6 ). Здесь Он открывает и снимает печати с [Ветхого] Завета, который прежде запечатал, зная, что это должно было быть запечатано и скрыто до наступления Его Страдания. Моисей-законодатель утаил лицо свое и говорил народу (см.: Ис 34:33 ), указывая, что слова возвещения скрыты до наступления времени Христа. Читая народу закон, он, взяв шерсть, пропитанную кровью тельца и водою, окропил весь народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами ( Евр 9:19–20 ; Исх 24:8 ). Следует обратить внимание, что внимательный человек соединит общее возвещение в нечто одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

   4) Видим, что и вечное, и временное спа­сение и избавление не бывает без Бога. «Да не похитит, -» говорит, — «как лев, душу мою, ког­да нет избавителя и спасителя». Супостат наш дьявол «ходит, как рыкающий лев, ища, кого по­глотить» (1 Петр 5:8). То же делают и злые его служители и, как ловчие псы, гонят и хотят поймать верную душу и погубить. Кто от их козней может спастись? Никто, если Бог не спасет, ибо «от Господа спасение» (Пс 3:9).    5) Учимся и мы, по примеру святого Дави­да, ни на силу, ни на честь, ни на мудрость, ни на богатство, ни на что иное уповать, но толь­ко на единого Бога и к Нему одному в скорби, печали и всяких напастях прибегать, помощи и защиты просить, ибо только Он один может нас избавить и спасти, поскольку Его всемо­гущей власти и повелению все повинуется.    6) На примере Давида учимся, что свя­тым и благочестивым людям много гонений и скорбей бывает в мире: «много скорбей у пра­ведных» (Пс 33:20), и «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). Ибо благочестивые не от мира, как говорит Господь к ним: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от ми­ра, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15:19). Поэтому еще говорит: «В мире будете иметь скорбь» (Ин 16:33).    7) Невозможно уповать и на Бога Создате­ля и на создание, то есть на человека, богатст­во, силу, премудрость и прочее, но надо не­пременно или того, или другого держаться. Поэтому лжет Богу тот, кто говорит: «Господи Боже мой, на Тебя я уповал, -» но уповает на создание, а не на Бога, и в напастях прибега­ет не к Богу, а к созданию. Бог не на слова, но на сердце смотрит, чего сердце с упованием держится и к чему склоняется и прилепляет­ся, к Богу ли, или иному чему, кроме Бога. И упование от дел познается, как и вера, а не от слов.    Рассуждай, на кого упование свое полага­ешь. Вера, надежда, упование и терпение не в благополучии, но в злополучии познаются. Злополучие показывает, на что человек упо­вает, на Бога ли, или на что иное, кроме Бога. К чему и к кому кто в злополучии прибегает и просит помощи, на то и уповает. Злополучие подобно рвотному лекарству, которое извер­гает из желудка то, что в нем кроется. Так зло­получие показывает, что в сердце кроется, — на Бога ли упование, или на что иное. Так злополучием открывается глубина сердца че­ловеческого, и человек свое сердце познает, а без того познать не может, ибо глубоко сердце человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   – Ударь в било, чтобы собралась вся братия.    Когда все собрались, старец сказал:    – Братья, послушайте сегодняшнюю тяжбу, — и рассказал как все было.    Монахи рассудили, что брат должен получить свою плату и может делать с ней все, что хочет, но брат ушел, огорченный их решением до слез. 4. Говорили старцы, что каждому следует стать родным человеком для ближнего своего и во всем ему сострадать: радоваться вместе с ним и плакать вместе с ним. Нужно так к нему относиться, как будто его тело — твое. Ведь в Писании сказано: «Мы… составляем одно тело во Христе» (Рим 12:5). И еще: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян 4:32). 5. Старец узнал, что его сосед по келье пал со служанкой, которая приносила ему все необходимое, но не стал обличать, а молча плакать и больше молиться за него, попросив и его самого за него помолиться. Он сказал ему, что много согрешил и хочет одного: освободиться от грехов до своей кончины. Согрешивший удивился и стал молиться и каяться вместе с ним. Потом не согрешивший старец был призван Богом и в час смерти открыл соседу, что не грешил. 6. Рассказывал старец: «Мы слышали о согласии неких четырех святых пресвитеров, которые подали друг другу руку, поклявшись, что они проживут единой душой и одно время в веке сем и вместе же окажутся на небесах, веруя обещанию Владыки: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф 18:19).   Трое из этих ревнителей подвига жили в безмолвии в пустыне, а четвертый служил им, снабжая их всем необходимым. Потом двое почили во Христе и, уйдя из этой жизни, попали в место покоя, а на земле остались двое: исихаст и послушник. По козням лукавого беса послушник впал в блуд. И одному прозорливому старцу было открыто, что двое почивших просили, чтобы Бог отдал послушника на растерзание льву или другому дикому зверю, чтобы он, омыв грех своею кровью, попал туда же, где они пребывают и чтобы их союз не нарушился.    И вот послушник, как обычно, пошел на свое дело и когда направился к исихасту, ему на дороге встретился лев, приготовившийся растерзать его. Исихасту было открыто, что грозит послушнику. Он тотчас встал на молитву, умоляя Бога спасти брата. И тут же лев остановился. Между тем два старца, уже почившие, просили Бога: «Молим тебя, Владыко, попусти ему быть растерзанным, чтобы он был с нами в этом блаженстве, и не внемли, Святый, просящему за него на земле».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010