Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Краснопевков Лев Васильевич; 16.02.1817, С.-Петербург - 15.12.1876, Бабаевский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в дворянской семье. Отец, Василий Васильевич Краснопевков, был товарищем герольдмейстера, мать, Анна Ивановна, из рода дворян Ломовых (по отцу) и Алфёровых (по матери). Первоначальное образование получил в английском, затем во франц. пансионе, изучил франц., нем. и англ. языки. В авг. 1829 г. был определен в горный кадетский корпус, но в 1832 г. оставил учебу в нем. В февр. 1834 г. после домашней подготовки поступил юнкером на Балтийский флот и зачислен в 14-й флотский экипаж. В 1836 г., выдержав экзамен в Морском кадетском корпусе, произведен в мичманы. Знакомство с архим. св. Игнатием (Брянчаниновым) , настоятелем с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. , состоявшееся в 1836 г., а затем с архим. прп. Макарием (Глухарёвым) пробудило в молодом мичмане влечение к монашеству и миссионерству. Однако прп. Макарий посоветовал сначала прослушать курс в ДА. Вняв совету, Краснопевков, не снимая военного мундира, посещал лекции в СПбДА ( Гуличкина. 2012. С. 6). В марте 1837 г. познакомился с митр. Московским и Коломенским свт. Филаретом (Дроздовым) и в 1838 г. по его благословению поступил в СПбДА. В 1839 г., после кончины отца, по предложению митр. Филарета был переведен в МДА. В июле 1840 г. Краснопевков переехал в Троице-Сергиеву лавру, дойдя в СПбДА, по его словам, до высшего отд-ния, «в Московской начал по высшему отделению сызнова» (РГБ. Ф. 149. К. 19. Ед. хр. 1. Л. 13 об.). Духовное образование и служение Л. проходили под непосредственным руководством Московского святителя. Гр. С. Д. Шереметев писал: «Слово Филарета проникло все его существо. Он подчинил себя его духовному руководительству, смотрел на него как на отца и переселился в Москву... Филарету стало ясно, что Леонид человек убеждения, человек призвания - и кроме того, человек ему безусловно верный» ( Шереметев. 1898. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2463437.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ [Лат. Beda (Baeda, Bedanus) Venerabilis] (672/73, дер. Монктон (?), Нортумбрия, Сев. Англия - 26.05. 735), св. (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая), богослов, экзегет, историк. Жизнь В 7-летнем возрасте был отдан родственниками в мон-рь Вермоут (680), но когда в 681 г. был основан мон-рь в Ярроу (см. Ярроу-Вермоут ), подчиненный тому же аббату Бенедикту Бископу , Б. Д. был переведен туда для получения образования под началом наместника Кеолфрида, где и оставался до конца жизни. В 19 лет был рукоположен во диакона, в 703 г.- во пресвитера. Он почти не уезжал из мон-ря, лишь однажды ездил в Линдисфарн, в др. раз навещал в Йорке своего ученика и друга архиеп. Эгберта Йоркского . Умер Б. Д. от болезни в праздник Вознесения Господня. Между 1020 и 1030 гг. мощи Б. Д. были перенесены в кафедральный собор г. Дарема. Титул «Достопочтенный», известный с IX в., по преданию, был открыт ангелом монаху, составлявшему эпитафию Б. Д. В ней были такие слова: «Hac sunt in fossa/Bedae venerabilis ossa» (В сей могиле лежат/Кости достопочтенного Беды). С этим титулом упоминали его Алкуин и Павел Диакон . На Ахенском Соборе (835) Б. Д. был провозглашен «достопочтенным и удивительным учителем современности». 13 окт. 1899 г. папа Лев XIII объявил Б. Д. учителем Зап. Церкви (doctor Ecclesiae). В 1978 г. он был канонизирован митр. Антонием (Блумом) , является местночтимым святым Сурожской епархии РПЦ. Биографические сведения о Б. Д. содержатся в следующих средневек. источниках: 1. Его «Historia Ecclesiastica gentis Anglorum» (Церковная история англов. V 24), где Б. Д., по примеру еп. Григория Турского , приводит краткую автобиографию и список своих сочинений. 2. «Vita Bedae Venerabilis» (Житие Беды Достопочтенного), написанное частью учеником Б. Д. Кутбертом, частью - неизвестным автором XI в.; краткое, заканчивается похвалой Б. Д. 3. «Epistola Cuthberti de obitu Bedae» (Послание Кутберта о смерти Беды). 4. Неск. поздних житий Б. Д., принадлежащих неизвестным авторам (PL. 90. Col. 43-54).

http://pravenc.ru/text/77776.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Содержание Пролог Глава 1. «Один ее вид умилял сердца» Глава 2. Дом Пресвятой Богородицы Глава 3. Первые настоятели Глава 4. Пустынники Рославльских лесов Глава 5. Построение Предтечева скита Глава 6. Старец-настоятель архимандрит Моисей (Путилов) Глава 7. О русском старчестве Глава 8. Иеромонах Леонид на пути в Оптину Глава 9. Труды и дни старца Леонида (Наголкина, в схиме Льва) Глава 10. Соратники и сотаинники старцы Лев и Макарий (Иванов) Глава 11. Монахи-подвижники. Старец Макарий Глава 12. Сотрудники старца Макария по изданию святоотеческих книг Глава 13. Издательское дело. Создание библиотеки. Русские писатели в Оптиной: Жуковский, Снегирёв, Гоголь, Муравьёв, Шевырёв Глава 14. Кончина старцев Макария и Моисея. Настоятель обители архимандрит Исаакий (Антимонов). Из Оптинского некрополя Глава 15. Старец Иларион (Пономарёв). Монахи Флавиан, Карп, Климент, Феодосий, Агапит Глава 16. Великий старец Амвросий (Гренков) Глава 17. Толстой, Достоевский и Леонтьев в Оптиной. Некрополь 1880-х годов Глава 18. Великий князь Константин Константинович Романов в Оптиной пустыни Глава 19. Духовные дарования старца Амвросия Глава 20. Благодатный наставник Глава 21. Создание Шамординского монастыря. Схиархимандрит Агапит (Беловидов) – автор книг об Оптинских старцах. Некрополь 1890-х годов Глава 22. Старцы Анатолий (Зерцалов) и Иосиф (Литовкин) Глава 23. Старец Варсонофий (Плиханков) Глава 24. Инок Павел как летописец обители Глава 25. Семья К.Р. (Великого князя Константина Константиновича Романова) в селе Прыски близ Оптиной в 1901 году. 1904 год – начало Русско-Японской войны Глава 26. Старец Варсонофий в Маньчжурии. Епископ Трифон (Туркестанов) в скиту Оптиной пустыни Глава 27. Старец Варсонофий – скитоначальник. Сергей Нилус. Монах-художник отец Даниил (Болотов). Иван и Николай Беляевы Глава 28. Духоносное слово старца Варсонофия Глава 29. Оптинская смута. Схима отца Варсонофия. Смерть Толстого – отец Варсонофий на станции Астапово Глава 30. Кончина старца Иосифа Глава 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Повести и рассказы В сборник Н. С. Лескова — самобытного писателя и создателя уникального сказового стиля — вошли повести и рассказы, герои которых составляют своеобразную «галерею» русских праведников. Обращаясь к жанру святочного рассказа («Жемчужное ожерелье», «Неразменный рубль» и др.) или к истории первых веков христианства («Лев старца Герасима»), автор ведет своих персонажей по пути истинной любви. По словам героя повести «Запечатленный ангел», «ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его». Произведения Лескова раскрывают перед читателем, как, преодолевая тяжелые испытания, люди обретают подлинный смысл жизни. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Николай Семенович Лесков Повести и рассказы Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р14-409-0938 Текст печатается по изданию: Лесков Н. С. Собр. соч.: В 6 т. Москва: Правда, 1973. Предисловие Николай Семенович Лесков родился 4 февраля 1831 года в Орловской губернии. «Род наш, собственно, происходит из духовенства…. Мой дед, священник Димитрий Лесков, и его отец, дед и прадед – все были священниками в селе Лесках. От этого села Лески и вышла наша родовая фамилия – Лесковы». Однако отец писателя, Семен Дмитриевич, окончив семинарию, решил не продолжать семейную традицию, за что дед выгнал его из дома (черты деда проявятся в главном герое романа «Соборяне», протоиерее Савелии Туберозове). Выбрав карьеру судебного служащего, Семен Дмитриевич всю жизнь оставался человеком честным, бескорыстным, на службе отличался «твердостью убеждений, из-за чего наживал себе очень много врагов», и дослужился до чина коллежского асессора, дававшего право на потомственное дворянство. Лесков отмечал в своей автобиографии: «Религиозность во мне была с детства, и притом довольно счастливая, то есть такая, какая рано начала во мне мирить веру с рассудком. Я думаю, что и тут многим обязан отцу. Матушка была тоже религиозна, но чисто церковным образом, – она читала дома акафисты и каждое первое число служила молебны и наблюдала, какие это имеет последствия в обстоятельствах жизни. Отец ей не мешал верить, как она хочет, но сам ездил в церковь редко и не исполнял никаких обрядов, кроме исповеди и святого причастия… Он несомненно был верующий и христианин, но если бы его взять поэкзаменовать по катехизису Филарета, то едва ли можно было его признать православным.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Рязанский Спасский. 2.      Солотчинский. 3.      Богословский. 4.      Радовицкий. 5.      Рязанский Троицкий. 6.      Рязанский Духов. 7.      Рязанский Богоявленский. 8.      Аграфенин. 9.      Рязанский Казанский. 10.      Горетов. 11.      Ольгов. 12.      Терехов. 13.      Зарецкий. 14.      Переницкий. 15.      Жерновский. 16.      Федосеев. 17.      Нищевский. 18.      Данковский. 19.      Зачатиевский. 20.      Рязанский Димитриевский. 1 Спасский (Спасо-Преображенский) в Рязани, существовал в XV веке. Ныне второклассный. [V, 735.] Архимандриты Иоанн , 1461. Кассиан , 1535–39. Фома , 1550 и 51. Симеон , 1564. Иоасаф в 1569 на покое в Симонове. Иона Ремезов , 1581, 84, 89, 97, 98, 99. Феодорит , 1604, а в авг. 1605 хирот. в архиепископа Рязанского. Трифон , с 1606. Рафаил , 1613–1618, 17 дек. хирот. в еписк. Коломенского. Дионисий , 1619–21. Ефрем , 1623–31, 1635. Герасим , 1635–38. Савва , в мар. (sic) 1644. Боголеп , 1647–73. Иосиф , 1674–82; † ... Филарет перев. из Чернеева монастыря 25 февр. 1683. Упом. до 1700. Лев , из иеромонахов, произведён 24 авг. 1701; до 1720. Мисаил Копцев , с 1720; † в окт. 1728. Ануфрий , в 1728–37; †.... Алимпий 21 февр. 1738 перев. из Рязанского Духова, а 27 нояб. 1741 – в Солотчинский мнтрь. Давид Данилевич 27 нояб. 1741 перев. из Солотчинского. Упом. до 1749. Ефрем 16 янв. 1754 перев. из Солотчинского, а 6 сент. 1756 обратно в тот же мнтрь. Сергий в 1756 перев. из Рязанского Богословского монастыря; † 1760.... [? Амвросий Андреевский , 1759, из префектов Троицкой семинарии. (Опис., стр. 97).] Антоний Ядрило в 1761 перев. из Рязанского Богословского; † 1 мая 1813. Иероним Алякринский 10 июня 1813 перев. из Солотчинского монастыря; † 18 мар. 1828. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Троицкого, а вскоре – в Новгородский Антониев мнтрь. Аполлинарий определён 24 сент. 1828, а в сент. 1829 перев. в ректора Олонецкой семинарии. После в Астраханском Спасском. Гедеон Вишневский в 1829 перев. из Рязанского Троицкого и вскоре – в Каменец-Подольский Троицкий мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ПРИТЧИ ГОСПОДНИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА Все вышеизложенные притчи Господни, собраны евангелистами-синоптиками. У Иоанна этих притч нет. Но у него есть другие притчи. Их немного и по характеру своему они очень отличаются от притч синоптических. Собственно говоря, в полном смысле слова «притч» у Иоанна имеется только две: «О Пастыре Добром» и «О виноградной лозе». Остальные притчи не имеют законченного сюжета и являются только краткими сравнениями высших духовных истин с земными предметами и понятиями, каковые Господь постоянно употреблял в своих беседах о Царствии Божием и о путях к нему. Так, можно отметить у Иоанна следующие изречения: О ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус». ( Ин.2:19–22 ). О ВОДЕ ЖИВОЙ «Всякий, пьющий воду сию, – сказал Христос самарянке, пришедшей черпать воду из колодца, – возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную...» ( Ин.4:13–14 ). О ЗЕРНЕ ПШЕНИЧНОМ «Истинно, истинно, говорю вам, – сказал Господь еллинам, пришедшим на праздник, – если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». «Любящий душу свою» (т. е. земную жизнь), «погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12:24–25 ). ПРИТЧА О ПАСТЫРЕ ДОБРОМ Эта притча была сказана Иисусом Христом в Иерусалиме, на празднике «Обновления», вскоре после дарования зрения слепорожденному. От века неслыханное чудо всколыхнуло умы всех иерусалимлян и, одновременно, возбудило новый взрыв зависти и ненависти ко Христу со стороны книжников и фарисеев. Фарисеи считали себя истинными духовными вождями народа, «зрячими» пастырями, ведущими свою паству к Царствию Божию. Но популярность их в массах народа все ослабевала, а влияние Христа непрестанно возрастало.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Разделы портала «Азбука веры» ( 36  голосов:  3.6 из  5) Глава десятая. На берегу Божьей реки. 4 марта Опять в Оптиной. — Из скитских записок Льва Кавелина: именины старца о. Макария; кончина Ф. Я. Тарасова; кончина монахини; слепец и безногий; присоединение к православию К. К. Зедергольма; самоубийство сребролюбца; комета; св. Иоанн Дамаскин о кометах. От ужасов и страданий всемирной войны, грохочущей над миром пушками кровавого кайзера и его противников, от военных слухов, от глада, мора, от землетрясений по местам — от всего того «начало болезнем», которое видится мне, — да и одному ли мне — в современных событиях, уйдем с тобою, читатель дорогой, туда, где все еще по прежнему струит свои прозрачные воды тихая Жиздра, отражая в зеркале их и бездонно-голубое оптинское небо и вечнозеленый свод соснового оптинского бора. Передо мною пожелтевшая тетрадь скитских записок. Записки эти по послушанию вел послушник из образованных, именитых дворян, Лев Александрович Кавелин . Записки эти помечены 1853 годом и последующими. Выписываю из них только то, что может иметь общехристианский интерес и значение. 1853 года. 19 генваря «День Ангела батюшки о. Макария . Обедню совершал в Скиту передовой иеромонах о. Гавриил. После обедни соборный молебен о здравии батюшки совершали скитские иеромонахи: о. Пафнутий, о. Амвросий, о. Гавриил, иеродиакон о. Игнатий; монастырские иеромонахи: о. Тихон (духовник батюшки), о. Евфимий и иеродиакон о. Сергий. После обедни все присутствовавшие в церкви — скитские и монастырские братия — были приглашены на чай. Каждый спешил принести свое поздравление любимому Старцу, а занимающиеся рукоделием присоединили к сему что-либо от трудов своих. Гостиницы были наполнены гостями, преимущественно монахинями разных обителей, прибывших и издалека (одна приехала из Великолуцкого монастыря — 600 верст от Оптиной) принести свое поздравление тому, кто отечески руководит их на пути спасения, с самозабвением и дивным искусством оспаривая у врага каждый шаг на поле духовной битвы, как пастырь добрый, всегда готовый положить душу свою за ближния своя — за чад своих.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 5  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Оригинал Да не приимеши слуха суетна, да не приложиишся с неправедным быти свидетель неправеден. ( Исх.23:1 ) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Святоотеческие наставления, предостерегающие от суеверий Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, — вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан. Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида: Предостережения от примет “Многим из христиан, — говорит святой Василий Великий , — кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не вражите, и ни сряща смотрите от птиц ( Лев.19:26 ); языцы бо, которых потребит… Господь Бог от лица твоего… сии чарований и волхвований послушают: тебе же не тако даде Господь Бог твой ( Втор.18:12, 14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами; а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем; а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело. Но и каркающий ворон, и кружащийся орел по недостатку лова приводят в страх суеверное сердце. Враг до того издевается над человеком, что, если показалась кошка, выглянула собака илы утром встретился человек, хотя самый благорасположенный, но с поврежденным правым глазом или бедром, он отскочит, отворотится, не раз зажмурит глаза. Что бедственнее такой жизни — все подозревать, во всем видеть препятствие, когда все должно возводить душу его к Богу?”

http://sueverie.net/o-sueveriyah.html

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание    1. Разумные и опытные земледельцы, окружая свои насаждения самым заботливым уходом, прежде всего самые растения выгоняют в рост, а затем искусно удаляют от них все заглушающие их поросли. Также точно поступил и законодатель Моисей: сначала он насадил в сердцах людей единобожие, а потом стремился искоренить в людях наклонность к многобожию. Как же насадил он единобожие? Послушай, что говорит он: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи» (Второзак. 6:13, 10:20), и еще: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзак. 6:4). А вот как посек он сорные травы многобожия: «богов литых не делайте себе» и богам чуждым не кланяйтесь: «Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:4; Исх. 34:17). Подобное этому сам Бог и Спаситель наш делает сегодня. В самом деле, после того как недавно насадил Он в душах наших добрую маслину милосердия и увенчал плод ее, то есть милосердных, и ублажил их, говоря: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7), сегодня, как и подобало, Он посекает и истребляет в нас все суетное, что могло бы вредить милосердию. Вчера, всех одинаково возбуждая к милосердию, Он и бедных научил — на примере бедной вдовы из Сарепты Сидонской, — чтобы у них бедность не служила предлогом к бесчеловечности, а с другой стороны их же — примером бедной вдовы евангельской, положившей в церковную сокровищницу две лепты, — возбудил, чтобы они с усердием собирали богатство милостыни; и тех, чье богатство созидается на волнах морских, Он обуздал, внушая им, чтобы они отдавали лучше бедным, чем морю, а тем, кто на суше трудится для своего благосостояния, Он показал, как нужно предупреждать нужду доброй волей и как прежде нужды лучше воздавать почтение Богу, чем разбойнику. Таким образом всех одинаково побудив к милостыне и зная, что каждый склонен принимать похвалы, как цветущее дерево, наклоненное к милосердию: «я, как зеленеющая маслина, в доме Божием» (Пс. 51:10), Господь сразу же подавляет и сопутствующее милостыне тщеславие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3962...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010