Содержание Вопрос 1. Для чего повелел Бог приносить жертвы? Вопрос 2. Что значит сказанное: душа яже аще забудет забвением, и согрешит не хотящи от святынь Господних (Лев. 5:15 )? Вопрос 3. Для чего постановил Бог жертву жреческую предавать всесожжению (Лев. 6:23 )? Вопрос 4. Для чего и жертвы греха ради приносили на месте всесожжений (Лев. 7:2 )? Вопрос 5. Что значит сказанное: «всяк прикасаяйся мяс ея освятится» (Лев. 6:27 )? Вопрос 6. Для чего не повелевает Бог вкушать жертв после третьего дня, преступившего же закон сей подвергает взысканию и о жертве той говорит, что не вменяется она в жертву (Лев. 7:18 )? Вопрос 7. Почему прикоснувшемуся к изливающему семя, или к прокаженному, или к мертвому телу, или к чему-либо из называющегося нечистым запрещает Бог вкушать жертвенных мяс (Лев. 7:21 )? Вопрос 8. Для чего Моисей кровью и елеем помазал жрецу правое ухо, правую руку и также правую ногу (Лев. 8:23—24 )? Вопрос 9. Как разуметь должно «огнь чуждь» (Лев. 10:1 )? Вопрос 10. Для чего жрецам запрещает закон вкушать вино (Лев. 10:9 )? Вопрос 11. Что означает «раздвояющее копыто и отрыгающее жвание» (Лев. 11:3 )? Вопрос 12. Почему если что нечистое попадет в сосуд глиняный, повелевает закон разбивать его, а если в сосуд медный или в деревянный, или во вретище, или в ризу, — измывать водою (Лев. 11:32—33 )? Вопрос 13. Почему мертвое тело, если упадет на семя, не смоченное водою, не сквернит оного, а если на смоченное водою, делает его нечистым (Лев. 11:37, 38 )? Вопрос 14. Почему в законе сказано, что родившая мужеский пол бывает нечистою сорок дней, а родившая женский пол — дважды сорок (Лев. 12:1—5 )? Вопрос 15. Что значит закон о проказе (Лев. 13 , Лев. 14 )? Вопрос 16. Почему того, кто весь стал прокаженным, именует чистым (Лев. 13:13 )? Вопрос 17. Для чего повелевает, чтобы прокаженного глава была не покровена и ризы раздраны (Лев. 13:45 )? Вопрос 18. Как должно понимать появление проказы на одеждах (Лев. 13:47 )? Вопрос 19. Что означают два птичища, приносимые за очищаемого от проказы (Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2887...

Глава 19 Законы моральные, богослужебно-обрядовые и юридические, регулирующие быт Израиля по идеалу святости Лев.19:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.19:2 .  объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. Указание основного закона жизни Израиля и отдельных его членов: усвоение в собственное достояние той святости, которая в безусловном смысле принадлежит только Богу (ср. Лев.11.44 ), освящение жизни Израиля следованием учреждениям и постановлениям Божиим, обнимавшим всю жизнь народа Божия. Законы о чистом и нечистом символически выражали эту идею освящения Израиля. Лев.19:3 .  Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш. В ряду законов прежде всего напоминаются заповеди десятисловия: о почитании родителей (ср. Исх 20:8, 12 ) и о хранении субботы (ср. Исх 31:13, 14 ) – заповеди, выраженные в положительной (а не в отрицательной, как все другие заповеди десятословия) форме. Лев.19:4 .  Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш. Запрещение идолослужения (ср. Исх 20.4–6 ). Идолы названы elilim, ничтожество (ср. 1Кор 8.4 ), и богами литыми. Лев.19:5 .  Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение: Лев.19:6 .  в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне; Лев.19:7 .  если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно; Лев.19:8 .  кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего. Повторение законов о мирной жертве, именно об употребление ее мяса (ср. Лев.7.15–18 ), для руководства в личной религиозной жизни каждого. Лев.19:9 .  Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, Лев.19:10 .  и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 1–30. Несколько видов нечистоты, связанной с половой жизнью: 1) болезненное гноетечение у мужчины (ст. 2–15); 2) семяистечение у мужчины при поллюции или coitus (ст. 16–18); 3) осквернение женщины при менструации (ст. 19–24); 4) болезненные кровотечения у женщины (ст. 25–30) и религиозно-обрядовое очищение этих нечистот. 31–33. Общее заключение постановления. Лев.15:1 .  И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: Общий смысл очистительных предписаний Лeb.XV , а вместе и всех законов о чистом и нечистом ( Лев.11–15 ), выражается в словах Лев.15данной главы: «так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтобы не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них». В частности, законы о чистоте половой жизни, имевшие, несомненно, высокое воспитательное значение, «весьма приличны были израильтянам, как людям крайне похотливым и поползновенным» (блаж. Феодорит, вопр. XXI на Лев.). Лев.15:2 .  объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. Лев.15:3 .  И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; Лев.15:4 .  всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет [имеющий истечение семени], нечиста; Лев.15:5 .  и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; Лев.15:6 .  кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; Лев.15:7 .  и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; Лев.15:8 .  если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; Лев.15:9 .  и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста [будет до вечера]; Лев.15:10 .  и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 1–13. Некоторые частные виды грехов, очищаемых жертвою греха. 14–19. Жертва повинности. Лев.5:1 .  Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. Лев.5:2 .  Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Лев.5:3 .  Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. Лев.5:4 .  Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Лев.5:5 .  Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, Указываются 3 случая греховного действия; 1) отказ свидетельствовать истину в известных криминальных делах – утайка или сокрытие чужого преступления; 2) осквернение трупною нечистотою или иною ( Лев.5:2–3 ) и 3) необдуманная, безрассудная клятва ( Лев.5:4–5 ). Во всех этих случаях, если греховное или оскверняющее действие в момент совершения его не сознавалось, как таковое, и опознано было в своем качестве лишь после (в случаях заведомо известных, вызываемых необходимостью осквернений, требовались не жертвы, а очищения – омовения, Лев.11–15 ), приносилась жертва за грех, по надлежащем исповедании содеянного греха со стороны виновного. Лев.5:6 .  то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его. Евр. термин ascham, вина, служит техническим и для обозначения жертвоприношения за вину (см. Лев.5 и др.), подобно как chattath также одновременно означает и грех, и жертву за грех . В данном месте идет речь собственно о жертве греха, chattath, но самый грех назван термином ascham: близость обоих понятий несомненна, хотя, как увидим ниже, самостоятельность той и другой жертвы тоже бесспорна (вопреки мнению, напр. Клерика), и лишь определение различий обеих жертв по значению довольно затруднительно. Так как во всех исчисленных случаях ( Лев.5:1–4 ) имеются в виду грехи частного лица, то, по Лев.4.28–32 , в этих случаях приносится за грех овца или коза.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

I. В Библии животные разделяются на четыре класса: на животных, живущих на суше – четвероногих больших и малых ( Лев.11:2 ), рыб морских ( Лев.11:9, 10 ) птиц небесных ( Лев.11:13 ), пресмыкающихся ( Лев.11:20, 29, 41 ). Первый разряд подразделяется на домашний скот и на животных полевых, диких ( Быт.1:25, 2:20, 7:14, 21, 8:1, 17, 19 ). Кроме этого деления существовало еще деление религиозно-обрядового характера – на чистых и нечистых, не совпадавшее с первым. Из животных, живущих на суше, чистыми считались имеющие раздвоенные копыта и жующие жвачку, как то: коровы, овцы, козы, буйволы, олени, серны, лани, ориски и камелопарды ( Втор.14:5 ). О последних составить определенное понятие трудно. Все остальные, не имеющие вышеупомянутых признаков, причислялись к нечистым. Из них в Библии упоминаются: осел ( Быт.37:25 ; 1Пар.12:40 ), верблюд ( 1Пар.27:30 ), лошадь ( Быт.47:17, 50:9 ), мул ( 2Цар.13:29 ), заяц, тушканчик ( Лев.11:5–6 ; Втор.14:7 ) и все хищные животные: волк, медведь ( 4Цар.2:24 ), лев ( Суд.14:8 ), пантера или барс ( Иер.5:6 ), гиена ( Иер.12:9 в евр.), лисица ( Песн.2:12 ). Для рыб в Свящ. Писании нет отдельных названий. Чистыми из них считались те, которые имеют плавательные перья и чешую. Из птиц в Библии упоминаются: голуби (см. Прав. Б. Энц. IV), горлицы ( Иер.8:7 ), куропатки ( 1Цар.26:20 ), журавли и ласточки ( Иер.8:7 ), куры ( Мф.23:37 ). Нечистыми считались все хищные птицы, как то: вороны, орлы, коршуны, соколы, ястребы, аисты и др. ( Лев.11:13–19 ; Втор.14, 12–18 ). К пресмыкающимся животным причислялись: мышь, ящерица ( Лев.11:29–30 ), лягушки, крот ( Исх.8:8 ), змея, червь, саранча ( Лев.11:22 ), пчела ( Суд.14:5, 8 ), шершень ( Исх.23:28 ), муха, моль ( Иов.4:19 ), муравей ( Притч.6:6 ), паук ( Притч.30:28 ), блоха ( 1Цар.26:20 ), скорпион ( Втор.8:15 ), гусеница ( Иоил.1:4 ), улитка ( Пс.57:9 ) и др. Чистыми из пресмыкающихся признавались только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать, как то: саранча в четырех ее видах ( Лев.11:21, 22 ). Только чистые животные употреблялись в пищу и приносились в жертву. Домашние животные играли видную роль в экономической жизни израильтян и составляли главную часть их имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Глава 26 1–2. Подтверждение заповедей богопочитания. 3–13. Обетования за исполнение заповедей Иеговы и 14–39. угрозы за нарушение их. 40–46. Будущее Израиля Лев.26:1 .  Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. Лев.26:2 .  Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь. Кратко, с отрицательной и положительной сторон, через отвращение Израиля от идолопоклонства (и вообще нарушения первых трех заповедей десятословия) и увещание к соблюдению суббот Иеговы и охранению святости святилища Его – к внешнему выражению завета с Иеговою, повторяется сущность богопочтения, от выполнения или невыполнения которого будет зависеть благоденствие или бедствие Израиля. Воспрещается употребление и обоготворение: 1) идолов, евр. elilim, мнимые, ничтожные боги (ср. Лев.19.4 ); 2) изваяний, евр. pecel, Vulg.: sculptile, литые, отделанные резцом, кумиры; 3) столбов – mazzebah, деревянные и каменные стелы, какие воздвигали патриархи на местах ознаменованных богоявлениями ( Быт. 28:18, 35.14 ), – в виду злоупотреблений этими памятниками со стороны народа они запрещаются теперь, и 4) камней с изображениями – eben maskit, Vulg.: insignem lapidem, т. е. изображения идолов (ср. Иез 8.12 ). Лев.26:3 .  Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, Лев.26:4 .  то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; Лев.26:5 .  и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле [вашей] безопасно; Лев.26:6 .  пошлю мир на землю [вашу], ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли [вашей], и меч не пройдет по земле вашей; Лев.26:7 .  и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; Лев.26:8 .  пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЙОМ КИППУР [в ВЗ     - «день очищения»; в раввинистической традиции     - «день очищения»,   - «день»,     - «великий день»; в LXX μρα ξιλασμο], в иудаизме раввинистическом важнейший из праздников, день поста и покаяния, совершаемый 10 тишри (7-й месяц традиц. иудейского календаря). Й. К. в Священном Писании Обряд Празднование Й. К. заповедано как «вечное постановление» (    ) - «очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году» (Лев 16. 34) - и совершается в 10-й день 7-го месяца (Лев 23. 27; в синодальном переводе ошибочно: «в девятый»). В этот день созывалось «священное собрание» (т. е. богослужение носило обязательный и всенародный характер). Любая работа была запрещена под угрозой смерти («...если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее» - Лев 23. 30), в Лев 16. 31 День очищения назван «субботой покоя» (    ). Важнейшее предписание Й. К.- «смирять душу» (возможный вариант перевода - «смирять себя»); содержание этого предписания не раскрывается в Пятикнижии, но, очевидно, подразумевались покаяние и пост. Подробное изложение обрядов, связанных с Й. К., дается в 16-й гл. кн. Левит. Богослужение Й. К. выстраивается вокруг 2 ритуалов: окропления скинии собрания и изгнания козла отпущения. Центральная роль в богослужении отведена первосвященнику; во время его служения никто не мог находиться в скинии собрания (Лев 16. 17). Первосвященник совершал жертвоприношение за грех первосвященника и всей его семьи (в жертву приносился телец), за грех народа (в жертву приносился козел), всесожжение за первосвященника, всесожжение за народ. Первые 2 жертвоприношения предваряли самое ответственное священнодействие: первосвященник заходил за завесу, во Святое Святых. За завесой должен был быть совершен заключительный ритуал жертвы за грех - окропление кровью. Первосвященник возлагал «курение на огонь пред лицом Господним», чтобы облако дыма покрыло крышку ковчега завета (Лев 16. 12-13), и совершал окропление ковчега: «на крышку спереди» - 1 раз, «перед крышкою» - 7 раз (Лев 16. 14, 15), сначала кровью тельца, принесенного в жертву за грех первосвященнического рода, затем кровью козла, принесенного в жертву за грех народа Израиля. Смысл окропления понимается очень конкретно: это не ходатайство за народ, сопровождаемое символическим ритуалом, а очищение важнейшей части храма «от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (Лев 16. 16). Подобное действие должно быть совершено и в святилище (Там же; порядок окропления в святилище не прописан в кн. Левит,- вероятно, совершалось окропление кадильного жертвенника). Наконец, первосвященник выходит к жертвеннику во дворе скинии, смазывает 4 рога жертвенника кровью и 7 раз окропляет его смешанной кровью тельца и козла (Лев 16. 18-19). Окропление кадильного жертвенника, очевидно, совершалось в той же последовательности.

http://pravenc.ru/text/1238021.html

Лев Лев (, , , , , , , , , ,; Λων, λαινα, σκμνος; Leo, leaena, catulus; Лев, львица, скменъ; L: Löwe, Löwin, junge Löwe): Быт.49:9 . Чис.23:24, 24:9 , Втор.33:20, 22 . Суд.14:5, 8 . 1Цар.17:34 и дал. 2Цар.1:23, 23:20 . 3Цар.7:29, 36, 10:18–20, 13:24, 20:36 . 4Цар.17:25 . 2Пар.9:17–19 . Иов.4:10–11, 16 . Пс.7:3, 17:12, 22:14, 34:11, 57:5 . Притч.22:13, 28:1, 15, 30:30 . Песн. 4:8 . Ис.15:9, 21:8, 30:6 . Иер.2:15, 4:7, 5:6, 49:19, 50:44 . Иез.1:10, 19:2–9, 32:2 . Дан.6:8, 7:4 . Ос.5:14, 13:7 . Ам.3:4 . Наум.2:11–13 . Соф.3:3 . Зах.11:3 . 1Пет.5:8 . Откр.5:5, 10:3 . и др. – Лев, справедливо почитаемый царем животных и властелином их, есть чрезвычайно сильное хищное животное, кошачьей породы, буро-желтого цвета. Он имеет крепкое тело с плотно прилегающею к нему буро-желтой, короткой шерстью, голову огромную с широким лицом, небольшими глазами и круглыми зрачками, густую гриву, падающую на плечи и придающую ему гордый, царский вид, усы из щетин, расположенных в 6 и 8 рядов, грудь широкую, переднюю часть тела толще задней, живот втянутый, морду тупую, лапы огромные и сильные, хвост длинный, оканчивающийся пучком волос с закрытым ими роговым ногтем. – Львов разные виды, но в своих качествах и образе жизни они сходны между собою. Лев ведет жизнь одинокую, и только до возраста детей держится около самки. Каждая пара выбирает себе особое местоположение, вырывая в земле неглубокое логовище; вместе ходят они на охоту; в прочее же время лев живет в своей собственной области, не входя в столкновение с другими подобными; и нет ни одной области, где бы львы попадались часто; он соединяется с другими только для набегов. Любимое местопребывание его – широкие лесистые долины около рек (сн. Суд.14:5 ). Впрочем, живет и на горах (Песн. Песн.4:8 ). Жизнь льва преимущественно ночная; днем редко оставляет он свое логовище, или оставляет только насильно, когда, наприм., начинают отыскивать его место и выгонять собаками из логовища.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Глава 23 1–9. Законы, разъясняющие девятую заповедь. 10–19. Законы о праздниках и праздничных временах. 20–33. Обещание покровительства народу израильскому во время пути в обетованную землю, при завоевании ее и после водворения в ней. Исх.23:1 .  Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Произнесению справедливого приговора о подсудимом немало мешает существование разного рода недостоверных, ложных о нем слухов. Поэтому во имя справедливости не следует распространять о нем что-нибудь дурное, как выдуманное самим, так и слышанное от других: не следует быть «переносчиком в народе» ( Лев.19:16 , Притч. 10:18 , Пс. 100:5 ). Из желания угодить «великому» ( Лев.19.15 ), стремящемуся погубить невинного подсудимого, не следует помогать ему («давать руку») ложным показанием против обвиняемого. Такого свидетеля ждет установленное законом наказание ( Втор. 19:18–19 , Притч. 19:5, 9 ). Исх.23:2 .  Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; При показаниях на суде должно руководиться не мнением большинства, а одной лишь истиной. Ей не нужно изменять даже в том случае, когда большинство свидетелей показывает заведомую неправду с целью погубить подсудимого ( Притч. 18:5 , Мф. 27:24–26 , Мк. 15:15 , Лк. 23:23 , Деян. 24:27, 25:9 ). Исх.23:3 .  и бедному не потворствуй в тяжбе его. Снисходительное, сострадательное отношение к бедным ( Исх. 22:22, 24 и др.) не должно мешать справедливости; если он виновен, то следует наказать его ( Лев.19:15 ). Исх.23:4 .  Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; Исх.23:5 .  если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. Справедливость заставляет относиться и к врагу, как к брату ( Втор. 22:1–4 ). Эта мысль и поясняется двумя примерами помощи врагу в бедствии, причем во втором случае помощь требует уже больше самоотвержения, так как гораздо труднее работать вместе с врагом в его интересах ( «развьючь вместе с ним»), чем помочь врагу в его отсутствие ( Исх.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Б. Во времена Моисея, когда по повелению Божию, устроена была Скиния, в ней был двоякий жертвенник: для принесения жертв и для воскурения фимиама. Первый устроен был из дерева ситтим или акации, и обит медью. В средине он был пустой, и на четырех углах его сделаны были рога, которые также обиты были медью ( Исх.27:1–8, 38:1 ..). На нем горел неугасимый огонь ( Лев.6:9, 12–13 ) и приносились всякого рода жертвы (гл. Лев.1 и далее), и законом запрещено было устроять жертвенники и приносить жертвы в других местах ( Лев.17:3–9 . Втор.12:5, 11–17–19 ), хотя, впрочем, это и не соблюдалось строго, и жертвенники устроялись и жертвы приносились и в других местах ( Нав.9:30, 22:10–34 . Суд.2:5, 6, 24, 26 . 1Цар.7:9–10, 10:8, 14:35, 16:5, 20:29 . 2Цар.15:7–12, 24:25 . 3Цар.3:4 ). – Другой жертвенник, т. е. для фимиама, сделан был также из дерева ситтим. Он также имел четырехугольную форму, но был меньше жертвенника для жертвоприношений. Сверху и по бокам обложен был чистым золотом, и на верхней стороне его было горнило (, σχρα), в которое возлагался ладан для курения фимиама, и которое украшено было вокруг златым венцом ( Исх.30:1–9, 37:25–27, 39:38 . Чис.4:11 . Древн. Флав. К. 3. гл. 6. § 8); употреблялись также кадильницы (πυρεον): Лев.10:1 . Чис.16:46 . и др. Жертвенник этот поставлен был прямо против ковчега Завета, и тем указывалось на важнейшее его значение по сравнению с другими предметами святилища. Для курения на нем повелено было сделать особенный состав благовонных веществ, и законом воспрещено было возносить и употреблять фимиам этот в других местах и для других целей, но только на известном месте священными лицами, и ничего другого не приносить на этом жертвеннике ( Исх.30:1, 7–10, 37–38 . сн. 1Цар.2:28 ). Священный фимиам этот и жертвоприношение составляли, можно сказать, сущность всего священнослужения ветхозаветного. По высокой чистоте своей, служение это превосходило все религиозные обряды древнего мира, и служило прообразом того духовного служения, которое, с пришествием Христа Спасителя, имело открыться в Церкви Новозаветной (Евр. гл. 9 и 10). Сн. Власт. Св. Лет. Т. 2. стр. 270–272. 277–279.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010