Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 серпня 2021 р. 10:22 Митрополит Броварський Соборний розум Церкви повинен дати [Ihmepb " ю] На «Новости» " ю керуючого справами Церкви митрополита Броварського (рос.) 20 серпня 2021 р. 14:03 на покаяння. Про тюремного в [Ihmepb " ю] В " ю настоятеля храму «Споручниця на суворого режиму 11 у (рос.) 13 серпня 2021 р. 12:13 Олександро-Невський храм над островом Руський [Ihmepb " ю] " ю з митрополитом Владивостоцьким Приморським Володимиром в липневому «Журналу (рос.) 11 серпня 2021 р. 16:05 Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесет страдания миллионам православных украинцев [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com. 6 серпня 2021 р. 13:22 Лев Махно: «Священик повинен бути простий, ясний [Ihmepb " ю] Ректор кафедри Тульського «Журналу про те, як пастирю зберегти мир в " сучасним давньогрецька мова. (рос.) 2 серпня 2021 р. 19:27 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь воспитывает в людях не толерантность, а любовь [Ihmepb " ю] 31 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 30 липня 2021 р. 17:03 Корецький монастир: обитель [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю настоятельки Корецького монастиря (рос.) 29 липня 2021 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Святые Кирилл и Мефодий 16 мая 2014 г. 16:00 В День славянской письменности и культуры московские власти гарантируют хорошую погоду «Церковному Вестнику» стали известны подробности предстоящего грандиозного празднования Дня славянской письменности и культуры 24 мая. Праздник продолжает успешно опробованный год назад формат большого хорового собора. Однако на этот раз он приобретет всероссийский размах. Кроме Красной площади, музыканты и слушатели соберутся на концертных площадках в главных городах всех субъектов Федерации от Владивостока до Калининграда. Официальный лодзунг концерта протяженностью два слишним часа - «Вся страна поет любимые песни. Будь участником!» Последняя фраза не для красного словца: подавляющее большинство из 31 запланированной к исполнению песни всенародно известны и знакомы росиянам, что называется, с младых ногтей. Вход же на концертные площадки (за редким исключением все они располагаются под открытым небом) предполагается сделать свободным. В каждой из региональных столиц концерт начнется в одно время – когда в Москве будет полдень. На главной площади страны в сводном хоре плечом к плечу встанут две тысячи музыкантов из лучших столичных академических и народных вокальных коллективов (как профессиональных, так и народных). Аккомпанировать им будут оба состава (симфонический и духовой) Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ и Оркестр русских народных инструментов Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л.Г. Зыкиной. Сольные партии исполнят лучшие российские голоса – как представители «золотого поколения» советской эстрады (Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Тамара Гвердцители), так и плеяда молодых исполнителей, снискавших почет и уважение слушателей (Василий Герелло, Василий Ладюк, Алексей Исаев, Дмитрий Певцов). В основном репертуар составили песни корифеев жанра народной артистки СССР Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. «Вообще-то мы хотели, чтобы концерт полностью стал бенефисом этого замечательного творческого союза, - говорит куратор праздника по линии Церкви ответственный секрертарь Патриаршего совета по культуре наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). - Тем более что у авторов – двойной юбилей: в ноябре этого года Александре Николаевне исполняется 80 лет, а Николай Николаевич встретил аналогичную дату в прошлом году. Но сами они категорически не согласились, предложив включить в программу и другие замечательные песни, в том числе народные». «Это прекрасная идея, - считает руководитель Синодального информационного отдела Владимир Легойда. - Ведь все эти песни поистине созданы и выстраданы нашим народом, к тому же понятны и знакомы людям разных возрастов».

http://e-vestnik.ru/culture/den_slavyans...

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава 25 Блужение израильтян в Ситтиме. – Поражение согрешивших. – Религиозная ревность Финееса. – Возвращение милости Божией к народу. – Повеление о мадианитянах. Чис.25:1 .  И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, Чис.25:2 .  и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. Чис.25:3 .  И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. «Ситтим» (Абель-Ситтим) – поле акаций. Упоминается в кн. Чис 33.49 и в Нав 2.1, 3.1 . Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане. Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения ( Чис.31:16 ; см. Иосиф Флавий Иуд.Древн. 4:6) чувственных удовольствий заставят израильтян забыть Иегову и соблудить в честь богов иных. «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, ...и прилепился Израиль к Ваал-Фегору». Чис.25:4 .  И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. «Всех начальников народа», согрешивших жертвами и блудом в честь языческого божества, «повесь пред солнцем», т. е. в промежуток времени до захода солнца: по закате солнца тела повешенных должны по закону убираться ( Втор 21.22, 23 ). Чис.25:5 .  И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. «Судьям Израилевым» – начальствующим лицам в израильских коленах. Чис.25:8 .  и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. «Пронзил их», следуя чувству ревности о славе имени Божия и указаниям закона о смертной казни идолопоклонников ( Лев.20.2 ; Втор 13.8, 9 ). «Право ревнования» – jus. zelotyparum – признается раввинским учением за каждым евреем в случаях опасности соблазна для народа (ср. Ин 2.14, 17 ). «И прекратилось поражение сынов Израилевых». Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каждый месяц иллюстрирует фотография священника с любимым котом 2 декабря. ПРАВМИР. Вышел в свет календарь на 2016 год под названием «Поп + Кот». Над календарем работали фотограф «Правмира» Анна Гальперина, дизайнер Алексей Чекаль,  автор концепции дизайна книжной серии издательства «Правмир». Куратор проекта Сергей Чапнин. Идея принадлежит автору «Правмира» Ксении Лученко. Это проект реализован «Содружеством христианских художников Артос» в поддержку современной христианской культуры. Каждый месяц календаря иллюстрирует фотография священника с любимым котом. Январь — протоиерей Олег Батов + кот Апельсин Февраль — протоиерей Пётр Дынников + кошка Ангола и кот Васик Март — протоиерей Виктор Григоренко + кошка Мотя Апрель — священник Сергий Круглов + кот Шурик Май — иеромонах Григорий (Побожин) + кошка Кошка Июнь — священник Евгений Неводин + кот Ирс Июль — протоиерей Павел Великанов + кот Рыс Август — священник Димитрий Кузьмичёв + кот Макс Сентябрь — протоиерей Александр Стрижак + кошка Лямурка Октябрь — иеромонах Феодорит (Сеньчуков) + кот Моня Ноябрь — протоиерей Лев Шихляров + кошка Селестина Декабрь — протоиерей Вячеслав Перевезенцев + кошка Боня Приобрести календарь можно в культурном центре «Покровские Ворота». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 сентября, 2021 18 ноября, 2019 16 ноября, 2019 13 ноября, 2019 31 октября, 2019 25 августа, 2019 24 августа, 2019 22 июня, 2019 4 мая, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vyishel-v-svet-kalenda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МАТИМА в греч. церковной музыке пространное искусное муз. произведение на текст псалмового стиха, стихиры-самогласна, икосов Акафиста, подобна, кондака, отпустительного тропаря и др. МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МАЭСТА термин, использующийся в западноевропейском средневековом и итальянском искусстве эпохи Возрождения для обозначения теофанических образов, связанных с темой Апокалипсиса МАЯСОВА Наталия Андреевна (1919 - 2005), искусствовед, один из первых специалистов в области истории, технологии и стиля древнерус. лицевого шитья МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕЛЬНИКОВ Авраам Иванович (1784-1854), архит., один из самых плодовитых церковных зодчих 1-й пол. XIX в.; работал в стиле классицизма МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ разновидность западноевроп. муз. нотации, применявшаяся для записи вокального полифонического многоголосия во 2-й пол. XIII - нач. XVII в. МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_47.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   20 серпня 2021 р. 14:03 на покаяння. Про тюремного в [Ihmepb " ю] В " ю настоятеля храму «Споручниця на суворого режиму 11 у (рос.) 13 серпня 2021 р. 12:13 Олександро-Невський храм над островом Руський [Ihmepb " ю] " ю з митрополитом Владивостоцьким Приморським Володимиром в липневому «Журналу (рос.) 11 серпня 2021 р. 16:05 Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесет страдания миллионам православных украинцев [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com. 11 серпня 2021 р. 14:07 монастир повернути Дмитро Лихачов [Ihmepb " ю] " ю з Г.М. в липневому «Журналу (рос.) 6 серпня 2021 р. 13:22 Лев Махно: «Священик повинен бути простий, ясний [Ihmepb " ю] Ректор кафедри Тульського «Журналу про те, як пастирю зберегти мир в " сучасним давньогрецька мова. (рос.) 2 серпня 2021 р. 19:27 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь воспитывает в людях не толерантность, а любовь [Ihmepb " ю] 31 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 1 серпня 2021 р. 14:12 Митрополит Волоколамский Иларион: Объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» [Ihmepb " ю] Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ» о перспективах воссоединения Русской Православной Церкви и старообрядцев.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Священное Писание любые формы гадания, колдовства, магии и проч. называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев19:31). Во Второзаконии это запрещение повторяется: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:9-13). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев.20:6, 27). Об Иосии (4Цар.23:24) в Библии с похвалой говорится, что он очистил землю от всяких гадателей. Новозаветная Церковь восприняла из Священного Писания запрещение всех видов колдовства как сатанинского занятия и приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, якоже глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром (2Кор.6:14-16)?» (61-е правило VI Вселенского Собора).

http://pravoslavie.ru/6772.html

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 31 мая 2010 года 31 травня 2010 р. 16:30 31 мая 2010 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали:     Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода:   Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев Архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан Архиепископ Сурожский Елисей Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 31 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в пределы Русской Православной Церкви. Справка: С 22 по 31 мая 2010 года состоялся визит Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в пределы Московского Патриархата. Его Святейшество сопровождала делегация в составе Преосвященных митрополитов Австрийского Михаила, Мириофитского и Перистасийского Иринея, Галльского Эммануила, генерального секретаря Священного Синода архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса), великого архидиакона Максима (Вгенопулоса), великого иерокирикса архимандрита Виссариона (Комзиаса), монахини Магдалины (Гоци), Н. Папахристу, Н. Мангинаса, С. Францелациоглу. 23 мая, в праздник Пятидесятницы, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения Предстоятели двух Церквей обменялись приветственными речами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211070...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010