О свящ. изображениях (иконах) и других свящ. предметах I Какая еще есть у христиан чтимая вещественная святыня, кроме св. креста Христова? Христиане имеют и чтут священные изображения Господа Бога, в Троице славимого, изображения событий нашего спасения, изображения Божьей Матери, св. Ангелов и свв. Угодников Божьих. Упоминается ли в св. Писании об изображениях вообще? Упоминается, и очень часто. Как относится св. Писание к изображениям? Одни из изображений св. Писание совершенно отвергает и запрещает, как изображения ложные: их нельзя делать, нельзя иметь их и почитать. Другие изображения в Писании повелевается делать, повелевается считать их священными и почитать их. Св. Писание, таким образом, все изображения разделяет на два разряда: одни – ложные , а другие – истинные священные. Что такое – ложные изображения? Ложные изображения суть бесчувственные идолы, которыми язычники заменяют истинного Бога. Таковы: телец ( Исх. 32:4 ); Молох ( Лев. 18:21 ); Ваалфегор ( Чис 25:3 ); Ваал и Астарта ( Суд. 2:13 ; 3Цар. 18:21–29 ); Дагон ( 1Цар. 5 гл) и др.. Эти боги суть идолы. Почему идолы считаются ложными изображениями? Потому что ничего соответствующего этим изображениям в действительности нет. Это – выдумка невежественных людей. Когда у нас изображается Спаситель, то Он и на Самом деле существует; но ничего подобного какой-либо Астарте, или Ваалу, или других идолов в действительности никогда не существовало да и существовать не может. Нехорошо поступали и поступают люди, делавшие и делающие идолов, но еще хуже то, что они эти изображения несуществующих, выдуманных существ ставили и ставят вместо истинного Бога. Поэтому-то Ап. Павел и говорит, что идолы – суть изображения несуществующего. " Мы знаем, – пишет Апостол, – что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» ( 1Кор. 8:4–6 ). Что же такое идолы на самом деле? Это – изделие рук человеческих. «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они – как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах... Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь , и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут» ( Иер 10:2–5, 14, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Обычным правилом для мусульман стали попытки апологии многоженства, особенно в свете разговор о демографической ситуации в России. В своих высказываниях мусульманские деятели и публицисты пытаются апеллировать не только к своему священному писанию – Корану, но и активно ищут доводы в поддержку полигамии в Библии . 1 Однако Священное Писание Церкви Христовой – Библия не содержит в себе аргументов в пользу многоженства. В Ветхом Завете, как отмечают исследователи, несмотря на многочисленные примеры полигамии, большая часть браков у израильтян была моногамной. 2 Идеальной формой семейной жизни признается только моногамный брак об этом свидетельствует повествование о сотворении человека Богом ( Быт. 1:27–28; 2:22–24 ) и закон о браке первосвященника ( Лев.21:14 ). Более того, само появление многоженства в истории человечества несет на себе отпечаток греха и противления Богу, т.к. первый случай полигамии связан с потомками Каина: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]» ( Быт.4:19 ). Примеры ветхозаветных праведников не дают однозначных и положительных примеров в пользу полигамии. 3 Многоженство хотя и упоминается в ветхозаветном законодательстве (Вт. 21:15–17), однако пророки осуждают подобную практику. Они считали единобрачие единственно возможной «в нравственном отношении формой брачного союза». 4 У пророка Малахии мы встречаем обличения тому, кто поступает вероломно против единственной законной жены своей, фактически пророк Божий выступает против практики разводов в обществе народа Божьего ( Мал.2:13–16 ). Также осуждение многоженства пророками следует из понимания брака как метафоры для обозначения отношений между Богом и Его народом. Всякое уклонение от истинного богопочитания характеризуется Словом Божиим как супружеская измена – прелюбодеяние (См.: Ис.54:5 и след.; 62:5; Иер.2:2 и след.; Ос.2:19–23 ). Завет Бога с избранным народом имеет здесь сравнение с брачным союзом. В силу того, что никаких других заветов ни с каким иным народом Господь Бог не заключал, то становится понятным и очевидным предпочтение и нравственная оправданность моногамных браков (См., напр.: Исх.19:5–6; 34:10, 27 ; Иер.11:10 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

П.Т. Лютов Конспекты бесед Беседа первая (Мк.1:8 и 6:17–29) § 1. Примечания к тексту К ст. 1. Евангелие – греческ. слово, означающее буквально «благая весть», у классических писателей означает награду, вознаграждение за добрую весть или известия; в греч. переводе Ветхого Завета (LXX; употребляется и в этом смысле и в смысле самой вести; в Новом Завете – исключительно в последнем смысле, т.е. – доброй, радостной, благой вести (об Иисусе Христе, о царстве, Им основанном, или о спасении, Им совершенном). Провозвестником «евангелия», в данном случае, является Иоанн Креститель. Позднее слово «евангелие» стало означать самую книгу, повествующую о жизни Иисуса Христа. Иисус – греч. форма еврейского собственного имени Йешуа, или Йе‘ошуа, означающего, буквально, «он будет спасением» или «избавлением» (отсюда Мф.1:21 , «ибо»). Имя это было обычным среди иудеев, ср. Чис.13:17 ; 1Цар.6:14–18 ; Агг.1:1–14 , Кол.4:11 . Христос – греч. перевод еврейского слова Машиах (по-русски передается иногда словом «Мессия») означающего «помазанный» священным елеем при каком-нибудь посвящении, напр., в (арх-)иереи ( Лев.4:3–5 , в греч. библии ст. 5 звучит ‘о ‘иеревс ‘о христос), в цари ( 1Цар.10:1 ). «Помазанниками» в Ветхом Завете называются обычно цари иудео-израильские (называемые в славянск. библии христами, 1Цар.2:10; 26:9–16 ; 2Цар.1:14 ; Пс.2:2 и мн. др.), но также Израильский народ в целом, патриархи израильские ( Пс.104:15 ) и даже Кир, царь Персидский, Ис.45:1 . Впоследствии (в апокрифич. литературе, начиная с конца II века до P. X. и в арамейских толкованиях на текст Ветх. Завета) этим титулом именуется обетованный через пророков Царь и Спаситель мира. В новозаветное время титул «Христос» стал вторым собственным именем Господа Иисуса. В качестве такового (имени, а не титула уже) слово «Христос» (без члена) и употреблено здесь. Сын Божий. В Ветхом Завете выражение «Сын Божий» прилагается к ангелам ( Иов.1:6, 2:1, 38:7 ), к Израильскому народу ( Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Ос.1:10 ), к праведникам ( Прем.2:12–18 ), к Давиду (ср. 2Цар.7:14 ), но, кроме того, имеет и мессианский смысл ( Пс.2:7 ; Ис.9:6–7 ). Мессианское царство мыслилось теократическим, т.е. управляемым Богом при посредстве Его представителя – «Сына», «Помазанника». Здесь же это выражение употреблено Марком для обозначения второго лица Св. Троицы и вообще в Новом Завете употребляется в этом смысле. См. также примечан. к ст. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Рязанский Спасский. 2.      Солотчинский. 3.      Богословский. 4.      Радовицкий. 5.      Рязанский Троицкий. 6.      Рязанский Духов. 7.      Рязанский Богоявленский. 8.      Аграфенин. 9.      Рязанский Казанский. 10.      Горетов. 11.      Ольгов. 12.      Терехов. 13.      Зарецкий. 14.      Переницкий. 15.      Жерновский. 16.      Федосеев. 17.      Нищевский. 18.      Данковский. 19.      Зачатиевский. 20.      Рязанский Димитриевский. 1 Спасский (Спасо-Преображенский) в Рязани, существовал в XV веке. Ныне второклассный. [V, 735.] Архимандриты Иоанн , 1461. Кассиан , 1535–39. Фома , 1550 и 51. Симеон , 1564. Иоасаф в 1569 на покое в Симонове. Иона Ремезов , 1581, 84, 89, 97, 98, 99. Феодорит , 1604, а в авг. 1605 хирот. в архиепископа Рязанского. Трифон , с 1606. Рафаил , 1613–1618, 17 дек. хирот. в еписк. Коломенского. Дионисий , 1619–21. Ефрем , 1623–31, 1635. Герасим , 1635–38. Савва , в мар. (sic) 1644. Боголеп , 1647–73. Иосиф , 1674–82; † ... Филарет перев. из Чернеева монастыря 25 февр. 1683. Упом. до 1700. Лев , из иеромонахов, произведён 24 авг. 1701; до 1720. Мисаил Копцев , с 1720; † в окт. 1728. Ануфрий , в 1728–37; †.... Алимпий 21 февр. 1738 перев. из Рязанского Духова, а 27 нояб. 1741 – в Солотчинский мнтрь. Давид Данилевич 27 нояб. 1741 перев. из Солотчинского. Упом. до 1749. Ефрем 16 янв. 1754 перев. из Солотчинского, а 6 сент. 1756 обратно в тот же мнтрь. Сергий в 1756 перев. из Рязанского Богословского монастыря; † 1760.... [? Амвросий Андреевский , 1759, из префектов Троицкой семинарии. (Опис., стр. 97).] Антоний Ядрило в 1761 перев. из Рязанского Богословского; † 1 мая 1813. Иероним Алякринский 10 июня 1813 перев. из Солотчинского монастыря; † 18 мар. 1828. Илиодор Чистяков в 1828 перев. из Рязанского Троицкого, а вскоре – в Новгородский Антониев мнтрь. Аполлинарий определён 24 сент. 1828, а в сент. 1829 перев. в ректора Олонецкой семинарии. После в Астраханском Спасском. Гедеон Вишневский в 1829 перев. из Рязанского Троицкого и вскоре – в Каменец-Подольский Троицкий мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания 1 Когда один из основателей секты, Миллер, ложно назначил дату Второго Пришествия Христа. 2 Необходимо сразу заметить, что в своих публикациях они разбирают далеко не все самые сильные библейские аргументы против их доктрин, и нам приходилось узнавать об их позиции или из личных бесед, или из переписки в Интернете. Но и тогда ряд текстов остается безответным. 3 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. С.153. 4 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 41–42. См. также В начале было Слово… Заокский. 199. С. 93–94. 5 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С.45. 6 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.15. 7 Сторожевая башня.1.4.1999.//Жизнь после смерти. Что говорит Библия? С.17. 8 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214. 9 Хотя и здесь, возможно, идет речь именно о духе («душе») сатаны, скрывающегося под образом Левиафаном. 10 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878.с.312. 11 А.Д.Вейсман. Греческо-русский словарь. М.1991.с. 1363. 12 Согласно которой души людей образовались из-за охлаждения первоначальной любви у духов. 13 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С.463. 14 Блаженного Феофилакта архиепископа Болгарского Толкование на послания св. апостола Павла. Скит. М.1993.С. 593. 15 См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Сост. О.Н. Штейнберг. Т.1. Вильна.1878. С.442. 16 Кстати именно потому, что мы признаем, что природа человеческая едина, мы и можем провозглашать вместе с Отцами Халкидонского Собора во Христе две (а не три) природы. 17 «В силу этой глубокой связи души и тела, сердце, как центр духовной жизни человека, определенным образом связано с сердцем как органом тела. Физическое сердце — центр телесной жизни человека, ибо, согласно Библии, жизнь всякого тела тесно связана с кровообращением. Душа всякого тела — кровь его (Лев.17,11). Конечно, эту связь не следует понимать слишком буквально, но она, несомненно, существует. Именно на этом основании святитель Григорий Палама и другие отцы-исихасты создали свое учение об умно-сердечной молитве. Соединяя ум с сердцем в молитве, подвижники собирают в сердце, духовном центре, силы души и тела в предстоянии Богу». Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С.214.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Приозёрное. Благовещенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Благовещенский общежительный женский монастырь находился в 12 верстах на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен, и относился к числу известных обителей Новороссии. В 1856 г. Лев Балтазарович Скадовский выделил 280 десятин под благотворительное учреждение - приют для девиц бедного сословия и вдов, что и послужило началом будущего монастыря. Сначала в приюте нашли пристанище 3 монахини и более ста душ бедных, которыми руководила игумения София. Сестры занимались сельским хозяйством и постепенно обустраивали новое место, закладывая фундамент в будущий монастырь. На территории приюта были построены жилые помещения и хозяйственные постройки, разбит сад. К 1866 г. здесь уже насчитывалось 165 насельниц. Точных данных о существовании первой церкви и времени ее закладки нет, однако опираясь на традиции, можно предположить о существовании здесь временной деревянной церкви или часовни. Только через 12 лет община смогла приступить к строительству каменной церкви. В 1868 г. была заложена, а 19 февраля 1869 г. освящена Свято-Троицкая церковь. Храм был небольшого размера, однопрестольный, теплый, каменный, крытый железом. В 1883 г. Святейший Синод принял постановление о разрешении монашеской общине именоваться женским общежительным Благовещенским монастырем. В монастыре была школа для девочек, мастерские, где работали вышивальщицы, швеи и пр., гостиница для паломников, библиотека. Благовещенский храм. Монахиня Евфросиния, временному управлению которой тогда вверен был Благовещенский монастырь, обратилась с просьбой к Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Херсонскому и Одесскому, о благословении на строительство нового храма в монастыре. И, получив разрешение 6 июня 1891 г., приступила к подготовке строительства храма. Строительство храма велось около пяти лет. Новый каменный трехпрестольный пятикупольный храм превзошел все ожидания и оказался украшением обители. Величественный по виду и изящный по красоте, он был построен в византийском стиле. Освящен собор был 13 октября 1896 г. Главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - в честь вмч. Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=42051

Пророк, как Помазанник Божий, предшественник и предвозвестник Мессии-Спасителя, говорит: Дух Господень на Мне, подразумевается, что постоянно пребывает, как сила просвещающая и освящающая. Господь помазал Меня или сообщил Мне дары Святого Духа через помазание, ради того, чтобы послать Меня благовествовать нищим, чтобы людям, лишенным права наследия благ духовных, возвестить радость наследия вечного блаженства (ст.7). – Господь послал Меня изцелити сокрушенныя сердцем: людей, у которых душа, под гнетом горя, не может обладать принадлежащими ей силами, не в состоянии действовать ими в совокупности, а потому постоянно страдает, тех изцелить – даровать им крепость сил, свободу духа в радости сердца. – Господь послал Меня проповедати пленником отпущение и слепым прозрение: людям, томящимся в плену, возвестить время отпущения или освобождения из плена; а слепым возвестить прозрение, точнее – узникам, томящимся в подземных темницах, как бы во мраке могил, возвестить открытие темниц и озарение светом солнца. Такое озарение их и будет как бы прозрением слепых – Я послан, говорит Пророк, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния: тем, кто находится в рабской работе, нарещи или возвестить наступление лета Господня приятного, каковым были обыкновенно субботний и юбилейный годы, когда, по Закону Божию, земля должна была отдыхать, а рабы отпускались на свободу ( Лев.25:4–7;10–13,39–42 ; ср. Исх.21:2–3 ), – нарещи и день воздаяния, подразумевается, день отмщения пленителям и притеснителям, и день награды угнетенным и огорченным. – Господь послал меня утешити вся плачущыя: кто, в скорби о разлучении с Сионом, оплакивал его и, по обычаю, выражал свое сетование во внешних знаках печали, тех утешить, а именно, возвестить им, что, вместо пепла, служащего знаком гибели, им дана будет слава, т.е., венец на голову, – вместо терзания волос, что всегда выражало отчаянную грусть, им дан будет елей; которым обычно намазывали голову в дни праздников, в знак радости, – вместо разодранного вретища, что выражало уныние духа, им дано будет украшение славы или славное украшение, т.е., красивая, богато украшенная, праздничная одежда. – И поколения таковых Богом избавленных людей назовутся в потомстве своем родове правды, или поколения праведников. И это поколение праведников будет как бы новый и прекрасный виноградник Господа, насажденный Его десницей и взращенный Его благодатью, и – во славу Его, вместо прежнего, бесплодного, негодного и погибшего (гл.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Димитрий Полохов , кандидат богословия, доцент Обычным правилом для мусульман стали попытки апо­логии многоженства, особенно в свете разговоров о де­мографической ситуации в России. В своих высказывани­ях мусульманские деятели и публицисты не только пыта­ются апеллировать к своему священному писанию — Ко­рану, но и активно ищут доводы в поддержу полигамии в Библии 1 . Однако Священное Писание Церкви Христовой — Биб­лия — не содержит в себе аргументов в пользу многоженства. В Ветхом Завете, как отмечают исследователи, несмотря на многочисленные примеры полигамии, большая часть браков у израильтян была моногамной 2 . Идеальной формой семей­ной жизни признается только моногамный брак, об этом сви­детельствует повествование о сотворении человека Богом (см.: Быт. 1:27-28; 2:22-24 ) и закон о браке первосвященни­ка (см.: Лев. 21:14 ). Более того, само появление многожен­ства в истории человечества несет на себе отпечаток греха и противления Богу, так как первый случай полигамии связан с потомками Каина: И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла] ( Быт. 4:19 ). Примеры ветхозаветных праведников не дают однознач­ных и положительных примеров в пользу полигамии 3 . Мно­гоженство хотя и упоминается в ветхозаветном законодатель­стве (см.: Втор. 21:15-17 ), однако пророки осуждают подоб­ную практику. Они считали единобрачие единственно воз­можной «в нравственном отношении формой брачного союза» 4 . У пророка Малахии мы встречаем обличения тому, кто поступает вероломно против единственной законной жены своей, фактически пророк Божий выступает против практики разводов в обществе народа Божиего (см.: Мал.2:13-16 ). Также осуждение многоженства пророками следует из понимания брака как метафоры для обозначения отноше­ний между Богом и Его народом. Всякое уклонение от ис­тинного богопочитания характеризуется Словом Божиим как супружеская измена — прелюбодеяние (см.: Ис.54:5 и след.; 62:5; Иер.2:2 и след.; Ос.2:19-23 ). Завет Бога с избранным народом имеет здесь сравнение с брачным союзом. В силу того, что никаких других заветов ни с каким иным народом Господь Бог не заключал, становится попятным и очевидным предпочтение и нравственная оправданность моногамных браков (см., например: Исх.19:5-6; 34:10, 27 ; Иер.11:10 и другие).

http://azbyka.ru/monogamiya-ili-mnogozhe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2010 15 мин., 20.11.2010 1-я страница обложки – портрет праправнука Льва Николаевича Толстого – Петра Олеговича Толстого, ведущего программы «Воскресное время» на Первом канале (фото Владимира Ештокина) и фото из архива Государственного музея Л. Н. Толстого. См. интервью с П. Толстым (С.20-21) в рубрике «Тема номера. Лев Толстой и Церковь». Пролог: (на заставке – фото Kelly Munday) Дмитрий Мережковский. Ноябрь . Стихотворение («Бледный месяц – на ущербе…»)//Фома. - – ноябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма о книгах . Подборка писем и цитат из книг//Фома. - – ноябрь 2010. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Книга Иисуса Навина 1:8. Цитата: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих…». – С.4; «Невыносимый» Достоевский / Александра , Санкт-Петербург. – С.4; Священник Александр Ельчанинов . « Записи ». Две цитаты: «Читаю сейчас Исаака Сирина…» и «Очень много дает мне чтение…». – С.4; «Просто совпадения» / Татьяна , 25 лет, Москва. – С.4-5; Мне нужна была надежда… / Татьяна , 36 лет. – С.5; Борис Слуцкий . Планета читателей . Стихотворение («Сколько книг прочтено – не имеет значения…»). – С.5; «Иду, Иисусе!» / Андрей , 32 года. – С.5-6; Священник Александр Ельчанинов . « Записи ». Цитата: «С Евангелием у тебя «ничего не выходит», во-первых, потому, что не хватает воображения…». – С.6; Обиженная на Бога / Наташа . – С.6;   Евангелие от Иоанна 20:30. Цитата: «Многое и другое сотворил Иисус…». – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Непарадный Восток, или Еще раз о том, что можно только почувствовать . О впечатлениях, вынесенных из недавней поездки на Дальний Восток, в которой автор сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла. Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2010. – С.8-13. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-91-...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010