Закрыть itemscope itemtype="" > Русский медведь и Библия Когда англичане совместили медведя, считавшегося олицетворением смертных грехов, с Россией, весь негатив, приписываемый Топтыге, вылился на Россию 13.12.2022 1703 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Говорят, в День Андрея Первозванного светский народ отмечает День медведя. Поскольку медведь – гласный символ России, взглянем на историю вопроса. Есть в ней кое-что интересное. Ассоциировать медведя с образом России, причём в отрицательно плане, придумали в Великобритании, где в XVIII веке была уже очень популярна политическая карикатура. Картинки выпускались на злобу дня огромными тиражами, порой, сериями, с развитием сюжета, – этакие предшественники комиксов, а затем и комедийных политических шоу. Продукция пользовались популярностью. Любое событие находило отклик: перипетии русско-турецких войн, польских дел, наполеоновских войн. Русские выставлялись всегда в негативе и часто в образе медведя. Страшного и ужасного. Русофобия в европейских головах формировалась медленно, но уверено. Современный французский историк Мишель Пастуро в своей Политике символов показывает: «Католическая церковь действовала тремя методами: сначала демонизирует медведя, затем укрощает его и, наконец, высмеивает его. Опираясь на Библию, где медведь всегда показан с дурной стороны, и подхватывая фразу святого Августина " медведь есть дьявол " , Отцы Церкви и христианские авторы каролингской эпохи отводят ему место в бестиарии Сатаны». Примечательно здесь то, что в Библии наравне с медведем и рядом с ним почти всегда присутствует лев. При этом в Библии медведь и лев редко когда «просто медведь и лев». В притчах Соломона с животными сравнивается неразумный правитель: «Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом». В Плаче Иеремии: «Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте». У пророка Исаии: «И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/ru...

Программа по Истории Византии Каждый билет состоит из трех частей; А – политическая история, В – культурная история и С – историография. Нумерация страниц соответствует нумерации книги: «Очерки по истории Византии», под ред. и с предисл. В.Н. Бенешевича, проф. СПБ. Университета. СПБ, 1912/13 г. Издание Студенческ. Издат. Комитета при Ист. Фил. факультете Имп. Пгр. Университета. 3 вып. Ц. 3 р. 50 к. Нумерация ч. А=вып. I; ч. В=вып. II; ч. С=вып. III. Вып. III с сокращениями: не требуются все библиографические указания, весь мелкий шрифт, греческие цитаты, а равно §§ 4, 5, 7, 9, 12, 19, 20, 26, 32, 33, 39, 48, 57–64. Из годов надо знать годы напечатанные в особой таблице. Необходимо прежде изучения книги внести в текст существенные поправки, указанные в вып. IV. Кроме того, А. Васильев. Курс истории средних веков. Средневековая культура. 1915. Отд. I. (Визант. культура). 1 бил . Культурный и религиозный кризис в Римской Империи. Иммиграция варваров. Реформы Диоклетиана и Константина. Перенесение столицы в Константинополь. Образование христианской империи. 1-й Вселенский собор. Константин Великий и его обращение. Православие и арианство. Констанций. Юлиан Отступник. Последняя попытка к восстановлению язычества. Церковь и государство в конце IV века. Феодосий Великий. 2-й Вселенский Собор. Торжество христианства. Пособия: Андреев. Лекции по истории церкви. Нетушил, или Низе. Римская история. Дюшен. История церкви. т. II. 2 бил. А. Феодосий Великий. Краткая характеристика внешних и внутренних дел. Аркадий и Гонорий. Аларих и борьба с ним. Трибигильд и Гаина. Фравитта. Дело Златоуста (3–9). В. Абсолютная и конституционная монархия. Автократия. Римская империя в течение первых трех столетий. Порядок занятия престола. Выборное начало в Римской империи. Значение сената Нового Рима. Низложение императора (5–8). С. Введение: историки и хронисты. Общая характеристика византийских историков (3–11). 3 бил. А. Феодосий II Малый. Семейные дела. Пульхерия. Дела на Западе. Гунны и Аттилла. Приск, Нест οрий и Ефесский собор. Лев Великий , папа римский. Евтихианство. Epistola dogmatica Льва. Разбойничий собор. Высшая школа в Константинополе. Codex Theodosianus. Маркиан. Халкидонский собор и его последствия. Гибель Аттиллы. Лев I. Аспар, Аланы и исавры. Александрийский патриархат. Лев II Младший. Зинон. Бунт Василиска. Акакий. Акт единения (Энотикон). Восстановление общения с Антиохией и Александрией. Раскол с Римом. Готы. (10–19). А. Васильев, 29–36, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

2 марта Православная Церковь отмечает день памяти великомученика Феодора Тирона. Кто празднует именины в марте? Какие женские и мужские имена нужно давать новорожденным? Всё о православных праздниках марта, мы публикуем в статье! Именины в марте (как назвать мальчиков и девочек в марте) Святой великомученик Феодор Тирон Именины в марте: 1 — Даниил, Илья, Макар, Никон, Павел, Порфирий, Юлиан. 2 — Мария, Михаил, Николай, Павел, Порфирий, Роман, Федор, Феодосий. 3 — Анна, Василий, Виктор, Владимир, Кузьма, Лев, Павел. 4 — Архип, Дмитрий, Евгений, Макар, Максим, Никита, Федор, Федот, Филимон. 5 — Агафон, Антон, Афанасий, Варлам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Лев, Леонтий, Лука, Николай, Пахом, Пимен, Савва, Сергей, Сидор, Тит, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ярослав. 6 — Александр, Георгий, Григорий, Даниил, Захар, Иван, Константин, Ольга, Павел, Тимофей. 7 — Андрей, Афанасий, Вавила, Варвара, Владимир, Виктор, Елизавета, Иван, Иосиф, Ирина, Михаил, Николай, Прасковья, Сергей, Степан, Тит, Федор, Филипп. 8 — Александр, Алексей, Антон, Демьян, Иван, Кузьма, Михаил, Моисей, Николай, Поликарп, Сергей. 9 — Иван, Иларион. 10 — Александр, Антон, Евгений, Тарас, Федор. 11 — Анна, Иван, Николай, Петр, Порфирий, Севастьян, Сергей. 12 — Макар, Михаил, Петр, Прокоп, Сергей, Степан, Тимофей, Тит, Юлиан, Яков. 13 — Арсений, Василий, Иван, Кира, Марина, Нестор, Николай, Сергей. 14 — Александр, Александра, Анна, Антон, Антонина, Василий, Вениамин, Дарья, Евдокия, Иван, Матрона, Михаил, Надежда, Нестор, Никифор, Ольга, Петр, Сильвестр. 15 — Агафон, Арсений, Иосиф, Савва, Федот. 16 — Марфа, Михаил, Севастьян. 17 — Александр, Василий, Вячеслав, Герасим, Григорий, Даниил, Павел, Яков. 18 — Адриан, Георгий, Давид, Иван, Ираида, Константин, Николай, Марк, Федор, Феофан. 19 — Аркадий, Константин, Федор. 20 — Анна, Антонина, Василий, Евгений, Евдокия, Екатерина, Емельян, Ефрем, Ксения, Лаврентий, Мария, Матрона, Надежда, Нестор, Николай, Нил, Павел. 21 — Афанасий, Владимир, Иван, Лазарь, Феодосий.

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Беседа 36. Путь на Голгофу – Крестный путь Мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И сегодня мы рассмотрим по 27-й главе три темы: 1) Путь на Голгофу – Крестный путь (32); 2) Голгофа (33–56); 3) Погребение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа (57–66). Сегодня нам предстоит рассмотреть самый ответственный момент в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его Голгофское страдание, смерть и погребение. Но начнем мы с описания одного из событий Крестного пути. Читаем Евангелие от Матфея, 32-й стих 27-й главы: Мф.27:32 . «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». Перед этим стихом прошлый раз мы читали: « И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие » ( Мф.27:31 ). По римским законам, приговоренный к смерти через распятие должен был сам нести древо к месту казни. Но так как Христос претерпел жесточайшее избиение и не спал целые сутки, Он был изнеможен и несколько раз падал под тяжестью Креста, разбивая в кровь колени. Тогда римляне и выбрали из толпы «случайного» человека и заставили его нести Крест вместо Иисуса. Святитель Лев Великий , папа Римский, так истолковал данный стих: «Не еврей некий, не израильтянин, а чужой по рождению человек был поставлен на службу Господу в момент Его святейшего смирения. Этим несением Креста искупительная жертва безупречного Агнца и полнота всех таинств перешли от обрезания к необрезанию, от сынов по плоти к сынам по духу. Потому говорит апостол: “Пасха наша, Христос, заклан за нас” ( 1Кор.5:7 ). Он отдал Себя Отцу как новую и истинную жертву примирения. Он распят был не в храме, почитание которого теперь пришло к концу, и не в стенах города, который уже был обречен на разрушение, но за городскими стенами – “вне врат” ( Евр.13:12 ). Итак, таинство ветхих жертв прекращается, и новая Жертва возлагается на новый алтарь: Крест Христов – алтарь не храма, а всего мира» 578 . Папа Лев воспринимает взятие Креста Симоном Киринеянином как передачу эстафеты от иудеев к язычником, совершаемую Христом. Ориген видит в этом стихе намек и на нас самих, он пишет о несении Креста Господня Симоном: «И не подобало, чтобы только Спаситель принял Свой Крест, но следовало и нам нести его, исполняя спасительную для нас повинность. И, принимая Его Крест, мы помогли Ему не более, чем сами извлекаем пользу от Его Креста, поскольку Он Сам принимает и несет Его» 579 . Смысл этого истолкования Оригена намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ориген настаивает на том, что когда мы несем свой собственный крест, то есть сносим те трудности и переживания, с которыми сталкиваемся на жизненном пути, то Христос это делает за нас более успешно, – «поскольку Он Сам принимает и несет Его» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Почему гомосексуализм – это грех? Скачать epub pdf Что говорит Библия о гомосексуализме? 1 . Быт. 19, 1–26 Здесь повествуется о том, как Лот, живший в городе Содом, принял в своем доме двух таинственных странников. Узнав об этом, городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Однако странники наслали на содомлян слепоту и вывели Лота из города. После этого пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих. При этом таинственные странники сообщили Лоту, что Содом пострадал за свое беззаконие. Некоторые западные протестанты утверждают, что беззаконием содомлян было негостеприимство, а не гомосексуализм, однако в Послании апостола Иуды сказано: Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного» ( Иуд. 1:7 ). 2 . Лев. 18:22 : Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. 3 . Лев. 20:13 : Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. 4 . Рим. 1:26–27 : Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 5 . 1Кор. 6:9–10 : Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют. 6 . 1Тим. 1, 9–11 : Закон положен не для праведника, но для... нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников... лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. Что говорят церковные документы?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Скачать epub pdf Сказание о Сретении Господнем Память 2 февраля По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблагословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во-первых, по рождении очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, – и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою ( Лев.12:7 ). Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него краиняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» ( Лев.12:7–8, 12:2–4 ). А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающего ложесна» ( Исх.13:2 ) 1110 . И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» ( Исх.22:29 ). Это требовалось за то великое благодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских ( Исх.11:5–7 ). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебром», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея ( Числ.3:49–51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кому уподоблю Царствие Божие, т.е. чему уподоблю Царствие Божие, вопрошал Спаситель, как бы затрудняясь подобрать более понятный и подходящий образ для выражения глубочайшей Божественной истины ( Лк.13:20 ). Но непродолжительна была остановка мысли Его. Божественный Учитель нашел образ в столь часто повторяемом, самом обыденном деле. Для того чтобы хлеб был вкуснее и питательнее, его выпекают квасным. А чтобы сквасить тесто, нужно немного закваски. Тут все понятно и просто. Подобно есть царствие небесное квасу, его же вземши жена скры в сатех трех муки, дóндеже вскисоша вся. «Царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 ; Лк.13:21 ). Спаситель уподобил царство небесное закваске. Пусть не смущает вас то, что слово Божие квасом обозначает часто нечто ложное, порочное, ветхое и тленное. В день исхода евреев из Египта пророк Божий Моисей запретил им вкушать квасное ( Исх.13:3 ). Квасный хлеб запрещено было приносить и в жертву Богу ( Лев.2:11 ). В дни празднования своей пасхи евреи не вкушали квасного. И Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» ( Лк.12:1 ). Св. Апостол Павел писал к коринфянам: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:7–8 ). Спаситель закваскою именует лицемерие, а Апостол Павел всякий порок и лукавство уподобляет закваске. Если кто вздумает толковать притчу о закваске в том смысле, в каком именуют последнюю Спаситель и Апостол Павел, то получится смысл превратный и погрешительный. Предположите, что закваска в притче обозначает ложь и заблуждение, ересь. Что же выйдет? Ересь заквасит все, т.е. испортит, одолеет Церковь истинную. А Спаситель Сам сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). И еще: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Если Господь Иисус Христос пребудет Главою Церкви до скончания веков, и посему никакие силы ада не одолеют Церкви, то как может одолеть ее ересь или рескол? Только наши раскольники от Церкви твердят вот уже двести лет, что патриарх Никон одолел Христову Церковь . И выходит, что этот патриарх имел силу, превосходящую силу и мощь Господа Бога. Господь Иисус Христос обещал пребыть в Церкви Своей до конца века, а патриарх Никон будто ниспроверг Церковь . Значит, обещание Спасителя не исполнилось. Церковь Его окончила дни свои на земле. Нет, значит, надежды и не спасение никому. Это богохульное мнение. А его держатся наши раскольники упорно, не желая понять, что думать так значит, Бога оскорблять безмерно. Так как же понять нам смысл притчи и какое назидание вывести?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

8. О Святом Покаянии или Исповеди Покаяние, или исповедь есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога чрез святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святаго Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех , которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 ), ( Чис. 5:7 ). «Не стыдись исповедовать грехи твои», учить Сирах (4:30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прем. Сол. 11:24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников п прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили... И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее» ( Чис. 12:11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось пред Ездрою все общество возвратившихся из плена израильтян (10:10–11), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедуюсь во грехах сынов израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован. (Ион. гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010