3) В духовном этом и новом рождении христиане рождаются от Бога, как апостол говорит о них: «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:13 ). Следовательно, они – чада Божии, и потому нравами и свойствами должны уподобляться Отцу своему Небесному. Ибо как сын по плоти изображает в себе свойства своего отца, так и сынам Божиим должно изображать в себе свойства и нравы Отца своего Небесного, как говорит Христос: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). Потому и апостол учит и увещевает христиан: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). В чем подражать? Не мир созидать и прочие сверхъестественные дела творить, ибо это дело единой всемогущей силы Его. Но в чем? «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд», – говорит Христос ( Лк.6:36 ); и еще: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:44–45 ). И Сам Бог говорит христианам, чадам Своим: «Будьте святы, потому что Я Свят» ( 1Пет.1:16 , Лев.11:44, 19:2 ). И апостол святой написал: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ), – и подражать в прочих Божественных Его свойствах. Ибо в христианах, как чадах Божиих, должно быть начало образа Божия, которым должны уподобляться Отцу своему Небесному. (Об этом смотри еще главу статьи третьей этой книги). § 389. Из вышеописанного видишь, христианин, каких плодов от христианина требует новое его рождение, или святое Крещение. Посему всякому христианину необходимо осматриваться: пребывает ли он в новом духовном рождении (рождение же это по плодам своим познается, как выше сказано); не в ветхом ли более и плотском только пребывает, плоды которого – страсти и похоти плотские и грехи; «не царствует ли над ним грех, чтобы повиноваться ему в похотях его» ( Рим 6:12 ); не превращает ли попечения о плоти в похоти (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Часть III. Духовная жизнь Глава первая. Введение Церковь учит, что духовная жизнь – это не только переживания человеческого духа и разума, но вся наша повседневная жизнь, в целостности своего общения с Богом. Каждый поступок христианина, каждая мысль его, каждое слово и каждое дело, каждое проявление его личности – должны быть духовными, то есть вдохновляемыми и ведомыми Святым Духом, чтобы воля Бога Отца могла быть исполнена так, как она была явлена в Его Сыне. «Что делаете, всё делайте во славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). В ветхозаветном Законе написано: Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. ( Лев.11:44 ) В Новом Завете апостол Пётр возвращается к этой основной Божьей заповеди: …по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят». ( 1Пет.1:15–16 ) Люди становятся святыми через участие в святости Самого Бога, в этом – смысл единства с Ним. Все «призваны быть святыми» ( Рим.1:7 ), делаясь «причастниками Божественного естества» ( 2Пет.1:4 ). Именно это и имел в виду Иисус Христос, когда в Своей Нагорной проповеди Он провозгласил: «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ). Путь единения с совершенством и святостью Бога лежит «во Христе». Видящий и знающий Иисуса Христа – видит и знает Бога Отца ( Ин.8:19, 14:7–9 ). Находящийся в общении с Сыном – пребывает в неразрывном единстве с Отцом ( Ин.17 ; Еф.2 ; Рим.8 .). Всё это возможно исполнить только присутствием и силой Святого Духа в жизни человека. Если любите Меня (говорит Христос), соблюдите Мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. ( Ин.14:15–17 ) Как говорил преподобный Серафим Саровский , сущность христианской духовной жизни и, более того, смысл жизни как таковой – есть «стяжание Святого Духа Божия». Благодать Духа Святого, даруемая при крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, несмотря на грехопадения человеческие, несмотря на тьму вокруг души нашей, всё-таки светится в сердце искони бывшем божественным светом бесценных заслуг Христовых… А потом, при обращении грешника на путь покаяния, совершенно изглаживает и следы содеянных преступлений, одевая бывшего преступника снова одеждой нетления, сотканной из благодати Духа Святого, о стяжании которой, как о цели жизни христианской, я и говорю…   (Св. Серафим Саровский , «Разговор с Мотовиловым»)

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Такие «подвиги», которые связаны с нарушением заповедей Божьих (как, например, например, самоубийство из-за страха попасть в плен; героический захват крепости стороной, начавшей несправедливую войну; вообще любые дела совершенные из греховных побуждений), не могут считаться добром, даже если они приносят кому-то временную славу и выгоду. Цитаты о подвиге «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Гал.5:24 «Кто не признает нужным подвижничества и всяких дел самоотвержения, обольщая себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира, – тот не наш». свт. Феофан Затворник «Подвигоположник наш Господь Иисус Христос прямо заповедует совершенство как цель, назначение и смысл христианской жизни: Мф.5:47 , “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. Но для поврежденного грехом, падшего и смертного человеческого естества исполнение этого сыновнего долга или, иными словами, шествие в жизнь вечную этим спасительным путем не может не быть превосхождением обычного устроения жизни “по стихиям мира сего”, т.е. не может не быть подвигом. ( 1Пет.1:13-16 ) “Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят”. ( Лев.11:44 ) “Ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят”. Священное Предание нашей Церкви, святоотеческая, аскетическая и житийная литература преисполнена не только вдохновляющими описаниями образцов исполнения этого Божественного призыва обожения, но и практическими – даже можно сказать, техническими – указаниями, наставлениями и советами для дерзающих подвизаться в “искусстве святости”». иерей Георгий Белькинд Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/podvig

Целью христианина является не просто высоконравственное поведение, но, прежде всего, жизнь в согласии с волей Божией о человеке, выраженной в Его заповедях. Соответствие библейским нравственным требованиям необходимо, но не является самоцелью. Для христианина стремление к благому нравственному устроению неразрывно связано со стремлением к вечному спасению во Христе. Поэтому, по словам преподобного Серафима Саровского , христианин должен совершать добрые деяния не ради самого добра, но «ради Христа», ибо только такое доброделание служит стяжанию спасительной благодати Святого В религиозно-нравственной жизни христианина важно постоянное устремление к исполнению заповеданного Богом, Который «и дела приемлет, и намерение Божественное откровение предлагает человеку высочайший образец духовно-нравственной жизни. Господь Иисус Христос говорит в Своей Нагорной проповедь словами: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф 5:48 ). Апостол Петр напоминает о заповеди Божией, содержащейся в Ветхом Завете: «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет 1:16 ; Лев 11:44 ). Это свидетельствует о единстве нравственного учения Ветхого и Нового Заветов. Бог бесконечно превышает человека в Своем совершенстве, но при этом призывает верующих в Него к тому, чтобы устремляться к всецелому единству с Собой, к обожению. Заповедь о совершенстве указывает на то, что евангельский духовно-нравственный идеал является высшей целью христианина, к которой он должен стремиться. Эта заповедь говорит о возможности полного соединения человека с Богом. Христианское совершенство состоит не столько в обладании определенными качествами, сколько в воле и устремлении, соединенными с верой. Только Бог может усовершенствовать человека, желающего исполнять волю Божию. При этом человек должен укрепляться в вере и прилагать собственные нравственные усилия. Апостол Павел на своем примере объясняет, в чем состоит совершенство христианина, уповающего на достижение «праведности от Бога по вере»: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить» ( Флп 3:1215 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

31 В поздних изданиях этого перевода используется слово «старшие», но только в Откровениях по отношению к 24 старцам у Божьего престола. 32 Мне поручали также большинство исторических предметов, касавшихся правителей и истории Египта, Ассирии, Вавилона (только правителей), Me до–Персии и других стран. 33 Она занимала 27 страниц (с 322 по 348), В пересмотренном издании 1988 года она уменьшилась до 20 страниц, и это было самым крупным изменением в издании. 34 «Помощь в понимании Библии», сс. 326–328, 330, 331. 35 В 1978 году согласно финансовому отчету, представленному Правлению, капитал Общества составлял 332 миллиона долларов. 36 Рим. 1:14 . 37 См. Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ; Пс. 14:3 ; 1Пет. 2:21–23 . 38 Пр. 17:17. 39 2Кор.5:11, 12; 7:2, 3 . 40 Мф. 12:36, 37 . 41 См. Пс. 36:5–9, 32, 33 ; Рим. 12:17–21 ; 1Пет. 2:21–23 . 42 «Сторожевая башня» от 15 августа 1982 года, рассматривая слова апостола Иуды о тех, кто «злословят высокие власти» (буквально: «злословят славных» — прим. персв.), (ст. 8), утверждает, что в число этих «славных» входят «назначенные христианские надзиратели», и предупреждает об опасной «тенденции пренебрегать властью, данной Богом» (см. также выделенную информацию на с. 29 того же номера журнала). 43 См. книгу «Все Писание богодухновенно и полезно», изданную в 1963 году, с. 341. 44 Деян. 4:5–23; 5:17–40 . 45 Мф. 5:11, 12 ; ср. Иак. 5:10, 11 . 46 См. 1Кор. 11:1 ; Еф. 5:1 ; 1Пет. 2:21 . 47 Термин «верный и благоразумный раб» взят из притчи Иисуса в Мф. 24:45–47 ; число 144000 взято из Отк. 7:4 и 14:3. 48 См. Книгу года Свидетелей Иеговы за 1983 год, с. 31. 49 В то время членами корпорации являлись Натан Норр, Фред Франц. Грант Сьютер, Томас Салливан, Мильтон Геншель, Лайман Суингл, Джон Гро (эти семь человек являлись также директорами Общества Сторожевой Башни), далее Уильям Джексон, Лео Гринлис, Джордж Гэнгас, Реймонд Франц. Салливана, Гро, Норра, Сьютера и Гринлиса сейчас нет в живых. 50 Все Правление собирается каждую среду. 51 Высшее образование обычно не одобряется, потому что считается, что оно может привести к потере веры и что атмосфера в учебных заведениях побуждает к развитию безнравственности.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Клятву мы должны употреблять только в важнейших и необходимых случаях, как последнее средство удостоверить в истине ( Сир.23:8–11 ; Исх.20:7 ; Лев.14:12 ). И ненарушимо должны исполнять её. Этого требуют благоговение и любовь, с которыми мы должны относиться к Богу; ибо клянущийся призывает Бога, Судию и Мздовоздаятеля, во свидетели своих слов и обещаний и, следовательно, нарушая клятву, он показывает, что не имеет любви и благоговения к Высочайшему Существу, пред Которым клялся ( 1Пет.1:15–19 ; Евр.12:28 ). Благочестивые мужи древности уважали святость клятвы и верно исполняли клятвы свои. Примеры этого мы видим во времена патриархальные ( Быт.21:23–33 , гл. 24–25:26:26–31:31:44–54), во времена Моисея и Иисуса Навина ( Нав.2:12–21:6:24:9:15–27 ), во времена Судей и Царей Израилевых ( 1Цар.24:22–23 ; 2Цар.21:7 ) и др. Тем более клятва должна иметь обязательную силу в христианском мире, при высшем и современном законе истины, любви и благодати. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании клятвы и присяги Мф.5:34–35 . «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя». Объясн. Иудеям предложено было не клясться именем Божиим во лжи: Мф.23:16–22 ; Лев.19:12 ; запрещение совсем не клясться относится к тем предметам, которые здесь перечислены, но именем Божиим клялся Сам Христос на Суде: Мф.26:63–64 , клялся Собою Бог Аврааму: Евр.6:13–17 , клялись и святые апостолы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 . Частью же слова Евангелия ( Мф.5:34–35 ) внушают только то, чтобы мы старались жить так свято и честно, чтобы нам не иметь нужды обращаться к клятве, а чтобы одному слову нашему все верили, зная нашу честность. Клятва – дело святое, дело великое: нельзя употреблять её легкомысленно, нельзя и изменять её самовольно по своему смышлению. Кто часто божится, тому меньше верят. Итак, в ваших обычных житейских делах вовсе никогда не клянитесь, говорите всегда только одну чистую правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Священное Писание еще представляет волю Божию святою, по каковой святости Бог подчиняет Свою свободу и всемогущество целям разумным. В человеке святость есть стремление к лучшему; в Боге такой святости не может быть; в Нем святость не что иное есть, как совершенное согласие всемогущей воли со святейшим умом; есть тождественность ума с волею; ум представляет одну истину, а воля хочет одного блага, и это составляет святость воли Божией. Священное Писание часто напоминает о святости воли Божией и требует, чтобы и мы непременно были святы. (Вот некоторые места Писания в Ветхом Завете: Втор. 23:14, 30:6, 16, Пс.5:5, 14:1—2, 1 Цар. 2:10, Лев. 11:44) Моисей часто требовал от Израильтян святости на том основании, что Бог свят. В Новом Завете реже напоминается о святости Божией, но с не меньшею силою. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Здесь совершенство — то же, что святость. Еще о святости Божией говорит апостол Петр в своем послании. (1Пет. 1:16) В Боге святость не похожа на нашу святость; она не есть, подобно нашей, временное стремление к добру, соединенное с борьбой. «Бог не искушается злом» (Иак. 1:13). В Нем нет никаких побуждений ко злу. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). «Добродетель», приписываемая Богу в Священном Писании (1 Пет. 2:9), означает нравственную силу совершенства.    Эта святость Божия, или же безгрешность — свобода от порока — называлась в школах внутреннею правдою, которая ad extra называется правдою божественною. Святость есть внутренняя правда, а правда божественная есть внешняя святость; сею последнею стороною особенно Бог обращается к нам. Посему после премудрости правосудие Божие изображается в Священном Писании со всей полнотой (Еккл. 12:14, Мф. 11:22), а особенно в псалмах (Пс. 18:10, 118:7, 144:3, 5—7, и в других).    Как кратко изобразить правду Божию? Она, судя по ограниченности ума нашего, может изобразиться таким образом: она есть свойство существа Божия, по которому Бог всему разумному миру предписывает законы и, смотря по исполнению или не исполнению их, награждает или наказывает. Поэтому она разделяется на законодательную и исполнительную; по первой — Бог есть дарователь законов нравственных в совести разумных существ; по второй — Судия и Наказатель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3210...

«Поскольку же дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то-есть, диавола». Приведенные пророческие слова: се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог, послужили для Апостола поводом к раскрытию тайны вочеловечения и унижения Сына Божия, к объяснению того учения об Иисусе Христе распятом и умершем на кресте, которое для неверующих Иудеев служило соблазном. «Поскольку же дети причастны плоти и крови». Так как дети, (о которых в 13 ст. упомянуто) «причастны плоти и крови», т.-е. имеют плоть и кровь, или суть люди. Плоть и кровь выражают целого человека, состоящего из тела и души, со всеми немощами человеческой природы ( Гал.1:16 ; Еф.6:12 ): плоть означает тело; а кровь – душу ( Лев.17:11,14 ). Поэтому, и наоборот, – в священном Писании иногда душа означает кровь или жизнь телесную ( Мф. 20:28 ; Ис.53:10 ; 1Пет.1:19 ). «То и Он также воспринял оные». Сын Божий Иисус Христос воспринял плоть и кровь, – тело и душу, или сделался человеком, и вместе с этим воспринял все свойства человеческой природы, кроме греховности, и свойство человеческой смертности, или то свойство, что Он мог страдать и умереть, и, по вечному совету и предопределению Божескому, должен был умереть, но не по Своей нужде, или не за Себя, а как Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). «Дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола». Вечный, единородный Сын Божий воспринял в единение с Своим Божеским Лицем человеческую душу и тело, или стал истинным человеком, для того, чтобы умереть за грехи рода человеческого и чрез эту искупительную смерть отнят силу у имеющего державу смерти, или победить начальника смерти, то-есть диавола. Апостол на смерть Господа Иисуса указывает, как на необходимое средство к одержанию победы над смертию и начальником ее диаволом. «Имеющего державу смерти, то-есть диавола». Диавол называется имеющим державу смерти, или начальником, властелином смерти; потому что он вовлек человека в грех: чрез лукавое его обольщение первые прародители наши согрешили, и чрез грех подверглись смерти. Смерть, со всеми предваряющими ее скорбями и болезнями, есть неминуемое следствие греха. Оброцы бо греха, смерть, учит Апостол ( Рим.6:23 ). Поэтому диавол, как первый виновник греха в роде человеческом, есть виновник и смерти. Он человекоубийца бе искони, учит Иисус Христос, и во истине не стоит: яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет: яко ложь есть и отец лжи ( Ин.8:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Святость воли Божией состоит в том, что Бог действует только на основании высочайших побуждений к добру, в Нем Самом заключающихся, что Он одобряет в тварях только то, что в них согласно с Его Божественным, нравственным законом, т. е., только добро. Святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев.11:44, 19:2, 21:8 ; 1Пет.1:15, 16 ). Благость Благость Божия есть то свойство, по которому Бог есть Сам в Себе весь любовь и высочайшее добро и имеет беспредельную любовь к своим тварям, в особенности к человекам, и подает им столько добра, сколько они могут вместить. Бог любы есть ( 1Ин.4:8 ). Благ Господь всяческим и щедроты Его на всех делех Его ( Пс.144:9 ). Благость Божия особенно открылась в искуплении падшего человека чрез воплощение, страдания и смерть Сына Божия, и в ниспослании Духа Святаго. О сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего Единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им ( 1Ин.4:9 ). Не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, Его же излия на нас обильно, Иисус Христом Спасителем нашим ( Тит.3:5, 7 ; Ин.3:16 ; Рим.8:32 ). Правда Правда Божия есть такое свойство в Боге, по которому Он неизменно исполняет законы своей воли и требует от всех тварей, одаренных разумом и свободой, чтобы они неуклонно исполняли Его законы и заповеди, воздает каждому по делам его нелицеприятно, никакого доброго дела не оставляет без награды и опущения без наказания. Праведен Бог во всех путех своих ( Пс.144:17 ; сл. Втор.32:4 ). У Него несть на лица зрения ( Рим.2:11 ). Кийждо же свою мзду приимет по своему труду ( 1Кор.3:8 ; Евр.6:10 ). Правда Божия не требует от каждого более того, что даровано. Благодать для спасения даруется обильно, и никто не погибнет, разве только по своей вине ( Мф.23:27 ). «Он и когда осуждает, праведен, и когда милует, праведен. Ибо что справедливее того, как подавать милость просящему» (Бл. Августин на Пс.147:13 ). Правда Божия ясно открылась в суде Божием над согрешившими ангелами, над падшим родом человеческим, над развращенными царствами и народами и некоторыми из людей; но самым страшным и вместе торжественным образом она откроется при конце мира во второе славное пришествие Христово ( Иуд.1:6 ). Блаженство Божие

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

В изъяснении V главы – ( Ин.1:14 ; и Лк.3:6 ; 2Кор.6:16 ; Лев.26:12 ; 1Кор.3:16 ; Ин.10:34–35 ) 231 . В изъяснении VII главы – ( Лк.1:30–35 ; Мф.1:18 и 21; Пс.44:7–8 ; Ин.1:16 ) 232 . В изъяснении X главы – ( Евр.3:1 ; Еф.5:2 ; Евр.10:5–11 ) 233 . В изъяснении XI главы – ( Ин.6:51, 57, 63 ) 234 . В изъяснении XII главы – ( 1Кор.15:20–24 ) 235 . В ответ на клевету Нестория, будто Собор Никейский не утверждал, сего учения, св. Кирилл писал: «У нас вера во Святую и Единосущную Троицу. Теперь, когда Отцы сказали, что они веруют во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всему видимому и невидимому, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Его (а у нас нет другого Иисуса Христа, кроме Сего единого и по естеству, и по истине, Сына), Который, родившись от Отца, и будучи Богом Словом, вочеловечился, – без сомнения, чрез рождение от Жены: то как не убедиться (λοεν) что св. Отцы, возвещая догмат о домостроительстве спасения, вместе с сим говорили и о плотском рождении Слова от Жены? Они говорят, что сие самое Слово, Которое от Отца, Единородный из сущности Отца, Которым всё существует, Которое есть Свет истинный, воплотилось и вочеловечилось, пострадало и воскресло, и что Оно придёт некогда судить всех» 236 . Вслед за писаниями св. Кирилла на том же Соборе были приняты в Соображение объяснения и других древнейших отцов. Из них представим те, в которых раскрывается учение о теснейшем и нераздельном соединении естеств во Христе, с определением некоторых частных мыслей. Св. Пётр Александрийский, в приводимом на Соборе изъяснении, доказывает из Писания ту частную мысль, что ипостасное соединение Божества с человечеством совершилось в самом зачатии Иисуса Христа: «Благодать и истина Иисус Христом бысть ( Ин.1:17 ). Посему, как и Апостол учит, мы спасены благодатию, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8 ). По Божию благоволению, Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ), и образом обретеся якоже человек ( Флп.2:7 ), не отлучившись Божества; ибо богат сый, обнищал ( 2Кор.8:9 ), не так, чтобы Он совершенно оставил свою силу, или славу, но обнищал для того, чтобы за нас, грешников, приять смерть, Праведнику за неправедники, да приведет ны Богови, умерщвлен убо быв плотию, ожив же Духом ( 1Пет.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010