7. Понедельник. Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского. Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского). Обретение мощей сщмч. Константина Голубева, пресвитера Богородского . Служба 33-х мучеников и прп. Лазаря не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 6-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Страшно, и преславно...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 4-й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мучеников, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Умири молитвами Богородицы...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-20/

Спасское. Церковь Спаса Преображения. Спасопреображенская церковь, Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Модеста Римского , Лазаря Галисийского Год постройки:Между 1787 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Котельничский район, с. Спасское. Координаты: 58.688041, 48.322585 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Котельнич-Макарье-Даровской. После Макарья через 6 км правый поворот на с. Спасское. От поворота примерно 15км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Годом образования села Спасское считается 1615 г., когда Спасское было упомянуто в дозорной книге князя Звенигородского как погост над рекою Моломою и церковь Спаса Боголепного Преображения. В переписной книге 1678 г. значится погост Спасский, а на «погосте церковь теплая во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В сентябре 1723 г. дан указ на освещение в селе Преображенском (ныне Спасском) вновь построенной деревянной церкви. В 1751 г. деревянная Преображенская церковь сгорела от топления печи. Указом Духовной Консистории от 18 ноября того же 1751 г. разрешено вместо сгоревшей построить вновь деревянную церковь с тем же названием. В 1754 г. церковь построена и освящена 9 декабря. В 1782 г. 30 августа деревянная церковь холодная Преображенская и теплая Никольская сгорели. В 1787 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за на построение каменной церкви во имя Преображения господня с пристроем в честь Николая Чудотворца. Из Макарья была перевезена старая деревянная церковь во имя святого Макария Желтоводского, а освящена вновь во имя Преображения. В 1798 г. в селе построена каменная Преображенская церковь. В храме устроено три престола: холодный Преображенский, освященный в мае 1818 г., теплый в честь святого Николая Чудотворца, освященный в декабре 1794 г. и в честь святого Модеста, освященный в октябре 1795 г. В 1904-1906 гг. теплый храм расширен. В церкви четыре престола: главный Преображенский, правый Никольский, левый Модестовский и в боковой церкви правый в честь святого Лазаря. Последний престол устроен в 1905 г. для постановки умерших до погребения.

http://sobory.ru/article/?object=34673

в) Из жития преподобного Лазаря Галисийского мы узнаем, что он сам, постриг свою мать в монахини с именем Евпраксия, незадолго до или сразу после своего восхождения на столп Богородицы (1026). Из другого фрагмента жития становится очевидным, что она была игуменьей женского монастыря, зависимого от мужской обители. Деятельность этой женской обители, по всей вероятности, продолжалась и после смерти преподобного (1053). г) После того, как преподобные отцы Никита, Иоанн и Иосиф основали на Хиосе Новый монастырь (1040), получивший независимость и самоуправление от императора Константина IX Мономаха, царица Феодора возвела «от самых оснований» еще одну обитель «для поселения благочестивых женщин и дев» в удобном месте, неподалеку от мужского монастыря. А преподобные, «как добрые отцы, делили все приношения и пищу своей обители между двумя монастырями, как между двумя возлюбленными чадами, отдавая в каждый монастырь достаточное количество и сохраняя при этом покровительство и заботу о них в неусыпном попечении и с богоугодным вниманием». Такое покровительство и забота, оказываемые двум монастырям, засвидетельствованы и в хрисовуле 3 Исаака I Комнина, выданном по просьбе насельников Нового монастыря и подтверждающем привилегии обоих монастырей. В предписании триблаженных основателей сказано, что «из двух обителей первая – для женщин, вторая – для мужчин, возведены они от оснований, в одной – мужи ревностные в духе, в другой – жены благочестивые и девы, в Господе труждающиеся». д) Епископ Аргоса и Навплия Лев (1143) преобразовал женский приморский монастырь Арии в мужской по причине его легкой доступности морским разбойникам. Монахинь перевел в другую обитель, «от самых основ воздвигнутую», более спокойную и безопасную, расположенную в Вузе, «чтобы из обоих монастырей был прославляем Бог , а души мужчин и женщин спасались». Также он узаконил, чтобы «... настоятель сего мужского монастыря нес попечение о женской обители, если настоятельница и прочие монахини того пожелают». е) Ктитор и игумен монастыря в честь Божией Матери Махера на Кипре по имени Нил, занимавший епископскую кафедру в Тамасосе, устроил женскую обитель в Тамасосе. В своем Уставном распоряжении (1210) он определил: игумен, который придет на смену ему вместе с благочестивейшим иеромонахом Неофитом, «печется, управляет и благоволит во всем священному Божию стаду», а также «ежегодно помогает сей святой обители и населяющим ее сестрам из свободных средств мужского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

3) и 4) Ряд близких к этому Типикону южно-италийских и сицилийских Типиконов. распадающихся на две редакции: в основе первой лежит Типикон Николо-Касулянского монастыря, основанного на восточной оконечности Калабрии (полуострова, «посредством которого Италия как бы простирает длань к Греции») в 1099 г. греческими выходцами при содействии Боемунда Тарентского (монастырь только в XIV b. подчинился папе; ныне развалины); Типикон для него составлен в 1174 г. третьим игуменом Николаем «по преданию», как сказано в заглавии, «св. и богоносных отец Саввы и Студита и наиболее по уставу св. горы и отчасти на основании предания прп. отца нашего Иосифа» первого игумена обители († 1125 г.), правившего ею 26 лет. Типикон по местам ссылается на «последование патриаршего Типикона» (св. Софии), на «Типикон Иоанна Постника» [ 47 ]. В основе старой редакции лежит Типикон Богородичного монастыря на р. Мили в Сицилии в 7 милях к югу от Мессины, существующего и ныне, основанного в 1089 г. Рожером, вел. графом Калабрии и Сицилии, в память победы над сарацинами и населенного выходцами из Византии во главе с игум. Михаилом; Типикон этот в некоторых рукописях надписывается: «Типикон. содержащий все последования церковного чина Феодора Студита и прочих», и замечает о себе, что он «собран от восточных»; в нем есть ссылки на уставы Студийский, Иерусалимский, Константинопольский, Афонский, какой-то Олимпийский, на ответы какого-то «архиерея Антония» (которыми пользовался и Евергетидский устав) [ 48 ]. 4)  Евергетидский Типикон, т. е. монастыря Богородицы Евергетиды (Благодетельницы) в предместье Константинополя, основанного в 1048 г. иноком Павлом († 1054 г.); преемник его Тимофей увеличил монастырь и дал ему устав, который в синаксарной части переделан и дополнен ок. 1150 г., и в таком виде дошел до нас, что видно из памяти в нем Лазаря Галисийского († 1053 г.), впервые встречающейся в месяцесловах с XII b. (Коаленевом), и из памяти самих ктиторов Павла и Тимофея (служба им 16 апр. вместе и как преподобными и заупокойная); в Типиконе часто ссылки на практику Великой церкви (что и естественно для константинопольского монастыря), но в общем строй службы Студийский с наклоном к Иерусалимскому [ 49 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Деятельность Симеона Метафраста по унификации и стандартизации огромного агиографического наследия правосл. Церкви совр. учеными оценивается обычно негативно, поскольку она привела к утрате мн. ранних текстов, имевших подчас большую как историческую, так и лит. ценность. Однако Симеон шел навстречу изменившимся эстетическим вкусам своего времени, и необыкновенная популярность его сборника (четьих миней) доказывает, что он сделал это очень удачно. Традиц. оригинальная агиография также представлена в кон. IX-X в., однако количество произведений уменьшается по сравнению с предыдущим периодом. Упоминания заслуживают, в частности, Жития прп. Константина из иудеев, прп. Афанасия Афонского, прп. Лазаря Галисийского, прп. Луки Элладского. Можно также отметить возрастание интереса к вставным новеллам, часто вне всякой связи с основным сюжетом (Жития прп. Власия Аморийского, прп. Николая Студита). Новеллистический жанр достигает вершины в душеполезных повестях Павла Монемвасийского. Кон. X - нач. XI в. ознаменовались появлением одного из величайших визант. мистиков и поэтов - прп. Симеона Нового Богослова . Мистическая поэзия Симеона лишена была какого бы то ни было архаизаторства и основывалась всецело на визант. правосл. культуре, что проявилось и в силлабо-тонической метрике (восьми- и пятнадцатисложник). В то же время функционально она далека и от гимнографии в собственном смысле. Основное содержание стихотворений прп. Симеона - устремление души к непосредственному общению с Богом и описание препятствий, к-рые она на этом пути встречает. Поэзия Симеона Нового Богослова лирична и эмоциональна, что не мешает ей касаться и метафизических вопросов. С творчеством прп. Симеона тесно связано и его житие, написанное его учеником, видным богословом Никитой Стифатом , к-рый также опубликовал и популяризовал сочинения своего учителя. Житие прп. Симеона - интересный пример полемической биографии, в к-рой делается попытка оправдать и возвеличить преподобного в глазах представителей тех самых высших церковных кругов, с к-рыми он остро конфликтовал при жизни.

http://pravenc.ru/text/383977.html

8. Руководство к исповеди, или Наставление духовникам и исповедающимся, с приложением правил Иоанна Постника ; в конце помещено слово о покаянии или о самонадеянности тех, которые грешат в надежде, что после исповедуются и покаются. Руководство к исповеди имело шесть изданий, последнее в 1852 году (288 стр.). В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» в 1862 году был помещен перевод, не совсем точный, «Слова о покаянии». 9. Толкование на семь Соборных посланий Св. Апостолов: Иакова, Петра, Иоанна и Иуды, собранное от различных писателей. Издано в Венеции в 1806 году (366 стр.) 10. Феофилакта Болгарского толкование на Св. Апостола Павла, переведенное на новогреческий язык и дополненное многими подстрочными примечаниями, содержащими выписки из св. отцов и церковных писателей. Издано в Венеции в 1819 году, в 3-х томах, в большую четвертку, 428, 458 и 484 страницы. К первому тому приложены: канон 12 апостолам и акафист св. первоверховным апостолам Петру и Павлу, составленные Никодимом. 11. Пространное толкование Псалтири, инока XII века Евфимия Зигабена , переведенное на новогреческий язык и дополненное многими примечаниями. Напечатано в 1819 и 1821 годах в Константинопольской патриаршей типографии, иждивением живших в Москве греческих благотворителей, братьев Зосим (издавших в Москве греческую Библию , греческий словарь и другие общеполезные книги). Два тома, в большую четвертку, 630 и 660 страниц мелкой печати. Толкование это, весьма употребительное на Востоке, есть свод святоотеческих изъяснений на всю Псалтирь, на различные псалмы или на отдельные стихи. 9 12. Избранные жития святых, от различных книг собранные и переведенные на народное новогреческое наречие. Издано в Венеции в 1803 году, 428 страниц. Содержит жития 36 святых, из коих большая часть имеется на славянском или русском языке в «Четьи-Минеях» Святителя Димитрия, в «Прологе» и в «Афонском Патерике» (изданном в С.-Петербурге в 1860 году); некоторые же, сколько нам известно, не были переведены у нас, а именно жития св. Мартина Милостивого и преподобномученика Пафнутия (в Прологе 12 октября и 25 сентября сказано о них весьма сокращенно), св. Горгонии, сестры Григория Богослова , преп. Феодосия Нового Целебника (862 г.), преп. Лазаря Галисийского (1030 г.), преп. Кирилла Филеота (1060 г.), св. Григория, Епископа Асскаго (1150 г.), Св. Леонтия, Патриарха Иерусалимского (1175 г.), преп. Григория Никомидийского (1240 г.), преп. Мелетия Исповедника (1250 г.) и св. Мучеников Гавриила и Кирмодоли, пострадавших в Египте в 1522 году. В конце помещены: «Слово на перенесение честных вериг св. Апостола Петра из Рима в Константинополь» и некоторые душеполезные повести из «Лимонаря» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Свв. мучч. Меласиппа и Касинии, и Антонина, сына их. Пострадали в царствование Иулиана в Анкире. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. Свв. мучч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Страдали и усекнуты в Амфиполе Македонском. Пролог. Мес. Вас. Март. Р. Св. муч. Феодота корчемника. Из Анкиры Галатской. Он тайно взял и погреб тела св. семи мучениц дев (6 ноября), и по сему случаю истязан и усекнут от Феотекна. Пролог. Он воспоминается 18 мая и 7 июня. Преп. Лазаря, в Галисийской горе постившегося. Столпник, подвизавшийся во время Агарянских набегов на империю. Есть служба. (Vita auct. Georgio Cyprio, citatur ab Allatio de Georgiis p. 425. Boissonadii Anecdota graeca. Paris. 1830. II. 81). Перенесение мощей его празднуется 17 июля. 8 Собор св . архистратига Михаила и прочих Си л бе с плотных. " Уставися собор святых ангелов праздновати месяца ноембрия, сиесть девятаго по марте месяце, первом от создания мира, во изображение ангельских чинов, ихже девять изочте святый Дионисий Ареопагит , ученик св. апостола Павла, восхищена бывша до третьяго небесе, и тамо различие святых ангельских чинов видевша, и ему, яко ученику своему сказавша. Тии же девять чини разделени суть на три иерархии, но три чины в себе содержащия, на высшую, среднюю и нижайшую». В высшей суть шестокрыльные Серафимы, миогоочитые Херувимы и Богоносные Престоли; в средней Господствия, Силы и Власти; в нижней Начала, Архангелы и Ангелы. Всех же небесных чинов воевода есть архистратиг Михаил. В Риме, в Диоклетиановых фермах, и в храмах неаапольских и (неразборчиво – пРим.Ред.) св. Михаил изображен «бе топчущ ногами люцифера, шуйцею держащ ветвь финичную зеленую, десницею же копие, имущее на персе своем хоругвь белую, около копия концем обвивающуюся, а на ней червленый крест исткан». Чет. Минея 8 ноября и 26 марта, где описано, как в древности изображены были семь архангелов. Мес. В. Март. Р. 8 мая и 29 окт. В службе два канона Иоанна монаха. 9 Св. мучч. Онисифора и Порфирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чет. Минея от Метафраста. (Surius 17 iulii. Act. SS. iulii IV. p. 216. Mazoch. Kal. neapol. III. p. 632. Or. Chr. I. col. 437. Fabr. VII. p. 170). Март. Р. Мес. В. В службе канон Иосифа. Свв. мученик. Павла, и с ним двух сестер Алевтины и Хионии. Из Египта. Пострадали в Кесарии Палестинской от Фирмилиана, при Максимине. Пролог. Мес. В. 15 июня. Св. муч. Антиоха. Врач Севастийский; обезглавлен от Адриана. Кириак, усекнувший его, уверовал и усекнут. Пролог. (Act SS. iulii IV. p. 25, 26). Мес. В 15 июля. Св. мученицы Иулии девицы. Изь Карфагена отведена была пленной в Палестину и продана неверному купцу, который, отправляясь в Галлию, взял ее с собою. В Корсике, куда корабль пристал на время, язычники, упоив и усыпив господина Иулии, извлекли ее из корабля, подвергли мукам за твердость в вере, и, наконец, умертвили (около 440). Чет. Минея. (Act SS. maii V. р. 167–170.) Март. Р. 22 мая. Память свв. отец 630, иже в Халкидоне, святого Вселенского четвертого собора. Собор был созван имп. Маркианом и св. царицей Пулхерией на Диоскора, патриарха Александрийского, и Евтихия, утверждавших, что Господь наш Иисус Христос был одного естества и одного действа. Пролог. (Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 163.) Мес. В. В службе один канон патриарха Германа. Знамение, бывшее от иконы Пресвятой Богородицы в Черсках, веси Псковской. В 1420 году, в княжение Василия Дмитриевича. Пролог. 17 Св. великомученицы Марины. Дочь идольского жреца в Антиохии Писидийской. Познав Иисуса Христа от своей кормилицы, веру в него запечатлела смертью: после мук – обезглавлена, по приговору игемона Олимприя, на 16 году жизни. Чет. Минея от Метафрастасокращению. (Act SS. iul. V. р. 24. Surius 17 iul. Cod. coisl. 121. f. 132 относит мученичество св. Марины к временам Диоклетиана). Март. Р. 20 июля. (Он называет Великомученицу Маргаритой). Мес. В. Есть служба. Перенесение мощей преп. Лазаря, в Галисийской горе постившегося. Чет. Минея. Память его 7 ноября. 18 Св. муч. Емилиана. Раб одного из именитых жителей Доростола. Во время пирования игемона Капетолина с начальными гражданами, он вошел с железным молотом в капище, и сокрушил идолов. Впрочем, не утаил своего подвига, когда гнев идолослужителей пал на невинного земледельца. После мук сожжен, в царствование Иулиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Этот типикон переделан и дополнен около половины XII века (между 1143 — 1158 годами). В синаксаре этого устава самая позднейшая память есть память пр. Лазаря Галисийского, который скончался 7 ноября 1053 года, и не только есть память кончины его, но и перенесения мощей его 17 июля. Время этого перенесения неизвестно, но память его находится в Коаленевом 2 месяцеслове, относимом по признакам к XII веку. Апреля 16 положено поминовение (τ μvημυνα) преподобных отец наших (то есть, Евергетидского монастыря) и ктиторов монаха Кира-Павла и монаха Кира-Тимофея. В пространно-изложенном чине служб сегодня заупокойная за обоих служба соединена со службою преподобному и дневною. К сожалению, год кончины второго ктитора Тимофея неизвестен. День же его кончины совпал с днем кончины Павла 16 апреля.     Для агиологии весьма важен синаксарь этого устава, во первых по полноте показаний памятей на все дни года, во вторых по полноте показаний служб им. Эти показания существенно отличны от показаний устава Великой церкви IX-X века. В означенном уставе IX-X века показания чина службы касаются почти исключительно литургии; о стихирах и канонах нет речи, а в Евергетидском уставе указываются на вечерне стихиры и дальнейшее последование; на утрени после стихословия кафизмы, чтения из жития святого или другие, затем каноны, сколько их и кто авторы их; из этих показаний мы узнали довольно писателей таких канонов, которые до сего времени были неизвестны, показываются и хвалитные стихиры.     4. Но так как константинопольскому монастырю естественно следовать в праздновании памятей святых уставу Великой церкви и в самом Евергетидском уставе есть указания на устав Великой церкви, то по синаксарю мы можем делать отчасти заключения и о синаксаре устава Великой церкви в половине XII века. Конечно, синаксарь Евергетидский не мог быть и не был полным подражанием уставу Великой церкви, в котором и в XII веке естественно говорилось не мало о служениях патриарха по случаю разных событий: например, землетрясений, избавления Константинополя от нашествия врагов, по случаю обновления разных церквей и памятей константинопольских патриархов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 20 ноября 1 мин., 22.05.2012 Седмица 22-я по Пятидесятнице. Строгий пост. Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995). Иконы Божией Матери " Взыграние " , Угрешской (1795). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Кол., 259 зач., III, 17 - IV, 1. Лк., 69 зач., XII, 48-59, и за четверг (под зачало): Кол., 260 зач., IV, 2-9. Лк., 70 зач., XIII, 1-9. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. ЦИТАТА ДНЯ Какие люди странные! Никогда не пользуясь присвоенной им свободой в одной области, они во что бы то ни стало требуют ее в другой: им дана свобода мысли, так нет, подавай им свободу слова! Сёрен Обю Кьеркегор РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 20 ноября (аудио + текст): икона Божьей Матери " Взыграние Младенца " мч. Феодот корчемник мч. Иерон Мелитинский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-20.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010