Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 ноября 2024 года 7. Среда. Мчч. 33х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского. Сщмч. Кирилла, митр. Казанского . Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского). Обретение мощей сщмч. Константина Голубева, пресвитера Богородского . Новомучеников Богородских . Служба 33х мучеников и прп. Лазаря не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Кирилла, митр. Казанского (Б) . А. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4й – 3, и преподобного, глас 6й – 3. «Слава» – преподобного, глас 5й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». Кафизмы 10я, 11я и 12я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – кондак преподобного, глас 4й; седален мучеников, глас тот же. «Слава» – седален преподобного, глас 3й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак мучеников, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ († 14.04.1682, Пустозерский острог (ныне не существует, в Заполярном р-не Ненецкого АО)), активный деятель раннего старообрядчества , писатель, лишенный сана свящ. из г. Романова (ныне в составе г. Тутаева Ярославской обл.). Род. 17 июля, в день памяти перенесения мощей прп. Лазаря Галисийского, в честь этого святого получил имя. Во иерея был рукоположен митр. Ростовским и Ярославским Варлаамом II (1619-1652) в 20-х гг. XVII в. (не позднее 1633, поскольку Л. упом. о благословении, данном ему патриархом Филаретом († 1633)). Испытав тяготы Смутного времени и став священником в период духовного подъема после Смуты, Л. примкнул к движению боголюбцев. После начала богослужебной реформы в 1653 г. (см. в ст. Никон (Минов) , патриарх Московский и всея Руси), к-рую Л. не принял, он нек-рое время скрывался в Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыре у архим. Никанора (1653-1660), буд. руководителя Соловецкого восстания . Л. был арестован, 14 июля 1661 г. отправлен в ссылку в Тобольск, его сопровождали жена Домна и иподиакон Федор Трофимов. В Сибири он не прекращал проповедь «старой веры» и снискал себе много сторонников, о чем писал бывший в то время в Тобольске Ю. Г. Крижанич . Власти решили разрушить новый центр староверия. 2 нояб. 1665 г. в Москву были доставлены 10 сибир. ссыльных, в их числе Л., игум. Адриан, священники Дементий, Полиевкт, иподиакон Ф. Трофимов и др. В дек. 1665 г. состоялся царский указ об ужесточении условий ссылки Л.: вместе с семьей его «за неистовое прекословие» перевели в Пустозерский острог (МДИР. 1875. Т. 1. С. 435). 14 апр. 1666 г. пустозерский воевода В. Диково получил царский указ о присылке в острог из Сибири попов Л. и Дементия и иподиакона Федора Трофимова; заключенных было велено «беречь накрепко, чтоб они никуды не ушли, а бумаги и чернил им не давать и никаких смутных речей у них не слушать» (Там же. С.

http://pravenc.ru/text/2462539.html

7/20 Мучеников тридесяти и триех, иже в Мелитине (III). Преподобного Лазаря чудотворца, в Галисийской горе постившегося (1053). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. Обретение мощей преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Иконы Божией Матери «Взыграние» (1795). Тропарь мученикам Мелитинским, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/сошед к нам разумно,/Церковь днесь просветил есть чудными зарями;/темже празднующе честную память их,/просим от Тебе, Спасе наш:/тех молитвами от бед избави нас,/да поем Ти: Аллилуиа. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии тридесять и три Мелитинстии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Лазарю Галисийскому, глас 8 Еденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми/во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре,/молися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Яко светильника превеликаго,/Церковь Христова славит тя с веселием псаломски,/темже не престай моляся Христу,/дати всем прегрешений прощение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Лазаре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Авкту и Тавриону, глас 4 Таврион славный и Авкт дивный,/огневи противистася и всем инем казнем,/молитвами возмогающа;/та убо молением сердца похваляюще,/верою пресвятую и честную память ею совершим,/душам просвещение почерпающа. Кондак, глас 8 Светильницы светлии явльшеся... (общий мученикам). Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Таврионе и Авкте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому), глас 8 Яко светильник явился еси всесветел/во отоце Нова езера на Красном острове,/преподобне отче Кирилле,/ты бо крест Христов на рамо взем,/усердно Тому последовал еси,/чистотою Богови приближився,/от Негоже и силами чудес обогатися,/тем и мы любезно прибегаем к раце честных мощей твоих, умильно глаголем:/о, преподобне отче Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Спасское. Церковь Спаса Преображения. Спасопреображенская церковь, Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Модеста Римского , Лазаря Галисийского Год постройки:Между 1787 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Котельничский район, с. Спасское. Координаты: 58.688041, 48.322585 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Котельнич-Макарье-Даровской. После Макарья через 6 км правый поворот на с. Спасское. От поворота примерно 15км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Годом образования села Спасское считается 1615 г., когда Спасское было упомянуто в дозорной книге князя Звенигородского как погост над рекою Моломою и церковь Спаса Боголепного Преображения. В переписной книге 1678 г. значится погост Спасский, а на «погосте церковь теплая во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В сентябре 1723 г. дан указ на освещение в селе Преображенском (ныне Спасском) вновь построенной деревянной церкви. В 1751 г. деревянная Преображенская церковь сгорела от топления печи. Указом Духовной Консистории от 18 ноября того же 1751 г. разрешено вместо сгоревшей построить вновь деревянную церковь с тем же названием. В 1754 г. церковь построена и освящена 9 декабря. В 1782 г. 30 августа деревянная церковь холодная Преображенская и теплая Никольская сгорели. В 1787 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за на построение каменной церкви во имя Преображения господня с пристроем в честь Николая Чудотворца. Из Макарья была перевезена старая деревянная церковь во имя святого Макария Желтоводского, а освящена вновь во имя Преображения. В 1798 г. в селе построена каменная Преображенская церковь. В храме устроено три престола: холодный Преображенский, освященный в мае 1818 г., теплый в честь святого Николая Чудотворца, освященный в декабре 1794 г. и в честь святого Модеста, освященный в октябре 1795 г. В 1904-1906 гг. теплый храм расширен. В церкви четыре престола: главный Преображенский, правый Никольский, левый Модестовский и в боковой церкви правый в честь святого Лазаря. Последний престол устроен в 1905 г. для постановки умерших до погребения.

http://sobory.ru/article/?object=34673

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАЕККЛИСИАРХ [Греч. παρεκκλησιρχης], помощник экклисиарха , по поручению игумена отвечавшего в визант. мон-рях за благоустройство храма и организацию богослужения. К XI в. экклисиарх обычно руководил целым штатом подчиненных и был 2-м лицом в монастыре после настоятеля (значимость должности экклисиарха подчеркивает то, что это было одно из немногих монастырских служений, для к-рого существует обряд поставления (προχερισις) - Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 667, 867, 1053). Должность П. впервые упоминается в источниках, связанных с т. н. евергетидским монашеским движением, для к-рого было характерно стремление к упорядочиванию всех сторон монастырской жизни. В частности, термин встречается в 1-м Житии прп. Лазаря Галисийского, составленном мон. Григорием после 1057 г. (Vita S. Lazari auctore Gregorio Monacho. 82, 209//ActaSS. Nov. T. 3. P. 534, 572). Считающийся ныне утерянным устав основанной прп. Лазарем обители Воскресения Христова на Галисийской горе около Эфеса (если он вообще существовал как письменный текст) лег в основу Евергетидского Типикона ( Пентковский А. М. Ктиторские Типиконы и богослужебные Синаксари евергетидской группы//БТ. 2003. Сб. 38. С. 321-355). В 1-й пол. XII в. должность П. прочно входит в Типиконы евергетидской группы (напр.: Gautier P. Le Typikon du Christ Sauveur Pantocrator//REB. 1974. T. 32. P. 61; в жен. мон-рях - «параекклисиархисса»: Gautier P. Le Typikon de la Théotokos Kécharitôménè//REB. 1985. T. 43. P. 67) и распространяется в афонских обителях (напр., П. упом. в грамоте в числе свидетелей, поставивших подписи: Actes de Lavra/Ed. P. Lemerle. P., 1970. Vol. 1. P. 324. N 63 (1154 г.)). Круг полномочий П. не был четко регламентирован: ему поручалось приносить из ризницы утварь, богослужебные книги, покровцы и проч., следить за возжжением свечей, наличием елея в лампадах, подавать кадило священнослужителям, приносить воду и т. д. ( Мансветов. 1885; Соколов. 1894). Напр., согласно Мессинскому Типикону , П. должен был ударять в било ( Arranz. Typicon. P. 197, 204; раньше, согласно студийскому Ипотипосису , это было обязанностью самого экклисиарха - PG. 99. Col. 1709).

http://pravenc.ru/text/2578965.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ V КАЛАФАТ Иисус Христос. Имп. Михаил V Калафат с ангелом. Золотой солид. Аверс. Реверс. 1041–1042 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Иисус Христос. Имп. Михаил V Калафат с ангелом. Золотой солид. Аверс. Реверс. 1041–1042 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) [Греч. Μιχαλ Καλαφτης], визант. имп. (11 дек. 1041 - 21 апр. 1042). Основные источники сведений о биографии и кратком правлении М. К. содержатся в: сочинениях деятельного участника описываемых событий Михаила Пселла (5-я кн. «Хронографии», созданная ок. 1060, и речь к имп. Константину IX Мономаху , написанная в апр.-мае 1043); историографических сочинениях младших современников Пселла Михаила Атталиата и Скилицы Иоанна , к-рые не были очевидцами событий; поздневизант. кратких хрониках, восходящих в соответствующих эпизодах к несохранившимся средневизант. источникам ( Schreiner. 1977. S. 145). Наиболее полон подробностями и близок к описываемым событиям рассказ Пселла, однако в нем почти отсутствуют датировки, поэтому даты восстанавливаются по др. источникам, которые часто противоречат друг другу. Также о восстании 19-21 апр. 1042 г., в результате которого М. К. был низложен, упоминает присутствовавший в К-поле в то время Кекавмен . В Житии прп. Лазаря Галисийского (BHG, N 979), созданном вскоре после кончины святого в 1053 г., рассказывается о том, что Лазарь предрек восстание (Vita S. Lazari. 1910. Col. 539-540). Прозвище Калафат дословно переводится с греческого как «конопатчик», однако в действительности отец М. К. Стефан Калафат, вероятно, был либо судовладельцем, либо крупным подрядчиком, занимавшимся оснасткой судов ( Литаврин. 1972. С. 40). После возвышения М. К. положение его отца также изменилось, и он стал друнгарием флота. М. К. был ставленником влиятельного препозита Иоанна Орфанотрофа. Предположительно ок. 1035-1036 гг. Иоанн, обеспокоенный ухудшением здоровья своего младшего брата имп. Михаила IV Пафлагона , желая сохранить власть в руках своей семьи, убедил императора возвести в сан кесаря М. К.- сына Марии, сестры Михаила и Иоанна. В то время М. К. занимал пост главы имп. стражи. Иоанн и Михаил IV уговорили имп. Зою усыновить М. К. Это обеспечивало М. К. права на престол, поскольку Зоя была законной представительницей Македонской династии. Возведение в сан кесаря и усыновление состоялись одновременно на торжественной церемонии в храме Пресв. Богородицы во Влахернах. Однако вскоре Михаил IV раскаялся в своем решении и отдалил от себя М. К. По свидетельству Пселла, М. К. уже в это время питал ненависть ко всей семье Пафлагонов, задумывая расправиться и с Зоей, и с Иоанном ( Mich. Psell. Chron. IV 28-29). После кончины императора (10 дек. 1041) Иоанн Орфанотроф убедил императрицу короновать М. К. В отличие от Пселла Скилица упоминает об усыновлении М. К. Зоей после смерти Михаила IV и утверждает, что коронация М. К. была ее самостоятельным решением ( Scyl. Hist. P. 416).

http://pravenc.ru/text/2563708.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Валериан Кречетов Сила и власть " loading="" decoding="" title=""/> Суббота седмицы 26й по Пятидесятнице (евангельские чтения 24й седмицы) Свв. мчч. в Мелитине и прп. Лазаря Галисийского Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8 – 12. Лк., 40 зач., IX, 1 – 6. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Второе евангельское чтение, которое мы слышали сегодня, посвящено субботе настоящей недели. Господь посылает учеников Своих с проповедью и дает им силу и власть. Если вдуматься в это сегодняшнее Евангелие, то, кажется, не много сказано. В Евангелии ни одно слово не сказано просто так. Больше того, совсем не все равно, а даже имеет особый смысл место этого слова. Вот, мы знаем замечательный пример притчи о милосердном самарянине. Там сказано: Человек некий схождаше из Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде… ( Лк.10:30 ).Святые отцы так изъясняют нам эти слова. Почему человек шел из Иерусалима в Иерихон, а не из Иерихона в Иерусалим? Почему не из Вифлеема в Иерусалим и не из Иерусалима в Вифлеем? Потому что Иерусалим – это город святой, а Иерихон – город греха. Человечество от первозданного состояния своего, когда оно было в раю, идет путем греха. И вот, на этом пути, израненное, впало в разбойники. Дьявол приступал к Спасителю на Горе искушений, и два апостола, Матфей и Лука (их Евангелия, кстати, сегодня читались), повествуют об этих искушениях. В этих повествованиях искушения одинаковые, но они имеют разную очередность. Первое искушение у обоих одно: Рцы, яко да камение сие хлебы будут ( Мф.4:3 ; Лк.4:3 ). А далее второе искушение, с которым дьявол приступает, – у апостола Матфея: Верзися низу ( Мф.4:6 ), то есть, бросься с крыши, и ангелы тебя на руках понесут. И в третьем искушении дьявол поставляет Его на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и говорит: Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф.4:9 ) . Апостол же Лука повествует об этих искушениях с некоторой особенностью. Во-первых, два искушения после предложения превратить камни в хлебы – в другой последовательности. Сначала диавол поставляет Спасителя на горе, представляя все царства мира. И тут апостол Лука вставляет одно слово: когда диавол предлагает Спасителю власть над всем этим миром, он говорит: Тебе дам власть сию всю, и славу их, яко Мне предана есть… ( Лк.4:6 ). То есть, не то что он всегда имеет эту власть, а она ему временно дана. Почему он и именуется «князем мира сего». А потом диавол так же поставляет Его на крыле церковнем и говорит Ему: Верзися отсюду долу. Писано бо есть: яко ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя, и на руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою ( Лк.4:9-11 ) . То есть, яви чудо.

http://azbyka.ru/propovedi/sila-i-vlast-...

Лазарь Галисийский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лазарь Галисийский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Лазарь Галисийский, прп. Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лазарь Галисийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2761

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (218) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 ноября: Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана. 2 ноября: Святых мучеников Акиндина, Аффония, 3 ноября: Святых мучеников Акепсимы епископа, и Иосифа пресвитера, 4 ноября: Преподобного Иоанникия великого. 5 ноября: Святых мучеников Галактиона и Епистими. 6 ноября: Свт Павла, архиеп.Константинопольского. Преп. Варлаама, Хутынского. 7 ноября: Преподобного Лазаря Галисийского. 8 ноября: Собор святого архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. 9 октября: Свят. муч. Онисифор. и преподобной . Матроны. 10 ноября: Святых апостолов Ераста, Олимпа, и других. 11 ноября: Свят. муч. .Виктора и Викентия. 12 ноября: Преподобного Нила. 13 октября: Святителя Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста. 14 ноября: Святого апостола Филиппа. 15 ноября: Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО 16 ноября: Святого апостола и евангелиста Матфея. 17 ноября: Свт. Григория, епископа Неокесарийского. Преп. Никона, Радонежского. 18 ноября: Святых мучеников Платона и Романа. 19 ноября: Свят. преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского. 20 ноября: Препод Григория Декаполита. Святителя Прокла, архиеп.а Константинопольского. 21 ноября: Вход во храм пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 22 ноября: Св. апостола Филимона . Св. благоверного велик. князя Михаила . Тверского. 23 ноября: Свт Амфилохия, еписк Иконийского. Свт Митрофана, еп. Воронежского 24 ноября: Святой великомученицы Екатерины. 25 ноября: Священномученика Климента, папы Рисмкого и Петра, архиеп..Александрийского. 26 ноября: Преподобного Алипия столпника. 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Св. блгв.кн. Всеволода Новгородского 28 ноября: Св. преподобномученика Стефана нового. 29 ноября: Св. мученика Парамона. Св. мученика Филумена. Прп. Нектария Печерского 30 ноября: Святого апостола Андрея первозванного. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Ноябрь " .

http://pravicon.com/image-15204

в) Из жития преподобного Лазаря Галисийского мы узнаем, что он сам, постриг свою мать в монахини с именем Евпраксия, незадолго до или сразу после своего восхождения на столп Богородицы (1026). Из другого фрагмента жития становится очевидным, что она была игуменьей женского монастыря, зависимого от мужской обители. Деятельность этой женской обители, по всей вероятности, продолжалась и после смерти преподобного (1053). г) После того, как преподобные отцы Никита, Иоанн и Иосиф основали на Хиосе Новый монастырь (1040), получивший независимость и самоуправление от императора Константина IX Мономаха, царица Феодора возвела «от самых оснований» еще одну обитель «для поселения благочестивых женщин и дев» в удобном месте, неподалеку от мужского монастыря. А преподобные, «как добрые отцы, делили все приношения и пищу своей обители между двумя монастырями, как между двумя возлюбленными чадами, отдавая в каждый монастырь достаточное количество и сохраняя при этом покровительство и заботу о них в неусыпном попечении и с богоугодным вниманием». Такое покровительство и забота, оказываемые двум монастырям, засвидетельствованы и в хрисовуле 3 Исаака I Комнина, выданном по просьбе насельников Нового монастыря и подтверждающем привилегии обоих монастырей. В предписании триблаженных основателей сказано, что «из двух обителей первая – для женщин, вторая – для мужчин, возведены они от оснований, в одной – мужи ревностные в духе, в другой – жены благочестивые и девы, в Господе труждающиеся». д) Епископ Аргоса и Навплия Лев (1143) преобразовал женский приморский монастырь Арии в мужской по причине его легкой доступности морским разбойникам. Монахинь перевел в другую обитель, «от самых основ воздвигнутую», более спокойную и безопасную, расположенную в Вузе, «чтобы из обоих монастырей был прославляем Бог , а души мужчин и женщин спасались». Также он узаконил, чтобы «... настоятель сего мужского монастыря нес попечение о женской обители, если настоятельница и прочие монахини того пожелают». е) Ктитор и игумен монастыря в честь Божией Матери Махера на Кипре по имени Нил, занимавший епископскую кафедру в Тамасосе, устроил женскую обитель в Тамасосе. В своем Уставном распоряжении (1210) он определил: игумен, который придет на смену ему вместе с благочестивейшим иеромонахом Неофитом, «печется, управляет и благоволит во всем священному Божию стаду», а также «ежегодно помогает сей святой обители и населяющим ее сестрам из свободных средств мужского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010