Примером этого служит их поведение при великом чуде, сотворенном Господом, — воскрешении Им Лазаря Четверодневного. Марфа подробно и долго беседовала со Спасителем, Он пытался ей что-то объяснить, Мария же, пришедши, упала к Его ногам и сказала простые слова: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» ( Ин.11:32 ). Впрочем, Марфа, казалось бы, сказала то же самое, но само поведение Марии — как она припала к коленам Спасителя и с каким чувством говорила — заставило Его прослезиться. Когда Господь наш Иисус Христос уже подошел к гробнице Лазаря, то именно Марфа осмелилась возражать Ему и, несмотря на то что умерший Лазарь был ее любимый брат, заметила, что теперь невозможно открыть склеп, чтобы попрощаться с ним, потому что «уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» ( Ин.11:39 ). Во всем этом мы видим практичность Марфы, ее здравый житейский разум. Из другого повествования евангелиста Иоанна мы помним, что когда Спаситель незадолго до Своих страданий возлежал в доме Лазаря, то Мария излила на Его ноги благовонное миро и отерла их своими волосами. Этим, как бы мы сейчас сказали, «экстравагантным» поступком Мария показала полное презрение к человеческому мнению, проявила свою любовь к Господу, невзирая на то, как к этому отнесутся другие. В сегодняшнем евангельском повествовании, которое читается во все праздники Божией Матери, также рассказывается о различии между двумя этими сестрами. Приводится очень характерный эпизод, может быть, даже более характерный, чем те два, о которых я только что упомянул. Господь пришел «в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении» (ст. 38–40). Конечно, Спаситель был не один, а вместе со Своими учениками, и как это принято, особенно у женщин, Марфа, желая угодить дорогим гостям, видимо, хотела не просто их насытить, но приготовить что-то особенное, праздничное — какое-то обильное и вкусное угощение, и поэтому вынуждена была много суетиться.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Св. апостол Павел писал Коринфянам: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» ( 1 Кор.15:14 ). Тому, кто не верит в Воскресшего Иисуса как в Сына Божия, место среди злобных клеветников, пришедших после погребения Христа к Пилату и говоривших: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну». Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу «воскрес из мертвых», и будет последний обман хуже первого» ( Мф.27:63-64 ). Никто из нас не хотел бы разделить их участь, ибо место им в геенне огненной. День Воскресения Христова открывает нам содержание всего Евангелия в двух словах: «Христос Воскресе!». Воскрес Христос, истинный Бог, имеющий власть прощать наши грехи, отнявший у смерти власть над человеком; всесильный Бог, повелевающий бурям и воскрешающий мертвых; Бог, на кресте обещавший раскаявшемуся разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). «Что вы ищете живого между мертвыми. Его нет здесь: Он воскрес» ( Лк.24:5-6 ). В этих словах слышится упрек: как Вы можете искать Его на месте смерти? Разве Вы, пока Он пребывал с вами, не успели понять, что ваш Небесный Учитель является воплощением жизни? Перед Ним исчезала «всякая болезнь и всякая немощь в людях» ( Мф.9:35 ). По Его слову четверодневный Лазарь вышел из гроба. От Него исходят лучи истинной жизни, и Он один был поистине живущим среди умерших. Вера может утверждаться в человеке видимым образом, как это было суждено апостолу Фоме. Но Господь говорит: «блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ), и вера может воспламениться в наших душах и по слову Воскресшего Христа, Который входит в нашу душу, охватывает наш разум, желания, и все наше существо возносит к Сотворившему нас. Не люди, но ангелы Божьи возвещают воскресение Христа. Эта весть приходит с небес, не как мудрость человеческая, но как благой дар Божественного промышления. Воскресение Христово — это победа над грехом, торжество жизни над смертью и диаволом, надежда на то, что мы будем жить, хотя и умрем, надежда на обновление всего мира. И все это заключается в двух словах: «Христос Воскресе!».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Так оправдались во всей своей ужасающей точности слова, вложенные Господом в уста Авраама о степени человеческого жестокосердия: кто не хочет слушать Моисея и пророков, тот и воскресшему мертвецу не поверит. Апостол Иоанн не приводит притчи о Богатом и Лазаре, но приводит еще раньше слова Христовы, ставящие в связь иудейское неверие Его чудесам с непослушанием Моисею и тайным неверием в его закон , исходящим из нравственного очерствения и искания славы своей, а не Божией. «Есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что Он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (5, 45—49). Остается еще одно недоумение, часто предлагаемое богословам: почему же о воскрешении Лазаря не свидетельствует ни тот евангелист, который приводит притчу Господню о соименном ему наследнике рая, ни прочие первые два евангелиста? Митрополит Филарет на одном академическом экзамене задал этот вопрос, и, когда никто не взялся ответить на него, разрешил его так, что когда писались первые три Евангелия, то Лазарь был еще жив и, всегда тяготясь расспросами ближних о том, что испытывала душа его во дни расставания ее с телом, он был бы весьма расстроен и смущен, если б это событие при его жизни огласилось между всеми церквами, а потому оно и нашло себе место только в четвертом Евангелии, написанном после смерти Лазаря. Ученый биограф Преосвященного Филарета дивится мудрости и простоте объяснения, но он не знал, что это объяснение почерпнуто целиком из Синаксаря Постной Триоди. Преимущество покойного Владыки перед своими собеседниками заключалось здесь в том, что последние в исагогических изысканиях шли только по путям отрицательных критиков, стараясь побороть их собственным оружием, и слишком мало занимались Библией вне этой политики, а митрополит вникал в нее и в церковное предание не только с критическим интересом, но и с положительным, независимо от полемики. Подобная же точка зрения поможет нам уяснить дело и еще яснее. Из самой последовательности речи четвертого Евангелия можно видеть, что Апостол пишет дополнительное повествование к книгам, написанным раньше о тех же событиях, известных его читателям. Такое дополнительное повествование представляет собой и описание чуда над четверодневным Лазарем, составленное с тою же подробностью и наглядностью, которые вообще отличают сказания Иоанновы от трех первых евангелистов и совершенно уничтожают жалкую мысль немецких отрицателей о подложности четвертого Евангелия, составленного якобы в половине второго века «туманными философами» гностиками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2709...

Тогда Иисус сказал: развяжите его, пусть идет. И было так. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него [ 3 ]. Как видишь, Феодул, в этом случае нет прикосновения, как в прежних двух. Иисус не прикоснулся ни к плите на гробе, ни к мертвому Лазарю, но только позвал: Лазарь, иди вон! И четверодневный мертвец, уже начавший разлагаться и смердеть, ожил, встал и вышел из гроба. Слово, только слово Христово, без прикосновения, производит неслыханное чудо, причем и в этом случае, как и всегда, быстро и легко. Сестра засвидетельствовала о своем умершем брате, что он уже смердит. Господи, сказала Марфа, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Сестре, любящей брата своего, нелегко произнести эти слова, что брат ее смердит. Но здесь, по Божию Промыслу, как раз сестра об этом свидетельствует. Ведь если для нее смердит тело ее брата, как же оно должно смердеть для остальных? Итак, свидетельство сестры Лазаревой Марфы имеет первостепенную важность, ибо Христос воскресил Лазаря не как Иаирову дочь в тот же день, когда она умерла, и не на другой день, и как еще не погребенного сына наинской вдовы, но мертвеца, который в гробе начал гнить и издавать трупный запах. Ведь если бы неверящие и решились сказать о первых двух случаях, что это, может быть, и не была смерть, но обмирание - будто обмирание нечто иное, чем смерть,- то в этом, третьем случае вынуждены они закрыть свои уста и поверить в страшную власть Сына Божия и Мессии. Какова эта власть? Это абсолютная власть добра над злом, веры в свет над верой в тьму и более всего - власть жизни над смертью. Воскреситель мертвых! Какого еще мессию чают и ожидают евреи? Неужели такого, который учредит земное царство Израилево размером в сто тысяч квадратных метров? [ 4 ] Но это может сделать и какой-нибудь Бар-Кохба [ 5 ], и Варавва [ 6 ], и Ротшильд [ 7 ]. В любом столетии можно найти такого мессию в доме Израилевом. Но любое царство такого мессии будет кратковременным и преходящим, каким было царство Саула, и Соломона, и Ровоама, и Манассии [ 8 ]. А что потом? Потом им нужно ждать нового мессию, вновь нового и нового, как это и делают помраченные евреи до нынешних дней. Но подлинный Мессия только один, один навеки, без повторений. Мессия Тот, Кто может сделать намного больше для всего рода человеческого, чем сделали для своего маленького народа на маленькой земле иудейской и Саул, и Соломон, и Ровоам, и Манассия, и Варавва, и Бар-Кохба. Что комитаджии [ 9 ] в сравнении с великим завоевателем мира, то маленькие, смешные еврейские мессии в сравнении с подлинным Мессией, Воскресителем мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

Флп.3:20–21 . «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего Иисуса Христа), Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё». Объяснение. Правда, апостол Павел тела наши называет «уничиженными», но в том смысле, что они подвержены греху, болезням, алчут, жаждут; этих недостатков не будут иметь тела небесные: 2Кор.5:8 ; 1Кор.15:51–53 . Здесь же апостол говорит о прославлении христианских тел в будущей жизни, о том, что степени прославления праведников будут различны, что тленное облечётся в бессмертие и т.д. Но у него здесь вовсе нет и речи о том, что обязательно каждое тело должно истлеть: 1Кор.6:14:19 . Быт.3:19 . «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься». Объясн. По смерти человека тело его истлевает и обращается в прах вследствие греха, в нём живущего; вследствие греха и Бог изрёк Адаму: «Прах ты, и в прах возвратишься», но нельзя забывать второго Адама, нового, безгрешного, второго Человека: 1Кор.15:17 ; 1Пет.2:22 . Не по ветхому Адаму надлежит судить о христианах, а по Адаму новому – Христу: 1Кор.15:45–49 . От первого Адама мы наследовали грех, смерть и тление; но Христос уничтожил грех, победил смерть и дарует нам нетление: 1Кор.15:53–57 ; Пс.15:10 . Иисус Христос уничтожил грех, всех зовёт к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы: Гал.6:7–8:5:19–23 . Втор.34:6 . «И погребён (Моисей) на долине в земле Моавитской, против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня». Объяснение. И Православная Церковь , во исполнение приговора Божия: Быт.3:19 , погребает всякого человека, как бы он ни был свят и праведен, но после победы Христа над грехом и смертью даровано истинным сынам Христа избавление от тления «и смертное сие облечется в бессмертие»: 1Кор.15:53–57 . При всеобщем воскресении мёртвые восстанут в нетленных телах; но это ещё будет в своё время, а победа над тлением уже дарована от Христа святым: 1Кор.15:45–49 ср. 1Пет.1:23 . В Ветхом же Завете, до совершения искупления, не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 , тогда как в Новом Завете и четверодневный Лазарь, от трупа которого уже смердило, восстал по слову Спасителя: Ин.11:39–44 , а по воскресении Христовом и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли: Мф.27:52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Чтение из Исаии: «Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» и т. д. «Как овца веден был Он на заклание» ( Ис. 53, 1 . 7). 1. Всякое деяние Христово – похвала Вселенской Церкви, но похвала похвал – крест. И Павел, зная это, говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ). Чудесно было и то, что слепой от рождения прозрел в Силоаме, но что это означает в сравнении со всеми слепотствовавшими во вселенной? Великое и сверхъестественное дело, что воскрес четверодневный Лазарь, но благодать эта простерлась только на одного; что же это значит в сравнении со всеми, которые были мертвы грехами во вселенной? Чудесно и то, что пять хлебов источили пищу тысячам, но что это значит в сравнении с теми, которые в неведении томились гладом в целой вселенной? Чудесно и то, что разрешена жена, которая восемнадцать лет была связана сатаною, но что это значит в сравнении со всеми нами, которые были связаны пленицами грехов наших? Венец крестный просветил слепотствующих в неведении, разрешил всех одержимых грехом и искупил человеков в целом мире. 2. И не дивись, что искуплен целый мир. Ибо умер за него не простой человек, но единородный Божий Сын. Грех и одного человека Адама имел столько силы, что нанес смерть миру. Если же «преступлением одного смерть царствовала» (Рим. 5, 17) в мире, то не более ли правдою Единого воцарится жизнь? И если тогда за древо, с которого вкусили, извергнуты из рая, то не удобнее ли ныне чрез Иисусово древо войти верующим в рай? Если первозданный из земли принес всемирную смерть, то не принесет ли вечную жизнь Создавший человека из земли, когда Сам Он есть жизнь? Если Финеес, возревнова и умертвив студодействующего, прекратил Божий гнев, то Иисус, не другого предав смерти, но Себя принесши в искупительную цену, не утолит ли гнева на человеков? 3. Поэтому не стыдиться будем креста Спасителева, но более хвалиться им. «Ибо слово о кресте для иудеев» – соблазн, язычникам – безумие, нам же – спасение; «для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ); потому что умер за нас, как сказано, не простой человек, но вочеловечившийся Божий Сын, Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

6.3.1. Воскрешение Лазаря Одним из самых явных проявлений божественной мощи Иисуса Христа было воскрешение четверодневного мертвеца Лазаря. Неудивительно, что адвентисты пытаются из этого повествования вывести подтверждение своей теории: «Праведник Давид «не взошел на небеса». Когда Лазарь уснул», Христос сказал, что идет «разбудить его». Он не повелел Лазарю сойти с неба на землю, но вызвал его из гроба, куда его положили после смерти. Это же можно сказать и о других детях Божьих, уснувших сном смерти» . Подобным образом рассуждают и иеговисты: «когда умер Лазарь, Иисус Христос не сказал, что его душа попала в чистилище, в преддверье ада или испытывала какое-то другое «промежуточное состояние». Вместо этого Иисус просто сказал: «Лазарь… уснул» (Ин. 11, 11). Ясно, что Иисус, зная истину о состоянии души после смерти, верил, что Лазарь был без сознания, не существовал» . «Библейское учение о воскресении несовместимо с доктриной о бессмертии души. Если бы бессмертная душа продолжала существование после смерти, никто не нуждался бы в воскресении, или в возвращении к жизни. Марфа, однако, никаких мыслей о бессмертной душе, живущей еще где-то после смерти. У нее не было веры в то, что Лазарь уже отправился в какую-то духовную сферу, чтобы продолжить свое духовное существование. Напротив, она выразила веру в Божие намерение не оставить от смерти и следа … Лазарь также не рассказывал ни о какой загробной жизни. Рассказать ему было нечего» . Анализируя эти тексты можно заметить, что в них содержится ряд ложных силлогизмов и недоказанных положений. 1. Слова Христа, «Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его» (Ин. 11, 11), они понимают в прямом смысле, несмотря на то, что Сам евангелист недвусмысленно дал понять, что это иносказание, ибо дальше говорится, что «Иисус сказал прямо: Лазарь умер» (Ин. 13). Сном Христос назвал смерть Лазаря вовсе не потому, что смерть означает небытие (такого значения смерти Библия, как мы уже могли убедится, не знает, да само понятие сна вовсе не предполагает бессознательного состояния, как это было показано выше), а потому что для Него воскресить Лазаря не труднее, чем нам разбудить уснувшего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Заметил ли ты, любезный читатель, что во всех Христовых притчах есть только одно собственное имя? А если заметил, то пытался ли себе уяснить, почему только этот Лазарь назван Господом по имени, тогда как даже его соперник по жизненному жребию остался под общим наименованием Богатого? Очевидно, Божественный Учитель хотел, чтобы Его последователи крепко запомнили и земной и загробный жребий бедного Лазаря, хотя главная идея притчи сосредоточивается всё-таки на Богатом: Лазарь безмолвствует в притче, а Богатый говорит и молит за себя и за братьев. Желание Спасителя не осталось неисполненным: Лазарь сделался любимою песнью добрых христиан: бедняки утешаются ею от корыстолюбия, и все поучаются помнить о смерти, о суде Божием и о милосердии к бедным. Однако вопрос наш остается не разрешенным. Ведь и притча о Блудном сыне составляет любимое содержание, если не народных, то церковных песней, также и другие, в которых прославляется милосердие и покаяние; но там нет собственных имен, да и песни о Лазаре не в его имени почерпают одушевление для певцов, а в описании рая и ада, жестокосердия богача на земле и позднего его раскаяния во аде. Может быть, мы скорее найдем то, что ищем, если постараемся прояснить себе частные мысли притчи Господней. Всё ли в ней понятно? примиряется ли наше сердце с безнадежным ответом Авраама богачу, жалеющему о своих братьях: «Аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры»? Эти строгие слова силою своей мысли, вероятно, смутили многих слушателей Господа, смущают и доселе читателей Евангелия, представляясь преувеличением, пока они не подтвердятся действительными событиями. И, вот, они подтвердились. Не приточный Лазарь – бедняк, а иной Лазарь, известный всем иудеям друг Христов, явно, на глазах у большой толпы народа, воскрес из мертвых, пробыв четыре для бездыханным смердящим трупом. «Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали». Многие, но не все. «А некоторые из них пошли у фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» ( Ин. 11, 45, 46 ). Что же фарисеи? Они собрались и не только не смягчились в своем упорном неверии, или точнее, в непослушании истине, а по слову Каиафы решили убить Умертвителя смерти; но и этого им казалось мало. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали во Иисуса ( Ин. 12, 10, 11 ). Заметьте, в их решении нет ни отрицания чуда, ни указания вины обоих осужденных: предрешенная неправедная казнь есть единственное средство для удержания народа в неверии, и они решаются на это средство.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Пещера, в которой похоронили Лазаря, была глубока. Во время паломничества по Святой Земле мы побывали в том месте. Правда, вход в нее сейчас расположен с другой стороны, но известно, где он был раньше (теперь это место заложено камнями). Войдя в пещеру, нужно еще по узкому входу спуститься во вторую, более глубокую, пещеру. И потому, может быть, действительно необходимо было «воззвать громким голосом». Что это значит? Возможно, эти слова – Лазарь, выходи – произнесены были не только для того, чтобы Лазарь, находившийся в пещере, из нее вышел, но и для того, чтобы вызвать из преисподней его душу, которая должна была войти в тело умершего. Мы не знаем, так это было, или в то время, когда Спаситель благодарил Бога Отца, Лазарь уже воскрес, но еще пребывал на месте своего погребения в нерешительности, растерянности и смущении, вполне естественных для человека, пережившего смерть и воскресение. От громкого возгласа Спасителя «Лазарь, выходи» вышел умерший, связанный по рукам и ногам погребальными перевязями, и лицо его было обернуто платком. Говорит им Иисус: Развяжите его и пустите его идти ( Ин.11:44 ). На глазах у всех произошло чудо: Лазарь, про которого говорили, что он четверодневный мертвец, от которого уже смердит, вышел, обвитый погребальными пеленами (из-за чего он, естественно, не мог свободно передвигаться). Когда его развязали, то увидели, что на нем не было не только следов тления, но даже и тени болезни, от которой он, собственно, и умер. Это самое великое, непостижимое чудо, сотворенное Господом Иисусом Христом. Чем ближе подступало время Его искупительной жертвы, тем более славные чудеса Он совершал, для того чтобы сделать все для спасения маловерных и лукавых иудеев. Обратим внимание на следующие слова Евангелия. Спаситель, как человек, «прослезился». Он и смущался, и пытался удерживать свои чувства, и переживал, как обыкновенный человек. Он подошел к гробнице, велел отвалить камень. Во всем этом проявлялась Его человеческая природа. Но тут же Спаситель показывает и Свое Божество: когда дерзновенно обращается к Богу Отцу и благодарит за то, что Он всегда Его слышит; когда по Его повелению выходит четверодневный мертвец. В этом проявляется безграничное всемогущество Господа Иисуса Христа: мы видим, что сама смерть повинуется Ему и отступает по Его повелению. Обычный человек не может совершать таких поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Содержание Лазарь приточный и Лазарь четверодневный    Заметил ли ты, любезный читатель, что во всех Христовых притчах есть только одно собственное имя? А если заметил, то пытался ли себе уяснить, почему только этот Лазарь назван Господом по имени, тогда как даже его соперник по жизненному жребию остался под общим наименованием Богатого? Очевидно, Божественный Учитель хотел, чтобы Его последователи крепко запомнили и земной и загробный жребий бедного Лазаря, хотя главная идея притчи сосредоточивается всё-таки на Богатом: Лазарь безмолвствует в притче, а Богатый говорит и молит за себя и за братьев. Желание Спасителя не осталось неисполненным: Лазарь сделался любимою песнью добрых христиан: бедняки утешаются ею от корыстолюбия, и все поучаются помнить о смерти, о суде Божием и о милосердии к бедным. Однако вопрос наш остается не разрешенным. Ведь и притча о Блудном сыне составляет любимое содержание, если не народных, то церковных песней, также и другие, в которых прославляется милосердие и покаяние; но там нет собственных имен, да и песни о Лазаре не в его имени почерпают одушевление для певцов, а в описании рая и ада, жестокосердия богача на земле и позднего его раскаяния во аде.    Может быть, мы скорее найдем то, что ищем, если постараемся прояснить себе частные мысли притчи Господней. Всё ли в ней понятно? Примиряется ли наше сердце с безнадежным ответом Авраама богачу, жалеющему о своих братьях: «Аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры»(Лк.16:31)?    Эти строгие слова силою своей мысли, вероятно, смутили многих слушателей Господа, смущают и доселе читателей Евангелия, представляясь преувеличением, пока они не подтвердятся действительными событиями. И, вот, они подтвердились. Не приточный Лазарь — бедняк, а иной Лазарь, известный всем иудеям друг Христов, явно, на глазах у большой толпы народа, воскрес из мертвых, пробыв четыре дня бездыханным смердящим трупом. «Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали». Многие, но не все. «А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус» (Ин. 11:45-46). Что же фарисеи? Они собрались и не только не смягчились в своем упорном неверии, или точнее, в непослушании истине, а по слову Каиафы решили убить Умертвителя смерти; но и этого им казалось мало. «Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали во Иисуса» (Ин. 12:10-11). Заметьте, в их решении нет ни отрицания чуда, ни указания вины обоих осужденных: предрешенная неправедная казнь есть единственное средство для удержания народа в неверии, и они решаются на это средство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010