В этом классе преподавались исторические книги Св. Писания Ветхого Завета и законоположительные. Латинский язык соединен был со словесностью, а греческий обыкновенно соединялся со Св. Писанием, но у нас преподавал его особый наставник – магистр Ип. Ив. Световидов 52 , человек невозмутимого характера, холодного темперамента и важной, гордой осанки, за что, вероятно, и не возлюбил его Преосв. Иеремия, вообще же хороший преподаватель. Помню, мы переводили по греческой хрестоматии отрывки из творений св. Иринея Лионского . Новые языки и еврейский были не обязательны для всех, о них сказано будет в конце обозрения всего учебного курса. Из сочинений, которые мы писали на задаваемые темы, сохранились у меня почти все. Меньше всего осталось, конечно, из риторического класса, так как не было интереса сохранять упражнения в составлении периодов, хрий и т. п. Первое, сколько помнится, мое словесное произведение, признанное А. А. Крыловым весьма удачным, лучшим из написанных моими товарищами, было «описание Благовещенского монастыря» – по образцу известного описания Печерского монастыря гр. Соллогуба. Далее – «Рассуждение из XI члена Символа веры : чаю воскресения мертвых» (с обозначением на полях: приступ, разделение, исследование, 1-е доказательство, 2-е, 3-е и заключение). «Разговор отца с сыном об Ангеле Хранителе». «Характер крестовых походов». Рецензии профессора А.А. Крылова. Последнее сочинение написано на тему Н. В. Охотина († архиеп. Гурия), профессора общей гражданской истории. Из низшего класса в средний – философский – я перешел первым учеником, Ап. Ив. Смирнов – вторым, а В. Я. Рожанский, впоследствии бакалавр Казанской академии, – третьим по списку. Главными предметами были логика и психологи с патристикою. В нашем 2-м отделении преподавал эти предметы, вместе с латинским языком, магистр А. Ф. Лазаренко 53 . Он выдавал собственные, хорошо составленные записки, а когда не спрашивал учеников по заданному уроку, говорил лекции, на манер академических, без тетрадки, ходя по классу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Очевидно, существовал общий план разгрома церковной оппозиции, объединенной, по версии ОГПУ, в единую организацию ИПЦ. Это название в разных следственных делах расшифровывалось как «Истинно Православная Церковь» или как «истинно православные церковники». В специальном введении в обвинительном заключении по следственному делу «Всесоюзного центра ИПЦ» говорилось о существовании якобы внутри РПЦ («Тихоновской церкви») групп «наиболее непримиримо настроенных к Соввласти кругов мирян, духовенства и иерархов», к-рые после «Декларации» митр. Сергия сформировали «контрреволюционную монархическую организацию «истинно православных церковников»». В нач. 30-х гг. были сфабрикованы дела о «филиалах ИПЦ» в Ленинграде, Москве, Серпухове, Твери, Казани, Пензе, Самаре, Саратове, Уфе, Н. Новгороде, Арзамасе, Удмуртской и Марийской автономных областях, Северо-Кавказском крае, Харькове, Одессе, Днепропетровске, Белоруссии. В числе обвиняемых по этим делам проходили архиереи, как являвшиеся сторонниками митр. Иосифа, напр. епископы Сергий (Дружинин) , Варлаам (Лазаренко) , Синезий (Зарубин) , Павел (Кратиров) , Иоасаф (Попов) , так и не принадлежавшие к иосифлянскому течению. В 1932 г. по делу «Московского филиала Всесоюзного центра ИПЦ» обвинялся еп. сщмч. Серафим (Звездинский) , входивший в умеренную группу «непоминающих». По этому же делу был в очередной раз осужден глава андреевского движения еп. Андрей (Ухтомский). Ранее по делу «Уфимского филиала ИПЦ» был осужден сторонник еп. Андрея еп. Вениамин (Троицкий) . Др. епископы андреевского поставления также были осуждены в основном за принадлежность к ИПЦ. Обвинения в причастности к ИПЦ продолжали и в дальнейшем использоваться против священнослужителей, не принявших «Декларацию» митр. Сергия. Вновь арестованный в 1934 г. митр. сщмч. Кирилл (Смирнов) обвинялся следствием в попытках «восстановить ликвидированную в 1931-1932 гг. контрреволюционную организацию ИПЦ». Сходные обвинения в принадлежности к «нелегальной контрреволюционной организации церковников ИПЦ» тогда же были предъявлены «непоминающим» священномученикам архиеп. Серафиму (Самойловичу) , епископам Дамаскину (Цедрику) и Парфению (Брянских) .

http://pravenc.ru/text/675029.html

" Укреплять веру добрыми делами " июля 2017 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Благовещенском храме на Пискаревке В Неделю 7-ю по Пятидесятнице, праздник Коневской иконы Божией Матери , 23 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревке . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Андрей Клоков с клиром и другие священнослужители. За богослужением молился патриарший архидиакон Андрей Мазур . Чтец храма святого великомученика и целителя Пантелеимона на Удельной Павел Тихонов был рукоположен во диакона к тому же храму. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Андрей Клоков - митрой, диакон Иоанн Лазаренко - правом служения с двойнем орарем. Правящий архиерей обратился к верующим с проповедью. " В это воскресенье мы слушали отрывок из Евангелия от Матфея (Мф. 9:27-35), где рассказывается о двух чудесах, которые совершил Господь, - сказал владыка. - Он ходил со словом благовестия по Палестине, и за ним следовало множество народа. Господь хотел, чтобы люди узнали божественное учение от Него лично. Но приходили во множестве и болящие, которые видели: Господь имеет такую силу, что может исцелить их от болезней. И вот, два слепца пришли и стали умолять, чтобы Он помиловал их. Господь довел их до дома, где остановился, и когда они вошли в дом, исцелил их. И наказал никому не говорить об этом, потому что исцеления привлекали к Нему все больше и больше людей, которые хотели выздороветь только физически. А Господь спешил дать им Свое учение, рассказать, как строить отношения с Богом, друг с другом, как спасаться. И в наше время, когда становится известно, что какой-нибудь старец исцеляет, сразу толпы людей приезжают к нему. Так было и с Господом: Он только успевал исцелять людей от болезней... И вот, не успели исцеленные слепцы выйти из дома, как к Нему уже подвели глухонемого бесноватого. Но Господь не мог ничью беду пропустить, старался каждому помочь. Он исцелил бесноватого, и тот начать слышать и говорить " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1914 г. - Евгений Петрович Архангельский; 1924 г.- Корнеев Николай Иванович. В 1927 г. в храме вел службу Иеромонах Иоасаф (Черченко). Родился в 1882 г. на хуторе Нужновка Скороднянского уезда Белгородской губернии в бедной крестьянской семье. В юности думал жениться, но невеста умерла, и он ушел на Афон. На горе Афона его благословили ехать в Россию. Приехал в Суздаль в Спасо-Евфимиев монастырь, где тогда трудился известный старец Стефан (Подгорный). После кончины Стефана и революции проживал в доме на хуторе и в селе Тростянец Сумской области. Примерно в 1927 г. рукоположен в иеромонаха Епископом Варлаамом (Лазаренко). Владыка за все время рукоположил 24 священника для общин «стефановцев». Священник Иоасаф служил Архангело-Михайловской церкви в селе Радомля. В 1930 г. начались аресты и он скрылся на Донбассе. В 40-х годах был репрессирован и осужден на 10 лет лагерей. В 1930-х годах храм закрыли, затем он с 1932 г. года был приспособлен бывшим колхозом им. Куйбышева под склад минеральных удобрений. Надлежащего содержания и ремонта в помещении бывшего храма не проводилось, поэтому он разрушался. А в 1971 г. было подано заявление от Криничансьного председателя исполкома сельского совета, в который в то время входила деревня Радомля об аварийном состоянии здания церкви на Тростянецкий райисполком. Тростянецким райисполкомом была создана комиссия в составе: ст. инженера Тростянецкого районного сельскохозяйственного управления, главного инженера Тростянецкого районного МСУ-3, главного архитектора района и председателя исполкома Криничанской сельской рады, которые после осмотра предоставили акт следующего содержания: «Фундамент дал неравномерную осадку, от чего в стенах появились трещины. По той же причине дверные арки просели и дали трещины. Деревянные подушки между верхними частями колонн и карнизов пришли в негодность и могут разрушиться. Общая прочность кирпичной кладки нарушилась ввиду потери прочности кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=58989

Чудо 22 повествует о видениях инока Антония. Однажды во время болезни он увидел бесов, угрожавших ему расправой. После молитвы Антония к преподобному они исчезли. По мнению Пигина, данное Чудо является переработкой лит. памятника 1-й трети XVI в. (этот факт отмечали в свое время Ключевский и А. П. Кадлубовский ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 378; Кадлубовский. 1902. С. 207-208)). Чудо 23 повествует об обретении мощей святого. Игум. Протасий решил поставить над гробом П. каменную церковь и освятить ее во имя преподобных Павла Обнорского и Сергия Радонежского. Когда монахи, копавшие землю, дошли до места погребения П., земля осыпалась и открыла часть гроба, к-рый оказался совершенно целым. Размышляя о том, можно ли открыть гроб и осмотреть мощи святого, игумен пришел в келью и задремал. Во сне он увидел преподобного, к-рый гневно произнес: «Почто помышляеши смотрити мощей моих. Да не огнь выидет и пожжет вас. И вели гроб мои оделати вскоре». Испугавшись, игумен призвал мастера Григория и, рассказав ему о своем страшном видении, повелел как можно скорее исполнить волю святого. В наст. время в Обнорском мон-ре находятся святыни, связанные с подвигами П.: камень, на к-ром он молился, и ископанный им источник. В 2002 г. по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко ; ныне архиепископ Песоченский и Юхновский) было обнаружено место погребения святого. Над ним построили деревянную часовню, в к-рой установили новое надгробие. Ист.:АИ. Т. 1. 257. С. 485-486; Суворов Н. И. Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г.//ИИАО. 1864. Т. 5. Вып. 3. Стб. 162-190; Вып. 4. Стб. 260-308; Розанов С. П. Отрывки из неизв. древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского//РФВ. 1912. Т. 68. 3. С. 226-236; Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2005; Житие Дионисия Глушицкого//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий, Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 110-111; ПСРЛ. Т. 26, 37; Дорофеева К. В. Житие прп. Авраамия Галичского//ВЦИ. 2011. 1/2(21/22). С. 5-55.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало 1920-х годов – сложился «имяславческий кружок», собиравшийся на квартирах Лосевых, Д.Ф. Егорова, П.С. Попова, где заслушивались доклады об имяславии А.Ф. Лосева , о. Павла Флоренского и др. Собрания кружка посещали: М.А. Новосёлов, А.Ф. Лосев , В.М. Лосева-Соколова, Д.Ф. Егоров; П.С. Попов, о. Павел Флоренский , Н.М. Соловьёв, Н.Н. Бухгольц, А.В. Сузин, Г.А. Рачинский, М.Н. Хитрово-Крамской, Н.В. Петровский, В.А. Баскарев, М.А. Сверчков, Г.И. Чулков, В.Н. Пономарев и др. 1925 – собрания «имяславческого кружка» завершились: «Собрания с имяславскими докладами завершились в 1925 г., когда начались систематические аресты и арестованных уже не выпускали, как было раньше (запись в дневнике В.М. Лосевой 3/ΧΙΙ-25 г.)» 1869 . 1928 Весна – август – переходя с места на место, в глубокой тайне, проходил «Кочующий Собор» катакомбной Истинно-Православной Церкви; под влиянием М.А. Новосёлова (епископ Марк) в текст Определения Собора были внесены имяславческие пункты; имяславцам был открыт беспрепятственный доступ в ИПЦ (сообщил еп. Амвросий (граф Алексей фон Сивере)). « В 1928 г. или в начале 1929 г. в кавказских горах была отыскана и расстреляна группа имяславцев, монахов-подвижников, высланных с Афона после известного имяславского движения. Во главе их стоял Павел Дометич Григорович, дворянин, помещик и ротмистр из Киевской губернии, который после 20 лет монашества, по призыву в Армию, был на войне 1914 г. и после её окончания, в революцию, вернулся в Кавказские горы и носил имя Пантелеимона» 1870 . 1930 Чекисты сфабриковали дело «Всесоюзного центра церковно-монархической организации «Истинное православие»», в котором они объединили весьма разнородные религиозные группы, среди которых особую роль они отвели «контрреволюционной монархической организации «имяславцев " ». Ей приписывалась роль иезуитов православия 1871 . В дело включили М.А. Новосёлова, А.Ф. Лосева . В.М. Лосеву-Соколову, Д.Ф. Егорова, свящ. Ф.К. Андреева, свящ. Н.К. Прозорова и др. Им приписывали план свержения Советской власти, как «власти антихриста», и восстановления монархии. Связь между всеми группами приписывали М.А. Новосёлову. 27-ю ячейками на Северном Кавказе, среди которых были и имяславческие, якобы руководил еп. Варлаам (Лазаренко). 50-ю ячейками в Воронежской области руководил еп. Алексий (Буй), тесно связанный с руководством «Имяславия» 1872 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Лобки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1864. Год утраты:2012 (сгорела) Адрес: Россия, Брянская область, Погарский район, с.Лобки Координаты: 52.487519, 33.16064 Проезд:С дороги Погар - Андрейковичи свернуть влево по указателю. Церковь - в центре села на открытом месте. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Расположена на возвышении в центре нынешней застройки древнего, известного с 17 в. села. Прежний деревянный храм, как о том свидетельствовала резная надпись на двери, был построен в 1675 г. погарским сотником Л.Т. Лазаренко; в 1864 г. полностью перестроен, получив теперешний облик. Рубленное из бревен, на кирпичном основании здание обшито снаружи и внутри тесом. Интересный брянский храм характерной позднеклассицистической архитектуры, во многих формах следующий каменному зодчеству и одновременно сохраняющий прежние региональные традиции. Общая крестообразная объемная композиция явно восходит к культовым постройкам 17-18 вв., возможно, повторяя храм 1675 г. Высокий основной четверик в два света имеет необычное шатровое завершение на восьмигранном основании, увенчанное восьмериком (главка утрачена). Короткие боковые рукава с портиками и небольшой прямоугольный алтарь значительно уже и ниже основного объема, что подчеркивает его доминирующее значение в композиции. Удлиненная трапезная заканчивается с запада более широкой папертью, над которой прежде возвышался ярус звона колокольни (не сохр.). Сдержанный фасадный декор трактован полностью в духе классицизма. Главную роль в нем играют четырехко-лонные портики тосканского ордера с фронтонами на боковых рукавах. Стены с гладкой обшивкой подчеркивают плоскости объемов; в их завершении -упрощенные антаблементы. Прямоугольные дверные и оконные проемы (вверху четверика парные) заключены в простые рамочные наличники. Венчающий восьмерик имеет легкий аркатурный пояс под карнизом. Внутри обширное основное помещение храма перекрыто сомкнутым сводом. Сильно развитое в высоту, оно контрастирует с более низкими остальными частями, имеющими плоские перекрытия. Алтарь и трапезная почти полностью открыты в храм, как и боковые прирубы, в которых размещались приделы.

http://sobory.ru/article/?object=12408

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМИЛИАН (ЛАЗАРЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Редакция текста от: 09.11.2018 13:23:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6115.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010