> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лазарева суббота

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Издательство Московской Патриархии выпустило в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... совершаемые лишь один раз в течение Поста. Книга будет особенно полезна начинающим священнослужителям, а также тем, чьё дополнительное церковное послушание не даёт возможности часто совершать богослужения Великим Постом и тем самым легко ориентироваться в их уставных особенностях. Продолжая в своих изданиях линию сокращения в тексте отсылок на другие страницы книги, Издательство Московской Патриархии выпускает «Великопостный служебник» в двух частях, что позволяет максимально полно изложить чинопоследования. Также деление на два тома отражает уставную особенность Великого Поста Лазарева суббота и Страстная седмица по уставу стоят как бы особняком от святой Четыредесятницы («свершивше святую Четыредесятницу... » — поётся на вечерне пятницы 6-й седмицы) . При этом двухтомник — это объективно удобно: в течение большей части Великого Поста священнослужителю нет необходимости в карманной книге носить на службу объёмные чинопоследования Страстной седмицы. А когда настают святые и великие дни Страстной седмицы, диакон и священник могут отложить до следующего года первый томик и пользоваться только вторым, каждый день в котором подробно и предметно ... далее ...
Слова и проповеди при посещении паств, по случаю ...Искать в Источникеazbyka.ru
... теперь, откуда угодно, ветры и волны: всесветный пловец наш не выйдет уже на борьбу с вами! Скапливайтесь и неситесь бури и тучи: вы не увидите у кормила прежнего неустрашимого кормчего! Блистайте молнии и гремите громы: прилегший к сердцу земли слух его не услышит вас и для пробуждения своего будет ожидать одной трубы Архангела!.. Имея в виду недавно еще так крепкий состав корабля, припоминая особенную способность его к плаванию, невольно думаешь: зачем бы так рано, до заката солнца, остановился навсегда в пристани? Почему бы не развить еще паруса и не идти далее? Не показать новых опытов неустрашимости и искусства? – Этого именно желали монарх и Отечество; этого надеялись все подчиненные и соучастники трудов; для этого истощало все средства искусство врачебное; об этом со всеусердием молились присные и друзья, – и все осталось без действия! Ангел жизни и смерти пришел с повелением Всевышнего, – и безсмертный дух возвратился к Богу, иже даде его, оставив нам одну бренную плоть, готовую обратиться в землю, от нея же взята есть. Дерзнем ли пререкать воле Небесного Самодержца? Говорить или думать, что такой общеполезной жизни надлежало продлиться еще?.. Но кто мы, ... далее ...
В Святодуховском центре состоялась кинолекция по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... многочисленные параллели фильма со Священным Писанием и указал на евхаристические символы в кульминационной сцене картины. В заключительном слове он связал тему фильма с завершившейся Крестопоклонной неделей. «В середине поста нам предлагается на поклонение крест, мы освежаем свои силы на пути к Страстной седмице. Мы шли путём поста и взошли на некую вершину, на которой стоит крест. С этой вершины мы смотрим вперёд и видим там Голгофский крест, а за ним — Воскресение. Впереди — путь Спасителя на страсти, и мы устремляемся вслед за Ним. Ключевой момент пути перед Страстями Господними — Лазарева суббота. Когда Господь приходит в Вифанию и узнаёт, что Лазарь уже умер, когда подходит к гробнице — слёзы текут по Его лицу. Богословы и отцы Церкви толкуют это двояко. С одной стороны, говорят о человеческой природе Спасителя, которая не подвержена греху, но подвержена его последствиям: голоду, утомлению, слезам. С другой стороны, некоторые толкователи считают, что Господь проливает слёзы от того, что Он, Творец жизни, видит эту жизнь умершей и разлагающейся. В этот момент Господь вступает в поединок со смертью. Он оживляет четырёхдневного Лазаря, и слава этого чуда настолько ... далее ...
Главы о богословии и домостроительстве воплощения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, как это доступно нашему познанию, не есть Сам по Себе ни начало, ни середина, ни конец; не является Он и ничем из того, что, следуя за Ним, созерцается естественным образом. Ибо Бог безграничен, неподвижен и беспределен, так что Он безгранично превосходит всякую сущность, силу и действие. 3. Всякая сущность вводит вместе с собою и предел самой себя, ибо ей присуще быть началом движения, созерцаемого в ней как возможность, Всякое естественное движение к действию, мыслимое после сущности и до действия, есть середина, поскольку оно естественным образом постигается как нечто среднее между обоими. А всякое действие, естественно ограничиваемое своим логосом, есть завершение мыслимого до него сущностного движения. 4. Бог не есть сущность – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Начало; Бог не есть возможность – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Середина; Бог не есть действие – ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, – даже если Он есть Завершение мыслимого до этого завершения сущностного движения. Но Бог есть созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия; Он есть созидающая силу и наимогущественная ... далее ...
Книжная новинка: Обряды весенне-летнего цикла в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Великого (Кунсткамера) Ответственный редактор: д. ф. н. А. Плотникова Рецензенты: к. ф. н. В. Б. Колосова, к. и. н. А. Новик, к. ф. н. Е. С. Узенёва ISBN 978-5-7576-0320-9 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧАСТЬ 1. Праздники с фиксированной датой 1. 1. День св. Трифона 1. 2. Сретение 1. 3. День св. Харалампия 1. 4. Первые дни марта 1. 5. Первый день календарной весны — 1 марта 1. 6. День Сорока мучеников 1. 7. Благовещение 1. 8. День св. Георгия 1. 9. Иванов день ЧАСТЬ 2. Передвижные праздники Пасхального цикла 2. 1. Масленица 2. 2. Суббота первой недели Великого поста (св. Тоадер) 2. 3. Лазарева суббота 2. 4. Вербное воскресенье 2. 5. Предпасхальная неделя 2. 6. Пасха 2. 7. Первая неделя после Пасхи 2. 8. Малая Пасха (Пасха Блаженных) 2. 9. Вознесение 2. 10. Троица (Русалии) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ I. Этнолингвистические материалы из юго-западной Румынии: обрядность и мифология жителей коммуны Мэлая (жудец Вылча) ПРИЛОЖЕНИЕ II. Этнолингвистические материалы из Мунтении (округ С. 112 Бузэу, села коммун Мерей, Мынзэлешть, Пьетроаселе, Скорцоаса) ЛИТЕРАТУРА АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Другие новости раздела Всеобщая история 31. 03. 18 15: 25 Видео: Графика надписей на ... далее ...
Мой ШмеманИскать в Источникеazbyka.ru
... я хочу отдать дань памяти отца Александра сегодня. Не в первый раз обращаюсь я к этому имени (чтобы не повторяться, про сто отошлю желающих к активной ссылке Шмеман в своем « облаке меток ») . Но на этот раз хочу предложить нечто другое. Когда-то я сделала для себя выборки из его « Дневников », этой огромной книги, и назвала их « Мой Шмеман ». А сейчас – сделала выборку из выборок. Пройдя из 185 вордовских страниц 60, или избранные запис и первы х четырех лет, я остановилась, решив, что для возобновления в памяти этой удивительной и даже уникальной книги или для первого знакомства с ней сказанного будет достаточно... Если кто -то сочтет мой отбор тенденциозным (а дневники эти был и воспринят ы, мяг ко говоря, неоднозначно) или односторонним, то я ведь так и говорю: мой Шмеман. .. Источник фото: miloserdie. ru Пятница, 9 марта 1973 Страшная ошибка современного человека: отождествление жизни с действием, мыслью и т. д. и уже почти полная неспособность жить, то есть ощущать, воспринимать, «жить» жизнь как безостановочный дар. Идти на вокзал под мелким, уже весенним дождем, видеть, ощущать, осознавать передвижение солнечного луча по стене — это не только «тоже» событие, это и ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (πατρίκιος καὶ ὕ πατος) . Вероятно ещё много раньше, при Константине, выселились в Византию предки Студия, за которыми, ввиду более выгодного положения, эмигрировали из Рима и другие их родичи. Глика 3. Оставшись на житьё в Византии, Студий ознаменовал своё пребывание в новом отечестве делом набожности, которое доставило ему громкую историческую известность и поставило его имя во главе знаменитой монашеской общины, имевшей выдающееся значение в церковной и общественной жизни христианского востока. Он основал храм в честь Предтечи и положил основание Студийскому монастырю. Началось с того, что при этой церкви поселились вызванные Студием монахи из обители неусыпающих 4, затем число насельников увечилось, и составилась целая монашеская община, от которой и повёл свою историю монастырь студийский. Громкое название монастыря, в теперешнем смысле слова, конечно, далеко не принадлежало скромному учреждению Студия, и показание Кодина, который считает первых насельников этого монастыря тысячами (χιλ ίȣ ς) 5, грешит очевидным преувеличением. Гораздо вернее чтение у анонимного описателя константинопольских древностей, который эту смелую цифру заменяет неопределёнными выражениями: „и ... далее ...
Православие. Том 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Богородицы 3. Рождественский цикл Рождественский пост Рождество Христово Обрезание Господне Богоявление Сретение Господне 4. Богослужение от Недели о мытаре и фарисее до Великой Субботы Подготовка к Великому посту Великопостное богослужение. Молитва Ефрема Сирина Богослужение первой седмицы Великого поста. Великий канон Воскресенья Великого поста Благовещение Пресвятой Богородицы Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица 5. Пасхальный цикл Воскресение Христово. Пасха Недели по Пасхе Вознесение Господне Пятидесятница 6. Богослужение от начала Петрова поста до конца церковного года Апостольский пост и празднования в честь святых апостолов Преображение Господне Успение Пресвятой Богородицы Глава V Таинства и обряды 1. Таинство в православном понимании 2. Крещение и миропомазание Формирование чинопоследования Святоотеческое учение о крещении Обряды, предшествующие крещению. Наречение имени. Оглашение Освящение воды в Таинстве крещения Помазание елеем, погружение в воду, облачение в белую ризу Миропомазание Крещальная процессия, Апостол и Евангелие Завершение Таинства. Обряды восьмого дня. Правила подготовки к причащению 4. ... далее ...
Надя — Литва, Вильнюс — Дневники — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мыслями мы заняты, такая у нас и жизнь. Дух питается мыслями, а тело пищей. Болезни приходят из-за мысленного падения. Все обычно думают и о хорошем и о плохом. Какими мыслями мы заняты, такая у нас и жизнь. Человек должен быть себе врачом. Если внутри нет мира и тишин... дьявол Надя 24 апреля 2015 г. Диавол бессилен — Геронда, помысл говорит мне, что диавол обладает огромной силой, особенно в наши дни. — Диавол обладает не силой, а злобой и ненавистью. Всесильна любовь Божия. Сатана корчит из себя всесильного, но не справляется с этой ролью. Он кажется сильным, но на самом де... Не поддавайтесь панике. Трусы никому не нужны. Бог смотрит на расположение человека и помогает ему. Надо держаться с хладнокровием и работать мозгами. Что бы ни происходило, надо молиться, думать и действовать. Самое лучшее – это стараться всегда духовно противостоять трудной... Милостыня Надя 21 апреля 2015 г. Никто не поленится помянуть своих родителей, но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и будем нуждаться в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаще воды. Помни, что молитва об умерших и с... 3 ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Лазарева ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... суббота Ин, 39 зач., 11, 1—45 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазарева суббота
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера