«Хвалите» стихиры Лазарю – на 4, храму – на 4, «Слава» – Лазарю, «И ныне» – «Преблагословена еси». Славословие великое. Тропарь храму, «Слава, и ныне» – Лазарю и прочее утрени. часах тропари Лазарю и храму; кондаки переменяются. литургии Блаженны Лазарю, песнь 3-я – на 4, храму, песнь 6-я – на 4. По входе тропари Лазарю и храму, «Слава» – кондак храму, «И ныне» – Лазарю. Вместо Трисвятого «Елицы во Христа крестистеся». Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен Лазарю и потом храму. Задостойник «Чистую славно почтим». НЕДЕЛЯ ВАИЙ Служение в эту Неделю с храмовым святым субботу вечера на малой вечерне стихиры на «Господи, воззвах» ваий – на 4, «Слава» – храму, «И ныне» – празднику. На стиховне стихиры ваий, «Слава» – храму, «И ныне» – ваий. По Трисвятом тропарь храму, «Слава, и ныне» – празднику «Общее воскресение». Ектения малая и отпуст. великой вечерне «Блажен муж» – вся кафизма. «Господи, воззвах» стихиры ваий – 6, храму – 4, «Слава» – храму, «И ныне» – ваий – 1-ю стихиру. Вход. Прокимен дню. Паримии ваий и храму. литии стихиры ваий и храму, «Слава» – храму, «И ныне» – празднику. стиховне стихиры празднику, «Слава» – храму. «И ныне» – празднику. На благословении хлебов тропарь «Общее воскресение» (дважды) и храму (один раз). утрене на «Бог Господь» тропарь празднику (дважды), «Слава» – храму, «И ныне» – «Спогребшеся Тебе». По кафизмах седальны празднику. Полиелей, величание и седальны празднику. Степенна 1-й антифон 4 гласа. Прокимен и Евангелие празднику. Псалом 50-й. Каждение ваий и молитва на освящение ваий. Целование Евангелия и иконы храма, и раздаяние иереем ваий и свечей предстоящим. празднику с ирмосом – на 8 и храму – на 6; катавасия празднику. По 3-й песни кондак, икос и седален храму, «Слава, и ныне» – седален празднику; по 6-й песни кондак и икос празднику; на 9-й «Честнейшую» не поем; по 9-й песни «Свят Господь». Светилен храму (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен его. «Хвалите» стихиры празднику – 4 и храму – 4, «Слава» – храму, «И ныне» – празднику. Славословие великое. Тропарь храму, «Слава, и ныне» – «Общее воскресение». Ектении и отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Снова холодно, сыро. Трина завтракала на балконе. Днем мы 4 снимались у Функа 605 . Стало яснее. Папа писал. Со вчерашнего дня наш лазарет называется «Собственный Мама». И мы зачислены в штат сестер. Вечером в 8 часов с Мамой – в лазарет. Чистили инструменты. Татьяна варила шелк. С Биби нужно было спешно вырезать 100 огромных полотенец и все подрубить. Что мы все и делали почти до 1 часа ночи. У графа Рейша 606 сделался заворот кишок, и его привезли к нам. Может придется сделать лапартомию 607 . Все играли в рубль. Пятница, 12 августа С Мамой к «Знамению» и в лазарет. Была операция барону Штакельбергу. Удаляли осколки из правого локтя. Писала, давала лекарства и так далее. Гурамов и Сифский были. Ели на балконе с Изой. Лежала и читала хирургию вторую часть в гамаке. Теплее, чем вчера. Папа писал. Чай на балконе. Покатались с Марией, Анастасией и Деревенькиными детьми на велосипеде. После 8 часов – в лазарет с Мамой. Шила сперва подушки у Чайковского. У Никифорова сильнейшие боли. Графу легче. После все вместе заворачивали бинты в гостиной для склада. Около 1 часа вернулись. Сделали 209 бинтов. Из дневника Анастасии Николаевны 12 августа 1916 г. ...Теперь, когда мы ходим в наш лазарет, то офицеры просят всегда, чтобы мы играли с ними в пинпонг, и мы играем. Они некоторые играют левой рукой довольно хорошо, но они не сдают, и поэтому нам приходится все время сдавать за них, но это очень весело и приятно опять играть. Много из них сидят около и смотрят как мы играем... Из дневника Ольги Николаевны Суббота, 13 августа С Мамой к «Знамению» и в лазарет. Была операция прапорщику Каменскому 21-го Сибирского стрелкового полка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он встречается в двух основных разновидностях: краткой и пространной. Краткий вид З. годового содержит слова на неделю о мытаре и фарисее, неделю о блудном сыне, субботу и воскресение мясопустной недели, субботу и воскресение недели сыропустной, субботу и воскресение 1-й недели поста, на воскресные дни 2-й и 3-й недель, на среду и воскресение 4-й недели, на субботу и воскресение Цветной недели, четверг и субботу Страстной недели, на пасхальное воскресение, а затем на воскресные и некоторые будние дни 2–7-й недель после пасхи, на пятидесятницу, понедельник после пятидесятницы, неделю «всех святых» и на последующие 36 недель, причем на недели 7, 8 и 10 читается по два слова. Этот вид представлен, например, списками: БАН, 33.13.15 и 16.18.1; ГБЛ, собр. Большакова, 215. Пространный вид З. годового содержит слова не только на воскресные, но и на будние дни недель поста, совпадая в этой своей части с З. постным и пятидесятным. В статьях после недели «всех святых» Краткий и Пространный виды идентичны. Из описанных списков Пространного вида укажем списки: ГБЛ, собр. Большакова, 215; ГИМ, собр. Уварова, 111/316: ГПБ, собр. Титова, 751 и 753. Отметим, что ряд слов, читающихся в Пространном виде З. годового после недели «всех святых» повторяет слова, читающиеся в будние дни недель поста: так, слова на субботу мясопустную, на вторник–пятницу 1-й недели поста, на субботу 2-й недели поста, на среду и четверг 3-й недели поста повторены соответственно в 14-ю, 5-ю, 6-ю, 8-ю, 3-ю (в составе слова о богатом и Лазаре), 18-ю, 11-ю, 9-ю и 12-ю недели после недели «всех святых». Поэтому в некоторых списках Распространенного вида на месте этих слов в постные недели помещаются отсылки к тем же словам в дни после недели «всех святых».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Стих 7. Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения Моего соблюдете . На день, на время погребения Моего эта женщина сберегла миро, как бы предсказав близкую Мою смерть. Об этом яснее написал Марк, хотя там сказано о другой женщине. Он сказал: предвари помазати Мое тело на погребение (Мк. 14, 8). Был обычай погребать, намазав тело благовонными мазями, чтобы оно дольше сохранялось. Стих 8. нищыя бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате . У Марка (14, 7) написано: всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им добро творити . Словами: Мене же не всегда имате Иисус Христос напоминает ученикам о Своей смерти, которая вскоре последует. Стихи 9-11. Разуме же народ мног от Иудей, яко ту есть, и приидоша не Иисуса ради токмо, но да Лазаря видят, егоже воскреси от мертвых. Совещаша же архиерее, да и Лазаря убиют, яко мнози его ради идяху от Иудей и вероваху во Иисуса . Иисуса Христа иудеи искали убить за то, что Он будто бы нарушает субботу, что делает Себя равным Богу и что многие уверовали в Него; а Лазаря за что? Не за то что ли, что он ожил? Но что же тут за преступление? Очевидно, это — дело зависти. Иудеи завидовали не только благодетелю, но и тем, кому Он благодетельствовал. Поэтому они и слепорожденного отлучили от синагоги, и теперь совещаются убить Лазаря. Они не только сильно завидовали, но и были готовы на убийство. О них говорил пророк: руки бо вашя исполнены крове (Ис. 1, 15). Сильно раздражало их и то предположение, что множество народа, оставив приближающийся праздник, пойдет ко Иисусу Христу. Стихи 12–13. Во утрий (же) день народ мног пришедый в праздник, слышавше, яко Иисус грядет во Иерусалим, прияша ваиа от финик и изыдоша в сретение Ему … Иисус Христос идет в Иерусалим, чтобы из-за Него не убили Лазаря, а также для того, чтобы народ с ветвями в руках вышел к Нему навстречу и чтобы этим были поражены все злоумышляющие против Него и могли еще облагоразумиться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Около 10 часов приехали Митя и Борис. Оба веселые, милые после проводов командира бригады генерала Бильдерлинга. Шили подушки, компрессы. Маленький возился с зажигалкой, Массажистка все ревет, истерика. После 12 часов спать. Папа писал. Известия Слава Богу. 574 Пятница, 27 мая К «Знамению» и в лазарет. Мама, как всегда, позже. Делала все что всегда. Митя и Борис приехали часов в 12. Играли в крокет я с Митей и Поляковым черными, а Татьяна с Борисом и Михалевским красными. Были весь день на балконе. Солнце, тепло. Поехали с Мамой в лазарет N 11, бывший Матвеевский. Иза с ранеными на балконе. После с ней катались. После обеда у меня был комитет. В 10 часов поехали в лазарет и немного позже Маленький приехал. Шили вместе подушки. Уютно и хорошо. . После 12 часов уехали. 9 градусов тепла. Папа писал, взяли еще 11000 пленных. Эти дни как один час, что Митя у нас. Суббота, 28 мая С Мамой в 10.30 к «Знамению» и в лазарет. Писала рецепты. У Богданова сильно рука болит. Рита приехала. Раньше вернулись. Фредерикс с женой завтракали на балконе. Мама и Татьяна ездили на освящение лазарета для беженцев. После с Татьяной и Изой катались. Очень тепло, даже жарко. Вечером 12 тепла. Чай на балконе. Папа писал. 575 Были у Всенощной. Все в березках, уютно. Мама устала. Вечером в лазарет. Около 10 часов Маленький приехал. Шили компрессы с Валентиной Ивановной. Он был милый и очень веселый. После 12 часов уехали. Письмо Анастасии Николаевны 27 мая 1916 г. Ц.С. Мой дорогой Папа Душка! Я Тебе скоро пошлю карточки, которые я снимала в Могилеве и Севастополе, если ты их захочешь! Вчера, когда я каталась, то проходил пассажирский поезд дальнего следования, и я увидела вдруг в окне защитную черкеску, красный бешмет 576 и папаху, а подальше в окне серую черкеску, и я кажется признала в них Г.Граббе и его казака, а днем мы встретили Воейкова, он ехал на моторе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мама всех обходила, а мы стояли в коридоре с другими. Обедали с Папа, Мама и графом Шереметевым. Потом катались с Папа на моторе. После Папа читал Чехова, мы с Мама работали. Из дневника Ольги Николаевны Суббота, 1 августа Мы 2 в лазарет. Перевязала Селиванчика эриванца, ампутация левого предплечья и левой половины стопы и рана бедра, Иванова 1-го пограничного полка, рана правой голени, левой стопы, и Кабанова 508-й Нижегородской дружины, рана левой щеки и шеи. После Шеленкова, Фрейберга, Вартанова в гипсе, Иванова и Малыгина. Степанковскому вынули тампоны и дренаж, очень страдал. Шах-Багов мил ужасно. Силаев обедал, завтракал тоже и граф Фредерикс. Работали в складе. Дождь, холодно. Вечером ничего особенного. Мама ничего. Говорила с Шах-Баговым. 9 тепла. Понедельник, 3 августа Мы 2 в лазарет, перевязала Орлова 2-й конной батареи, рана левой голени, Сергеева 31-го Алексеевского полка, рана левой стопы, Левицкого (японец) 1-го гусарского Сумского полка, рана правой лопатки и предплечья. После Шеленкова, Масютина, Купова, Мелик-Адамова и Гординского. Сидели после в эриванской палате. Они пели и играли, ужасно хорошо. Граф Шереметев завтракал и обедал. Дождь, сыро и ни к чему. Ходили с Папа смотреть строящиеся казармы Конвоя, а после обошли [офицерское] собрание, страшно аппетитно. Ш[ведов] душка и другие были. Тетя Ольга 437 пила чай, радовались после 1 года ее видеть. Говорила вечером по телефону с Шах-Баговым. Около 11 часов спать. Мама так себе. Спаси, Боже. 9,5 тепла. Среда, 5 августа Мы 2 в лазарет. Перевязала 3-х нижних чинов. После Вартанова, Гамалею и Малыгина. Шах-Багову прибинтовала шину картонную, которую снимают для массажа – ходит уже с палкой. Сидели в коридоре с ним и другими. Дядя Кирилл завтракал. Днем мы 2 с Изой в моторе в город на Татьянин комитет. Скука. Вернулись после 5 часов. Были у Всенощной мы 4. Силаев обедал. Вечером Николай Павлович был. Мама так себе. Говорила с Шах-Баговым. Вечером 9 тепла. Спаси, Боже. Суббота, 8 августа Мы 2 к «Знамению» и в лазарет. Перевязала Саморукова, Галато 10-го Погран. Р. конного полка, рана левой стопы, Ржевцева 68-го Запасного батальона, рана затылка, после Успенского, Мейера, Купова, Шеленкова, Мгебриева и Фрейберга. После с душками сидели. Татьяна перевязала Шах-Багова. Графы Фредерикс и Шереметев завтракали. Днем гуляли с Папа. После в Большой дворец. Чай на балконе. Мама все нехорошо. Были у Всенощной. Рано спать. Папа и Мама исповедуются. Теплее, было солнце, а вечером 8,5 тепла. Из дневника Татьяны Николаевны

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это в самом деле является несправедливостью. Спина все еще болит. Но я все-таки ухитряюсь делать свою работу. Горячие поцелуи от всех нас. Твоя навсегда Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 14 мая Папа душка вернулся в 9 часов. В 10.30 к Обедне. Ш.[ведов] на встрече. Мордвинов завтракал и обедал. Днем гуляли с Папа, собирали кауслипс 413 . Солнце. В 4 часа с Марией и Анастасией к ним в лазарет на концерт. Ш. душка был. Хорошо, но жарко. Дядя Павел и Мари[я Павловна] пили чай. После с Мама и Татьяной ездили в Павловск. Вечером ничего особенного. 5 градусов тепла. Суббота, 16 мая В «Знамение». Обошли наших раненых 4-го отделения, а после операция аппендицита сестры Преображенской. В 12 часов пошли в Маленький лазарет, перевязала Никипелова 223-го Одоевского полка, рана плечевого пояса, Саморукова 238-го Ветлужского полка, рана левой голени, и Гончарова 150-го Таманского полка, после ногу Алейникова. На 1.20 (завтрак) и в город. В 2 часа комитет и так далее. После в мой лазарет в Белом Кресте 414 , 12 офицеров, и к чаю были дома. У Всенощной были. Вечером с Мама. Папа пришел около 11 часов и принес ноты Чайковского, Обедню, и я играла. У Мама горло болит, хрипит. 7 тепла. Вторник, 2 июня К «Знамению» и в лазарет. Бобину, после многих усилий, нашли пулю. Перевязала Лихванчикова Финляндского полка, рана правого бедра, Прохожева 92-го Печерского полка, рана груди (слепая), Тыпина 47-го Украинского полка, рана левого колена, после Брунса и Фуфаева. Приготовляла к операции. Мордвинов завтракал и обедал. Князь Шервашидзе уезжает. Прощался. В 2.30 с Мама ездила на кладбище к раненым и к графу Нироду и дяденьке. Заехали за Татьяной в 3 часа и поехали в Большой дворец, наверх, в склад Мама (хирургическое отделение).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому, Он и говорит: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего . Говоря о погребении, Он еще раз напомнил о нем предателю. Но обличение не достигло до него, и слово не смягчило его, хотя было достаточно, чтобы вызвать в нем вопли. Он как бы говорил: Я тягостен и неприятен, но вот еще немного, и Я уйду. Именно это Он имел в виду, когда говорил: Меня не всегда имеете (Ин. 12:8). Но ничто не тронуло дикого и безумного человека, - хотя Он сказал и сделал гораздо больше, омыл Его ноги в ту же самую ночь и разделил с ним трапезу. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых (Ин. 12:9). Видя чудо, многие там уверовали. Старейшины же, не удовлетворенные собственным злом, решили убить также и Лазаря. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса (Ин. 12:10-11). Пусть так, - Христа они решили взять за то, что Он разрушал субботу, что делал Себя равным Отцу, и из-за римлян, - как они говорили, - чтобы они не взяли и места их, и народа. Но за какую вину они решили взять Лазаря? Вот разве он тем виноват, что получил благодеяние. Видишь ли, как был кровожаден их замысел? Он сотворил много чудес, но ничто не привело их в такую ярость, - ни расслабленный, ни слепой. Это чудо было и по природе своей самое удивительное, и случилось оно после уже многих чудес; и было странно видеть, как мертвый четверодневный ходит и говорит. О, безумие архиереев! Их делом в этот их праздник было то, чтобы замешать в убийстве всенародное собрание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лазарь был человек с житейским благоразумием, позволял себе говорить насколько было для него безопасно, умел и молчать и старался ладить с сильными и угождать им. Патриарх константинопольский, признавая Иосифа Нелюбовича Тукальского митрополитом, поручил Лазарю в духовное управление левобережную Малороссию и почтил его отличием, позволивши носить саккос, тогда как в то время архиереи, кроме митрополита, надевали при богослужении фелони, наравне со священниками, отличая себя от последних только омофором. Лазарь посвящал и посылал царю Алексею Михайловичу свои проповеди, украшая их заголовки затейливыми символическими рисунками, выражающими славу московской державы, и прилагая при них объяснительные вступления, преисполненные самой изысканной лести. Проповедник, отсылая в Москву таким образом свой сборник «Трубы словес», добивался, чтобы казна у него купила все издание; царь не согласился на это, приказавши только продавать его книгу обычным порядком; но все-таки ее навязывали по монастырям. Отношения Лазаря Барановича к гетману Многогришному скоро охладились; когда на этого гетмана сделан был донос, Лазарь не защищал его, и когда, после ссылки Многогришного в Сибирь, в 1672 году казацкая рада выбрала иного гетмана Самойловича, Лазарь находился на этой раде, приводил казаков к присяге и сблизился было с новым гетманом. Но прошло несколько лет, Самойлович невзлюбил Лазаря. Участие Лазаря в литературе выразилось преимущественно проповедями. Он сам поставлял себе это в заслугу и дорожил славою проповедника. Его проповеди изданы в двух огромных сборниках, in folio. Первый, напечатанный в Печерской Лавре в 1666 году, под названием: «Меч Духовный, еже есть глагол Божий», заключает в себе слова и поучения на дни воскресные и переходящие праздники, начиная от Пасхи и кончая Великою субботою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Мама сидела у Алексея до 10.30, так как он все не мог заснуть. До 11 Папа у себя читал. Среда, 28 декабря Мы 2 к «Знамению» и в лазарет. Писала, Касьянов диктовал температуру. Стелила койки, сидела у Соколова и так далее. У нас 2-е новых, их перевели из этой палаты в 4-ю, а Нурицева – к Зарембе. Прапорщик Гаврилов 19 Сибирского стрелкового полка, ранен в ногу и бок, и прапорщик Попов 55-го Сибирского стрелкового полка, ранен в бедро. Оба ран[еные]. 23 – из-под Риги. Из дневника Марии Николаевны 28 декабря Были с А[настасией] в с[таром] лазарете. Митрополит 663 приезжал славить Христа. Завтракали 4 с Папой Мамой, Аней и Гротен. Были 4 в Б[ольшом] Д[ворце]. Гуляли 4 с Папой. Была с А[настасией] и Т[атьяной] в н[овом] лазарете на концерте «Вова в отпуску». Была Плевицкая и танцевала Ваганова 664 . Пили чай 4 с Папой и Мамой, обедали те же. Была Аня, клеила альбом с ней и Швыбзом. – Алексей лежал весь день, болит рука плохо спал. Из дневника Ольги Николаевны 29 четверг Мы 2 к Знамению и в лазарет. Писала и стелила койки. Дела мало. Соколов веселый и все ничего. Сегодня приходит поезд и наших Гаврилюка, Шишкина, Мейфа, Ульянова, Касьянова, Резникова, Щекина и Пашкова, перевели в другой лазарет. Павлов едет в негласный отпуск. Ели семейно. В 2 ч. мы 4 и Настенька поехали на елку в Инвалидный дом. Обошли всех раненых. После сидели с Мамой у Алексея в игральной. Он веселый, с ним всё время Женя. Пили чай внизу и т.д. Вечером провели как всегда, но грустно, все неприятности бедным Папе и Мама. Принимала офицеров моего полка... 31 декабря Суббота Мы 2 к Знамению и в лазарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010