Филагрий (любящий дикое место, деревню, греч.) священномуч., еп. Кипрский, 9 февр.     Филадельф (братолюбец, греч.), муч. италийский, 10 мая.     Филарет (любитель добродетели, греч.) милостивый, 1 дек.     Филетер (любитель друзей, греч.), муч. никомид. 30 дек.     Филикитата (осчастливленная, греч.), муч. африканская, 1 февр.     Филикс (вернее Феликс, см. выше), муч. аполлониадский, 6 июля.     Филикс, муч. варкинонский, в Испании, 22 авг.     Филимон (любимый, целуемый, греч.), из 70 апп., 19 февр. и 22 ноября.     Филимон, 14 дек.     Филимон, муч. кизический, 29 апр.     Филиппия (любящая коней, греч.), мученнца, 21 апр.     Филипп (любящий коней. греч.), из 12 апп. 14 ноября.     Филипп, отец Евгении. 24 дек.     Филипп диакон. из 70 апп., 11 окт.     Филипп, муч. римский. из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Филипп, муч. никомидийский. 17 авг.     Филипп, муч. апамейский, 22 февр.     Филипп, мптрополит московский, 9 янв. и 3 июля.     Филит (φιλιτο_σ любимый, греч.) синклитик, 23 марта.     Филицата (счастие, лат.) и 7 сынов ее, 25 янв.     Филогоний (любящий детей своих, греч.), еписк. антиохийский, 20 дек.     Филоктимон (любостяжательный, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Филолог (любитель слова, наук, греч.), из 70 апп., 5 ноября.     Филонилла, мученица 11 окт.     Философ (любомудр друг мудрости, греч.), муч. египетский, 31 мая.     Филофей, муч. самосатский, 29 янв.     Филофей, пресвитер и чудотворец, 15 сент.     Филумен (любимый, греч.), муч. анкирский 29 ноября.     Фил (друг, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Финеес (медной рот, евр.), св. 12 марта.     Фирмин (крепкий, лат.) и Фирмос, мучч. 24 июня.     Флавиан (Флавиев) исповедник, патриарх цареградский, 18 февр.     Флавий (желтый, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Флегонт (горящий, сожигающий, греч.), из 70 апп., еп. марафонский, 8 апр.     Флорентий (цветущий, лат.), муч., солунянин, 13 окт.     Флорентий, преп. нурсийский, 23 авг.     Флорентий, 30 дек.     Флор (цветущий, лат.) и Лавр, мучч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Несмотря на полученные ранения, начдив до конца оставался в рядах своих бойцов. На рассвете 25 апреля остатки штаба окружили австрийские аванпосты. Отказавшись сдаться, Корнилов ушел в горы, однако, к вечеру 29 апреля, был взят в плен. Вместе с ним австрийцы захватили пятерых солдат и санитара - все что осталось от арьергарда (35). Как отмечал в своем отчете Корнилов «полки дивизии отбивались на все стороны, имея целью возможно дороже отдать свою жизнь и свято выполнить свой долг перед Родиной. 48-я пехотная дивизия своею гибелью создала благополучный отход тыловых учреждений 24-го корпуса, частей 12-го корпуса и соседних с ним частей 8-й армии». При этом «спасенные» части 24-го корпуса оказались не в состоянии поддержать погибающую дивизию. Оставшиеся в живых нижние чины получили Георгиевские кресты, а сам Корнилов был награжден орденом Св. Георгия 3-й степени (правда, в отчете о потерях генерал числился «пропавшим без вести») (36). О боях в Карпатах у генерала осталась оригинальная память. Один из его подчиненных, полковник Рымникского полка, подарил генералу дубовую палку, на изгибе которой были вырезаны слова: «Орлиное гнездо. 29 апреля 1915 г.». Получивший ранение в ногу, генерал ходил с этой палкой до своих последних дней и, «опираясь» на нее, начал Ледяной поход (37). Оказавшись в плену, Корнилов сильно переживал вынужденное бездействие. Его энергия требовала дела, борьбы. Тяготила сознание гибель дивизии, катастрофа отступления. По словам генерала Мартынова, бывшего сослуживца, ставшего соседом по тюремному заключению, Корнилов «как хороший солдат, страшно томился в плену и рвался к боевой деятельности; к тому же, его непрерывно точил червь неудовлетворенного честолюбия. Свой вынужденный досуг он старался заполнить чтением, но читал почти исключительно книги о Наполеоне, что еще больше раздражало его, так как он имел обыкновение проводить параллели между различными случаями из жизни великого корсиканца и своей собственной…» (38). Пленный русский генерал вызывал неподдельный интерес австрийских газет, а фотограф запечатлел беседу Корнилова с командиром 7-го австро-венгерского корпуса эрцгерцогом Иосифом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

С л. 189 под витою, раскрашенною заставкою помещён месяцеслов, начинающийся с Января. При Римских названиях месяцев пишутся и древние Славянске. Месяцеслов обнимает все дни года: но на каждый пишется по одному и не более двух святых. О Феоктиристе Февр. 29. (ркп. фестерикта) замечено: се поминаи на. д. лто. Под 24. Июля Бориса и Глеба, Октября 1. бц. покро в . Никаких других Русских и Славянских святых нет. Л. 192. Таблицы, служащие к определению Пасхи и некоторых других праздников, и постов. Между ними, л. 192 об., ключевая таблица на 532 года великого индиктионного круга. В этой таблице, расположенной в 28 клеток в длину и 19 в ширину, при известных ключевых буквах, находятся различные хронологические показания, относящиеся к тринадцатому великому иидиктиону, начавшемуся с 876 года. Все эти показания, кроме только двух, подтверждаются свидетельством летописей, как это показано уже в статье г. Сухомлинова: «О древней Русской летописи, как памятнике литературном», помещённой в Учёных Записках 2 отд. Академии наук кн. III. стр. 37. Так в 27-й клетке 5-го порядка написано: борисъ. Это значит, что в сем году скончался св. Борис. Ибо 28 × 4 27=139, а сложив это число с 876 получим 1015, год мученической смерти св. Бориса. (См. Лаврентьевскую и. др. летописи). В 3– клетке 13-го порядка (1215 г.) замечено: юрьва рать (Вел. князя Юрия Всеволодовича, воевавшего с Новгородом, см. Новгор. 1 лет. под 1216 г.). В 18 клетке того же ряда (1230) написано: дороговь (дороговизна хлеба, см. там же под 1230 г.). В 25 того же ряда (1237): тотарьско (нашествие, см. Лавр. лет. под 1237 г., Новгор. 1 под 1238 г.). В 12 клетке 14 порядка (1252): иеврюво (нашествие, см. Воскрес. лет. под 1252 г.). В 23 клетке того же по рядка (1263): олендръ кнз прес. (Невский, см. Лаврент. лет. под 1263 г.). В 24 клетке того же ряда (1264): андри суздалс. (разум. преставися, см. Воскрес. лет. под 1263 г.). В 27 клетке того же порядка (1267): дмитр. нмц вз. (разум. княживший в Новгороде Дмитрий Александрович, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

[собственноручно:] Благодарю, приемлю и ничтоже вопреки глаголю. + Митрополит Лавр.    [подписи:] Архиепископ Алипий    Архиепископ Марк    Архиепископ Иларион    Епископ Кирилл    Епископ Амвросий    Епископ Евтихий    Епископ Агафангел    Епископ Александр    Епископ Гавриил    Епископ Михаил    Епископ Агапит. Перевод с английского: Православие.Ru Оригинал на английском Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside of Russia 75 East 93rd Street New York, NY 10128 ACT On Wednesday, 11/24 October 2001, the day of the commemoration of the holy Apostle Philip of the Seventy and the Venerable Theophanes the Confessor, having assembled in the city of New York at the Synodal Cathedral of Our Lady of the Sign, in honor of her Kursk-Root Icon, at an open extraordinary session of our Council, praying after the Divine Liturgy, and having served a panikhida for the ever-memorable Metropolitans Anthony, Anastasy and Philaret and a service of supplication to the Mother of God before her Miraculous 800 year-old Kursk-Root Icon, and also to the Holy Hierarchs Tikhon the Patriarch and John of Shanghai of San Francisco, the Wonderworker, and having invoked the gracious aid of the Holy Spirit, we, the hierarchs of the Russian Orthodox Church Outside of Russia, proceeded to the election of a new First Hierarch of the ROCOR, after this cathedra became vacant on the decision of His Eminence, Metropolitan Vitaly, to go into retirement. There were eighteen hierarchal electors, of whom six were not present but sent in their votes in writing. At the first ballot, the votes of Their Graces were distributed as follows: Archbishop Laurus-12 votes; Archbishop Mark-1 vote; Archbishop Hilarion-1 vote; Bishop Benjamin-1 vote; and three hierarchs abstained. Thus, the Right Reverend Laurus, having received 2/3 of the votes on the first ballot was, in accordance with the Order for the Election of the First Hierarch, elected the fifth First Hierarch of the ROCOR. We beseech Almighty God to send down His blessing upon the further ministry of our First Hierarch, His Eminence Metropolitan Laurus. Amen.

http://zavet.ru/news/news011026.htm

( < < back) «Я люблю со если погода тихая», со «Затем он играет в мяч со нельзя будет упрекнуть меня в лености». — Из письма Кальвизию Руфу (ППМ, кн. III, письмо 1). ( < < back) «Ты просишь меня, — пишет Плиний Тациту, — рассказать о кончине моего дяди со вид его был скорее спящего, чем мертвого». — ППМ, кн. VI, письмо 16. ( < < back) < >< back) > < >< back) > «Эта провинция, — говорит Ренан (Les Evangiles) со пускала все более крепкие корни». — Здесь неточность. Цитируется глава IV «Гонения на христиан» из книги Э. Ренана «Марк Аврелий и конец античного мира» (СПб.: Изд. Н. Глаголева, б. г. С. 46). ( < < back) «Священным долгом считаю обо всем, что возбуждает мои сомнения, извещать тебя, государь, оо если оказать милость раскаявшимся». — ППМ, кн. X, письмо 96. ( < < back) «Ты поступил как должно, любезный Плиний со (пес nostri saeculi est)». — ППМ, кн. X, письмо 97. ( < < back) Унылая пора — очей очарованье…/В багрец и золото одетые леса… — Строки из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» (1833). ( < < back) 25 мая 1681 года, в Троицын день, на сценах всех главных городов ста- рой Испании со почестью для драматурга. — Излагается фрагмент вступительной статьи к книге: Кальдерон. Драматические произведения: Поклонение Кресту. Час от часу не легче. Алькад в Саламее. Библиотека европейских писателей и мыслителей, издаваемая В. В. Чуйко (Вторая серия. 1881. 16. СПб., 1884. С. 3). «Autos sacramenteas» (Ауто сакраменталь) — жанр аллегорической религиозной драматургии. Пьесы ставились в Испании и Португалии по случаю праздника Святого Причастия. В них обычно трактовались моральные и теологические проблемы, священная история перемежалась фарсами, танцами. Ауто сакраменталь разыгрывалась на повозках и предназначалась для самой широкой публики. Эти пьесы существовали на протяжении всего средневековья и только в 1765 г. последовал их запрет. Кальдерон создавал пьесы такого рода на протяжении всей жизни, и особенно в последние годы. ( < < back) «Лавр Аполлона» (1630) — поэма, содержавшая обзор современной литературной жизни и характеристики 280 испанских и португальских писателей, иностранных поэтов и 24 древних авторов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Ранее в Минкульте Украины заявили, что Кабинет министров может отобрать лавры у Церкви 3 января. ПРАВМИР. Из администрации президента (АП) Украины было дано указание руководству музея Киево-Печерской Лавры и Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника подготовить иски в административные суды по прекращению аренды общинам Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает газета «Вести» со ссылкой на источник, близкий к экс-замглавы АП Ростиславу Павленко. «В связи с деликатностью вопроса, все необходимо проводить секретно, чтобы заранее не получить негативный общественный резонанс. Также, с 26 декабря в Департаменте по делам религий и национальностей проводятся инструктажи уполномоченных в областях организации статистики переходов в ПЦУ (связано с поездками президента и премьера)», — отмечается в сообщении. Ранее в Минкульте Украины заявили , что Кабинет министров может отобрать у УПЦ Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру и Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Вскоре правительство Украины передало Почаевскую лавру в состав историко-архитектурного заповедника, а в Киево-Печерской лавре начали описывать имущество. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2022 28 мая, 2022 25 февраля, 2014 15 октября, 2018 24 ноября, 2018 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 25 февраля, 2014 15 октября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obshhinam-kievo-pecher...

Можно возразить, что плюсквамперфект использован не столько для обозначения давности  времени Святослава, сколько потому, что его действия по чисто грамматическим признакам сопоставляются, как предшествующие, со временем неудачного похода Игоря и Всеволода. Тем не менее, и эту специфическую особенность описания Святослава следует иметь в виду при обсуждении характера его изображения в «Слове». Оттенок восприятия времени княжения Святослава, как времени давно бывшего, эпического, времени былых побед Руси ощущается и в плаче Ярославны; действия Днепра, извека пробившего каменные горы «сквозе  землю Половецкую», сопоставляются с тем, что он «лелеялъ на себе «Святославли носады до плъку Кобякова»” . Никто не опроверг эти наблюдения Н.С. Демковой. Следовательно, «Слово» не могло быть написано ранее июля 1194 г. 3. Об этом же свидетельствуют и авторские слова: «Того старого Владимира нельзе  бе пригвоздити къ горамъ Киевскимъ; сего бо ныне сташа стязи Рюриковы, а друзии – Давидовы». Рюрик Ростиславич стал Киевским князем  после смерти своего соправителя Святослава Всеволодовича в июле 1194 г., и правил Русской землей вместе со своим братом Давыдом до его кончины 24 апреля 1197 г., а потом уже княжил самостоятельно по лето 1201 г. Думается, и тут права Н.С. Демкова, когда замечает, что «при жизни Святослава следовало бы говорить о стягах двух других князей-дуумвиров, правивших Русской землею: самого Святослава и Рюрика» . Причем, хочу отметить, в таком  тандеме Святослав, как правило, упоминается в летописях первым. Следовательно, «Слово» не могло быть написано позднее лета 1201 года. 4. Выше уже говорилось, что Б.А. Рыбаков проанализировал фразу: «Ты бо можеши  посуху живыми шереширы стреляти, удалыми сыны  Глебовы» как датирующий признак: в ней содержится указание на поход Всеволода Суздальского в 1183 г. на Волгу вместе с Глебовичами, но нет свидетельств о  последовавшей  ссоре с ними летом 1185 г. Однако, как правомерно заметил Б.И. Яценко, историк не обратил внимания на упоминание в том же пассаже похода на Дон: «Великый княже Всеволоде! Не мыслию ти прелетети издалеча отня злата стола поблюсти? Ты бо  можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти!» Поход Всеволода Суздальского на Дон состоялся в 1198 г. (Лавр. лет. – 1199 г.), возвратился он 6.VI.1198 г. в субботу (см. выше § 2) . Следовательно, «Слово» не могло быть написано ранее этого похода. 5. Странной и неуместной кажется фраза в конце «Слова»: «Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, къ отню злату столу», – которая не согласуется с завершающим «Слово»  сообщением, что «Игорь едетъ по Боричеву къ святей Богородици Пирогощей». Но это – не отчий престол! По Ипатьевской летописи Игорь бежит в Путивль, а затем в Новгород-Северский. Но и это – не отчий престол. Попытка А.А.Горского доказать обратное не выглядит удачной (см. выше § 2).

http://pravoslavie.ru/5259.html

Ты я думаю далъ. Что разв забьглъ?» — Ну перекрестился преосв. Ириней: — «Благослови, Господи, сть новаго кушанье пирожки съ горошкомъ». Въ постный день столъ былъ: щи съ грибами и съ постнымъ масломъ. Я говорю Преосвященному: «У насъ есть масла, даже миндальное — не угодно ли съ тЬми приготовлять кушанья?» Преосвященный изволилъ сказать: «Надобно, братъ, привыкать къ этому, можетъ быть со временемъ и этого не будетъ». Однажды говорить: «Наварика ты мн щей на недлю, только можно было разогрть». А я говорю: «чтобъ заморозить — вдь это не такъ хорошо». — «Тото я примчаю, нтъ уже вкусу–το никакого». Посл ранней обдни никогда не кушалъ. Въ 9 часовъ удетъ въ Снодъ, а въ 3–мъ Къ вечерн и утрени всегда ходилъ. Онъ любилъ строиться. соборъ въ Лавр при немъ украшенъ. Когда въ дворецъ здилъ, то прежде всего молился все въ землю. Однажды кладетъ поклоны земные, — я пришелъ, онъ говоритъ мн: «Дай Богъ, чтобъ день такъ прошелъ». Передъ смертью своей въ Новгород такъ говорилъ: «О, это страшное начинается». Умеръ онъ безъ меня, въ то время послалъ меня съ Лаврою разсчитаться. Умеръ сидя. Секретныя письма передъ этимъ все я писалъ: онъ не доврялъ никому другому. Я за недлю до кончины былъ у него съ о. сидлъ съ нами за столомъ, только уже мало кушалъ. За годъ предчувствовалъ свою кончину и, когда я былъ у него, говорилъ мн: «Близка моя кончина». передъ почти каждый день. Передъ послалъ за преосв. тогда бывшимъ викарнымъ въ Новгород и за другимъ кмъ–то изъ призвалъ ихъ и говоритъ: — «Вдь у меня ничего спрятаннаго нтъ — не ищите». Отставленъ онъ былъ 24 декабря 1800 года, а 1801 г., января 28–го, скончался, а императоръ Павелъ на 12–е марта того же года скончался, толькочто 6 недль прошло посл смерти Митрополита» совты и XIX вковъ». 1913 г., стр. 208, 214, 215, 222, 223. Москва). Надо сказать нсколько словъ объ архимандрит еофан, записки котораго мы толькочто приводили. еофанъ — это талантливая и даровитая русская натура. Рчь его простонародная, но вмстЬ съ тЬмъ, крайне образная, остроумная и живописная, она даетъ намъ живые портреты и врныя картины тогдатттняго быта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Мы уже знаем (из введения), что митрополит Евгений начал заниматься иерархическими работами еще в Воронеже и там же изучал не только историю местной иерархии, но и всей вообще Российской иерархии (вспомните составленный им «Памятный церковный календарь» и его выписки и заметки на собственном экземпляре Московского любопытного месяцеслова на 1776 г.). По переезде в 1800 г. в Петербурга, он, при всем своем недосуге, не покидал этих занятий, дополняя составленный ранее календарь, с тем чтобы в 1808 г. отпечатать его, разделяя их, как учитель, со студентами Александроневской академии 102 и подготовляя материалы для того обширного труда, который известен у нас с именем Амвросия и мысль о котором зародилась у него, по всей вероятности, в это самое время. Пользуясь близостию к синодальному архиву, знакомством с тогдашним обер-прокурором св. Синода Д. И. Хвостовым (10 июня 1799 г. – 6 января 1803 г.) и покровительством митрополита Амвросия (Подобедова) , преосвященный историк не опустил случая, чтобы теперь же, как нам думается, приобрести: 1) «Копии с исторических описаний монастырей Российских», составленных в них самих по силе синодского указа от 24 марта 1781 г. 103 . 2) «Каталоги архиереев, присланные в Синод из 33 епархий» по силе указа от 3 декабря 1778 г. 104 . 3) «Ведомость, учиненную в канцелярии св. Синода из последне-присланных в св. Синод с 1660 по 1764 г. из епархий, ставропигиальных лавр и монастырей ведомостей же, колико в оных имеется мужеских и девичьих монастырей, також соборных ружных и приходских церквей и обучающихся в семинариях учеников». (Рукописный сборник Киево-Софийского собора библиотеки, 177, л. 33–54). 4) Копию с оффициальных синодских, хронологически веденных записей (начиная с 1774 г. и до 11 ноября 1803 г.) относительно хиротонии преосвященных, их перевода с одной кафедры на другую и награждения и о вызывавшихся на чреду священнослужения архимандритах 105 . Запасшись этими и другими материалами, архимандрит Евгений отправляется в Новгород на епископскую кафедру с счастливою мыслию составить здесь давно желанную Историю российской иерархии. Но трудность работы и сложность занятий по должности заставляли его найти себе пособника. Такой пособник и нашелся в лице молодого префекта Новгородской духовной семинарии иеромонаха Амвросия Орнатского (родился в 1778 г.). «Я, писал Евгений Анастасевичу в октябре 1814 г., начал (Историю российской иерархии) и собирал (для нее) материалы, a издание только пополнить поручил о. Амвросию» 106 . Таким образом, начинается совместная и, как сейчас увидим, энергическая работа двух молодых ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

– 1 / 4, 5, – 1 / 2 Ночь ясн(ая), тих(ая); мороз при восходе солнца 4 1 / 2 –5; утро ясн(ое); день облачи (ый), слаб(ый) NW и W; ночь облачн(ая), слаб(ый) NW. Был с визитом у Никона 37 после обедни. Вчера он смог служить всенощную только до величания. (Я говорю, что от присоединения к пасхал(ьной) всенощной службы Георгию Победоносцу 38 всенощная вместо 2 1 / 4 ч(асов) растянулась на 3 часа.) Две мушки 39 , одна ниже, другая выше сердца. Расширение сердца, склероз аорты, признаки грудной жабы, а еще невралгия седалищных нервов одной половины. Вчера он служил утреню и обедню/позднюю благополучно. Но глаза живые, с блеском, точно у молодого: ни стекловидности, ни даже тусклости. Вот чем может быть это блеск: лихорадочный или нервозный. Долго едва ли он проживет. Без мушек боли невмоготу, но и мушки перестали помогать. Очевидно, это паллиатив, ослабляющий только один из симптомов болезни, а не саму болезнь. 24. 1, 8, –4 Ночь облачн(ая), мороз градуса 2–3; день облачи(ый), дождь/снег, умер(енный)/сильн(ый)/бурн(ый) W/NW/W; ночь ясн(ая), сильный) NW. Ныне в полдень в професс(орской) комнате совещание преподавателей от академии и от приходских советов о встрече Патриарха. Обсудили все вопросы в течение 1 1 / 2 час(ов), потому что Ив(ан) Александрович) Голубцов 40 обсуждал вопросы мертвенно, вяло, как сваренный, а можно бы обсуждать меньше чем в час. Скучно сидеть и ждать, когда кончится медленная канитель. 25. –4, 1, 3 Ночь ясн(ая), мороз –8°; день ясн(ый)/полуобл(ачный), слаб(ый) N; ночь ясн(ая), тих(ий) N. В 9 ч(асов) прибыл Патриарх. На вокзале его встретили ректор академии 41 , от Лавры архим(андрит) Нил 42 , от почты почтмейстер, представитель от союза городов. От вокзала он приехал в коляске, у Святых ворот, куда вышел крестный ход с певчими, и лавр(ским) духовенством, и несколько приходских священников, сказали ему приветствия наместник, ректор, благоч(инный) Констант(иновский) 43 и Голубцов. Голубцов от приход(ских) советов с поднесением хлеба-сол(и), поднес изготовл(енный) им хлеб казначей Серг(ей) Мих(айлович) Шишкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010