Решением свт. Митрофана братия Каменногорского скита была переведена в елецкий Троицкий мон-рь, а скит в 1683 г. преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала мон. Иулитта, возведенная в сан игумении. Одновременно особым прошением святитель ходатайствовал перед императором об офиц. создании в Ельце жен. обители. Ходатайство было удовлетворено, но мон-рь просуществовал недолго. В результате екатерининских церковных реформ 29 апр. 1764 г. Е. м. был упразднен. 1774-1917 гг. В 1774 г. горожане ходатайствовали о восстановлении обители: «...желаем построить по-прежнему в г. Ельце в удобном для того месте, где принадлежит девичий монастырь… своим иждивением». Прошение 1774 г. подписали бургомистр Ф. Ростовцев, помещики Е. Ф. Данилова и М. С. Александров, отставной капитан К. И. Лопухин, поручик Н. А. Бехтеев, заводчик П. И. Зыков, купец А. Володин, И. Игнатов, М. Лавров, В. Росихин, М. Сергеев, Н. Голощапов, Н. Родионов, А. Ростовцев, В. Володин, М. Раков, К. Чеботарёв, Н. Хренников, П. Ростовцев, Е. Дмитриев, С. Маркин, К. Филатов, П. Калачников, Г. Хренников, И. Ерёмин, Е. Страхов, К. Шапошников, В. Ростовцев, Р. Деев, Г. Желудков и др. 25 июля того же года им было отказано в просьбе, поскольку мон-рей «в России хватает, и государыня Екатерина Алексеевна не разрешает основание нового монастыря» (РГИА. Ф. 799. Оп. 55. Д. 307. Л. 1-5). Несмотря на то что 10 окт. 1795 г. губ. власти приказали жен. общину окончательно ликвидировать, а все строения сломать или продать, указание осталось невыполненным (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 16 об.), сестры продолжали проживать на Каменной горе неофициально. Более того, в течение последующих 10-15 лет на территории Е. м. продолжалось храмовое строительство. После возведения и освящения в 1813 г. приходского Знаменского храма попытки восстановить Е. м. на прежнем месте возобновились. По инициативе городского головы купца И. В. Шапошникова, внесшего в Московскую сохранную казну на содержание обители 12 тыс. р. и обещавшего довести сумму до 20 тыс., жители Ельца стали собирать необходимые средства на содержание монастыря.

http://pravenc.ru/text/189787.html

Отцов и опытных пастырей Церкви сочинитель мог бы найти много весьма полезного для его труда. Свидетельства Отцов Церкви и мнения опытных пастырей придали бы гораздо и более убедительности и силы высказываемым автором общим мыслям“. – Э. ο. проф. Александр Лавров [архиеп. Литовский Алексий, † 9 ноября 1890 г.]. 6 Место это освободилось после протоиерея Михаила Ивановича Разногорского, который, конечно, по настоянию преосвященного Амвросия, был переведен ректором Духовной Академии в Екатеринослав и здесь скончался 27 января 1892 г.; см. о нем у † А.С. Родского. Биографический словарь студентов первых XXVIII-mu курсов С.-Петербургской Духовной Академии: 1814–1869 гг. СПб., 1907, с. 394–395. 7 Супруга Ив.А. Кратирова – Елизавета Ивановна была дочерью Ивана Ананьича Грандицкого, дьячка Погоста Васильевского, в Муромском уезде Владимирской губернии. Отец помер от тифа, оставив семеро детей, и девочка была взята на воспитание и удочерена происходившим из этого же погоста родственником И. Т. Остроумовым, а по смерти последнего – женою его Марьей Дмитриевной была перевезена из Тулы в село Хребтово, Переяславского у., к ее брату диакону Петру Градницкому и пробыла у него года четыре. Потом судьба этой двукратной сироты изменилась к лучшему. В Туле проживал под присмотром и на попечении Остроумовых обучавшийся в тамошней гимназии племянник богатой помещицы, генеральши Марьи Павловны Полугарской. Она, помня оказанное Остроумовыми добро своему родичу, разыскала их приемную дочь и взяла ее себе «к Троице» (в Сергиев Посад, Московской губ.), где тогда жила, похоронив здесь мужа. Елизавета Градницкая была воспитана ею вместо дочери и получила по завещанию Полугарской часть наследства. Ив. А. Кратиров был сначала учителем Елизаветы Градницкой и затем женился на ней, причем проф. В. Ф. Павницкий слыхал, якобы это сватовство состоялось при содействии Москрвского протоиерея А. Ф. Ключерева, потом Харьковского архиепископа Амвросия. Болезненная от природы, Елизавета Ивановна Градницкая-Кратирова постоянно хворала и 5 сентября 1888 года скончалась, превезена в Посад и похоронена подле супругов Полугарских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Щеглово. Церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Нечаянная Радость " иконы Божией Матери Год постройки:не позже 2012. Адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Щеглово. Бывшая усадьба барона Медема. Координаты: 60.02977, 30.75967 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Щеглово. " Нечаянная Радость " иконы Божией Матери церковь Приход иконы Божией Матери Нечаянная Радость зарегистрирован в 2013 году. Пока велось строительство, службы проводились во временной постройке. Деревянная небольшая часовня под четырехскатной крышей. http://globus.aquaviva.ru/ Усадьба Щеглово получила свое название, как предполагается, от фамилии владевших ею с 1740 года братьев Андрея и Алексея Щегловых. В 1838 году деревня Щеглово числилась во владении подполковника Дмитрия Александровича Балашова, сына генерала от инфантерии Александра Дмитриевича Балашова. Впоследствии у усадьбы сменилось несколько владельцев, пока в 1877 году её не приобрел барон Михаил Николаевич Медем. Семейству Медем (супруге Екатерине Карловне, а затем сыну Михаилу Михайловичу) и принадлежало Щеглово до революционных событий 1917 года. В 1898 году в имении тщанием Училищного совета при Священном Синоде была построена деревянная Троицкая церковь. По состоянию на 1917 год при церкви действовали двухэтажная деревянная второклассная женская учительская школа, построенная в 1899 году на средства Училищного совета при Священном Синоде, в которой по устным воспоминаниям учились дети-сироты из духовного звания, и одноэтажная деревянная одноклассная церковно-приходская школа, построенная в 1893 году на средства баронессы Екатерины Карловны Медем – в ней в 1917 году обучалось 32 мальчика и 33 девочки. Семья священника проживала в здании второклассной школы. Настоятелем Троицкого храма и одновременно заведующим и законоучителем в обеих школах с 10 июля 1917 г. по 13 октября 1918 г. был иерей Александр Михайлович Лавров. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На сегодняшний день строение использутся как колонка-водокачка. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21339

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Синода, с приглашением еще 12-ти архиереев по-особому для сего установленному порядку, и таковое присутствие именуется собором. Кроме сего приглашаются в собор викарные архиереи местные, местный кафедральный протоиерей и старший архимандрит епархии. Дела в соборе докладываются устно архиереем. По выслушании доклада, заключение дает член Синода, исполняющий прокурорские обязанности при судном отделении святейшего Синода. Наблюдение за скоростью и правильностью делопроизводства в каждом судебном месте и охранение порядка в заседаниях возлагается на председателя, или первоприсутствующего. Заседания духовных судов суть или распорядительные закрытия, или судебные, которые происходят публично, в присутствии тяжущихся, обвинителей, свидетелей и посторонних лиц. Каждое окончательное решение, состоявшееся публично, может быть напечатано, как самим судом, так и частными лицами и обсуждаемо сими последними в духовных журналах, с сохранение должного к суду и его членам уважения. 36 См. Введение в объясн. записк. к проекту основных положений преобр. духовно-судебной част., стр. 1–2, 7–9. 38 В состав сего комитета, кроме председательствующего, в то время архиепископа литовского и виленского Макария, вошли от духовного ведомства: тогдашний главный священник армии и флота, доктор богословия, протоиерей М. И. Богословский , члены духовных консисторий: с.-петербургской-протоиерей Н.П. Содальский, московской-протоиерей И. Н. Рождественский, киевской-протоиерей П. Г. Лебединцев, профессор киевского университета, доктор богословия, протоиерей Н. А Фаворов; профессоры духовных академий: с.-петербургской- Т. В. Барсов , московской-А. Ф Лавров и юрисконсульт при обер-прокуроре В. А. Степанов. От бывшего II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии Ф. Л. Маркус и М. С. Любимов; от министерства юстиции: И. С. Бурлаков, А. А. Сабуров, Н. В. Баженов, н. А. Неклюдов; сверх сего два профессора с.-петербургского университета С. В. Пахман, и А. П. Чебышев-Дмитриев. Делопроизводителями по комитету состояли: И. Т. Камчатов и П. А. Матвеев. Читать далее Источник: Барсов Т.В. Святейший Синод в его прошлом. – СПб, 1896. – 446 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Вот св. Николай, тайно приносящий приданое бедным невестам… На полотне убогие стены пустой комнаты (кто не видал таких?), спящие на голом полу девушки и простенький старичок, просовывающий в приоткрытую дверь узел, самый обыкновенный узел. А вот два мальчика-подростка, оживленно говорящие меж собою. Но почему так пламенно горят их глаза? Почему так светлы и ясны их лица? Кто они? Эти отроки – Христос и Иоанн Креститель, встретившиеся в детстве и духовно провидевшие, познавшие друг друга, как рассказывает древнее священное предание. Как далеки эти живые и полные жизненности образы от пышных, многоцветных, но бездушных фресок и картин, заполняющих стены итальянских церквей и музеев! Так же далеки, как лавровые и пальмовые ее рощи от нежной тиши русского березового перелеска. Вот такими русскими березками в роще пальм, лавров и олеандров мне представляются художники Зуевы на фоне мощной и по сей день итальянской живописи. Но олеандры не заглушают этих березок, не поглощают их своим пышным многоцветием. Нет. Березки сумели, смогли влиться, вступить в их фанфарную сонату, сохранив свою светлую радость пахучего, клейкого весеннего листка. Посетители всеитальянской выставки религиозной живописи безучастно проходили мимо сотен ее полотен, но подолгу стояли перед работами Инны Дмитриевны и Бориса Васильевича Зуевых. Будучи там, я видел это и был горд тем, что я тоже – русский . «Наша страна», Буэнос-Айрес, 16 января 1954 г. Рюриковой крови художник Киевский летописец рассказывает нам, что великий князь Ярослав Мудрый, вызывая из Византии технически оснащенных мастеров для постройки и украшения храмов своего стольного города, требовал от них не рабского подражания величественным образцам града Константина, но соответствовавших русским эстетическим запросам архитектурных и живописных форм. Иноземные художники поняли его требование, подчинились ему и выработали основы русского стиля, выражавшего в искусстве русское мироощущение, преломив в его аспекте античные каноны как в архитектуре, так и в живописи, во фресках и мозаиках внутри храмов и соборов.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Петром (Могилою). СПб., 1804 [под псевд. А. Болховский]; Рассуждение о начале, важности и знаменовании церк. облачений. СПб., 1804 [под псевд. К. Китович]; Рассуждение о соборном деянии, бывшем в Киеве в 1157 г. на еретика Мартина. СПб., 1804 [под псевд. И. Лавров]; Ист. рассуждение о чинах Греко-Российской Церкви. СПб., 1805 [под псевд. Д. Малиновский]; Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, еп. и чудотворца Новгородского...: С присовокуплением списков новгородских епархиальных и викарных преосв. архиереев. СПб., 1805; О разных родах присяги у славяноросов//ВЕ. 1813. Ч. 70. 13. С. 28-39; О славянорус. типографиях//Там же. 14. С. 104-129; О старинной славянорус. арифметике//Там же. Ч. 71. 17. С. 47-54; Ист. известие о Максиме Греке//Там же. Ч. 72. 21/22. С. 21-35; [Две уставные и одна губная грамоты царя Ивана Васильевича, с примеч. и изъяснениями на все три]//Рус. достопамятности. 1815. Ч. 1. С. 125-165; Краткое начертание жизни и трудов сочинителя книги «Изъяснения на литургию» [И. И. Дмитриевского]. М., 1816; Исторические рассуждения: 1. О чинах Греко-Рос. Церкви; 2. О начале важности и знаменований церк. облачений; 3. О древнем богослужебном пении; 4. О сходстве алтарных украшений нашей церкви с древними. М., 1817; О рус. церк. музыке//Отеч. зап. 1821. 19. Нояб. С. 145-157; О следах древнего греч. г. Херсона. СПб., 1822; Историческое обозрение рос. законоположения//Нов. памятник законов Рос. империи. СПб., 1825. Ч. 1. С. I-XXVIII (отд. отт.: СПб., 1826); О древностях, найденных в Киеве//Тр. и зап. ОИДР. 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 152-163; Сведение о Кирике, предлагавшем вопросы Нифонту, еп. Новгородскому//Тр. и летописи ОИДР. 1828. Т. 4. 1. С. 122; Киевский месяцеслов с присовокуплением разных статей, к рос. истории и Киевской иерархии относящихся. К., 1832; Ист. исследование об иерархах Российской Церкви. К., 18342; Собр. поучительных слов, в разн. времена и в разн. епархиях проповеданных. К., 1834. 4 ч.; Письма... к проф. Г. Н. Городчанинову//ЖМПН. 1857. 4.

http://pravenc.ru/text/186969.html

При этом у русских уже вызывает недоумение предложение больше рожать. Иметь по пять детей и так не бояться никаких мигрантов. Люди хотят быть малодетными или бездетными, но владеть при этом территорией страны сейчас и в будущем. Проблема в отсутствии культуры многодетности. Дело именно в культуре! Не в материальном обеспечении, хотя и оно важно, а именно в культуре семьи! Если спросить, кто кроме кинематографистов формирует эту культуру, то ответ может быть лишь один: формирует элита! Государство сегодня управляется элитой, живущей в традиции одно-двухдетных или, вообще, бездетных семей. Смотрим по персонам количество детей элиты: В. Путин – двое; М. Мишустин – двое; В. Матвиенко – один; В. Володин – один; А. Белоусов – один; Д. Григоренко – один; Т. Голикова – бездетная; Д. Медведев – один; А. Силуанов – один; Э. Набиуллина – один; О. Любимова – двое; С. Кравцов – двое; С. Шойгу – один; С. Лавров – один; О. Матыцин – двое; М. Мурашко – двое. И так далее... Можно сколько угодно продолжать в том же духе... Управляют страной, как правило, одно или двухдетные или, вообще, бездетные руководители. То есть элита сознательно или, надеюсь, бессознательно, стремится к вырождению народа, которым управляет! А вот Николай II, к которому отношение у нашего малодетного истеблишмента не сказать, что приязненное, был отцом пятерых детей! Шестеро детей были у его отца, восемь у деда, семеро у прадеда и десять у прапрадеда. Не удивительно, что в дворянских семьях нормой была многодетность. Так у Карамзина было десять детей, у Пушкина шесть, у Льва Толстого четырнадцать. По примеру элиты формировалась культура многодетности и у населения. В русских семьях восемь или десять детей были нормой. Не случайно ведь численность населения Российской Империи за двадцать лет правления Николая II выросла на пятьдесят млн, то есть практически наполовину. Этим демографическим потенциалом страна жила и преодолела очень непростой двадцатый век. Нельзя не обратить внимание, что интеллигенция, ненавидевшая царизм и Царя, как любую власть, как и власть сегодняшнюю, впрочем, всегда с аппетитом евшая с руки власти, никогда не декларировала такой ценности, как многодетность.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/12/ne...

Преподавателем библейской истории, кажется, временным, был священник кафедрального собора и выдающийся по Костроме щеголь. Имел чрезвычайно своеобразную походку, семенил изящно ножками, оттопырив задницу. Как преподаватель был самодовольно нелепый болтун. Этого священника на кафедре библейской истории сменил Гавриил Иванович Пернаткин, кандидат Московской Духовной Академии 1850 года. Преподаватель неважный. В богословии преподавателем пастырского и нравственного богословия был Ксенофонт Дмитриевич Бронзов. Преподаватель хороший и очень хороший проповедник, прекрасно произносивший проповеди . Старики-преподаватели жили скромно и обособленно. Но значительная часть молодежи компанствовала и усердно служила Бахусу. Изредка доходило до того, что валялись по улицам и поднимаемы были добрыми людьми или полицией. 4. Академия Я окончил курс семинарии и послан был на казенный счет в Московскую Духовную Академию в 1854 году. Меня послали от 2-го отделения богословского класса, от 1-го отделения послан был на казенный счет Николай Кириллович Соколов , сын костромского священника, двоюродный брат А. В. Горского (мать Николая Кирилловича была родная сестра отца А. В. Горского) 12 . Третьим поехал в Московскую Академию волонтером Василий Яковлевич Муравьев, сын костромского протоиерея. Приняты мы были так: Николай Кириллович – седьмым, я – девятым, а Василий Яковлевич был принят не высоко, но которым, не помню. Начальство Евгений Сахаров. Мы поступили при ректоре Евгении Сахарове (первый магистр Московской Духовной Академии 1838 года). Он был тщедушный человек, постоянно кашлявший и как будто бы собиравшийся скоро умереть, но проживший довольно долго. Чуть не целое лето он ходил в меховом подряснике, в валяных сапогах и шерстяных чулках, которые зимой, по крайней мере, на ночь кладены были в печь студенческой хлебопекарни. При этом он начинал купаться, как только сойдет лед, когда еще ни одна душа не помышляла о купании. Александр Федорович Лавров, приятель Евгения, которого Евгений собирался постричь в монахи, но который надул его, вскоре женившись, рассказывал следующее. Раз они поехали в гости к Вифанскому ректору. Подъехали к парадному крыльцу, лакей отворил карету и ждет, когда Евгений выйдет. Александр Федорович в карете ждал-ждал, когда выйдет ректор, наконец, обратился к Евгению: «О, ректор, выходите же! " - «Как же, брат, выходить-то. Здесь сквозной ветер между каретой и корпусом». Александр Федорович едва удержался, чтобы не захохотать, и велел несколько поотъехать карете.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Пришли студенты, архиерей держит что-то под полой, простился и подал водку, а келейному велел дать банку грибов на закуску. Факт известный, вероятно, и далеко разнёсшийся. Католикос армянский вздумал в Успенский собор в Москве проехать с помпой. Один должен был на ло- —126— шади везти крест, другой жезл. Взяли лошадей жандармских. Влез на лошадь с крестом седок, задел крестом лошадь по уху, лошадь задурила, сбросила седока, и крест сломался. Митрополит был очень недоволен этой помпой; вспомнил древнее слово митрополита Московского: „если легат въедет с крестом, то я выеду в другие ворота“. 1867 г. ноября 2-го. Николай Дмитриевич Лавров печатает подробный отчёт о всех пожертвованиях на Алтайскую миссию и расходах её за 20 лет. Так как духовные журналы отказались печатать голые цифры, то он издаёт особой брошюрой. Митрополит согласился, чтобы стан, где будет храм во имя Филарета Праведного, был назван Филаретовским и принять звание почётного покровителя Алтайской миссии. Он заметил-было, что это титло носит Мальков. „Неужели вы хотите поставить меня в один ряд с ним?“. Ему отвечали: „ваше имя нужно для противовеса ему“. – „Пожалуй, это даст мне право вмешиваться в дела миссии“. Что же Вы забыли митрополитово желание иметь поучения протоиерея-старика? Митрополит прислал наместнику полученное им письмо, в котором расписаны власти монастыря с фотографической верностью, как говорят сами монахи, и надписал: о. наместник с терпением да прочтёт. Но терпения должно быть не стало и письмо сдано в учреждённый собор. Но когда одумались, то воротили из собора. В письме прибавлено, что если не будет обращено внимания, то посторонним будет донесено о сём. Митрополит не велел Евстафию принимать блаженного Филарета. Филарет ослушался и митрополита, желая при себе удержать юродивого Иванушку. Вместе с собой унёс и все деньги киновии, которых будто бы было до ста тысяч. 1867 г. ноября 16-го. Поднял я в прошлый четверг войну против нехождения в класс. Пришло ко мне три человека. Я и велел записать бывших в классе, в тот же день на старшем курсе у Филарета Александровича было два человека, у Петра Ивановича два человека.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010