«Найти того ребенка, который вопрошает» Какие лекарства помогут, если болеет душа? 23 августа, 2015 Какие лекарства помогут, если болеет душа? Чем отличается от обычного прихожанин с диагнозом «душевнобольной»? Какая помощь священника нужна таким людям? Понимают ли они сами необычность своего состояния? Как они мыслят и чем отличаются от остальных – «душевноздоровых» людей? Об этом и многом другом рассказывает протоиерей Константин Иванченко, настоятель храма во имя преподобного Лаврентия Черниговского в Виннице. Просто находиться рядом и молчать… Свято-Лаврентиевский храм находится рядом с областной психиатрической больницей имени академика О.И.Ющенко. И хотя общину составляют жители близлежащих микрорайонов, на отдельные службы часто приходят пациенты расположенных рядом госпиталя инвалидов войны и психиатрической больницы. Протоиерей Константин Иванченко с посохом преподобного Лаврентия Черниговского Как правило, больные приходят на Литургию. Бывает, их приводят доктора, но иногда инициатором посещения церкви выступает один из пациентов – уже имеющий опыт церковной жизни. Интересно, что чем более «горящий» такой инициатор, тем большее количество людей он приводит – от одного товарища до почти целого отделения. Как общаться с такими людьми? Определяю как бы по наитию. Иногда ответы лежат на поверхности. Вспоминается такой случай. Один такой «горящий» часто приходил в храм, причащался, а потом вдруг перестал посещать службу – значит, выписался. И тут встречаю его возле больницы. Спрашиваю: «Что, снова положили?» А он: «Нет, положили друга – иду проведывать». И рассказывает: «Когда бывает тяжело, мы ходим на рыбалку. Забрасываем удочки и молчим. И нам становится легче». Вот такую они себе проводят терапию – находиться рядышком и молчать. Человек делится тем умиротворением, которое ему дает Бог. Не рассказывает, не поясняет, не вероучительствует, а просто пребывает рядом, и им есть о чем помолчать. Есть ли алгоритмы для души? – Существуют ли какие-либо особые условия для церковной жизни психически больных людей?

http://pravmir.ru/nayti-togo-rebenka-kot...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Дата рождения: 3 января 1966 г. Дата хиротонии: 30 января 2005 г. Дата пострига: 4 января 1987 г. День ангела: 9 января Страна: Белоруссия Биография: Родился 3 января 1966 г. в с. Вертиевка Нежинского р-на Черниговской обл. в крестьянской семье. После окончания в 1982 г. средней школы жил в Чернигове, где проходил послушание иподиакона у архиепископа Черниговского и Нежинского Антония. По завершении службы в рядах Вооруженных сил в 1985-1988 гг. учился в Московской духовной семинарии . 4 января 1987 г. в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры  инспектором МДС архимандритом Венедиктом (Князевым) пострижен в монашество с именем Стефан в честь первомученика архидиакона Стефана. 14 января 1987 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен во иеродиакона, 3 июня — во иеромонаха в церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери в Троице-Сергиевой лавре. С 1987 г. по октябрь 1988 г. служил в Никольском храме д. Работин Коропского р-на Черниговской обл., затем по май 1990 г. нес различные послушания в Киево-Печерской лавре , с мая по сентябрь 1990 г. был настоятелем Никольской церкви в д. Сварычевка Игнянского р-на Черниговской обл. 1 ноября 1990 г. переведен в Гомельскую епархию и назначен настоятелем Покровского храма в с. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. Здесь в 1991 г. были обретены мощи святого праведного Иоанна (Гашкевича), чудотворца Кормянского, причисленного к лику местночтимых святых 30 апреля 1998 г. Обретение мощей совпало с приездом в Гомель Святейшего Патриарха Алексия II в дни первого визита Его Святейшества в Беларусь. 13 января 1994 г. возведен в сан игумена, 14 октября 1997 г. — в сан архимандрита. 22 декабря 1998 г. назначен благочинным Добрушско-Кормянского церковного округа. Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 г. был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь, а архимандрит Стефан назначен его строителем. В период своего пастырского служения создал Службу с акафистом святому праведному Иоанну Кормянскому и акафист преподобному Лаврентию Черниговскому.

http://mospat.ru/gr/old-believers/commis...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛДИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) на Болдинских горах, в 2 км от Чернигова, основан прп. Антонием Киево-Печерским. Будучи оклеветан перед кн. Изяславом Ярославичем, преподобный в 1069 г. оставил Киев и удалился к кн. Святославу в Чернигов. В «Болъдине горе» прп. Антоний выкопал пещеру и поселился в ней. В том же году вокруг подвижника сложилась монашеская община, и кн. Святослав близ пещеры прп. Антония построил ц. во имя св. прор. Илии. Поставив болдинским насельникам настоятеля, прп. Антоний после марта 1073 г. вернулся в Киев. Вскоре черниговские иноки устроили еще 3 пещерные церкви: во имя прп. Антония, свт. Николая Чудотворца и в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы». Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в., Б. м. оставался в запустении до 1649 г., когда игум. Зосима (Тишевич) вместе с бывш. полковником черниговским С. Пободайлом возобновили обитель. В мон-ре был построен храм во имя прор. Илии, в стене Никольской пещерной ц. обнаружили склеп с останками монахов, скрывавшихся от татар. В Ильинском храме хранилась главная святыня Б. м.- чудотворная Ильинская (Черниговская) икона Пресв. Богородицы , написанная в 1658 г. прп. Геннадием (Дубенским) . К кон. XVII в. в связи с почитанием Ильинского образа число братии и паломников увеличилось, небольшой Ильинский храм стал тесен. В 1679 г. при архиеп. Черниговском Лазаре (Барановиче) по проекту виленского архит. И. Баптиста-Зауера на средства гетмана И. С. Мазепы к западу от Ильинской ц. началось строительство ц. во имя Св. Троицы. В пятиглавом храме, освященном в 1695 г. при игум. Лаврентии (Крщановиче) , было 3 престола: главный - во имя Св. Троицы, правый - во имя вмц. Варвары, левый - во имя праведных Иоакима и Анны. Собор был украшен пятиярусным резным позолоченным иконостасом, в особом киоте находилась чудотворная Ильинская икона. В склепе под Троицким собором хоронили Черниговских архиереев. В 80-90-х гг. XVII в. в Б. м. были построены также Введенская ц. с трапезной и келейные корпуса. В 1695 г. Патриарх Адриан встречал в мон-ре возвращавшегося из 1-го азовского похода царя Петра I.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I (II) митр. Киевский (1224-1233 (27.11?)). По происхождению, вероятнее всего, грек (по сомнительному сообщению позднейшей Густынской летописи XVII в., «русин» - ПСРЛ. Т. 40. С. 116). Поставлен в митрополиты всея Руси Никейским патриархом Германом II в 1224 г. Предшественник К., митр. Матфей , скончался в 1220 г. Продолжительное вдовствование Киевской кафедры может свидетельствовать о трудностях поддержания связей с К-польским Патриархатом, центр к-рого после 1204 г. был перенесен в Никею. Е. Е. Голубинский называет К. Кириллом II, помещая «не упоминаемого летописями» митр. Кирилла I после митр. Феопемпта (ок. 1037) ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 285, 289). 6 янв. 1225 г. К. был торжественно возведен на кафедру (настолован) в Софии Св. соборе в Киеве . По словам киевского летописца, новый первосвятитель был «учителен зело и хитр ученью Божественных книг» (ПСРЛ. T. 1. С. 447; см. также: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 107). Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) После того как в 1226 г. почил Суздальский еп. св. Симон , один из авторов Киево-Печерского патерика , 14 марта 1227 г. во Владимире-на-Клязьме К. с 4 епископами в присутствии кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича , великокняжеской семьи, бояр и «множества народа» хиротонисал во Владимирского и Суздальского еп. сщмч. Митрофана (это 1-е известие о съезде митрополита и епископов на Ростовской земле). Вероятно, тогда во Владимире-на-Клязьме на церковном Соборе было принято решение о крещении карел: сообщение об этом читается в Лаврентьевской летописи сразу после рассказа о поставлении Владимирского епископа. В 1229 г. оставил архиерейскую кафедру и принял схиму Ростовский еп. Кирилл I ; 6 апр. 1230 г. на нее был возведен духовник кн. Василька Константиновича Кирилл II , хиротонисанный в Киеве К. и собором архиереев, в который входили Черниговский, Полоцкий, Белгородский и Юрьевский епископы. В 1230 г., «по чистеи недели на Сбор», очевидно в Киеве, К. поставил во архиепископа Новгородского Спиридона , избранного в Новгороде (до епископской хиротонии, в неделю сыропустную, Спиридон был рукоположен К. во иерея).

http://pravenc.ru/text/1840357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба. Время прославления М. и. точно неизвестно; по свидетельству Василия (Богоявленского), еп. Черниговского и Нежинского, оно приходится на посл. треть XVII в. Храм Покрова Пресв. Богородицы, в к-ром находилась М. и., был построен в 1689 г., при свящ. Лаврентии Шункевиче, однако как село Мишковка упоминалась в документах еще в 1666 и 1670 гг.- очевидно, что новый храм был выстроен на месте старого. Мишковская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Мишковская икона Божией Матери. Фототипия. Нач. XX в. Почитание образа носило локальный характер, поэтому М. и. не была включена в общеизвестные своды чудотворных икон Божией Матери. Небольшая заметка о ней как о местночтимом образе, с фотографией, помещена в юбилейное издание 1911 г., посвященное истории Черниговской епархии. Согласно преданию о М. и., житель с. Мишковка «некто Тришатный был болен глазами, зрение его постепенно ослабевало; тогда он начал молиться пред находящейся в его доме иконой Богоматери и получил исцеление» ( Василий (Богоявленский). 1911. С. 81). В это время через село проезжал будущий свт. Димитрий Ростовский (1651-1709), который остановился в доме Тришатного. Услышав рассказ об исцелении, он посоветовал поставить икону в местный храм, и с этого момента М. и. стала особо почитаться местными жителями. Еп. Василий (Богоявленский), опубликовавший историю прославления образа, не указал точную дату события. Вероятнее всего, это могло произойти в 1689 г., когда буд. свт. Димитрий Ростовский проезжал через стародубские земли по дороге в Москву (или из нее), где малороссы в составе свиты гетмана И. С. Мазепы 10 авг.- 22 сент. 1689 г. принимали участие в чествовании царей Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича, царевны Софии и патриарха Иоакима. Свидетельство о непосредственном участии свт. Димитрия в судьбе иконы сохранялось в народной памяти до нач. ХХ в.- на окладе М. и. в качестве драгоценного привеса находилась иконка с изображением свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/2563846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент иконы «Образ святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. вел. кн. Владимира, С.-Петербург) Блгв. кн. Игорь Ольгович. Фрагмент иконы «Образ святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. вел. кн. Владимира, С.-Петербург) (в иночестве Гавриил, в схиме Игнатий; † 19.09.1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), 2-й сын черниговского и новгород-северского кн. Олега (Михаила) Святославича, внук кн. киевского и черниговского Святослава (Николая) Ярославича . Основными источниками сведений об И. О. являются Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, сообщения к-рых не совпадают в рассказах о вокняжении И. О. в Киеве и о смерти князя. Повествование в составе Ипатьевской летописи основано на 2 источниках: на благожелательном к И. О. черниговском летописце его брата Святослава (Николая) и на враждебном И. О. киевском летописании кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича . Первый источник не был использован при создании Лаврентьевской летописи, опиравшейся на киевское летописание более ранней редакции, нежели в Ипатьевском своде. Время рождения И. О. неизвестно. Исходя из того что его младший брат Святослав впервые женился в янв. 1108 г., можно полагать, что И. О. род. в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XI в. Его имя в крещении устанавливается по данным синодиков и по упоминанию ц. во имя св. Георгия на дворе князя в селе под Путивлем (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 333). И. О. участвовал в 1127 г. в походе на Полоцкое княжество в составе войск черниговских князей, в 1134 г. он входил в коалицию потомков кн. Святослава Ярославича, боровшихся против Мономашичей за обладание Курским Посемьем. 8 авг. 1135 г. св. князь участвовал в победном для Ольговичей сражении на р. Супой, когда при поддержке союзных половцев правители Чернигово-Северской земли разгромили войска киевского кн. Ярополка Владимировича.

http://pravenc.ru/text/293519.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXV Том XXV «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский], болг. рукопись (1347/48) ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник 78-100 ИОАННИКИЙ (Горский Иван Семенович; 1810 (по др. сведениям, 1811) – 1877), архиеп. Херсонский и Одесский 100-104 104-105

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Четверг, 11 января 2024 г. (29 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных (I). прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485). прп. Василиска Сибирского (1824). прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). прп. Феофила Омучского (XV). прп. Лаврентия Черниговскаго (Проскуры) (1950). прп. Фаддея Студита исп. (818). сщмчч. Павла Аношкина, пресвитера и Григория Смирнова, диакона (1918). сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мчч.: Лит.: Ап.- 2Кор.5:15-21 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

О трудах преподобного Лаврентия Черниговского Просим учесть, что преподобный Лаврентий не вёл письменных записей своих высказываний. Авторство святого подвижника в некоторых приписываемых ему пророчествах весьма сомнительно. Великим наследием является сама его жизнь. В частности не подтверждается принадлежность преподобному этих слов, ни по источникам, ни по стилистике: «Наши родные слова – Русь и русский, – говорил он. – Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог , так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси». «После того как в 1993 г. в УПЦ МП был канонизирован почитаемый на Черниговщине местный подвижник архим. Лаврентий (Проскура), Херувим Дегтярь на имени святого попытался создать себе популярность и имидж «старца». С этой целью, фальшиво выдавая себя за «ученика прп. Лаврентия», он берется за подлог его жития и поучений, которые и издал впервые под собственной редакцией в 1994 году в Москве в издательстве «Русский духовный центр». Впоследствии, имея уже авторское право на текст, в 1996 и в последующие годы он вновь издает это сфальсифицированное произведение многотысячными тиражами, которое российские церковные книгоиздатели и перекупщики распространяют по всем епархиям Московского Патриархата, в том числе и в Украине. За основу он взял изданный еще в 1988 г. в Германии в российском эмигрантском издательстве «Посев» сборник « Надежда » в котором впервые увидели свет «Жизнеописания и поучения схиархимандрита Лаврентия Черниговского ». В 1991 г. этот текст без изменений был переиздан в Киево-Печерской лавре издательством «Свет Печерский». И уже на основе этого издания самозваный «схиархиепископ» Херувим сделал собственную версию, переделав и дополнив ее собственными рассказами и выдумками. Так в изданной им версии впервые появилась раскрученная впоследствии ... еретическая фраза, что «как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог , – так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе святая Русь». Ни в одном предыдущем варианте житий и наставлений прп. Лаврентия Черниговского этих слов никогда не было.» Сергей Шумило, кандидат исторических наук, доктор теологии (ThDr), директор Международного института афонского наследия. Редакция «Азбуки веры» Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lavrentij_Cher...

Красный Лиман. Церковь Лаврентия Черниговского и Ксении Петербургской. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Православная община, организованная в честь преподобного Лаврентия Черниговского, была зарегистрирована в 1997 году. Первое время богослужения проводились в небольшом частном доме по улице Новый быт. Первым настоятелем был протоиерей Владимир Фоменко, с 1998 года настоятель протоиерей Сергий Фоменко. В это же время жители Масляковки обращаются в горсовет с просьбой выделить общине место для постройки храма. Изначально было предложено два места для будущего строительства - в районе исполкома и возле автовокзала (на Топольках). И стоял бы храм в одном из этих мест, если бы не случай. Когда были куплены строительные блоки для закладки фундамента, решили временно сложить их в церковном дворе Свято-Петро-Павловского храма. Но первая машина, перевозящая блоки, не доехала до пункта назначения и поломалась как раз в том месте, где сейчас выстроен Свято-Лаврентиевский храм. Водитель был вынужден разгрузиться прямо в поле, а следующие следом машины выгрузились здесь же в полной уверенности, что это конец пути. Это событие было принято как знак свыше, и на этом месте решено было строить храм. Но были и другие подтверждения того, что храму суждено стоять на этом месте. На проекте строительства донецкий архитектор обозначил места, в которых необходимо было пробурить скважины для пробы грунта. Как оказалось, когда-то в советское время на этом месте планировали строить пять девятиэтажек, и с 1947 по 1990 гг. там уже проводилось бурение. Но удивительно во всем этом то, что из существующих пяти скважин четыре по расположению совпали с теми, что архитектор обозначил на своем чертеже. Пробурить пришлось всего одну скважину, подтверждающую результаты предыдущих. В тяжелые годы начала 2000-х годов такое совпадение экономило массу средств прихожанам молодой общины. 26 сентября 2001 года митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и епископ Алипий заложили первый камень в основание нового храма. 22 августа 2003 года в только что отстроенном нижнем храме прошло первое богослужение. Тогда еще не были выложены стены верхнего храма, через стыки между плитами просачивалась вода и капала на головы прихожан, но, несмотря на это, они регулярно собирались на богослужения, которые проводились одновременно со строительством. В настоящее время службы проходят в нижнем храме, в верхнем заканчиваются отделочные работы. Храмовый двор окружен красивым кирпичным забором с аркой, где установлены кованые ворота. По материалам сайта church-site.kiev.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20056

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010