51 См. еще В. Ф. Боцяновский: рецензия книги Калугина в Ж. М. Н. Пр. 1894 г., ноябрь; мои замечания по поводу высказанной здесь гипотезы о возможности приписать авторству Артемия «Многословное Послание» – в Изв. Отд. Р. яз. и слов. 1905 г., кн. II. Весьма ценна также небольшая статья В. М. Истрина в Зап. Нов. Унив. за 1900 г. – отзыв о студ. сочинении об Артемии. 52 Е. Е. Голубинский (Ист. Р. Ц., т. II., I, стр. 832, на основании послесловия к ркп. 1543 г. Царского (Строев, 25) говорит, что Артемий был постриженником прп. Корнилия Комельского и что он в 1536 г., по благословенно преп. Корнилия, перешел из монастыря последнего в одну из пустыней вблизи Кирилло-Белоз. монастыря, именно Порфириеву: предположение вероятное, ибо Артемий позже удалялся в ту же пустынь. 72 Занков желает видеть в этом вопросе царя иронию (цитов. статья, стр. 56): вряд ли это так, хотя возможно, что отношение царя к Артемию под влиянием доклада Симеона и Сильвестра о том, что Артемий «говорил недобро», – могло измениться в сторону большей холодности. 86 «Твое теплое заступление похваляем, нерадующежеся о нападении враг» (Р. Ист. Б, т. IV, стр. 1382). 90 «Такоже и аз, грешник, вем себе достойна всякого томлениа, занеже съгреших Господеви. Но тебе, православному царю, нест достойно предати неверных ряди клевет ложно съставленых… Нам лучшее подобает внимати слышавшим Господа рекша: враждуючи на мене говорят не так, как аз говорил» (стр. 1438–1439). 103 Срав. Голубинский, т. II, стр. 836: «после того как (Башкин) пришел или приведен был в раскаяние, он и мог быть научен монахами волоколамскими, которые были защитниками вотчинновладения монастырей, чтобы оклеветать Артемия». 123 Лаврентий – Корнильевский игумен с 1538 г. по 16 мая 1548 г. (Строев, списки иерархов, стр. 750). 128 Именно в XV слов II тома (по изд. Прав. Соб.), где от лица Богородицы говорится: «тогда мне, еже о тебе часте певаемое: радуйся, благоприятно будет, егда увижу тя делом совершающа моею рождества заповеди и отступивша всякия вкупе злобы» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Известно, что в обители существовала икона К. с таким же количеством клейм, созданная до 1643 г. ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 315; Отписная книга. 1994. С. 143; Переписные книги. 2011. Стб. 317). В среднике - фронтальное ростовое изображение благословляющего К., в его левой руке - развернутый свиток с текстом: «Братï повинитес наставником[ъ…]». Святой облачен в розовато-охристую рясу, вишнево-коричневую мантию, синие куколь и параман, фигура приземистая, ноги широко расставлены. У К. недлинная окладистая борода с проседью и кудрявые волосы, обрамляющие одинаковыми буклями лик с правильными крупными чертами, испещренный морщинами. Вверху - образ Спаса Нерукотворного. По периметру средника в 2 ряда расположены клейма с сюжетами: рождения К. в Ростове; крещения К.; пострига К. в монашество в Кирилловом Белозерском мон-ре; возвращения К. домой для увещевания брата Акинфия (Иакинфа); рукоположения К. во диакона; пострига Акинфия в монашество; встречи К. со свт. Новгородским Геннадием; намерения свт. Геннадия рукоположить К. во священника; свт. Геннадий благословляет К. на безмолвие (?); пустынножительства К. и беседы с паломником; прихода К. в Комельский лес на берегу р. Нурмы (?); чуда о разбойниках, заснувших близ кельи К. (в 3 клеймах); К. благословляет мон. Ананию собирать милостыню при дороге для пополнения монастырской казны; чуда с иконой во время литургии и покаяние мон. Анании; покаяния монахов-нарядчиков, замышлявших убийство К. под мостом (?); явления К. в тонком сне прп. Антония Великого, указавшего раздавать просфоры и калачи нищим; приезда в обитель вел. кн. Василия III Иоанновича и беседы его с К.; чудесного сохранения обители во время нашествия татар; К. молитвой исцеляет руку мон. Иова (?); исцеления от ран монастырского служителя Василия; К. перед кончиной вручает братию игум. Лаврентию; преставления К. В клеймах 25-44 представлены посмертные чудеса: за исключением 31-го клейма, иллюстрирующего чудо о загоревшейся свече, это исцеления у гроба чудотворца, в т.

http://pravenc.ru/text/2458683.html

Лаврентий Комельский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лаврентий Комельский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Лаврентий Комельский, прп. Преподобный Лаврентий Комельский (память 16 мая по старому стилю) Ученик преподобного Корнилия Комельского (память 19 мая/1 июня). Подвизаясь в трудах, посте и молитвах, преподобный Лаврентий, по указанию преподобного Корнилия, был поставлен во игумена монастыря. При нашествии татар, по совету старца, он удалился с братией в леса, и когда опасность миновала, вернулся на прежнее место. После смерти своего наставника святой управлял монастырем десять лет, заботясь о его благоустройстве, и среди настоятельских трудов не оставлял своего любимого занятия — переписки книг. После многих трудов и подвигов скончался преподобный Лаврентий 16 мая 1548 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лаврентий Комельский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2755

Изображение иконы Лаврентий Комельский, прп. #7692 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лаврентий Комельский, прп. #7692 Эта страничка относится к разделу   Лаврентий Комельский, прп. Скачать или распечатать изображение 7692.jpg 1000x1200, 1.2 MPix, 125 Kb. 8.5x10.2cm @ 300DPI (12.7x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (199) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Москва. Ок. 2000.] Комельские преподобные. Иконописная школа. Икона. Сергиев Посад. Около 2000 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Лаврентий Комельский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7692

Заведывающий Отделом В. Н. Новосельский. Члены Коллегии: А. Лаврентьев.   4   30 декабря 1919 г. – Из протокола 51 заседания Исполнительного комитета Грязовецкого уездного совета крестьянских и рабочих депутатов   Присутствовали: Королев, Чекулаев, Белов, Рачеев, Новосельский, Овсянников, Гурьев, Бриленков, Малинин, Макаров, Калугин, Коротков, представитель Райпродкома Фомин, представитель профсоюзов Раскин, от Союза коммунист[ической] молодежи Катуков, Чиркин, от учащейся молодежи Поздняков, представитель Госконтроля Лапочкин. Председательствовал Королев. Секретарь Чекулаев. Слушали: 11. Текущие дела… в) О передаче хозяйства Арсеньево-Комельского монастыря в ведение Уездного отдела народного образования. Постановили: Исполнительный комитет постановил все хозяйство Арсеньево-Комельского монастыря передать в ведение Отдела народного образования для организации с-х, фермы и школы социального воспитания. Председатель Королев. Секретарь А. Чекулаев. Члены: А. Макаров, К. Рачеев, Гурьев, В. Малинин, В. Бриленков, Д. Овсянников, Е. Сушин, И. Муравин.   5   31 декабря 1919 г. – Из журнала 41 заседания Коллегии заведующих УОНО   Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. П. Раздольский, А. А. Авдуевский, А. А. Гуляев-Зайцев. П. 10. Доложено: О порядке приема всего хозяйства Арсениево-Комельского монастыря для нужд социального воспитания. Постановлено: Поручить принять все имущество монастыря комиссии в составе Д. И. Демичева, тов[арища] Позднякова, представителя волостного исполкома и монастыря. Заведывающий отделом В. Новосельский. Члены Коллегии: А. Лаврентьев.   6   4 января 1920 г. – Постановление Чрезвычайного объединенного заседания Грязовецкого уездного исполнительного комитета и уездного комитета РКП   Присутствуют: Кунов, Королев, Лапочкин, Малинин, Чекулаев, Егоров, Белов, Овсянников, Новосельский, Бриленков, Муравин, Бараев и Рачеев. Председательствует Королев. Секретарь Чекулаев.   Слушали Постановили Докад т[оварища] Королева о выступлении граждан Ведерковской волости против занятия Арсеньево-Комельского монастыря под школу социального воспитания Отдела народного образования и нанесении побоев ответственным работникам командированным для разъяснения целей занятия монастыря, как то: т[оварищам] Королеву и Малинину, приглашенными для этой цели гражданами.

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

186 О первых четырех см. янв. 23. февр. 4. авг. 26. сент. 28. О последнем ркп. святцы: «преп. Лаврентий, игумен комельский, ученик пр. Корнилия, преставился в л. 7000.» В житии пр. Корнилия говорится, что Лаврентий был подвижник, постник и молитвенник, строго соблюдал устав Корнилия в обители и скончался спустя 10 лет после аввы, мая 16 д. 1547 г. 189 Переслав. летоп. стр. 107–108. В печатном патерике сказано, что Симон из печерской обители взят в епископа Владимирского. – Это – не точность. 190 Собр. л. 7, 119. Пересл. лет. стр. 112. Иные упорно хотят следовать мнению суздальского ключаря Анании и Симона писателя житий отделяют от Симона епископа 1214–1226 г. (Чтен. общ. ист. 1860 г. 4, 116–126). Но а) не понятно, с чего такой авторитет получил суздальский ключарь 1770 г. при решении вопросов о событиях 12 стол.? Анания как очевидно, не имел у себя никаких свидетельств о своем первом Симоне епископе, когда сказал: «бе в лето 6600». – Напротив, летописи говорят другое. Путаница в голове Анании – от того, что он принял Поликарпа, писателя житий, за одно лицо со св. архимандритом Поликарпом. б) Симон писатель житий говорит: «супруга кн. Ростислава Верхуслава пишет ко мне, желая видеть тебя (Поликарпа) епископом в Новгороде на месте Антония». – Антоний рукоположен в Новгород в 1211 г. на место изгнанного Митрофана, а в конце 1218 г. новгородцы приняли опять Митрофана и в следующем году Антоний и Митрофан были на суде митроп. Матфея. (См. февр. 10 ч.). Это-то замешательство на новгородской кафедре и имеет в виду блаж. Симон. Итак, писатель житий Симон был епископом Владимирским в 1218 г., а не прежде того. По летописи «в л. 6697 (1189) князь в. Всеволод отда дчерь свою Верхуславу Белгороду за Рюриковича Ростислава м. июля 30 д.» (Собр. л. 1:171). Ясно, что писатель житий вступил на кафедру после 1189 г. и напрасно придумали первого Симона епископа, будто бы предшествовавшего Луке, посвященному в 1186 г. (Собр. л. 1:165). Иначе Симон получил бы письмо от Верхуславы тогда, как уже лежал в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский. Март, 19 1521 Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский чудотворец. Май, 19 1522 Праведная Гликерия дева, Новгородская. Май, 13 1522 Преподобный Пахомий, Кенский чудотворец. Январь, 6 1525 Преподобный Филипп Ирапский. Ноябрь, 14 1527 Мученик Иоанн Казанский. Январь, 24 1529 Преподобный Кирилл Новоезерский (По Прозванию Белый), Чудотворец. Февраль, 4 1532 Преподобный Макарий Оредежский. Август, 9 1532 Преподобный Александр Свирский. Август, 30 1533 Преподобный Иона Климецкий. Июнь, 6 1534 Преподобный Корнилий Комельский. Май, 19 1537 Преподобный Кассиан Комельский. Май, 16 1537 Преподобный Лонгин Коряжемский. Февраль, 10 1540 Преподобный Даниил Переяславский. Апрель, 7 1540 Преподобный Иродион Илозерский (Илоезерский). Сентябрь, 28 1541 Преподобный Стефан Комельский, Или Озерский. Июнь, 12 1542 Преподобная София, Суздальская чудотворица. Декабрь, 16 1542 Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, или Соловецкие. Июль, 3 1544 или 1561 Праведный Артемий Веркольский. Октябрь, 20 1545 Преподобный Лаврентий Комельский. Май, 16 1548 Преподобный Зосима Ворбозомский. Апрель, 4 ок.1550 января. Преподобный Афанасий Сяндемский. Январь, 18 1550 Преподобный Арсений Комельский. Август, 24 1550 Преподобный Адриан Ондрусовский. Август, 26 1550 Преподобномученик Адриан Пошехонский. Март, 5 1550 Преподобный Макарий Римлянин. Август, 15 1550 Мученики Петр и Стефан Казанские. Март, 24 1552 Праведный Василий Блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Август, 2 1552 Преподобный Нил Столбенский. Декабрь, 7 1554 Преподобный Герасим Болдинский. Май, 1 1554 Святитель Иоасаф, митрополит Московский. Июль, 27 1555 Преподобный Максим Грек. Январь, 21 1556 Преподобный Антоний Сийский. Декабрь, 7 1556 Преподобный Никифор Важеозерский (Олонецкий). Февраль, 9 1557 Подобные Иона и Вассиан Пертоминские, или Соловецкие. Июнь, 12 1561 Преподобный Симон Сойгинский. Ноябрь, 24 1562 Святитель Гурий, Архиепископ Казанский. Октябрь, 4 1563

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отошел ко Господу один из старейших насельников Троице-Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников) 8 мая 2020 г. 17:53 Утром 8 мая 2020 года, в день апостола и евангелиста Марка, на 87-м году жизни, преставился один из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Лаврентий (Постников). Архимандрит Лаврентий (в миру Михаил Иванович Постников) родился 25 октября 1933 года в Орловской области. Воспитывался в благочестивой семье, был крещен в младенчестве. Отца забрали на фронт в самом начале Великой Отечественной войны, он погиб на фронте. Мать воспитывала детей одна, впоследствии приняла монашество с именем Варвара. В 1949 году семья переехала в Тульскую область, где Михаил окончил семь классов средней школы, затем пошел работать на железную дорогу землекопом. В 19 лет был призван на военную службу. По окончании службы в рядах Советской Армии поступил в Московскую духовную семинарию. В семинарии исполнял послушание в библиотеке, совмещая его с работой экскурсовода Церковно-археологического кабинета. В последние годы обучения в академии был иподиаконом у епископа Рязанского и Касимовского Николая. В 1964 году, после праздника Крещения Господня, Михаил подал прошение о принятии его в число братии Лавры. 28 мая 1964 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) с наречением имени Лаврентий в честь преподобного Лаврентия Комельского. 14 июня 1964 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом рукоположен в сан диакона. 20 июня 1965 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры епископом Вологодским и Великоустюжским Мелхиседеком рукоположен во иеромонаха. Был духовным чадом архимандрита Тихона (Агрикова) (в схиме Пантелеимона). В 1970 году возведен в сан игумена, девять лет спустя награжден митрой и возведен в сан архимандрита. В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». В 2015 году к 50-летию иерейской хиротонии получил в дар от Святейшего Патриарха Кирилла икону Святой Троицы. В течение долгого времени исполнял послушание канонарха Лавры. Отец Лаврентий запомнился многим как талантливый проповедник, певчий с сильным голосом, мудрый духовник и наставник в православной вере. По материалам сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Адрианов Пошехонский Успенский женский монастырь Россия, Ярославская обл., Пошехонский р-н, Адрианова слобода. Монастырь основан в 1543 году. Согласно житию преподобномученика Адриана Пошехонского, в 1539 году постриженики Корнилиева Комельского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена преподобного Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на реке Вотха (Ветха) было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по другим сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для монастыря, поставили ее на дубе). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение святителя Макария, митрополита Московского, на устроение монастыря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же преподобный Адриан был возведен в сан игумена обители. В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. В 1543 году была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 года до конца XVII b. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда – были деревянными. Помимо Успенской соборной церкви, имевшей два придела – преподобного Алексия, человека Божия, и преподобного Михаила Малеина, построенных в годы царствования Михаила Федоровича (1613–1645), в монастыре находилась еще надвратная церковь во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом преподобного Михаила Малеина. В 1659 году при Успенской церкви значились два придела – святителя Николая Чудотворца и преподобного Адриана Пошехонского. В 1699 году монастырь сгорел до основания. В начале XVIII b. на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 году, был возведен в камне. В 1719 году в возобновленный придел собора во имя преподобного Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010