В Турове простились со старейшим клириком епархии митрофорным протоиереем Герасимом Кадоличем 1 марта 2021 г. 12:29 26 февраля 2021 года накануне своего 81-го дня рождения отошел ко Господу старейший священник Туровской епархии митрофорный протоиерей Герасим Кадолич. Почивший священник прослужил у престола Божиего более 45 лет. Отпевание и погребение усопшего состоялось 27 февраля в кафедральном соборе святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в Турове, сообщает епархиальный сайт . Отец Герасим родился 29 февраля 1940 года в деревне Оздамичи Столинского района Брестской области в крестьянской семье. В раннем детстве остался круглым сиротой, родители умерли стразу после войны. Воспитывался в семье бабушки и дедушки по линии отца. С шести лет вместе с ними он ходил на службы в храм в деревне Оздамичи, прислуживал в алтаре. По окончании средней школы около 20 лет работал в местном колхозе. В 1958 году повенчался с супругой Ульяной Адамовной. Все это время он посещал храм, изучил богослужение и в 1975 году принял решение служить Православной Церкви в качестве священника. Архиепископом Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) 19 февраля 1975 года был рукоположен в сан диакона, а 23 февраля того же года состоялась его хиротония во иерея в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.  Священник поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии , которую окончил в 1981 году. Первым местом служения в качестве настоятеля для иерея Герасима Кадолича в 1975 году стала Свято-Троицкая церковь в селе Вольно Барановичского района Брестской области. В январе 1983 года указом митрополита Филарета (Вахромеева) был назначен в Спасо-Преображенский храм города Чашники Витебской области. В ноябре 1984 года — в храм Святого Духа деревни Кравцовка Гомельской области, где прослужил три года. С ноября 1987 года более десяти лет был настоятелем храма Всех Святых в городе Туров Житковичского района. Затем нес послушание, окормляя православные общины в нескольких деревнях Полесского региона. В январе 1998 года епископом Туровским и Мозырским Петром местом очередного служения ему был определен храм Воздвижения Креста Господня деревни Погост Житковичского района, где отец Герасим трудился более десяти лет. В 2008 году был направлен епископом Туровским и Мозырским Стефаном на новое послушание — духовное окормление православной общины в деревне Борки, а затем, в 2009 году, в деревню Ричев Житковичского района.  Последним местом служения протоиерея Герасима Кадолича стал кафедральный собор святителей Кирилла и Лаврентия в городе Туров, куда указом епископа Туровского и Мозырского Леонида он был назначен в 2014 году вторым священником.  Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сушкин Михаил Иванович; 1820-1889), схиархим., игум. (1875-1889) Русского великомученика Пантелеимона монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121790_19.html

Стихиры на литии и стиховная составлены вновь; так же светилен, богородичен и стихиры на хвалитех. – Вообще все последование службы препод. Мартирию, совершаемое 11 ноября, как и житие его составлены преосвящ. Корнилием, бывшим пострижеником Зеленецкого монастыря. В заключение описания не лишним находим приложить список лиц, управлявших монастырем в разное время и потрудившихся, или лучше сказать потративших много сил на благоустройство обители. Настоятели Троицкого Зеленецкого монастыря. Мартирий, преподобный основатель монастыря между 1565–1570 гг. – В 1582–1583 гг., по актам он известен как строитель и сряду как игумен монастыря; преставился 1 марта 1603 года. Иустин, священник, вместе с келарем Порфирием да казначеем Сильвестром упоминаются в Писцовой книге 1620 года. Сильвестр, старец, упоминается в 1624 году. На его имя, по случаю разорения монастыря Шведами, дана под этим годом подтвердительная грамота от царя Михаила Феодоровича «О трех вытях земли», пожалованной Зеленой пустыне грамотою царя Феодора Иоанновича в 1595 году. Старец Сильвестр в 1628 году был строителем при игумене Закхее. Закхей, игумен, упоминается в 1628 году. В грамоте от 10 января 1650 года упоминаются черный поп Иосиф и строитель Арсений. Корнилий, строитель, черный поп в 1663–1664, а в 1665 и 1666 годах был архимандритом Тихвинского монастыря. В описании Тихвинского Богородицкого монастыря, изд. в 1859 году, значится, что архимандрит Корнилий переведен в 1668 году в Зеленецкий монастырь, а отсюда в 1673 году хиротонисан в митрополита казанского; с 1674 года был митрополитом новгородским; скончался 5 марта 1698 года на покое, в Зеленецком монастыре. Феодорит, игумен, упоминается в 1665–1668 годах. По Зеленецким грамотам в 1674 и 1675 годах Киприан старец и келарь Феодосий, черный поп (в 1675 г.) да казначей Тихон. Засим ряд игуменов Зеленецких становится почти не прерывным. Феодорит, игумен, вь 1675–1677 годах. Иосиф, игумен, в 1677–1679 годах. При игуменах Феодорите и Иосифе, с 1675 года показывается по грамотам Боголеп, старец, келарь. Он келарем именовался в 1680, 1685 и 1689 годах. Феодорит, игумен, с начала 1680 до половины 1682 года. Иеремия, игумен, в 1683 году. Ефрем, игумен, в 1698–1703 годах. Он был по август 1703 года вместе и закащиком, т. е. блюстителем благочиния в Ладожском и Тихвинском краях. При нем строителем состоял в 1699–1700 года иеродиакон Венедикт Баранов. Лаврентий, игумен, в 1711 году. Варсанофий, игумен, в 1712 году. Ефрем, игумен, с 1714–1719 год. Лаврентий, игумен, с 1719–1721 год. Иоиль, игумен, с 1721–1739 год, из вдовых священников села Выдропуска, новгородской епархии, поступил в монашество в Хутынский монастырь в 1714 году и посвящен иеромонахом преосвященным Иовом митрополитом новгородским; потом 25 февраля 1716 года поставлен во игумена в Кирилов новгородский монастырь, а отсюда перемещен 22 января 1721 года в Зеленецкий монастырь и здесь состоял игуменом по 21 декабря 1739 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Монастырь многократно подвергался разорению литовцами и поляками. В 1812 г. французы распяли настоятеля и сожгли монастырь. «…Майор Трехштатный, шедший во главе своего батальона, гоня французов по Духовской улице, бросился в горевший Предтечев монастырь и спас там многих пленных, запертых французами и обреченных в жертву пламени…» Сейчас монастырь Вязьмы – женский. После его возобновления неизвестный мужчина принёс древний крест с мощами св. Иоанна Предтечи, сказал, что крест из этого монастыря. Ещё одна святыня монастыря – икона свт. Питирима Тамбовского, которой около двух веков. Дивной красоты собор Божией Матери Одигитрии (1638 г.) после долгого восстановления по плану должен быть освящён в 2009 г. Похожих, трёхшатровых храмов в России, видимо, только три. Большинство таких храмов было разрушено при патриархе Никоне. В обители около 20 сестер. Служат пока в храме Вознесения. Несмотря на малочисленность насельниц монастыря, в нём ведётся обычная монастырская жизнь с его повседневными маленькими чудесами, свидетельствами близости Бога. В июле 2002 г. по молитве блаженной Анастасии Вяземской была исцелена настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря Лаврентия: блаженная явилась больной во сне, подвела её к святому углу, вслух помолилась перед иконами, и наутро болезни как не бывало. По материалам сайта Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Предтечев монастырь, 2 класса, в Вязьме. Основан в 1534 году старцем Герасимом (см. о Болдином монастыре). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь действующий.В настоящий момент благочинной монастыря является игуменья Лаврентия. 6 июня 2010 года в ходе пребывания на Смоленской земле монастырь посетил Патриарх Кирилл. 12 сентября 2010. В 1912 году в монастыре проводил исследования архитектор-реставратор П.Д. Барановский, материалы которых легли в основу реставрационных работ 1970-1980 гг. При советской власти в 1930 году был закрыт Вознесенский собор, в 1946 году разрушена Знаменская церковь. На территории монастыря размещалась спичечная фабрика, пивоваренный завод, мастерские общества слепых, склады городского торга и аптечного управления. В 1980-е годы на территории монастыря начались реставрационные работы. В 1990 году вновь был открыт Вяземский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, а в 1995 году монастырь был преобразован в женский.

http://sobory.ru/article/?object=00467

Страдомский в статье своей: «Лазарь Баранович» относит к отличным действиям сего архиепископа учреждение в своей епархии протопопий и наместничеств. Это была форма второстепенного управления не только в Черниговской, но во всех епархиях малороссийской митрополии и даже еще до времен Лазаревых, равно нельзя ему вменить в отличительное качество, что он в своей епархии ввел звание проповедников, в числе каковых отличным Страдомский полагает Тимофея Богдановича, основываясь в этом на древних записках святителя Димитрия, митрополита Ростовского; но он в тех записках о Богдановиче только пишет: «в начале декабря 1684 года Тимофей Богданович проповедник преставился в Новгородку-Северском». Во 2 половине того XVIII века не одна Черниговская епархия была богата проповедниками, но и прочие малороссийские, как-то: Киевская, Белорусская, могло быть и на Волыни. Не только архиерейские кафедры, но даже знаменитые города юго-западной России тогда имели проповедников как-то: 1677 г. Минск – Паскевича; Белорусский епископ –Хоментовского; в Киеве славился Феофан Прокопович , проповедник сладкоглаголивый, родной дядя знаменитому архиепископу, митрополиту Феофану Прокоповичу . Росс. Библ. XVIII, 3, 4, 28. Во 2 издании Росс. иерархии у Киевского митрополита Евгения, I, 300, после архиепископа Феодосия Углицкого, пред Иоанном Максимовичем , помещен в числе архиепископов Черниговских «Лаврентий Крещенович из архимандритов Ильинского Черниговского монастыря, хиротонисанный в 1696 году». Но бытие его на престоле святительском сомнительно: 1) его нет в I издании той истории иерархии, а там после Феодосия непосредственно значится архиепископом Иоанн Максимович , 2) в Святотроицком-Ильинском, Черниговском монастыре в исходе XVII века точно настоятельствовал Лаврентий Крещенович, по I изданию Истор. росс. иерарх. IV, 288. Крещанович, упоминаемый 1679 г., в сане игумена сего монастыря, он упоминается 1685 года марта 1, – Опис. старопечат. книг гр. Толстого стр. 349, – но этот Крещанович, только в сане уже архимандрита, настоятельствующим в том монастыре упоминается и после того 1696 года, – именно 1697 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1390 Универсал Мазепы пану Максиму от 5 июня 1690 г. (А.М. Макси­мович. Собр. соч. т. I, 804). Гетман свидетельствует к Максиму и его сыновьям «ласкавую нашу прихильность», «для частой нам в войсковых потребах выгоды дознанной». О сохранившихся универса­лах Мазепы сыновьям Максима см. А. М. Максимович, I, 804, прим. 2. 1391 Из братьев Григорий был священником (см. Архив Юго-Запад. России, ч. I, т. V, LXVII, стр. 243), прочие на военной службе при Ма­зепе (о них – А. М. Максимович, I, 805–807. См. Д. В. Бантыш-Ка­менский. Источники малороссийской истории. Ч.II, стр. 51, – в Чтениях в Общ, Истории и Древн. Росс., 1859, кн. I). Близкие отношение с Мазе­пой заставили некоторых Максимовичей вместе с Мазепой изменить Петру Великому, по позднее они принесли повинную (А.М. Максимович, I, 805–807./7. Ефименко. Ссыльные малороссияне в Архангельской губернии (1708–1802), Киевская Старина 1882 г., т. Ш, стр. 397). 1392 О киевской академии того времени см. 77. П. Петров. Киевская ака­демия во второй половине XVII века. Киев 1895 (также в Трудах Киев. Дух. Академии 1895, т. II). По одному из писем 73) чернигов­ского архиеп. Лазаря Барановича (1657–1692; † 1693) известно, что в сентябре 1669 г. Лазарь посылал в Киево-Могилянский монастырь двух своих диаконов, Иоанна и Лаврентия, вероятно, для обучения в Киево-Могилянской коллегии. Н. И. Петров предполагает (стр. 34, а на стр. 42 категорически утверждает), что посланные были – Иоанн Максимович и Лаврентий Крещанович. Но диакон Иоанн, явившийся в 1669 г. в Киев из Чернигова, не мог быть Иоанном Максимовичем , так как последний принял монашество и сан уже после обучения и даже пре­подавательской службы в академии, и это произошло ближе к 1675 году. 1393 Пред ним проповедником был Варлаам Ясинский (Н. И. Петров, цит. соч. стр. 37). Впоследствии Варлаам занимал киевскую митрополию (1690–1707). 1394 Напечатаны в сборнике Зерцало от Писания Божественного, Чер­нигов, 1705. Сборник издан был префектом черниговского колле­гиума иеромонахом Антонием Стаховским (впоследствии с 1713 г. архиепископ черниговский, с 1721 года – митрополит тобольский: о нем Филарет, цит. соч. стр. 239–241; С. Рункевич, указ. соч. стр. 48–54 в Страннике, 1906, ч. 1). Прочие проповеди, по выражению Антония, оставались «под спудом». Есть ли надежда найти их, сказать трудно; но, кажется, их следовало бы искать в архивах Киево-Печерской лавры, черниговской архиепископии и, может быть, в фамильных бумагах рода Максимовичей. Что Максимовичи интересовались своим родовым прошлым, это видно как из работ М. А. Максимовича (см. его ст. «Бубновская сотня»), так и из того, что другой предста­витель рода, И. А. Максимович, принял на себя труд переиздать, па современном русском языке, одно из сочинений святителя Иоанна Плиотропион. – Выдержки из проповедей св. Иоанна, в переложении на современный язык, см. в Житии его, изд. Моск. Синод. Типографией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

СПб., 1901. С. 20). Возник прецедент, к-рый давал возможность не только петь молебны, но и писать иконы «несвидетельствованных» чудотворцев. Этим не замедлили воспользоваться в Валаамском мон-ре. В построенном в 1756 г. на месте сгоревшего в 1754 г. Преображенском соборе имелись иконы святителей Сергия и Германа, а вскоре появился и посвященный им малый придел (в подклете). В период очередного межархиерейства, в 1756 г., в составе Новгородской консистории остался «Иверского монастыря архимандрит Дамаскин един». По ходатайству архим. Дамаскина (Аскаронского) об увеличении числа членов консистории Синод указом от 8 июля 1756 г. назначил к присутствию в ней по 1 представителю черного и белого духовенства (РГИА. Ф. 796. Оп. 37. Д. 295), из которых кафедральный прот. Дометий Феофилактов оставался в должности более 15 лет (уволен в марте 1773 как «довольно в консисторском присутствии потрудившийся» - Там же. Оп. 54. Д. 136). Ограничения на монашеские постриги привели к тому, что к сер. 50-х гг. XVIII в. мн. мон-ри Новгородской епархии испытывали «крайнюю нужду» «не токмо в иеромонахах, но и в монахах», о чем Новгородская консистория трижды ставила в известность Синод, к-рый указом от 13 марта 1757 г. предписал как можно больше отсылать к таким мон-рям для священнослужения вдовых попов и диаконов (Там же. Оп. 37. Д. 302). В 1757-1767 гг. во главе Новгородской епархии стоял архиеп. Димитрий (Сеченов; с 1762 митрополит). Он благословил постриг первых выпускников Новгородской ДС (1758), в 1761 г. возглавил хиротонию 1-го епископа из новгородских семинаристов - Тихона (Соколова; впосл. свт. Тихон Задонский). По его инициативе для службы в епархии были приглашены выпускники КДА Лукиан Баранович (в 1758, в монашестве Лаврентий; прослужил в епархии 16 лет) и Феофил (Раев ; в 1762, прослужил в епархии свыше 25 лет, впосл. епископ); 6 июля 1763 г. из архимандритов тихвинского Большого Успенского мон-ря во епископа Владимирского и Яропольского был хиротонисан Павел (Гребневский). В день дворцового переворота, 28 июня 1762 г., архиеп. Димитрий не стал дожидаться документов об отречении имп. Петра III, сразу провозгласив его супругу самодержицей Всероссийской. 4 сент. он приветствовал имп. Екатерину II в Софийском соборе в Новгороде по пути на коронацию в Москву. Демонстрируя новгородцам свое благочестие, императрица в свой 1-й «проезд» поклонялась св. мощам не только в соборе, но также в Антониевом и Хутынском мон-рях. Назначенный в нояб. 1762 г. членом Комиссии о церковных имениях (Духовной комиссии) митр. Димитрий стремился максимально отстоять интересы епархии в ходе принятия решений по секуляризации церковных имуществ .

http://pravenc.ru/text/2577765.html

407 Моск. Гл. Арх. Посылка бояр. кн. Одоевского, газск. митр. Паисия и пр. в Воскр. мон. для допроса патр. Никона по доносу на него от Бобарыкина. – Иссл. мое, ч. 1. стр. 105–124. 408 Посольство архим. Афонской горы Иоанникия и чудов. мон. келаря Саввы к констант. патриарху 1666 г. (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 409 Описание приезда в Турцию иеродиак. Мелетия. Грека Стефана и подьяч. Порфирия Оловенникова. 2-го Января 1665 г. (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 410 Подлинный акт подписали: Паисий, папа и патриарх александрийский и судья вселенной (по-гречески). Макарий, патриарх антиохийский и всего Востока (по-арабски). Смиренный Питирим, Божией милостью митрополит Великого Новгорода и Великих Лук, подписал. Смиренный Лаврентий, митрополит казанский и свияжский, на Никоново извержение подписал. Смиренный Иона, Божией милостью митрополит ростовский и ярославский, подписал. + Смиренный Павел, Божией милостью митрополит сарский и подонский, на извержение Никоново, по священным правилам бывшее, подписал. + Паисий смиренный, митрополит газский, собственною рукою подписал (по-гречески). + Смиренный Феодосий, митрополит вешанский, подписал (по-сербски). + Смиренный Симон, Божией милостью архиепископ вологодский и белоезерский, подписал. + Смиренный Филарет, Божией милостью архиепископ смоленский и дорогобужский, подписал. + Смиренный Иоасаф, Божией милостью архиепископ тверской и кашинский, подписал. + Смиренный Иоасаф, Божией милостью архиепископ астраханский и терский, подписал. + Смиренный Арсений, Божией милостью архиепископ псковский, изборский, на Никоново извержение подписал. + Лазарь Баранович. Смиренный епископ черниговский, новгородский, подписал рукою властною. + Смиренный Александр Божией милостью епископ вятский и великопермский, подписал. + Смиренный Мефодий, Божией милостью епископ мстиславский и оршанский, подписал рукою властною. + Смиренный Иоаким, епископ Сербской Славунии, подписал (по-сербски). + Смиренный митрополит никейский Григорий подписал (по-гречески).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010