Благовещенье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (новая). Карта и ближайшие объекты Село Благовещенье расположено на высоком холме в истоках реки Кончуры, в 70 км на северо-восток от Москвы и в 3 км к западу от Троице-Сергиевой Лавры. Впервые село упоминается в 1460-х гг. в Жалованной грамоте вел. кн. Московского Ивана III, данной Троицкому игумену Вассиану и первоначально называлось Княже. В 1536 году при Благовещенском храме была богадельня, где проживали одинокие, больные и престарелые женщины. Писцовая книга 1587 года сообщает, что " церковь пречистыя Богородицы, деревяна вверх, а в церкве образы и свечи и книги и всякое церковное строенье монастырское " . Благодаря тесным связям села с Троице-Сергиевым монастырём (с 1744 г.- Лавры), вт. пол. XVII века стала для села временем расцвета. В это время село - центр большого прихода, в который входили деревни Бобяково, Воронцово, Гольково, Чурилково, а также сельцо Барканово. В Благовещенье в это время был построен новый деревянный клетский храм. С переходом села в 1764 году в казённое ведомство, прекратились взаимовыгодные хозяйственные связи села с Лаврой, а в 1776 году закрытие самостоятельного Благовещенского прихода (до 1917 года храм был приписным к Ильинской церкви города Сергиевский Посад), село постепенно приходит в упадок. В 1782 году, после учреждения Московской губернии, село вошло в состав Клементьевской волости сначала Богородского, а с 1797 года - Дмитровского уезда (Сергиевский Посад до 1917 года оставался заштатным городом). В конце XIX века Благовещенский храм открывался лишь семь раз в году. В 1911 году село находилось в Морозовской волости Дмитровского уезда. Тогда в селе находился деревянный храм, церковно-приходская школа, имения С.О. Кузнецова и К. М. Спасского, а также зольная мастерская А.И. Владимировой. Закрыли Благовещенский храм в 1930-х гг., а летом 1935 года в нём разместили избу-читальню. К 1970-м гг. церковь обветшала. В 1978-1980 гг. храм был разобран с целью переборки и даже приступили к работам по сборке сруба. Но прекращение финансирования в 1980-х гг. поставило крест на восстановление памятника плотницкого искусства вт. пол. XVII века. Возрождение храма началось в 2006 году и продолжалось около трёх лет. К ноябрю 2007 года постройка в целом было возведена. Первое богослужение состоялось 30 ноября 2007 года в день памяти прп. Никона Радонежского. Отделка храма завершена в 2008 году. В настоящее время храм приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Храм клетского типа рублен " в обло " с гранённым алтарным прирубом, трапезной и шатровой колокольней, поставлен на подклет. На северном фасаде храм имеет висячую галерею, на которую ведёт одномаршевое крыльцо. Храм восстановлен из нового материала в духе зодчества XVII века. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19199

   Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам в первые шесть недель Великого Поста; в четверг пятой недели Вел. Поста, когда совершается память преп. Марии Египетской; иногда 9-го марта — в праздник сорока севастийских мучеников (если этот день приходится в посту и не случится в субботу или воскресенье) и в первые три дня Страстной недели (Вел. Понед., Вел. Вт. и Вел. Среду).    Литургия Преждеосвященных Даров совершается после великопостных часов и состоит из вечерни и литургии верных, но только без важнейшей ее части — освящения Даров.    Часы совершаются великопостные (третий, шестой и девятый час), на которых, кроме обычных псалмов, читаются кафизмы.    По прочтении кафизм из алтаря выходит священник и перед царскими вратами читает тропарь каждого часа, с соответствующими стихами, делая земной поклон, а певцы троекратно поют этот тропарь.    В тропаре третьего часа мы просим Господа, ниспославшего своим ученикам Духа Святого, не отнимать Его от нас.    В тропаре шестого часа мы молим Христа, добровольно принявшего за нас грешных распятие на кресте, простить наши грехи.    В тропаре девятого часа мы просим Христа, умершего за нас, умертвить греховные порывы нашей плоти.    В конце каждого часа читается с коленопреклонением молитва св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего...    На шестом часе бывает чтение паремии из пророка Исаии.    По девятом часе — «изобразительные»: поются девять Евангельских заповедей блаженств, с прибавлением молитвы покаявшегося разбойника на кресте: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем«, затем читаются несколько молитв, с молитвою Ефрема Сирина, и отпуст.    После этого, сразу же, начинается вечерня литургийным возгласом: »Благословенно царство Отца, и Сына, Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков«.    Вечерня до малого вечернего входа совершается в обыкновенном порядке. После вечернего входа и пения: «Свете тихий...», чтец посреди храма читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о падении Адамовом и его несчастных последствиях; другую из притчей Соломона, побуждающих любить и искать Божественную премудрость. Между этими паремиями царские врата открываются и священник, держа в руках зажженную свечу и кадило, после слов: «Премудрость прости!» благословляет ими верующих и возглашает: «свет Христов просвещает всех».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам в первые шесть недель Великого Поста; в четверг пятой недели Вел. Поста, когда совершается память преп. Марии Египетской; иногда 9-го марта - в праздник сорока севастийских мучеников (если этот день приходится в посту и не случится в субботу или воскресенье) и в первые три дня Страстной недели (Вел. Понед., Вел. Вт. и Вел. Среду). Литургия Преждеосвященных Даров совершается после великопостных часов и состоит из вечерни и литургии верных, но только без важнейшей ее части - освящения Даров. Часы совершаются великопостные (третий, шестой и девятый час), на которых, кроме обычных псалмов, читаются кафизмы. По прочтении кафизм из алтаря выходит священник и перед царскими вратами читает тропарь каждого часа, с соответствующими стихами, делая земной поклон, а певцы троекратно поют этот тропарь. В тропаре третьего часа мы просим Господа, ниспославшего своим ученикам Духа Святого, не отнимать Его от нас. В тропаре шестого часа мы молим Христа, добровольно принявшего за нас грешных распятие на кресте, простить наши грехи. В тропаре девятого часа мы просим Христа, умершего за нас, умертвить греховные порывы нашей плоти. В конце каждого часа читается с коленопреклонением молитва св. Ефрема Сирина: " Господи и Владыко живота моего... На шестом часе бывает чтение паремии из пророка Исаии. По девятом часе - " изобразительные " : поются девять Евангельских заповедей блаженств, с прибавлением молитвы покаявшегося разбойника на кресте: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем " , затем читаются несколько молитв, с молитвою Ефрема Сирина, и отпуст. После этого, сразу же, начинается вечерня литургийным возгласом: " Благословенно царство Отца, и Сына, Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков " . Вечерня до малого вечернего входа совершается в обыкновенном порядке. После вечернего входа и пения: " Свете тихий... " , чтец посреди храма читает две паремии: одну - из книги Бытия, повествующую о падении Адамовом и его несчастных последствиях; другую из притчей Соломона, побуждающих любить и искать Божественную премудрость. Между этими паремиями царские врата открываются и священник, держа в руках зажженную свечу и кадило, после слов: " Премудрость прости! " благословляет ими верующих и возглашает: " свет Христов просвещает всех " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Так правитель–христианин впервые пролил кровь еретиков, наказывая их за их религиозные мнения. Епископы, собравшиеся в Трире, за исключением Феогниста, одобрили это действие. Однако лучшие представители христианской церкви того времени содрогнулись от ужаса. Епископы Амвросий Миланский 250 и Мартин Турский 251 выступили с протестом и перестали общаться с Ифацием и другими епископами, одобрившими казнь. Но не следует забывать, что эти епископы, по крайней мере Амвросий, выступали против смертной казни вообще и в прочих отношениях не проявляли терпимости по отношению к язычникам и еретикам 252 . Да и процесс этот в целом не был законным. С одной стороны, епископы выступали обвинителями в уголовном деле, а с другой, светский судья решал дело, подпадающее под юрисдикцию епископа, и высказывал мнение о вопросе веры. Впоследствии функции светского и духовного суда при рассмотрении дел еретиков разграничивались более четко. Казнь присциллиан – единственный пример кровавой расправы над еретиками в этот период и первый в истории христианства. Но начиная с этого времени даже лучшие из отцов церкви стали считать насильственную борьбу с ересями уместной. Златоуст рекомендует с христианской любовью относиться к еретикам и язычникам и высказывается против их казни, но одобряет запрет на их собрания и конфискацию их церквей; он вел себя соответственно по отношению к новацианам и квадродециманам, так что многие считали его последующие несчастья достойным наказанием за это 253 . Иероним на основании Вт. 13:6–10, по–видимому, оправдывает даже смертную казнь сторонников религиозных заблуждений 254 . Августин, который сам девять лет принадлежал к манихейской секте и чудесным образом, по Божьей благодати, был обращен в католическую церковь без малейшего давления извне, сначала придерживался подлинно евангельского взгляда: не следует применять насилие к еретикам и раскольникам, их надо обращать посредством наставления и убеждения. После же 400 г. он изменил свое мнение вследствие столкновения с донатистами, которых он напрасно пытался обратить через споры и литературные сочинения, но которые в большом количестве подчинились императорским законам 255 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

пон., вт., ср. и пят. Великая Константинопольская церковь и следовавшие ее уставу храмы имели кроме вечерни и утрени (и иногда паннихиды) еще особую службу тритекти (τριτοκτη или τριτκτη), совершавшуюся в 6 ч. (­ 12 ч.) дня. эта служба заменяла собою все часы, (с. 389) которых не имела Великая церковь, и полную литургию (преждеосвящ. совершалась в те же дни после вечерни) и, по замечанию Симеона Солунского «Следовала чину великой св. литургии до великого входа», или точнее «имела и образ часов, откуда и название ее, и образ св. литургии». содержание службы показывает, что она предназначалась первоначально для оглашенных, а потом и для верных, рассматривавшихся в великий пост на положении кающихся и как бы только еще оглашенных (см. выше, стр. 276). в противоположность трем другим службам Вел. Церкви тритекти во всех памятниках Софийского устава (списках Типикона Патмосском и Дрезденском, у св. Симеона, в Синайском Евхологии 958 X в. и др., дающие его молитвы) имеет очень сходный чин. После «Благословенно царство»... великая ектения (τ ερηνικ), 3 антифона на гл. 7, 3 и 6 (Дрезд.) или «Спаса ны Сыне Божий, поющия ти аллилуиа», пс. 100 «Милость и суд»... с «Единородный Сыне»...(Дрезд.) или аллилуиа (Сим.). По 1 и 2 антиф. малая ектения; на каждом антифоне молитва (по Сим. – тайно); 1-я «Боже на херувимех седяй»... просит, чтобы Бог призрел на нас, возбудил наш ум к славословию благости .его, избавил нас от козней лукавого, и сподобил царствия небесного со всеми избранными; возглас: «Яко ты еси Бог наш (Сим.: Бог еже миловати) и Тебе»... 2-я молитва «Молим тя, Господи Боже гас»... просит Бога долготерпеть к нас и щадить нас из-за немощи нашей, избавить от искушений и власти тьмы и водворить в царство Единородного; возглас: «Яко прославися пречестное»... 3-я молитва «Господи Боже наш, его же слава неизреченна»... просит Бога милосердого призреть на нас и всех людей Своих, не предать нас грехам, но путеводить нас к воле Его и показать делателями заповедей, чтобы не постыдились в день суда; заключение: «Яко благ»...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если в схолии к толкованию на номоканон (I, 23) Феодора Веста (1090) и упоминается случай, когда второбрачие священнослужителя не служит препятствием к священнослужению, то это потому, что на самом деле здесь идет речь лишь о второбрачии мнимом, ибо брак священнослужителя на отпущенной им жене должен считаться одним и тем же браком «если только он будет восстановлен по прошествии немногаго времени и ни муж, ни жена не вступят в другой брак». 1 (β) Bigamia vera passiva запрещается также почти во всех тех памятниках, как и bigamia vera activa 763 , но стоит уже на втором плане. Если второбрачие запрещается самому священнослужителю, то запрещается оно и его жене, так как в браке они – одна плоть ( Еф. 5:31 ; ср. Быт. 2:24; 1 Кор. 6:16) и женатый на вдове должен также считаться второбрачным. Но, все же, запрещение женитьбы на вдове не есть какое-то самостоятельное запрещение, а есть лишь вывод из запрещения второбрачия самому священнослужителю. Отсюда понятно, почему запрещение брака на вдове следует обычно за запрещением второбрачия самому священнослужителю, понятно и сравнительно более позднее появление последнего предписания (его нет в Κατστασις), понятна и меньшая строгость наказаний за его нарушение (Трульск. 3, 692, Толедского соб. пр. 3 и 4, 400), понятны, наконец, и иногда встречающинся недоумения в обосновании этого запрещения (напр. у Агобарда, 840). Лишь у некоторых западных писателей (напр. у папы Иннокентия I, 405) мы видим тенденцию поставить запрещение брака на вдове впереди запрещения второбрачия. Но здесь проявляется не христианская традиция, а уступка традиции римского права, прилагавшего в женщинам гораздо более строгие требования, чем к мужчинам (см. напр. Вас. Вел. пр. 9,21). Впоследствии эта уступка повела к образованию учения католического права о corruptio жены (но не мужа), как безусловном препятствии к хиротонии. Так как далее православное церковное право не придает такого значения различию между matrimanium ratum u consummatum, как право католическое, то второбрачие жены и в том случае является препятствием к священнослужению, когда она сохранила девство в первом браке, как об этом свидетельствует один документ, приводимый Чижманом: «вопрос: Девица несовершеннолетняя была отдана в замужество мужу также несовершеннолетнему (дитяти), и муж умер и взял ее другой и нашел ее девственной и хочет принять рукоположение. Ответ: не рукополагается из-за жены своей, так как она была женой двух мужей» 764 . Но брак, совершенный против воли одной из сторон, не признается действительным и потому в счет браков не входит и не может служить препятствием к хиротонии (дело чтеца Николая вт. 18 в.). Конечно, брак на вдове только тогда может препятствовать хиротонии, когда будет доказано, что жена такого-то действительно вдова. Поэтому папа Лев Великий возвратил епископство епископу Безансона Целидонию, низложенному за брак на вдове в 444 году Иларием Арелатским, на том основании, что вдовство его жены было не доказано 765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

1907 . Новый шах Персии Али-Магомети. Отречение Корейского императора от престола в пользу сына. Протекторат Японии над Кореей. Заключение конвенции между Россией и Англией с целию урегулировать вопросы, касающиеся Персии, Афганистана и Тибета. Наводнение во Франции. Правила для церковно-учительских школ. Празднование 1500-летия со для кончина св. Иоанна Златоуста . Вступление на шведский престол Густава V. Кончила Е. П. Победоносцева. 1908 . Новый король Испании Дон Мануэль II. Злодейское убийство архиеп. Никона, экзарха Грузии. Правила об устройстве внутренней миссии православной русской Церкви. Всероссийский миссионерский съезд в Киеве. Всероссийская выставка в С.-Петербурге пчеловодства с отделами садоводства и огородничества. Правила для второклассной школы. Анексия Боснии и Герцеговины Австрией. Провозглашение независимости Болгарии. Кончина Великого Князя Алексия Александровича. Смерть китайского императора. Избрание правителем Китая принца Чун, отца малолетнего наследника престола Суен-Тонга. Землетрясение вт. южной Италии и гибель г. Мессины. Кончина о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). 1909 . Кончина Великого Князя Владимира Александровича. Открытие памятника Александру III в С.-Петербурге. Всероссийская цер.-школьная выставка. Введение в духовных семинариях преподавания обличения социализма. Избрание президентом Североамериканских Соединенных Штатов Тафта. Восстановление церковного почитания благоверной Вел. Кн. Анны Кашинской. Избрание на турецкий престол Магомета V. Учреждение серебряной медали в память 25-летия церковных школ. Холера в С.-Петербурге. Определение Св. Синода о воспрещении в учебных заведениях увеселений в канун воскресных и праздничных дней. Торжественное празднование в Полтаве в присутствии Их Императорских Величеств 200-лехия Полтавской битвы. Новый шах Персии Ахмет-Мирза. Монашеский съезд в Троице-Сергиевой лавре. Съезд в С.-Петербурге законоучителей светских среднеучебных заведений. Открытие памятника первопечатнику диакону Ивану Феодорову в Москве. Торжественное освящение памятника известному филантропу, доктору Гаазу, в Москве. Съезд единоверцев в Москве. Открытие в Москве деятельности общества пропаганды мира. 200-летие со дня блаженной кончины святит. Димитрия Ростовского . Кончина Великого Князя Михаила Николаевича. Смерть короля Бельгийского Леопольда II. Новый король Бельгийский Альберх I. Открытие Университета в г. Саратове. Первый Всероссийский съезд по борьбе с пьянством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

. Арамейское слово] («высокий, всевышний») – обычный эпитет божества. В Дамасском документе (сер. II в. до н. э.) встречается еврейский эквивалент этого термина: («святые Всевышнего») (CD 20:8). Однако, замечает Дж. Коллинз, выражение такое необычно и значение его до конца не ясно. Недавно предложен другой перевод: «наивысшие святые» или «святые в величии». См.: Collins, 1984. Р. 312. Некоторые Ученые склонны видеть в «святых Всевышнего», так же как и в «Сыне человеческом», обозначение ангелов. Однако, скорее всего, под «святыми Всевышнего» автор подразумевает своих соплеменников евреев – «народ святой» (Исх 19:6; Вт 7:6; 26:19; Дан 12:7), «святых Его (=Бога)» (Пс 36/37: Ю; ПсСол 8:27; 9:6; 1QM 6:6; 16:1). . Ср. 3 Езд 11:39-40; 12:11. . Имеются в виду греческие цари от Александра Великого (336-323 до и. э.), который традиционно считался первым царем «царства Еллинского» (1 Мак 6:2), до Антиоха, сына Селевка IV (174-170 до н. э.), бывшего одно время соправителем своего дяди, Антиоха IV. Ср. Дан 11:3-21; 1Мак 1:8. Ученые спорят, включать ли Александра Великого в число «десяти царей». В данном случае, в отличие от Дан 2:39-40, он, видимо, включается в это число. Другое дело, что само число «десять» может быть округленным или вообще условным. Ср. Сив 3:396 (док-т За). . Антиох IV Эпифан, младший сын Антиоха III Великого, царь Сирии 175-163 гг. до н. э. Ср. 1Мак 1:9: «И вышел от них (=македоняня Селевкидов) корень греха – Антиох Эпифан, сын царя Антиоха [III], который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского». 137 год Селевкидской эры соответствует 175 г. до н. э. Греческие историки сообщают, что у своих подданных Антиох IV получил насмешливое прозвище ττιμανς («Безумный», «Сорвиголова») за то, что вел слишком раскованный, неподобающий монарху образ жизни, «ходил в народ», посещал мастерские, общественные бани и т. п. (Дивя дор. Историческая библиотека, 31.16; Афиней, 438е). Впрочем, Полибий признает, что Антиох IV «был деятелен, способен к широким замыслам и достоин носить имя царя» (Всеобщая история, 23.18).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Календарь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Филарету (Тихонову), епископу Колпашевскому и Стрежевскому 31 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, за Литургией в храме равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Тихонова), во епископа Колпашевского и Стрежевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Филарета на служение и вручил ему архиерейский жезл. 31 марта 2024 года, в Неделю 2-ю Великого поста, за Литургией в храме равноапостольного великого князя Владимира в Тушине г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Тихонова) , во епископа Колпашевского и Стрежевского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Филарета на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Филарет! Милостью и мудрым промыслом в Троице славимого Бога ты, подобно апостолам в Сионской горнице, воспринял сегодня благодать Святого Духа и, будучи возведен в епископское достоинство, сопричислен отныне к преемникам самовидцев и служителей Слова (Лк. 1:2), то есть самих апостолов. Испытующий сердца и искушающий утробы Господь (Иер. 17:9), приуготовляя тебя к нынешнему дню, вел тебя путем различных церковных послушаний, пока, наконец, не призвал к высшему иерархическому деланию и державной десницей Своей указал место твоего епископского служения на Томской земле — в Колпашевской епархии, дабы ты, облекшись в смиренномудрие и кротость, с усердием и любовью пас стадо Христово, светя миру добрыми делами и подавая пример личного благочестия. Трудно и ответственно служение епископа, которому надлежит хранить непорочно веру нашу православную, мужественно защищать каноны ицерковные традиции от лукавых делателей, принимающих вид апостолов (1 Кор. 11:13) и поступающих по собственным похотям (2 Пет. 3:3). Действительно, уже в глубокой древности были те, кто, называя себя апостолами или учениками апостолов, пытались так воздействовать на христианскую общину, то есть Церковь Божию, чтобы ее разрушить, и эти попытки ослабить и расколоть Церковь не прекращаются на протяжении двух тысяч лет.

http://sedmitza.ru/patriarch/2024-03-31/...

Коневец, остров на Ладожском озере с обителью. Празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы, принесенной с Афона в 1393. 10 июля. Арсений преп., ум. 1444. 12 июня. Комельская обитель , в Вологодской губ. Павел преп., основатель Обнорского монастыря, ум. 1429. 10 янв. Корнилий преп., игумен Волог. Корнилиева монастыря, 1537. 19 мая. Арсений преп., основатель Арсениева монастыря, ум. 1550. 24 авг. Кострома . Явление иконы Пресв. Богородицы Одигитрии, Феодоровской, в 1239 году. 14 марта. Геннадий преп., ум. 1565. 23 янв. Куштский монастырь , на реке Куште, вт. Вологодской губ. Александр преп., ум. 1439. 9 июня. Литва. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. в 1317 году. 14 апр. Луховская обитель. Тихон, преп. ум. 1492. 16 июня. Махрищская обитель , на реке Махрище, в Московской губ. Стефан преп., ум. 1106. 14 июля. Москва. Святители : Петр, ум. 1326. 21 дек. Феогност, ум. 1353. 11 марта. Алексий, ум. 1378. 12 февр. Киприан, ум. 1406. 16 сент. Фотий, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретения мощей его в 1472 году). Иона, ум. 1161. 31 марта. Филипп, ум. 1570. 9 янв. и 3 июля. (Перенесение мощей его в 1652 году). Князья и княгини : Даниил, ум. 1303. 4 марта и 30 авг. (Обретение мощей его). Евфросиния преп., в мире Евдокия, вел. княгиня, супруга Димитрия Иоанн. Донского, ум. 1407. 7 июля. Блаженные юродивые : Максим, ум. 1434. Обретение мощей его: 13 авг. Василий, ум. 1552. 2 авг. События Перенесение мощей Михаила, князя Черниговского в Москву в 13 веке. 14 февр. Перенесение иконы Пресв. Богородицы из Владимира в Москву, в 1395 году. 26 авг. Празднество Пресв. Богородице, избавления ради Москвы от Ахмата, Ордынского царя, Владимирской Ее иконой, устан. 1480 года. 23 июня. Поновление Владимирской иконы Пресв. Богородицы в 1514 году. 21 мая. Празднество Смоленской иконе Пресв. Богородицы, в 1525 году. 28 июля. Празднество Пресв. Богородице ради милосердия от Донской иконы Ее в 1591 году. 19авг. Празднество Пресв. Богородице, ради избавления Москвы от ляхов в 1612 году. 22 окт. Перенесение честной ризы Господней из Персиды в Москву, в 1623 году. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010