По храмам столицы Поморья провезут выставку о новомучениках, пострадавших под Архангельском 1 октября 2019 г. 09:25 Передвижная выставка, посвященная соловецким и сийским новомученикам, открылась в архангельском храме святого Мартина Исповедника. В ближайшее время экспозиция отправится по всем церквям города. Галерея стендов рассказывает о земном пути и мученической кончине последнего дореволюционного настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Вениамина (Кононова) и его собрата иеромонаха Никифора (Кучина). В основу экспозиции легли агиографические и архивные материалы. Текст сопровождается редкими фотографиями. Вторая часть выставки — это история трех экспедиций на место гибели новомучеников. Первый выезд состоялся в 2007 году. Тогда небольшая группа соловецких монахов совершила паломничество в урочище Волкозеро. На месте сожжения мучеников установили крест, рубленный из сосны. В 2015 году силами прихода святой Ксении Петербургской и братства во имя Архистратига Михаила была организована вторая экспедиция. Тогда активисты расчистили памятное место и установили поклонный крест из металла. Третий выезд состоялся в августе 2019 года. Спустя столетие на Волкозере совершили Литургию, рядом с крестом поставили информационные стенды, а на пути к месту — указатели. Также снят документальный фильм и подготовлен буклет. Экспозиция создана на средства гранта, выигранного общиной архангельского храма Ксении Петербургской в региональном конкурсе « Православная инициатива на Архангельской земле». Урочище Волкозеро находится в 60 километрах от Архангельска в северо-восточном направлении. Отметим, что освещением подвига новомучеников, в том числе архимандрита Вениамина (Кононова), занимался приснопамятный Николай Суханов, директор епархиального музея новомучеников и исповедников земли Архангельской. «Архимандрита Вениамина почитают не только на Соловках, — сказал Николай Васильевич во время установки памятного креста на Волкозере в июле 2015 года. — Он был предпоследним настоятелем в Сийском монастыре, и в Кожеезерской обители его поминают добрым словом. В 1920 году, через месяц после взятия Архангельска частями Красной Армии, на Соловки прибыла комиссия с особыми полномочиями. В первую очередь арестовали архимандрита Вениамина и казначея иеромонаха Никифора. Они были отправлены в Холмогорский концентрационный лагерь, но Господь не попустил им погибнуть в этом расстрельном месте — через два года они возвращаются в Архангельск. Соловки в это время советская власть превращает в тюрьму всероссийского масштаба».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Справедливости ради следует заметить, что, согласно источникам, в деятельности КОРС принимали активное участие сразу два священника с фамилией " Троицкий " - Н.М.Троицкий и А.М.Троицкий. Причём, в самих документах их инициалы, как правило, опускаются, что значительно затрудняет идентификацию " объекта " . Однако и имеющихся конкретных упоминаний достаточно для утверждения о том, что Н.М.Троицкий являлся не просто членом Совета КОРС, а одним из идеологов местного черносотенства, хотя сам этого и не афишировал. Сделанные им на заседаниях Совета и собраниях КОРС доклады и сообщения ( " О самодержавной власти " , " Об Иоанне Кронштадтском " и другие), а также ответы политическим оппонентам черносотенцев на выпады против них, часто публиковались в местной прессе, но, как правило, без указания авторства. Как явствует из протоколов допросов Н.М.Троицкого 11 апреля 1923 г., 18 ноября 1930 г. и 7 января 1931 г., опубликованных в 2006 г. в " Православном Собеседнике " , ему неоднократно задавались вопросы о деятельности в составе казанских черносотенных организаций и состоявших в них лицах. При этом из ответов о. Николая создаётся впечатление, что он сознательно путал чекистских " следопытов " , отводя подозрения от лиц, которые ещё оставались в живых или которых он, возможно, считал живыми. Исключение составлял разве что его тесть А.Т.Соловьёв, о кончине которого в 1918 г. Н.М.Троицкий не мог не знать и навредить которому такими " страшными " характеристиками, как " монархист " , было уже невозможно. Считать, что полученные в результате этих допросов " признания " носили откровенный характер, было бы, по крайней мере, наивно, поэтому частично перекочевавшие из чекистских протоколов в статью А.В.Колясева и В.А.Кучина " факты " о деятельности местных монархических организаций и участии в них о. Николая не могут быть признаны верными. Так, например, Н.М.Троицкий, согласно опубликованному протоколу, утверждал на допросе 11 апреля 1923 г., что инициатором создания в Казани " Русского Собрания " (иными словами - КОРС), в которое он сам входил, выступал, помимо А.Т.Соловьёва, некий " Профессор Николай Александрович Залецкий " - что-то " среднеарифметическое " между двумя известными правыми профессорами ИКУ - Николаем Александровичем Засецким и Владиславом Францовичем Залеским - руководителем КЦНРО. Здесь же он заметил, что: " Публичных выступлений эта организация не признавала, а занималась чисто кабинетской разработкой вопросов. Весь результат работы помещался в местной прессе, в какой собственно, я не помню " . Одновременно Н.М.Троицкий утверждал, что: " С местным царско-народным русским обществом я никакого сотрудничества не имел, т.к. считал эту организацию невозможной для народа " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

Синод потребовал сведений из Тайной канцелярии. Тайная канцелярия отвечала, что Самгин, Кучин и Короткий значатся в вечных ссылках – Самгин в Камчатке, Короткий – в Оренбурге, Кучин – на сибирских казенных железных заводах; бывший иеродиакон Боголеп, а по расстрижении Борис Степанов, – в кронштадском гарнизонном полку в солдатах, и в прошлом 1739 году в январе месяце (как он подданным доношением 1741 года апреля 29 объявил) вступил в брачное сочетание. Бывшие, Саровской же пустыни иеросхимонах Иван и иеродиакон Феофилакт, будучи в Тайной канцелярии под караулом, померли. Тем дело и кончилось. Синод, по причинам, которые сейчас же и объяснятся, не вошел в дальнейшее об них ходатайство. Прошло еще два года. Дело и затихло было, но не ожиданно поднялось снова. Мы встречаем наших старых знакомых в московской синодальной конторе, там же, где встретили их в первый раз одиннадцать лет назад. В 1745 году 7 февраля, московская синодальная контора донесла св. Синоду, что в ней явились, с данными из сибирской губернской канцелярии паспортами, бывшие в берлюковской пустыни строитель иеромонах Иосия, да иеромонах Иаков, ныне же расстриги Яков Самгин, да Иван Кучин, и просят возвратить им иеромонашеские чины и определить в монастырь в братство; ибо-де, в прошлом 1744 году, доносителю на них монаху Георгию Зварыкину, монашество возвращено и определен он в Саровскую пустынь. – Контора, не имея сведений – в каких винах они явились и подлинно ль Зварыкину возвращено монашество, – потребовала из Саровской пустыни известия: подлинноль и по какому указу, возвращено Зварыкипу монашество; а из Синода просила разрешешя, как поступить с сибиряками-саровцами. Чтобы они «не шатались праздно», в ожидании этой резолюции контора отослала их пока в донской монастырь. Какие сны снились этим несчастным? Вот доплыли они, после бурь и крушений, до берега; вот виднеется и родной дом – честная их обитель, где проведено столько лет, – с которою связано столько воспоминаний. С сердечным замиранием они хотят ухватиться за берег. Но какая-то невидимая рука отталкивает их. Невыразимое отчаяние охватывает сердце. Еще одно последнее усилие... Нет и нет. Синод, выслушав донесение московской конторы, потребовал известия из Тайной канцелярии: вину Самгина, Зварыкина и Кучина, за которые они были истязуемы и сосланы в ссылки, не касаются ль к важнейшим первому и второму пунктам, и следует ли отпустить им эти вины на основании общей амнистии – высочайших всемилостивейших указов? Председателем Синода был в ту пору крутицкий архиепископ Платон, – сам бывший в Сибири и в Камчатке, – тот самый, которого, под именем Павла Малиновского, мы видели в нашей истории наряду с Самгиным и Зварыкиным. Стало быть, запрос этот не был проволочкой. Синод уже вспоминал об этих несчастных по смерти императрицы Анны; да видно еще свежи были предания её царствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1828 году, в следствие прежних представлений от Калужского Епархиального Начальства, Святейший Синод назначил к отпуску на окончание выше означенных зданий, в число испрашиваемых прежде 17,000 руб. 33 коп., еще 12,000 рублей; 48 для употребления коих, резолюцией Преосвященного Гавриила Епископа Калужского, за отказом Настоятеля Архимандрита Владимира, по причине невозможности отлучаться от должности Ректора для личного надзора за постройкой, составлен Комитет из Строителя Козельской Введенской Оптиной пустыни Иеромонаха Моисея, Казначея Доброго монастыря Иеромонаха Варфоломея, присутствующего в Лихвинском Духовном Правлении Священника Кучина и Лихвинского Соборного Священника Василия Сахарова. 49 Под смотрением и распоряжением сего Комитета, в 1830 году, отстроены: 1) церковь во имя Вознесения Господня, с Святыми воротами, покрыта железом и окрашена медянкой; 2) в угольном корпусе братских келий, от ветхости уже завалившемся, построена братская трапеза с кухней, а на верху построен другой этаж, в котором сделаны 5 комнат с двумя Голландскими печами, могущие быть или гостиницею, или временным спокойствием для посетителей; здание сие покрыто тесом и окрашено мумиею на масле. В 1832 году, в новоустроенной церкви Вознесения Господня, старанием Архимандрита Владимира на сумму, собранную от доброхотных дателей, устроен новый иконостас, 50 и в том же году самим Преосвященным Никанором, Епископом Калужским, оная церковь освящена. Храмы и прочие здания В этом монастыре построены две церкви: одна Соборная во имя Покрова Пресвятой Богородицы, другая во имя Вознесения Господня. Первая Соборная Покровская церковь с трапезою теплою, каменная древняя, построена в 1667 году, как значится по докладной книге: «Промыслом и радением Окольничева Михаила Алексеевича Ртищева со вкладчиками, а строил ту церковь с Москвы Кадашевец Максим Семенов Апочен, при Игумене того монастыря Иове. Церковь сия начата строением того 1667 года, Мая в 12 день, а совёршийся того же лета Августа 1 числа». а. Вид или оклад церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

От владыки Илариона, нашего правящего архиепископа, ныне митрополита, мы с мужем получили вместе с рождественским поздравлением следующие строки: 6.19 января 1998 г., Богоявление. «Дорогие Галина и Вадим! Большое спасибо за поздравление и за фотографии и план собора и могилы Св.Ионы в Маньчжурии. Надеюсь, скоро увидимся. Архиепископ Иларион». О церковной жизни Мельбурна я не пишу, уже написано много книг разными авторами, и в особенности митрофорным протоиереем Михаилом Протопоповым, но одно историческое письмо мне захотелось поместить в моём повествовании. Письмо это от настоятеля собора Покрова Пресвятыя Богородицы в г. Мельбурне. Дорогая Галина Игнатьевна! Вероятно, Вы уже знаете о праздновании великого освящения нашего нового храма 24 сентября с.г. На всякий случай прилагаю расписание. Это долгожданный момент для нашего прихода. Такие события бывают исключительно редко. Прошло уже 20 лет после освящения храма в Данденонге. Духовный праздник такой значимости не может не завершиться достойной трапезой, банкетом. Христиане с древних времён всегда старались продолжить радость общения за трапезой. К нам прибудет много гостей из других городов. Перебрав разные возможности, включая установку большой палатки в добавок к нашему залу, который вмещает максимум 300 человек, приходской совет решил устроить банкет в большом модерном итальянском зале с обслуживанием. От души прошу Вас срочно решить вопрос о посещении банкета. Храни Вас Господь! Протоиерей Николай Карыпов, 7 сентября 2006 г.» Сейчас хочу познакомить читателя с семьёй Воронцовых. Выбрала одно из многочисленных писем Коли. Все они говорят о том, что мы связаны до смерти узами дружбы. Хоть и кратко, но каждый из нас следит за судьбой своих друзей и делится информацией. И при жизни моего мужа Владимира Сухова всю переписку вела я, и после его смерти – продолжаю. Коростелёвы писали оба, в семье Воронцовых ведёт переписку Коля, а Рита писать не любит, но я с радостью обнаружила одно письмо от неё, которое опубликую. Галина Кучина, Австралия, 26.12.1977.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Была безумно занята заботами о концерте ДРК. Мы посвящали его 200-летию русского присутствия в Австралии. Мне загорелось пригласить мужской вокальный ансамбль “Валаам”. Пригласила, они согласились и начались проблемы. Они подали неправильно документы и им отказали в визе. Я упёрлась, как бык, стала давить на этников, они заняты Владимирским балом, фестивалем фильмов и свалили работу на Светлану Бран. Слава Богу она не подвела! Работала она много и упорно на интернете, связалась с посольством австралийским, начала заново подавать на визу и буквально за 10 дней до концерта мы узнали, что они приезжают. Я очень волновалась, потому что рекламу не могли давать полную, не будучи уверенными приедут они или нет, кроме того не только в этом месяце, но за неделю до нашего концерта 2 грандиозных концерта – концерт Сретенского хора в кафедральном соборе Св. Павла и “Страсти по Матфею” – композитор владыка Иларион (Алфеев) – в соборе Св. Патрика. Там три сводных хора и оркестр. Представляете, какая насыщенная программа, а наш концерт будет 30 сентября, и день тоже неудачный, потому что четыре именинницы – Вера, Надежда, Любовь и мать Софья. Я боялась, что у нас будет пустой зал, но за неделю до концерта я дала интервью по SBS и сразу пошли заказы на билеты. Зал оказался полным. Люди ждали этого праздника. Концерт прошел на славу. Если получится, то пришлю Вам диск. Вот такие у нас дела. Сейчас занялась своей книгой, сегодня прислали мне фотографии на проверку, в конце месяца обещают выпустить книгу из печати. 4 ноября приезжает Лёня Николаев с женой (он финансирует издание) на две недели из Петербурга, а потом, надеюсь, закончат все планы и чертежи и приступят к постройке дома. Вот такая у меня жизнь. Скучать некогда. Я вас целую и обнимаю, всегда помню и люблю. Галина Кучина. Валентина Андреевна Семёнова принимала активное и непосредственное участие в переиздании папиной книги «Воспоминание о Ледяном походе» и моей книги «Минувшее развёртывает свиток» в издательстве «Сибирь» в Иркутске. Обе книги были переизданы в журнальном варианте.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

георгиевского попа Ивана села Супонева, Шамоновых. л. 230. Роды: Ждана Фёдорова сына Яковленкова, Истомы Иосифовича Безобразова, Севрюкá Лазорева, Ждана Боровитинова, убиенных Якова и Григория – лучаня. Роды: Томилы Борисова, слугы Трофима Дмитреева, Василия Медведева, 370. Ивана да Онтипа Констентиновых, Дмитрея Постригичева, села Островского Удилова, Артему Рогозы изо Брянска, Свинского монастыря братия:.. инока-схимника Александра – Ожегов, трубченин, и инока Пахомия – Толочанова человек. Роды: старца Измаила, Фёдора Кокорева Комарицкой волости, Меркуши Фёдорова села Чемлижа, Власья Иванова сына Овечкина, из Комарич Некрасов да Ситников. Здесь же: Никифора Долгошеевъ 380. Роды: Чектаевых из Ревен, Потаповых из Подбужья, Прокофьевых изъ Меркулова, Пятницкого попа Алексея, Анны Борышниковы жены, Ивана дьяка Храмова, Фёдора Шамордина, Алеиных из Меркулова, Ивана Мурзина, села Болдыжа попа Никифора Зиновьева, л. 390. Роды: Богдана Хрипонова, Матвея Козловского, Ефремов из Которя, Здесь же: Анну Волконскую приказ, Роды: Ивана Тегинева, Андрея Бойкова, Фёдора Белова, Шиковых из Подбужья, Артёма Кожюхова, Андрея Иванова сына Исупова, Ниикиты Уродкова Игнатьева, 400. Офанаса Савина из Воилова, Ивана Познякова изо Брянска, Семёна Пролыского, Ермока Радина из Коростовок, Гаврилы Сорокина из Чайкович, ольшаницкого попа Петра, Свинского монастыря старца Иосифа беского (белев…). Филякин из Коростовок:… Панфилия, Домникею, Улиты – три сия родители старца Иосифа же, Ивана Аксёнова, Андрея Брынцова да Кости Жихальца. 410 . Степана Несыпова, Лавров, чюдовского казначея Иосифа, Козьмы Кучина из Шустова, Здесь же Чеснихины, Ивана Подонева. карачевца Василия Елиоуферьева, другова Рындина, Семёна Козловского. 247 Л. 418. Роды: Козьмы Кулакова, Невежи Яковлева сына Козелкина, Прохора Потресова, Влсилия Тургенева. Ивана Стракинà, келаря чюдовского Прокофья Акулина, донского казака Василья Ревякина, слуги Богдана Суслова. Здесь же записан Стефан – слуга-жь Чоглыков. Роды: казака Герасима Немчина, Ивана Тимофеева , Данила Зуева из Самовской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Северодвинск. Церковь Вениамина и Никифора Соловецких. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя преподобномучеников архим. Вениамина (Кононова), последнего перед закрытием настоятеля Соловецкого монастыря, и иером. Никифора (Кучина) (память 4/17 апреля в день их мученической кончины) расположен в новом районе города на пересечении пр. Победы и улиц Кирилкина и Лебедева. Рядом с ним расположена Церковь Владимирской иконы Божией Матери , относящаяся к этому же приходу. Настоятель – иер. Владимир Воронцов (назначен настоятелем прихода 20 декабря 2001 г.). Строительство храма было начато в начале 2002 г. (ориентировочно в феврале). Сруб готовился в селе Вознесение, расположенном на острове на реке Северная Двина. Настоятелем прихода в этом селе также являлся иер. Владимир Воронцов. Осенью того же года сруб был в разобранном виде перевезен в Северодвинск на место будущего храма. Участники этого события вспоминают, что когда машина, которая перевозила сруб, была погружена на паром, и паром отчалил, начался жестокий шторм, и все переживали, что паром перевернется. Когда же паром причалил, шторм сразу же прекратился. В ночь на воскресный день 22 июня 2003 г., в день начала Великой Отечественной войны, около 2-х часов ночи, строящийся храм был подожжен. В тот год это был праздник Всех святых (1-я неделя по Пятидесятнице). В то время по Северодвинску и Архангельску прокатилась волна поджогов храмов и часовен, а также квартир православных христиан. Освящен храм иерейским чином 15 января 2004 г., в день памяти прп. Серафима Саровского. Освящение совершал настоятель Архангельского кафедрального Ильинского собора, митрофорный протоиерей Владимир Кузив. Предполагается, что после того, как начнет действовать Церковь Владимирской иконы Божией Матери , в храме прмчч. Вениамина и Никифора будет размещен баптистерий – купель для крещения полным погружением. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08137

Разделы портала «Азбука веры» Кучина Галина Игнатьевна Из двух миров Действие происходит в Австралии. Героиня – русская девушка, студентка медицинского университета. Герой – русский парень, москвич, приехавший в Австралию по приглашению своей тёти. Люди и судьбы в письмах Идея создания этой книги была дана мне замечательными русскими писателями, с которыми я вела и веду переписку: Валентином  Григорьевичем Распутиным, Леонидом Фёдоровичем Южаниновым и Валентиной Андреевной Семёновой. Так это было… Книга воспоминаний Игнатия Волегова, изданная его дочерью Галиной Кучиной Основа книги «Так это было» – воспоминания о временах Первой Мировой и Гражданской войны в России, написанные офицером-эмигрантом И.К. Волеговым (1888-1966) и повествующие о драматических событиях, участником и свидетелем которых ему довелось стать. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2974  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/kuchina-galin...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Осквернитель могил православных священников приговорен к 130 часам обязательных работ 05.09.2008 Осквернитель могил православных священников на Демском кладбище Уфы приговорен к 130 часам обязательных работ. Как сообщила старший помощник прокурора Башкирии Лариса Кучина, " 20-летний уфимец признан виновным в надругательстве над местами захоронения умерших " . Преступление было совершено в ночь на 1 июня. Как выяснило следствие, вандал повредил кресты на могилах святого преподобного Моисея Уфимского, архимандрита Илии, архимандрита Пантелеимона и игумена Софрония. На скамье у места захоронения священнослужителей преступник нанес сатанинские знаки и символы и надписи хулиганского характера. В ходе судебного заседания представитель потерпевшей стороны - Уфимской епархии Русской Православной Церкви - предлагал прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. Однако суд принял во внимание доводы государственного обвинителя, заявившего о том, что причинен не только имущественный ущерб, но и осквернены религиозные чувства верующих. Приговором суда обвиняемый признан виновным в инкриминируемых преступлениях. При назначении наказания суд принял во внимание раскаяние подсудимого и возмещение имущественного ущерба. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.09.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5491.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010