Образцы чеканного искусства (1838 ед. хр., среди них - 300 икон и крестов), ритуальная посуда и др. изделия хранились в церквах и мон-рях Грузии. Основную часть коллекции груз. ювелирных изделий (X-XIX вв.) составляют сокровищницы кутаисских, рачинских, лечхумских, шорапанских церквей и предметы груз. искусства, отличающиеся высоким мастерством исполнения и художественным изяществом: серебряная ставротека из Амбролаури (19×9,8 см; Кут. 3089, X в.); сребропозлащенные икона архангелов Михаила и Гавриила из Геби (66×33 см; Кут. 3155, XIII в.), рипида из Кутаиси (87,5×87,5 см; Кут. 3400, X в.), икона архангела из Лайлаши (39,7×20,7 см; Кут. 3170), икона-таблетка «Распятие». «Вознесение» (39,5×30 см; Кут. 3085, XII в.); злато-серебряная с эмалью Палеостомская икона Божией Матери из храма Баграта (135×92,5 см; Кут. 3149, XII в.), содержащая фрагменты чеканки XVI в. и описанная рус. послами А. И. Иевлевым и Н. М. Толочановым; серебряная панагия с изображением Божией Матери (5,5×5,3 см; Кут. 3361, XIV-XV вв.); серебряный крест из Баракони, созданный ювелиром Мамне (157×105 см; Кут. 3248, XVI в.); золотая икона Божией Матери из мон-ря Гелати, представляющая собой центральную часть триптиха (Кут. 3866, XVI в.); золотой оклад Четвероевангелия из Ткачири (13,5×8,8 см; Кут. 3272, XVI в.); серебряная икона свт. Николая из церкви в с. Квемо-Бари (34,5×22,5 см; Кут. 3180, XVI в.); сребропозлащенные киот из церкви в с. Кулаши (17,5×22 см; Кут. 3080, XVI в.), икона арх. Гавриила из церкви в с. Сори (23,3×31,5 см; Кут. 3208, XVI в.), крест с флага из церкви в с. Челиши (44,4×23,4 см; Кут. 3289, XVI в.), икона Божией Матери из Пицунды (29,4×4,5 см; Кут. 3081, XVII в.); икона «Распятие» из церкви в с. Хончиори (Кут. 3098, XI в.); сребропозлащенная икона Божией Матери из мон-ря Джручи (57×40 см; Кут. 3195, 1775 г.); серебряная икона вмч. Георгия из церкви в с. Орхви (Кут. 3202, X-XI вв.) и др. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати. XI в. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

В самом деле, кто мог бы очами увидеть блеск добродетели, кто объять истину руками, кто наблюдать мудрость телесными взорами?» 3087 Итак, нет мудрости на земле. «И ты, – обращается св. епископ к христианину, – не ищи совершенной мудрости Бога в этом мире, ибо мир её не познал. Но, если хочешь найти её, попирай волны этого мира, как попирал Пётр, и гряди по водам этого века». 3088 Если же, таким образом, на земле невозможно полное совершенство человека, то, как это само собой понятно, здесь невозможна и совершенная награда 3089 за добродетель, невозможно и полное блаженство, заключающееся в созерцании высшего блага. 3090 Истинное блаженство, эта «сладость Слова», 3091 полное и совершенное усыновление, 3092 совершенное Боговедение возможны только по отшествии человека из этого бренного тела 3093 и, ещё частнее, после воскресения, когда не будет уже тления. 3094 Останавливаясь на словах Спасителя благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю» ( Лук. 23; 43 ), св. Амвросий пишет: «Тебе не говорит Господь этого, потому что ты обретаешься ещё в этом лихорадочном, похотливом, желающем ещё земного, теле. Когда же ты сможешь сказать: «Ты разрешил оковы мои» ( Пс. 115; 16 ), т. е., разрушил от течения этой жизни, освободил меня от этого смертного тела, тогда говорит тебе: «Днесь со Мною будешь в раю». 3095 Итак, только в будущей жизни человек может получить полную награду. 3096 Впрочем, в этом мире христианин не может пользоваться полным блаженством не только потому, что на земле нет ни полного совершенства, ни полного блаженства, но и «по неизвестности будущего», 3097 т. е., ввиду возможности для праведного подпасть греху в течение последующей своей земной жизни. «До окончания настоящей жизни никто не может почитаться блаженным, ибо он открыт для греха; только тот, кто закончил жизнь без порока, по праву почитается блаженным, ибо он пользуется жребием блаженных». 3098 Итак, полное блаженство последует только за гробом, ибо и сама благодать изольётся вполне только в будущей жизни, а теперь она проявляется, собственно говоря, только потенциально, именно как gratia futura (будущая благодать).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Число купцов среди новых старообрядческих поселенцев Новороссии было так велико, что в 1773 г. из 3098 купцов – 1318, то есть 50,2 процента, были раскольники 1247 . Они захватили в свои руки почти все главные отрасли торговли, откупа, казенные строительные подряды, торговали вином, строили сахарные, текстильные и кирпичные фабрики 1248 . Такие видные купцы из раскольников, как Красноглазов, Сушалин, Масленников, входили в число богатейших предпринимателей Новороссии. Иностранцы отмечали их трудолюбие, трезвость, строгость жизни и хозяйственные успехи 1249 . Администраторы Новороссии Румянцев и Потемкин всячески поддерживали трудолюбивых и предприимчивых новообретенных сынов родины и делали все возможное со своей стороны для облегчения их не только материального, но и духовного положения. Движение в пользу единоверия, то есть предоставления официальной церковью священников в раскольнические общины для служения по старому обряду, было делом и самих старообрядцев, и Румянцева с Потемкиным. С 1763 г. Синод официально позволил давать старообрядцам священников, а в 1775 г. разрешил печатать книги по-старому 1250 . В 1782 г. по инициативе Потемкина начались переговоры о выделении старообрядцев в особую организацию, подконтрольную официальной церкви и получившую ее благословение 1251 . Жившие долгие годы под властью католиков и под давлением Польши старообрядцы-реэмигранты были настроены гораздо терпимее и примирительнее, чем их великорусские одноверцы, и легче возвращались в лоно православной церкви. Так, например, если в XVIII веке почти все православные приходы Одессы и Елизаветграда были еще единоверческими и состояли из перешедших в единоверие раскольников, то в XIX веке почти все они слились с православными и разделение во всей Новороссии на единоверцев и никониан почти стерлось 1252 . До екатерининских реформ русской и малороссийской администрации, уничтоживших своеобразие управления гетманской Украины, стародубские старообрядцы пользовались очень широкой, фактически почти полной автономией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

С этим связана гносеологическая позиция Флоренского – он решительно отвергает богословский рационализм, чтобы опереться на преувеличенное подчеркивание антиномизма в мышлении. «Истина есть антиномия и не может быть иной… нам необходима формальная логическая теория антиномии», – читаем у него 3084 . «Рассудок оказывается насквозь антиномичен… основные нормы рассудка несовместимы между собой» 3085 . «В пределах рассудка нет и не может быть разрешения данной антиномии (дело идет о соотношении свободы и необходимости. – В.З.), – оно лишь в фактическом преобразовании самой действительности; в силу этого синтез тезиса и антитезиса переживается, как факт, как опытная данность» 3086 . «Статическая множественность понятий и их единство несовместимы друг с другом» 3087 . Но этой антиномичности рассудка противостоит потребность «всецелостной и вековечной Истины»; «Истина должна быть нечто такое полное, что она всё содержит в себе» – и тут же Флоренский характеризует ее, антиципируя всё дальнейшее разыскание, как «сущее всеединое» 3088 . «Я не знаю,– пишет он (письмо третье), – есть ли Истина, но я всем нутром ощущаю, что не могу без нее» 3089 . Психологическое введение в «тайну» истины очень близко упражнениям современных «экзистенционалистов», но у Флоренского это скорее прием изложения, чем реальная база его мысли, которая движется, конечно, «потребностью» целостной истины; он твердое основание видит в «разумной интуиции» 3090 : «личный опыт убеждает нас в правильности пути» 3091 , «из области понятий надо нам выйти в сферу живого опыта» 3092 . Поэтому Флоренский и утверждает, что «бытие истины не выводимо, а лишь показуемо в опыте» 3093 . Позже мы узнаем, что «органом восприятия горнего мира является сердце» 3094 , с другой стороны, те «зарницы полного ведения», о которых выше шла речь, отражают «опыт вечности», т.е. дают как раз «восприятие горнего мира». В силу греха «самый разум наш раздроблен и расколот»: «за что бы мы ни взялись, мы неизбежно дробим рассматриваемое» 3095 . Как же тогда возможна «разумная интуиция», восприятие «глубины бытия»? На это Флоренский отвечает, с одной стороны, указанием на «подвиг веры» (что дает твердое основание познанию, создавая переход от «ассерторической истины мира к аподиктической истине догмата») 3096 , а с другой стороны, он выдвигает то учение о разуме, которое было впервые в русской философии развито Киреевским. «Разум – нечто подвижное», – утверждал Флоренский во «вступительном слове к диспуту» 3097 : это понятие динамическое, а не статическое». В форме «рассудка» он разлагается в антиномиях, мертвеет в своем рассудочном бытии, но он «цветет и благоухает», когда он освобождается от раздробленности в восприятии единства и через просветление сердца становится способным увидеть за раздробленным миром его единство. Тут «границы знания и веры сливаются» 3098 , и мы научаемся зреть «вечные корни твари в Боге» 3099 – что вплотную вводит нас в тайну всеединства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

—736— тов, как общество, остаётся по прежнему непризнанным. В существе дела никакой перемены в положении иезуитов в Германии и не произошло, так как § 2 никогда на деле не применялся, и, следовательно, уступка имела место лишь на бумаге. Но и этого достаточно было, чтобы решение союзного совета произвело сильнейший переполох в протестантских кругах населения. Созываются собрания, произносятся горячие филиппики 3096 , газетные столбцы заполняются рассуждениями о вредной деятельности ордена 3097 , появляется масса брошюр по этому вопросу 3098 , правительство осыпают многочисленными протестами. Этот шум из-за ничтожного в сущности предлога 3099 весьма характерен, так как показывает, до какой степени напряжённости дошла вероисповедная ненависть. Нельзя при этом оставить без внимания одной интересной подробности. У нас, в России, борьба с вредными религиозными сектами и направлениями мотивируется и оправдывается неразвитостью и простотой русского народа, легко подчиняющегося разнообразным веяниям. Гордый немец никогда не сознается в собственной слабости: иезуит для него не есть опасный —737— враг протестантства, а государственный преступник, сеющий вражду и несогласие. Один из первых протестов последовал (11 марта) со стороны „Евангелического Союза“, – этого энергичнейшего врага ультрамонтанизма 3100 . Этот протест довольно характерен, и мы приводим его целиком. „Мы должны объявить публично, что слова имперского канцлера: – („Отношения между вероисповеданиями в Германии таковы, что нет более нужды в исключительных законах по отношению к тем немецким подданным или иностранцам, которые принадлежат к Обществу Иисуса“,) – по нашему убеждению, не соответствуют действительности. Напротив, мы должны сознаться, что отношения между вероисповеданиями в Империи в настоящее время напряжены до последней степени. И в этом нельзя винить фанатизм протестантов. Стремление к власти и бесцеремонность политики ультрамонтанизма во всех частях Империи слишком ясны и почти невыносимы. Мы можем сослаться на условия в Баварии, на раздающиеся всё смелее и смелее в летучей литературе и в научных сочинениях насмешки над основателями реформации, над протестантизмом, над протестантским благочестием и нравственностью, – с ссылками на папские энциклики и объявления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3069. Ср. у Филона (fug. et inu. 30. 168–169). 3070. См. Лев. 25:11. 3071. Ср. у Филона (fug. et inu. 31. 170–171). 3072. Сиагрий, епископ Вероны. Одним из его предшественников был свт. Зенон Веронский. Дата написания письма неясна. 3073. Для посвящения в девственницы требовалось одобрение епископа, который покрывал деву покровом как невесту Христову, произносил благословение и говорил проповедь (см. inst. u. 107). По канону 31 Гиппонского собора 397 г., после смерти родителей епископ принимал на себя заботу о деве: см. Hunter D. Rereading the Jovinianisi Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 461. 3074. См.: Мф. 18:16; Втор. 19:15. 3075. Ср.: Дан. 13:34–41. 3076. То есть к посвящению в девственницы. О покровении дев как символе их таинственного обручения Небесному Жениху Христу см.: Henry N. The Song of Songs and the Liturgy of the Velatio in the Fourth Century: From Literary Metaphor to Liturgical Reality/Conminuimy and Change in Chrismian Worship: Papers Read at the 1997 Summer Meeting and the 1998 Winter Meeting of the Ecclesiastical History Society/Ed. R. N. Swanson. Woodbridge, 1999. P. 18–28. – Примеч. ред. 3077. То есть еще не посвященную. 3078. О нем см.: uita А. 44. 1. 3079. Ср.: hymn. 5. 15. 3080. Obstetrix – от obsto, букв. «преграждать путь». 3081. Ср. Быт. 35:17. 3082. Ср.: Быт. 38:27. 3083. Ср.: Исх. 1:15 и след. 3084. Ср.: hymn. 5 15. 3085. Ср.: Быт. 3:16. 3086. См. 1Фес. 5:3. Ср.: Ис. 13:8–9; Быт. 3:16. 3087. Ср.: Лк. 1:24. 3088. Ср. Мф. 1:18. 3089. Ср.: Лк. 1:28. 3090. Ср.: Дан. 13:15 и след. 3091. То есть ненадежные свидетели. 3092. Ср.:3 Цар. 21:10, 12. 3093. Ср.: Дан. 13. 3094. Ср.: Мф. 26:59–60. 3095. Ср.: Суд. 19–20. 3096. Ср. у Иосифа Флавия, antiq. iud. 5. 2. 8–12 (136–174). Этот эпизод приводится также в οff. 3. 19. 112–117. 3097. Ср. у Вергилия. Aen. 4. 51: causasque innecte morandi. 3098. Ср. у Вергилия. Aen. 5. 609: uiam celerans… decurrit. 3099. Ср. у Вергилия. Aen. 8. 309: uarioque uiam sermone leuabat.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Файл : Елисаветинский храм Kpachoropck3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 945 × 945 (548 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS-1D Mark II Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 1000 Оригинальные дата и время 11:08, 7 июля 2009 Фокусное расстояние 16 мм Ширина 640 пикс. Высота 426 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5.1 Windows Дата и время изменения файла 17:32, 2 марта 2020 Цветность белой точки Цветность основных цветов Коэффициенты преобразования цветовой модели Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:08, 7 июля 2009 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,375 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Статус вспышки Сработала вспышка, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 500 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 3098,5915492958 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3097,8835978836 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия IIM 43 538 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Елисавети...

Большинство медиков выступило за реальные сроки для нападающих на врачей 27 января, 2021. Новостная служба Сейчас такого наказания добиваются около 2% пострадавших 27 января. ПРАВМИР. Большинство российских врачей высказались за ужесточение наказания за нападение на медиков во время работы, пишет РБК . В случае причинения вреда здоровью агрессор должен получить реальный срок, считают 88% участников опроса, который провел «Справочник врача». Объектами нападения пациентов или их родственников хотя бы раз становились около 19% участников исследования. Еще 60% приходилось выслушивать оскорбления. У 20% опрошенных никогда не было подобных конфликтов. В правоохранительные органы обращались только 33% врачей, подвергшихся нападению. Из них 47% уверены, что это бессмысленно, поскольку дело спустят на тормозах, 20% в принципе не доверяют органам правопорядка, 34% считают, что «на больных не обижаются». Среди тех, кто обратился в полицию, 46% получили отказ в возбуждении уголовного дела, 47% — отказ в возбуждении административного дела, у 18% — полиция отказалась принять заявление. 23% врачей добились штрафа для нападавшего, 2,6% — условного срока, 2,1% — реального срока заключения, еще 2,1% добились компенсации морального вреда. В абсолютных цифрах добились условного срока для агрессора пять врачей, колонии — четыре, компенсацию морального вреда также получили четыре медика. 45% опрошенных врачей считают,что на рабочем месте нужна тревожная кнопка, 44% — что в кабинетах необходимо установить видеокамеры. Около 25% медиков заявили, что в больницах нужно усилить штат охранников. В опросе участвовали 3098 медиков со всех регионов России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 января, 2021 13 ноября, 2020 13 декабря, 2021 3 ноября, 2021

http://pravmir.ru/bolshinstvo-medikov-vy...

3091 Ер. 29, 11: «Подлинно, станет ли желать чего-либо душа, раз она вкусила сладость Слова и увидела славу Его?» 3097 De bono mortis 3, 8: «Тебе совершу жертву хвалы...» Не сказал: «совершаю», но «совершу», обозначая то совершенное жертвоприношение, когда каждый, разрешившись от оков этого тела, предстанет пред Господом и принесёт в себе жертву хвалы, ибо прежде смерти не может быть никакой совершенной похвалы, и никто в этой жизни не может прославляться определённой похвалой, ибо последующее его неизвестно». In ps. 1, 16. 3098 In ps. 1, 16. Cp. Basil. M., Hom. in ps. I, 3. Рус. перевод, часть I, 154: «Кто ещё в живых, того нельзя назвать блаженным по неизвестности окончания жизни». Cp. Philo, Quaest. in Genes. IV, 122, (3400: «Человек только тогда может быть причастником полной и совершенной радости, когда он сделается существом чуждым смертности, когда он вступит в мир умопостигаемый». 3107 Ep. 43, 4; 6: «Земля есть упражнение, а небо – корона». Сравнение христианина с атлетом (De Helia 21, 79), с борцом (In ps. 36, 17) и воином (Exameron VI, 8, 50; In Luc. IV, 37) есть любимый образ св. Амвросия (как и св. Василия Великого ). 3111 De officiis ministrorum III, 2, 11; In ps. 118, 3, 18; In ps. 47, 12; cp. De obitu Thiodosii 37. 3112 De interpellatione Iob et David III (IV), 3, 9. Cp. Basil. M., Morilia. regul. I, cap. I: «По отшествии из сей жизни уже нет времени для добрых дел» (Рус. пер., ч. 3, стр. 295). 3115 Ср. In ps. 118, 8, 20: «Обувь, которую Моисею было предписано снять с ног своих, есть телесная жизнь, «почему и сказал ему Бог: «Никто из людей не увидит Лица Моего и жив будет» ( Исх. 33; 20 ). Ср. In ps. 118, 3, 23: Denique in monte gravati erant (апостолы) somno, sed excitati majestatis fulgore divinae oculos cordis sui aperuerunt. Et quia siti in corpore, plene videre non poterunt, obumbravit eos nubes (Math. XVII, 5), ne corporis oculos gloriae coelestis fulgor hebetaret. Ibidem 4, 2. 3153 De Cain et Abel II, 2, 9; in libertatem supernae cognitionis, quae est vera et sola libertas.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Прежде чем отправиться в Вербери, он поручил своему духовенству, в случае его ареста. прекратить совершение богослужения и всех духовных треб, включая даже крещение, разрешение и погребение умерших, пока он не возвратится или пока папа не снимет с них этого запрещения 3098 . Духовенство, оказавшись в великом смущении и бедствии, обратилось тогда к архиепископу реймскому за советом в этом деле. Гинкмар особым письмом потребовал от своего племянника снятия запрещения; но так как последний отказал в этом, то он своей собственной властью, как митрополит, снял его и сослался на древние документы, с целью уверить духовенство, что так как наложенное их епископом «отлучение» было незаконно и безосновательно, то они и не обязаны были подчиняться ему 3099 . Около времени коронования Карла в Лотарингии, епископ лаонский был освобожден и решение его дела предоставлено будущему собору. Он немедленно же возобновил свои нападки на своего дядю, которого поносил как виновника своего недавнего тюремного заключения; стал на сторону мятежного Карломана и отправил письмо, в котором признавал за всеми епископами право апелляции к Риму, – не только против приговора своих собратьев (каковая апелляция только и признавалась дотоле), но и вопреки юрисдикции местных соборов 3100 . В пользу этого права он приводил авторитет подложных декреталий. Архиепископ отвечал не отрицанием подлинности этих документов (которых, хотя бы он и подозревал ее, уже не мог подрывать после того, как и сам он пользовался ими), но указанием на то, что так как они были изданы по отдельным случаям, то приложение их ограничивалось вызвавшими их обстоятельствами, что они имели значение лишь настолько, насколько согласовались с церковными канонами, и что некоторые из них были заменены определениями соборов, бывших позже их предполагаемого происхождения 3101 . Такой взгляд на декреталии, очевидно, даже более наносил ущерба новым римским притязаниям, чем сколько бы нанесло признание их подложности. Пока Карл занят был делами Лотарингии, дело младшего Гинкмара было отложено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006