В праздник иконы Божией Матери «Знамение» в Курской митрополии состоялись торжественные богослужения 12 декабря 2020 г. 15:12 10 декабря 2020 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил Божественную литургию в Знаменском кафедральном соборе города Курска. Накануне архипастырь совершил в соборе всенощное бдение. Главе Курской митрополии сослужили епископ Железногорский и Льговского Паисий , благочинные I и II церковных округов Курской епархии , настоятели городских храмов, клирики кафедрального собора. За богослужениями молились настоятельница Курского Свято-Троицкого женского монастыря игумения Сусанна (Барыкина), студенты Курской духовной семинарии, верующие митрополии. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Знаменского собора. На малом входе клирики Курской епархии за усердное служение Церкви Христовой были удостоены церковных наград. Права ношения наперсного креста были удостоены клирик храма святых Царственных страстотерпцев г. Курска иерей Александр Гостев и клирик храма Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска иерей Георгий Бекетов. Права ношения двойного ораря удостоен клирик храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Курска диакон Александр Алистратов. По окончании богослужения был совершен молебен Пресвятой Богородице перед списком иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Митрополит Герман благословил воспитанников первого курса Курской семинарии на ношение подрясников. Глава митрополии сердечно поблагодарил епископа Паисия за совместное служение и поздравил молящихся с престольным праздником собора, пожелав всем помощи Божией и духовной крепости. Митрополит Герман напомнил историю обретения и всенародного почитания иконы Божией Матери «Знамение» Новгородской, ныне хранящейся в Софийском соборе Великого Новгорода, и святого образа Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Владыка Герман рассказал об основных этапах создания и возрождения величественного Знаменского собора, который является памятником веры, благочестия наших предков и построен в благодарность Господу Богу за спасение России от нашествия французов в 1812 году. Архипастырь призвал всегда помнить об основателях, строителях, в особенности об архимандрите Палладии (Белевцеве), который руководил строительством Знаменского монастыря и был его настоятелем, а также о воссоздателе в современности этого величественного собора приснопоминаемом схимитрополите Ювеналии (Тарасове) . В праздничный день епископ Паисий во внимание к трудам и в связи с отмечаемым 50-летним юбилеем был награжден Знаменской медалью I степени. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Между Знаменским монастырем и Коренной обителью не стихали споры, кому из них должна принадлежать икона, но так как Коренная обитель находилась в полном ведении Знаменского монастыря спор ни к чему не приводил. А в 1767 году Синод и вовсе запретил перенос иконы. В 1792 году Крестный ход возобновился благодаря ходатайству купечества, так как благодаря этому событию процветала ярмарка от многочисленного люда. Указом Синода от 15 января 1806 года с согласия императора Александра I предписывалось, чтобы икона Знамения Богородицы в Коренном Рождество-Богородичном монастыре находилась с 9. седмицы по Пасхе по 12 сентября. В настоящее время крестные ходы Курская епархия проводит регулярно. Подлинный расцвет курской Коренной ярмарки приходился на 1852-1853 годы, когда различных товаров было продано на 11.3 млн. рублей. Наибольшее количество паломников 60,000 человек отмечалось в 1861 году. В разное время с иконы было сделано несколько копий, выставленных в Знаменском и Коренных монастырях во время отсутствия их подлинника. Они участвовали в Крымской войне 1689 года, Отечественной войне 1812 года. Рост революционных настроений, охвативший Россию в конце XIX, начале XX вв. отразился и на Курской обители. 8 марта (старого стиля) 1898 г . хранящийся в монастыре чудотворный образ стал объектом совершения дерзкого террористического акта. В 1 час 15 минут ночи стоявший на посту у присутственных мест городовой услышал внутри Знаменского собора оглушительный взрыв и увидел яркую вспышку. Один из монахов Знаменского монастыря так вспоминал эти мгновения: «во время глубокого сна услышал я страшный адский грохот, от которого моя кровать как бы закачалась в воздухе… Секунда, другая — и забегали по коридору. Тогда только я понял, что случилось что-то ужасное. Выбежав в коридор, я встретил иноков и, вместе с ними, поспешил на монастырский двор. Навстречу попались ночные сторожа, указавшие, что в большом храме произошло что-то ужасное… Побежали доложить Преосвященному и архимандриту, но они уже сами встали и спешили в церковь.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

11 июня 1959 г. епископом Курским и Белгородским стал Леонид (Поляков) . Благодаря ему приходская жизнь в Курске получила ощутимый импульс к развитию, он сумел укрепить кадры духовенства. Еп. Леонид служил в кафедральном соборе каждый воскресный и праздничный день, по будням присутствовал на всех службах. Заметно увеличилась посещаемость архиерейских служб. Число церквей в епархии продолжало сокращаться. Если в 1955 г. в Курской обл. числилось 154 прихода, в Белгородской обл.- 132, то в 1964 г. насчитывалось 117 приходов в Курской обл. и 98 - в Белгородской обл., из них с янв. 1960 по июль 1963 г. было закрыто в Курской обл. 35 общин, в Белгородской обл.- 33 храма. 14 мая 1960 г. Володин получил рекомендацию Совета по делам РПЦ об изучении «вопроса о возможностях постепенного, но значительного сокращения количества действующих церквей». В итоге в 1960 г. было упразднено 17 церквей, в защиту каждого из приходов в адрес уполномоченного поступали ходатайства. В 1961 г. в Курске были закрыты 3 церкви из 9: Михайловская, Нижне-Троицкая и Успенская. Этому предшествовало проведение в янв.-февр. 1961 г. собраний на предприятиях и в учреждениях города, посвященных закрытию указанных храмов. В 1962 г. в Белгороде был закрыт кафедральный Преображенский собор, после чего по благословению патриарха статус 2-го кафедрального храма Курской епархии получила Николаевская кладбищенская ц. в Белгороде (Иоасафовский собор). В 1959 г. сельсоветы Курской обл. запретили священникам обходить дома верующих. Упразднение церквей вызвало многочисленные протесты со стороны правосл. курян. Сократилось число духовенства: 1 янв. 1955 г. в Курской обл. числилось 177 священнослужителей (из них 163 священника), 1 янв. 1964 г.- 113 священнослужителей (103 священника). Несмотря на стремительные темпы ликвидации приходов, Курская обл. оставалась в числе регионов с устойчивыми высокими церковными доходами: если в 1955 г. доходы общин составили 5890 тыс. р., то в 1959 г.- 8513 тыс. р., притом что налог на свечное производство был увеличен с 4,5 млн р. в 1957 г. почти до 100 млн р. в 1959 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Перед чудотворным Курско-Коренным образом Божией Матери впервые в Курской епархии был отслужен молебен с сурдопереводом 2 октября 2013 г. 16:46 1 октября 2013 года в Знаменском кафедральном соборе г. Курска, где сейчас пребывает чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, был совершен молебен с сурдопереводом перед святым образом «Знамение» для глухих и слабослышащих. Сурдоперевод осуществлялся параллельно с необходимыми объяснениями, пением и чтением молитв. Молебен совершили благочинный II округа Курской епархии протоиерей Андрей Иванов и клирик Знаменского собора священник Константин Аристов, который осуществил сурдоперевод. За богослужением молились воспитанники Курской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 1 и 2 вида (для глухих и слабослышащих) с директором школы-интерната Л.Л. Малиховой и представители Курского общества глухих с председателем общества А.В. Качергис, всего около 80 человек. Они смогли приложиться к чудотворному образу и в дар от священника Александра, сопровождающего икону, получили небольшие иконы Божией Матери «Знамение». Отец Андрей также рассказал об истории святыни, отметив, что теперь у них есть возможность прийти в Знаменский собор, где служит священник Константин Аристов, который может их исповедать, рассказать о христианской жизни, объяснить смысл богослужения на языке жестов. В дальнейшем планируется проведение богослужений с сурдопереводом и в Знаменском соборе. На сегодняшний день в стране очень мало высококвалифицированных специалистов, которые умеют правильно, без искажений, переводить глухим и слабослышащим церковные богослужения. Проблема заключается и в том, что службы проводят на церковнославянском языке. Для того, чтобы объяснить сказанное, переводчику обычно сначала приходится перевести молитвы на современный русский, а уже потом — на язык жестов. Как отметил священник Константин Аристов, еще одной проблемой является то, что в языке глухих отсутствуют некоторые абстрактные понятия, поэтому возникают определенные трудности с передачей смысла некоторых богословских терминов. Директор школы-интерната и председатель общества глухих выразили радость, что проведение такого молебна стало возможным. Они благодарны отцу Константину, который посещает общество глухих и школу-интернат, проводит там занятия. Дети и взрослые узнают о Боге, вере, о том, зачем нужно молиться и ходить в храм. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В Курской духовной семинарии состоялся выпускной акт 25 июня 2018 г. 17:54 24 июня 2018 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, в Курской духовной семинарии состоялся выпускной акт. Утром в домовом храме семинарии в честь святого Иоанна Богослова митрополит Курский и Рыльский Герман совершил Божественную литургию. Ему сослужили ректор семинарии архимандрит Симеон (Томачинский), проректор по учебной работе иерей Павел Лизгунов, заведующий иконописным отделением протоиерей Александр Филин, протодиакон Геннадий Белецкий, проректор по воспитательной работе диакон Иаков Матросов, выпускники этого года в священном сане. Пел хор воспитанников семинарии под управлением регента, преподавателя церковного пения О.И. Рыльцова. Митрополит Герман совершил хиротесию во чтецы выпускников очного отделения Юрия Анненкова, Романа Блохина и Ивана Казыбрида. Во время Литургии архипастырь совершил диаконскую хиротонию студента третьего курса очной формы обучения Дмитрия Лавринчука. По окончании богослужения Его Высокопреосвященство обратился к прихожанам храма, учащимся и выпускникам семинарии с архипастырским словом. Митрополит поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, поблагодарил ректора, преподавателей и воспитателей семинарии за труды и напутствовал выпускников словами Патриарха Пимена: «Служите внятно, со страхом Божиим, и народ к вам придет». Владыка Герман призвал выпускников не бояться будущих трудностей, верить в Промысл Божий. Выпускные торжества продолжились в актовом зале семинарии. С приветственными словами к выпускникам обратились глава Курской митрополии , председатель Комитета образования и науки Курской области Е.В. Харченко, ректор семинарии. Архимандрит Симеон отметил, что из 20 выпускников пастырского отделения этого года 15 приняли священный сан во время учебы (11 священников и 4 диакона). Все они несут служение на приходах. Затем митрополит Герман вручил дипломы выпускникам пастырского, иконописного и регентского отделений. Благодарственное слово от лица выпускников произнес чтец Иван Казыбрид. Всего в этом году Курская семинария выпускает 31 человека, из них дипломы пастырского отделения получили 13 человек (еще семерым выдадут справки об окончании семинарии, а диплом они смогут получить после защиты выпускной квалификационной работы). Дипломы регентского отделения получили четыре человека, дипломы иконописного отделения — семь человек. Для гостей и выпускников состоялся концерт, подготовленный студентами пастырского и регентского отделений семинарии. Прозвучали песни в исполнении самодеятельного ансамбля «Мрежа» (руководитель — Николай Юрочко, участники — Иван Стариков и Георгий Емельянов). Завершилась программа выпускного акта общей трапезой для преподавателей, сотрудников, выпускников, учащихся и гостей семинарии. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Документация о собственности братского корпуса Знаменского монастыря передана Курской епархии 27 декабря 2019 г. 14:06 25 декабря 2019 года состоялось заседание Попечительского совета по возрождению монастыря Курская Коренная  Рождество-Богородичная пустынь. Перед началом заседания, в ходе которого были подведены итоги работы за год и намечены планы на будущее, члены Попечительского совета во главе с губернатором Курской области Р.В. Старовойтом и митрополитом Курским и Рыльским Германом посетили территорию Знаменского мужского монастыря и Воскресенского храма, где оценили ход ремонтно-восстановительных работ. Поблагодарив всех, кто активно участвует в деле восстановления курских святынь, глава Курской митрополии отметил: «Благодаря работе Попечительского совета выполнены работы, намеченные на год, и результаты этой работы видны всем горожанам. Приведен в достойный вид Знаменский собор — сделан наружный фасад храма, выполнена серьезная работа по куполу, установлены окна. Много сделано в Коренной пустыни, где завершен первый этап росписи главного храма». К настоящему времени в Воскресенской церкви выполнены работы по реставрации и воссозданию настенной живописи в алтаре. Завершить роспись планируется в следующем году. Полностью выполнены работы по реставрации и восстановлению южного входа, облицовке гранитной плиткой входов, заменены импосты 24 круглых окон. В задачах на 2020 год — продолжить роспись Рождественского собора в Коренной пустыни, начать работы по сохранению объекта культурного наследия «Башня монастырской ограды», очистить купол и стены центральной части Знаменского собора от копоти. Кроме того, в планах разработать проектно-сметную документацию на ремонтно-реставрационные работы в братском корпусе Знаменского монастыря. В ходе заседания Попечительского совета Роман Старовойт в торжественной обстановке вручил владыке Герману документы о передаче в собственность Курской епархии братского корпуса и Сретенского храма микрорайона «Северный» города Курска. «Фундаментом коренных изменений стал указ Президента РФ о подготовке празднования тысячелетия Курска. Территория Знаменского монастыря — это сердце города и наша жемчужина, — отметил глава региона. — Наша задача провести масштабные работы по переселению Электроаппаратного завода на новую площадку, благоустроить территорию, прилегающую к Знаменскому собору и сделать так, чтобы историческое сердце города вновь забилось, привлекало сюда туристов, прихожан, паломников — всех, кто интересуется тысячелетней историей нашего областного центра». Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

были учреждены Курское церковное археологическое об-во, об-во трезвости, организованы регентские курсы. В 1915 г. открылась Серафимовская школа-церковь, Курское попечительство о беженцах, к-рое оказывало помощь эвакуированным из зап. районов Российской империи. Во время русско-японской и первой мировой войн в епархии собирались пожертвования на содержание госпиталей, на подарки воинам. В архиерейском доме в Курске был устроен госпиталь на 35 коек. В нач. ХХ в. были обретены мощи святых, связанных с курско-белгородскими землями,- прп. Серафима Саровского (1903) и свт. Иоасафа (Горленко) (1911). На торжествах присутствовали члены имп. семьи. В 1916 г. в Курске прошли торжества, посвященные 100-летию со дня рождения митр. Московского и Коломенского Макария (Булгакова) , уроженца Курской губ., выпускника Курской ДС. В 1912 г. в Курской епархии имелось 1148 церквей, 18 часовен, 15 мон-рей (12 мужских, 3 женских), жен. община, духовная семинария, 5 духовных уч-щ (Курское, Обоянское, Рыльское, Белгородское, Старооскольское), епархиальное жен. уч-ще, 802 церковные школы. Духовное образование В 1715-1722 гг. в Белгороде при архиерейском приказе существовала славяно-российская школа. Еп. Епифаний (Тихорский) в авг. 1722 г. открыл в Белгороде при архиерейском доме «училище для церковнических детей», вскоре преобразованное в славяно-лат. школу. В 1725 г. белгородская школа имела 6 классов (до риторики включительно) и именовалась семинарией. В 1726 г. еп. Епифаний перенес славяно-греко-лат. школу в Харьков, где она в том же году получила статус коллегии. 1 апр. 1737 г. Белгородский архиеп. Петр (Смелич) постановил открыть малые славяно-лат. школы в Белгороде, Курске и Ст. Осколе. Указом Синода от 19 нояб. 1742 г. все духовно-учебные заведения Белгородской епархии были подчинены Харьковской коллегии. Однако уже в сер. XVIII в. малые школы прекратили существование: старооскольское уч-ще закрылось в 1741 г., белгородское в 1761 г. было преобразовано в славяно-российскую школу, курская славяно-лат. школа в 1757 г. стала славяно-российской. По указу еп. Иоасафа (Миткевича) без утверждения Синода в 1758 г. начала работу частная ДС под рук. яблоновского протопопа Петра Халилецкого, предназначенная для обучения детей духовенства из Старооскольской округи. Яблоновская семинария существовала сначала в слободе Ольшанск, а затем в слободе Дмитриевск Яблоновского у. Следующий Белгородский архиерей - еп. Порфирий (Крайский) 18 марта 1764 г. распорядился закрыть Яблоновскую семинарию, 150 учеников перевели в Харьковскую коллегию.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Курск. Церковь Серафима Саровского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 2004 и 2007. Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, ул. Союзная, д. 20 Координаты: 51.747208, 36.249419 Проезд:на машине до пересечения улиц Союзной, 8 Марта, 2-ой Рабочей и Куйбышева (Железнодорожный округ); на общественном транспорте - трамвай ост. Союзная; автобусы и маршрутки по Союзной (в сторону маг. Полет) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Юридически приход во имя преподобного Серафима Саровского существует с 30 июня 2003 года. 01.08.2003 г. митрополит Курский и Рыльский Иувеналий совершил чин освящения закладного камня в основание будущего храма. С этого дня перед освященным крестом совершались молебны. В сентябре попечители прихода пожертвовали армейскую палатку, в которой был установлен временный престол, иконостас и было приготовлено все необходимое для совершения регулярных богослужений. С декабря 2003 года в храме-палатке совершались только вечерние богослужения и молебны. 6 января 2004 года по благословению митрополита Иувеналия была совершена первая Божественная литургия. Всего в 2004 году было отслужено 216 Божественных литургий. С лета 2004 года приход готовится к началу строительства храма. 25 октября 2004 года началось возведение храма. Храм строился без малого три года. Все это время богослужения совершались во временном храме-палатке. 1 августа 2007 года Архиепископ Курский и Рыльский Герман совершил освящение престола и храма. Была отслужена первая Божественная литургия. В 2009 году было закончено написание икон для иконостаса. Главные святыни храма - это икона преподобного Серафима Саровского с частицей святых мощей, икона святителя Николая Мирликийского также с частицей святых мощей и многие другие. Храмовое здание состоит из двух этажей. Верхняя часть здания - храм общей площадью 140 кв.м, и нижний этаж - цокольный. В цоколе располагается крестильное помещение, трапезная и подсобные помещения. Инфомация с сайта Курской епархии http://www.курская-епархия.рф Комментарии и обсуждение Деревянный храм Преподобного Серафима Саровского в память 100-летия прославления в лике святых был построен в 2011 году. Храмовое здание состоит из двух этажей. Верхняя часть здания - храм общей площадью 140 кв.м, нижний этаж - цокольный. В цоколе располагается крестильное помещение, трапезная и подсобные помещения. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18133

24. Костромская и Галичская 1672. ЧАПЛИН В. Ответить на вопрошания духа человеческого. (Интервью с епископом Костромским Александром). – 1990, 12, 22. 1673. ХЛЕБНИКОВ М. Традиция милосердия и благотворительности в Костроме. – 1997, 9, 72. 1674. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 9, 18. 1986, 6, 33; 9, 22. 1987, 3, 27. 1988, 10, 33. 25. Краснодарская и Новороссийская (до 1995 г. – Краснодарская и Кубанская) 1675. КОМАРОВ Е. Научить заповедям добра. (Интервью с архиепископом Краснодарским Исидором). – 1990, 12, 21. 1676. ГНЕДЕНКО В. К святыням Киева. – 1992, 1, 28. 1677. КОМАРОВ Е. Именины города. – 1992, 4, 61. 1678. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36. 1679. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 7, 29. 1989, 4, 22. 1990, 12, 38. 1991, 6, 34. 26. Красноярская и Енисейская 1680. ПЕТРОВ А. “Он владеет тем что вечно...”-1995, 5, 50. 1681. КИРЬЯНОВА О. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31 1682. ИЗ ЖИЗНИ епархии. – 1991, 6, 35. 27. Крутицкая и Коломенская (см. Московская епархия) 28. Курганская и Шадринская 1683. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об образовании Курганской епархии. – 1994, 2, 36. 29. Курская и Рыльская (до 1993 г. – Курская и Белгородская) 1684. Е.К. Первосвятительский визит в Курскую епархию. – 1991, 12, 57. 1685. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 60. 1686. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Об именовании Преосвященных епархииКурский и Рыльский”. – 1994, 2, 36. 1687. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 5, 32. 1989, 2, 32; 6, 26. 1990, 5, 31; 11, 39. 1991, 5, 37. 30. Магаданская и Синегорская (до 2000 г. – Магаданская и Камчатская) 1688. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Магаданской епархии. – 1991, 5, 10. 1689. Е.К. Новая церковная газета. – 1992, 2, 29. 1690. ВИКТОРОВ Е. Приход на краю земли. – 1992, 3, 62. 1691. АРЕНДАРЕНКО А. День приходит с Востока. – 1998, 2, 67. 1692. НОВАЯ история Православия на Камчатке. – 1998, 9, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Источник: составлено автором по данным Та же Ведомость и рис. 32 показывают, что общая численность насельников(-иц) монастырей выросла к 1915 г. в 3,6 раз (с 26,1 тыс. чел. до 94,6 тыс. чел.), численность монашествующих – в 3,2 раза (с 9,0 тыс. чел. до 29,1 тыс. чел.), число послушников(-ниц) в 3,8 раза (с 17,1 тыс. чел. до 65,5 тыс. чел.). При этом рост числа насельниц женских монастырей, в изучаемый период, превышал рост числа насельников мужских монастырей в среднем в 2,7 раза, а рост послушниц над послушниками – в 3,0 раза. В начале периода на один мужской монастырь приходилось в среднем 25–26 насельников, к концу периода – 39 чел. В женских монастырях эти показатели составляли соответственно 95 и 154 чел. Наибольшее число насельников (в среднем на одну обитель) наблюдалось в мужских монастырях Финляндской (имелось всего два монастыря), Пермской, Владивостокской (где был всего один монастырь), Курской и Екатеринбургской епархиях (см. табл. 5). Таблица 5 Епархии, имеющие наибольшее число насельников в среднем на один мужской монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельников [чел.], в том числе: монашест-вующих послуш-ников Финляндская Пермская Владивостокская Курская Екатеринбургская Источник: данные с. 208–209,212] Таблица 6 Епархии, имеющие наибольшее число насельниц, в среднем на один женский монастырь (на 1917 г.) п/п Наименование епархии Всего насельниц [чел.], в том числе: монашествующих послушниц Послушницы к монашествующим [раз] Курская Орловская Ставропольская Иркутская Тамбовская Полтавская Источник: данные с. 210–212] Исключительной представлялась епархия Финляндская, где на два мужских монастыря приходилось 223 монашествующих и 97 послушников, то есть в среднем по 111 и 49 чел., соответственно. При этом абсолютно подавляющее число насельников, а в предположении, высказанном в источнике, на 1915 г., все они, числом в 320 чел. приходились на Валаамский Спасо-Преображенский монастырь с. 209,212]. Набольшее число насельниц, приходящихся в среднем на одну обитель, было в 1917 г. в женских монастырях Курской, Орловской, Ставропольской, Иркутской (один монастырь), Тамбовской и Полтавской епархий РПЦ (см. табл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010