Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. РПЦ, учреждена в 1667 г. как Белгородская и Обоянская, с 1787 г. Белгородская и Курская, с 1799 г. Курская и Белгородская, с 1905 г. Курская и Обоянская, с 1954 г. Курская и Белгородская, с 22-23 февр. 1993 г. имеет совр. название. Входит в образованную 26 июля 2012 г. Курскую митрополию . Кафедральный город - Курск. Кафедральные соборы - в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Курске, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Рыльске. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин ; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита), глава Курской митрополии. Территория епархии включает следующие районы Курской области : Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский. Епархия разделена на 13 благочиннических округов: 1-й, 2-й округа, Беловский, Большесолдатский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Поныровский, Рыльский, Суджанский. К 2015 г. в епархии действовали 169 приходов, 158 церквей, 14 часовен и 37 иных молитвенных помещений (молитвенных домов, комнат), 7 монастырей (4 мужских и 3 женских); в клире состояли 285 священнослужителей (244 священника, 41 диакон). При епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, миссионерский, молодежный, по связям с Управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Курской обл., по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, по культуре, по приграничному межъепархиальному сотрудничеству, социального служения, информационно-издательский, а также историко-архивная комиссия. 1667-1917 гг. В 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Мониторинг СМИ Патриархальный расклад Выбирать нового патриарха будут бизнесмены и чиновники 12.01.2009 09:34 Сегодня собрание московского духовенства выдвинет делегатов на Поместный собор, которому предстоит избрать нового патриарха Русской православной церкви. Тем временем большинство епархий уже определило своих представителей. Их списочный состав демонстрирует, что выбирать патриарха в этом году будет беспрецедентная доля госчиновников и бизнесменов, спонсирующих епархии. Церковная общественность восприняла эту новость в штыки, переименовав грядущий Поместный собор в «ярмарку тщеславия» и «собрание подсвечников». Окончательная процедура выборов патриарха пока не утверждена, однако, как объяснили «Ъ» в аппарате РПЦ, предполагается, что голосование пройдет в два этапа. Так, 26-27 января епископы РПЦ (около 200 человек) соберутся на Архиерейский собор и проведут первичный отсев кандидатов: путем рейтингового голосования будут определены три победителя. Имена этих претендентов будут вынесены на голосование Поместного собора. Согласно декабрьскому решению Священного синода, епархии РПЦ на Поместном соборе будут представлять делегации, включающие местных епископов, монахов, священнослужителей и мирян (всего правом голоса будут обладать 750 человек). К 15 января списки выборщиков должны быть представлены мандатной комиссии РПЦ. Таким образом, выборы делегатов уже вышли на финишную прямую: сегодня со своими представителями определится и московское духовенство. Однако уже предварительный состав выборщиков преподнес церковному сообществу сюрприз: в состав епархиальных делегаций войдет беспрецедентное число представителей госвласти и бизнеса. Так, Ростовская епархия оказала честь избрания патриарха владельцу ОАО «Донской табак», зампреду комитета Госдумы по бюджету и налогам Ивану Саввиди. Делегатом от Барнаульской и Алтайской епархии стал председатель правления фармацевтической компании ТОО «Юнифарм» Юрий Нижегородцев. Бобруйск представит директор ОДО «Яробел», а также председатель комиссии по торговле и предпринимательству местного горсовета Игорь Банщиков. А Курская епархия направила в столицу сотрудника областной администрации — заместителя начальника управления по взаимодействию с политическими партиями и общественными организациями Александра Шаповалова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовная оборона Отечества. К 70-летию Великой Победы При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 11.12.2014 809 Время на чтение 3 минуты При поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества состоится пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск, сообщили «Русской народной линии» устроители молитвенного шествия. Выход 26 апреля 2015 г. из Владимирского собора Севастополя после Литургии, переход до Инкермана, ночлег. Бахчисарай - 27, Симферополь - 28, Зуя - 29, Чернополье - 30, Топловский монастырь - 1-2 мая, Грушевка - 3, Насыпное - 4, Феодосия - 5, Приморский - 6, Луговое - 7, Горностаевка - 8, Керчь - 9-11. 12 мая паром. Кубанская митрополия: Запорожская и Голубицкая - 13, Темрюк - 14, Коржевский - 15, Славянск-на-Кубани - 16-17, Старонижестеблиевская - 18, Советский - 19, Тимашевск - 20-22, Брюховецкая - 23-24, Каневская - 25, Новоминская - 26, Староминская - 27. Донская митрополия: Александровка - 28, Кугей - 29, Азов – 30 мая-1 июня, Ростов - 2, Б.Салы - 3, Родионово - 4, Новошахтинск - 5-6, Гуково - 7, Волченский - 8, Каменск-Шахтинский - 9, Глубокий - 10, Тарасовский - 11, Миллерово - 12-14, - Мальчевская - 15, Михайлово-Александровка - 16, Маньково-Калитвенское - 17, Анно-Ребриковская - 18. Воронежская митрополия: Кантемировка - 19-20, Михайловка - 21, Новобелая - 22. Белгородская митрополия: Ровеньки - 23, Айдар - 24, Вейделевка - 25, Валуйки - 26-28, Пятницкое - 29, Макешино - 30, Великомихайловка - 1 июля, Короча - 2, Подольхи - 3, Прохоровка - 4-5, Покровка - 6-7, Ивня - 8. Курская митрополия: Белая - 9, Суджа - 10-12, Коренево - 13, Рыльск - 14, Ольховка - 15, Хомутовка - 16. Брянская митрополия: Севск - 17-19, Суземка - 20, Новенькое - 21, Трубчевск - 22, Рамасуха - 23, Почеп - 24-25, Акуличи - 26, Клетня - 27-28. Смоленская епархия: Корсики - 29, Ершичи - 30, Рославль – 31 июля – 2 августа, Остер - 3, Стодолище - 4, Шаталово - 5, Мурыгино - 6, Пригорское – 7.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/11/du...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пожирательница души 02.05.2011 667 Время на чтение 5 минут «Зависть -- двигатель прогресса, -- заявляют некоторые, -- ведь если бы ее не было, мы бы так и сидели в каменном веке. А так посмотрел, как у соседа -- сам еще лучше сделал, увидел достижения другого -- сам к чему-то стал стремиться». Однако Сальери его зависть не помогла -- а мир потерял Моцарта. Бог не только в Евангелии, но даже еще в Ветхом Завете заповедует: «Не желай... всего, елика суть ближняго твоего» (Исх. 20: 17). Зависть опасна, но не всегда удается распознать ее в себе. Как с ней бороться? «Любовь не завидует» Священник Владимир РУСИН, настоятель Покровского храма в селе Кунье и храма Святого великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки (Курская епархия): - Можно ли искренне любить человека и завидовать ему? Если у вас получилось совместить это, значит, одно из двух: либо любовь ваша оказалась на поверку чем-то иным, либо завистью вы посчитали какие-то иные движения души. Может быть, стремление подражать, в котором, кстати, нет греха. Призыв подражать святым и Самому Богу мы слышим в Священном Писании. «...Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4: 16), -- говорит апостол Павел. И тот же апостол, перечисляя основные проявления любви, указывает: «...любовь не завидует» (1 Кор. 13: 4). Любовь уходит из завистливого сердца. А что же приходит вместо нее? Ненависть. Поэтому будем честными до конца и признаемся, что мы ненавидим тех, кому завидуем. А если так, то какие же мы тогда христиане? Ведь Спаситель говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Естественно, эти слова Христа нельзя воспринимать, как лишь «церковно-корпоративную этику» или как повеление любить только своих. Любовь, опять цитируем апостола Павла, «не ищет своего» (1 Кор. 13: 5). Любовь, как солнце, светит для всех и, как источник, питает живительной влагой всех, кто приходит к нему напиться. Но будет ли пить человек из загаженного источника? Можно ли назвать чистым колодезь, в который бросили дохлую кошку? Вот эта дохлая кошка и есть зависть, а колодезь -- завистливое сердце...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Феоктист, архиепископ Курский и Белгородский (Мочульский Иван) Родился в 1729 году в Заднепровской Украине в дворянской семье. Образование получил в Переяславской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии, где пострижен в монашество и, вероятно, рукоположен во иеромонаха. В 1761 году вызван в Санкт-Петербург в сухопутный корпус на должность законоучителя, которую занимал в течение шести лет. Возведённый в сан архимандрита, в течение семнадцати лет настоятельствовал в монастырях: с 1767 года – в Петропавловском Глуховском Черниговской епархии; с 1768 года в Рождество Богородицком Гамалеевском Черниговской епархии; с 1769 года – в Киево-Михайловском Златоверхом Киевской епархии; с 16 июля 1775 года – в Ростовском Яковлевском Ярославской епархии. После учреждения в 1775 году Славянской и Херсонской епархии и назначения в неё архиепископа Евгения (Булгариса; † 1806) архимандрит Феоктист, как знаток греческого языка, был определён коадъютором владыки и помогал ему управлять епархией. С 28 июля 1776 года – настоятель Полтавского Крестовоздвиженского монастыря. 4 марта 1779 года уволен из этого монастыря. 4 марта 1781 года назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря Тверской епархии. 7 января 1784 года хиротонисан во епископа Севского и Орловского, викария Московской епархии. 9 февраля 1787 года переведён на Белгородскую кафедру, так как Севская епархия выделилась в самостоятельную, Орловскую и Севскую. С 16 октября 1799 года в связи с переименованием Белгородской епархии в Курскую стал именоваться Курским и Белгородским. 5 сентября 1801 года возведён в сан архиепископа. Скончался 30 апреля 1818 года на 90-м году жизни. Погребён в Троицком соборе города Белгорода. Преосвященный Феоктист – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви. Ему принадлежит честь открытия и устройства низших духовных училищ в Курске. Старом Осколе, Обояни, Путивле, Рыльске, Короче, Щиграх, Фатеже, Судже, Хотмыже, в слободах Борисовке и Тамаровке и в селах Юрьевке и Успенском Льговского уезда. Главное внимание преосвященный обращал на духовное образование юношества, на улучшение учебно-воспитательного дела. Им была учреждена Белгородская, впоследствии Курская духовная семинария – любимое его детище. Это был поистине просветитель Курского края. Он заботился о том, чтобы светское общество знало и ценило духовные школы. Для этого он устраивал публичные училищные акты, диспуты и всевозможные церемонии. Преосвященный Феоктист написал много учебников. Он был выдающимся педагогом-писателем и даже учёным своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Курская епархия выступила с официальным заявлением в связи с вероотступничеством бывшего священника Владислава Сохина 8 августа 2006 г. 11:48 Епархиальный совет Курской епархии Русской Православной Церкви выступил с официальным заявлением в связи с вероотступническими действиями бывшего клирика епархии — священника Владислава Сохина. Текст заявления публикуется ниже: «Официальное заявление Епархиального совета Курской епархии Русской Православной Церкви в связи с вероотступническими действиями бывшего иерея Владислава Сохина Со скорбью в сердце восприняли священнослужители и миряне Курской епархии так называемое «обращение» Владислава Сохина на имя Управляющего Курской епархией Высокопреосвященного Германа, в котором автор письма заявляет следующее: «…в результате собственного поиска и осознанного решения я принял ислам, и в связи с этим прошу не считать меня служителем и членом православной церкви или любой другой христианской церкви». Что же увидели мы, его бывшие сослуживцы, которых В.Сохин благодарит «за доброе к нему отношение» в первых выступлениях (в Интернете) бывшего иерея? Стандартный набор клеветы и откровенной лжи в адрес этих сослуживцев, так характерный для того, кто практически в одночасье из православного пастыря, исповедовавшего веру во Христа распятого, превратился в рядового вероотступника. Сбивчивые псевдо-богословские высказывания, которые невозможно считать аргументами, достойными серьезного богословского обсуждения. Не честность и искренность, а двуличие и гордость стали его постоянными спутниками в поиске истины. «…нет ничего нового под солнцем» (Екл. 1,9). Как гласит народная мудрость, «единожды предавший, предаст еще не раз». Можно лишь сожалеть о том, что человек, получивший духовное образование в стенах православных духовных школ, знавший добрых и ревностных пастырей Церкви Христовой, испивших чашу страданий в годину гонений, так и не познал на опыте всю красоту и истинность Православия. Он отрекся от Христа Спасителя, потому что и не знал Его, не имел страха Божия, предстоя перед Престолом Божьим, и не усвоил главного: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5,5). А когда ему не удалось своим высокомерным умом измерить и познать всю глубину православной веры и духовной жизни, он решил, что сделает более удачный выбор, чем апостолы Христовы, свв. отцы, сонм мучеников и подвижников благочестия, и найдет истину в другом месте. Так получилось, что у православного священника не было личной встречи с Христом. Это подлинная духовная катастрофа.

http://patriarchia.ru/db/text/131291.htm...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXII. Епархия Курская Курская епархия учреждена в 1666 г. Четвертая в третьеклассных. I. Митрополиты Белоградские и Обоянские 1. Феодосий , митрополит Сербский, назначен 1666, возведён 17 мая (sic) 1667; † 20 авг. 1671. 2. Мисаил 14 сент. (sic) 1671 перев. из Коломны; † 23 февр. 1684. 3. Авраамий хирот. 13 июля (sic) 1684 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 6 авг. 1702. 4. Иустин Базилевич назначен 1702 186 хирот. 23 янв. (sic) 1704, из иеромонахов Киево-Печерских; † 17 авг. 1709. 5. Иларион Властелинский 11 мар. 1711 перев. с епархии Крутицкой; † 4 апр. 1720. II. Епископы Белоградские и Обоянские 6. Епифаний Тихорский хирот. 9 июля 1722 из архим. Нежинского Благовещенского монастыря; † 2 июля 1731. Погребён в Нежинском Назарете. 7. Досифей Богданович-Любимский , архиепископ, хирот. 28 нояб. 1731, из архим. Саввина Сторожевского монастыря; в 1735, по суду, отставлен; † 22 мар. 1736, в Курском Знаменском мнтре. Арсений Берло , викарий Киевский, назначен 30 сент. 1735, но не был. 8. Пётр Смелич , архиепископ, хирот 20 июня 1736, из архим. Александро-Невских; 16 сент. 1742 оставил епархию; † 27 нояб. 1744, в Новом Иерусалиме. 9. Антоний Черновский , митрополит Молдавский, 6 сент. 1742 перев. из Чернигова; † 1 янв. 1748. 10. Иоасаф Горленко 2 июня 1748 хирот. из наместн. Троице-Сергиевой Лавры; † 10 дек. 1754. 11. Лука Конашевич 9 окт. 1755 перев. из Казани; † 1 янв. 1758. 12. Иоасаф Миткевич 26 апр. 1758 хирот. из архим. Хутыня монастыря; † 3 июня 1763. 13. Порфирий Крайский 29 окт. 1763 перев. из Коломны; † 7 июля 1768. 14. Самуил Миславский 28 дек. 1768 хирот. из архим. Киево-Николаевского монастыря; 24 сент. 1771 перев. на Крутицкую епархию. 15. Аггей Колосовский 9 февр. 1774 хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; 28 нояб. 1786 уволен на покой; † 24 окт. 1792, в Переяславском Михайловском мнтре. 16. Антоний Румовский , архиепископ, назначен 28 нояб. 1786, но, за смертью , не был. III. Епископы Курские и Белоградские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эти дни планируется разнообразная молодежная, просветительская программа, дискуссии, мастер-классы, круглые столы по разным направлениям молодежной работы, а также презентация документа ‘Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви’. 20 ноября. ПРАВМИР. В Россию из Сан-Францисской и Западно-Американской епархии прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иоанна, архиепископа Сан — Францисского. Это событие проходит в год празднования пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью за рубежом. В  рамках реализации молодежной просветительской программы «Духовная связь» святыня посетит десять епархий и митрополий Центрального федерального округа. В эти дни планируется разнообразная молодежная, просветительская программа, дискуссии,  мастер-классы, круглые столы по разным направлениям молодежной работы, а также презентация документа «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви». Принесение святыни осуществляется с 16 ноября по 15 декабря. Программа пребывания мощей свт. Иоанна: -Ивановская митрополия – 16-18 ноября -Рязанская митрополия – 19-21 ноября -Тульская митрополия – 22-24 ноября -Калужская епархия – 25-27 ноября -Брянская епархия – 28-30 ноября -Курская митрополия – 1-3 декабря -Белгородская митрополия – 4-6 декабря -Воронежская епархия – 7-9 декабря -Липецкая епархия – 10-12 декабря -Тамбовская епархия – 13-15 декабря Синодальный отдел по делам молодежи Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июля, 2019 2 июля, 2018 8 июля, 2016 2 июля, 2016 14 марта, 2016 19 апреля, 2015 12 октября, 2014 10 июля, 2012 2 июля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribyl-kovch...

6 декабря 2006 г. 09:00 — 12 декабря 2006 г. 21:00 С 6 по 12 декабря в Нижнем Новгороде состоится VIII Международная православная выставка-ярмарка «Нижегородский край — Земля Серафима Саровского». Она проводится Нижегородской епархией и Выставочной компанией «Узорочье» при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ПФО и Администрации Нижегородской области. На выставку-ярмарку впервые прибудет Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» из Курской-Коренной пустыни. В Курске произошло чудесное исцеление болящего мальчика Прохора, будущего прп. Серафима Саровского, от иконы «Знамение» во время крестного хода. Так эта чудотворная икона оказалась связана с житием прп. Серафима. Святыня сейчас пребывает вне России, однако в Курске хранится список с нее. Для тысяч нижегородцев возможность поклониться чудесному образу станет драгоценным подарком и неисчерпаемым источником духовной радости. Для светских людей, которые не решаются пока войти в храм, возможно, это станет первым шагом на пути к Богу. Выставка представит социально-культурную программу, объединенную общей темой — «Здоровая семья — здоровое общество». Социально-культурная программа, сопровождающая выставку, затрагивает разнообразные проблемы современного общества, в числе которых преодоление таких пороков и общественных явлений, как социальное сиротство, алкоголизм и наркомания, преступность. С целью активного привлечения граждан к участию в реализации всех форм семейного воспитания детей-сирот, будет проведена Акция «Наши дети», в которой примут участие руководители Приволжского Федерального Округа, области, города, Нижегородская епархия. В программе акции: вручение семьям почетных дипломов и подарков. В ходе семинара «Детям нужна семья» специалисты по семейному воспитанию детей-сирот из Москвы, регионов России и Нижнего Новгорода обменяются опытом. Состоятся презентации социальных организаций Нижегородского региона; обсуждение ситуации с семейным устройством сирот в Нижегородской области. Социальной реабилитации и духовному просвещению заключенных будет посвящен Круглый стол «Тюремное служение в регионах России». С целью привлечения новых сил к тюремному служению для жителей и гостей Нижнего Новгорода состоится Презентация реабилитационных центров и общин поддержки заключенных.

http://patriarchia.ru/db/text/152900.htm...

Котовка (Богоявленское). Церковь Димитрия Ростовского. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1844 и 1847. Год утраты:1937 Адрес: Курская область, Касторенский район, село Котовка Координаты: 51.748441, 38.179815 Проезд:По дороге 38Н-276 Касторное - Погожево. Из Воронежа на пригородном поезде до о.п. 158 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Консисторская выписка от 22 февраля 1844 года. «Поверенные от общества государственных крестьян деревни Богоявленской Котовка тож Федот Рыкунов и Григорий Чуйков обратились в Воронежскую духовную консисторию с прошением о дозволении построить деревянную церковь на каменном фундаменте во имя Святителя и Чудотворца Димитрия Митрополита Ростовского». Необходимость строительства объясняли тем, что «ближайший храм находится в семи верстах от деревни – в селе Никольское Офросимово тож. Но из-за ненастья, разлития вод престарелые, оставаясь дома, лишаются необходимого утешения при их летах Божественного Слова, а малолетние – поучения в Божественном Писании». Жители деревни Котовка письменно обязались «содержать деревянное здание церкви, а священно-церковнослужителей обеспечить усадебной землей, построить каждому приличный дом, а также продовольствовать их по сильной и достаточной мере». Как следует из донесения в Святейший правительствующий синод архиепископа Воронежского и Задонского Антония, епархия поддержала прошение жителей деревни, дополнив доводы собственными аргументами. «К составлению нового прихода в деревне Богоявленской жителей числом 406 душ мужского пола достаточно». По Указу Его императорского величества и приказу Святейшего синода к 1847 году храм был построен. Что он из себя представлял, подробно сообщается в документе, составленном по результатам страховой оценки. 3 июля 1910 года ее проводили священники и прихожане. «Церковь деревянная на кирпичном фундаменте. Снаружи обита тесом и покрашена масляной краской. Внутри не оштукатурена, но покрашена масляной краской, покрыта железом. Длина церкви с колокольней – 35 аршин, наибольшая ширина – 12, больших окон 16, малых – 6. Трое деревянных створчатых наружних дверей, четверо таких же внутренних. Колокольня в два яруса, общая высота 18 аршин. На западной стороне в 10 саженях от церкви на кирпичном фундаменте стоит деревянное, крытое железом здание, в котором помещаются сторожка и церковно-приходская школа. В 16 саженях от церкви стоит общественный магазин деревянный, крытый соломой...».

http://sobory.ru/article/?object=53553

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010