Приведенный в «Сказании...» день обретения иконы - 8 сент.- является вымышленным ( Раздорский. 2003. С. 147), но может быть связан и с местным почитанием образа. В повествовании отмечено, что иерей Боголюб, часто приходивший в часовню к образу, бывал там и в праздник Рождества Пресв. Богородицы («на сие место празднества ради приходяще: сентября месяца, к восьмому числу пресвятой Богородицы молитву творяще»). Возможно, ежегодное празднование иконе 8 сент. как особого дня почитания повлияло на закрепление в поздних источниках этой даты в качестве дня обретения иконы. Иконография Описание иконы сохранилось в лит-ре XIX - нач. XX в. Икона находилась в Курске и помещалась в Знаменском соборе «налево от главного входа… под особой устроенной для нее чугунной вызолоченной сенью, поддерживаемой мраморными колоннами» ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 578). «...Изображение украшено жемчужным окладом; а поля оклада, не занятые изображениями, покрыты малиновым бархатом, по которому кругом вышиты золотом цветы и травы небольших размеров. Несколько драгоценных камней разных цветов. Вместо стекла изображения закрыты пластинками слюды» ( Троицкий. 1884. С. 10-12). Незначительные расхождения касаются гл. обр. указания размеров К. и.: 9,5×7,5 вершка, или 42×33 см ( Сенаторский. 1913. С. 11); средник 3,5×3,5 вершка, или 18×18 см, квадратная рама ок. 9 вершков, или 40,5 см ( Троицкий. 1884. С. 10-12); 9×6 вершков, или 40×27 см ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 578). Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) В центре средника - образ Божией Матери «Воплощение» («Знамение»). Вокруг средника - рама с поясными изображениями Господа Саваофа и пророков в окружении вьющейся лозы с пышными цветами и бутонами. На верхнем поле - благословляющий обеими руками Господь Саваоф с исходящим от Него Св. Духом. Пророки обращены к центральному образу, в руках - развернутые свитки с текстом: справа - Соломон («Премудрость созда себе дом и утверди» - по Притч 9. 1), Даниил («Аз видех гору каменную» или «Аз гору тя разумех дева чистая» - по Дан 2. 31-45), Иеремия («Се, дние грядут, глаголет Господь» - по Иер 31. 27), Илия («Ревнуя поревновах о Господе» - по 3 Цар 19. 10); слева - Давид («Воскресни, Господи, в покой Твой» или «Стань, Господи, в покой Твой» - по Пс 131. 8), Моисей («Аз видех купину огненную» или «Аз купину прозва тя» - по Исх 3. 2), Исаия («Се Дева во чреве приимет» - по Ис 7. 14), Гедеон («Истече роса из руна» - по Суд 6. 38); на нижнем поле - Аввакум («Бог от юга приидет» - по Авв 3. 3).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

12 сентября из Америки в Россию пребудет чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Образ будет доставлен в Москву делегацией Русской Зарубежной Церкви, которую возглавит первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион. 12 сентября из Америки в Россию прибудет чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Образ будет доставлен в Москву делегацией Русской Зарубежной Церкви, которую возглавит первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион. Предполагается, что делегация пребудет в аэропорт Шереметьево в 13 часов 30 минут, после чего икона будет перевезена в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, где митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершит всенощное бдение и возглавит торжественную встречу чудотворного обр аза. С 12 по 23 сентября икона будет находиться в Храме Христа Спасителя, перед которой духовенством московских храмов будут совершаться молебные пения с чтением акафиста. 23 сентября после Божественной Литургии в Храме Христа Спасителя икона будет доставлена в город Курск, где торжества по случаю принесения святыни возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

Икона Божией Матери " Курская-Коренная " ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " КУРСКАЯ-КОРЕННАЯ " Обоснованием иконографического типа или композиции икон " Знамения " являются слова пророка Исаии: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). Во время нашествия Батыя на Русь город Курск и его область были до того разорены, что пришли в запустение и заросли лесом. Жители Рыльска нередко отправлялись туда на звериную ловлю. Один из них, ходя по лесу в 1295 году для охоты по берегу реки Тускары, увидел при корне дерева икону, обращенную лицевой стороной к земле. Он поднял икону и увидел, что это икона Знамения Божией Матери. В ту же минуту из земли показался источник воды на том самом месте, где лежала икона. Это было первое чудо от святого образа. В 1383 году Курская область подверглась новому разграблению со стороны татар. Татары, встретив на своем пути часовню, взяли священника в плен, а часовню решили сжечь. Но часовня несмотря на все усилия не загоралась, хотя они даже обложили ее хворостом. Суеверные варвары накинулись на иерея Божия, подозревая его в волшебстве, которым они объяснили свою неудачу. Благочестивый иерей обличил их неразумие и указал им на икону Божией Матери, находящуюся в часовне. Озлобленные татары схватили святую икону, рассекли ее на две части и бросили их в разные стороны, а часовню сожгли. Иерей Боголюб был отведен в плен. В плену неверных благочестивый старец сохранил свою христианскую веру: несмотря на увещания татар принять их религию, он остался непреклонен, возлагая все свое упование на Пресвятую Богоматерь. И эта надежда не обманула его. Однажды он пас овец и услаждал себя в тяжкой неволе пением церковных молитв и славословий в честь Богоматери. Приезжавшие к хану послы московского царя, услышав это пение, узнали в пастухе-старце русского священника и выкупили его из плена. Боголюб вернулся в свое отечество и поселился опять на своем прежнем месте, где стояла часовня с иконой. Здесь он скоро нашел расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они тотчас же срослись настолько плотно, что не осталось никакого следа от этого повреждения; только в том месте, где была расколота икона, показалась " аки роса " . Жители Рыльска, узнав об этом чуде, прославили Бога и Его Пречистую Матерь.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/zn...

Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ЦАК МДА) Изображение Пресв. Богородицы с воздетыми в молении руками (Оранта) и Младенца Христа в медальоне на Ее лоне известно в визант. искусстве с кон. VIII - нач. IX в. Этот тип иконографии получил широкое распространение и различное осмысление, главным является соотнесение образа с пророчеством Исаии о Воплощении Бога Сына: «Се Дева во чреве приимет» (Ис 7. 14). В России находится древнейший образ этой иконографии - 2-сторонняя икона «Богоматерь «Знамение», с избранными святыми. Праведные Иоаким и Анна» из Софийского собора в Вел. Новгороде (сер. XII в., см.: Смирнова. 2008. С. 89-94). На этой иконе первоначальная живопись в нижней части фигуры Богомладенца, с изображением рук, не сохранилась (записи XVI-XVII вв.). На повторениях иконы, выполненных в XVI в., руки Младенца Христа в благословляющем жесте (в левой держит свиток) расположены на уровне пояса, а не подняты к груди, как это видно на др. одновременных иконах («Богоматерь «Знамение», с избранными святыми» из Рождественского мон-ря во Владимире, сер. XVI в., ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 216-217). Изображение Богомладенца с опущенными и покровенными руками в иконографии «Знамение» уникально, оно известно только на К. и. Обычай украшать иконы рамами с изображениями встречается на Афоне ( Кондаков. Иконография Богоматери. 1910. С. 60) и в Др. Руси («Богоматерь Умиление (Белозерская)» из Спасо-Преображенского собора в Белозерске, 1-я пол. XIII в., ГРМ), сохранялся он и в позднее время (напр., «Донская икона Божией Матери, с пророками и святыми Иоакимом и Анной», XVIII в., ГМИИР; см.: Русское искусство в собр. ГМИР. М., 2006. Кат. 114. С. 89). Благодаря раме с изображениями пророков иконография К. и. воспринимается как один из вариантов композиции «Похвала Богоматери», возникновение к-рой относят к XIV в. Развитие темы прославления Богородицы связано с усилением интереса к мариологической теме в кон. XV - нач. XVI в. Возможно, влияние на эту иконографию оказало также развитие и композиции пророческого ряда иконостаса с образом Богоматери «Знамение» в центре.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

В соответствии со «Сказанием...» К. и. была найдена охотником из Рыльска в лесу, на берегу р. Тускари, «при корени древа ниц лежащей», в 12 поприщах от разоренного татарами Курска (в «Сказании...» оно отнесено к нашествию на Русь хана Батыя в 1237, см.: ГИМ. Рум. Ф. 256). Когда он поднял икону, произошло 1-е чудо - из земли забил источник и образовался колодец. Охотник позвал товарищей, и на месте чудесной находки они построили часовню, куда поместили икону. К ней приходили окрестные жители, многие исцелялись. Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» в окладе (храм иконы Божией Матери «Знамение» при Архиерейском Синоде РПЦЗ, Нью-Йорк) По приказу рыльского кн. Шемяки (имя Василий в ранних вариантах «Сказания...» не приводится) икону перенесли в г. Рыльск. Однако князь не оказал ей должного почитания и был наказан слепотой «за неверие и непочитание Богородичного образа». После раскаяния и моления перед иконой он получил исцеление и в благодарность построил в Рыльске храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. Икона не осталась в городе: спустя нек-рое время она сама возвратилась в часовню на берегу Тускари. В этом месте часто бывал и служил в часовне рыльский иерей Боголюб. Во время набега крымских татар на рус. пограничные земли он был уведен в плен. Татары пытались поджечь часовню, но это им удалось не сразу, т. к. ее охранял находившийся в ней образ. Тогда они разрубили икону и развезли ее части в разные стороны на расстояние в неск. поприщ, «чтобы она не помогала больше христианам». Вскоре Боголюба выкупили у крымского хана посланцы вел. князя Московского. Он вернулся на берег р. Тускари, нашел части иконы, и, когда составил их вместе, они чудесным образом соединились. На месте часовни Боголюб соорудил хижину, куда поместил икону, а сам отправился в Рыльск, где для нее был устроен храм. Икону перенесли туда, но она не осталась в городе, а вернулась на место своего обретения; так повторялось дважды. Когда икону снова попытались вывезти по реке в Рыльск, то буря едва не потопила лодку; к этому же времени относится чудо спасения охотника Малюты от крымских татар на дереве над источником Богородицы.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Чудотворный образ Божией Матери «Знамение» был принесен в курские больницы 3 октября 2017 г. 09:49 29 сентября 2017 года чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, пребывавший в эти дни на курской земле, покинул стены Знаменского кафедрального собора, чтобы посетить медицинские и социальные учреждения города Курска. Утром святыня была доставлена в храм великомученика и целителя Пантелеимона на территории Курской клинической психиатрической больницы п. Искра. Прихожане, медицинские работники и пациенты молились о скорейшем завершении ремонтно-восстановительных работ храма. Второй раз чудотворная икона была принесена в областной специализированный Дом ребенка. Здесь был совершен молебен Божией Матери, во время которого сотрудники Дома ребенка с детками на руках приложились к иконе. Также икона была привезена в областную детскую клиническую больницу областную детскую клиническую больницу на ул .Кольцова, Курскую городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи, онкологический диспансер на ул. Пирогова и онкоцентр х. Кислино. Во всех лечебных учреждениях совершались молебны Божией Матери, посещались палаты с лежачими больными. Завершилось посещение лечебных учреждений в областном перинатальном центре, где помощь оказывается не только беременным женщинам и новорожденным, но и тем, кто только планирует стать родителями. Пациенты и медицинские работники лечебных учреждений поблагодарили митрополита Курского и Рыльского Германа и духовенство за доставленную им великую святыню. По дороге в Знаменский кафедральный собор глава Курской митрополии посетил строящийся Преображенский храм, где помолился о скорейшем завершении строительства. В Управлении МВД РФ по городу Курску архипастырь поблагодарил сотрудников за обеспечение порядка в дни пребывания иконы на Курской земле. Утром 2 октября чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная покинула пределы Курской епархии и впервые отправилась в Оренбургскую епархию . Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Исцеление прп. Серафима Саровского от иконы Пресвятой Богородицы Курская-Коренная Так обрел православный мир новую великую святыню. В 1709-м молился у Курской-Коренной иконы о даровании русскому воинству победы в Полтавской битве Царь Петр I. В 1767-м году получил от чудотворного образа исцеление тяжелобольной отрок Прохор Мошнин – будущий преподобный Серафим, великий Саровский чудотворец. Во время грозы 1812 года Курское городское общество послало в действующую армию, по просьбе генерала-фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова, список с чудотворной Курской-Коренной иконы. А когда настали страшные годы Октябрьской революции и Русского исхода, в 1920-м году Курская-Коренная икона покинула пределы России. Одигитрия Русского Зарубежья не оставила рассеянную по миру паству. Одигитрия Русского Зарубежья не оставила рассеянную по миру паству 25 лет пребывала Курская-Коренная икона в Сербии. За духовным исцелением, утешением и помощью стекались к Божией Матери русские люди со всех концов Европы. Ежегодно икона посещала югославский город Белая Церковь, где находились Первый русский Великого князя Константина Константиновича кадетский корпус и Мариинский Донской институт благородных девиц. Выпускник корпуса, покойный регент нашей Бостонской Богоявленской церкви Владимир Павлович Руденко , рассказывал мне, что в Белой Церкви царил настоящий русский дореволюционный дух. По воскресеньям и праздникам константиновцы после литургии ходили в увольнение на прогулку и встречали учениц Мариинского Донского института благородных девиц, которые ходили по улицам со скромно опущенными глазами и обязательно с белыми платочками в руках. Здесь, в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви Заграницей, она пребывает и поныне А супруга Владимира Павловича, ныне уже тоже покойная Евгения Дмитриевна Руденко, рассказывала , как её мама, Наталия Константиновна Емельянова, приезжая в Белград, всегда первым делом шла в Свято-Троицкую церковь приложиться к Курской-Коренной, и только потом – по всем остальным делам, какими бы важными они ни были.

http://pravoslavie.ru/138178.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской обл. Включает в себя Железногорскую и Льговскую, Курскую и Рыльскую , Щигровскую и Мантуровскую епархии. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин с 26 июля 2012). Центр митрополии - г. Курск. На май 2015 г. в К. м. насчитывается 26 благочиний, 294 прихода, 7 мон-рей (4 мужских, 3 женских), 357 священников, 50 диаконов. Учебно-духовные заведения и церковно-общественные организации На территории К. м. действуют: Курская правосл. ДС в Курске (основана в 1787 в Белгороде, переведена в Курск в 1883, закрыта в 1918, в 1990 воссоздана как ДУ, с 1991 - ДС), Курская правосл. гимназия во имя прп. Феодосия Печерского (с 1994), воскресные школы при храмах (в т. ч. 90 школ в Курской епархии). При Курской ДС существуют иконописная и регентская школы. Имеется Консультативно-методический центр правосл. образования и воспитания при отделе религ. образования и катехизации, открыт Православный полипрофессиональный консультационный центр психического здоровья. Святыни и крестные ходы В 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации прп. Серафима Саровского учрежден Собор курских святых (празднование установлено 19 июля, в день обретения мощей и прославления прп. Серафима). В наст. время в Собор святых, в земле Курской просиявших, входят имена 28 подвижников веры и благочестия, среди них - преподобные Феодосий Печерский и Серафим Саровский, свт. Иоасаф (Горленко) . Наиболее почитаемой святыней Курского края является Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» , 1-е явление к-рой, по преданию, произошло 8 сент. 1295 г. (ныне находится в Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке). В 1618 г. зародилась традиция проведения ежегодных крестных ходов, во время к-рых в 9-ю пятницу по Пасхе икону переносили из Курска в курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . В 1990 г. эта традиция была возрождена (в совр. крестных ходах участвует находящийся в Знаменском соборе Курска список иконы (1902)). Подлинник иконы с 2009 г. ежегодно доставляется из США в Курск для поклонения верующих. В 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Горнальским списком Пряжевской иконы Божией Матери (проводился с 1867) сначала из Суджи в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский монастырь, а с 2002 г.- из мон-ря в с. Мирополье Сумской обл. Украины (в 2014 не проводился). Лит.: Из истории мон-рей и храмов Курского края. Курск, 1998; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Заступница земли Курской: [Фотоальбом]. [М.], 2011. А. И. Раздорский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462315.html

Икона «Знамение» Курско-Коренная Чудесное обретение иконы «Знамение» Икона Божьей Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно поднявшую Свои руки; на ее груди, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащую обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Курская икона «Знамение» Божьей Матери – одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. В 13-м столетии, во времена татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область также не избежала участи других русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Вот, что говорит нам « Повесть о явлении чюдотворныя иконы пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго ея знамения, еже нарицается Курская, и о зачале града Курска» об обретении иконы: «В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября (по ст. ст.), случилось одному благочестивому мужу придти ради своего прибытка в лес, которым поросли окрестности Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это оный муж поставил честно обретенную им икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси».

http://pravoslavie.ru/31902.html

Святая икона Божией Матери Курская Коренная “Знамение” почти ежегодно посещает все приходы Северо-Американской и Канадской епархий. В юбилейный год тысячелетия Крещения Руси святыня посетила нашу паству в Австралии, а также приходы в Чили, Аргентине и Бразилии. Далее, в 1993 году, икона была во Франции, в Лесне, где происходил Архиерейский Собор, по окончании которого икона посетила Германскую епархию. В ноябре 1993 года митрополит Виталий с Чудотворным образом посетил Австралийскую епархию. Икона посетила почти все приходы этой епархии. Много было вознесено молитв и пролито слез перед Чудотворной иконой Божией Матери; безмерны радость, утешение и чудесная помощь от Царицы Небесной, изливающиеся через Ее чудотворный образ. Русские люди за рубежом оказались рассеяны по всем странам мира, и чтобы сохранить Зарубежную Церковь , необходимо было сохранить между собой духовное и общественное единство. Душою и символом этого единства стала наша общезарубежная святыня, Одигитрия русского рассеяния – Курская икона Божией Матери “Знамение.” И в наше смутное время будем молить Пресвятую Богородицу – да сохранит Она дом Свой от врагов видимых и невидимых; да будет непреложно Знамение обетований Божиих, и да восстанет святая Русь во всем ее духовном величии. От этого зависит судьба не только России, но и всего мира. Тропарь (глас 4) Яко необоримую стену/и источник чудес/стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая/сопротивных ополчения незлагаем./Темже молим Тя/мир отечеству нашему даруй//и душам нашим велию милость. Кондак (глас 4) Честный образ Твоего Знамения празднующе людие Твои Богородительнице, имже дивную победу на сопротивные граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем:радуйся Дево, христиан похвало. Молитва Ц арице наша преблагая, надежда наша, Богородице. Приятилище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице; зриши нашу беду, зриши нашу скорбь. Помози нам яко немощным, окорми нас яко странных. Обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010