Чудотворный образ Божией Матери «Знамение» был принесен в курские больницы 3 октября 2017 г. 09:49 29 сентября 2017 года чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, пребывавший в эти дни на курской земле, покинул стены Знаменского кафедрального собора, чтобы посетить медицинские и социальные учреждения города Курска. Утром святыня была доставлена в храм великомученика и целителя Пантелеимона на территории Курской клинической психиатрической больницы п. Искра. Прихожане, медицинские работники и пациенты молились о скорейшем завершении ремонтно-восстановительных работ храма. Второй раз чудотворная икона была принесена в областной специализированный Дом ребенка. Здесь был совершен молебен Божией Матери, во время которого сотрудники Дома ребенка с детками на руках приложились к иконе. Также икона была привезена в областную детскую клиническую больницу областную детскую клиническую больницу на ул .Кольцова, Курскую городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи, онкологический диспансер на ул. Пирогова и онкоцентр х. Кислино. Во всех лечебных учреждениях совершались молебны Божией Матери, посещались палаты с лежачими больными. Завершилось посещение лечебных учреждений в областном перинатальном центре, где помощь оказывается не только беременным женщинам и новорожденным, но и тем, кто только планирует стать родителями. Пациенты и медицинские работники лечебных учреждений поблагодарили митрополита Курского и Рыльского Германа и духовенство за доставленную им великую святыню. По дороге в Знаменский кафедральный собор глава Курской митрополии посетил строящийся Преображенский храм, где помолился о скорейшем завершении строительства. В Управлении МВД РФ по городу Курску архипастырь поблагодарил сотрудников за обеспечение порядка в дни пребывания иконы на Курской земле. Утром 2 октября чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная покинула пределы Курской епархии и впервые отправилась в Оренбургскую епархию . Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

По указу Московского и Коломенского митр. Сергия (Страгородского) от 21 февр. 1936 г. в ведение еп. Артемона были переданы также Белгородская епархия (преобразована в 1933-1934) и Рыльское викариатство, при этом Старооскольская и Орловская епархии, находившиеся в тогдашних пределах Курской обл., оставлены самостоятельными. С мая 1936 г., после ареста еп. Артемона, Курская кафедра вдовствовала, т. к. архиереи, назначавшиеся митр. Сергием, не получали регистрации. 25 мая 1937 г. в Курск был назначен бывш. Николаевский еп. Феодосий (Кирика) , 1 июля 1937 г. на его ходатайство о регистрации Курская областная культовая комиссия ответила отказом. 31 окт. 1937 г., спустя месяц после назначения на кафедру, был арестован следующий Курский еп. Ефрем (Ефремов) , которому 5 окт. 1937 г. власти также отказали в регистрации (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Нем. войска вторглись в Курский край в окт. 1941 г., 2 нояб. заняли обл. центр. В Курской обл. с 1941 г. стало действовать, по разным данным, от 35 до 37 церквей и молитвенных домов, с 1942 г.- 148 молитвенных зданий. 21 марта 1942 г. возобновилась монашеская жизнь в курском Свято-Троицком жен. монастыре. К окт. 1943 г. были открыты уже 282 молитвенных здания. В Курске было образовано епархиальное управление, к-рое возглавил временно исполняющий обязанности заведующего прот. Иоанн Каплинский. Для управления Курской епархией в Почаевской лавре 22 июня 1942 г. митр. Алексий (Громадский) и еп. Вениамин (Новицкий) совершили хиротонию Панкратия (Гладкова) во епископа Белгородского и Грайворонского. Юрисдикция еп. Панкратия распространялась на территорию бывшей Курской губ. В кафедральный город, находившийся в прифронтовой зоне, оккупационные власти епископа не допустили. Мон. Иустина (Трофимова) 1943-2015 гг. После освобождения Курска от немцев 8 февр. 1943 г. на Курскую кафедру 14 июля был назначен еп. Питирим (Свиридов ; с февр. 1945 архиепископ). Под рук. еп. Питирима проводилась широкая патриотическая работа: служили молебны о даровании победы рус.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Сначала позиции обновленцев в крае были достаточно сильными (к ним примкнуло ок. 35% приходов епархии), но успех движения был недолгим. Несмотря на активную агитацию и даже издание обновленцами в регионе 2 периодических изданий в 1922-1923 гг. (в Курске и в Ст. Осколе), массового перехода общин в обновленчество не последовало. Кроме того, не было среди раскольников единства: так, большинство духовенства Корочанского у. отказалось подчиниться еп. Никону, в июне 1923 г. Корочанский уездный съезд обратился к ВЦУ с просьбой о создании самостоятельной Корочанской епархии под руководством благочинного прот. Виктора Руднева. Столкнувшись с отказом, уездное духовенство заявило о неповиновении «архиерею» (ГА Курской обл. Ф. 750. Оп. 4. Д. 369). В дек. 1922 г. было учреждено обновленческое Рыльское вик-ство, преобразованное в феврале следующего года в Рыльскую епархию. 1-2 авг. 1923 г. состоялся обновленческий съезд в Белгороде, по решениям которого обновленческий лжемитр. Евдоким (Мещерский) 5 сент. 1923 г. дал согласие на образование Белгородской епархии во главе с Никоном (Там же. Д. 363. Л. 18). Однако уже в марте 1924 г. еп. Никон принес покаяние в грехе раскола и вернулся в РПЦ. После этого число обновленческих приходов в регионе сократилось. В авг. 1924 г. в отчете обновленческого Курского ЕУ сообщалось, что Путивльский у. перешел на сторону «тихоновского» архиеп. Иувеналия (Масловского) . В 1923-1924 гг. из раскола ушли приходы Дмитриевского, Грайворонского, Корочанского, Льговского и др. уездов. Причина недовольства состояла также в том, что в 1923-1924 гг. обновленческое ЕУ пыталось перевести приходы на новый стиль. В 1924-1925 гг. обновленческая Курская епархия имела статус архиепископии, в нее входили «викарные епархии» - Белгородская и Рыльская. В 1924-1925 гг. обновленцами руководил «архиепископ Курский» Константин Спасский, в 1926-1928 гг.- «епископ» Гервасий Малинин. К нач. 1927 г. к обновленчеству относилось 4,3 % всех приходов области (ГА Курской обл. Ф. Р-325. Оп. 2. Д. 6. Л. 24). В 1930-1932 гг. Курская епархия находилась в составе Центральночернозёмной (Воронежской) обновленческой митрополичьей обл., в Курске служил «архиепископ» Дмитрий Крылов.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Территория Слободской Украины, присоединенная в 1656 г., в церковном отношении также была подчинена патриарху (города Чугуев, Карпов, Хотмыжск, Обоянь, Вольный, Алешня, Каменный, Недригайлов - РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 39). В 50-х гг. XVII в. 4 уезда Новгородской епархии - Валдайский, Боровичский, Крестецкий и Старорусский - были приписаны к вотчинам патриарших Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери монастыря (12 мон-рей и 45 приходских церквей в Тверской (см. Тверская и Кашинская епархия ), Новгородской (см. Новгородская и Старорусская епархия ), Полоцкой (см. Полоцкая и Глубокская епархия ) епархиях) и Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря (земли в Каргопольском и Турчасовском уездах) (ПСЗ. С. 286, 367-368, 437-449). Решением Собора 1666-1667 гг. эти земли были возвращены епархиальным архиереям. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. новые города, возникшие на юж. окраинах страны, включены в состав П. о., пополнив пограничную Темниковскую десятину (г. Красная Слобода (ныне Краснослободск), Троицкий острог, Наровчатское городище, а также города Керенск (ныне с. Вадинск), Инсар, Саранск, Корсунь, Пенза, Белополье). К 90-м гг. XVII в. количество новых городов так возросло, что в составе П. о. возникли новые десятины: Пензенская (44 церкви), Верхне- и Нижнеломовская (77 церквей), Саранская, Мокшанская и Починковская (134 церкви), Керенская (28 церквей), Белопольская (17 церквей). В 60-х гг. XVII в. территория П. о. начала изменяться вслед. затяжной епархиальной реформы. Решением Собора 1666-1667 гг. в старых границах была восстановлена Коломенская епархия, создана Белгородская митрополия (см. в статьях: Белгородская и Старооскольская епархия , Курская и Рыльская епархия ), сформированная из земель П. о. (20 городов: Белгород, Курск, Ст. Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Нов. Оскол, Верхососенск, Усерд, Ольшанск, Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев, Каменный (МДИР. Т. 2. С. 428)). В 1668 г. произошел обмен землями между П. о. и Суздальской епархией . Близкие к Москве города Таруса, Калуга и Оболенск составили Калужскую десятину П. о. В 1668-1671 гг. Суздальской епархии из П. о. переданы десятина г. Юрьева-Польского, 32 церкви Медушской десятины, 10 церквей в вотчинах Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и 20 церквей в Суздальском у. (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. Д. 74. Л. 329 об.- 346). В 1672 г. учреждена Нижегородская епархия (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ), которой отошли патриаршие города Н. Новгород, Алатырь, Курмыш, Ядрин. За патриархом были сохранены нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Дудин Амвросиев во имя святителя Николая Чудотворца монастырь .

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Второй модуль образовательного курса «Основы русского жестового языка» бесплатный, участники должны будут оплатить только проезд к месту проведения курсов. Обучение, проживание и питание финансируются за счет средств грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016». Вести курс будет преподаватель Людмила Осокина, директор Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих. По окончании обучения прошедшие курс получат сертификат Учебно-методологического центра Всероссийского общества глухих. Заявки принимаются по адресам: kachergis@inbox.ru, veronika.leonteva@gmail.com до 10 июля. Контактное лицо: Качергис Александр Витасович, тел. 8 961 167 93 48, (4712) 54 97 27. Занятия будут проходить в Курской Коренной пустыни (Курская область, Золотухинский район, местечко Свобода). Добраться можно на общественном транспорте: от железнодорожного вокзала на трамвае до остановки «Площадь Дубровинского», далее на маршрутном такси «Курск-Свобода» до остановки «Коренная Пустынь». Обучение организовали Курское отделение Всероссийского общества глухих, Курская епархия, Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по благотворительности, Курская Коренная пустынь. Ранее курсы базового уровня проводились в с 11 по 17 мая 2015 г. в Томске и с 29 июня по 8 июля 2015 г. в Курске. Занятия в рамках второго модуля проводились в октябре 2015 г. в Томске. Церковная помощь инвалидам является одним из важнейших направлений социального служения Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими. Синодальный отдел по благотворительности регулярно проводит курсы по основам жестового языка не только для священнослужителей, но и для церковных социальных работников и всех желающих. Курсы по основам тифлосурдокоммуникации (общению со слепоглухими людьми) проводились в Москве в ноябре 2015 г. и в феврале 2016 г. Совместно с Санкт-Петербургским институтом социального образования РХГА был организован бесплатный дистанционный курс «Психологическая помощь глухим и слепоглухим людям». В рамках курса дистанционного обучения «Помощь глухим и слабослышащим» проводятся интернет-семинары, также Синодальный отдел по благотворительности выпустил учебные пособия «Инвалид в храме: помощь людям с проблемами слуха и зрения» и «100 фраз на русском жестовом языке: разговорник для священнослужителей».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4547122...

Архив Пн Курская православная гимназия отметила 30-летие со дня основания 15 марта 2024 г. 15:01 13 марта 2024 года в Курской государственной филармонии состоялся торжественный вечер, посвященный 30-летию со дня основания Курской православной гимназии во имя преподобного Феодосия Печерского. Гимназия, основанная в 1994 году владыкой Ювеналием (Тарасовым) , бережно хранит и приумножает бесценный опыт традиционной русской школы. За 30 лет плодотворной работы гимназия стала образцовым учреждением, отвечающим современным требованиям педагогического процесса. В гимназии сложилось много хороших традиций: это постановка Рождественских музыкальных спектаклей, проведение торжественных мероприятий, приуроченных к церковным праздникам, участие гимназистов в осеннем крестном ходе и летние смены в православном лагере в Коренной пустыни. Главная особенность учебного заведения — православное воспитание гимназистов. Гимназия воспитывает в духе христианской нравственности, в традициях русской православной веры, приобщая к стремлению познания Божественной истины, добру и милосердию, учит любви к нашей великой Родине. Торжественный вечер посетили митрополит Курский и Рыльский Герман , представители администрации области и города, областной Думы, Городского собрания, комитета образования города, а также выпускники, преподаватели и друзья гимназии. Открывая мероприятие, глава Курской митрополии вспомнил те трудные, но благодатные по духовному подъему 90-е годы, когда создавалась православная гимназия, и ее основателей приснопамятного владыку Ювеналия (Тарасова), владыку Иоанна (Попова) , первого директора Лидию Ивановну Шутееву. Митрополит Герман поблагодарил за помощь и неизменное внимание к гимназии областные и городские власти, а также всех неравнодушных людей. Самые теплые пожелания он адресовал нынешним педагогам, учащимся и выпускникам. Глава митрополии вручил епархиальные награды сотрудникам гимназии, которые потрудились за эти годы на поприще образования. Приветствие от губернатора Курской области Р.В. Старовойта зачитала первый заместитель министра образования и науки Курской области Т.А. Сорокина. Затем она вручила Почетные грамоты от министерства. От Синодального отдела религиозного образования и катехизации  собравшихся приветствовал исполняющий обязанности руководителя сектора православных образовательных организаций протоиерей Димитрий Григорьянц. Поздравления и награды педагогическому коллективу во главе с директором гимназии О.Н. Чебановой вручили председатель Курской областной Думы К.А. Комков, депутат А.П. Трубников, заместитель председателя Курского городского собрания А.А. Чертова, председатель комитета образования города Курска Л.Е. Асадчих. Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. В 1769 г. славяно-лат. школы открылись в Белгороде и Валуйках. 14 сент. 1770 г. по просьбе курского духовенства еп. Самуил (Миславский) разрешил создать славяно-лат. школу в курском Знаменском мон-ре. 6 окт. 1775 г. еп. Аггей (Колосовский) распорядился возобновить семинарию при белгородском Николаевском мон-ре. Сначала в ней было 2 класса: грамматический и синтаксический, в 1787-1790 гг. открылись классы риторики, философии и богословия. К 1780 г. продолжала существовать славяно-лат. школа при Успенском соборе в Белгороде. В этот же период открылись словено-лат. школы (преобразованные позже в уездные духовные училища) в Обояни (1771), Ахтырке (1777), Валках (1783). При еп. Феоктисте (Мочульском) были созданы славяно-лат. школы в Курске (1787), Ст. Осколе (1788), Путивле (1793) и Рыльске. В нач. XIX в. к ним добавились духовные уч-ща при уездных или окружных духовных правлениях в Короче, Щиграх, Фатеже, Хотмыжске и Судже. В ходе реформы духовных школ в 1817 г. сохранились семинария в Белгороде, уездное уч-ще в Курске, приходские уч-ща в Короче, Щиграх, Судже (закрыто в 1841), Путивле, Фатеже, Рыльске и Ст. Осколе. В ходе реформы в 1851 г. закрылись приходские уч-ща в Белгороде, Курске, Обояни, Рыльске и в Ст. Осколе. После перенесения центра епархии в Курск духовная семинария при белгородском Николаевском монастыре официально именовалась как Курская в Белгороде епархиальная семинария. В Курск семинария окончательно переехала в 1882/83 уч. г. В Белгороде имелось 2 духовных уч-ща: Николаевское (открыто в 1843 при упраздненном Николаевском мон-ре) и духовное уездное уч-ще при бывш. Белгородской ДС (создано в 1817), при к-ром еп. Питирим (Окнов) в 1906 г. открыл отд-ние Курской ДС. Такое же отд-ние было открыто и при Рыльском ДУ. Духовные уч-ща существовали в Обояни, в Ст. Осколе, при белгородском женском монастыре. Епархиальные женские училища действовали в Курске и в Белгороде. На 1917 г. в Курской губ. насчитывалось 911 церковноприходских школ и школ грамоты, в к-рых обучалось 48 тыс. чел. Курская ДС была закрыта в 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Статьи «Курская и Рыльская епархия» и «Курская митрополия» дополняют обширные публикации о Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение», Курском в четь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Курском Троицком женском монастыре, а также о Курской области. Из новых статей «Православной энциклопедии» можно также узнать о таких православных епархиях, как Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Элладской Православной Церкви, Лампийская, Сивритская и Сфакийская епархия Критской Православной Церкви, Кутаисско-Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви. Отдельные материалы посвящены древним кафедрам Грузинской Церкви — Кумурдойской, Курмухской и Кутаисской. Среди материалов, посвященных известным православным монастырям, заслуживают особого упоминания статьи о таких обителях, как Крупицкий Батуринский Николаевский монастырь (Прилукская епархия Украинской Православной Церкви, Черниговская обл.), Крыпецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь (основан в XV в. преп. Саввой Крыпецким), Лаврентиев Калужский Рождества Христова монастырь (основан в XVI в.). С ними соседствуют материалы о молдавских православных монастырях: Курковском Рождества Богородицы мужском монастыре и монастыре Кэприана. В 39-м томе также присутствуют статьи о четырех монастырях Святой Горы Афон: Ксенофонта, Ксиропотаме, Кутлумуше и ските Ксилургу, который с XII в. был известен как русский монастырь на Святой Горе. Отдельная статья рассказывает о монастыре Крка во имя св. Архангела Михаила (Далматинская епархия Сербской Православной Церкви, Хорватия), известном своей духовной семинарией. В 39-м томе также наличествует статья «Лавра», из которой можно узнать как о древних лаврах Египта и Святой Земли, так и позднейшей традиции, связанной со статусом «лавры», присваиваемым крупнейшим обителям Русской Православной Церкви. Среди материалов нового тома заслуживают особого упоминания статьи о чудотворных иконах Божией Матери — Крупецкой и Купятицкой, а также иконе Богородицы «Кукузелисса» из Лавры св. Афанасия на Афоне, названной по имени знаменитого византийского певчего преп. Иоанна Кукузеля.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

3322. АНТОНИЯ (ФИЛЬКИНА), игумения. (Настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря)/Прот. Л. Рохманюк. – 1987, 2, 18. 3323. АНТИПА (МИХАЙЛОВ), архим. (Успенский Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1989, 11, 30. 3324. АФАНАСИЯ, игумения. (Свято-Никольский женский монастырь в г. Мукачево).Некролог/Архим. Василий. – 1985, 4, 23. 3325. БОРИС (БАЛЕН-ДЕ-БАЛЮ), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог. – 1988, 9, 63. 3326. БОРИС (НИКИТЮК), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог/Игум. Иннокентий. – 1987, 3, 32. 3327. ВАРВАРА (ТРЕТЬЯК), игумения. (К назначению настоятельницы Толгского Введенского монастыря). – 1988, 12, 25. 3328. ВАРЛААМ (ЯКОВЕНКО), схиигум. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 10, 32 3329. ВИССАРИОН (МАТИЧИН), архим. (Курская епархия). Некролог. – 1987, 11, 44. 3330. ВЛАДИМИР (СТРИНАДКО), архим. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1989, 5, 30. 3331. ГАЛАКТИОН (КАПАЦЫН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1988, 1, 29. 3332. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. (Троице-Сергиева Лавра). Некролог/Архим. Макарий (Веретенников) . – 1998, 12, 33. 3333. ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА), игумения. (К назначению Настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме). – 1991, 8, 20. 3334. ГЕРАСИМ (ПРОКОФЬЕВ), архим. (г.Москва). Некролог. – 1987, 8, 43. 3335. ГЕРМАН (КРАСИЛЬНИКОВ), архим. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1986, 5, 24. 3336. ГЛЕБ (ЛЕГЕЙДА), игум. (Ярославская епархия). Некролог. – 1988, 2, 32. 3337. ДАНИИЛ, игум. (Новгородская епархия). Некролог. – 1991, 3, 45. 3338. ДИМИТРИЙ (КРАСУЛЯ), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3339. ДИМИТРИЙ (ПОДЛЕСНЫХ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3340. ДОМЕТИАН (ТИРОН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3341. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. (Аносинский Борисоглебский монастырь под Звенигородом). Некролог. – 1995, 11, 76. 3342. ЕФРЕМ (КЛЕНИН), иером. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря/А. Любавин. – 1998, 8, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Курской епархии утвержден статус «окружного миссионера» 19 апреля 2006 г. 17:58 В начале апреля в Курской епархии состоялся специальный епархиальный специальный семинар по вопросам активизации миссионерской деятельности. Проведению мероприятия предшествовали утверждение миссионерской программы епархии на ближайшие 5 лет и указ правящего архиерея о назначении ответственных за миссионерскую работу в благочинных округах епархии. Именно с помощью этого звена Курская епархия рассчитывает осуществлять эффективное миссионерское служение. В докладе руководителя миссионерского отдела Курской епархии священника Тигрия Хачатряна, в частности, указывается, что такой опыт создания «института миссионеров на уровне благочиний» не является абсолютным новшеством, поскольку он «существовал в Курской епархии до революции и успешно решал задачи по просвещению населения». Церковь, по словам главы миссионерского отдела Курской епархии, в силу своего предназначения не может не быть миссионерской, а продолжением массового крещения людей в 90-е гг. должно стать их реальное воцерковление, т.е. участие в жизни православных общин. «Где, — спросил собравшихся о.Тигрий, — можно увидеть крещенных нами людей? Где угодно, только не причащающимися в храме — там их меньше всего». Главной причиной этого, по его мнению, является то, «что мы не ведем активную работу вне храма, да и в храме мы не всегда занимаемся людьми настолько, насколько этого требует церковная жизнь». «Не занимаясь основательно оглашением, воцерковлением, привлечением людей к проблемам прихода, мы часто оказываемся в неразрешимых ситуациях, когда некому строить, восстанавливать храмы, некому идти в больницы и тюрьмы — одним словом, нет жизнеспособной общины, готовой взять на себя труд по устроению церковной жизни приходе», — отметил о. Тигрий. На семинар был приглашён настоятель храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии из города Обнинск Калужской области, поделившийся личным пастырским опытом и опытом своего прихода по катехизации взрослых, родителей и восприемников, а также миссионерской работы с разными социальными и возрастными группами населения. В свою очередь, управляющий Курской епархией архиепископ Герман (Моралин) в своём выступлении обратил внимание миссионеров на необходимость учёта специфики умонастроений сегодняшних христиан, которых он назвал «начинающими» из-за их слабой осведомлённости в вопросах веры и призвал миссионеров работать с ними именно как с «начинающими христианами». В качестве обеспечительных мер по реализации миссионерской программы Курская епархия подготовила блок информационных материалов в электронном виде, содержащих, помимо необходимой богословской литературы, сведения о вероучении, практике и ареалах деятельности различных религиозных и псевдорелигиозных течений, с которыми могут столкнуться в своей практике священники-миссионеры. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/106476.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010