Закрыть itemscope itemtype="" > «2012 - год празднования 1150-летия зарождения российской государственности» Генерал Владимир Усманов рассказал о конференции, которая пройдет в Шадринском пединституте 13.10.2011 1198 Грядущий 2012 год Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. По решению оргкомитета по подготовке празднования, совместными усилиями Правительства Курганской области, Курганской и Шадринской Епархии, Администрации Шадринска, Шадринского государственного педагогического института планируется проведение образовательных чтений и конференций, круглых столов и семинаров. В Зауралье торжества начнутся с проведения областной научно-практической конференции «1150-летие России: от истоков до современности», запланированной на 2-3 ноября 2011 года в ШГПИ. По итогам проведения конференции предполагается издать сборник научных работ, сообщает сайт Курганской и Шадринской епархии . На форуме будут обсуждаться следующие темы: Периодизация российской истории: основания, критерии, сущностная характеристика; Имена и деяния великих сынов России: выдающиеся государственные деятели Руси и России (от первого князя Рюрика и до современности); Ратная Слава России: от князя Святослава до маршала Великой Победы Георгия Жукова; Духовно-нравственный миропорядок социального и экономического развития России; Ментальность русского народа; Русская идея в духовном самоопределении России; Русская идея: от митрополита Илариона до митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна; Русская культура в творцах, образах, идеях и смыслах Гении России в творчестве И.А.Ильина ( Пушкин , Гоголь, Достоевский, Лев Толстой и др.); Гении русской науки; Корни и ветви русской педагогики; Шадринск в исторической канве России и Зауралье в судьбах великих земляков. В заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности, по благословению архиепископа Константина, принял участие руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Михаил Ширяев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/13/20...

Протоиерей Евфимий Козловцев с супругой и детьми 28 ноября 2022 г. 17:30 Протоиерей Евфимий Козловцев 14.04.1969–25.09.2022 25 сентября 2022 года в зоне специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по духовному окормлению военнослужащих казачьей бригады «Дон» на 54-м году жизни погиб клирик Шадринской епархии настоятель храма Вознесения Господня села Красномыльское Курганской области протоиерей Евфимий Козловцев.  PDF-bepcuя. Протоиерей Евфимий Козловцев (при рождении родители дали ему имя Евгений) родился 14 апреля 1969 года в г. Кувандык Оренбургской области в многодетной семье. После окончания средней школы получил специальность электрика в Профессиональном лицее 42, затем два года служил в пограничных войсках в Прибалтике. В 1990 году Евгений женился, вместе с супругой Натальей жил в Москве, семья успешно занималась предпринимательством. Среди их компаньонов было промышленное предприятие в городе Далматово Курганской области. Однажды, приехав сюда по рабочим делам, Евгений попал на поднятие мощей преподобного Далмата Исетского в часовне-усыпальнице при Скорбященской церкви мужского монастыря, после чего подружился с насельниками обители. Это событие перевернуло его мировосприятие, скоро он принял Святое Крещение, а за ним и его супруга. День рождения Евгения приходился на день памяти преподобного Евфимия Суздальского, поэтому в таинстве Крещения будущий священник принял имя этого святого. Вскоре супруги обвенчались. Таинство совершил настоятель Никольского храма в селе Боровском Катайского района иерей Александр Никулин, ставший духовником их семьи. От него Евфимий в тот день и услышал, что ему надо подумать о священстве. Молодой человек удивился, но спорить не стал. Прошло около пяти лет, пока Евфимий воцерковлялся под руководством духовника, после чего он оставил свой бизнес. В 1998 году состоялась его священническая хиротония с назначением настоятелем на приход Всемилостивого Спаса в Катайске.

http://e-vestnik.ru/db/protoierey_evfimi...

Батурино. Преображенский храм. Фото Эдуарда Кутыгина. ЖМП 8 август 2017 /  24 августа 2017 г. 10:30 Мостик к Святой Земле Архимандриту Антонину Капустину 200 лет Архимандрит Антонин Капустин родился в 1817 году в селе Батурине Курганской области. Здесь его крестили в  храме, построенном отцом и дедом. Но послужить в родном селе отцу Антонину не довелось — его ждала иная судьба. В безбожное время уже каменный храм в честь Преображения Господня разделил судьбу тысяч других русских храмов, но чудом уцелел. На фоне приземистых изб и домиков сегодня он выглядит израненным исполином, который выжил в смертельной схватке и бредет сквозь бескрайние просторы Курганской земли. Жива ли память об архимандрите Антонине среди его земляков, что они делают для ее возрождения и увековечивания, каково будущее батуринского храма и как память об отце Антонине может способствовать просвещению в православной вере, выяснял корреспондент ЖМП. — Здравствуйте! Вы что-нибудь слышали об Антонине Капустине,— спрашиваю редких прохожих на площади у сельского магазина в Батурине. — Слышали, — улыбается в ответ женщина средних лет. — В школе у моей дочери проводили уроки, посвященные его памяти и приглашали родителей. Еще в газете местной о нем читала. Нам рассказали, что он покупал в Палестине участки земли и строил там гостиницы для русских паломников, школы и больницы для местных жителей. — А кто у вас в селе храм построил, не подскажете? На помощь замявшейся односельчанке приходят двое немолодых мужчин: — А он и построил. А потом в Израиль уехал и там тоже храмы строил! Возведенный в 1835 году каменный храм в Батурине служил верующим до 1931 года и был закрыт вопреки их воле по решению президиума поселкового совета. Затем был банком, дизельной станцией, типографией и даже парашютной вышкой — колокольня-то высотой в 50 м. Тонны мусора, свисающие с купола веревки юных скалолазов, оставивших на стенах автографы, протекающая крыша и огромный проем в северной стене для парковки сельхозтехники — таким его запомнила Александра Егоровна Кузнецова, когда в 2000 году вместе с другими пожилыми женщинами она решила заняться восстановлением святыни и стала одной из первых прихожанок храма.

http://e-vestnik.ru/church/baturino_rodi...

Чимеево. Казанский Чимеевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты В последнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Чимеево, стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, и даже из далекой Австралии. Чимеево. От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы. Иконо-стас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже XIX-XX вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к Казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч. - путеводительница) с благословляющим Богомладенцем. Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой. 5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери. Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=06062

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ТЮМЕНЬ - ТОЛЬКО ФАКТЫ 9 мин., 01.01.2008 В Тюменской области добывается большая часть нефти и газа России. По приезде сюда убеждаешься и в том, что возле российских энергоресурсов собрались самые энергичные люди нашей страны. Здесь очень много бизнесменов — не только нефтяников. Здесь нет провинциальной необязательности, вопросы решаются быстро и радикально, темп жизни не уступает столичному, и пробки на улицах Тюмени не меньше московских… Здесь издаются глянцевые каталоги с адресами десятков автосервисов и прайс-листами на модели « Бентли» и « Ягуаров» … При этом в Тюмени и области — множество православных храмов в строительных лесах, в основном новостроек. Их возводят и госорганизации, и частные фирмы… Возле церквей во время служб немало дорогих иномарок, а внутри не протолкнуться от толпы народа — и не только в дни великих праздников. Так зачем Церковь людям, которые и без Нее, по стандартам современной России, живут очень и даже очень неплохо? Тюменская область граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями. Территория области – 1435,2 тыс. кв. км. В состав Тюменской области входят два равноправных субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийский-Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 483 муниципальных образования. На территории региона добывается около 67% нефти и 91% естественного газа от общей добычи в стране, но, по планам администрации области, добыча нефти должна увеличиться до 7 – 10 млн. тонн к концу десятилетия. Основные запасы углеводородного сырья сосредоточены в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, но в последние годы на юге Тюменской области идет активное формирование нового нефтедобывающего региона. К числу крупнейших в стране относятся такие месторождения, как Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское (нефть), Уренгойское, Медвежье, Ямбургское (газ). В самой Тюмени проживают 578 тысяч человек (данные 2006 года). В 2006 году город отметил свое 420-летие.

http://foma.ru/tyumen-tolko-faktyi.html

Курганская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курганской области [ править править код ] Распространение христианства в Сибири и, в частности, на территории современной Курганской области началось одновременно с присоединением ее к России, с походов Ермака, который имел в своих отрядах подвижную часовню с иконами и священнослужителей. С постепенным освоением Сибири увеличивалось количество русских поселенцев. Заселение Сибири одновременно совершалось и в христианском отношении через сооружение часовен, церквей и монастырей. Там, где русские ставили острог или укрепление, - они строили церковь, а там, где основывали город, - возводили еще и монастырь. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Успенский Далматовский монастырь (1644 г.), Рафаиловский монастырь (1651г.) и заимка Устюжского монастыря (1668 г.) на р. Исеть; Богоявленская церковь г. Катайска (1660-1670-е гг.), храм Святой Троицы в селе Маслянское (1700г.), Флоро-Лавровская церковь в крепости Белоярской (1711 г.), Кирилловская церковь в селе Кислянском (1721 г.), Богоявленский храм с. Усть-Миасское (1728 г.), церкви в селах Черемуховском и Усть-Суерском (1733 г.). С 1620 г. в Сибири была учреждена особая епархия с кафедрой в г. Тобольске, который с 1590 г. был назначен вместо Тюмени главным городом Сибири. Здешние иерархи сначала именовались Сибирскими и Тобольскими, а с 1721г. (после учреждения в Иркутске отдельной епархии) Тобольскими и Сибирскими. В 1782 г. после реформы местного управления Тобольская губерния была разделена на уезды, среди которых был и Курганский. Курган получил статус уездного города. В соответствии с этим была преобразована и церковно-административная система; появляется Курганский духовный заказ. К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Закрыть Шаг на пути сближения государства и традиционных сил общества Создан Экспертный совет Всемирного Русского Народного Собора, одним из членов которого стал главный редактор РНЛ Анатолий Степанов 30.11.2022 1267 Время на чтение 3 минуты Фото: ВРНС В Москве состоялось общее собрание столичного регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора. По итогам встречи при Московском отделении ВРНС был создан Экспертный совет из 60 ведущих специалистов в разных областях: от идеологии и законотворческой деятельности до образования и воспитания, сообщает пресс-служба ВРНС . Заседание прошло в понедельник, 28 ноября в актовом зале Синодальной военного отдела при храме Воскресения Христова за Серпуховскими Воротами. В президиуме заседания – сопредседатели Московского отделения вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой и заместитель председатель ВРНС Константин Малофеев, а также два других, помимо К.В. Малофеева, заместителя председателя ВРНС – Управляющий делами Русской Православной Церкви митрополит Дионисий и профессор Александр Щипков. «По инициативе Собора при главах регионов России уже создаются Советы по сохранению и укреплению традиционных ценностей и реализации уже утверждённой главой государства госполитики в этой области. Эксперты ВРНС будут помогать в этом губернаторам, а также работать над разработкой суверенной идеологии Государства Российского», – написал по итогам заседания на своей странице ВК Константин Малофеев, избранный председателем Экспертного совета ВРНС. «Благо, опыт уже есть. На днях Госдума приняла законопроект о полном запрете пропаганды извращений. Эксперты Собора активно работали над этим важнейшим документом в тесном взаимодействии с думской межфракционной рабочей группой по защите христианских ценностей во главе с вице-спикером Госдумы, сопредседателем Московского отделения ВРНС Петром Толстым, – добавил Константин Валерьевич. – Для продолжения этой работы сегодня при ВРНС создаются рабочие группы. Одна из которых, по вопросам пространственного развития, развития строительного комплекса и ЖКХ, уже действует под руководством губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Такие же группы будут созданы и по другим направлениям».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/30/sh...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления священник Вячеслав Зуев " decoding="" title="" Оглавление По благословению Благочинного Кунгурского округа Пермской епархии, секретаря Пермского епархиального управления митрофорного протоиерея Олега Ширинкина. От автора Зуев Вячеслав Анатольевич. Родился 6 ноября 1970 года в Пермской области. С 1988 по 1990 год служил в рядах Советской Армии в Германии. С 1991 по 1998 год проживал в городе Кургане, где работал в коммерческом торговом предприятии. К вере пришел в 2000 году и несколько месяцев прожил как паломник в Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре, где и было положено христианское основание. Осенью 2000 года волей случая приехал в г. Кунгур Пермской области, где и работаю в Свято-Никольском храме. Область деятельности миссионерство и катехизация. Образование высшее, окончил Курганский Государственный Университет по специальности «история». Работой в режимных учреждениях занимаюсь с 2001 года. Работа написана из практических соображений по просьбе игумена одного из Пермских монастырей, поэтому язык изложения несколько суховат и напоминает инструкцию. Я старался сделать ее максимально объективной и полезной для того, кто встанет на непростой путь тюремного служения, сверяя некоторые части как с осужденными, так и с сотрудниками.  Введение Работа с режимными учреждениями ГУИН (главное управление исполнения наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви. Для успешной многолетней работы одного состава людей в режимном учреждении необходимо учитывать специфические особенности данного направления служения. Желательно не менять часто людей занимающихся служением, так как контингент привыкает, «испытывает» человека и нарушать установленный контакт, значит заново строить доверительные отношения. Священнослужитель изучая свою тюремную паству знает и ее особенности: кому он наложил епитимию, кому нельзя подходить ко причастию, кому нельзя на исповеди на глазах у других осужденных прикладываться ко кресту и Евангелию. Кроме того, у каждого верующего свои особенности характера и такие тонкости нужно знать – вы будете общаться не с простыми прихожанами. Для налаживания работы следует поставить некоторые основные вопросы и ответить на них.

http://azbyka.ru/katehizacija/esli-vy-pr...

Александро-Невский кафедральный собор Кургана ЖМП 12 декабрь 2021 /  8 декабря 2021 г. 15:00 Курган добра, тепла и счастья ВИНОГРАД, МОНАСТЫРСКИЙ СЫР И ДРУГИЕ «ВКУСНЫЕ» ДЕЛА ЗАУРАЛЬЯ В Курганской области минувшим летом уродился отменный кишмиш. Привычная для Средней Азии разновидность винограда за Уралом по климатическим нормам вызревать вроде бы не должна. Садоводы ее здесь сажают в качестве декоративной культуры, да и плоды она обычно дает малюсенькие — примерно как дикий виноград. Этим же летом 42-градусная жара стояла в регионе несколько недель, и урожай курганский кишмиш (как, впрочем, и другие сорта) выдал знатный. Для  Курганской епархии 2021 год тоже стал урожайным на добрые дела, знаковые свершения и долгожданные достижения. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» убедился в этом своими глазами.  PDF-bepcuя. Александровские дни У возвышающегося над центром города Александро­-Невского кафедрального собора в этом году двойной юбилей. Помимо 800-летия со дня рождения святого благоверного князя, в декабре здесь готовятся отметить три десятка лет с момента возобновления богослужений в старинном храме — хронологически третьем по счету в исторической черте города. — Фактически построила его семья купца Дмитрия Смолина, который и стал первым старостой общины, — рассказывает прихожанка Александро-Невского собора историк Ольга Бабушкина. — Сам он до освящения в 1902 году не дожил, строительство завершали его сыновья, а по дореволюционной страховой ведомости семейство Смолиных потратило на все работы 30 тысяч руб­лей из 31 тысячи общей сметной стоимости. Богоборческий разгул не пощадил здание: весной 1930 года с церкви были сброшены кресты и колокола, а летом по кирпичику разобрали купол и колокольню. В обезглавленном храме в разное время располагались вещевой склад курганского 32-го лыжного полка, спортивный клуб и подразделение Высшей партийной сельскохозяйственной школы. После войны в алтаре открылся планетарий, а в остальных помещениях обосновался областной краеведческий музей. «Сорок лет он располагался здесь, — продолжает Бабушкина. — А в 1991 году, когда его вернули Церкви, многие горожане стали здешними прихожанами...»

http://e-vestnik.ru/church/kurgan_dobra_...

Далматовский монастырь: жизнь изнутри ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотографии бытовых послушаний монахов и послушников Свято-Успенского Далматовского монастыря Курганской области были сняты в течение многих лет. Фотограф Андрей Хитайленко признается: «Мне всегда было интересно увидеть и снять жизнь монастыря изнутри. Как монахи и трудники пекут хлеб, ловят рыбу, работают на огороде и готовят кадильный уголь, занимаются подготовкой к службам и ухаживают за скотом и пасекой. В своей работе я встретил полное понимание со стороны наместника монастыря игумена Варнавы. Благодаря этому и родилась серия снимков, которая непременно будет продолжена». Часть представленных фотографий выставлялась в московском Храме Христа Спасителя на фотовыставке, посвященной Рождественским чтениям, часть была напечатана в польском альбоме «Краски Православия России». Серия снимков с монастырской заимки вошла в национальную галерею «Фотосоюз». Фото: Андрей Хитайленко vk fb tw ok @ g+ lj Монстырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В монастырском храме Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Наместник монастыря игумен Варнава Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вечерний чай Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кочегар Володя Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инок Иннокентий Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Илья Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырский плотник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Отец Герман Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Послушник Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Просфорня Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Саша Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет с зеленым луком Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/100651.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010